Отличие лада веста икс рей. "Веста" или "Х-Рей" - что лучше? Сравнение автомобилей, характеристики, отзывы владельцев

Относительно недавно АвтоВАЗ выпустил две модели, которые назвали, как X-Ray и Лада Vesta. Несмотря на то, что названия у них совершенно разные, разница во внешности и во внутреннем оснащении у них не такая уж и большая, поэтому автомобили можно отнести к одной линейке. И все же они немного отличаются, поэтому, чтобы понять, что лучше, Хрей или Лада Веста, проведем детальный обзор двух этих машин.

Если выбирать по размерам, что для вас оптимально – Лада Веста или Лада Х Рей, то здесь ситуация получается разноплановой. Там, где Веста опережает своего соперника в одних показателях, она теряет в других показателях. Сравним размеры Лада Веста и Х Рей:

  • Длина первой модели – 4410 мм, в то время, как второй – 4165 мм.
  • Лада Веста, по сравнению с Икс Рей, отличается по нескольким параметрам, но не по ширине – размер и той, и другой составляет 1764 мм.
  • Высота Лада Хray, по сравнению с Вестой, больше – у первой модели это 1570 мм, а у второй – 1497 мм.
  • Если сравнивать Ладу Веста или Ладу Икс Рей по отношению к колесной базе, то у более длинного седана она 2635 мм, в то время как у хэтчбека – 2592 мм.
  • Также следует упомянуть клиренс дорожного просвета. У Лада Веста это 178 мм, что, по сравнению с Х-Рей, меньше на 17 мм.

Кстати, даже весом оба автомобиля близки друг к другу. Vesta тяжелее своего собрата всего лишь на 20 кг – 1670 против 1650. Получается, что седан более длинный и низкий, в то время, как хэтбек – более высокий, но компактный.

Как уже и говорилось выше, у обеих машин немало общего. Они выполнены в общем стиле завода. У обеих почти одинаковый перед. Внешне капот схож у обоих моделей, оптика выглядит одинаково стильно, а также и у одной, и у другой модели имеются противотуманные круглые фары. И даже перекрещенные линии, изображающие знак «х», схожи и там, и там.

Если не обращать внимания на различия в кузовах, то ВАЗовские подштамповки по крыльям и дверям заметны невооруженным глазом. Конечно, смотрится такой рисунок очень эффектно, но машина из-за этого визуально теряет в длине, что особенно заметно в случае с хэтчбеком.

А вот на колеса у многих имеются нарекания. Особенно это касается их размера. Если учесть, что в базовой комплектации пятнадцатидюймовые диски, а в топовых – уже шестнадцатидюймовые, то даже такие колеса кажутся маленькими. Поэтому многие меняют их на семнадцатидюймовые.

Отдельно следует поговорить о кузовных различиях и отличиях Лада Веста и Лада Икс Рей. Конечно, о престиже здесь речи даже не идет, так как обе модели выпускаются одним заводом-изготовителем. Да и сами покупатели пока не могут решить для себя, какой автомобиль более статусный. А вот различия по кузову в Веста и ИксРей имеются весомые.

На данный момент Веста продается заводом в образе седан, однако уже поговаривают о том, что линейка будет расширяться – в будущих планах завода и универсал, и хэтчбек, и псевдодорожник Cross, и даже удлиненная версия Signature. А это говорит о том, что тольяттинский завод вот-вот удивит свежими новинками!

Что же до Xray, то эта модель пока выступает только как хэтчбек, хотя многие и пытаются поставить ее на уровень с кроссовером. Пока что других вариантов здесь быть не может, исключая разве что Cross, которую также вот-вот ожидают на рынке. Новая модель, кстати, помимо пластиковой подвески Lada Xray, планируемого полного привода и некоторых других мелочей ничем новым отличаться не будет.

В итоге, что касается кузова, при выборе Лада Веста или Х Рей все зависит только от ваших личных предпочтений. Но, конечно, если вы выбираете хэтчбек, то можно дождаться в будущем его прототипа. А вот с седаном, к сожалению, пока что альтернативы нет – только дождаться вагона.


Сравнение технических характеристик

Итак, разберем более подробно техническое оснащение и определимся, на кого поставить ставки – на Лада Веста или Икс Рей.

Как бы это ни было прискорбно, но здесь хэтчбек выигрывает полностью. Ведь он может предложить своему покупателю сразу несколько двигателей, в то время как Vesta – только один.

И для той, и для другой модели общим является 106-сильный мотор, имеющий серию ВАЗ-21129. Это агрегат, который уже давно проверен временем, с шестнадцатью клапанами, четырьмя цилиндрами, а также комплексом распределенного впрыска горючего. Конечно, мощность у него не огромная, но для небольшого хэтчбека и седана класса В он подходит как нельзя лучше.

Однако если у Vesta на этом варианты исчерпываются, то Х Рей также готов предложить еще парочку актуальных агрегатов. И это 110-сильный мотор, имеющий такой же объем в 1,6 литров, но при этом разработанный уже Альянсом Рено-Ниссан. Для многих такой вариант будет немного предпочтительнее, так как агрегат экономичнее, динамичнее, да и отсечка располагается немного выше.

Однако в число топовых вошел вовсе не импортный двигатель, а опять же, отечественный. И это 1,8-литровый мотор серийной линейки ВАЗ-21179. Какой-то особенной конструкцией он не отличается, но зато у этой модели 122 л. с. и 6000 оборотов. Конечно, такой мотор дает возможность для большей прыти, что, тем не менее, скрадывается пятиступенчатым роботом, который идет в паре с агрегатом.

Итак, как вы видите, при сравнении Х Рей и Лада Веста в данном случае выигрывает первая модель.


Трансмиссии

Если говорить об оснащении Лада Веста и ХРей относительно коробок передач, то здесь ситуация примерно идентичная. И тот, и другой автомобиль обладают механической коробкой передач и роботизированной АМТ. И здесь, и там они пятиступенчатые. Разница заключается лишь в том, что в седане коробка отечественная, а в хэтчбеке – французская.

Но принципиальной разницы здесь нет. Узлы здесь работают четко, а рычаги достаточно короткоходны.

Даже не смотря на то, что многие пытаются позиционировать Х Рей, как кроссовер, никаких оснований здесь нет. У просто высокого хэтчбека нет системы полного привода, причем даже в опциональном списке. Собственно, как и у Весты, которая также переднеприводная.

А вот по конструкции шасси они и вовсе одинаковые. Это пружинная, независимая передняя подвеска со стабилизатором и стойками типа МакФерсон.


Интерьер

Если сравнивать интерьер Лада Веста и Х Рей, то здесь все на любителя. Внутри что одна, что другая машина выглядят задиристо и эффектно, и, что же до родства, то здесь оно бросается в глаза. Здесь и одинаково удобные сиденья, и почти идентичный руль, и колодцы в приборной панели.

Правда, благодаря длине седана, на задних сиденьях у него размещаться удобнее. Зато может быть неудобно высоким пассажирам. А вот Хэтчбек выигрывает в плане своей высоты и компактности.

Комплектации и цены

Несмотря на то, что комплектация у обоих машин одинаковая, Х Рей дороже Весты. У первой стартовая цена составляет 589 тысяч рублей, тогда как у второй – 529.

Комплектаций Лада Веста больше. У нее их целых семь, тогда как у Рея – только четыре. Это говорит о том, что выбрать у седана то, что понравится больше всего, у покупателя шансов больше.

Вывод

Как видите, у автомобилей множество сходств, хотя и принципиальные отличия также имеются. В основном, они касаются моторного оснащения и комплектаций.

В остальном же машины очень близки между собой, в том числе и в отношении внутреннего интерьера и внешнего вида.

Последние годы главный российский автоконцерн всерьёз работает над совершенствованием своих автомобилей. Такое рвение вполне оправдано, ведь машины Автоваза как минимум уже 10 лет не могут навязать борьбу иномаркам и получить признание в широких массах.

Привлечение иностранных специалистов, улучшение технологий производства, использование инновационных материалов и многое другое помогло «родить» автоконцерну последние две новинки, которые вполне конкурентоспособны иномаркам.Речь идёт, конечно же, о Ладах Х-Рей и Веста. Став конкурентами иностранным аналогам на внутреннем рынке, они также начали соперничество между собой. Лада Х-Рей - компактный кроссовер, он же приподнятый хэтчбек В-класса, являющийся отличным средством передвижения как по пересечённой местности, так и в городском ритме, не лишённый при этом стиля. Лада Веста - седан или универсал, более мобильный автомобиль, также не лишённый приятного экстерьера.

Внимание! Обе машины создавались по схожей технологии, что позволяет провести между ними некоторые параллели и соответственно осуществить сравнение.

Так что лучше: Веста или Х-Рей? Давайте разберёмся, для каких целей, и в каких обстоятельствах предпочтительней тот или иной автомобиль.

Необходимость сравнения и его параметры

Кому-то может показаться, нерациональным сравнивать два автомобиля, тем более от одного концерна. Однако в современных реалиях для неопытного автолюбителя очень полезно будет рассмотреть данный сравнительный обзор, особенно если выбор делается именно между Ладами Веста и Х-Рей. Конечно, вкус и потребности (руководствуясь ими выбирают лучшее для себя транспортное средство) - понятия сугубо субъективные, и со стопроцентной уверенностью сказать, что представленная ниже информация только лишь одна истина, будет не верно. В любом случае, каждый аспект сравнения, а точнее, его выводы, основан на рассмотрении всех технических характеристик, изучение отзывов автоспециалистов, владельцев данных машин и глубокого анализа всей информации.

В качестве параметров сравнения были выбраны самые основные, наиболее важные любому автолюбителю. Их перечень таков:

  • технические характеристики (силы моторов, КПП, подвеска и т. д.);
  • габариты;
  • скоростные параметры и расход топлива;
  • проходные параметры;
  • комплектации, их удобство, цены;
  • сравнение экстерьеров (внешний дизайн);
  • сравнение интерьеров (салоны машин).

Обобщив основные понятия обзора, можно объективно сравнить Лада Веста и Х-Рей.

Технические характеристики

Что касается двигателей , в Ладах Веста и Х-Рей они представлены полностью идентичными моделями, которые имеют одинаковые характеристики. Точнее, это моторы:

  • ВАЗ-21129 мощностью 106 лошадиных сил;
  • HR16DE - 110 лошадиных сил;
  • ВАЗ-21179 - 122 лошадиных сил;

Также имеются некоторые другие двигатели, которыми оснащаются автомобили, но это достаточно редкие случаи. Все они оснащены 5-ступенчатыми коробками переключения передач либо механического устройства работы, либо автоматического. Однако узел КПП лучше реализован у Лады Х-Рей, так как общая технология построения, а также оснащения одной из комплектаций инновационной КПП от французских инженеров (JR5), являются серьёзным и уверенным шагом вперёд. Помимо этого, кроссовер усовершенствовал работу как механики, так и автомата. Коробки, представленные на автомобилях:

  • Лада Веста: ВАЗ-2180 - 5-ступка, механика; JH3 510 - 5-ступка механика; ВАЗ-2182 - автомат.
  • Лада Х-Рей: JR5 - 5-ступка, механика; JH3 512 - 5-ступка, механика; ВАЗ-21826 - автомат.

Как видите, в плане реализации работы мотора и КПП слегка лучше кроссовер.

Третьим главным узлом в любом автомобиле является подвеска . Обе Лады переднеприводные и конструкция их шасси полностью идентична. Подвеска Весты и Х-Рей представляет собой систему независимого шасси с пружинным передним мостом, стойками, стабилизаторами и торсионной балкой сзади. Но и тут есть небольшое преимущество у Х-рей - это больший клиренс, что будет подробней рассмотрено ниже. Хотя в то же время платформа Веста более устойчива и надёжна, что не стоит оставлять без внимания.

Относительно эксплуатации и работы всех узлов в целом никаких нареканий у владельцев и тест-драйверов не наблюдалось. Всё сделано качественно и работает как часы. В целом в плане технических характеристик Х-Рей слегка лучше и более проработан. Однако Лада Веста тоже не затеряется рядом с кроссовером, так как во многом конструкционное строение схоже у обоих автомобилей.

Габариты и экстерьер

Куда интересней ситуация обстоит со сравнением габаритов Весты и Х-Рей, ведь где-то уступает один автомобиль, а где-то - другой. Итак, сводная характеристика:

  • Длина: Веста - 4 410 мм; Х-Рей - 4 165 мм.
  • Ширина: 1 764-1764.
  • Высота: 1 497-1 570.
  • Колёсная база: 2 635-2 592.
  • Клиренс: 178-195.
  • Объём багажника: 480 литров у Веста и 361 литр у Х-Рей.
  • Масса: 1 230 (снаряжённая - 1 670) кг - 1 220 (1 650) кг.

Выбирать по габаритам, какая из машин лучше - крайне нерационально. В данном случае всё зависит от потребностей владельца, то есть если в приоритете клиренс и высота - Х-Рей лучше, ну а если необходимо перевозить много вещей в багажнике или длина играет важную роль - Веста.

Конечно, в плане экстерьера что-то сравнивать тяжело. Всё зависит от индивидуальных вкусов. Оба автомобиля выполнены в очень грамотных и привлекательных на глаз дизайнерских решений. Справедливости ради стоит отметить, что многие автолюбители и автоэксперты отдают предпочтение Ладе Веста в плане внешнего вида .

Скоростные параметры и расход топлива

Так как конструктивные решения (двигатели, КПП, подвеска и т. д.) во многом схожи, Лада Х-Рей и Лада Веста имеют примерно одинаковые значения как максимальной скорости, так и разгона до 100 км/ч. Исходя из этого, можно сделать вывод, что приобретя более дорогую комплектацию, вы получите и большие скоростные параметры. В этом аспекте автомобили равны, даже несмотря на строения кузова и их аэродинамические свойства. Скоростные характеристики:

  • Лада Веста: максимальная скорость - 181 км/ч; разгон до 100 км/ч - 10,9—13 секунд (в зависимости от комплектующегося мотора).
  • Лада Х-Рей: максимальная скорость - 178 км/ч; разгон до 100 км/ч - 11,1—13 секунд (в зависимости от комплектующегося мотора).

Средний расход топлива на обоих автомобилях также примерно одинаковый, по заявленным производителем данным он составляет от 8,5 до 10 литров по городу, 5,5—6,5 литров по трассе и 6,8—7,6 в смешанном цикле.

В общем, в этих параметрах автомобили примерно равны, и опираться здесь стоит на комплектующий мотор. Хотите скорость побольше - берите 122-сильный агрегат, имеется желание сэкономить на топливе - берите двигатели слабее: 106-сильный на Х-Рэй или 87-сильный на Весте.

Проходимость

Проходимость тоже весьма неоднозначный параметр, ведь концерн ВАЗа утверждает, что и Веста, и Х-Рей созданы с учётом всех нюансов российский дорог. Как было отмечено ранее, подвески автомобилей практически идентичны и имеют достаточно жёсткую структуру. Беря во внимание использование задней балки, можно этому верить, ведь данный элемент шасси способен обеспечить достаточно высоко комфортабельный и плавный ход транспортного средства по неровной поверхности. Несмотря на это, более высокий клиренс Х-Рея (он всё-таки приподнятый хэтчбек) даёт автомобилю некоторое преимущество в проходимости, если смотреть относительно Весты.

Различные тестирующие компании проверяли показатель проходимости обеих автомобилей в различных условиях. Вывод из них был однозначен: клиренс в 195 мм у Х-Рея (против 178 мм) значительно уменьшает шанс «сесть» на днище.

Поэтому если условия езды и состояние дорог в вашей местности достаточно тяжёлые (зимой выпадает много снега, постоянная грязь и т. д.), лучше отдать предпочтение Ладе Х-Рей. Однозначно, в показателе «проходимость» кроссовер имеет лучшие характеристики.

Комплектации автомобилей

Сразу же стоит отметить, что функционал ТОП-комплектаций Лады Веста и Лады Х-Рей практически идентичен. Поэтому в любой случае, если вы нацелены приобретать лучший вариант машины, оснащение будет одинаковым. Но если рассмотреть все виды комплектаций обеих машин, то здесь явное преимущество у Весты. В чём оно заключается? В том, что при выборе можно более гибко подбирать необходимые опции в каждом индивидуальном случае. А перевес в количестве функциональных вариаций у Весты велик: 7 против 4 у Х-Рей.

Комплектации автомобилей:

  • Лада Веста: Классик, Комфорт, Комфорт-Оптима, Люкс, Люкс-Стайл, Люкс-Мультимедиа, Люкс-Лайм.
  • Лада Х-Рей: Оптима, Оптима-Комфорт, Топ, Топ-Престиж.

Существенных различий в комплектациях обеих машин нет, то есть во всех базовых присутствует магнитола, колонки и т. д., а в более продвинутых, к примеру, кондиционер. С учётом столь сильной идентичности в выборе функциональных особенностей определённого автомобиля Лада Веста имеет значительное преимущество в этом плане перед Х-Реем, за счёт возможности более гибкого подбора.

Стоимость на базовые комплектации автомобилей расходиться на 60-70 тысяч рублей: Х-Рей стоит 589 000, Веста - 529 000 рублей. Топовые версии автомобилей стоят 742 000 и 672 000 соответственно. Подбор цвета или более расширенного функционального пакета обходится в плюс 10-30 000 рублей к стоимости базовой комплектации у каждого автомобиля.

Интерьер

Опять же, определить, чей интерьер салона лучше: у Лада Веста или Х-Рей - трудная задача. Производитель спутал все карты обзорщикам, сделав практически идентичные дизайны автомобилей изнутри. Обе модели в более дорогих комплектациях выпускаются в кожаном оформлении салона, а в менее дорогих много пластика, ткань обычная и т. д.

Автомобили достаточно вместительны и способны перевозить пятерых человек без доставления им каких-либо неудобств. Единственное существенное различие - это объём багажника: у Весты он 480 литров, а у Х-Рей - 361, что делает первую машину более семейной. Хотя, сложив задние сиденья в кроссовере, можно увеличить вместимость до целых 1 200 литров, но такая возможность есть не всегда.

Многие отмечают, что придраться к интерьеру Весты гораздо сложней, чем у Х-Рей. В любом случае понятие вкуса крайне субъективное, поэтому обобщённых выводов относительно внутреннего дизайна автомобилей не будем. Одно можно сказать точно - интерьер в обеих машинах если не на уровне иномарок, то очень близок к ним .

Вывод

В заключение необходимо сделать вывод: всё-таки, что лучше: Лада Веста или Х-Рей? Как бы ни хотели услышать название своей любимой машины фанаты ВАЗ, ответить однозначно на этот вопрос нельзя. В выборе определённого автомобиля всё зависит от индивидуальных предпочтений каждого человека и цели использования автомобиля.

Однозначно можно сказать ряд вещей:

  1. Технические характеристики практически одинаковы, ни один из двух автомобилей в этом аспекте преимуществ не имеет. Конечно, в структуре Х-Рей имеются некоторые детали от европейских и японских производителей (к примеру, КПП), но и Веста этого не лишена, в которой часть подвески сделана запчастями производства Nissan. Поэтому качество и значения тех. ресурса практически идентичны .
  2. Эксплуатационные возможности слегка выше у Х-Рей, особенно сильно это выражается в проходимости. Однако те же расход топлива или скоростные параметры у автомобилей одинаковы.
  3. Интерьер и экстерьер - дело вкуса , и заострять внимание на этом - глупо, тем более делать какие-то их оценки.
  4. В плане вариаций комплектаций явное преимущество у Весты , но в базовых и топовых - функционал одинаков.
  5. Стоимость также как дизайн - выбор каждого. Стоит ли переплачивать 60-70 000 за кроссовер - решайте сами.

Так, ответьте себе сами: «Что для вас лучше: Веста или XRAY?».

Многих поклонников отечественного автопрома интересует вопрос: что лучше Лада Веста или Лада Х Рей? Обе машины являются на данный момент флагманами в модельном ряду АвтоВАЗа. Появившись на дорогах России в 2015 году, Лада Веста и Лада Х Рей завоевали признание и восхищенные отзывы их новоиспеченных владельцев. Используя технические данные и описание внешних особенностей автомобилей, в том числе по фото, можно сравнить эти две модели.

Обе модели выполнены в едином стильном исполнении с ярко выраженной литерой Х на многих частях автомобилей. Головная оптика и передняя часть кузова с решеткой радиатора практически не отличаются. Одинаковые Х-образные выштамповки на крыльях и дверях автомобилей обращают на себя внимание окружающих. Интерьер и эргономика салона имеет незначительные различия.

Сравнивать по одной шкале обе эти модели нельзя. В первую очередь они выполнены в разных типах кузова, значит и сравнительный анализ нужно проводить с учетом этого важного конструктивного отличия.

Параметры Lada X-Ray Lada Vesta
Длина/ ширина/ высота (мм) 4165/ 1764/ 1570 4410/ 1764/ 1497
Колесная база (мм) 2592 2635
Кузов/число дверей Кроссовер/5 Седан/4
Дорожный просвет (клиренс) (мм) 195 178
Объем багажного отсека (л) 361 480
Снаряженная/максимальная масса (кг) 1190/1650 1230/1670
Объем бака для топлива (л) 50 55

Кроссовер Х Рей благодаря значительному клиренсу и короткой базе имеет преимущества на дорогах с худшим покрытием и на слабом бездорожье. По динамическим характеристикам он проигрывает более приземистому и обтекаемому седану Лада Веста, у которого центр тяжести находится ниже и устойчивость на автомагистрали значительно лучше конкурента. Если сравнить Лада Веста в городском потоке на асфальте, по маневренности она не сильно отличается от Х Рея.

Технические характеристики

Техническое оснащение Lada Vesta и Lada Xray схоже. Силовые агрегаты для этих моделей предусмотрены одни и те же: 106-сильный 16-клапанник объемом 1,6 л и 1,8-литровый мотор мощностью 122 л.с. В тандеме с ними работают две коробки передач: 5-ступенчатые «робот» и классическая «механика». Несмотря на сходство в оснащении этих машин, их скоростные характеристики незначительно отличаются.

Сопоставимые параметры Веста Х Рей
106 л.с., МКПП 106 л.с., «робот» 122 л.с., «робот» 106 л.с., МКПП 122 л.с., МКПП 122 л.с., «робот»
Разгон до «сотни» (с) 11.2 14.1 12.1 11.4 10.4 10.9
Максимальная допустимая скорость (км/ч) 175 178 186 176 185 186
Расход топлива в смешанном режиме (л/100 км) 6.9 6.6 7.2 7.2 7.4 6.8

Ходовые качества и управляемость

Сравнение Лада Веста с Лада Х Рей по ходовым характеристикам наиболее интересное. Передняя подвеска у обеих новинок независимая, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя рычажная полузависимая подвеска с газонаполненными амортизаторами также унифицирована под оба автомобиля. Но настройки ходовой части авто разные.

Кроссовер в своем исполнении предназначен для частых выездов загород, и его подвеска настроена более жестко, чтобы «глотать» ямы и неровности на бездорожье. В городе Х Рей доставляет меньше комфорта из-за постоянной мелкой дрожи от незначительных стыков и дефектов городских дорог.


Седан оснащен более мягкой подвеской, которая отлично справляется с мелкими неровностями на дорогах мегаполиса. Но ее конструктивная схема и настройка подвески не предназначены для преодоления серьезных препятствий.

Чтобы оценить самостоятельно ходовые преимущества и управляемость этих автомобилей и решить для себя, что купить Лада Веста или Х Рей, дилерские центры предлагают провести тест драйв. Записаться на эту услугу лучше заранее, указав удобные дату и время.

Цены на новинки АвтоВАЗа

Цены на Лада Веста и Лада Х Рей подробно отображены на официальном сайте автомобилей «Лада». Значительная разница в цене от базовой комплектации до ее максимального исполнения объясняется большим количеством опций и щедрым оснащением авто. Сколько будет стоить та или иная модификация, зависит от предпочтений покупателя.

Базовая комплектация

Лада Веста с самым скромным оснащением Classic и базовым двигателем в паре с МКПП обойдется покупателю в 545 000 рублей. В перечень оборудования уже входят все необходимые системы безопасности при заносе и потере управления, две подушки безопасности и некоторые приятные мелочи для комфортного вождения.

Стоимость Х Рей в минимальной комплектации Optima с тем же двигателем и «механикой» начинается от 600 тысяч рублей. Оснащение кроссовера отличается наличием в «базе» установленной аудиосистемы с динамиками и современным функционалом. Помимо этого, Х Рей оснащен электрогидроусилителем руля в отличие от электроусилителя Весты.

Максимальная комплектация

Цены на новую Весту в Москве с «роботом» и более мощным двигателем начинаются с 650000 рублей за среднее оснащение Comfort. Максимальный список опций Luxe/Multimedia обойдется в 735 тысяч.


Аналогичное оснащение кроссовера в средней комплектации Luxe будет стоит 760000 рублей. Цена топовой версии Exclusive составит 830 тысяч. Кроссовер располагает более щедрой комплектацией, в которой имеются:

  • интерьерная подсветка салона;
  • наличие дополнительной розетки в багажнике;
  • литые диски на 17”;
  • двойной пол багажного отсека;
  • складывающиеся задние сиденья, образующие ровную поверхность для перевозки дополнительного багажа;
  • отделка рукоятки КПП и рулевого колеса кожей;
  • наличие дополнительного ящика под сиденьем пассажира спереди;
  • оригинальный дизайн сидений и салона Exclusive.

Наличие дополнительных опций и преимущество 5-дверника на бездорожье объясняет, почему Хрей дороже Весты. Посмотрев многочисленные видео, где происходит сравнение двух моделей непосредственно в условиях их реальной эксплуатации, можно определиться, какой автомобиль следует покупать, учитывая индивидуальные предпочтения.

Вывод

Несмотря на то, что эти два представителя Тольяттинского концерна собираются на одной платформе и имеют в своих исполнениях одинаковые агрегаты и комплектующие, все же они разные. Разные по характеру вождения, по управляемости, по некоторым мелочам в оснащении и многом другом. Однозначно сказать, какой из них лучше нельзя, каждый хорош по-своему. Окончательный выбор остается за покупателем, который взвесит все за и против и выберет для себя оптимальный вариант.

Мы постарались сравнить между собой два самых популярных отечественных авто под брендом “Лада”: “Веста” и XRay. Что из этого получилось читайте далее.

Лада Веста Кросс или Х рей: сравнение автомобилей

Для начала оценим уровень продаж этих моделей. Так как Веста в версии “Кросс” запущена в продажу совсем недавно, мы возьмём продажи обычных седанов и универсалов “Веста” и сравним с показателями Икс Рей. Есть такие данные:

  • через год с начала производства количество проданных авто Лада Веста в кузове универсал достигло 8000;
  • по совокупности продаж легковых автомобилей Lada опережает своих конкурентов;
  • с января по август 2018 года Веста была вторым по популярности автомобилем после Kia Rio, в то время как X-рей был только на 9-м месте. Это суммарные показатели модели Vesta, включая седан и универсал.

Статистика уже заставляет задуматься. С другой стороны, эти данные отражают не столько качество продаваемых машин, сколько предпочтения самих автолюбителей и их покупательскую способность.

Средняя цена на Весту в версии Кросс составляет около 788 900 рублей, тогда как XRay обойдётся почти на 100 тысяч дешевле.

И если с популярностью всё ясно, то с точки зрения цены преимущество явно не в пользу Lada Vesta.

Сравнение габаритов и внешнего вида

Автомобили созданы на разных шасси. В случае с X-Ray это платформа B0, на которой построены популярные модели концерна Renault-Nissan. А вот Веста имеет полностью оригинальную конструкцию шасси.

Кузов и размеры

Внешне Лада Веста и Икс Рей настолько похожи, что если бы не разница по высоте и форме кузова, можно было бы их перепутать даже поставив рядом. Объединяет их одно: дизайн на уровне современных иномарок и знаменитая “икс-ДНК”.

Vesta Cross выполнена в кузове типа седан, в то время как X-Ray представляет собой хэтчбек. Веста Кросс немного ниже и длиннее чем X-рей (4424 миллиметра в длину против 4165 у хэтчбека) и визуально это придаёт ей более стремительный облик.


Веста Кросс в кузове универсал (Лада Веста СВ Кросс) имеет такие же габариты, как и седан, за исключением высоты — SW Cross стал выше на 11 мм.


Внешне Иксрей создает впечатление более «мускулистого» товарища — небольшой «качок» отечественного автопрома выше и короче элегантной Весты Кросс.


В чём Веста модификации Кросс точно выигрывает внешне, так это в величине клиренса (203 миллиметра против 195 у конкурента). Небольшая разница, но бывают ситуации, в которой даже незначительное преимущество может оказаться существенным. Российские дороги в ряде регионов доказывают эту истину ежедневно. При этом не стоит забывать, что загруженный автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета.

Lada X-Ray на фоне конкурента резко выделяется высокой подоконной линией, визуально делающей авто как-то мощнее. “Компактный высокий хэтчбек” — так его официально именуют и это наименование Лада Икс Рей полностью оправдывает.

Через какие-то пару лет спустя запуска в серию Lada Xray уже вполне вписался в повседневную действительность, неплохо продаётся (см. статистику в начале статьи) и обрёл постоянно враждующие в Интернете армии фанатов и ненавистников.

Дело в том, что на АвтоВАЗе хотели запихнуть спроектированный заново кузов в базу от Рено Сандеро Степвей. Результат получился спорным.

Габариты ВАЗ Иксрей практически идентичны Сандеро, включая длину кузова и величину колёсной базы. Даже головная оптика весьма похожа на ту, что установлена на “степане”. Но несмотря на свою преемственность новая Лада стала бестселлером рынка, хоть и не таким популярным как Веста.

Кузов XRay получился действительно оригинальным по облику, хоть Sandero в концерне считают более статусной моделью. Отчасти потому, что в базовой версии стоят всего лишь 15-дюймовые колёса, и только в более высоких комплектациях можно позволить себе 16 — или 17-дюймовые.

Xray — это результат компромиссной интеграции нового кузова в давно освоенное на конвейере шасси. Здесь могут возникнуть вопросы по части пассивной защиты пассажиров, поскольку испытания EuroNCAP машина не проходила. Но многих более всего разочаровало то, как серийный хэтчбек выглядит по сравнению с концептом.

Вот это серийная машина:

А это дизайнерский прообраз:

Согласитесь, что большую часть своего шарма автомобиль потерял. Осталась лишь пресловутая литера X в передней части и на боковых выштамповках. Зато получилась по крайней мере ремонтопригодная конструкция. Просто задайте себе вопрос: смог бы завод-изготовитель за короткое время поменять сборочное оборудование и переучить персонал? То-то и оно…

Салон

В интерьере Vesta Cross приятное впечатление доставляет эргономика передней панели. Серьёзным недостатком является невозможность вывода на дисплей бортового компьютера информации о скорости, так как аналоговые приборные шкалы днём читаются плохо.

Зато в целом салон собран настолько хорошо, что даже пластиковая обшивка не издаёт никаких скрипов. Шумоизоляция, как уже отмечалось многими обозревателями, сделана лучше, чем в XRay, и уже опередила таковую на прежних бюджетных моделях концерна. Даже на скорости около 130 км/ч можно поддерживать разговор (хотя на таких скоростях лучше на болтовню не отвлекаться).

Салон Весты Кросс:

Теперь взглянем на эргономику и оснащение Лады XRay. Как и внешний вид, обстановка в салоне выглядит не так здорово, как на прототипе 2012 года. По сравнению с Вестой Кросс здесь:

  • нет центрального подлокотника,
  • многие кнопки управления неудобны (подогрев например) и до них ещё нужно дотянуться,
  • на приборной панели хэтчбека XRay отсутствует необходимый индикатор температуры антифриза,
  • неудовлетворительный обзор через центральное зеркало заднего вида и вообще сзади, так как окно позади слишком маленькое.

Общая беда обоих автомобилей — это не слишком шустрая работа мультимедийной системы и не самая продвинутая навигация.

Позади водителя относительно комфортно поместятся три взрослых пассажира. “Относительно” — потому что эргономика задних кресел не способствует долгим поездкам. И даже в максимальной комплектации продольной регулировки дивана нет и не предвидится.

И как так получилось, что багажник XRAY меньше, чем у “Весты” ?

Итого: увы, Иксрей проигрывает Весте по обзору и эргономике интерьера. Хотя про подлокотник Весты стоит оговориться, что пользоваться “ручником” он мешает. Лучше бы он был сдвижным.

Ходовые качества и управляемость

Седан Vesta Cross имеет то же шасси, что и предшествующий ей универсал SW Cross и, кроме типа кузова, существенных отличий нет. Основные агрегаты у них идентичны, даже многие кузовные детали совместимы. Есть разница в устройстве подвески (пружины, амортизаторы), да в раздвоенном глушителе и пластиковом обвесе, которые на обычную Весту-седан поставить нельзя.

Отличие в цене между просто Lada Vesta и Vesta с приставкой Cross, в зависимости от версии, 53 – 63 тысячи рублей. Если же выбирать между «кроссовыми» седаном и универсалом, то по стоимости последний окажется на 32 тысячи дороже - это стандартная доплата за двухобъемный кузов «Весты».

Трансмиссия Лады Весты и Х-Рей

Ни Vesta Cross, ни XRAY своим набором двигателей и коробок передач ничем не отличаются друг от друга. Зато у хэтчбека больше комплектаций и цена за начальную версию 579 900 рублей против 763 900 у Весты. Однако, у седана лучше управляемость и разгонная динамика. Но есть спорные моменты : Vesta Cross по трассе едет нормально, а вот в пробках ощутимо не хватает тяги на “низах”.

У XRAY топовой версии в рукаве спрятан козырь — “робот”! Именно он помогает там, где ехать тяжело. Впрочем, иногда и он бывает неадекватен в выборе режимов движения, поэтому большинство владельцев предпочитают “механику”: нервы дороже.

Трансмиссия седана Веста Кросс немного отличается от той, что стоит на универсалах. По заявлению производителя роботизированная коробка передач топовой “Весты” теперь быстрее переключает ступени. Правда журналистам, которые могли бы рассказать про обновлённый “робот”АМТ 2.0, он так и не достался. В этом плане придётся верить маркетологам на слово… Зато к “механике” ни у кого придирок нет. Пожалуй, в этом раунде между Cross и XRAY ничья.

Доступные моторы и расход горючего

Для обоих автомобилей доступны двигатели с рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л.с, отечественного производства. Стоит отдельно упомянуть японский мотор для XRAY, который в настоящее время уже на него не ставят , так как он дороже и сложнее в обслуживании. Что касается вазовского 1,8-литрового мотора под индексом ВАЗ-21179 , то он, по сути, является экспериментальным и к нему бывают претензии. Есть мнение, что для загородных трасс его 122-х “лошадок” маловато, поэтому обгоны нужно делать на тщательном расчёте, будто ты гонщик. Отсечка на тахометре наступает раньше ожидаемого.

По скорости их даже сравнивать смысла нет: оба автомобиля созданы для относительно спокойного вождения. Это не спортивные седаны, а машины скорее для путешественников (с натяжкой) и для семейных людей (последнее больше относится к XRAY).

Подвеска и управляемость

У седана Vesta Cross плавность хода оказалась хуже, чем у обычных седанов - виноваты более жесткая подвеска и 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами (205/50 R17).

Зато повороты автомобиль проходит уверенно и без кренов. И никакие дорожные неровности не способны сбить Весту с курса (чего не скажешь о набегающих воздушных потоках от встречных грузовиков на загородных шоссе).

По управляемости Веста азартнее, чем Иксрей, что особенно помогает на грунтовых участках пути и бездорожье. Руль отзывается даже на малейшее движение.

Испытания на износ

По данным ресурсных испытаний журнала “Авторевю” в 2016 году хэтчбек Lada XRAY проехал 32 тысячи километров и выдержал испытания в коррозионной камере. Летом уже 2018 года Lada Vesta Cross прошла ресурсный тест журнала “Пятое колесо”, пройдя 9,5 тысяч километров. Каковы были результаты?

XRAY показал неудовлетворительную работу дверных проёмов: грязь просачивалась везде. В то же время противостояние коррозии было точно на уровне конкурентов по платформе B0 под брендом “Рено”. Насколько известно сейчас, уплотнители переделали и они уже не доставляют проблем.

Легче на бездорожье стало с отключаемой ESP. Это отметили все обозреватели, имевшие дело с кроссовером Иксрей. В ходе испытаний были вскрыты недостатки заводской прошивки ЭБУ двигателя, которые в настоящее время также устранены. Показала свою надёжность роботизированная коробка передач.

Однако, в плане стоимости планового технического обслуживания мы получаем ВАЗ по ценам “Рено”. Общий рейтинг надёжности у XRAY показал только 14-е место из 19 по данным “Авторевю” за 2016 год. Даже с учётом растущих цен на запчасти любая прежняя “Лада” в этом плане дешевле, чем Иксрей.

Что там у “Весты”?

В ходе тестов первые опасения вызывали опасения литые колёса: диски отчаянно вибрировали на высоких скоростях. Такова была плата за отличную энергоёмкую подвеску.

Более лёгкий кузов по сравнению с оппонентом даёт Весте Кросс незначительный перевес в динамике и расходе топлива. Самое высокое достигнутое значение — 8,4 литра на 100 км пути.

После 9500 км развалился пыльник переднего амортизатора и это была единственная серьёзная проблема за весь тестовый период.

Посмотрите видео о том, как LADA XRAY и LADA Vesta SW Cross испытали бездорожьем

Исходя из всей информации в сравнении Лада Х-рей и Веста по промежуточному итогу мы имеем практически равные по проходимости и надёжности машины.

Комплектации и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей с актуальными ценами

По набору доступных вариаций Lada XRAY обгоняет конкурента. Данные взяты с официального сайта lada.ru.

Комплектация и цены седана Веста Кросс:

Основные цвета Лада Веста Кросс:

Варианты оснащения Lada XRAY и цены:

Цвета Lada XRAY:

Сравнение характеристик

Взгляните на основные характеристики автомобилей

В конструкции XRAY при сходных характеристиках гораздо больше заимствованных элементов, так сказывается влияние платформы. В то же время Vesta Cross вносит свежие решения в имидж марки, имея те же двигатель и трансмиссию в сочетании с более продвинутой эргономикой.

Что лучше: «Лада-Веста» или «Х-Рей»?

На вопрос о том, кто из них предпочтительнее для российского автолюбителя нет однозначного ответа. И вовсе не потому, что эти авто неудачные и никому не нужны. Конечно, более полная информация будет примерно через полгода, когда данные продаж обновятся статистикой по новой “Весте”. Но наверняка оба автомобиля будут сохранять высокие позиции в рейтинге с учётом постоянно растущих цен на зарубежные аналоги.

Сразу после начала продаж Lada Vesta вызвала ажиотаж среди автомобилистов. Многие из тех, кто искал себе автомобиль в бюджетном ценовом сегменте, стали рассматривать данную модель более углубленно. В конечном итоге большинство автомобилистов отдало предпочтение "Весте", а не моделям от иностранных производителей, стоимость которых выше. Однако после старта продаж "Лады-Икс-Рей" покупатели начали задумываться о том, что же выбрать - более дешевый седан или вместительный городской хэтчбек. Некоторые из автолюбителей до сих пор не нашли ответа на данный вопрос. Поэтому он будет рассмотрен более детально. Сравнение "Весты" и "Х-Рей" сделаем ниже.

Основные отличия моделей

Главным отличием, судя по отзывам, "Лады-Весты" от "Лады-Х-Рей" является то, что седан - это разрабатываемый полностью с нуля автомобиль. Его разработка продолжалась довольно долгий период, но говорить о "Весте" начали уже на ранних этапах построения. Модель пользуется популярностью, потому что люди ждали ее появления долго. Касаемо "Х-Рей" можно сказать, что его не разрабатывали с нуля. За основу модели взяли не менее известную модель Renault Sandero, а она была построена на базе "Логана", который проверен годами многими таксистами России.

В таком случае люди путаются в выборе. Они думают о том, что же лучше выбрать - новые разработки и ощущения или надежную платформу, которая давно зарекомендовала себя с хорошей стороны. Пока что в данном споре нет точных ответов. Далее будут рассмотрены все отличия более детально. Что лучше - "Веста" или "Х-Рей"?

Кузов

Некоторые водители выбирают себе автомобиль исходя из престижности той или иной марки. Однако в данном случае этот фактор минимален, так как обе модели выпускаются одной и той же компанией. Многие судят о престижности, глядя на кузов, они у "Весты" и "Х-Рей" различаются.

Веста выпускается только в кузове седан, но в ближайшее время завод готовится представить публике и другие версии: вариант с увеличенным клиренсом и автомобиль с удлиненной базой. Последний будет выпускаться в ограниченном количестве, но выглядит такая версия престижнее остальных. Многие любители автомобилей ВАЗ с нетерпением ждут данные новинки.

"Х-Рей" имеется в свободной продаже лишь в кузове хэтчбек. Некоторые считают, что модель является кроссовером, но это не так. Для любителей легкого внедорожья АвтоВАЗ все же готовит версию XRAY Cross, что сможет считаться полноценным кроссовером. Изменения в новинке будут минимальными: полный привод, увеличенный клиренс, различные накладки на кузов и другие улучшения.

Если нравятся автомобили в кузове седан, то лучше всего выбрать "Ладу-Весту". Если же симпатичны "псевдокроссоверы", размер которых чуть больше, чем у остальных авто, то предпочтение лучше отдать "Х-Рей". Для любителей универсалов подходящих вариантов на данный момент нет, но в скором времени должна появиться "Веста" в таком исполнении кузова. То же самое относится и к тем, кому симпатичны кроссоверы для преодоления легкого бездорожья. Для них АвтоВАЗ готовит Xray Cross.

Размеры

Внешне автомобили не сильно отличаются друг от друга по размерам. Однако если рассмотреть все более детально, то можно увидеть, что все иначе.

"Лада-Веста" длиннее "Х-Рей" почти на 300 мм, а следовательно, она комфортнее из-за более увеличенной базы. В ширину автомобили полностью идентичны. Высота моделей разная: "Веста" ниже "Х-Рей" на 73 мм, хотя визуально эта разница кажется больше. Связано это, в частности, с клиренсом - у "Х-Рей" он больше на 17 мм и равен 195 мм, когда у "Весты" - 178 мм. В вопросе вместимости багажного отделения выигрывает седан - объем у него 480 л вместо 361 л у хэтчбека. Хотя внешне "Х-Рей" и выглядит больше, но весит он меньше на 40 кг.

Для тех, кому важны простор и вместительность, считается, что лучше купить "Весту", "Х-Рей" менее вместителен. К тому же она комфортнее из-за своей колесной базы. Если есть необходимость в преодолении легкого внедорожья, то лучше отдать предпочтение "Х-Рей". Стоит отметить, что при разложенных задних сиденьях у хэтчбека объем багажного отделения увеличивается до 1207 литров. У "Весты" такой возможности нет.

Внешний вид

Можно заметить, если провести сравнение "Лады-Весты" и "Лады-Х-Рей", что экстерьер этих двух моделей имеет одинаковые черты. Это связано с тем, что после начала продаж "Лада-Веста" начала пользоваться огромной популярностью и поэтому дизайнеры решили выполнить "Х-Рей" в похожем стиле. Передние части автомобилей почти идентичны. Если приглядеться, то можно рассмотреть букву "Х", которую прорисовывают фары, решетка радиатора, противотуманные фары и воздухозаборник бампера. Также у моделей очень схожи капоты. Однако при осмотре автомобилей сбоку заметно, что у "Х-Рей" как будто укороченная передняя часть, в отличие от "Весты". И все же рано говорить, что лучше: "Веста" или "Х-Рей".

Также модели схожи сбоку. У них прорисованы узоры в форме буквы "Х", которые делают автомобили более современными. Однако из-за этого "Х-Рей" кажется коротким. У "Весты" такой проблемы не наблюдается. Многие владельцы жалуются, что на "Х-Рей" устанавливают колеса маленького диаметра. Однако завод-изготовитель устанавливает на модель 15- и 16-дюймовые диски, но в массивных колесных арках такие диски кажутся очень маленькими. Некоторые владельцы "Х-Рей" сразу после покупки устанавливают на него колеса большего радиуса.

Машина какая лучше: "Лада-Веста" или "Х-Рей" - тяжело сказать, дизайн имеет минимальные различия. Как упоминалось выше, автомобили имеют различия лишь в вариантах исполнения кузовов. В остальном они практически одинаковые, и ощутимой разницы между ними нет.

"Лада-Веста" и "Х-Рей": характеристики

Не менее важным критерием при выборе автомобиля являются его технические характеристики. У "Весты" и "Х-Рей" они различаются. Чем же? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем внутрь автомобилей.

Силовой агрегат

Если судить по количеству предложенных вариантов, то хэтчбек выигрывает. Он доступен к покупке с 3 разными моторами. "Лада-Веста" же поставляется только с одним вариантом мотора.

В оба автомобиля устанавливается мотор мощностью 106 л. с. от АвтоВАЗа. Данный двигатель устанавливался и на другие поэтому о его надежности знают многие. Он 4-цилиндровый, 16-клапанный и имеет комплекс распределенного впрыска горючего. Безусловно, мотор не самый мощный, но его хватает для данных моделей. "Лада-Веста" с данным агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 11.2 с, "Х-Рей" же делает это дольше на 0.2 с. В этом показателе седан выигрывает. Однако в максимальной скорости он уже проигрывает: у "Весты" она 175 км/ч, в то время как у "Х-Рей" - 176 км/ч. За это придется маленько переплачивать, так как у "Весты" расход ниже в среднем на 0.5 л. С таким мотором не стоит рассчитывать на запредельную мощность, однако для спокойной езды его более чем достаточно.

"Лада-Веста" представлена только с этим мотором. У "Х-Рей" же есть еще 2 варианта моторов. Один из них - это двигатель мощностью 110 л. с., он является совместной разработкой альянса "Рено-Ниссан". Его устройство идентично предыдущему. По задумкам инженеров, мотор должен был иметь мощность 116 л. с., однако ее убавили по некоторым причинам. Благодаря нововведениям данный двигатель имеет хорошую тягу и более экономичен. Максимальная скорость также увеличилась до 181 км/ч.

Наибольшей популярностью все же пользуется мотор мощностью 122 л. с. и объемом 1.8 л. Он является разработкой инженеров компании АвтоВАЗ. На данный момент он устанавливается только в "Х-Рей". Благодаря крутящему моменту 170 Нм мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 10.9 с. Максимальная скорость также увеличилась по сравнению с другими вариантами и составляет 186 км/ч. Расход топлива тут не увеличился. Этого удалось добиться благодаря нововведениям инженеров. Мотор мог бы разгонять автомобиль еще быстрее, но из-за того, что роботизированная коробка передач работает неидеально, это невозможно. Если бы данный двигатель устанавливался с механикой, то реализовать всю мощность агрегата было бы намного проще.

Если важен мощный мотор, то на данный момент лучше отдать предпочтение автомобилю Lada X-Ray. В его моторной гамме присутствует мощный 122-сильный двигатель, который недоступен для "Весты". Однако в скором времени компания планирует это исправить и начать установку мотора в седан. В таком случае "Веста" должна стать более быстрой, чем "Х-Рей". Произвести внедрение данного мотора в седан - не самая простая задача, поэтому ее откладывают.

Трансмиссия "Лады-Весты" и "Х-Рей"

В плане КПП все намного проще. Автомобили имеют практически одинаковые коробки. Устанавливают сюда лишь 5-ступенчатую механику и робот. "Лада-Веста" оснащается двумя вариантами: МКПП, разработанной работниками АвтоВАЗа, и АМТ - роботом французского производства.

В X-Ray устанавливать КПП российского производства не стали. Модель оснащается только КПП французского производства - это JR5 512 и JH3 518. Работа отечественных и иностранных коробок переключения передач не сильно отличается друг от друга. Оба варианта переключают передачи плавно, не создают посторонних шумов и довольно короткоходны.

Многие автомобили той же ценовой категории оснащаются АКПП, что лучше по отзывам. У "Весты" или "Х-Рей" этого нет. Здесь устанавливается только механика и робот. Руководство предприятия приняло такие меры с целью удешевления производства, так как внедрение и последующая установка автомата в автомобили потребовали бы дополнительных затрат. Стоит отметить, что робот иногда опаздывает с переключением передач и из-за него появляются рывки. Но многие владельцы "Лады-Веста" и "Х-Рей" привыкли к этому.

Подвеска

Многие утверждают, что Lada X-Ray - это кроссовер. Однако это не так. Доказательством этого является отсутствие полного привода. Модель является хэтчбеком с увеличенным клиренсом. Касаемо "Весты" никаких споров не возникает.

Кроме увеличенного клиренса, по подвеске у автомобилей больше нет отличий. В передней части установлены стойки с пружинами, подвеска независимая. В задней части внедрена торсионная балка.

Салон

Внутри автомобили очень схожи. И говорить, что "Веста" лучше, чем "Х-Рей", нельзя. У них практически одинаковые рули, дизайн центральной панели и сиденья. Однако различия все же есть. Интерьер в обеих моделях качественно проработан, все элементы собраны хорошо. Во время движения нет никаких скрипов или люфтов. Сиденья довольно удобные, однако на заднем диване при опущенных вниз подголовниках посадка пассажиров неудобная, так как они упираются в лопатки.

Салон обеих моделей одинаково хорош. Ответить на вопрос о том, что лучше: "Веста" или "Х-Рей" - очень сложно. Все элементы изготовлены примерно из одинаковых материалов. В плане шумоизоляции различия также минимальны, она здесь на достойном уровне. X-Ray здесь лучше только из-за того, что высоким пассажирам сидеть в нем гораздо комфортнее из-за строения крыши. Также при сложенных сиденьях объем багажного отделения у него больше.

Комплектации

Оба автомобиля представлены в 3 комплектациях: классик, комфорт и люкс. В стандартной комплектации "Веста" оснащается довольно бедно. Из всех удобств здесь только электростеклоподъемники, бортовой компьютер и 2 подушки безопасности. У "Х-Рей" ситуация схожа. В средней комплектации "Веста" имеет окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида, а также зеркало в солнцезащитном козырьке пассажира. "Х-Рей" оснащается так же, но помимо этого он имеет 16-дюймовые диски. В комплектации люкс автомобили имеют одинаковое оснащение. В них устанавливаются все возможные опции.

Стоимость

В стандартной комплектации "Веста" обойдется покупателю в 529 тысяч рублей, в то время как "Х-Рей" с таким же оснащением будет стоить 589 тысяч рублей. В люксовой комплектации седан стоит 672 тысячи рублей, хэтчбек - 742 тысячи рублей. Также можно приобрести "Весту" в цвете "лайм", доплатив за это 30 тысяч рублей.

Что лучше: "Лада-Веста" или "Х-Рей"?

Тут дело выбора каждого, ведь, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Если необходим стильный седан с небольшим расходом и хорошей тягой, то "Веста" - это отличный вариант. Если же хочется кроссовер для езды по бездорожью, но к большим расходам вы не готовы, то лучше всего выбрать X-Ray.

Итог

В заключение стоит отметить, что каждый из рассматриваемых автомобилей хорош по-своему. Обе модели изготовлены одним и тем же предприятием, поэтому качество исполнения и силовые агрегаты у них примерно одинаковы. Основным отличием автомобилей является стоимость. Надеемся, вы получили ответ на вопрос о том, что лучше: "Лада-Веста" или "Х-Рей", - и отзывы владельцев оказались для вас полезными.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.