Расход нивы 21213 инжектор. Как уменьшить расход нивы

Согласно паспортным данным, расход топлива у ВАЗ-21213 по шоссе составляет порядка 9.3 л/100 км, а в смешанном режиме (город+трасса) – до 12.1 литра/км. Но паспортные данные – это одно, а реальный расход как всегда существенно отличается от документальных данных.

Сколько реально «кушает» ВАЗ-2121 «Нива»?

В отличие от инжекторных моделей, расход топлива ВАЗ (Нива) 21213 карбюратор сильно зависит от скорости, качества топлива и еще ряда факторов. В среднем, судя по отзывам автовладельцев, расход Нивы по городу составляет порядка 14-15 л/100 км. Хотя на форумах есть масса информации, как снизить реально потребление топлива до вменяемых пределов (11-12 л/100 км), особенно учитывая то, что многие более современные автомобили с мотором 1.6 -2.0 литра потребляют примерно столько же.

Как снизить расход топлива

Существует множество способов снизить потребление бензина на ВАЗ-21213:

  • Следите за чистотой топливной системы и производите регулярную чистку жиклеров;
  • Если автомобиль не используется для поездок по бездорожью, можно заменить жиклеры (воздушные большего сечения, топливные – меньшего). Это снизить расход топлива, но одновременно снизит и мощность;
  • Отрегулируйте клапана. Эта процедура должна проводиться регулярно;
  • Откалибруйте зажигание. Рекомендуется ставить более ранее, особенно если используется АИ-95. Учитывая, что разницы с АИ-92 почти нет в плане цены, то легко можно снизить расход как минимум на 1-1.5 литра на сотню. К тому же использование бензина с более высоким октановым числом снижает загрязнение топливной системы, фильтров и так далее;
  • Регулярно проверяйте давление в шинах. Снижение давление приводит пусть к небольшому, но увеличению потребления бензина, так как увеличивается пятно контакта с поверхностью и мотору приходится затрачивать больше усилия;
  • Проверяйте состояние свечей зажигания и трамплеров. При использовании АИ-80 настоятельно рекомендуется менять свечи каждый 10 000 км, при использовании бензина с более высоким октановым числом, это можно делать и через 15 000 км;
  • Следите за состоянием трамплера, бегунков и так далее;
  • Дополнительный обвес увеличивает аэродинамическое сопротивление, которое у Нивы и так очень высокое. Обычный багажник на крыше – это минимум +0.5 литра к расходу;
  • Стиль вождения – это очень важный фактор. Если вы постоянно «рвете» с места и водите агрессивно, тот снизить «аппетит» двигателя не помогут никакие ухищрения, как бы вы не старались.
  • Можно использовать

В связи с повышением цен на бензин и дизельное горючее, сегодня в большем почете те автомобили, которые употребляют меньше топлива. Одним из таких авто является Нива. Расход топлива на Нива 2131 на 100 км практически во всех возможных комплектациях не превышает 15 литров. По современным меркам эта цифра может показаться высокой, но автомобиль способен двигаться с таким расходом даже по пересеченной местности, по бездорожью, где у большинства других автомобилей использование горючего увеличивается вдвое от нормы. Здесь не последнюю роль играет смешанный топливный цикл.

Наверное, потому, что Нива 2131 – почти вездеход, ее очень любят рыбаки и охотники. Из старых моделей, по сравнению, например, с УАЗом, у Нивы очень хорошие показатели по расходу бензина в разных условиях. Уточнить эти данные можно в таблице, где приведены данные про расход топлива ВАЗ 2131.

Технический функционал

Технические характеристики ВАЗ 2131 по расходу топлива являются следующими - объем использованного горючего измеряется в нескольких местностях. Есть три стандартных режима, в которых приводятся заводские данные по потреблению горючего машиной. Для модели, которая рассматривается, существуют такие технические характеристики:

Городской режим для модели Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор) самый энергоемкий. Хотя в целом, расход топлива на инжекторе Нива 2131 вполне приемлемый для поездок на отдых за город.

Особенности модельного потребления

5 дверная Niva потребления топлива на 1700 инжекторе - у этой модели несколько другой, более щадящий режим:

Способы уменьшить потребление топлива

Цены на бензин растут каждый год, а совершенно отказываться от автомобиля не выгодно никому. Мы любим комфорт, а собственная машина может обеспечить нам это. Чтобы пережить тяжелые времена, можно воспользоваться некоторыми испробованными советами касательно того, как уменьшить уровень потребления бензина на ВАЗ 2131 инжектор.

Основные методы

Реальный расход топлива на Нива 2131 можно уменьшить за счет веса автомобиля. Можно избавиться от ненужных деталей ваза, которые обеспечивают комфорт, но отнимают бензин. Стиль вождения – важный фактор, влияющий на использование бензина двигателем: чем более экстремальный, резкий стиль вождения, тем больше горючего будет расходоваться. Измените, свой стиль вождения на более спокойный, и будете меньше платить за бензин, в условиях роста цен.

Постановка инжектора – самый эффективный способ снизить уровень потребления горючего, единственная проблема в том, что если инжектор уже стоит, то ситуация не изменится. Потребление бензина на Ниве приводит к тем данным, которые указаны выше, то есть без них Нива будет «съедать» гораздо больше топлива.

На чем еще можно выиграть

Чем больше делается оборотов, тем больше горючего потребляет автомобиль, расход бензина ВАЗ 2131 на 100 км можно уменьшить, если ездить на более низких оборотах. Одновременно с этим, на наших дорогах низкие обороты могут быть опасны, самый оптимальный выход из этой ситуации – плавно начинать ехать и медленно добирать до средних оборотов, и уже так двигаться, это не значит, что нужно ехать со скоростью 40 км/час – просто нужно делать все в меру.

Лучше не использовать автоматическую коробку передач, если желаете снизить нормы потребления бензина, механизированное управление позволяет контролировать бензин в баке, поэтому лучше использовать МКПП.

Проблемы и решение

Это может вас удивить, но даже открытые окна увеличивают потребление топлива, особенно в условиях города. Объяснить это довольно просто: аэродинамические свойства автомобиля несколько снижаются, из-за чего возрастает сопротивление воздуха в салоне Нивы, в последствие чего, потребность в горючем составляет гораздо больше.

Механика внутри салона оттягивает на себя часть топлива из топливного бака, например, кондиционер питается непосредственно от двигателя Нивы, а электрооборудование (например, магнитола) работает от аккумулятора, подключенного к двигателю, что тоже увеличивает расход топлива, откажитесь от музыки в дороге или от кондиционера, и будете меньше платить за горючее.

Есть еще один несложный алгоритм:
  • снижение силы трения в двигателе позволит уменьшить расход топлива;
  • сделать это несложно: нужно просто регулярно смазывать детали моторным маслом;
  • масло должно быть качественным, иначе эффекта не будет;
  • лучше использовать моторное масло высокой вязкости;
  • увеличение давления в шинах Нивы позволит снизить расходы на бензин;
  • здесь работают все те же законы физики: перекачанные не более чем на 0,3 атм. шины, помогут снизить показатели скорости и силу трения с дорогой.

Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:

  1. высочайшую проходимость;
  2. ремонтопригодность;
  3. доступную цену;
  4. надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
  5. полноприводную трансмиссию.

Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.

Нива 2121


Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:

  • город 13,4 л;
  • средний расход 9,8 л;
  • трасса 7,8 л.

Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:

  • в городском режиме 11,5 л;
  • смешанный цикл 9,1 л;
  • по трассе 8,3 л.

Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:

  • в трафике 11,2 л;
  • средний показатель 9,7;
  • шоссе 8,3 л.

Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:

  • городской цикл 9,6 л;
  • средний 7,6 л;
  • на трассе 6,9 л.

Нива 2131

В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.

В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:

  • на загруженных улицах 13,7;
  • средние показатели 12 л;
  • на свободной дороге 9,8.

Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:

  • городской цикл 13,2 л;
  • в смешанном режиме 10,6 л;
  • по свободному шоссе 9,8 л.

Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:

  • в трафике 13,8 л;
  • средний показатель 13,1 л;
  • по трассе 12 л.

Отзывы владельцев

  • Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
  • Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
  • Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
  • Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
  • Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
  • Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
  • Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.

  • Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
  • Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
  • Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
  • Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
  • Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
  • Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
  • Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
  • Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
  • Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
  • Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
  • Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
  • Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
  • Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
  • Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.

Как снизить расход топлива на Ниве

Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:

  1. Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
  2. Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
  3. Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
  4. Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
  5. Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
  6. При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.

В 1977 на конвейерах Волжского автомобильного завода приступили к сборке отечественного авто повышенной проходимости, известного под названиями Нива, Lada 4Х4, ВАЗ 2121. Внедорожник малого класса с постоянным полным приводом и несущим кузовом изначально предназначался для сельских жителей всех республик и регионов СССР. Но машина получилась настолько добротной, что более чем за три десятка лет ее выпуска из 1 миллиона 800 тысяч экземпляров почти треть была продана за рубеж.

Покупателей привлекали технические возможности полноприводного авто и его расход топлива на 100 км пройденного пути. Этот показатель был приемлем не только для автолюбителей из благополучных европейских стран, но и для жителей стран Африки и Латинской Америки, куда Ниву отправляли на экспорт.

За всю историю выпуска автомобилей Нива инженеры и дизайнеры разработали несколько моделей с различными двигателями, техническими характеристиками, измененным внешним видом. Но расход топлива у Нив на 100 км пройденного пути оставался все таким же приемлемым для их покупателей. Ниже мы приведем основные показатели всех моделей, а в таблицах под ними – расход топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле.

ВАЗ 2121

Нива 2121 стала первой моделью советского внедорожника, пользующегося спросом у покупателей с 1977 года. На машину устанавливали бензиновый силовой агрегат объемом в 1.6 литра, развивающий мощность в 73 «лошадки». За впрыскивание горючего отвечал карбюратор. Выпускалась также версия с дизельным мотором того же объема, выдающая 75 «лошадок». Трансмиссия была стандартной вазовской механикой из пяти ступеней.

Другим вариантом той же модели были машины с 1.7-литровым мотором и мощностью в 83 «лошадки». Топливо распределялось с помощью инжектора.

Все машины были трехдверными, и за время выпуска в их внешний вид не вносилось никаких изменений.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.6 МТ 73 л.с. (механика) 13.4 7.8 10.1 Бензин
1.6 МТ 75 л.с. (механика) 11.7 7.6 9.9 Дизель
1.7 МТ 83 л.с. (механика) 11.3 8.4 9.8 Бензин

ВАЗ 2131

Данная модификация была всего лишь усовершенствованной версией базовой модели Нивы 2121. От своего прототипа она отличалась удлиненным кузовом и наличием пяти дверей. Изначально ее планировали изготавливать только на экспорт, но невысокая цена и характеристики проходимости в условиях бездорожья принудили производителей изменить свое решение.

Пятидверная Нива, укомплектованная силовыми бензиновыми агрегатами объемом в 1.7 и мощностью в 79 л.с. (при подаче горючего с помощью карбюратора) либо 83 «лошадки» (инжектор), а также мотором в 1.8 литра (при мощности в 84 л.с.), стала продаваться на отечественном рынке. На отдельных моделях устанавливали 1.9-литровый дизельный мотор, выдающий 75 «лошадок». Независимо от двигателя, везде стояла пятиступенчатая трансмиссия.

К выпуску Нив 2131 приступили в 1993 году и до 2016 года не вносили никаких существенных изменений в дизайн. С 2016 года модель получила улучшенный внешний и внутренний вид (изменились бампера, кузов стал округленным, в салоне появились новые технические устройства). А продаваться она стала уже под названием Lada 4×4 Urban. На Ладу Урбан устанавливают только бензиновые двигатели объемом в 1.7 литра и мощностью в 83 «лошадки». Трансмиссия на ней механическая.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.7 МТ 79 л.с. (механика, кар.) 13.7 9.8 12.0 Бензин
1.7 МТ 83 л.с. (механика, инж.) 12.2 8.4 9.8
1.8 МТ 84 л.с. (механика) 13.8 12.0 13.1
1.9 МТ 75 л.с. (механика) 9.6 6.9 7.7 Дизель


ВАЗ 21213

Эта модель – еще одна модификация базовой Нивы 2121. На этот раз производители внесли изменения в аэродинамические показатели машины и постарались уменьшить потребление топлива. Производство данного авто началось в 1993 году и продолжалось до 2007.

Во внешнем виде машины появились новые задние фары, бампера получили несколько иную форму, салон стал более современным. На Нивы 21213 устанавливали четырехцилиндровые моторы объемом в 1.7 литра и мощностью в 82 л.с. Топливо подавалось при помощи нового двухкамерного карбюратора Solex. Управление автомобилем осуществлялось при помощи традиционной пятирежимной механической коробки передач. Такие изменения позволяли 21213 разгонятся до 160 км/ч. Но главное – эта Нива стала намного экономнее.


Chevrolet Niva

Эта модель стала общей разработкой российской компании АвтоВАЗ и американской корпорации General Motors. Автомобиль считается отечественным, но производится под заграничным брендом Шевроле.

Машины под таким названием выпускаются с 2002 года и являются востребованным товаром на российском автомобильном рынке. Полный привод предусмотрен в базовой комплектации. На Ниве Шевроле основным двигателем является четырехцилиндровый 1.7-литровый бензиновый агрегат мощностью в 80 «лошадок». Трансмиссия механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость – 140 км/ч.

В 2009 году во внешний облик модели внесли небольшие изменения, но технические характеристики остались прежними. В 2016 году АвтоВАЗ планировал снять Ниву Шевроле с производства и заменить его другим вездеходом, однако проект нового поколения Нив был приостановлен.


Приведенные цифровые показатели расхода горючего нельзя считать незыблемой нормой. Реальное потребление бензина или дизеля конкретным автомобилем можно установить только экспериментальным путем. К тому же, сколько литров горючего машина израсходует на 100 километров пути, зависит от того, в какой период она находится на дороге. В летний период эти показатели будут одни, а зимой – совсем иные. На потребление топлива также влияет стиль езды водителя и состояние дорожного покрытия.

Затраты финансов на прожорливость машины можно уменьшить, если перевести ее на газ, но в таком случае придется пожертвовать свободным пространством и скоростными показателями.

ВАЗ-2131 – пятидверный внедорожник Lada 4×4, который до 2006 года имел обозначение «Нива». Машина поступила на конвейер в 1993 году, и построена на базе трехдверной Lada 4×4. На российском рынке версия 2131 менее востребована, чем «трехдверка». Но не смотря на это, к 2009 году состоялся выпуск стотысячного экземпляра Lada 4×4 2131. За свою конвейерную жизнь автомобиль получил целый ряд доработок, но конструктивно так и не изменился. В свое время пятидверный внедорожник был востребован в службе Скорой помощи, а также в инкассаторской версии. В 2016 году вышла модернизированная версия 4×4 5D Urban с доработанными бамперами и более низким дорожным просветом.

Навигация

ВАЗ-2131 двигатели (1993 – н. в.). Официальная норма расхода на 100 км.

Бензиновые:

  • 21213, 1,7, 82 л. с., 130 Н/м, полный, механика
  • 21214, 1,7, 83 л. с., механика, полный, 19 сек до 100 км/час, 12,1/8,3 л на 100 км
  • 2130, 1,8, 83 л. с., 130 Н/м, 163 км/час, 16 сек до 100 км/час

ВАЗ-2131 отзывы владельцев

21213, 1,7 карбюратор

  • Яна, Иркутск. С этой тачкой меня многое связывает. Ее купил мой дед, потому досталась моему отцу, и вот теперь это моя собственность. Пробег под 300 тысяч км, но все еще на ходу. С мотором 1.7 потребляет около 12-13 литров бензина.
  • Максим, Калининград. Купил себе Ладу 4х4 в пятидверном кузове. Отличный внедорожник, подходит для любого типа бездорожья. Ну если сильно надо, можно и по городу поездить. Хотя машина не для этого, это больше хозяйственный автомобиль. У меня версия с 1,7-литровым мотором и механикой. Его не жалко макнуть в грязь, в брод или куда-нибудь еще. Запчасти дешевые, обслуживание недорогое, а в крайнем случае можно на разборке много чего накупить. Короче проблем с обслуживанием у Лады никогда не было и, надеюсь, что не будет. Машина с постоянным полным приводом – и это еще одно неудобство для города. Потому что расход топлива завышен как раз из-за 4х4. В городе выходит от 12 и больше литров.
  • Олег, Белгород. Лада 4х4 – бескомпромиссный автомобиль, подходящий для всех типов дорог. Для наших условий тачка идеальная, альтернатив ей не найти. Из отечественных машин можно еще рассматривать УАЗ Патриот, который очень дорогой в обслуживании по сравнению с моей ласточкой. Именно поэтому и взял Ладу, она недорогая и экономичная. С двигателем 1.7 потребляет 12-13 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Свердловск. Автомобилем доволен, настоящий внедорожник. Хоть и не самый современный, но свое дело знает. Основные плюсы – это полный привод, тяговитый 1,7-литровый движок, которому требуется в среднем 12 литров на 100 км. Довольно просторный пятидверный кузов, машина в общем нравится. Прослужит еще не один год.
  • Семен, Великий Новгород. Внедорожник на каждый день, неплохо подходит как для бездорожья, так и городских условий. Компактен и динамичен, 1,7-литровый движок потребляет в среднем 13 литров бензина.

21214, 1.7 инжектор

  • Даниил, Томск. Лада 4х4 в моем владении более пяти лет, за это время пробег составил 205 тысяч км. Машина весьма экономична, не смотря на постоянный полный привод. С 80-сильным мотором в городском цикле выходит 12 литров бензина, можно заливать 92-ое топливо.
  • Кирилл, Вологодская область. Автомобиль купил жене, ей не понравился, забрал себе обратно. Поиздевался называется. Просто она хотела кроссовер, а я решил сэкономить. В итоге мне можно сказать повезло, тем более я машиной доволен. Расход в городе до 13 литров.
  • Михаил, Красноярск. Купил Ниву в 2001 году, с тех пор машина многое пережила. И доказала, на что способна не только на бездорожье. После Нивы трудно выбирать другую машину, так я рассматриваю машину в первую очередь как внедорожник. А сейчас у нас балом правят кроссоверы. Может, возьму новую Ниву, говорят она сохранит способности предшественника. Машина оснащена мотором 1.7, потребляет в среднем 12 литров/100 км.
  • Юрий, Архангельск. У меня Нива 2016 года, покупал на Новый год. Самая топовая версия, с пятидверным кузовом. Минимальный набор опций, под капотом 1.7-литровый мотор. Все как положено настоящему внедорожнику. Расход 12 литров в среднем.
  • Владимир, Питер. Нива приобретена на вторичке, в хорошем состоянии – показала диагностика. Расход топлива 12-13 литров. Максимум получается в пробках – доходит до 14 литров. Поставил ГБО, и все норм.
  • Никита, Воркута. Меня автомобиль впечатлил с первого дня покупки. Казалось, что такого не может быть. До Лады у меня был поддержанный Патриот, он у меня постоянно сыпался как карточный домик. Конца и края не было. Надоело в общем, и сначала было хотел поменять на еще один поддержанный авто – Фольксваген Туарег. Но рисковать не захотел, поскольку если это иномарка, это еще не значит, что ломаться не будет. Тем более поддержанная. В итоге скрепил зубы и купил новую Ладу 4х4 с пятидверным кузовом. Покупкой доволен, взвесил все за и против. От управления этой тачкой получаю несравненное удовольствие. С Нивой наконец-то понял, что в автомобиле важна не скорость, а потребительские качества. Само собой, это неплохая управляемость, практичность, надежность и п дешевое обслуживание. У меня версия с 1,7-литровым мотором, потребляет в среднем 13 литров на 100 км.
  • Александр, Брянск. У меня пятидверная Лада 4х4 с мотором 1.7 и механической КПП. Альтернативе этой связке не было и наверное никогда не будет, ну разве что в следующем поколении. Жду его не дождусь. Говорят, новинка выйдет в 2018 году. А пока что довольствуюсь старой машиной. Добротно едет, исправно себя ведет, на надежность не жалуется. Хорошая машина на каждый день, типичное средство передвижения в общем. Расход 12 литров.
  • Анна, Пятигорск. У меня Лада 4х4 в пятидверном исполнении, с двигателем 1.7 мощностью 80 сил. Потребляет от 10 до 14 литров на сотню пробега. Машина пока устраивает, если сильно не придираться.
  • Никита, Кубанская область. Машина понравилась. Неожиданно бойкий 1,7-литровый движок, он развивает около 80 лошадей. Расход топлива в среднем 12 литров бензина.
  • Константин, Екатеринославль. С этим автомобилем объездил почти всю матушку Россию. По трассе и бездорожью, по проселкам, по узким и тесным улочкам, в суровую погоду – в дождь и в снег. Везде побывал. Тачка реально закаленная, выносит абсолютно все. На одометре уже 220 тысяч км, расход топлива с мотором 1.7 – 12-13 литров на 100 км.
  • Ярослав, Минск. Автомобиль на все случаи жизни, я доволен. Не смотря на бюджетные материалы отделки и конструкцию 1970-ых годов, машина ведет себя молодцом. Благодаря полному приводу у Лады отличная управляемость, а подвеска непробиваемая. Расход топлива в городе 12-14 литров.
  • Ольга, Петропавловск. Лада 4х4 – семейная и универсальная машина, особенно с пятидверным кузовом. У нее нет дизайна и современных опций, но есть много других достоинств. Например, с ней не страшно в снегу – никогда не захлебнется. А 80-сильному движку достаточно 12 литров газа.

2130, 1.8

  • Никита, Якутия. Я парень рукастый, и знал что покупал. Ну то что не кота в мешке – это точно. Автомобиль мне знаком от и до, был точно такой же у отца. Я купил обновленную версию, с мотором 1,8 и пятидверным кузовом. До этого была трехдверка. Машина оправдывает вложенные за нее деньги. Нива – надежная, если своевременно обслуживать. Расход топлива до 14 литров на сотню.
  • Людмила, Санкт-Петербург. Автомобиль комфортный, на удивление даже динамичный. Как мне потом объяснили, за счет своего легкого кузова 1,8-литровый движок ощущается как более мощный двухлитровый. Расход топлива 12-13 литров.
  • Екатерина, Смоленск. Lada 4×4 – простая и недорогая в обслуживании машина. Само собой, ремонтирую только у дилера. Купила 1,8-литровый вариант, машина с таким мотором и механикой потребляет не больше 14 литров.
  • Анна, Сахалинская область. Стоящий автомобиль, очень не хочется, чтобы его сняли с производства. Ну разве что если выйдет Нива следующего поколения. Обязательно ее куплю. Прежняя Нива расходует 10-12 литров на 100 км.
  • Станислав, Москва. Покупал Ниву с 1,8-литровым мотором, это самая мощная версия на сегодняшний день. Мощная и динамичная тачка, максимальный расход топлива в городе – 14 литров на 100 км. Бокий и современный по звуку двигатель, высокая эластичность. Плавность хода на самом высоком уровне. Машина не выдерживает резких поворотов, но зато очень любит прямолинейные дороги, а значит идеально подходит для трассы. Без проблем разгоняется до крейсерских 140 км/час, максимальный расход бензина на трассе составляет 12-13 литров. В салоне очень шумно, но это поправимо по меркам бюджетного класса.
  • Давид, Пермь. Машину выкупил у одного знакомого, который согласился на торг. Тачка в хорошем состоянии, и даже не жалко было отдавать за нее свою Волгу 3110. Классический пятидверный кузов в стиле 1980-ых годов, постоянный полный привод, дешевое обслуживание – что еще нужно для простого русского рабочего? Я кстати работаю на заводе, и такие машины у нас ценят. Для настоящих мужчин, для рукастых парней. В городе Нива кушает до 14 литров.
  • Виталий, Липецк. Лада 4х4 – мой первый внедорожник. Взял на вторичке с пятидверным кузовом. А все трехдверки были в плачевном состоянии. Но ничего, моя тачка практичнее, и с ценой мне повезло. С двигателем 1.8 расход составляет от 10 до 14 литров бензина.
  • Игорь, Донецк. Машина комфортная и более менее надежная – в том плане, что дешевая в обслуживании. Но то что она ломается – это правда, с этим не поспоришь. Надо быть к этому готовым, прежде чем покупать. В крайнем случае можно обслуживать у фирменного дилера, ремонт там недорогой. Расход топлива 12 – 14 литров/100 км.
  • Олег, Екатеринославль. Автомобиль меня полностью устраивает, не смотря на многие застарелые недостатки и болячки. В целом ездить можно не жалуясь, с поправкой на бюджетный класс конечно. Тем более у этой тачки вообще нет конкурентов, и поэтому она у нас самая продаваемая в стране. Ну разве что Рено Дастер, но это уже совсем другой уровень. Моя Нива потребляет 12 литров бензина. Понравился полный привод, с ним машина управляется резво и хорошо слушается руля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.