Моя будущая профессия водитель (Школьные сочинения). Профессия водитель Что за профессия водитель

Водитель , в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель - это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто - не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего - специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Курсы

Автошколы

Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное - выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.

Лучшие ссузы для водителей

  1. МАДК им. А.А. Николаева
  2. КАДР №26
  3. АТК СПбГУГА
  4. КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

Место работы

Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.

Зарплата водителя

Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.

Зарплата на 09.01.2020

Москва 60000—200000 ₽

Карьерный рост

Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности дорожного движения.
  2. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
  3. Электроника и электротехника.
  4. Устройство транспортных средств.
  5. Управление коллективом.
  6. Техника безопасности при организации процесса транспортировки грузов.

Известные водители

  1. Михаэль Шумахер, легенда «Формулы-1». Он до сих пор остается рекордсменом по числу побед во всемирно известном гран-при, а его имя стало нарицательным.
  2. Льюис Хэмилтон, пятикратный чемпион мира «Формулы-1» и автор множества рекордов.

(шофер) является одной из наиболее распространенных специальностей. Рабочее место шофера — кабина транспортного средства и гараж, где автомобиль хранится и за ним осуществляется уход. Водитель — работник, который получает деньги за управление легковым (грузовым и специальным) транспортом и автобусами (трамваями, метро) различных типов, а также за транспортировку граждан или товаров. Кроме того, водителем называется профессионал, обучающий вождению других, находясь при этом в автомобиле.

Описание профессии водителя

Прежде, чем выехать из гаража, шофер должен проверить исправность механизмов машины и электрооборудования, наличие жидкости, горючего средства и масла. А, возвращая машину в гараж, выполнить техобслуживание для поддержания транспортного средства в рабочем состоянии (заправку горюче-смазочными средствами, смазку, осмотр).

Помимо управления автотранспортом, шофер обязан уметь определять и ликвидировать небольшие неисправности, которые могут возникнуть в пути, контролировать, чтобы пассажиры соблюдали правила посадки и проезда в автотранспорте, а груз был правильно закреплен. Водитель обязан знать ПДД, правила и периодичность проведения работ по техобслуживанию и, разумеется, устройство автомобиля.

Особенности профессии водителя

Любой может научиться водить машину, но стать отличным шофером могут не все. Профессия водитель предъявляет к работнику особые требования. Очень важно обладать оперативным мышлением, способностью за короткий период времени оценить ситуацию на дороге и принять максимально правильное решение. Шоферу надо быть бдительным (чтобы в однообразной обстановке не заснуть в темное время суток) и наблюдательным (по поведению других водителей, предусмотреть, что на дороге может произойти).

К личным качествам шофера можно отнести выдержку, уверенность в себе, внимательность и скорость реакции (вовремя снизить скорость движения или выполнить необходимый маневр). Водители, которые работают в режиме городского движения, должны уметь хорошо переключать внимание и моментально реагировать на изменения, происходящие на дороге. Шофер должен быть психически здоровым, коммуникабельным, физически выносливым, эмоционально устойчивым; работая с людьми, пунктуальным, терпеливым и деликатным.

Преимущества профессии: у водителя существует возможность посетить множество интересных мест.

Недостатки профессии: ненормированный день, длительные препровождения за рулем, невзирая на климатические условия.

Проект на тему:

«Профессия водитель»

(вторая младшая группа).

Срок реализации :

1 месяц.

Вид проекта:

Практико- ориентировочный.

Участники:

Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители детей.

Направленность:

Познавательная, коммуникативная, художественно- творческая, игровая.

Актуальность проекта:

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, что, в новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании.

У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие «Профессия водитель», расширить знания детей о назначении транспорта. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель проекта:

Расширить знания детей о видах транспорта, о профессиях тех, кто водит транспорт

Задачи проекта: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.

Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения.

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

Итоговое мероприятие:

создание альбома: «Профессии разные нужны, профессии разные важны».

Ожидаемые результаты проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру.

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) .

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления Человеком

Этапы проекта:

1 этап. Выявление проблемы, определение цели, задач.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

4 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Коммуникация :

Беседа «Для чего человеку транспорт», «Кто чем управляет», «Передвижение транспорта», «Поможем обезьянке попасть домой», «У нас в гостях светофор», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в транспорте», «Где работает мой папа».

Задачи: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении

Беседа по картине «Правильно переходим дорогу», «Мой друг светофор». Учить делать простейшие обобщения. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их значения.

Рассматривание иллюстраций с транспортом.

Цель: воспитывать культуру речи. Строить фразовую речь. Пополнять словарный запас о видах транспорта.

Чтение художественной литературы

Сказка «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. Развивать умение слушать художественное произведение как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книге. Расширять знания детей о видах транспорта.

Художественно- эстетическое.

Рисование: «Веселый самолет

Цель : закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходя за контур.

Лепка: плоскостная лепка, «Светофор».

Цель: продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями ладони. Закреплять умения скатывать пластилин в комочки, аккуратно размазывать пальцем

Аппликация: «Светофор».

Цель: учить детей правильно наклеивать детали. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Развивать желание у детей любоваться готовыми работами.

Познавательно- речевое. «Путешествие в страну Профессий»

Цель:

Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться, активизировать речь детей.

Дидактические игры:

«Светофор», «Трактор и машина», «Гараж для автомобиля» «Пешеходный переход». «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», «Назови ласково», «Летает, не летает», «Сравни», «Какой, какая», «Кто, чем управляет», «Чего не хватает», «Наоборот», «Можно или нельзя».

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Закреплять умений детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Формирование умения собирать картинку из 4-6 частей

Формировать умение классифицировать предметы по цвету, группировать предметы по оттенкам.

Труд.

«Уборка игровых уголков»

Цель : приучать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений.

Социально- личностное.

Сюжетно- ролевая игра «Отправляемся в путешествие», «Семья», «Водители»

Цель: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию. Развитие умения играть рядом со сверстниками. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Игровая ситуация «Водитель автобуса »

Цель: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Здоровье:

Дыхательная гимнастика «Заведем мотор», «Как гудит самолет». Пальчиковые игры: «Самолет», «Лодка», «Пароход».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать память.

Подвижная игра :

«Самолет», «Автобус», «Гараж», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Едем, едем на машине», «Строевая подготовка».

Цель: Развивать быстроту реакции, двигательную активность детей Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).

Предметно- развивающая среда.

Центр книги: книги с иллюстрациями, картинки.

Центр сюжетно- ролевых и дидактических игр: уголок «Транспорт»

Центр творчества: раскраски, ножницы для вырезывания, пластилин.

Работа с родителями :

Консультация для родителей «Знакомство дошколят с профессиями»

«Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Просмотр телепередач, мультфильмов о транспорте, водителях.

Создание страничек «Стихи и загадки»

Помощь детям в создании поделок, рисунков.

Заучивание стихотворений.

Итог проекта: Дети называют различные профессии, в том числе профессии своих родителей, для чего они нужны. Знают, что самолетом управляет пилот, поездом- машинист, кораблем- штурман, машиной- водитель.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагогический проект "Знакомство детей с профессией водитель" во второй младшей группе №12

Творческий проект по теме "Знакомство детей с профессией водитель" подготовили: Платонова Н. Г, Ахмедова Г. М.

Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Знакомство детей второй младшей группы в детском саду с профессией водителя ». Авторы проекта: Платонова Н. Г., Ахмедова Г. М., воспитатели МБДОУ детского сада №94 «Соенеч» г. Нижнекамска. Продолжительность проекта: долгосрочный 2015-2016 уч. год. Тип проекта по количеству: групповой. Участники проекта: педагоги, дети, родители. Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии водитель. Цель проекта: расширить и закрепить представление о профессии водитель, ее значении.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети дошкольного возраста очень мало знают о профессиях, не осознают социальную значимость, ценность профессии, не выделяют результат труда. У детей недостаточно развит словарь профессиональной лексики, связанный с описанием профессий. Работа над данным проектом поможет сформировать у детей понятие "Профессия водитель", расширит знания детей о назначении транспорта. Представления о профессиях у ребенка 4 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом - работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, полицейского, продавца, но б этих так и иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Задачи: Расширять знания детей о профессии водитель. Познакомить детей с разными видами транспорта. Развивать умение понимать слова: транспорт, пешеход, светофор, зебра. Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр. Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Обучать детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте.

Ожидаемые результаты реализации проекта Педагог: Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме. Совершенствование предметно-развивающей среды. Дети: Обогащение знаний и представлений о разных видах транспорта. Формирование уважительного отношения к водителям транспорта. Расширение словарного запаса детей. Родители: Привлечение родителей к участию в педагогическом процессе группы. Подготовка выставки поделок на тему "Мы едем, едем.."

Этапы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. Подбор методической литературы и пособий Подбор художественной, детской литературы Подбор загадок о профессии водитель, транспорте Подбор стихов о профессии водитель Подбор дидактических и настольных игр Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Подбор машин разных размеров Подбор материала для художественного творчества Создание предметной среды

II ЭТАП. ОСНОВНОЙ. Работа по образовательным областям Познавательное развитие Беседы: "Для чего человеку нужен транспорт", "Кто чем управляет", Правила поведения на улице", "Правила поведения в транспорте", "Где работает мой папа"

Конструирование "Вагончики"

Речевое развитие Отгадывание и составление загадок по теме "Профессия водитель" Рассматривание иллюстраций Заучивание стихов Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций Чтение стихотворений о шофере, светофоре, пешеходном переходе

Социально-коммуникативное, физическое развитие Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации

Художественное творчество

III ЭТАП. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Подведение итогов о проделанной работе Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта Презентация проекта "Знакомство с профессией водитель"

Взаимодействие с родителями Ознакомление с темой проекта Консультации для родителей "Рекомендации родителям о ПДД" Оформление родительского уголка на темы: "Правила дорожного движения", "Памятка для взрослого пешехода-родителя", "Осторожно дорога", "Красный, желтый, зеленый" Выставки детского творчества Выставка моделей транспорта руками родителей совместно с детьми Привлечение родителей в изготовлении атрибутов к игре "Шоферы"

Выставка моделей машин, изготовленных руками родителей совместно с детьми

Заключение Проект "Знакомство с профессией водитель" - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о профессии водитель, разных видах транспорта, правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Расширился словарный запас детей. Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками, а также в оформлении фотовыставки на заданную тему.

Благодарим за внимание!


Водитель

Основным условием современной жизни являются движение и скорость. Каждый день приходится преодолевать большие расстояния, стараться везде успеть. Для этой цели и придуман автомобиль. Но не у всех он есть в личном пользовании, и не каждый умеет его водить. В этом случае на помощь приходит водитель общественного транспорта. Актуальна эта профессия и в области доставки грузов.

История появления профессии ВодительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Профессия эта существует с того момента, когда появились первые автомобили. В то время они вызывали опасения у людей, а с их управлением могли справляться только опытные водители. Знание правил движения и тогда было, и сейчас остается важным условием профессионализма водителей.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Работник-профессионал, управляющий легковым, пассажирским или грузовым автотранспортом, всегда востребован. Результаты опросов свидетельствуют, что в городских условиях многие предпочитают общественный транспорт личному для поездок на работу и обратно.

Особенности профессии ВодительУникальность и перспективность профессии

Обязанности водителя - это не только непосредственное движение и управление автомобилем. Водитель должен устранять возникающие неисправности автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, определяться с наиболее оптимальным маршрутом, позволяющим избегать потерь времени в пробках. Водитель обязан уметь предусматривать возможные помехи, просчитывать развитие опасной ситуации, избегать столкновений и аварий. Водитель общественного пассажирского транспорта также осуществляет контроль безопасности пассажиров во время посадки и поездки, соблюдения правил проезда пассажирами, обеспечивает комфорт пассажиров в течение поездки.

"Подводные камни" профессии ВодительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

На первый взгляд профессия водителя проста и незамысловата. Но на самом деле она требует от работника хорошей физической подготовки, отличного здоровья, выносливости, внимательности. Особенно важны эти качества для тех, кто осуществляет дальние перевозки. Главной опасностью здесь является авария из-за усталости, из-за того, что водитель засыпает за рулем. Также водитель должен быть ответственным, пунктуальным человеком. К данной работе, по автотранспортной лицензии, допускаются лица, имеющие права категории «В» и опыт вождения не меньше 3 лет.

Где и как получить профессию ВодительГде обучают профессии?

Различные профессиональные училища, автошколы могут дать начальное знакомство с профессией водителя. Продолжить образование можно в техникумах, в вузах по специальностям, связанным с автотранспортом.

Водитель , в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой водитель?

Водитель - это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Особенности профессии

Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:

  • Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
  • Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
  • Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
  • Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
  • Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
  • Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
  • Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
  • Контроль качества работ по ремонту автомобиля.

Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.

Плюсы и минусы профессии водителя

Плюсы

  1. Возможность путешествовать в разные города и страны.
  2. Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
  3. Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
  4. Большое количество вакансий на рынке труда.

Минусы

  1. Ответственность за пассажиров и грузы.
  2. Ненормированный рабочий день.
  3. Достаточно часто - не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
  4. Не всегда высокая заработная плата.

Важные личные качества

Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.

Обучение на водителя

Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).

В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего - специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.

Курсы

Автошколы

Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное - выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.

Лучшие ссузы для водителей

  1. МАДК им. А.А. Николаева
  2. КАДР №26
  3. АТК СПбГУГА
  4. КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова

Место работы

Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.

Зарплата водителя

Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.

Зарплата на 09.01.2020

Москва 60000—200000 ₽

Карьерный рост

Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).

Профессиональные знания

  1. Правила безопасности дорожного движения.
  2. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
  3. Электроника и электротехника.
  4. Устройство транспортных средств.
  5. Управление коллективом.
  6. Техника безопасности при организации процесса транспортировки грузов.

Известные водители

  1. Михаэль Шумахер, легенда «Формулы-1». Он до сих пор остается рекордсменом по числу побед во всемирно известном гран-при, а его имя стало нарицательным.
  2. Льюис Хэмилтон, пятикратный чемпион мира «Формулы-1» и автор множества рекордов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.