Стресс ppt. Презентация на тему "стресс"

Профилактика стресса

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье

самые различные неблагоприятные факторы:

холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие - вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный

синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли

ЦНС в происхождении стресса. Селье и его последователи показали, что

реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность.

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус.

Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную

Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди

военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один

человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких.

Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Современные взгляды на стресс отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса

Причина стресса складывается из двух составляющих:

«стрессор» «стрессовая реакция».

Стрессор

Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами.

Одни из них относятся к

- окружающей среде (токсины, жара, холод),

- другие имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),

- третьи - социологическую (безработица, смерть любимого человека)

- остальные - философского характера (использование времени, цели жизни).

Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:

повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;

критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;

хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно- значимых событий (развод, к примеру).

  • Автор презентации:

  • педагог-психолог

  • Дулина И.В.

  • Москва 2011

Мини-паспорт презентации «Стресс».

  • Автор : педагог-психолог Дулина И.В.

  • Предмет: психология.

  • Тип: обучающий, исследовательский, творческий, развивающий.

  • Тема: стресс.

  • Актуальность проблемы:

  • Выяснение сущности, роли и места стресса в жизни человека вообще и современного школьника в частности.

  • Цель: ознакомить учащихся с понятием «стресс», его положительными и отрицательными сторонами и способами преодоления негативных последствий стресса.

  • Описание:

  • Презентация состоит из 47 слайдов, проиллюстрированных картинками (Microsoft Office Online).


Стресс!!!

  • С недавнего времени понятие "стресс" стало общеупотребительным.

  • стресс от повышенных нагрузок;

  • Но чаще всего о нем вспоминают, когда говорят

  • о перенесенном потрясении;

  • неприятности;

  • испуге.


Понятие стресс.

    Понятие «стресс» введено канадским ученым Гансом Селье (1936 г.), который определил стресс, как "неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», то есть как одинаковую реакцию организма на самые различные события. Стресс может вызвать практически любое новое или неожиданное событие: и положительное, и отрицательное. С точки зрения науки нельзя сказать однозначно, что стресс это хорошо или плохо. Стрессовая реакция - это адаптационный механизм организма, помогающий ему приспособиться к изменениям, встретить их во «всеоружии».


Виды стресса.

  • Стрессы можно подразделить на:

  • эмоционально положительные и эмоционально отрицательные;

  • кратковременные и долгосрочные или, другими словами, острые и хронические;

  • физиологические и психологические. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные


Эмоционально положительный стресс.

  • Позже Селье ввёл дополнительно понятия:

  • Эустресс

  • Дистресс

  • Эустресс - «положительный стресс». Понятие имеет два значения - «стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».


Эмоционально отрицательный стресс.

  • Дистресс - «отрицательный стресс». Негативный тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться. Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.

  • Симптомы дистресса:

    • головная боль;
    • упадок сил;
    • нежелание что-либо делать;
    • потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
    • возбуждённое состояние, желание идти на риск;
    • частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
    • нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
    • переменчивое настроение;
    • усталость, вялость.

Кратковременный (острый) стресс.

  • Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса - шок . Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и снова.


Долговременный (хронический) стресс.

  • Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих и многочисленных.

  • Если кратковременный стресс далеко не всегда причиняет тяжелый вред организму, то хронический стресс уж точно ни к чему хорошему не приводит!


Физиологический стресс.

  • Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль, голод)


Психологический стресс.

  • Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: опасность, информационная перегрузка. Эмоциональный – имеет место в ситуациях, угрожающих безопасности человека (войны, тяжелые болезни), его социальному статусу, межличностным отношениям.

  • Информационный – возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения.


Реакция организма на физиологический и психологический стресс.

  • Под их воздействием:

  • сердце начинает биться чаще и сильнее, повышается кровяное давление,

  • учащается дыхание,

  • изменяется водно-солевой баланс крови,

  • в крови повышается содержание сахара и число лейкоцитов,

  • ускоряются все биохимические реакции,

  • повышается энергетический потенциал.

  • Организм готов к взрывным действиям. Если стрессовая ситуация сохраняет свою актуальность, а также когда мы вспоминаем пережитое, в кору головного мозга вновь поступают импульсы, поддерживающие активность доминанты, а в кровь продолжают выделяться гормоны стресса.


  • Каким бы ни был стресс, хорошим или плохим, эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие его на организм имеет общие черты.

  • Особенно от стресса страдает иммунная система .

  • В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции , поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.


Стадии стресса.

  • 1 стадия - стадия тревоги.

  • В ходе неё происходит мобилизация необходимых сил. В организме отмечаются следующие изменения: возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела, увеличивается объем, устойчивость, концентрация внимания, усиливаются процессы возбуждения в нервной системе - организм готов дать достойный отпор раздражающему фактору


2 стадия - стадия сопротивления

  • На этой стадии организм пытается преодолеть возникшие трудности. В этот момент он более устойчив к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Так например, во время войны (а это вообще сплошной стресс), количество простудных заболеваний резко уменьшается – организм противостоит более серьезной угрозе.


3 стадия - стадия истощения.

  • Если действие раздражающего фактора продолжается, то после длительного напряжения понижается способность организма к сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность в своих силах.


  • Первые две стадии человек проходит множество раз. Когда сопротивление организма оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию. Но, если стрессовый фактор продолжает действовать - происходит декомпенсация, истощение.


Школьный стресс

  • Может ли школа вызвать стресс?

  • Конечно, да!!!

  • Начиная с первого дня - постоянное изменение обстановки, и большие нагрузки, и тревога в связи с оценками, отношениями с одноклассниками и т.д. Психологи могут только выделять периоды, в которых стресс особенно высок: это начало обучения в школе, переход в пятый класс, переход в новый класс, период подросткового кризиса.


Источники стресса подростка.

  • Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь подростков. Требования школы, оказывающие давление на подростков, а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания - все это может потреблять большую часть подростковой энергии.


Проблемы, связанные с друзьями.

  • Проблемы, связанные с друзьями, могут также оказывать негативное воздействие на разум подростка. Дружба - наиболее ценное качество среди подростков. Они с легкостью сопереживают чувствам других людей и отчаянно стремятся помочь.


Изменения, происходящие с телом.

    Изменения, происходящие с телом , могут также беспокоить подростков. Они могут казаться себе слишком высокими, слишком простыми, слишком полнощекими, или слишком неуклюжими. В мире подростков, где внешность имеет большое значение, подобные изменения могут заставить их чувствовать себя изгоями. И это затруднительное положение может спровоцировать стресс.


Раздельное жительство или развод родителей.

  • Эти факторы также являются источником стресса для подростков. Учитывая изменения, происходящие в их жизни, им скорее всего покажется, что именно они являются причиной решения родителей: развестись или жить раздельно. Они винят себя. И они завидуют одноклассникам или друзьям, семьи которых полноценны.


Смерть любимого человека.

  • Смерть любимого человека - брата, сестры, родителя или близкого родственника – может, несомненно, спровоцировать эмоциональный взрыв подростка. Они пока находятся в самом начале их жизни и абсолютно не подготовлены переживать потерю важного для них человека.


Серьезные семейные проблемы.

    Подростки очень чувствительны к серьезным семейным проблемам , например, к хроническому заболеванию одного из членов семьи, или финансовому кризису. Независимо от того, как родители пытаются уберечь своих детей от этого, семейные проблемы все равно могут заставить подростка переживать до такой степени, что они начнут игнорировать все остальное, включая школу и друзей.


Небезопасные районы.

  • Небезопасные районы могут стать причиной стресса для подростков . Даже если никто и не нападает на подростка, у него всегда будут возникать нездоровые мысли о том, что может произойти с ним в каком-то определенном районе.


Новое общество или новая школа.

  • Новое общество или новая школа могут заставить подростка чувствовать себя менее уверенным в своем положении. Для взрослых может и не иметь значения незнакомая обстановка и нахождение в обществе с абсолютно незнакомыми людьми, но вот для подростков это может оказаться очень пугающим.


Слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям.

  • И, наконец, слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям могут спровоцировать стресс для подростка. Многие взрослые не умеют управлять собственным временем. Поэтому, было бы нелогично ожидать от подростков того, что они будут справляться со многими делами одновременно. И эта ситуация может спровоцировать стресс.


Влияние стресса на учёбу.

  • В двух классах нашей школы проводились психологические тесты, отражающие зависимость эмоционального отношения к учебе у учащихся от способностей и уровня их реализации (уровня успешности учащихся в учебном процессе).


Уровень школьной тревожности 7 «А» и 10 классов.


Школьный тест умственного развития 7 «А» и 10 классов.


Выводы.

  • Таким образом, мы можем сделать вывод, что чем слабее класс, тем менее наблюдается у учащихся продуктивное отношение к учебе, а в более сильном оно является ведущим.

  • При недостаточных способностях процесс обучение превращается в источник постоянных стрессов.


9 способов помочь подростку справиться со стрессом

  • Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы Вы могли справляться со стрессом, Вам необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

  • Обратите внимание на такой момент. Если Ваше сознание постоянно занимают тревожные мысли, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если Вы постоянно делает непроизвольные движения такие, как накручивание волос, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу - это признаки нервозности. Следовательно, Вы должны научиться следить за собой, распознавать их.


1. Обращение за помощью.

  • Вы не должны справляться со всем в одиночку. Если у Вас слишком много обязанностей, Вы можете попросить родителей, братьев и сестер, друзей помочь Вам. Даже простой разговор по душам, о том как у Вас много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.


2. Планирование.

  • Научитесь планировать свой день. Если Вам предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность.


3. Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть.

  • Научитесь находить время на отдых. Сделайте себе список тех видов деятельности, с помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и так далее.


4. Анализ поражений.

    Если Вы потерпели в чем-то неудачу, научитесь извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать себя “Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего не умею делать, и ничего у меня не получается”, Вы должны реально смотреть на вещи: “Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил.” Это поможет Вам в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.


5. Полноценный сон и хорошее питание.

  • Вы должны знать: сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы со всем справляться.


6. Избавление от негативных эмоций.

  • Как помочь себе избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают покоя:

  • Можно посоветовать завести дневник, в котором Вы будите описывать свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.

  • А можно попытаться изобразить свои негативные эмоции с помощью красок, а потом этот рисунок уничтожить.


7. Реально достижимая цель.

  • Ставьте перед собой цели, но в пределах разумного. Научитесь правильно оценивать свои силы и возможности.


8. Приоритеты .

  • Когда ваш день представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во дворе, научитесь из всей массы выделять самое главное и начинать с него. Иногда все-таки стоит отложить на завтра то, что можно сделать сегодня.


9. Физические упражнения.

  • Спорт укрепляет Ваш организм делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить себя к активным видам деятельности, неважно будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Выберите сами на свое усмотрение.


Регулирование стресса.

    Существует стресс, который приводит к позитивным изменениям. Его называют положительным стрессом . Он включает изменения, необходимые для адаптации, при этом он стимулирует личностный рост и оказывает благотворное воздействие на человека. Экзамен служит примером положительного стресса, так как в этом случае беспокойство за хорошую оценку приводит к тому, что вы больше времени уделяете подготовке. К тому же стресс может быть полезным для организма, мобилизуя иммунную систему на борьбу с заболеваниями. Именно из-за наличия таких положительных стрессов мы говорим только о необходимости регуляции стрессов, а не о полном их исключении. Регулировка стресса необходима для того, чтобы избежать (или хотя бы ослабить) негативные последствия для организма.

  • Чем лучше подготовка

  • к экзамену,

  • тем целее

  • нервная система!


Стресс и юмор.

  • Юмор - отличное средство борьбы со стрессом. Он помогает разрядить стрессовую ситуацию и ослабить негативные чувства. Многие исследователи пришли к этому заключению.

  • Например, Мартин и Лефкур обнаружили, что юмор нивелирует негативное влияние стрессовых ситуаций на настроение. Изучив поведение 334 студентов, ходивших вводный курс психологии, Лаботт и Мартин пришли к выводу, что юмор играет роль буфера между стрессовыми событиями и нарушением настроения.



    Философ Фридрих Ницше подтвердил важность юмора своим высказыванием о том, что «только животное, которое страдает больше всех на земле, могло придумать смех». Хотя все мы знаем о целебных свойствах юмора, все же удивительно, что с возрастом мы смеемся все меньше. Четырнадцатилетние подростки смеются каждые четыре минуты, тогда как взрослые смеются лишь 15 минут в день.


  • Юмор бывает разный. Он может выражаться посредством удивления, преувеличения, абсурда, игры слов (каламбур, двойной смысл) или быть черным юмором. Влияние юмора на здоровье изучалось много лет.



    Подводя итог этим исследованиям, Робинсон выдвигает следующее положение: «Было найдено много подтверждений тому, что юмор оказывает терапевтическое влияние на эмоциональное состояние, способствует адаптации и приспособлению, помогает разрядить напряжение и освободиться от него, служит хорошей защитой от депрессии, является свидетельством эмоциональной зрелости и способом выживания... В общем, очевидно, что юмор полезен».


Список литературы.

  • Абабков В.А. Адаптация к стрессу: основы теории, диагностики, терапии. Перре. СПб., 2005

  • Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика профилактика, коррекция. СПб., 2005

  • Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности./ Психол. журн. 1996 - Т. 17, № 1


Cлайд 1

Психология. Посттравматический стресс. Подготовила: студентка 43 гр. Погребная Анна http://prezentacija.biz/

Cлайд 2

Определение Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР- это не психотическая отсроченная реакция на травматический стресс (такой как природные и техногенные катастрофы, боевые действия, пытки, изнасилования и др.), способный вызвать психические нарушения практически у любого человека.

Cлайд 3

Исторический обзор Современные представления о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) сложились окончательно к 1980-м гг., однако информация о воздействии травматических переживаний фиксировалась на протяжении столетий.

Cлайд 4

Ученый Открытие DaCostaв 1871 о состояние «сол датским сердцем», наблюдая вегетативные реакции со стороны сердца. ЭмильКрепелин использовал термин schreckneurose(«невроз пожара») для того, чтобы обозначитьотдель ноеклиническое состояние, включающее многочисленные нервные и физические феномены, возникающие как результат различныхэмоци ональныхпотрясений или внезапного испуга, которые перерастают в тревожность. Это состояние наблюдается после серьезных несчастных случаев, особенно пожаров, железнодорожных катастроф или столкновений. В 1889 г. X. Оппенгейм ввел термин «травматиче скийневроз» для диагностики психических расстройств у участников боевых действий, причины которых он усматривал в органических на рушениях головного мозга, вызванных как физическими, так ипсихо логическими факторами Майерсв работе «Артиллерийский шок во Франции 1914- 1919» определил отличия между неврологическим расстройством «конту зииот разрыва снаряда» и «снарядным шоком». Контузия, вызванная разрывом снаряда, рассматривалась им как неврологическое состояние, вызванное физической травмой, тогда как «снарядный шок»Майерс рассматривал как психическое состояние, вызванное сильным стрессом. Реакции, обусловленные участием в боевых действиях, сталипредме том широких исследований в ходе Второй мировой войны. Это явление у разных авторов называлось по-разному: «военная усталость», «боевое истощение», «военный невроз», «посттравматический невроз».

Cлайд 5

В 1941 г. Кардинер назвал это явление «хроническим военным неврозом». От талкиваясьот идей Фрейда, он вводит понятие «центральныйфизио- невроз», который, по его мнению, служит причиной нарушения ряда личностных функций, обеспечивающих успешную адаптацию к окру жающемумиру.Кардинерсчитал, что военный невроз имеет как фи зиологическую, так и психологическую природу. Им впервые было дано комплексное описание симптоматики: 1) возбудимость ираздра жительность; 2) безудержный тип реагирования на внезапныераздра жители; 3) фиксация на обстоятельствах травмировавшего события, 4) уход от реальности; 5) предрасположенность к неуправляемымагрес сивнымреакциям «Человек в условиях стресса»ГринкериШпи гель (1945) перечислили симптомы, совокупность которых авторы обозначали как «военный невроз», от которых страдали такназывае мые«возвращенцы» - солдаты, побывавшие в плену. К этимсимпто мам относились: повышенная утомляемость, агрессия, депрессияи т.д Egendorf A. et al., 1981 сравнительный анализ особенностей адаптационного процесса у вьетнамских ветеранов и ихневоевавшихровесников Boulander G. et al., 1986) изучению особенно стейих отсроченной реакции на стресс.

Cлайд 6

Причины травм Войны, оказывающие воздействие как на военных, так и на гражданских лиц; Насильственные преступления, связанные с покушением на убийство, убийствами или изнасилованиями; Автомобильные катастрофы, кораблекрушения, крушения поездов, авиационные катастрофы; Ураганы, землетрясения, наводнения и извержения вулканов; Насильственная смерть или самоубийство родственников или близких знакомых; Детские травмы, связанные с излишне суровыми наказаниями, сексуальным насилием или со смертью родителей;

Cлайд 7

Патогенез Начало данного расстройства возникает вслед за травмой после латентного периода, который может варьировать от нескольких недель до месяцев (но редко более 6 месяцев). Течение волнообразное, но в большинстве случаев можно ожидать выздоровление. В небольшой части случаев состояние может обнаруживать хроническое течение на протяжении многих лет и переход в стойкое изменение личности после переживания катострофы.

Cлайд 8

Симптомы ПТСР Галлюцинаторные переживания Это особая разновидность непрошеных воспоминаний о травмирующих событиях с той разницей, что при галлюцинаторном переживании память о случившемся выступает настолько ярко, что события текущего момента как бы отходят на второй план и кажутся менее реальными, чем воспоминания. В этом “галлюцинаторном”, отрешенном состоянии человек ведет себя так, словно он снова переживает прошлое травмирующее событие; он действует, думает и чувствует так же, как в тот момент, когда ему пришлось спасать свою жизнь. Галлюцинаторные переживания свойственны не всем пациентам: это всего лишь разновидность непрошеных воспоминаний, для которых характерна особая яркость и болезненность. Они чаще возникают под влиянием наркотических веществ, в частности алкоголя, однако галлюцинаторные переживания могут появиться у человека и в трезвом состоянии, а также у того, кто никогда не употребляет наркотических веществ Вина выжившего Чувство вины из-за того, что выжил в тяжелых испытаниях, стоивших жизни другим, нередко присуще тем, кто страдает от «эмоциональной глухоты» (неспособности пережить радость, любовь, сострадание и т.д.) со времени травмирующих событий. Многие жертвы ПТСР готовы на что угодно, лишь бы избежать напоминания о трагедии, о гибели товарищей.

Cлайд 9

Смптом Характеристика Депрессия В состоянии посттравматического стресса депрессия достигает самых темных и беспросветных глубин человеческого отчаяния, когда кажется, что все бессмысленно и бесполезно. Этому чувству депрессии сопутствуют нервное истощение, апатия и отрицательное отношение к жизни. Непрошеные воспоминания Пожалуй, это наиболее важный симптом, дающий право говорить о присутствии ПТСР. В памяти пациента внезапно всплывают жуткие, безобразные сцены, связанные с травмирующим событием. Эти воспоминания могут возникать как во сне, так и во время бодрствования. Бессонница (трудности с засыпанием и прерывистый сон). Когда человека посещают ночные кошмары, есть основания считать, что он сам невольно противится засыпанию, и именно в этом причина его бессонницы: человек боится заснуть и вновь увидеть это. Регулярное недосыпание, приводящее к крайнему нервному истощению, дополняет картину симптомов посттравматического стресса. Бессонница также бывает вызвана высоким уровнем тревожности, неспособностью расслабиться, а такженепроходящимчувством физической или душевной боли

Cлайд 10

Немотивированная бдительность Человек пристально следит за всем, что происходит вокруг, словно ему постоянно угрожает опасность. Взрывная» реакция При малейшей неожиданности человек делает стремительные движения (бросается на землю при звуке низко пролетающего вертолета, резко оборачивается и принимает боевую позу, когда кто-то приближается к нему из-за спины). Притупленность эмоций Бывает, что человек полностью или частично утратил способность к эмоциональным проявлениям. Ему трудно устанавливать близкие и дружеские связи с окружающими, ему недоступны радость, любовь, творческий подъем, игривость и спонтанность.

Cлайд 11

Агрессивность Стремление решать проблемы с помощью грубой силы. Хотя, как правило, это касается физического силового воздействия, но встречается также психическая, эмоциональная и вербальная агрессивность. Попросту говоря, человек склонен применять силовое давление на окружающих всякий раз, когда хочет добиться своего, даже если цель не является жизненно важной. Нарушения памяти и концентрации внимания. Человек испытывает трудности, когда требуется сосредоточиться или что-то вспомнить, по крайней мере, такие трудности возникают при определенных обстоятельствах. В некоторые моменты концентрация может быть великолепной, но стоит появиться какому-либо стрессовому фактору, как человек уже не в силах сосредоточиться Общая тревожность Проявляется на физиологическом уровне (ломота в спине, спазмы желудка, головные боли), в психической сфере (постоянное беспокойство и озабоченность, “параноидальные” явления - например, необоснованная боязнь преследования), в эмоциональных переживаниях (постоянное чувство страха, неуверенность в себе, комплекс вины).

Cлайд 12

Приступы ярости. Не приливы умеренного гнева, а именно взрывы ярости, по силе подобные извержению вулкана. Многие пациенты сообщают, что такие приступы чаще возникают под действием наркотических веществ, особенно алкоголя. Однако бывают и в отсутствие алкоголя или наркотиков, так что было бы неверно считать опьянение главной причиной этих явлений. Злоупотребление наркотическими и лекарственными веществами В попытке снизить интенсивность посттравматических симптомов многие пациенты, особенно вьетнамские ветераны, употребляют марихуану, алкоголь и (в меньшей степени) другие наркотические вещества. Важно отметить, что среди ветеранов - жертв ПТСР существуют еще две большие группы: те, кто принимает только лекарственные препараты, прописанные врачом, и те, кто вообще не принимает ни лекарств ни наркотиков Мысли о самоубийстве Пациент постоянно думает о самоубийстве или планирует какие-либо действия, которые в конечном итоге должны привести его к смерти. Когда жизнь представляется более пугающей и болезненной, чем смерть, мысль покончить со всеми страданиями может показаться заманчивой. Когда человек доходит до той грани отчаяния, где не видно никаких способов поправить свое положение, он начинает размышлять о самоубийстве.

Cлайд 13

Длительность Если травма была сравнительно небольшой, то повышенная тревожность и другие симптомы стресса постепенно пройдут в течение нескольких часов, дней или недель. Если же травма была сильной или травмирующие события повторялись многократно, болезненная реакция может сохраниться на многие годы.

Cлайд 14

Триггеры Триггером является событие, вызывающее у больного ПТСР приступ. Чаще всего триггер является частью травмирующего опыта - плач ребёнка, шум машины, нахождение на высоте, изображение, текст, телепередача и др. Больные ПТСР обычно всеми силами избегают встреч с триггерами, стремясь избежать нового приступа

Cлайд 15

заблуждения, связанные со стрессом Стресс влияет лишь на психику, не причиняя вреда физическому состоянию. Оказывая влияние на психику, стресс воздействует на организм в целом. Например, гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки часто являются следствием стрессов. Существует понятие "психосоматические заболевания", под которыми понимаются вполне реальные "физические" болезни. Стрессу подвержены только слабые люди. Трудно определить, кто из нас является "слабым", а кто "сильным". Если исходить из того, что наиболее активный образ жизни ведут сильные люди с высоким уровнем притязаний, то они подвержены стрессу в большей степени, чем слабые, ни за что не отвечающие тихони. Что бы я ни делал, стресс неизбежен, поэтому бороться с ним бесполезно. Дело в том, что стресс - это не то, что происходит в реальности, а наша реакция на происходящее. То, как мы реагируем, связано с нашей психикой и зависит от нас. Поэтому нужно развивать в себе навыки управления стрессом. Все люди реагируют на стресс одинаково Каждый из нас отличается от других. То, что является стрессом для одного, может быть совершенно безболезненным для другого. Простой пример - двоечник, получающий тройку, вполне доволен, а у отличника эта оценка может вызвать болезненное стрессовое состояние. Формы реакции на стресс также могут быть разными: один испытает мимолетное сожаление, а другой, при тех же обстоятельствах - глубокое отчаяние.

Cлайд 16

научиться приемам релаксации Навыки релаксации, или расслабления, являются одним из наиболее эффективных средств борьбы со стрессом. не переживать своих проблем в одиночку Держать проблему в себе, не обсуждая ее с близкими и друзьями, означает накапливать болезненное напряжение. Нужно найти человека, умеющего слушать и сопереживать. вести правильный образ жизни Соблюдение режима дня, правильное питание и регулярные занятия спортом создают основу для нормальной работы организма. Людям, которые придерживаются принципов здорового образа жизни, гораздо легче справляться с повседневными проблемами и травмирующими воздействиями уметь развлекаться Жизнь состоит не только из работы. Умение отдыхать так же необходимо, как и умение трудиться. Если у человека нет хобби, было бы совсем неплохо завести его. ставить перед собой реальные задачи Каждый нормальный человек стремится к лучшему. Но, как это не печально, наши желания часто расходятся с возможностями. Достигнуть всего желаемого сложно, да и необязательно. избегать больших перемен Стабильность является одним из основных условий нормального здоровья. Любые перемены, как плохие, так и хорошие, могут вызвать стрессовую реакцию, если они происходят слишком часто. Что нужно делать, чтобы справиться со стрессом

Cлайд 17

Лечение Лечение ПТСР является комплексным, в начале болезни медикаментозным и психотерапевтическим, после - преимущественно психотерапевтическим. Хорошие результаты даёт методика, в ходе которой пациента учат в момент начала приступа концентрировать внимание на ярком отвлекающем воспоминании, что со временем формирует привычку к автоматическому переходу сознания к нейтральным или положительным эмоциям в обход травмирующего опыта в случае появления триггера. Одним из рекомендованных психотерапевтических методов лечения ПТСР является метод ДПДГ - десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз

Cлайд 18

Полезные ссылки и книги http://lib100.com/book/practic_psychology/post_traumatic_stress/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.eurolab.ua/diseases/932/ Бенджамин Колодзин. Как жить после психической травмы. «Шанс» 1997. Посттравматическое стрессовое расстройство. Конспект врача. Профессор Игорь БРЯЗГУНОВ, Научный центр здоровья детей РАМН. Наука № 58. 99 Василюк Ф.Е. Пережить горе. Стресс жизни: Сборник. / Составители: Л.М.Попова, И.В.Соколов.

Презентация powerpoint и психологии стресса с точки зрения дисциплины БЖД (безопасность жизнедеятельности). Сорок страниц на синем фоне.

Основоположником учения о стрессе является Ганс Селье . Самые различные неблагоприятные факторы: холод, тепло, облучение рентгеновскими лучами, инъекция aдреналина, инсулина, чисто физические травмирующие воздействия, боль и многие другие — вызывают обычно одинаковый ответ организма, получивший у Селье название «общий адаптационный синдром» (ОАС). Это и есть стресс.

Наиболее существенным недостатком в теории Селье является отрицание ведущей роли ЦНС в происхождении стресса.

Селье и его последователи показали, что реакция на стресс представляет универсальную модель защитных реакций, направленных на сохранение целостности организма, и одинаков как для человека, так и для животных. Но в отличие от животных, у человека физиологическая реакция может определяться непосредственно не присутствием стресса, а его психологическим воздействием на личность

Первым попытался разграничить физиологическое и психологическое понимание стресса Р.Лазарус . Он, развивая учение о стрессе, выдвинул концепцию, согласно которой разграничивается физиологический стресс, связанный с реальным раздражителем, и психический (эмоциональный) стресс, при котором человек (на основе индивидуальных знаний и опыта) оценивает предстоящую ситуацию как угрожающую, трудную.

Другой исследователь, доктор Харольд Вулфф нашел ответ на загадку, почему во время Второй мировой войны среди военнопленных, содержавшихся в немецких лагерях, лишь один человек из ста умер перед освобождением, тогда как среди военнопленных, содержавшихся в японских лагерях, перед осво­бождением умерли 33 человека из 100. Учитывая то, что питание и длительность содержания в лагерях было одинаковым, Вулфф обнаружил, что уровень эмоционального стресса в японских военных лагерях был гораздо выше, чем в немецких. Это и послужило причиной такой разницы в смертности

Современные взгляды на стресс

Современный взгляды отличаются условностью полного разделения физиологического стресса и стресса психического. В физиологическом стрессе всегда есть психические элементы и наоборот. Так, Марищук считает, что любой стресс является физиологическим, т.к. сопровождается различными физиологическими реакциями, и всегда эмоциональным, поскольку сопровождается соответствующими эмоциональными переживаниями.

Причины стресса, стрессоры

Стрессор – это стимул, который может запустить в действие реакцию борьбы или бегства, т.е. систему реакций человека, направленную на адаптацию.

В жизни мы сталкиваемся с различными стрессорами, которые

  • относятся к окружающей среде (токсины, жара, холод),
  • имеют психологическую природу (снижение самооценки, депрессия),
  • социологическую (безработица, смерть любимого человека)
  • остальные - философского характера (использование времени, цели жизни).
  • Все стрессоры можно примерно распределить по времени, требуемому на адаптацию:

    • повседневные неприятности (могут быть малыми или средними по негативной значимости) требуют минуты для адаптации;
    • критические жизненные события, травматические события, которые требуют качественной структурной реорганизации в структуре личности человека и сопровождаются не только кратковременными эмоциями, а стойкими аффективными реакциями; требуют больше времени на адаптацию, чем повседневные стрессоры;
    • хронические перегрузки – стрессор долго действует во времени: в результате всё время повторяющихся неприятностей семье, перегрузок на работе, или после серьёзных, субъективно-значимых событий (развод, к примеру).
    • Стрессовая реакция

      Стрессовые реакции могут быть:

      • физиологическими
      • эмоциональными
      • поведенческими
      • Физиологические стрессовые реакции , такие как нарушение дыхания, сердцебиения, сна. Головные боли, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и др. в зависимости от индивидуальных особенностей

        Типичные эмоциональные стрессовые реакции – это реакции двух типов: стенические (гнев, злость) или астенические (страх, печаль, обида).

        Среди поведенческих реакций также можно выделить два крайних полюса поведения: реакция бегства или реакция борьбы.

        Так что же такое стресс? Стресс это психофизиологическая реакция организма на воздействие внешней среды, выходящая за границы адаптационной нормы.

        Физиологический стресс вызывается физическими стимулами – жар, холод, голод и т.д. Физиологический стресс возникает в результате воздействия раздражителя через какой-либо сенсорный или метаболический процесс. Например, удушье или слишком сильные физические нагрузки приобретают роль стрессоров, провоцирующих физиологический стресс.

        Психологический подразделяют на информационный и эмоциональный:

        • Информационный стресс возникает при информационных перегрузках, когда человек вынужден выполнять большое количество задач, оперировать большим объемом информации, принимать множество решений – и при этом он высоко заинтересован в выполнении данной работы, но объем информации, которую необходимо перерабатывать, превышает его возможности.
        • Эмоциональный стресс развивается в ситуации угрозы, обиды и т.п. или же наоборот, в ответ на чрезвычайно радостное событие, а также в так называемых конфликтных ситуациях, когда сталкиваются противоречивые потребности и мотивы человека.

        Стресс необязательно несет в себе только отрицательную нагрузку!

        • Эустресс — стресс позволяющий организму мобилизоваться, почувствовать прилив сил, помогающий работать на высоком уровне
        • Дистресс – стресс который несет в себе разрушительную для нашего организма силу
        • Фазы стресса

          • Фаза 1. Реакция тревоги . В результате первичного столкновения со стрессором в организме происходят изменения. Человек находится в состоянии напряженности и настороженности. Сопротивляемость организма снижается и, если стрессор достаточно силен (серьезный ожог, крайне высокая температура), может наступить смерть.
          • Фаза 2. Стадия сопротивления . Если стрессор не прекращает своего воздействия и к нему можно адаптироваться, происходит мобилизация резервов организма. Признаки реакции тревоги практически исчезают. Активность растет, сопротивление становится выше нормы. Физически и психически чувствует себя хорошо. Проходят многие заболевания, такие как гастриты, колиты, язвы, мигрени, аллергии и т.д.
          • Фаза 3. Стадия истощения . В результате длительного взаимодействия со стрессором, к которому организм уже привык, энергия, затрачиваемая на адаптацию, иссякает. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь их уже нельзя изменить. Человек теряет способность противостоять стрессору.
          • Стрессоры могут оказывать разное воздействие на состояние человека:

            • Стресс может являться причиной возникновения (необходимой и достаточной) психического расстройства. Например, это реакция горя или посттравматическое стрессовое расстройство.
            • Стресс может стать провокатором, триггером, который запускает психическое расстройство (например, начало острого состояния при шизофрении).
            • Стресс может усугублять уже имеющиеся негативные состояния организма (соматические заболевания, психические нарушения).
            • В то же время, стрессовое событие может вызвать активацию личностных и социальных ресурсов, изменить отношение человека к имеющейся проблеме, т.е. стать катализатором позитивных изменений..
            • ПТСР — Посттравматическое стрессовое расстройство

              Посттравматическое стрессовое расстройство - это непсихотическая отсроченная реакция на травматический стресс, способный вызвать психические нарушения практи­чески у любого человека.

              Посттравматическое стрессовое расстройство — состояние, возникающее у человека, который пережил нечто, выходящее за рамки обычного человеческого опыта. Круг явлений, вызывающих травматические стрессовые нару­шения, достаточно широк и охватывает множество ситуаций, когда возникает угроза собственной жизни или жизни близ­кого человека, угроза физическому здоровью или образу Я.

              Характеристики такой травмы:

  1. Происшедшее событие осознается, то есть человек знает, что с ним произошло и из-за чего у него ухудшилось психологическое состояние;
  2. Это состояние обусловлено внешними причинами;
  3. Пережитое разрушает привычный образ жизни;
  4. Происшедшее событие вызывает ужас и ощущение бес­помощности, бессилия что-либо сделать или предпри­нять.
  5. Психологическая реакция на травму включает в себя три относительно самостоятельные фазы, что позволяет охарактеризовать её как развернутый во времени процесс.

    Первая фаза - фаза психологического шока - содержит два основных компонента:

    1. Угнетение активности, нарушение ориентировки в ок­ружающей среде, дезорганизация деятельности;
    2. Отрицание происшедшего (своеобразная охранительная реакция психики). В норме эта фаза достаточно кратковременна

    Вторая фаза - воздействие - характеризуется выраженными эмоциональными реакциями на событие и его последствия. Это могут быть сильный страх, ужас, тревога, гнев, плач, обвинение - эмоции, отличающиеся непосредственно­стью проявления и крайней интенсивностью. Постепенно эти эмоции сменяются реакцией критики или сомнения в себе. Она протекает по типу «что было бы, если бы. » и сопровождается болезненным осознанием неотвратимости происшед­шего, признанием собственного бессилия и самобичеванием. Характерный пример - описанное в литературе чувство «вины выжившего», нередко доходящее до уровня глубокой депрессии.

    Рассматриваемая фаза является критической в том отношении, что после нее начинается либо «процесс выздоровления» (отреагирование, принятие реальности, адаптация к вновь возникшим обстоятельствам), то есть третья фаза нормального реагирования , либо происходит фиксация на травме и последующий переход постстрессового состояния в хроническую форму.

    Основные характеристики

  6. Травматическое событие переживается вновь и вновь (flashback)
  7. Упорно избегается всё то, что может быть связано с травмой
  8. Неспособность вспомнить важные эпизоды травмы
  9. Выраженное снижение интереса к тому, что раньше занимало
  10. Появляется чувство отстраненности и отчужденности от других, ощущение одиночества.
  11. Притупление эмоций
  12. Появляется чувство укороченного будущего
  13. Раздражительность или вспышки гнева
  14. Устойчивые симптомы на физиологическом уровне
  15. Саморегуляция

    Способы регуляции эмоциональных состояний

    Дыхание — не только важнейшая функция организма, но и эффективное средство влияния на тонус мышц и воздействия на центры мозга. Медленное и глубокое дыхание понижает возбудимость нервных центров и способствует мышечному расслаблению. Частое дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма.

    Для начала освоения можно освоить 2 вида дыхания: нижнее (брюшное) и верхнее (ключичное).

    Нижнее дыхание используется, когда необходимо преодолеть излишнее волнение, побороть тревогу и раздражительность, максимально расслабиться для быстрого и эффективного отдыха. Нижнее дыхание является самым продуктивным, т. к. в нижних отделах легких расположено наибольшее количество легочных пузырьков (альвеол).

    Если вам необходимо взбодриться после монотонной работы, скинуть усталость, подготовиться к активной деятельности, то рекомендуется верхнее (ключичное) дыхание.

    Упражнения на концентрацию внимания

    Внимание обычного человека обладает непроизвольной переключаемостью с объекта на объект. Это нетрудно проверить на следующем тесте: если внимательно посмотреть на усеченную пирамиду (вид сверху), то вы увидите, что она будет видна то вершиной к вам, то от вас. Это и есть непроизвольное переключение. Но если во время занятий по саморегуляции ваше внимание также постоянно будет переключаться то на внутренние ощущения, то на посторонние звуки, шумы, отвлеченные мысли, тогда успех занятий станет сомнительным. Поэтому необходимо тренировать способность удержания внимания на каком-либо предмете или ощущении, постепенно доводя его до 4-5 минут. Это может быть любая точка, собственный палец, ощущение своего дыхания и т.д.

    Формирование навыков расслабления мышц лица и рук.

    Именно эти части тела имеют самое большое представительство в коре головного мозга, и именно в этих частях наиболее часто возникают мышечные зажимы, т.е. группы мышц хронически находятся в повышенном тонусе даже тогда, когда человек расслаблен. Постоянно посылая в мозг активирующие сигналы, они не дают психике отдыха, в том числе и во время сна, угрожая внутреннему равновесию человека. Поэтому важно научиться расслаблять все группы мышц хоть на короткое время.

    Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, — презентация

    Презентация на тему: » Стресс. Способы преодоления стресса.. Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких,» - Транскрипт:

    1 Стресс. Способы преодоления стресса.

    2 Стресс – это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов.

    3 Признаки стресса Тревога Страх Напряжение Неуверенность Растерянность Подавленность Беззащитность Паника Психологические изменения Бледность или краснота Учащение пульса Дрожь Потливость Сухость во рту Затруднение дыхания Расширение зрачков Желудочный спазм Физиологические изменения

    4 Виды стресса Физиологический (действие физических нагрузок, болезни) Психологический (действие моральных и психологических перегрузок) 1.Эмоциональный (ситуации угрозы) 2. Информационный (информационная перегрузка)

    5 Стадии развития стресса 1. Стадия тревоги 2. Стадия стабилизации 3. Стадия истощения

    6 «Стресс кролика» Оцепенение Пассивность Испуг Отказ от деятельности «Стресс льва» Повышенная активность Мобилизация сил Смелость и решительность Повышение эффективности деятельности

    7 Наполеон писал об одном из своих маршалов: «Ней имел умственные озарения только среди ядер, в громе сражения, там его глазомер, его хладнокровие и энергия были несравненны, но он не умел так же хорошо приготовить свои операции в тиши кабинета, изучая карту»

    8 Способы преодоления стресса Несколько глубоких вдохов Заняться каким-либо видом спорта Отнестись с юмором к сложившейся ситуации Включиться в оказание помощи другим Попытаться переоценить ситуацию и воспринять ее не как экстремальную

    Поиск презентаций

    Результаты поиска

    Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 11907 презентаций на тему стресс

    ОПЕРАЦИОННЫЙ СТРЕСС А.Е. Карелов МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ С КУРСОМ ДЕТСКОЙ АНЕСТЕЗИОЛОГИИ.

    Презентация: ОПЕРАЦИОННЫЙ СТРЕСС А.Е. Карелов МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ.

    . – снизить выраженность операционного стресса . Операционный стресс // А.Е.Карелов, . Исследование доступных маркеров стресса . Операционный стресс // А.Е.Карелов. Ингибирование проявлений стресса . Укорочение периода проявлений стресса . Операционный стресс // А. .

    «Современные проблемы медицинской информатики и телемедицины» ГИБРИДНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА А.Е.

    Презентация: . СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО СТРЕССА А.Е.

    И коррекции состояний коммуникативного стресса , сконструированной на основе интеллектуального. диагностики и коррекции организационного стресса , сформулированные с участием клинического. лечебные вмешательства при организационном стрессе (на уровне индивида, .

    Стресс как экологический фактор Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак.

    Презентация: Стресс как экологический фактор Струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. О. Бальзак.

    Виды стресса : 1. — эустресс, — «отрицательный» стресс ; 2. — физический стресс — психологический стресс Основоположником. науки о стрессе являлся Ганс.

    Информационная нагрузка и развитие психоэмоционального напряжения. Стресс — это напряжение, которое возникает при появлении угрожающих или неприятных факторов.

    Презентация: . нагрузка и развитие психоэмоционального напряжения. Стресс — это напряжение, которое возникает при.

    . — информационный стресс и эмоциональный стресс . Эмоциональный стресс у человека вызывается. к развитию эмоционального стресса . Информационный стресс появляется в. ! 1.Информационный стресс — разновидность психологического стресса , который развивается в.

    Что такое стресс? Стрессоры. Что это такое? Стрессоры. Что это такое? Социальная адаптация Социальная адаптация Факторы риска, формирующие стресс Факторы.

    Презентация: Что такое стресс ? Стрессоры. Что это такое? Стрессоры. . Социальная адаптация Факторы риска, формирующие стресс Факторы.

    . стресс Как оценить уровень стресса ? Как оценить уровень стресса ? Как преодолевать стресс ? Как преодолевать стресс ? Стресс . и вредные привычки Стресс .

    СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

    СТРЕСС МЕНЕДЖЕРА «Человек в душе должен быть фотографом. Всё негативное делать позитивным.»

    Уровень шума). Психологический стресс является следствием нарушения психологической. работы. Вариантом психологического стресса является эмоциональный стресс , который возникает в. низкой уязвимостью к стрессу . Причинами стресса могут стать или другие.

    . образования 166 презентация на тему: « Стресс психолог.

    Несильный стресс , мобилизующий организм». Эмоционально отрицательный стресс . Дистресс — «отрицательный стресс ». Негативный тип стресса , . ! Долговременный (хронический) стресс . Физиологический стресс . Физиологический стресс возникает в результате прямого.

    Стресс и его последствия Выполнил: Сидоров В.С.. Стресс (от англ. stress давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) неспецифическая (общая) реакция.

    . последствия Выполнил: Сидоров В.С.. Стресс (от англ. stress давление, нажим.

    Которые в быту называют стрессом .психологический стресспсихологический стресс Среди неспециалистов появилась тенденция. напряженности; нарастание напряженности; собственно стресс ; собственно стресс ; снижение внутренней напряженности. снижение внутренней.

    Работу выполнили: Габриэлян Анна Парфенов Александр Шубникова Асли Группа М3-1 Методы управления стрессом в сфере услуг.

    Работу выполнили: Габриэлян Анна Парфенов Александр Шубникова Асли Группа М3-1 Методы управления стрессом в сфере услуг.

    Могут выполнять свои обязанности. Причины стресса . Стресс на работе возникает по самым. , кто или что является источником стресса . Стресс на работе возникает по самым. кто или что является источником стресса . Причины стресса . На человека может воздействовать.

    Стресс в промышленном птицеводстве и методы его предупреждения Кавтарашвили Алексей Шамилович главный научный сотрудник ВНИТИП, доктор с.-х. наук, профессор.

    Стресс в промышленном птицеводстве и методы.

    8-926-319-43-82 Стресс Стресс – это напряженное состояние организма. приво- дит к стрессу Химические факторы стресса Повышение концентрации аммиака, . физиологическая скороспелость) Биологические факторы стресса Инфекционные и инвазионные заболевания.

    Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.

    . задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и.

    . стресс Экономический стресс Экономический стресс Финансовый стресс Финансовый стресс Культурный стресс Культурный стресс Информационный стресс Информационный стресс Эмоциональный стресс Эмоциональный стресс .

    Стресс, стресс! Под стрессом (от англ. stress давление, напряжение) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные.

    Стресс , стресс ! Под стрессом (от англ. stress давление, напряжение) .

    Всевозможные экстремальные воздействия. ЧТО ТАКОЕ СТРЕСС ? Стресс — состояние индивида, которое возникает как. физического или психического стресса . Виды стресса Эмоциональный стресс — эмоциональные процессы, сопровождающие стресс , и ведущие.

    ЛАН Что такое «стресс »? Причины возникновения стресса Стрессовые ситуации Реакция. стресс Модели поведения при стрессе Симптомы и признаки стресса Стадии развития стресса . Профилактика и реабилитация стресса Ч ТО ТАКОЕ « СТРЕСС »? Стресс — это ответная.

    . психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс

    . — это «стресс кролика», «стресс кролика», «стресс льва» «стресс льва» «стресс вола». «стресс вола». Стресс кролика -пассивно. реагирует на стресс . .

    КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Стрессоры Последствия В окружающей среде Личные стрессоры Производственные: перегрузки (недогрузки); необъяснимые.

    КЛАССИФИКАЦИЯ СТРЕССОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Стрессоры Последствия.

    Основные способы борьбы со стрессом Стресс может быть вызван факторами, . организма. 6. Сознательная модификация стресса ,.его физиологической психологической силы. заболевания, развивающиеся в результате стресса , являются реальными заболеваниями, которые.

    ФГБУ «Центральная клиническая больница с поликлиникой» УД Президента РФ Клиническое значение стресс- эхокардиографии у больных ишемической болезнью сердца.

    . » УД Президента РФ Клиническое значение стресс — эхокардиографии у больных ишемической болезнью.

    Локализация распространенность Чувствительность стресс -ЭхоКГ в определении. кардиолог Кардиолог Кардиохирург + + Стресс -ЭхоКГ Неинформативная ЭКГ Неинформативная ЭКГ. Максимальное диагностическое значение стресс -ЭхоКГ Чувствительность стресс -ЭхоКГ больше в.

    Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.

    Управление стрессами Выполнил слушатель 18 группы «Менеджмент в образовании» Кочетова Евгения Владимировна.

    Преодоления стресса Виды стресса профессиональный стресс (стресс на работе) эмоциональный стресс физический психологический стресс операционный стресс (реакция.

    Клеткалық стресс және қоршаған орта факторлары.. Стресс дегеніміз не? Стресс түрлері? Стресс түрлері? Ғалымдардың зерттеулері Ғалымдардың зерттеулері.

    . қ стресс және қоршаған орта факторлары.. Стресс дегеніміз не? Стресс . түрлері? Стресс түрлер.

    Факторлары. Стресс дегеніміз не? Стресс түрлері? Стресс түрлер. і? Ғалымдардың зерттеулері Ғалымдардың зерттеулері Стресс тудыратын факторлар Стресс . спонтанды клеткаішілік стресс . Стресс -индукциялаушы протеинкиназа (JNK, MST- .

    Цель: Расширить и систематизировать знания по теме «Стресс», как необходимый фактор жизнедеятельности. Задачи: 1 Изучить влияние стресса на организм человека.

    . и систематизировать знания по теме «Стресс », как необходимый фактор жизнедеятельности. Задачи. : 1 Изучить влияние стресса на организм человека.

    Причины возникновения и механизмы действия стресса Стресс не всегда результат повреждения, например. к другу тоже могут вызвать стресс . Стрессы имеют чрезвычайно важное значение для. : быть ребенком — это уже стресс . Стресс проявляется в разных формах: и.

    Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 2870 презентаций на тему психология стресса

    Презентация: . Светлана Владимировна Творческое название проекта: «…Стресс ? Стресс !…….» «Стресс – это не то, что с.

    Творческое название проекта: «…Стресс ? Стресс !…….» «Стресс – это не то, . стресса ? Учебные предметы: «Основы медицинских знаний», «Психология », «Конфликтология», «Социальная психология », . 2006. 5.Щербатых Ю.Н. Психология стресса . – М.: «Владос»,2005. .

    Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина.

    Презентация: . образования 166 презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина.

    Презентация на тему: « Стресс ». Автор презентации: п едагог-психолог Дулина И.В. 11 Мини-паспорт презентации « Стресс ». Дулина И.В. Предмет.

    Психология стресса. Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

    Презентация: Психология стресса . Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение.

    Психология стресса Содержание: Введение Понятие и природа стресса Профилактика стрессов Заключение Введение Практически. Рыбникова В.Ю. Юридическая психология (с основами общей и социальной. психологии ). М., Закон и право, .

    Сам себе психолог. Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. Но есть правило — не дать стрессовому состоянию.

    Презентация: Сам себе психолог . Как восстановить равновесие? Стресс

    Сам себе психолог Как восстановить равновесие? Стресс — это источник энергии, своеобразное творчество. . психологи стресс .

    1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

    Презентация: 1 ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ Курс лекций Ст.преподаватель Стародуб Ж.Г.

    В речи выражается психология отдельно взятого человека. функций: выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации. Определение тревоги Виды стресса . Физиологический стресс Физиологический стресс : -мобилизует организм.

    В.В. Рубцов Школа и стрессы: современное состояние проблемы.

    В.В. Рубцов Школа и стрессы : современное состояние проблемы.

    В условиях стресса ; повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов , управленцев, родителей. в условиях стресса . повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, психологов , управленцев, родителей.

    Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

    Психология менеджмента Вера Анатольевна Черничкина, кандидат психологических наук.

    Руководство Темы Психология стресса Психология мотивации и влияния Психология лжи и обмана Психология манипуляции Самоменеджемент. позитивными. Классификация стресса известного психолога Ганса Селье: Дистресс –разрушительный, вредный стресс , который имеет.

    Психологическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми.

    . здоровья Стальмакова Т.И. педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.Перми.

    Всех», является причиной сильного стресса . Стресс , имеющий длительный и постоянный. всех», является причиной сильного стресса . Стресс , имеющий длительный и постоянный. различные приемы современной практической психологии : тренинги с элементами креативной.

    Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия Вадимовна Психологическая устойчивость к.психол.н., к.ф.-м.н., доцент.

    Институт Специальной Педагогики и Психологии им. Рауля Валленберга Борисова Юлия.

    Осмысления действительности, памяти) дистресс -отрицательный стресс с нежелательным вредоносным эффектом ВЕГЕТАТИВНЫЕ. консультирование; Логопедия; Олигофренопедагогика; Специальная психология ; Социальная педагогика; Социальная реабилитация детей.

    У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

    У ПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ Презентация выполнена слушателем 12 группы «Менеджмент в образовании» Сидоренко Галиной Ибрагимовной.

    Неразумно. Р ЕАКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА СТРЕСС Психолог Конни Лиллас, чтобы описать три. Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи , родители). – СПб.: Речь, 2006.. . .: Владос, 2007. Щербатых Ю.Н. Психология стресса . – М.: «Владос»,2005. Интернет-ресурсы.

    Киевский Центр «СТРЕСС-АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС-АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

    Киевский Центр «СТРЕСС -АНАЛИЗ®» представляет: Детский СТРЕСС -АНАЛИЗ ® «Учение с увлечением!»

    . СТРЕСС -АНАЛИЗ®» Предложение для дошкольных учреждений ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА . 1. Работа психолога с. психологов ДОУ, утверждённые Университетом им Б. Д. Гринченко) Киевский Центр СТРЕСС .

    Развитие стресса у детей и факторы развития психосоматических симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

    Развитие стресса у детей и факторы развития. симптомов. Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути их.

    Номинация «Социально значимые проблемы психологии и социальной работы, пути. предоставляется детям, развивается детская психология , существует огромное количество способов. эту отрасль психологии . Что такое стресс и критерии стресса . Развитие стресса на.

    Психологическая готовность к профессиональной деятельности для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина.

    . для учителей предметников Кафедра практической психологии МИОО, к.психологических наук Подпругина.

    Называют дистрессом. Виды профессионального стресса Стресс подчинения Стресс несовпадения по темпу общения Профессиональный. утомление и стресс » 1. Александрова Л.А. Концепции жизнестойкости в психологии / Л.

    Сам себе психолог. Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование».

    Сам себе психолог . Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма.

    Сам себе психолог Впервые сформулировал понятие стресса Ганс Селье: Стресс — это «неспецифический ответ организма. психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику; «проговаривание» проблемы: стресс .

    Вопросы психологического благополучия в образовательном пространстве Туровская Н.Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

    . .Г. кандидат психологических наук, медицинский психолог ГКУЗ ВОДКПБ, старший.

    Кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Вопросы психологического благополучия. кафедры общей и клинической психологии ВОЛгГМУ Эмоциональный стресс — состояние ярко. Родители Педагоги Педагоги Психологи Психологи Ближайшее окружение Ближайшее окружение

    Психология эмоций Дисциплина. Общая психология. МЭВ.

    Психология эмоций Дисциплина. Общая психология . МЭВ.

    Состояния: настроение, фрустрация, стресс Классификации эмоций Уровни эмоциональной. трудных условиях. Стресс Причинны эмоционального стресса (Р.Лазарус) Эмоция (стресс ) = ситуация. . 4. Выполнение действия Психология воли Волевые качества личности.

    Юридическая психология Министерство образования и науки Российской Федерации Владивостокский государственный университет экономики и сервиса ВЛАДИВОСТОК.

    Юридическая психология Министерство образования и науки Российской.

    . психологии Юридическая психология взаимодействует с дисциплинами Общая психология Возрастная психология Социальная психология Психология личности Психология . обобщенности Внешние и внутренние факторы стресса Стресс — конфликтное эмоциональное состояние, .

    Составил: Потапов О.В. Клиническая психология. Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет которой – психические.

    Составил: Потапов О.В. Клиническая психология . Клиническая психология – определение: частная психологическая дисциплина, предмет.

    Психологических факторов Социализация Социализация Стресс , etc. Стресс , etc. Интервенция — . Психология Развития Возрастная Психодиагностика Персонология Эго-психология Глубинная психология Экзистенциальная психология Социальная психология Психология .

    Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

    Психология развития и возрастная психология Гимаева Р.М.

    . психологии Детская психология Психология юности Психология зрелости Геронтопсихология Методы психологии развития и возрастной психологии . интенсивными эмоциональными реакциями Стресс и здоровье в. Часто оборачивается сильнейшим стрессом , психической травмой.

Cлайд 1

Cлайд 2

Мудрые мысли. Любовь –– великий учитель. (Мольер) Лишь тот испытывает радость,кто может ближнему помочь. (Гёте) Умеренность –– здоровье души. (Левис) Нельзя врачевать тело, не врачуя душу. (Сократ) То, что идёт от сердца, до сердца и доходит. (Пайэтт) Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта. (Мигель Сервантес) Юмор –– это спасательный круг на волнах жизни. (Раабе) Здоровый нищий счастливее больного короля. (Шопенгауэр) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей. (Дидро) Жажда достижений даёт человеку радость жизни. (Монтень)

Cлайд 3

В России за последние 10 лет нуждающихся в помощи психиатров стало гораздо больше (пограничных расстройств, связанных со стрессами – на 30%; случаев умственной отсталости – на 25%; алкоголизма – на 40%; наркомании – в 6 раз). В Калининградской области в 2005 году по статистике обращения к врачам хроников и новичков с расстройствами занимают второе место после травм.

Cлайд 4

Результаты исследований свидетельствуют, что причиной стресса в 61% случаев являются служебные проблемы, семейные переживания и финансовые трудности, 22% случаев вызваны причинами «психологического характера», а 7% –– серьёзными заболеваниями.

Cлайд 5

Стресс Это эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями; отрицательно сказывается на психике и здоровье в целом; ведёт к срыву в поведении; ухудшает восприятие, память, внимание, мышление и координация движений.

Cлайд 6

Причины стресса Резкий звонок будильника; Завтрак в спешке – стресс для желудка; Резкие смены погоды и часовых поясов; Езда в переполненном транспорте; Неправильно выбранный режим дня; В помещении душно; недружелюбность окружающих; В течение дня – непредвиденные обстоятельства; Недостаток отдыха, переутомление; Т.к. другие тоже подвержены стрессу, возникают конфликты;

Cлайд 7

Профилактика стресса Выясните причины стресса; Не забывайте хвалить себя; Осваивайте методы релаксации; Ведите дневник наблюдений, записывая своё стрессовое состояние, а затем обсудите его с близким человеком, чтобы найти выход; Хорошо и регулярно питайтесь; Активно работайте. Но выматывайте себя; Задумывайтесь о смысле жизни, ставьте ближайшие и отдалённые цели; Старайтесь заслужить любовь ближнего; Активно отдыхайте и бегайте трусцой; Вырабатывайте правильную походку; Занимайтесь спортом; Полноценный глубокий сон (7-9 часов); Закаливание; Проявляйте добрые и положительные эмоции; Чаще шутите, проявляйте чувство юмора; Стремясь к хорошим отношениям, избегайте дружбы с «трудными», не сдержанными людьми; Цените радость простоты жизненного уклада; С какой бы жизненной ситуацией не столкнулись, подумайте. Стоит ли сражаться; Сосредотачивайтесь на светлых сторонах жизни; Используйте профилактику «радости дня и выполняемой мной работы».

Cлайд 8

Аффект – сильная эмоциональная, бурно протекающая реакция, носящая характер взрыва– ужаса, ярости, страха и т.д.

Cлайд 9

Суицид (лат.- самоубийство) Акт самоубийства, связанный с продолжительными стрессами или неответственным отношением к своей жизни.

Cлайд 10

Социально-психологическая совместимость – следствие оптимального сочетания типов поведения людей в группах, также общности их социальных установок, потребностей интересов, ценностных ориентаций.

Cлайд 11

Социально –– психологический климат –– это преобладающий в группе или коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся в отношении друг к другу, к труду, к окружающим событиям к организации в целом на основании индивидуальных, личностных ценностей и ориентаций.

Cлайд 12

Факторы, оказывающие влияние на формирование определённого социально-психологического климата в коллективе: Комплектование коллектива с учётом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Стиль поведения руководителя, менеджера, хозяина предприятия. Соблюдение служебного этикета, который начинается с внешнего вида. Полная информация о льготах, вытекающих из принадлежности к фирме. Чёткая политика продвижения по службе, предусматривающая возможность для каждого работника профессионального и служебного роста. Политика «открытых дверей», которая состоит в том, что работники наделяются правом доступа к любому руководителю. Немедленное вознаграждение, означающее, что оплата труда не должна быть оторвана во времени от самого труда, иначе она теряет стимулирующий смысл. Справедливое отношение к работникам, то есть поддержание соответствия между тем, что работник даёт фирме и тем, что он от неё получает. Учёт предпочтений в потребностях различных работников. Со Успешный или неуспешный ход производительного процесса. Применяемая шкала поощрений и наказаний. Условия труда. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного времени.

Cлайд 13

Кодекс поведения в конфликте Дайте партнёру «выпустить пар», в это время ведите себя спокойно, уверенно, но не высокомерно; Потребуйте от него спокойно обосновать претензии; Сбивайте агрессию неожиданными приёмами(попросите совета. Сделайте комплимент) Не давайте отрицательных оценок, а говорите о чувствах; Попросите сказать желаемый результат и проблему как цель препятствий; нельзя позволять эмоциям управлять; необходимо определить проблему и сосредоточиться на ней; Предложите ему высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения; не ищите виновных! Дайте ему сохранить «лицо»; не отвечайте агрессией на агрессию; оценивайте не партнёра, а его поступки; Иногда переспрашивайте его высказывания: «вы хотели сказать...?»;

Cлайд 14

Держитесь в позиции «на равных»; Не бойтесь извиниться. Если чувствуете свою вину; Ничего не доказывайте; Замолчите первым; Не характеризуйте состояние оппонента; Уходя, не хлопайте дверью; Не говорите, если он «остыл»; Независимо от результата противоречия старайтесь не разрушать отношения, выразив своё уважеие и расположение к партнёру.

Cлайд 15

В конфликтной ситуации нельзя: Критически оценивать партнёра. Приписывать ему низменные или плохие намерения. Демонстрировать знаки превосходства. Обвинять и приписывать ответственность только оппоненту. Игнорировать интересы партнёра. Видеть всё только со своей позиции. Уменьшать заслуги партнёра и его вклад. Преувеличивать свои заслуги. Раздражаться, кричать, нападать. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнёра. Обрушивать на партнёра множество претензий.

Cлайд 16

Пути предотвращения конфликта: Не говорите и не делайте того, что обидит, заденет собеседника; Не отвечайте конфликтным поведением на его поведение; Проявляйте понимание к собеседнику, поставив себя на его место; Делайте больше благожелательных обращений: дружеская улыбка, поддержка, сочувствие, похвала и т.д.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.