Типы приводов электровелосипедов. Электровелосипеды с полным приводом (2WD) Задний привод велогибрида

Полноприводные автомобили давно доказали свои преимущества. Они способны легко справиться с бездорожьем, а в сложных условиях на обычных дорогах ведут себя увереннее остального транспорта. В отличие от автомобилей, полноприводные велосипеды распространены гораздо меньше. До недавнего времени они считались диковинкой. Созданием единичных моделей с приводом на два колеса занимались в основном любители-экспериментаторы, и то довольно редко. Переломить традицию взялась японская фирма Arte Co Ltd. Она выпускает серийно несколько моделей велосипеда Tretta AWD, у которого ведущие оба колеса.

Велосипеды Tretta AWD доступны для покупателей в Японии уже почти год, но мировая премьера произошла прошлой осенью на торговой выставке Interbike – 2012 в Лас-Вегасе.

Компоновка полноприводного велосипеда похожа на обычный заднеприводный вариант. Усилие с педалей через две звездочки и цепь передается на ось заднего колеса. Цепь, как обычно, с правой стороны. С другой стороны колеса на задней оси установлена дополнительная звездочка. С ее помощью усилие мышц велосипедиста передается на переднее колесо. Для этого используется еще три цепи и две промежуточных оси с двумя звездочками каждая, не считая оси переднего колеса. Ось, соединяющая верхние звездочки рамы и рулевой вилки сочлененная, благодаря чему переднее колесо может поворачиваться.

Идея конструкторов заключалась в том, чтобы повысить проходимость и устойчивость велосипеда в сложных условиях, на мокрой или заснеженной дороге. Трудно судить насколько это им удалось, однако сегодня в продаже в Японии есть горные, кроссовые, пляжные и городские модели с полным приводом. Их цена варьируется примерно от 33 до 75 тысяч иен (от 400 до 900 долларов).

Все бы хорошо, но все эти звездочки и цепи, как представляется, существенно утяжеляют велосипед и не добавляют ему надежности. Как известно, наиболее капризная деталь любого велосипеда, требующая постоянно внимания и заботы, это цепь. В конструкции их целых четыре, а значит смазывать и регулировать механическую передачу придется в четыре раза чаще, чем при эксплуатации обычного велосипеда.

Наверняка многие знают, как способна цепь «зажевать» брюки. Как видно из фотографий, при езде на Tretta AWD от неприятности не спасет даже закатывание штанины, цепь расположена слишком высоко, и если уж не сможет «зажевать» одежду, то запачкает наверняка.

В компании знают об этом недостатке и уверяют, что в следующих модификациях полноприводного велосипеда постараются от него избавиться. Может быть, заменят цепи электрическими проводами?

Электровелосипед, он же велогибрид, представляет собой велосипед, который частично или полностью приводится в движение электрическим приводом. Давайте оставим в стороне нужность или ненужность этого вида транстпорта, мы это еще обязательно обсудим, а разберемся из чего электробайк сделан и с чем его есть. Для начала поговорим о типах моторных приводов и их особенностях.

Начнем с того, что все типы моторов можно разделить всего на два класса:
– Мотор-колесо
– Кареточный мотор

Но я разделю «по классической» схеме – по типу привода:
– Задний
– Передний
– Полный

Сразу уточню, что все сравнивается в формате при прочих равных: мощность, вольтаж, . А узнать актуальные цены на электровелосипеды и велогибриды Вы всегда можете на Eko-Bike.ru - сайте электро-гипермаркета №1 в России!

Задний привод велогибрида

Мотор-колесо. Самый простой в установке мотор, простой тем, что для слабомощного мотора (до 500 W) подойдет любая рама. Развесовка велосипеда идет с упором на заднее колесо. При старте велосипед всегда норовит немного закозлиться, а если старт производится на подвижном грунте – заднюю часть начнет водить. Так же стоит быть осторожным на скользких и сыпучих грунтах при повороте зад будет уходить в занос. Этот тип привода неплохо берет горки, но вот для пожилых людей я бы его не стал рекомендовать. Один из самых популярных приводов электровелосипедов в мире на данный момент.

Кареточный мотор

По сути является задним приводом, но с одной значительной оговоркой: это единственный тип мотора, при работе которого обязательно вращение педалей (возможно уже существуют моторы, которые имеют свободный ход, но автору о таких неизвестно). Технически, мотор дает наименьшее сопротивление кручению, поэтому педалировать на таком моторе проще всего. По сути он дает все преимущества обычного велосипеда и просто помогает педалировать. Часто на таких моторах отсутствует ручка газа, а мотор подключен к Pedal Assist и включается только тогда, когда райдер начинает крутить педали. Если посмотреть на рынок в целом, то у «топовых» производителей обычных велосипедов присутствуют модели топовых электровелосипедов (флагманы) и почти поголовно у всех эти модели на кареточном моторе. По сути это самая лучшая и наглядная интеграция велосипеда и мотора, настоящий велогибрид.


Передний привод электровелосипедов

Мотор-колесо. Более сложный мотор, который требует установки усиления дропаутов, чтобы компенсировать реактивный момент, их рекомендуется усиливать при мощности более 250 W. При такой компоновке развесовка велосипеда получается более правильной и его сильно легче переносить. Старт всегда получается очень плавным, что делает его более удобным для пожилых людей, но в остальном минусов больше. При резком старте колесо гарантировано будет прокручиваться, прежде чем велосипед поедет. То же самое произойдет и при подъеме в горку. Чем круче горка, тем меньше будет сцепления, даже если вы ляжете на руль. Хотя, в поворотах никаких заносов не будет, так что это тоже стоит записать в плюсы.


Электровелосипед на полном приводе

Два мотор-колеса. Состоит из совокупности вышеперечисленных приводов. Имеет как свои плюсы, так и свои минусы. В плюсы можно отнести развесовку велосипеда, а так полный контроль как при прохождении подъемов, так и поворотов. С точки зрения проходимости и управляемости этот тип привода вобрал в себя все самое лучшее от предыдущих двух, но есть и недостатки. Первый и самый главный – синхронизация моторов осуществляется целиком через контроллер и рассинхронизация может привести к сгоранию мотора или моторов. Так же к минусам стоит отнести вес, который будет наибольшим среди всех вариантов. И напоследок: полный привод самый прожорливый, поэтому за проходимость приходится платить дальностью пробега.


Тут нужно понимать, что в случае с мотор-колесом все зависит от мощности и вольтажа мотора. Конечно 250 W ни в каком виде не закозлят велосипед и не прокрутят колесо при старте, но при увеличении мощности и вольтажа, вышеописанные нюансы будут чувствоваться все сильнее и сильнее.

Это первая статья, которая откроет дорогу нашему проекту в мир электровелосипедов. Надеюсь, вам понравится материал. За консультацию в этом вопросе автор благодарит фирму «Эльтреко», которая дала протестировать электровелосипеды и проверить все на практике.

Благодарю за внимание,
Алексей Евдокимов

Всем уже надоели темы про полноприводные внедорожники или автомобили. Мы же за электротранспорт – электровелосипеды.

Сегодня мы поговорим о полном приводе на электровелосипедах !

Вы живете там, где заснеженные дороги, или там, где много выпадает осадков и ездить приходится по песку или грязи. Вы хотели бы получить большее сцепление с дорогой, а соответственно и большую тягу, и уверенность езды, ваше решение – привод на два колеса 2WD .

Ранее темы полноприводных e-bike уже поднимались, также были предложения делать на велосипедах очень широкие шины. Однако, для полной уверенности мы видим, что в прохих погодных условиях установка второго ведущего колеса - это необходимость.

Увы, но сейчас мне не приходилось встречать серийные 2WD электровелосипеды, да из обычных, если честно, заводские варианты очень вялые, а те что по резвее очень дорого стоят.

Привод на два колеса

Первый попавшийся мне в сети велосипед сделал Златко с Хорватии. Он любил гонки мотоциклов и решил создать свой полноприводный e-bike. В нем стоит внизу рамы, и он использовал два небольших что с виду напонимают барабанные тормоза на мотобайках.

Несмотря на малую мощность электродвигателей, вся конструкция оказалась достаточно мощной, потому что в паре работали два мотора. Такое решение удваивает сцепление с дорогой благодаря большому пятну контакта шины с поверхностью дороги. Если взять один мотор который равен суммарной мощности двух он с легкостью может сделать пробуксовку ведущего колеса. Это опасно не только на плохом покрытии, а и на хорошем т.к. можно упасть с велосипеда. Это же негативно сказывается и на разгоне.

Следующий найденый экземпляр 2WD e-bike построен инженером электриком Алланом. Отличительной особеностью этого велосипеда является длинный хвост (cargobike) и назвал он его Teklektik. Аккумуляторы расположены по бокам возле заднего колеса на специальный подставках.

Для построения за основу был взят набор Yuba Mondo и тщательно исследован каждый элемент. Он решил использовать два среднеразмерных редукторных мотор колеса, которых зватило с избыткость для уверенной езды.

Следующий не менее инетересный экземпляр электровелосипеда с полным приводом сконструкровал Бен из Тайваня. Он давно хотел сделать полноразмерный e-bike что бы иметь возможность брать его на поезд для однодневных поездок в красивые места гор Тайваня.

Живет владелец этого велосипеда в местности где достаточно крутые дороги и неоднородное покрытие, что дало толчок для развития этого проекта. Бен и ранее использовал электровеловелосипед, но только с приводом на одно колесо из-за чего приходилось часто менять покрышку, да и сцепление с дорогой оставляло желать лучшего.

Конструируя этот e-bike он решил отказаться от идеи двух одинаковых контроллеров и выбор пал на двойной MAC контроллер для мотор колес. Мотор колеса были выбраны самые крупные редукторного типа. В каждом используется 22мм широкий статор.

Владелец следующего электровелосипеда хотел проехать на нем длину в 1600 км. (1000 миль) и решил, что полный привод ему как раз не помешает. Вот что получилось.

Исходя из выше приведенных примеров мы видим, что два средних двигателя могут обеспечить такую же мощность как один большой двигатель, что является неоспоримым плюсом. Недостатком такого решение является использование батарей высоких емкостей т.к. идет запитка двух моторов.

Электровелосипед 2WD 8000W (мощь!)

Фото

Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант - велосипед!

Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!

Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный.

У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло - словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный. Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году. Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.

Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку. При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.

За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк.

Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель. За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом. Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.

Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк. Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях - в Шпицбергене. Что из этого вышло, можно узнать из видео.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.