Автомобили универсалы с высоким клиренсом. Хочу быть джипом: тест легковушек с большим клиренсом

Особым спросом между тем пользуются хэтчбеки с высоким клиренсом, что вполне объяснимо: высокий клиренс увеличивает проходимость автомобиля, позволяя ему без труда преодолевать всевозможные препятствия - а с нашими дорогами это умение и вовсе бесценно! Именно поэтому сегодняшняя статья посвящена хэтчбеками с высоким клиренсом.

Ford Fusion

Разумно будет начать наш обзор с этой модели как одной из наиболее известных среди высоких хэтчбеков. Впервые начал выпускаться в 2002-м году в Женеве, после чего стремительно обрела популярность далеко за ее пределами. И неспроста - этот высококачественный и доступный в финансовом плане автомобиль словно создан для беспроблемной езды по бездорожью!
К несомненным достоинствам этой модели относятся просторный, комфортабельный салон, довольно невысокую стоимость, повышенный уровень безопасности и высокий дорожный клиренс - не менее 185 миллиметров!

Opel Mokka


В связи с разговором о высоких хэтчбеках нельзя проигнорировать и эту модель - по вполне понятным причинам. Мини-кроссовер, чей дебют состоялся опять-таки на автосалоне Женевы в 2012 году, радует глаз своим впечатляющим дизайном, над которым на славу потрудился не один немецкий авто художник. Помимо внешнего вида, может похвастаться массой технических преимуществ - увеличенным дорожным просветом (200 мм), пластиковым обвесом кузова и довольно небольшими свесами.

Volkswagen GrossPolo

Презентациясостоялась осенью 2005-го на немецком автошоу, где Гросс поло завоевала всеобщее признание. Версию традиционного хэтчбека отличает увеличенный дорожный просвет (на 1.5 см), пластиковый обвес и рейлинги на крыше. Среди нововведений также можно выделить видоизмененный облик фар, посеребренные зеркала и наличие именных наклеек на боках автомобиля. Любителей мощных и сильных автомобилей привлечет и броский спортивный дизайн данной модели.

Chevrolet Aveo


Дебют хэтчбека произошел на автосалоне Парижа в 2010-м году. По техническим характеристикам эта модель значительно превосходит своих предшественников - ощутимо увеличилась ее дорожная проходимость за счет высокого клиренса (150 мм!), а дизайн стал ярче и агрессивнее.

Toyota Corolla

Даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. В сравнении с предыдущими поколениями эта модель обладает повышенным кузовом, более изысканной внешностью, завышенной посадкой пассажиров и водителей.

В связи с тем, что практически в каждой семье есть машина, а в некоторых и не одна, все меньше места для парковок остаётся в наших городах, при этом качество дорог оставляет желать лучшего. Поэтому многие городские автомобилисты, выбирая себе новое авто, предпочитают хэтчбеки с . Рассмотрим, какие автомобили в этом сегменте предлагает нам рынок сегодня.

Renault Sandero Stepway

В 2015 году компания Рено выпустила обновленный вариант автомобиля Sandero Stepway, значительно увеличив дорожный просвет.

Самый высокий клиренс у хэтчбека на сегодняшний день – 195 см. Принадлежит он Рено Сандеро Степвей – это автомобиль с задатками внедорожника, не подведет ни в городе, ни на просёлочной дороге. Следом идёт Форд Фьюжн, со своим 180 см, но новых их нет в продаже на нашем рынке. Третье место почетно заняла Лада Приора, все-таки сделана для наших дорог – клиренс 165 см. Чуть ниже дорожный просвет у Ниссана Тиида, он составляет 163 см (также прекращен выпуск для нашей страны). Замыкают пятерку лидеры продаж на российском рынке – Хендай Солярис и Киа Рио с дорожным просветом 160см.

Доступность

Отечественная Лада-Приора

Самым бюджетным вариантом хэтчбека с высоким клиренсом является отечественная Лада Приора.

Самым недорогим из хэтчбеков с высоким клиренсом, конечно, является отечественный автомобиль Лада Приора – его цена в минимальной комплектации около 440 тыс. руб.
Из машин иностранного производства самыми доступными хэтчбеками с высоким клиренсом являются Киа Рио и Хендай Солярис. Они обойдутся дороже Приоры примерно на 80 тыс. рублей, но за эти деньги вы получите и кондиционер, и музыку. Интерьер салона сравнивать вообще не приходиться. Не зря эти автомобили завоевали рынок нашей страны и стали любимцами россиян.
Сандеро Степвей обойдётся же дороже Лады уже на 200 тысяч. Но и получите за эти деньги уже мини-кроссовер.

Какой еще выбор?

Seat Altea 4 Freetrack

Хэтчбеком (а для кого и компактвэном) с самым большим клиренсом, который поставляется в Россию, стал Seat Altea 4 Freetrack с его недосягаемыми для других представителей класса 176 миллиметрами под днищем. На наш рынок поставляется 5 модификаций с бензиновыми (125 л.с. – 211 л.с.) или дизельными (105 л.с. – 170 л.с.) двигателями с механической или роботизированной коробкой передач и подключаемым полным приводом.
В наш список не вошли такие автомобили этого класса, как: Volkswagen Cross Polo, Volvo V40 Cross Country, Kia Soul, только потому, что увы в нашей стране они не популярны.
В заключении добавим, что хэтчбек с большим клиренсом – это находка в нашей стране для жителей мегаполисов, где стало проблемой найти свободное место для парковки. И очень приятно, что в сегменте с невысокими ценами такие автомобили представлены достаточно широко.

Дороги России по качеству не могут сравниться с дорогами в других странах, однако, зарубежные автопроизводители, учитывая сей фактор, выпускают . К ним относятся и хэтчбеки, современных представителей которых называют «псевдовездеходами». Кроме увеличенного клиренса они, в качестве дополнения получают кузовной обвес из пластика, защиту днища, как при внедорожном исполнении.

В самом деле, к чему покупать дорогостоящий внедорожник, если из внедорожных признаков лишь грунтовка бугристая, да бордюры средней высоты имеются? С ними справится и хэтчбек с высоким клиренсом . Его зазор должен пропустить люки, спокойно позволять ему скатиться в яму и парковаться к тротуарам. Согласно российским стандартам минимальный дорожный просвет измеряют под нижней центральной точкой машины. В зону измерения не попадают колёса, брызговики, иногда и элементы подвески, такие как нижние рычаги, или, к примеру, резонатор. Под ударом могут оказаться пороги – они легко повреждаются на переломах дорог. Так что при неожиданном появлении пня или люка приходится также резко выбирать траекторию движения. К измерениям, представленным производителем, относиться следует со скепсисом, а анатомические особенности своего автомобиля всё-таки надо проверять и вымерять собственноручно.

В некоторых компаниях клиренс регистрируют на снаряженном автомобиле, но без груза и пассажиров, в компании Renault показания снимаются при загрузке, которая максимально допустима для данного автомобиля. Вот почему у результатов может быть разбег до двух сантиметров. Приводимые производителями рейтинги за чистую монету принимать не стоит, но они помогают хотя бы примерно сориентироваться.

Opel Mokka

В настоящее время россиянам доступна модель Opel Mokka со 175-миллиметровм клиренсом. Три типа бензиновых двигателей мощностью 140 «лошадок», 5-ти, или 6-ступенчатую коробку передач (механика или автомат) и полный привод предлагает производитель. Только версия с 1,8-литовым мотором является не полноприводной.

Volkswagen CrossPolo

Чуть больше, 176 мм составляет клиренс у Volkswagen CrossPolo. Для российской версии модели предусмотрен бензиновый двигатель в 85 «лошадей». Возможности машины расширяются благодаря мощной кузовной защите, но внедорожной машину всё равно не назовёшь, поскольку она имеет лишь систему переднего привода.

Лада XRAY и Renault Sandero Stepway

С декабря 2015 года на АвтоВазе выпускается Лада XRAY. Многие считают его вседорожником, но это кроссовер-хэтчбек, адаптированный для российских дорог. Много элементов новинки были взяты с Sandero Stepway. Ещё лучше адаптирована к российским дорогам будет и ещё одна версия, Lada XRay Cross. Её выпуск планировался в марте 2016 года. Версия имеет систему полного привода и по проходимости может сравниться с Sandero Stepway.

Kia Soul

Вездеходом на фоне вышеуказанных автомобилей выглядит кореец “Kia Soul”. Но платформу он получил от хэтчбека «Kia Rio». Может быть, оттого, что в разработке конструкции принимали участие немецкие разработчики-дизайнеры, модель оказалась очень строгой по жёсткости хода и очень динамичной, несмотря на дизельный двигатель. Дорожный просвет составляет 160 мм, что позволяет машине взбираться по бордюрам и опускаться в ямы.

Nissan Juke

Смелым и успешным проектом стал «Nissan» модель «Juke». Он сделан как самый настоящий хэтчбек, без претензий на внедорожность. Полный привод у него реализован нестандартно: помогли две муфты на задних полуосях. Они увеличили и проходимость, и управляемость, и эффект подруливания.

Skoda Fabia Scout

Внедорожная модификация «Scout» появилась у хэтчбека «Skoda Fabia». К месту будет сказать, что модель высоким клиренсом не отличается, она просто стилизована под внедорожник. Несмотря на указанную в паспорте мощность, всего 105 «лошадок», модель считается очень резвой, поскольку имеет невысокую массу, а мотор – солидную тягу на невысоких оборотах.

Надо сказать, что машины зарубежного производства не рассчитаны на российские дороги. Не удивительно, что третья часть продаваемых на вторичном рынке автомобилей имеют дефекты днища и порогов. Поэтому автомобили с большим клиренсом , пользуются спросом. На продаваемые официальными дилерами в России хэтчбеки устанавливают спецпакет плохих дорог. В него входят усиленные амортизаторы и подвеска, и кроме увеличенного клиренса они имеет защиту днища. Невысокой ценой и высоким клиренсом, (около 185 мм, как утверждает производитель) отличается Ford Fusion. Также хорошим дорожным просветом отличаются относительно недорогие хэтчбеки Toyota и Chevrolet.

Приход весны у российских автомобилистов ассоциируется не только с теплом, зеленью, солнцем и другими типичными атрибутами этого времени года. Вместе с подснежниками появляются лишние причины для головной боли и стресса: ямы, ухабы, выбоины и другие радости жизни, которые дарят российские дороги. При этом дорожные службы реагируют откровенно медленно, и прыгать по кочкам приходится большую часть года. Поэтому практически каждый автовладелец хоть раз задумывался о приобретении экономного и недорогого автомобиля с высоким клиренсом. А в умах любителей дачного отдыха такие мысли появляются еще чаще: за состоянием дорожного покрытия в удаленных от крупных городов населенных пунктах зачастую никто не следит. Более того, удачей считается, если в дачном поселке вообще есть асфальт. Поэтому мы подготовили список недорогих автомобилей с высоким клиренсом. Он поможет сориентироваться на рынке и выбрать надежного друга, который разделит с вами все тяготы жизни российского автовладельца.

Бюджетные автомобили с высоким клиренсом: доступные предложения

За последние 5-6 лет рынок доступных городских автомобилей сильно расширился. Если раньше выбор, по сути, сводился к продукции отечественного автопрома и паре других моделей, то сейчас многообразие вариантов заставляет основательно подумать над выбором модели. Тем не менее, определиться с конкретным автомобилем, который отвечает вашим требованиям проще, чем кажется. Почти все доступные предложения – это результаты так называемого «беджинжиниринга». В основе некоторых на первый взгляд разных моделей лежит одна и та же платформа, и комплектуются они похожими силовыми агрегатами. Отличаются такие автомобили, по сути, только шильдиком на капоте и дизайном. Разберемся, на какие предложения стоит обратить свое внимание.

Lada: Granta, Kalina 2, Largus, Priora – компактные автомобили с высоким клиренсом

Отечественный автопром в этом сегменте рынка представлен сразу несколькими предложениями. «Гранта» и «Калина» комплектуются двумя силовыми установками – моторами 1.6 мощностью 82 и 106 л.с. Эти агрегаты не поражают воображение динамикой, но выдают приемлемую тягу и со своей задачей справляются. Стоит отметить, что 8-клапанный двигатель мощностью 82 л.с. лучше тянет «на низах», а более мощный 16-клапанный двигатель – на средних и высоких оборотах. Управляются эти автомобили несколько хуже, чем конкуренты – руль не слишком информативен, обратной связи почти нет. Ездовой комфорт вполне соответствует ожиданиям: подвеска адаптирована под российские дороги, поэтому ямы и выбоины ей не страшны. Но за комфорт приходится платить – страдает управляемость и устойчивость автомобиля. Не на высоте и качество сборки и материалов отделки салона.

Особняком стоят «Приора» и «Ларгус». Первая – это сильно устаревшая модель, вобравшая в себя все лучшее и худшее от прошлых разработок АвтоВАЗа. Второй – переиначенный Renault (или Dacia) Logan первого поколения, поэтому если вам интересно, чем отличается эта модель – смело переходите к следующему пункту списка.

Все модели Lada – это небольшие автомобили с высоким клиренсом. Его значение варьируется в диапазоне 145-160 мм для «Ларгуса», «Гранты» и «Калины» и зависит от выбранного двигателя. Выделяется только «Приора» – она может похвастать 165 мм «под килем».

Объем багажного отделения у моделей разный, так как «Приора» и «Гранта» – седаны (а последняя доступна еще и в кузове лифтбек), «Калина» – хэтчбэк, а «Ларгус» – вообще универсал. Сравнивать в этом отношении машины с разным типам кузова немного странно. Тем не менее, вот конкретные цифры:

Renault Logan I-II, Nissan Almera New

К высоким по клиренсу автомобилям относят и детища альянса Renault-Nissan: Logan и Almera. Они делят между собой платформу B0. Это значит, что у них примерно одинаковы размеры колесной базы и кузова, схожа конфигурация ходовой.

«Логан» первого поколения – это заслужившая народное доверие машина, нашедшая сотни тысяч покупателей по всей России. Автолюбители ценили (и ценят до сих пор) его за надежность, неприхотливость, простоту и простор в салоне. Но главным преимуществом первого «Логана» стала комфортная подвеска, с помощью которой этот авто преодолевает неровности дороги мягко и без проблем. Главный же недостаток – не самая лучшая управляемость. Не добавляет очков в копилку «Логана» и не информативный руль. К другим недостаткам «Рено» относят минималистичный салон, отделанный дешевым пластиком, и бедность оснащения. Автомобиль оснащается двумя двигателями: 1.4 мощностью 75 л.с. и 1.6 мощностью 103 «лошадей». Оба агрегата достаточно тяговиты, но большей популярностью пользуется 1.6. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат. Дорожный просвет: 155 мм. Объем багажника: 510 л. Резюме: первый «Логан» это простой и надежный автомобиль с высоким клиренсом.

«Логан» второго поколения отличается от предшественника обновленным дизайном, более жесткой и адаптированной к городским условиям подвеской, более «пустым» рулем, немного изменившимися габаритами и гаммой моторов – теперь авто оснащается двигателями 1.6 мощностью 82 и 102 л.с. Объем багажника и дорожный просвет те же: 510 л и 155 мм соответственно.

«Ниссан Альмера» отличается от собратьев по концерну немного растянутой колесной базой и заметно большей длиной. Это позволило сделать салон «Ниссана» просторнее, клиренс при этом остался на уровне «собратьев». Что удивительно, при увеличившихся габаритах, размер багажного отделения меньше, чем у «Логана» – всего 500 л. Объясняется это тем, что дополнительное пространство досталось пассажирам заднего дивана. Оснащается «Ниссан» двигателем 1.6 мощностью 102 л.с., знакомым по тому же второму «Логану». В целом, «Альмера» может претендовать на звание надежного семейного автомобиля с высоким клиренсом. Недостатки у нее те же, что и у собрата по платформе: неважная управляемость и настройки руля, отделка салона, вызывающая нарекания эргономика передней панели. Кроме того, у «Альмеры» ранее были отмечены проблемы с задней частью подвески.

Geely GC6

Следующим в списке идет небольшой седан Geely GC6. Дорожный просвет у этой модели равен стандартным для авто этого класса 150 мм. Двигатель доступен один – полуторалитровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 94 л.с. Однако максимальной отдачи достичь в городских показателях не получится – все 94 лошадиные силы доступны только на шести тысячах оборотов. Показатель крутящего момента тоже невысок: 126 Н*м. Преимущества автомобиля: интересный для «китайца» дизайн и доступная цена. Главный недостаток - откровенно бюджетный дизайн интерьера и экстерьера, а так же не удобные сидения.

Lifan Solano New

Еще один продукт автопрома Поднебесной – Lifan Solano New. Это последняя инкарнация успевшего снискать определенную популярность седана. К преимуществам автомобиля можно отнести интересный интерьер: дизайнеры постарались сделать переднюю панель современной, отдельным пунктом стоит отметить возможность заказать отделку салона, сочетающую одновременно черный, бежевый и коричневый цвета. Двигатель у «Лифана» всего один: 1.5 мощностью 100 «лошадей». Недостатки те же, что и других представителей китайского автопрома: неважное управление, плохое качество сборки, дешевые материалы отделки, источающие характерный запах. Дорожный просвет у этого автомобиля такой же, как и у Geely – 150 мм.

Ravon Nexia – отличный городской автомобиль с высоким клиренсом

Ravon Nexia – это новое поколение заслужившего доверие российских покупателей автомобиля. Обновлено в нем практически все: двигатель, подвеска, интерьер и экстерьер. Оснащается новая Nexia мотором 1.5 мощностью 107 лошадиных сил. Помимо высокой для своего объема мощности, двигатель радует и крутящим моментом – тяга в 141 Н*м доступна уже при 3800 оборотах в минуту. Агрегат технологичен, но при этом надежен. Чугунный блок цилиндров и цепной привод механизма газораспределения сочетается с изменяемыми фазами впуска и выпуска и алюминиевой головкой блока цилиндров. При этом мотор соответствует экологическому стандарту Euro5. Сочетается полуторалитровый двигатель и с пятиступенчатой механикой, и с современным шестиступенчатым автоматом. Такой трансмиссией не может похвастать ни один из приведенных выше конкурентов.

Еще один плюс «Равона» – богатство вариантов комплектаций и дополнительных опций. Автомобиль оснащается и датчиками давления в шинах, и системой курсовой устойчивости, и аудиосистемой с USB и AUX входами. При этом, все это оборудование доступно за значительно меньшую, чем у конкурентов, цену.

Обновился и экстерьер, и интерьер машины. Последний может похвастать хорошими материалами отделки и осовремененной архитектурой передней панели. В салоне достаточно просторно. Объем багажника возрастает с 400 литров до 980, если сложить задние спинки сидений – такая возможность доступна далеко не всем конкурентам. Дорожный просвет в 150 мм и адаптация под российские дороги позволяет Ravon Nexia полноправно претендовать на звание лучшего экономичного городского автомобиля с высоким клиренсом.

Еще одно преимущество автомобилей «Равон» – цены. При этом машина неплохо «упакована»: доступны подушки безопасности и ESC.

Итоги

Выбрать авто, подходящий под условия каждодневной эксплуатации в российских городах, и пригодный для поездок на дачу непросто – конкуренция в этом сегменте рынка высока. Чтобы облегчить муки выбора, мы и подготовили этот список автомобилей с высоким клиренсом. Такая машина позволит меньше думать об обслуживании, и без проблем преодолевать все трудности путешествий из пункта А в пункт Б. Какое именно авто выбрать – решать вам. Каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками. Помните, что при выборе не стоит гнаться за самым высоким клиренсом у легкового автомобиля – лишний сантиметр просвета не стоит того, чтобы пренебрегать другими потребительскими характеристиками авто.

Многие дороги России и стран СНГ оставляют желать много лучшего, что обязывает при выборе машины обращать внимание на ее клиренс. Если нет второго авто для передвижения по бездорожью, то предпочтение отдается модели с высоким дорожным просветом.

Клиренс – где он и какой бывает?

Клиренс или, по-другому, дорожный просвет – это расстояние между самой низкой частью или узлом автомобиля и опорной поверхностью (ровной дорогой). Чем он больше, тем выше проходимость автомобиля и меньше вероятность повредить какой-нибудь узел, расположенный внизу, или бампер при движении по «убитой» дороге либо при экстремальной парковке (например, у высокого бордюра или с переездом через него) и в других случаях. С моделями отечественного автопрома еще более-менее все понятно – в общих чертах известны их возможности по преодолению дорожных препятствий. Но ездить на них не очень хочется и когда есть возможность приобрести более надежное и комфортное транспортное средство (иномарку), то возникает вопрос – а как у них «с этим»? Многообразие выбора моделей ставит в тупик.

Общих стандартов для этой величины не существует, однако есть усредненные значения для легковых авто и для внедорожников. У первой группы машин это, как правило, расстояние от дорожного покрытия до переднего бампера, а у второй – до защиты двигателя или до заднего моста:

  • у легковых 12–20 см;
  • у внедорожников 18–35 см.

Ниже приведена сравнительная таблица различных марок и моделей автомобилей. По ней можно сравнить клиренс легковых машин и внедорожников.

При выборе автомашины (особенно легковой) и консультировании с специалистом следует уточнять для какой именно части авто ее производитель указывает клиренс, так как есть компании, преподносящие эти данные не совсем точно. Так наиболее низкой точкой автомобилей обычно является его передняя часть – либо где находится двигатель, поверх которого установлена специальная защита, либо низ . Некоторые производители в качестве величины дорожного просвета указывают расстояние именно между двигателем и землей, без учета габаритов защиты, которая расположена ниже мотора. Или при этом может оказаться, что низ переднего бампера ближе к дороге, чем двигатель и его защита. Поэтому следует отдельно уточнять какой «свес переднего бампера» у понравившегося автомобиля. Иначе вместо ожидаемых заявленных производителем 150 мм клиренса можно получить фактические 130 мм или меньше. Если сравнить эти два значения, то на первый взгляд разница невелика, но на дороге это расхождение может оказаться решающим и стать причиной повреждения.

Автомобили с высоким клиренсом

Все высокие авто в зависимости от размеров и стоимости можно условно разделить на следующие категории:

  1. Маленькие хетчбеки, оснащенные «пакетом для плохих дорог» и имеющие сравнительно небольшую стоимость.
  2. Популярные кроссоверы, которые, как правило, имеют более удобный и просторный салон, но стоят немного дороже.
  3. Многочисленные «паркетники», у большей части из которых есть полный привод, а цена довольно высока.
  4. Джипы, оснащенные как полным приводом, так и понижающими передачами, обычно имеющие мотор большого объема, весьма солидные размеры и высокую стоимость.

Представители первых двух категорий больше всего соответствуют такому определению как «высокий автомобиль», так как в них разработчики обычно не закладывают способность передвигаться по бездорожью.

Поэтому цена на такие машины меньше и пользуются они наибольшим спросом. В то же время, вторые группы условно выделены из общего ряда легковых автомобилей в категорию внедорожников.

Среди «высоких автомобилей» на дорогах всех уголков мира чаще всего встречаются и являются лидерами продаж машины B-класса. Ниже приведена таблица популярных автомобилей класса B, расположенных по увеличению клиренса снизу вверх. По ней можно сравнить эту характеристику для различных моделей и разных производителей.

Как увеличить клиренс автомобиля

Самый беспроигрышный и одновременно безопасный вариант – поход на авторынок или в автосалон и выбор автомобиля с большим клиренсом. О безопасности речь идет не случайно. Малый дорожный просвет дает машине низкое расположение центра тяжести, а значит, и более высокую устойчивость, а также лучшую аэродинамику. Кроме того, на больших скоростях устойчивость сильно зависит от аэродинамики. При проектировании производителем автомобиля с определенным дорожным просветом его конструкция была оптимально разработана с учетом этих параметров и их взаимосвязи из расчета безопасного управления им.

Изменяя тем или иным способом клиренс, в эти характеристики вносят корректировки, которые могут привести к критическим значениям устойчивости при определенных штатных условиях эксплуатации данного автомобиля и повлечь его опрокидывание. Например, если машина была рассчитана на движение с максимальным поперечным углом наклона 15 о при эксплуатации на своих колесах с стандартными дисками и шинами, то после увеличения диаметра последних в тех же условиях может произойти ее опрокидывание. А конструктивные изменения подвески могут привести к еще более печальным последствиям во время движения на скорости по трассе, так как могут послужить причиной частичного или полного разрушения ее элементов и последующей неминуемой аварии. Поэтому при изменении клиренса надо помнить о возможных негативных последствиях и подходить к этому вопросу осторожно и взвешенно.

Увеличить клиренс, конечно, можно, вот только прежде чем этим заниматься стоит задаться вопросом: а стоит ли? Повышенный дорожный просвет не сделает обычный городской автомобиль полноприводным лифтованным внедорожником для покорения любого бездорожья. Установка высокопрофильных колёс один из самых очевидных и простых способов увеличения дорожного просвета. Однако не все учитывают минусы. Во-первых, это повышение расхода топлива. Во-вторых, если автомобиль современный такой способ может повлиять на показания, которые передаются с колёс на бортовой компьютер. В конце концов, большие колёса трутся об арки.

Второй по популярности способ это установка специальных проставок. Увеличить клиренс можно, но внесение изменений в конструкцию ходовой части не сулит ничего хорошего. Появляются вибрации, в поворотах наблюдаются крены, машина становится «валкой».

Можно установить пружины с большим количеством витков. Но в таком случае придется раскошелиться на новые амортизаторы с длинным ходом штока и процедуру развал/схождения. Если изначально автомобиль не предназначен для высокого клиренса, то установка новых амортизационных стоек принесет те же проблемы, что и проставки. Кроме того, если автомобиль новый и находится на гарантии, манипуляции с повышением клиренса приведут к отказу официальных дилеров ремонтировать автомобиль по гарантии, если возникнет такая потребность. Стоят ли 3 лишних сантиметра клиренса таких проблем и финансовых вложений, каждый решает для себя сам. Возможно, если уж так хочется большего дорожного просвета, стоит подумать о покупке кроссовера.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.