Сколько заливается в мост на ваз 2107. Масло в редуктор: проверка и замена, сколько и какое масло заливать

Редуктор заднего моста ВАЗ-2107 представляет собой сложное устройство, при помощи которого обороты коленчатого вала преобразуются во вращение задних колёс. Ведущий мост закреплён на кузове машины с помощью тяг. Для надёжной работы редуктора предусмотрена заливка , которая предохраняет механические детали от преждевременного изнашивания. Это устройство функционирует при больших перепадах температур и постоянной высокой нагрузки. Поэтому для защиты поверхностей требуется специальное масло с повышенными защитными свойствами.

Задний мост часто работает под высокой температурой (около 140 градусов). Под воздействием воздуха происходит окисление состава смазочной жидкости, образуются сгустки, осадок, снижается вязкость. Как результат, защитная смазка становится бесполезной. А детали ведущего моста разрушаются. Замена масла в заднем мосту ВАЗ-2107 позволяет значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.

Конструкция редуктора ВАЗ-2107 представляет собой гипоидную передачу со смещёнными осями. Такая структура снижает шумовые показатели во время притирания деталей механизма. Но одновременно дополнительное скольжение может вызывать заедание узлов. Качественная смазка предохраняет от появления такого рода неисправности.

Когда может понадобиться замена

Смазка со временем теряет свои свойства. Менять масло в мосту надо регулярно, согласно инструкции. Но при эксплуатации могут появиться признаки неисправностей, которые сигнализируют о необходимости более быстрой смены отработанной жидкости:

  • появляются со стороны моста;
  • при изменении характера нагрузки становятся слышны стуки;
  • наблюдаются потёки и следы масляной жидкости на редукторе.

Инструкция по уходу за авто гласит, что в ВАЗ-2107 замена масла заднего моста первый раз осуществляется после обкатки (2000 км.). А затем его нужно менять каждые 60 тысяч километров. Но, учитывая тяжёлые климатические условия со сверхнизкими температурами, плохие дороги и постоянную езду в режиме городских пробок, новое масло рекомендуют заливать через 30 – 35 тысяч километров пробега. Внеплановое ТО при покупке подержанного авто, капитальный ремонт также сопровождаются заменой смазочной жидкости.

Специалисты советуют менять смазку в разные сезоны (зимний и летний). Зимой масляный состав должен быть более жидкий, с пониженной температурой потери текучести. А летом – более вязким.

Проверка уровня масла

Инструкция по замене масла

Провести замену смазки редуктора можно на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике. Перед тем как загнать машину на яму, следует немного проехаться и прогреть жидкость моста. Также заранее следует подготовить инструмент (набор ключей и отвёрток), тару для отработки, защитные перчатки, ветошь, специальный шприц или приспособление со шлангом для заливки.

Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ-2107 выполняется в таком порядке:

  1. Очистите от грязи сливную и заливную пробки.
  2. Ключом на 12 открутите сливную пробку.
  3. Слейте старое трансмиссионное масло в приготовленную тару. Помните, что жидкость будет после прогрева горячей.
  4. Закрутите пробку сливного отверстия.
  5. Открутите заливную пробку.
  6. Налейте туда столько масла, чтобы оно доставало до нижнего края отверстия.
  7. Закрутите пробку заливного отверстия. Убедитесь в отсутствии утечек.

Если осмотр отработанной жидкости показывает сильное загрязнение, то нужно перед заливкой нового промыть редуктор. Для этого смешивается трансмиссионное или моторное масло с дизельным топливом в пропорции три к одному. Полученная смесь заливается в редуктор. Домкратом поднимается одно колесо. Запускается двигатель, подключается первая передача. Такой процесс длится несколько минут. После этого очищающую жидкость можно слить и залить ведущего моста.

Масло в редукторе - всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.

Сколько заливать (объем)

Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.

Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.

Замена

Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось:

— открутить пробку заливного отверстия

— подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла

— открутить пробку сливного отверстия

— после того, как масло полностью стечет, закрутить пробку сливного отверстия

— заливать масло в заливное отверстие пока из него не потечет масло

— закрутить пробку заливного отверстия

Какое лить

По объему для замены достаточно 1,5 литра жидкости. Меняйте с интервалом 30-40 000 км пробега или раз в 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП ) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП , и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 - 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач . Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию - длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа - необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

  1. Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  3. Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 :

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП , только фотографии разные.

  1. Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  2. Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  3. Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора . Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор) , поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!

Подмена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Масло в редукторе всем механизмом которые крутятся и трутся друг об друга необходимо масло, тоже самое и с редуктором, снутри него находятся шестерёнки (Они железные) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем же не смазывать, то они стремительно выйдут из строя (На их забияки появятся либо вообщем деформируются и редуктор придётся поменять), а при смазке они уже будут крутиться и тереться друг об друга с еще наименьшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так стремительно будут выходить из строя), не считая того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем он не будет гудеть и очень очень вибрировать как это будет если слить вполне масло и завести машину.

Чтоб произвести подмену масло необходимо минимум инструментов и минимум времени, итак вот из инструментов пригодиться: Гаечный ключ приблизительно «на 17», а так же шестигранником запаситесь где то «на 12», соответственно тряпочка пригодиться чтоб пробку сливного отверстия от всей грязищи очистить, ну и само масло, так к слову в редуктор заходит около 1.3 литра трансмиссионного масла (Ёмкость для слива около 2-х л. возьмите либо вообщем тазик можно подставить, просто в небольшую ёмкость не комфортно будет сливать масло)!

Где находится редуктор заднего моста?

Он размещен в задней центральной части под днищем автомобиля, там ещё карданная передача (Её карданный вал некие именуют) проходит и подсоединяется к этому самому редуктору, на фото ниже можно отчётливо созидать редуктор потому что он в круг обведён, на нём находится ещё две пробки которые необходимы как раз для заливания масла (Это заливная пробка указана красноватой стрелкой) и для его сливания (Это сливная пробка указана голубой стрелкой), сходу их запомните так как по мере чтения статья мы их не будем указывать на фото а просто скажем отверните заливную пробке, отверните сливную, потому знать их местопребывание нужно.

Когда нужно менять масло в редукторе заднего моста?

Определённого порога в подмене масла нет, потому что у различного производителя они бывают различного свойства, кто то утверждает что масло вообщем никогда не надо поменять (Сильно много утверждений про то что масло не надо поменять, касается управляющего редуктора по сути всё изнашивается с течением времени и подлежит подмене) но у в каждом масле есть присадки, благодаря которым шестерни меньше изнашиваются так же в их анти-коррозийные характеристики находятся чтоб шестерни не гнилости, потому после определённого порога масло 100% придётся поменять, что касаемо редуктора заднего моста то в нём масло заменяется 20.000-40.000 тыс. км. пробега в зависимости как мы уже произнесли от свойства масла, не считая того на эксплуатацию автомобиля (Где он ездит) тоже необходимо глядеть, вот например если вы живёте в сельской местности где одна пыль и грязное покрытие дорог по которым в дождик приходиться буксовать, то масло в этом случае необходимо поменять по почаще, так же это касается автомобилей которые на куцее расстояние ездят и тормозят а позже снова движутся (В городке так многие машины ездят, стоя в пробках повсевременно) и резвее всего масло приходит в негодность при езде на больших скоростях (Так как там оборотов много движок крутит) и при тягании различного рода прицепов.

Читайте так же:

Не считая перечисленных выше вещей, масло так же необходимо поменять по истечению его срока годности (Он на коробке указан и равен приблизительно 5 годам) потому что за этот период времени все его характеристики и присадки теряются и масло маслом после чего уже не назовёшь, это просто глупая жидкость становиться, кстати есть ещё внеплановые подмены масла которые должны выполняться при покупке Б/У автомобиля (Непременно), сразу после обкатки новейшей машины (Просто в новые машины заливают масло которых лишь на краткосрочную заливку хватает, сберегают они так ну и тем паче после обкатки непременно масло необходимо поменять, потому что все детали притираются а во время притирки они малость изнашиваются и весь их износ и необходимо убирать подменой масла) и к старенькым автомобилям это тоже относиться, потому если вы поставили новый редуктор например то после его обкатки (2.500-3.000 тыс. км.) масло необходимо поменять чтоб убрать все железные стружки от новых шестерён (Продукты износа так сказать)!

Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА

Подмена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА.

Уровень масла в редукторе заднего моста.

проверяем и доливаем масло до уровня в картере редуктора заднего моста , советы в процессе. группа ВКонтакт.

Читайте так же:

Кстати по установке нового редуктора, если вы его поменяли то после заливки масло советуем для вас поездить на нём практически 50-100 км и после этого слить масло в чистую ёмкость и дать ему настояться месяц либо два (Это необходимо глядеть по тому как грязюка в осадок стопроцентно перевоплотиться) и после чего его можно процедить и поновой использовать, а сливать через таковой маленький просвет времени масло необходимо так как снутри нового редуктора на его стенах будет пыль и грязюка, а краткосрочной подменой масла вы эту грязюка всю удалите!

Как заменить масло в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Во-1-х масло необходимо прогреть вить прогретое масло резвее вытекает, а так же все грязные частицы от внутренней части картера редуктора отслаиваются и смешиваются с маслом, тем вы выльете всё масло и всю грязюка которая находиться на стенах картера редуктора (Картер редуктора это то место в каком масло находиться), для того чтоб прогреть масло заведите движок у автомобиля и дайте ему поработать некое время, как стрелка температуры мотора покажет рабочую температуру закончите прогревать и заглушите движок у автомобиля, в этот момент в редукторе масло нагреется до достаточно высочайшей температуры (Приблизительно 75-90 градусов), потому будьте осторожны когда будете его сливать не обожгитесь.

2) Сейчас запаситесь какой ни будь железной щёткой и ей протрите заливную пробку и сливную от грязищи, можно этого и не делать но если есть щётка под рукою то всё же последуйте совету, после этой операции выверните сливную пробку и когда вы почувствуете что пробка уже вот вот выкрутится, отложите шестигранный ключ в сторонку и рукою отверните эту самую пробку как показано на фото ниже, учтите что после того как вы отвернёте пробку из отверстия которое она закрывает польётся масло, так что сходу подготовьте пустую ёмкость для слива.

Если вы желаете тщательней вылить всё масло и всю грязюка из редуктора, то приподнимите мало правую заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, тем машина завалиться на левую сторону (По ходу движения авто) и всё масло лучше сольётся из редуктора, потому что отверстия для слива находиться не прямо понизу а мало с боковой стороны (Это вы сможете созидать на небольшом фото ниже)!

Читайте так же:

3) Следом дождитесь того пока масло всё сольётся и протерев насухо от всей грязищи сливную пробку (Снутри её самое главное протрите, снаружи можно и не протирать толком) заверните её на своё место, дальше обратите внимание на слитое масло из редуктора, в нём не должно быть очевидной железной стружки (Если есть то это очень плохо, в этом случае измените собственный стиль езды потому что шестерёнки находящиеся в редукторе не выдерживают таких нагрузок и по малость рассыпаются либо просто вовремя меняйте масло) может быть серебристая пыль видна но это тоже не очень отлично но лучше чем очевидно видная железная стружка, а если у вас масло соединилось кофейного то это может указывать что редуктор на вашем автомобиле не герметичен и в него попадает вода смешиваясь с маслом она и даёт цвет кофе (Так же данный цвет может быть у автомобилей которые всю зимнюю пору либо просто длительное время стояли в не отапливаемом гараже, в данном случае снутри в картере редуктора появляется конденсат который и преобразуется в воду смешиваясь с маслом при всем этом), ну и ещё самый распространенный цвет это просто чёрный, масло может обменяться на этот цвет если вы залили его в грязный редуктор (Просто редуктор время от времени ещё необходимо промывать от всей грязищи, о том как это сделать читайте в статье: «Промывка редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ»), так же с течением времени масло может поменять цвет на чёрный когда у него пропадут все присадки и он уже не будет способен защищать и смазывать редуктор.

После того как пробка завернута перебегайте к заливаю масла, для заливки для вас пригодиться особый шприц который можно приобрести в автомагазине, да и если у вас есть бутылка с очень небольшим горлышком то и её можно использовать, для заливания выверните заливную пробку в редукторе (Помните, местопребывание сливной и заливной пробки мы указывали ранее на картинки) и через отверстия залейте масло, его необходимо лить до того времени пока оно не начнёт у вас изливаться через заливное отверстие, потому как начало оно выходить вспять закончите заливку масла и заверните пробку на своё место и до упора.

Дополним незначительно статью, на редукторе ещё сверху находиться сапун (Он стрелкой указан) он должен передвигаться просто и без всяких сторонних заеданий, потому повращайте а так же понажимайте на него, кстати если он будет не работать то масло через сальники может просто начать выдавливать когда редуктор будет прогреваться (Чем выше температура редуктора, тем больше давление снутри него и создаётся), об этом сапуне читайте в статье: «Замена сальника редуктора заднего моста на автомобилях»!

Наглядно узреть как выполняться подмена масла в редукторе, вы сможете в ролике размещен который чуток ниже.

Одним из основных элементов «классики» ВАЗ-2107 является редуктор заднего моста. Это весьма сложная часть системы, которая принимает вращение коленчатого вала двигателя и передает его задним колесам. Сам задний мост стоит на специальных тягах, с помощью которых он соединяется с кузовом автомобиля.

Внутренние элементы редуктора нуждаются в постоянной и качественной смазке. Для этого на нем предусмотрена специальная пробка, через которую можно откачивать старое и закачивать новое трансмиссионное масло. Обычное моторное масло не подойдет. Объяснить это просто. Детали редуктора работают в условиях больших температурных перепадов, а также максимальных нагрузок. В таких условиях стандартных эксплуатационных характеристик моторного масла недостаточно.

Признаки неисправности

Сроки замены трансмиссионного масла в редукторе заднего моста обязательно указываются в инструкции транспортного средства. Но в процессе эксплуатации может проявиться ряд симптомов, которые заставят много быстрее сделать замену:

В процессе движения появляется нехарактерный свист или шум редуктора. При этом он может тревожить как при подаче нагрузки на редуктор, так и без нее;

Возникает сильный стук в узле;

После длительной стоянки видны потеки масла под автомобилем (в области, где находился редуктор);

При осмотре видны явные маслянистые пятна.

При появлении любого из этих симптомов может потребоваться проверка уровня масла, а в последующем и его замена.

Зачем менять масло?

Мы уже упоминали, что масло в заднем редукторе работает постоянно, а активное вращение шестерен главной пары приводит к существенному увеличению температуры внутри узла. В некоторых случаях этот параметр может достигать 130-150 градусов Цельсия. Высокие температуры и соприкосновение с воздухом приводит к более быстрому окислению углеводородов (именно они являются основной большинства минеральных масел).

Что получается в итоге? Процесс окисления все время усугубляется, смазывающий состав еще больше загрязняется, а далее образуются сгустки и мощные отложения. Но и это еще не все. Со временем существенно ухудшается вязкость масла, а ее показатели приближаются к критическому уровню. В один «прекрасный» день трансмиссионное масло может оказаться бесполезной жидкостью в редукторе вашего автомобиля.

Не стоит забывать, что полностью закрыть доступ пыли и грязи нет возможности. Различный мусор неизбежно попадает внутрь и загрязняет систему. Вносят свою лепту и продукты износа, которые никуда не выводятся и продолжают находиться в масле. В такой ситуации все узлы испытывают на себе максимальные нагрузки - как подшипники и шестеренки, так и сальники.

Что получается? Уже через несколько лет, а то и месяцев эксплуатации трансмиссионное масло теряет свои свойства. Оно насыщается различным мусором, окисляется и разлагается. Выход в такой ситуации только один - замена.

Когда менять?

Каждый производитель очень расплывчато подходит к указанию оптимальной периодичности замены масла, уточняя, что многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. К идеальным условиям можно отнести поездки на средней скорости по дорогам с нормальным покрытием и без дополнительной нагрузки (к примеру, прицепа).

В свою очередь, частные остановки, поездки на небольшие расстояния, частое злоупотребление превышением скорости, эксплуатация в экстремальных условиях, перевозка тяжелых грузов, поездки по грязным и пыльным дорогам - эти и ряд других факторов неизбежно снижают общий срок эксплуатации трансмиссионного масла и приближают день его замены.

Если исходить из километража, то рекомендуется менять масло в редукторе каждые 20-30 тысяч километров. В некоторых случаях может понадобиться внеплановая замена, к примеру, при покупке подержанного авто, после завершения обкатки машины, а также по завершению капитального ремонта трансмиссии. Поверьте, подобная предусмотрительность хоть и приведет к дополнительным затратам, но никогда не будет лишней.

Замена масла: шаг за шагом

Итак, вы определись с необходимостью замены масла в редукторе ВАЗ-2107. Чтобы все сделать правильно, действуйте в следующей последовательности:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, ведь вам необходим будет доступ снизу. При этом учтите, что менять масло лучше на разогретом авто после небольшой поездки (в этом случае масло будет лучше стекать).
  2. Подготовьте все необходимое для работы - емкость (для слива старого масла), новое масло, шестигранник на «12», накидной ключ на «17».
  3. Откручивайте сливную пробку (она расположена непосредственно на дне картера) и подставьте емкость под сливающее масло. Дождитесь, пока все масло покинет полость редуктора. В момент откручивания будьте осторожны, ведь температура смазывающего состава может достигать 90-100 градусов Цельсия.
  4. Промойте редуктор. Особенно это необходимо, если старое масло имело черный цвет, и было сильно загрязнено различным мусором. Промывка должна осуществляться составом, имеющим как можно большую вязкость.

  1. Заливайте в редуктор около литра промывочного масла, поддомкрачивайте заднее колесо автомобиля и заводите авто. Включайте первую скорость и дайте машине так «проехаться» в течение одной-двух минут. После этого глушите двигатель и сливайте промывочный состав.
  2. Теперь с помощью специального шприца закачивайте в узел новое трансмиссионное масло. С уровнем ошибиться сложно. Масло необходимо лить по нижнюю кромку горловину, то есть до максимального заполнения. После этого можно закручивать пробку.
  3. В завершении работы обязательно почистите сапун, который необходим для снижения лишнего давления в редукторе. Вот и все.

Вывод

Многие автолюбители недооценивают всю важность своевременной замены масла в редукторе заднего моста. А зря, ведь следствием такой халатности может быть выход из строя серьезного и дорогостоящего узла. Поэтому будьте внимательны в этом вопросе, и ваш автомобиль обязательно отблагодарит своей надежностью. Удачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.