Японские внедорожники с маленьким расходом топлива. Самый экономичный внедорожник по расходу топлива в россии

Недорогой кроссовер – прекрасная возможность для российских водителей получить высокопроходимое транспортное средство по доступной цене, которое прекрасно справится с проселочной трассой, пересеченной местностью и непогодой. Следует отметить, что в мире на сегодняшний день выпускается большое количество кроссоверов. Однако, адаптироваться к суровым российским дорогам могут только 10-15%. Ведь в зимний период автомобиль ждут высокие сугробы, а весной и осенью – глубокие лужи и грязь.

В последнее время кроссоверы стали популярны благодаря полноприводной системе, прекрасной обзорности, значительному дорожному просвету. И все это дополняется серьезным и солидным внешним видом, которым обладают такие машины. Естественно, обслуживание его, обходится на порядок дороже из-за расхода топлива и более сложной конструкции, нежели легковушки. Поэтому конструкторами были созданы упрощенные варианты внедорожников – уникерсалы повышенной проходимости. Они имеют несущий кузов, хороший клиренс для российских дорог и внедорожные качества, в сравнении с простыми легковыми автомобилем. При этом стоимость таких машин ниже, чем на внедорожники. Если же вы, желаете приобрести мощный и максимально оснащенный авто, обладая ограниченным бюджетом, обратите внимание на модели бу на вторичном рынке.

Рассмотрим недорогие кроссоверы, которые подойдут для российских дорог и отлично покажут себя в городских условиях.

Компактный кроссовер Skoda Yeti

Экономичный кроссовер по относительно доступной стоимости, который сегодня востребован у российских водителей. Модель имеет множество комплектаций, что позволяет каждому покупателю выбрать подходящую для себя. Двигатели представлены в трех вариантах – на 1.2, 1.4 и 1.8 литров (105, 122 и 152 л.с. соответственно). Модель полноприводная только при комплектации двигателем на 1.8 литра. Коробка переключения передач может быть механической или автомат. Базовую комплектацию при желании и наличии средств можно дополнить бортовым компьютером, современной аудиосистемой.

Стоимость 1 км пробега – 7.09 р./км.

Достоинствами кроссовера выступают следующие:

  • экономный расход топлива благодаря 7-ступенчатой роботизированной коробке передач, которая полностью использует потенциал двигателя;
  • он недорогой и доступный практически для всех регионов в обслуживании;
  • возможность выбрать свою машину из 18 модификаций;
  • шумоизоляция моторного отсека имеет конструкцию из войлока разной плотности и микропористой резины;
  • продуманная аэродинамика под днищем;
  • возможность регулировать индивидуально поток воздуха в системе климат-контроля.

Йетти имеет и несколько недостатков :

  • задние рычаги подвески расположены низко и поэтому повышаются шансы зацепить что-то под колесами;
  • моторы требовательны к качеству бензина и плохо заводяся, если не соблюдать рекомендаций производителя и заливать топливо низкого качества;
  • радиатору требуется защита от встречных камней;
  • турбина на 1.2 работает на пределе возможностей и поэтому при постоянной эксплуатации срок ее службы сокращается.

Автомобиль считается наиболее экономичным из своего класса, так как потребляет на 100 км:

  • 1.2 АТ+МТ – при езде в городе 7.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.4 АТ+МТ – при езде в городе 8.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.8 АТ+МТ – при езде в городе 10.1 л, на трассе – 6.9 л.

Независимо от модификации, авто имеет такие характеристики: кузов универсал, высота порога багажника составляет 71.2 см, клиренс – 18 см, емкость топливного бака равна 60 л. В модели присутствует электромеханический усилитель руля. Багажник имеет объем 410 литров.

Самый доступный паркетник Renault Duster

Бюджетный cross-suv, занимающий сегодня лидирующие позиции в продажах благодаря модернизации модели, в результате которой автомобиль приобрел более высокую надежность и комфорт. Модель в базовой комплектации имеет небольшой набор опций, поэтому покупатели чаще выбирают усредненную комплектацию. Однако, даже максимально «нашпигованный» Renault Duster будет стоить не более миллиона рублей. Машина очень комфортна при езде в городе благодаря энергоемкой удлиненной подвеске , а также отлично показывает себя на бездорожье.

Стоимость 1 км пробега – 6 р./км.

Автомобиль имеет такие преимущества:

  • усиленная структура кузова с зонами запрограммированной деформации;
  • АВS с системой помощи в случае экстренного торможения;
  • доступная стоимость;
  • широкий ассортимент комплектаций, возможность выбрать коробки передач и двигатели (включая дизельный);
  • отличная управляемость на крутых спусках благодаря 6-ступенчатой механической коробке с укороченной первой передачей;
  • высокий клиренс, который составляет 200 мм.

А недостатки его следующие:

  • слабые уплотнители дверей, что способствует задуванию ветра вовнутрь салона;
  • регулировка зеркал находится под рычагом ручного тормоза;
  • очень маркая и не практичная обивка сидений и салона (в низших комплектациях)
  • недолговечный аккумулятор, который после 2-3 лет эксплуатации начинает быстро разряжаться;
  • большая вероятность обрыва проводов под днищем (подключение заднего моста) из-за незащищенности;
  • втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости получают повышенную нагрузку и быстро выходят из строя.

Что касается расхода топлива на 100 км, то он состоит в таких параметрах:

  • 1.5D 4WD дизель – в городе 5.9 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 4WD – в городе 11 л, на трассе 7 л;
  • 2.0 АТ+МТ 4WD – в городе 10.3 л, на трассе 6.5 л; рестайлинговая версия (2015 г.) – 8.7 л (АТ) и 7.8 л (МТ).

Объем топливного бака машины равен 50 литрам. Тип кузова – SUV. Багажник авто достаточно вместительный и имеет объем 475 литров. Тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные. Renault Duster доступен в различных комплектациях – как с полным приводом 4х4, так и с приводом только на передние колеса 4х2.

Узнать более подробно о Рено Дастер вы можете .

Nissan Juke – выбор молодежи

Nissan Juke считается относительно недорогим и компактным кроссовером, распространенным как у мужчин, так и у женщин. Дизайн его спортивный и агрессивный, а размер не намного превышает стандартный хэтчбек. Авто имеет несколько вариантов комплектации, однако двигателей на выбор всего четыри, а именно 2 бензиновых атмосферника, один турбодизель и заряженный бензиновый мотор с турбонадувом в 190 "лошадей". В зависимости от определенной комплектации, мощность может варьироваться в пределах 117-190 л.с. Оснащается авто механической коробкой или вариатором. Интересным фактом служит то, что родственник Juke является Ниссан Микра, существенно меньший по размерам.

Стоимость 1 км пробега – 7.43 р./км.

Плюсы кроссовера:

  • отличная управляемость и маневренность;
  • благодаря полному приводу и многорычажной подвеске обеспечивается хорошая устойчивость авто на дороге;
  • дорожный просвет переднеприводной модификации составляет 190 мм;
  • расход топлива достаточно низкий.

Минусы:

  • в заднем обзоре наблюдаются слепые зоны (из-за особенностей кузова);
  • после длительной езды по трассе на скорости, особенно в мороз, пропадает тяга, двигатель не реагирует на нажатие педалей;
  • передних колодок хватает на 30 тысяч км пробега;
  • замки передних дверей могут замерзать и двери перестают открываться снаружи, после открытия – не закрываться изнутри

Расход топлива данного автомобиля на 100 км считается довольно экономичным и составляет:

  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 7.5 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 8.1 л, на трассе 5.3 л;
  • 1.6 6-МТ, 2WD – по городу 9.1 л, на трассе 5.6 л;
  • 1.6 7-вариатор 4x4 – по городу 10.2 л, на трассе 6 л.

В последней версии Nissan Juke можно купить с передним и полным приводом. Стоимость полного привода выше, однако именно так раскрываются лучшие стороны этого кроссовера. Впереди автомобиль оснащен стандартными стойками МакФерсон, сзади – торсионной балкой кручения и направляющими рычагами.

Мощность и сила – Nissan Qashqai

Еще давно кроссовер Nissan Qashqai занял свое почетное место на лидирующих позициях российского рынка. Оснащен этот автомобиль двигателями на 1.6 или 2.0 литра (114 и 141 л.с. соответственно) и турбодизелями в 110 и 150 л.с. После рестайлинга стали доступны силовые установки 1.2 и 1.5 литра. Авто может комплектоваться как механикой, так и вариатором. Полноприводная версия имеет исключительно 2-литровый двигатель.

Стоимость 1 км пробега – 6.6 р. /км.

Явные преимущества Кашкая:

  • увеличенный клиренс (у полноприводных модификаций достигает 240 мм);
  • хорошая тяга у всех двигателей;
  • поддерживается курсовая устойчивость и поэтому управление комфортное;
  • топливо потребляется экономично, особенно в дизельных модификациях.

Но Nissan Qashqai имеет и недостатки:

  • вариатор недоработан производителем и в итоге недолговечен, надежно работает только при аккуратной езде;
  • низкий ресурс подшипников полуосей из-за незащищенной конструкции подшипника;
  • пользователи замечают много слепых зон;
  • рулевая рейка ненадежна и начинаются проблемы после 50 тыс. км пробега;
  • двигатель и салон в зимнее время придется долго прогревать;
  • у полноприводных модификаций крестовина карданного вала служит около 80-100 мыс. км пробега, после чего придется заменить весь карданный вал.

Расход топлива автомобиля на 100 км зависит от его комплектации:

  • 1.2 DIG-T 6-мех (дизель) – в городе 7.8 л, на трассе 5.3 л;
  • 2.0 6-мех (бензин) – в городе 10.7 л, на трассе 6 л;
  • 2.0 7-вар (бензин) – в городе 9.2 л, на трассе 5.5 л;
  • 2.0 7-вар 4x4 (бензин) – в городе 9.6 л, на трассе 6 л;
  • 1.6 dCi 7-вар (дизель) – в городе 5.6 л, на трассе 4.5 л;
  • 1.5 dCi 6-мех (дизель) – в городе 4.2 л, на трассе 3.6 л.

Конструкция Nissan Qashqai состоит из стального несущего кузова, независимых подвесок колес на сильных подрамниках, поперечно-монтированных двигателей, переднего или автоматическим образом подсоединяемого полного привода для 2-литровой комплектации. Он имеет три режима работы – 2WD, Auto (автоподключение) и Lock (блокирование муфты, в автоматическом режиме отключается на скорости 30 км в час). В рулевой вал встроен специальный электроусилитель руля.

В зависимости от комплектации авто, оснащение может включать: 6 ПБ, ABS, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, активные подголовники, автофары, подогрев передних сидений и т.д.

Практичный кроссовер Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX может иметь один из трех вариантов двигателей – на 1.6, 1.8 и 2.0 л, номинальной мощностью в 117, 140, 150 л.с. соответственно. Первый тип поставляется с механической коробкой переключения передач, а в случае остальных может быть вариатор. Полный привод возможен исключительно с двигателем на 2 литра и вариатором, такая комплектация достаточно дорогостоящая.

Стоимость 1 км пробега – 7.31 р./км.

Автомобиль обладает следующими достоинствами:

  • увеличенный дорожный просвет – 195 мм по части выхлопной трубы под задней подвеской;
  • очень экономичное потребление топлива;
  • отличная управляемость и геометрическая проходимость – угол въезда 19 гр., угол съезда 31 гр., авто имеет самый маленький угол разворота в своем классе.

Но преимущества дополняются и недостатками, среди которых:

  • отсутствие МКПП при полном приводе;
  • слабые задние амортизаторы;
  • слишком большая жесткость подвески для российских дорог;
  • проблемы с детонацией в двигателе;
  • слабая шумоизоляция;
  • очень тонкий металл.

Расход топлива на 100 км равняется:

  • 1.6 MT – в городе 7.8 л, на трассе 5 л;
  • 1.8 CVT – в городе 9.8 л, на трассе 6.4 л;
  • 2.0 CVT – в городе 10.5 л, на трассе 6.8 л.

Клиренс автомобиля составляет 195 мм. Багажник недостаточно емкий по отзывам водителей, однако заявленный производителем объем составляет 420 л. Емкость бака – 63 л. Базовая комплектация в других модификациях дополняется удобной системой климат-контроля, полным электропакетом, аккумулятором с увеличенной емкостью, подогревом сидений и зеркал для лучшей видимости на морозе, системой запуска двигателя в холодный период.

Kia Sportage – кроссовер для активных водителей

Автомобиль корейского происхождения Kia Sportage давно пользуется популярностью у россиян – как старые поколения, так и новое. Комплектация машины может предусматривать как МКПП, так и автомат. Есть возможность приобрести Kia Sportage с полным приводом, однако такой вариант наиболее дорогостоящий. Присутствует и дизельная модификация.

Стоимость 1 км пробега – 7.41 р./км.

Плюсы модели:

  • отличная управляемость благодаря небольшому радиусу разворота(короткая рулевая рейка);
  • неприхотливость относительно топлива, можно использовать даже 92-й бензин;
  • плавный ход, хорошая звукоизоляция и система климат-контроля обеспечивают высокий комфорт езды;
  • высокая безопасность благодаря электронным системам, подушкам безопасности.

Но Kia Sportage имеет и некоторые минусы:

  • достаточно жесткая подвеска, которая рассчитана на хорошие дороги;
  • наличие слепых зон и плохая обзорность;
  • постоянные стуки в подвеске;
  • амортизаторы склонны к протеканию;
  • двери плохо закрываются.

Расход топлива на 100 км составляет следующие данные:

  • 2.0 MPI 4WD бензин (МТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.6 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (МТ) – в городе 10.7 л, на трассе 6.3 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (АТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.1 л;
  • 2.0 MPI 4WD бензин (АТ) – в городе 11.2 л, на трассе 6.7 л;
  • 1.6 T-GDI 4WD бензин (робот) – в городе 9.2 л, на трассе 6.5 л;
  • 2.0 CRDi 4WD дизель (АТ) – в городе 7.9 л, на трассе 5.3 л.

Стандартная комплектация модели включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, транспондерный иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовку с 6 динамиками, кондиционер, вентиляцию с микрофильтром. Покупатель может выбрать комплектацию с ABS, ESP, рейлингами, противобуксовочным механизмом, аудиосистемой, надувными занавесками и боковыми подушками безопасности.

Выбираем идеальный недорогой паркетник

Какой же выбрать кроссовер, если бюджет ограничен, но хочется, эффективно используя ресурсы, получить действительно высокопроходимый и надежный автомобиль?

Если вы приобретаете машину для езды в городских условиях, то мощный двигатель будет нецелесообразен. Однако, он придется к случаю при поездках по пересеченной местности,в деревне или на загородной трассе. Дорожный просвет лучше выбрать более высокий (на 3-4 см выше препятствий), так как авто раскачивается при езде и может зацепить днищем объекты.

Следует учесть, что дизельные двигатели считаются более экономичными, однако бензиновые – лучше адаптированы к климату России. Но не стоит забывать что ремонт дизельных моторов всегда на порядок дороже.

Лучше изначально установить бюджет для покупки, где учесть как стоимость машины, так и расходы на обслуживание, страхование. Можно подобрать авто на вторичном рынке, таким образом, сэкономив.

Подобрать недорогой кроссовер и почувствовать преимущества машины с повышенной проходимостью возможно. Для этого достаточно определиться с моделью представленных выше бюджетных кроссоверов и подобрать подходящую для себя модификацию.

Мощные внедорожники выделяются из общего фона, как в крупных городах, так и в самых отдалённых уголках, куда не добралась еще автомобильная цивилизация.

Зачастую они представляют собой шикарные кроссоверы, внешний вид которых ничуть не уступает седанам и универсалам самых престижных моделей и марок. Внутри пассажиров этих машин окружает невероятно шикарные салоны сделанный с применением самых дорогих и качественных видов кожи, дерева и пластика, включая карбон, в некоторых топовых версиях. А их техническая составляющая зачастую превосходит своими новаторскими решениями почти любой легковой автомобиль. Суть данных машин - удивлять и поражать соседей по потоку, показывая состоятельность их владельцев.

Но немногие из тех, кто покупает данные виды транспортных средств, желают, чтобы их деньги вылетали в трубу. Как ни как, а бензин и даже дизель стоит денег, и в некоторых странах немалых.

Мы собрали прошедшие тестирование автомобили в одной статье, чтоб показать вам какие из моделей обладают наименее умеренными аппетитами.

Данные по тестированным автомобилям были взяты с одного крупного немецкого сайта, на котором в ходе апробации новых машин проводятся также и тесты на расход топлива.

155 километровый испытательный участок включает в себя маршрут, проходящий как по автобанам, загородным шоссе и городским дорогам. На каких-то из участков из автомобилей выжимали максимальные скорости. На других немецкие журналисты двигались в пределах разрешенной максимальной скорости по шоссе, дополнительные части трассы, проходящие по городу, давали возможность понять каков будет расход топлива при движении в плотном потоке машин.

Такой режим движения, включающий в себя городской, смешанный и загородный циклы оптимально показывает реальное положение дел для автомобилей в обычных условиях.

Так уж получается, что тестирование новых машин на полигонах того или иного производителя проходит в идеальных условиях и их цифры в большинстве случаев вряд ли можно считать эталонными.

Список состоит из внедорожников, выпущенных в период с 2010 по 2014 года. В него попали кроссоверы с самым высоким потреблением топлива из всех сегментов, от компактных, до среднего класса и автомобилей премиум класса.

Безоговорочным победителем среди всех автомобилей за четыре года стал американский кроссовер модель Jeep Grand Cherokee SRT8, с расходом топлива 15.6 литра на 100 км. Очень мощный показатель.

Для сравнения, это на 3.7 литра больше современной Audi S8 и на 3.9 литра BMW 750Li. Ни тот ни другой представительский седан, для которых экономичность явно ставится на второй план по мимо меньшего расхода имеют и другие плюсы, они более экологичны, как говорят немецкие специалисты.

А если сравнить с внедорожниками, которые были номинированы на другую премию «Самый экономичный кроссовер», возглавивший список Jeep в некоторых случаях уступает им в экономичности до 100%, то есть расходует в два раза больше топлива.

BMW X3 35i Sport


BMW X3 35i Sport автомат (F25) . Рабочий объем двигателя: 2979 л. Мощность: 306 л. с.. Масса: 1916 кг. Разгона (0-100 км/ч): 5,8 с. максимальная скорость: 245 км/ч.

Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 52.570 евро. Дата теста: 22 ноября 2011 года. Расход топлива: 10,3 литра.

Audi Q5 2.0 TFSI hybrid Quattro


Audi Q5 2.0 TFSI hybrid Quattro Типтроник . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1978 кг. Разгона (0-100 км/ч): 7,0 с. максимальная скорость: 225 км/ч.


Mercedes ML 350 BlueTEC 4Matic 7G-TRONIC DPF . объем двигателя: 2987 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 2272 кг. Ускорение (0-100км): 8,6 с. максимальная скорость: 210 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 58.132 евро. Дата теста: 3 мая 2010 года. Расход топлива: 10,4 литра.


Porsche Cayenne S Hybrid Tiptronic . объем двигателя: 2995 л. Мощность: 333 л.с.. Масса: 2284 кг. Ускорение (0-100км): 6,3 с. максимальная скорость: 242 км/ч.

Топливо: Super plus. Начальная стоимость: от 78.636 евро. Дата теста: 5 августа 2010 года. Расход топлива: 10,5 литров.


Land Rover Discovery TD V6 HSE . объем двигателя: 2993 л. Мощность: 211 ЛС. Масса: 2598 кг. Ускорение (0-100км): 10,4 с. максимальная скорость: 180 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 57.400 евро. Дата теста: 15 апреля 2011 года. Расход топлива: 10,5 литров.

VW Touareg 3.0 Hybrid


VW Touareg 3.0 Hybrid . объем двигателя: 2995 л. Мощность: 333 л. с.. Масса: 2326 кг. Ускорение (0-100км): 6,4 с. максимальная скорость: 240 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 75.560 евро. Дата теста: 6 августа 2010 года. Расход топлива: 10,6 литров.

Mercedes ML 300 CDI 4Matic 7G-TRONIC DPF BlueEFFICIENCY . объем двигателя: 2987 л. Мощность: 190 ЛС. Масса: 2298 кг. Ускорение (0-100км): 10,8 с. максимальная скорость: 205 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 53.074 евро. Дата теста: 9 февраля 2010 года. Расход топлива: 10,6 литров.

Range Rover TDV8 HSE


Range Rover TDV8 HSE . объем двигателя: 4367 л. Мощность: 313 л. с.. Масса: 2790 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 210 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 88.500 евро. Дата теста: 10 января 2011 года. Расход топлива: 10,7 литров.

Land Rover Discovery TD V6 SE


Land Rover Discovery TD V6 SE автоматический . объем двигателя: 2720 л. Мощность: 190 ЛС. Масса: 2568 кг. Ускорение (0-100км): 11,9 с. максимальная скорость: 180 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 50.360 евро. Дата теста: 10 февраля 2010 года. Расход топлива: 10,8 литров.


Audi Q7 4.2 TDI DPF quattro Tiptronic . объем двигателя: 4134 л. Мощность: 340 л. с.. Масса: 2598 кг. Ускорение (0-100км): 6,9 с. максимальная скорость: 242 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 73.400 евро. Дата теста: 21 января 2011 года. Расход топлива: 10,8 литров.

Range Rover Sport TDV6 HSE


Range Rover Sport TDV6 HSE . объем двигателя: 2993 л. Мощность: 245 л. с.. Масса: 2636 кг. Ускорение (0-100км): 9,1 с. максимальная скорость: 193 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 66.500 евро. Дата теста: 3 мая 2010 года. Расход топлива: 10,9 литров.


Subaru Forester 2.0 XT Lineartronic Platinum . объем двигателя: 1998 л. Мощность: 240 лошадиных сил. Масса: 1647 кг. Ускорение (0-100км): 7,5 с. максимальная скорость: 221 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 43.000 евро. Дата теста: 15 апреля 2013. Расход топлива: 11 литров.


Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D Automatik Instyle . объем двигателя: 3200 л. Мощность: 200 ЛС. Масса: 2452 кг. Ускорение (0-100км): 12,4 с. максимальная скорость: 180 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: от 46.390 евро. Расход топлива: 11 литров.


Mercedes GLK 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л. с.. Снаряженная масса: 1860 кг. Ускорение (0-100км): 6,8 с. максимальная скорость: 230 км/ч.

Volvo XC60 T6 AWD Summum


Volvo XC60 T6 AWD Summum . объем двигателя: 2953 л. Мощность: 304 л. с.. Масса: 1923 кг. Ускорение (0-100км): 6,5 с. максимальная скорость: 210 км/ч.


Land Rover Freelander Si4 HSE . Рабочий объем: 1999 л. Мощность: 240 лошадиных сил. Масса: 1872 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 200 км/ч.


Land Rover Defender 110 DPF Station Wagon E . объем двигателя: 2198 л. Мощность: 122 ЛС. Масса: 2214 кг. Ускорение (0-100км): 19,6 с. максимальная скорость: 145 км/ч.

Топливо: Дизель. Начальная стоимость: с 32.790 евро. Дата теста: 12 мая 2014 года. Расход топлива: 12,5 литров.


Mercedes ML 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л. с.. Масса: 2164 кг. Ускорение (0-100км): с 7,7. максимальная скорость: 225 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 54.859 евро. Дата теста: 17 мая 2010 года. Расход топлива: 12,6 литров.

BMW X6 Active Hybrid


BMW X6 Active Hybrid . объем двигателя: 4395 л. Мощность: 407 л. с.. Масса: 2564 кг. Ускорение (0-100км): 5,9 с. максимальная скорость: 236 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 102.900 евро. Дата теста: 6 августа 2010 года. Расход топлива: 13,2 литров.

BMW X5 xDrive50i


BMW X5 xDrive50i . объем двигателя: 4395 л. Мощность: 407 л. с.. Масса: 2314 кг. Ускорение (0-100км): 5,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 76.400 евро. Дата теста: 23 июля 2012 года. Расход топлива: 13,4 литров.


Range Rover Sport Supercharged Autobiography Dynamic . Рабочий объем двигателя: 4999 л. Мощность: 510 л. с.. Снаряженная масса: 2360 кг. Ускорение (0-100км): 5. п. максимальная скорость: 250 км/ч.


Porsche Cayenne Turbo Tiptronic S . Рабочий объем двигателя: 4806 л. Мощность: 500 PS. Снаряженная масса: 2260 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 278 км/ч.


Mercedes ML 63 AMG 4Matic AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC . объем двигателя: 5461 л. Мощность: 525 л. с.. Масса: 2324 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

BMW X5 М


BMW X5 М . Рабочий объем двигателя: 4395 л. Мощность: 555 л. с.. Масса: 2368 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Jeep Grand Cherokee SRT8


Jeep Grand Cherokee SRT8 . объем двигателя: 6417 л. Мощность: 468 лошадиных сил. Масса: 2440 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 257 км/ч.

Часть вторая. Компактные кроссоверы с наименее экономичным расходом топлива

Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 L&K


Skoda Yeti 1.8 TSI 4x4 L&K . объем двигателя: 1798 л. Мощность: 160 л.с.. Снаряженная масса: 1570 кг. Ускорение (0-100км): 8,4 с. максимальная скорость: 200 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 31.050 евро. Дата теста: 20 марта 2013 года. Расход топлива: 8,8 литров.

Audi Q3 2.0 TFSI S tronic


Audi Q3 2.0 TFSI S tronic . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1646 кг. Ускорение (0-100км): 7,4 с. максимальная скорость: 230 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 36.800 евро. Дата теста: 19 марта 2012 года. Расход топлива: 9,0 литров.


Mercedes GLA 45 AMG 4Matic 7G-DCT . объем двигателя: 1991 л. Мощность: 360 л.с.. Масса: 1612 кг. Ускорение (0-100км): 5,2 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 55.871 евро. Дата теста: 30 апреля 2014 года. Расход топлива: 9,6 литров.


Mini John Cooper Works Countryman All4 . объем двигателя: 1598 л. Мощность: 218 л.с.. Масса: 1434 кг. Ускорение (0-100км): 6,9 с. максимальная скорость: 225 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: 34.800 евро. Дата теста: 11 февраля 2013. Расход топлива: 9,6 литров.


Audi RS Q3 2.5 TFSI quattro S tronic . Рабочий объем двигателя: 2480 л. Мощность: 310 л.с.. Масса: 1709 кг. Ускорение (0-100км): 5,0 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 54.600 евро. Дата теста: 25 апреля 2014 года. Расход топлива: 10,1 литров.

Среднеразмерные внедорожники: от 4.42 до 4.78 метров в длину

Audi Q5 2.0 TFSI hybrid quattro


Audi Q5 2.0 TFSI hybrid quattro Типтроник . объем двигателя: 1984 л. Мощность: 211 л.с.. Масса: 1978 кг. Ускорение (0-100км): 7,0 с. максимальная скорость: 225 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 53.700 евро. Дата теста: 24 октября 2011 года. Расход топлива: 10,3 литра.

Subaru Forester 2.0 XT Lineartronic Platinum


Subaru Forester 2.0 XT Lineartronic Platinum . объем двигателя: 1998 л. Мощность: 240 л.с.. Масса: 1647 кг. Ускорение (0-100км): 7,5 с. максимальная скорость: 221 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 43.000 евро. Дата теста: 15 апреля 2013. Расход топлива: 11,0 литров.

Mercedes GLK 350 4Matic 7G-TRONIC


Mercedes GLK 350 4Matic 7G-TRONIC . объем двигателя: 3498 л. Мощность: 272 л.с.. Снаряженная масса: 1860 кг. Ускорение (0-100км): 6,8 с. максимальная скорость: 230 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 47.600 евро. Дата теста: 17 мая 2010 года. Расход топлива: 11,6 литров.

Volvo XC60 T6 AWD Summum


Volvo XC60 T6 AWD Summum . объем двигателя: 2953 л. Мощность: 304 л.с.. Масса: 1923 кг. Ускорение (0-100км): 6,5 с. максимальная скорость: 210 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 53.030 евро. Дата теста: 21 октября 2013 года. Расход топлива: 11,7 литров.

Land Rover Freelander Si4 HSE


Land Rover Freelander Si4 HSE . Рабочий объем: 1999 л. Мощность: 240 л.с.. Масса: 1872 кг. Ускорение (0-100км): 8,1 с. максимальная скорость: 200 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 44.600 евро. Дата теста: 12 апреля 2013. Расход топлива: 11,9 литров.

Премиальные внедорожники в списке, ль 4.78 до 5.2 метров в длину.

Range Rover Sport Supercharged Autobiography Dynamic


Range Rover Sport Supercharged Autobiography Dynamic . Рабочий объем двигателя: 4999 л. Мощность: 510 л.с.. Снаряженная масса: 2360 кг. Ускорение (0-100км): 5,0 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 99.200 евро. Дата теста: 3 марта 2014 года. Расход топлива: 14,1 литров.

Porsche Cayenne Turbo Tiptronic S

Porsche Cayenne Turbo Tiptronic S . Рабочий объем двигателя: 4806 л. Мощность: 500 л.с.. Снаряженная масса: 2260 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 278 км/ч.

Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 115.526 евро. Дата теста: 11 июня 2010 года. Расход топлива: 14,2 литра.

Mercedes ML 63 AMG 4Matic AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC


Mercedes ML 63 AMG 4Matic AMG SPEEDSHIFT 7G-TRONIC . объем двигателя: 5461 л. Мощность: 525 л.с.. Масса: 2324 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 108.885 евро. Дата теста: 4 мая 2012 года. Расход топлива: 14,5 литров.

BMW X5 М


BMW X5 М . Рабочий объем двигателя: 4395 л. Мощность: 555 л.с.. Масса: 2368 кг. Ускорение (0-100км): 4,7 с. максимальная скорость: 250 км/ч.

Топливо: Super Plus. Начальная стоимость: от 105.900 евро. Дата теста: 11 июня 2010 года. Расход топлива: 15,5 литров.

Jeep Grand Cherokee SRT8


Jeep Grand Cherokee SRT8 . объем двигателя: 6417 л. Мощность: 468 л.с.. Масса: 2440 кг. Ускорение (0-100км): 4,9 с. максимальная скорость: 257 км/ч.

Топливо: Super. Начальная стоимость: от 76.900 евро. Дата теста: 28 февраля 2014 года. Расход топлива: 15,6 литров.

Самыми популярными моделями на российском рынке оказались следующие.

Достойными внимания эксперты называют также хорошо управляемый и надёжный Subaru Forester (от 1,4 млн), стильный, мощный и безопасный Mitsubishi Outlander (от 1,08 млн), удобный Toyota RAV4 (от 1 млн), солидная и высокотехнологичная Mazda CX-5 (от 1,18 млн), практичный и технологичный Volkswagen Tiguan (от 1,12 млн).

Самый недорогой экономичный кроссовер

Оговоримся сразу - внедорожники мы не трогаем. Это другая каста, и она требует особого подхода. Под понятием «кроссовер», или паркетник, или пляжный джип, или покоритель бордюров, или СUV, мы подразумеваем компактный автомобиль с кузовом «универсал», с полным приводом, и со стремлением быть похожим на вездеход. Оно иногда может выражаться в завышенном клиренсе и самооценке, но это вовсе необязательно.

Толку от кроссовера, как от внедорожника, никакого, поэтому мы и не станем предъявлять повышенных требований. Поскольку мы не выбираем самый красивый автомобиль, то Geely MK Cross - самый дешевый кроссовер в стране. Автомобиль стоит порядка 380 тысяч в зависимости от комплектации. Обладая очень спорным дизайном и отвратительным качеством сборки, он имеет все признаки классического CUV, при этом расходуя всего 6 литров на 100 км пробега в смешанном цикле. Рекомендуется для использования в темное время суток.

Подкрадывается к нему по ценовой политике его земляк и одноклассник, Chery Beat. По красоте и по качеству исполнения он не уступает Geely, а то и хуже, но по паспортным данным он немного экономичнее. С мотором в 1,3 литра и 89 л.с. он просит 5,8 л/100 км по трассе. Правда, практика показывает, что паспортные данные китайцев не всегда соответствуют действительности.

Если мы задавались вопросом, какой самый дешевый кроссовер, то мы на него ответили. Теперь попробуем отыскать самый экономный.

Самый экономный кроссовер

Здесь выбор будет сложным, так как можно потеряться в исходных данных. Наиболее экономичными являются гибридные автомобили. У них ДВС работает в паре с электромотором, и благодаря такому симбиозу удается добиться хорошей экономичности. Но стоят они очень дорого, поэтому экономичными их назвать можно условно. Audi Q7 TDI - одно из самых технологичных решений. Это гибридный кроссовер во всей своей красе. На автомобиль установлен надежный трехлитровый турбодизель мощностью 240 лошадиных сил, а расход топлива по трассе составляет не более 7 литров

При такой серьезной мощности это убедительный показатель. Дизельный мотор работает в паре с электрическим, и в автомобиле реализована система подзарядки литиевых аккумуляторов во время торможения и работы дизеля. Но дизельно-электрический Ауди стоит более 2 млн. рублей, потому говорить о его экономических амбициях неуместно. Skoda Yeti1,2 TSI - прекрасный пример немецкого качества в комплексе с чешской рациональностью. Кроссовер расходует всего 6 литров на сотню, при этом оставаясь в ценовом сегменте 600 тысяч рублей.

Технические характеристики автомобиля превосходны - подвеска от Гольфа, полный привод от VW Tiguan, а бензиновый двигатель с двумя турбинами отдает в распоряжение водителя 110 лошадиных сил. Среди кроссоверов такого класса, работающих на бензине - Yeti самый экономный, учитывая небольшую цену при высоком качестве сборки.

Если бить рекорды, то здесь первенство по минимальному расходу топлива принадлежит Renault Captur, французскому кроссоверу, обновленному в марте 2015 года до версии Pure. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя - 0,8 и 1,0 литра, но самым экономичным кроссовером с дизельным мотором его делает агрегат мощностью 110 сил объемом 1,5 литра.

Всего 3,5 литра солярки нужно кроссоверу на 100 км пути, причем городской расход мало отличается от расхода на трассе. В Европе автомобиль версии Pure, со стеклянной крышей и мультимедийной системой R-Link в базе, стоит €25,000.

Экономичные модели премиум-класса

Совершенствуя технологии в автомобилестроении производили нашли множество способов повышать экономичность: за счёт уменьшения веса авто, повышения аэродинамических качеств и прочих нюансов. По расходу топлива самыми не затратными в сегменте премиум-класса оказались:

  1. Mercedes-Benz ML (от 3-х млн рублей) – самый мощный двигатель (300 л.с.) 2-х тонного кроссовера потребляет всего 11 л (6-7 л дизеля) в смешанном цикле.
  2. Новый гибридный Lexus RX отличается пониженным уровнем выброса вредных веществ и небольшим аппетитом при заряженной батарее – 6,5 л бензина (с разряженной 12-14 л).
  3. Mercedes GLA в комплектациях с полным приводом и турбомотором потребляет всего 6 л бензина в среднем.
  4. BMW X1 (от 2 млн) с расходом 5,2 л дизеля.
  5. BMW X3 (от 1,9 млн) в комплектации с дизельным двигателем – 5,8 л в смешанном цикле.
  6. Range Rover Evoque с дизельным турбодвижком от Land Rover (цена начинается от 2-х млн рублей) – в среднем около 6 л.

Сложно представить, но всё-таки высокое качество, полный привод и мощный движок может сочетаться с низкими затратами на топливо и минимальным уровнем выбросов. Например, один из лидеров нашего рейтинга – модель Mercedes GML расходует минимум благодаря повышенному давлению, электронным системам управления и изменяемой геометрии лопастей турбины.

Презентабельная, функциональная и мощная машина может быть и экономичной. И не обязательно отдавать предпочтение дизельным моделям, если речь идёт о разнице в 1-2 л.

Несмотря на то, что цены на нефть продолжают стремительно падать, топливо, в свою очередь, дешеветь не спешит. Кто-то объясняет это ростом валют и девальвацией рубля, кто-то сетует на сговор монополистов рынка энергоносителей, а кто-то продолжает обвинять правительство в бездействии.

Но что ни говори, а в кризисное время всем нам приходится экономить, даже владельцам респектабельных джипов. Однако не стоит судить об автомобиле по внешнему виду, потому как современные внедорожники и кроссоверы не менее экономичные, чем отечественные Лады.

Какие же из этих не маленьких машин расходуют меньше топлива? Мы составили рейтинг из семи вариантов.

1-ое место: Toyota Urban Cruiser

Urban Cruiser был представлен на азиатском рынке в 2008 г., но уже через год кроссовер начали сбывать в странах Старого Света. С тех пор популярность данной модели бьет все мыслимые и немыслимые рекорды. А все благодаря чрезвычайно экономичному расходу топлива.

К слову, базовая версия Urban Cruiser с дизельным двигателем (1 400 см3) на 85 лошадиных сил и механической трансмиссией потребляет около 5,2 литра горючего при смешанном цикле, за городом – не более 4,5 литра!

Какие еще аргументы можно озвучить в пользу Тойота Urban Cruiser? Это бюджетный, и в то же время качественный автомобиль именитого японского производителя, ни больше ни меньше.

2-ое место: Renault Duster

Детище французского автопрома не самый экономичный джип в нашем ТОПе только потому, что проигрывает Toyota Urban Cruiser всего 0,4 литра топлива на ровной дороге. В городских реалиях показатели у обеих машин примерно одинаковые. В остальном же Renault на голову выше своего азиатского конкурента:

  • более презентабельный дизайн кузова;
  • клиренс – 210 мм. против 165 мм;
  • обороты (об./мин.) – 4 000 против 3 800;
  • сравнительно недорогое техническое обслуживание и т. д.

На отечественном рынке покупателям доступны три модификации компактного кроссовера: с двумя бензиновыми двигателями на 1 599 и 1 999 см3 мощностью 107 и 142 л.с., а также с одним дизельным агрегатом объемом 1 399 см3, пользующимся особым спросом у автолюбителей.

3-е место: BMW X1 20d AT

У BMW есть масса преимуществ. Главное – громкое имя, ставшее одним из атрибутов роскошной жизни со времен выхода на экранах страны телесериала «Бригада» и первого «Бумера».

Среди прочих достоинств X1 20d AT необходимо выделить следующие:

  • минимальный расход топлива при смешанном цикле – 5,4 литра;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – не более 8,1 секунды;
  • достаточно высокий клиренс – 194 мм;
  • обороты в минуту – 2 800;
  • автоматическая 8-ми ступенчатая КПП.

В целом BMW X1 – бескомпромиссный экономичный внедорожник, стоящий своих денег.

4-ое место: Range Rover Evoque

Мини-джип Evoque – классическое премиальное авто, удивившие мир своими скромными запросами в плане расхода горючего. При наличии мощного двигателя в 190 л.с., благородному британцу на 100 км достаточно 5,5 литра дизельного топлива.

Несомненно, Evoque закрепил за собой статус парадоксального кроссовера, развеявшего миф о том, что дорогие внедорожники не могут быть экономичными.

5-ое место: Ford Kuga

Изначально на территории США и ЕС джип выпускался с двумя бензиновыми моторами на 150 и 180 лошадок. Но специально для восточноевропейского рынка Ford разработал 2-литровый турбодизель на 142 л.с. Такая силовая установка в совокупности с механической трансмиссией расходует до 5,89 литров тяжелого топлива за ездой по городу.

Что касается динамических характеристик, то и тут Ford Kuga отлично себя зарекомендовал, разгоняясь до 100 км/ч за компромиссные 10,1 секунд. Очень хороший результат для данного класса джипов, но до BMW X1, к сожалению, не дотягивает.

6-ое место: Hyundai Santa Fe

Экономичный внедорожник Santa Fe с оптимизированным электроникой двигателем (2200 см3) довольствуется 6 литрами горючего на 100 км автострады. По большому счету южнокорейский покоритель дорог хорош во всем. Повышенная проходимость и отличное техническое оснащение не оставят вас равнодушными.

Плюс ко всему, машина располагает просторным багажником и комфортабельным салоном, что идеально подходит для осуществления длительных поездок со всей семьей.

Совсем недавно у Хендэ Santa Fe был произведен рестайлинг, придавший плавным очертаниям кузова автомобиля более агрессивного и статусного вида.

7-ое место: Ford Escape Hybrid

Завершает наш ТОП гибридный внедорожник Escape Hybrid, имеющий в своем распоряжении два «сердца»:

  • бензиновый агрегат (135 л.с.);
  • трехфазный синхронный электромотор на 95 л.с., производимый компанией Toyota.

Принцип работы двух двигателей состоит в том, что до 39 км/ч автомобиль работает на электротяге, а на скорости более 39,1 км/ч автоматически подключает мотор внутреннего сгорания. С помощью такой системы Ford Escape Hybrid расходует около 7 литров топлива на стандартные 100 км хода.

Для тех, кто задумался о покупке удобного, вместительного, но при этом экономичного автомобиля, эксперты сайта Цена-Авто составили рейтинг кроссоверов с наименьшим расходом топлива. Уточним, что речь идет о самых популярных моделях SUV в комплектациях с автоматической КПП, двигателем мощностью до 150 л.с. и полным приводом. За основу взят расход топлива при смешанном цикле движения «трасса/город».

Лидером рейтинга стал немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, показавший результат в 6,8 л/100 км. Его версия с двигателем объемом 1,4 л. мощностью 150 л.с. в комплектации Comfortline доступна покупателям от 1 779 тыс.руб*. Как сообщалось ранее, в прошлом месяце этот автомобиль подорожал на 30-50 тысяч рублей , что, однако, не сделало его самым дорогим в нашем рейтинге.

Второе место с минимальным отрывом занимает японский Nissan Qashqai с 2-литровым двигателем мощностью 144 л.с. Его расход топлива составляет 6,9 л/100 км., а комплектация SE предлагается к продаже за 1 610 тыс.руб.

Замыкает тройку лидеров Mazda СХ-5 с расходом 7,0 л/100 км. Этот кроссовер с 2-литровым 150-сильным двигателем в комплектации Active оценивается в 1 739 тыс.руб.

Сразу три японские модели показали одинаковый расход топлива в 7,5 л/100 км: Toyota Rav4, Nissan X-Trail и Lexus NX.

Toyota Rav4 с двигателем 2,0 л. (146 л.с.) в комплектации Стандарт Плюс оценивается в 1 706 тыс.руб. И именно этот кроссовер стал самой продаваемой моделью сегмента SUV в мире по итогам 2017 года.

Паркетник Nissan X-Trail с двигателем 2,0 л. (144 л.с.) в комплектации ХЕ+ продаётся за 1 712 тыс.руб. Добавим, что это самый популярный автомобиль сегмента SUV в Москве .

Lexus NX с 2-литровым 150-сильным двигателем в комплектации Progressive AWD оценивается в 2 525 тыс.руб. и является самой дорогой моделью нашего рейтинга.

Две следующие модели показали одинаковый результат - 8,0 л/100 км. Это Hyundai Creta и Ford Kuga.

Корейский компактный кроссовер Hyundai Creta с 2-литровым двигателем (149 л.с.) комплектации Travel оценивается в 1 254 900 руб., (и это - самый доступный кроссовер нашего рейтинга).

Американский Ford Kuga с двигателем 1,5 л. (150 л.с.) в комплектации Trend Plus доступен покупателям уже за 1 714 тыс.руб.

Всего на 0,1л. больше расходует японский кроссовер Mitsubishi ASX. Его результат - 8,1 л/100 км., а цена - 1 373 тыс.руб. за версию с двигателем 2,0 л. (150 л.с.) в комплектации Intense.

Следующие две корейские модели совпадают не только по уровню расхода топлива, 8,3 л/100 км., но и по объему и мощности двигателя - 2,0 л. (150 л.с.). Это KIA Sportage стоимостью 1 584 900 руб. за комплектацию Comfort и Hyundai Tucson в комплектации Family за 1 589 000 руб.

За ними с показателем расхода топлива в 8,7 л/100 км. следует не самый экономичный, но зато самый доступный по цене кроссовер Renault Duster. Его комплектация Expression для автомобиля с двигателем 2,0 л. (143 л.с.) предлагается к продаже за 1 002 990 руб.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.