Автомобили Datsun в России. Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta Датсун чья марка автомобиля

Датсун это

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос чья марка авто Datsun ? заданный автором Ўрик лучший ответ это Datsun - старейшая японская марка!Это - первое название нынешнего Nissan.Одно время авто под этми марками выпускались параллельно для разных рынков, а потом постепенно название "Nissan" вытеснило "Datsun" - маркетинг, однако...Сейчас альянс "Рено-Ниссан-АвтоВАЗ" решил возродить марку Datsun,как лейбл бюджетных авто. В иерархии альянса в России марка занимает место между Ладой и Рено.На каждом из рынков, где продвигается марка Datsun, для её производства выбирается своя платформа! Так на рынках Индии, Индонезии и Южной Африки продаётся Datsun GO местной сборки на базе Nissan Micra/March .В России для снижения издержков альянс выбрал для Datsun Mi-Do / On-Do проверенную и хорошо себя зарекомендовавшую "местную" платформу Лада Калина/Гранта.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: чья марка авто Datsun ?

Ответ от Андрей Липгарт[активный]Это бывший Nissan...

Ответ от Show MOM[активный]В 1914 году, до появления на свет названия марки Datsun, компания Kaishinsha Motorcar Works (??????? Kaishin Jidosha Kojo), расположенная в районе Azabu-Hiroo в Токио, выпустила автомобиль DAT. Название нового автомобиля было акронимом, составленным из фамилий владельцев компании:Kenjiro Den (? ??? Den Kenjiro)Rokuro Aoyama (?? ??Aoyama Rokuro)Meitaro Takeuchi (?? ???Takeuchi Meitaro)

Ответ от Ёергей Трунов[гуру]Ну, как бы японскся. Выпускалась давно. Недавно сборку возродили на ВАЗе. И на вазовской же платформе. Внешне выглядят как Лада-Калина и Лада-Гранта, но на Датсунах лучше доработана подвеска.

Ответ от Михаил Хведченя[гуру]Это Японской фирмы Ниссан. Цены не было пикапов 4 ВД с двигателем ТД 27 .Практически не убиваемый.

Ответ от Алексей[гуру]изначально японская. причем отдельная, сама по себе. как Тойота, или Митсубиси. потом её купил альянс рено-Ниссан. и наладил производство на вазе. так что по сути теперь это трансатлантическая компания.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Где собирают Датсун Он До в России?

Давным-давно, когда трава была зеленее, а машины – надежнее, была такая фирма «Датсун». Точнее, не совсем даже фирма, а одно из «побочных» отделений знаменитой «Тойоты». Занималась эта компания выпуском дешевых и качественных автомобилей. Они имели широкую популярность практически во всем мире, их знали даже в нашей стране. Недавно компания обрела «второе дыхание»: специально для России была возрождена модель «Он До». Не хотите узнать, где собирают Датсун Он До?

Датсун Он До: где собирают в России?

Да-да, вы не ослышались. Эта иномарка (а таковой ее язык не поворачивается назвать) рождается на стапелях… АвтоВаза! А началась история русского Datsun, как бы дико это не звучало… С легендарной «Калины»! Все дело в том, что для сборки этой модели конвейер завода был практически полностью переделан. Точнее, собран заново. Требовалось достичь такого качества, чтобы авто могло хоть в какой-то степени конкурировать с зарубежными аналогами. Нужно сказать, что рабочим Тольятти это практически удалось.

Сегодня, когда со времени сборки первой «Калины» прошло уже более десяти лет, «новый» конвейер позволяет выпускать «Гранты» и прочие автомобили, качество которых непривычно высоко для отечественной автомобильной промышленности. Постойте, но при чем здесь Датсун, страна-производитель которого изначально находилась несколько восточнее? Сейчас разберемся.

Приключения японцев в России

Как известно, в недалеком прошлом японцы, как и французы, стали владельцами контрольного пакета акций АвтоВаза. И, если с французскими специалистами как-то «не срослось», то с японскими товарищами все получилось отлично. Именно ими была предложена новая идея: сборка легендарной марки на мощностях отечественного завода! Мысль была подхвачена отечественными специалистами, и ныне оборудование Волжского автомобильного завода успешно производит комплектующие для «японской российской иномарки».

Не торопитесь страдальчески морщиться:

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера
    • Смена и поиск места работы
    • Собственный бизнес
    • Трудоуст

woprosi.ru

История марки автомобиля Datsun

ЭПОХА DATSUN

Все началось с автомобильной фабрики «Кайсин-ся» (Kaishin Sha Motor Works) в токийском квартале Азабу-Хиру.

  • Основатель фабрики, 37-летний Масудзиро Хасимото (1875-1944 гг.) окончил Токийское промышленное училище в Курамаэ, после чего Министерство сельского хозяйства и торговли Японии направило его как лучшего выпускника обучаться инженерным наукам в США. В Японию Хасимото-сан вернулся с твердым намерением начать производство автомобилей.

  • Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

  • В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»

  • Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

  • В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

  • 26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

  • В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% - «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

  • 12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

  • В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

  • 10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

  • В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

  • В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

  • 19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

  • В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.
  • В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.
  • 15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access (Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

datsun-krasnoyarsk.ru


В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома. Фактически, для новинки под брендом Lada по самым актуальным лекалам скроили отдельный завод внутри завода: абсолютно новые и действительно современные комплексы сварки, окраски и сборки. Роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски - Eisenmann. Получилось светло, чисто, технологично, выросли качество деталей и уровень сборки. И, что греха таить, тогда Калина казалась весьма качественным и современным ответом мировому автопрому.

Впрочем, со временем выяснилось, что ягодка недостаточно дозрела. В качестве основательно переработанной версии со временем вышла бюджетная Granta, а чуть больше года назад черёд обновления дошёл до самой Калины (подробности - в материале « »). И вот теперь на конвейере, где собирают Калины и Гранты, - новый сосед, Datsun on-DO. О ключевых особенностях новинки рассказывает материал « ». Но то - первые ощущения от новой машины, а теперь настало время оценить, как будут собирать японский седан российские руки.

Чему японцы смогли научить вазовцев? Многому. Российско-японская команда взяла исходную Lada Granta и тщательно оценила качество этой машины. Нашлось 10 серьёзных проблем, с которыми не готовы мириться клиенты: шумит коробка передач, плохо закрываются двери... Сразу удалось решить восемь задач из списка, а две (интересно, какие?), как считают инженеры, оказались «не слишком критичными». Следом составили второй список под названием «Как необходимо улучшить Гранту, чтобы автомобиль стал более качественным и казался более дорогим?». Снова десять пунктов, но теперь - все десять выполнены. Так появился on-DO.

К рукам, которые собирают он-ДО, у японцев претензий минимум. То ли сказались массовые сокращения - люди просто боятся портачить, опасаясь потерять работу, то ли созрели плоды начатой 3 года назад работы по внедрению общей для альянса Renault-Nissan системы качества. Перед тем, как свежесобранный автомобиль отправится на площадку готовой продукции, ему предстоит пройти 24 поста контроля качества, и, по словам начальника производства Игоря Бакулина, «сотрудники серьёзно мотивированы, чтобы не пропускать брак».

Но ещё большему работников тольяттинского автогиганта научил Бу Андерссон. Когда управленец шведского происхождения только пришёл на АвтоВАЗ, первое, что он сделал, - провёл ревизию заводских туалетов. И был чрезвычайно удивлён: «О какой культуре производства можно говорить, если наши сотрудники не способны аккуратно справить нужду?!», - негодовал швед. В свою очередь, вазовцы удивлялись чистоплотности нового президента: весь конвейер замирал, когда Андерссон нагибался, чтобы поднять специально брошенный перед его приходом окурок. Президент! Подбирает окурки!

Прошло полгода. К ежедневным летучкам менеджеры среднего и высшего звена уже привыкли: в 7 утра швед требует чёткого отчёта по качеству, объёмам и затратам. Звучат доклады, задаются вопросы, идут обсуждения. В общем, вместо круговерти документов - живое общение и реальная работа. И простые рабочие привыкли, что президент может внезапно появиться на конвейере и посмотреть, как ты - да, лично ты! - закрепил рулевое колесо или приладил обивку двери. А ещё избавились от разрухи, простите, в сортирах. Я проверил - в туалетах для операторов конвейера царит чистота. Можем, когда захотим? Точнее, когда заставят захотеть.

В головах разрухи, похоже, тоже стало меньше. По крайней мере, с приходом «дядюшки Бу», как тайком называют Андерссона на заводе, показатели качества разом выросли на 25%. Хотя, конечно, возникает резонный вопрос: выросли показатели или качество? Хочется верить, что второе. Тем более, что руководящий калиновским конвейером Игорь Бакулин гордо заметил: «Показатели брака - в пределах допусков! Да что там допуски!? Серьёзные проблемы практически перестали встречаться!». Смелое заявление. Вообще, тольяттинцы здорово осмелели: если раньше инженеры будто оправдывались, проводя экскурсии по заводу, то сейчас говорят уверенно, даже дерзко.

И это отнюдь не показная уверенность: в свой продукт вазовцы теперь искренне верят - ведь им доверяют японцы. Многие думали, что, несмотря на общий конвейер, для японского седана будут организованы отдельные посты - например, дополнительного контроля качества, - но мы своими глазами убедились, что Датсуны и Гранты собирают абсолютно одинаково. Как считают представители обеих марок, одинаково качественно. «Мы не имеем права на ошибку, - повторяет глава Datsun Винсент Кобе. - Если потребитель найдёт недостатки, это поставит под угрозу успех марки на российском рынке. Мы не можем этого допустить! Поэтому тщательно контролируем, как АвтоВАЗ делает наши автомобили».

То, что Лада Гранта и Датсун он-ДО - машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии Access, которая предлагает электроусилитель руля и регулировку руля по высоте, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел Isofix, Datsun доступен всего за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей. Но! В списке оснащения российского седана нет ABS, зато он на 5 «лошадей» мощнее (87 л.с. против 82 л.с.).

При этом on-DO располагает чуть большим багажником, лучшей шумоизоляцией, более «породистыми» настройками подвески и рулевого (последнее - со слов создателей машины, так как ездовая презентация намечена на начало осени)... И внешность «псевдояпонца» немного свежее. А ещё руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: дескать, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис - более качественным. Страшное дело! При таком подходе лучше выбрать Датсун, чем Калину или Гранту...

Не хочется нагнетать панику, но поверьте, что такие цены продержатся недолго. Как только публика распробует новоиспечённого азиата, российское представительство разом перепишет ценники. И это, кажется, понимают все: во время «производственной» презентации on-DO аттестовали исключительно как «более дорогую альтернативу Гранте». Согласитесь, что невозможно быть «более дорогой альтернативой» при одинаковых прайс-листах. Впрочем, мы пока не знаем, сколько будут стоить «нафаршированные» версии Trust (Доверие) и Dream (Мечта) - детали огласят на следующей неделе.

Так что Lada Granta и Datsun on-DO будут отличаться ценами и нюансами. Потому что обе машины состоят из практически одинаковых деталей и собираются одними руками. И эти руки, похоже, растут из правильного места. Потому что АвтоВАЗ меняется на глазах: «Вы нашли ответы на свои вопросы?» - постоянно спрашивали меня вазовские инженеры. Хотя всего 12 месяцев назад тольяттинский автогигант показал себя неприступной глыбой, где найти ответы на вопросы было делом бесполезным (детали - в материале « »). Открытость - признак честности? И уверенности. В себе и своих машинах.

Алексей Кованов
Фото Сергея Крестова и автора
Видео Datsun

Хотите обсудить этот материал с друзьями? Поделитесь с ними статьей! Для этого достаточно просто нажать на кнопки внизу.

Йокогама, Япония (13 марта 2014 года) - Datsun представит свой первый автомобиль для России 4 апреля 2014 года в Москве. В ожидании этого знаменательного события, а также перед премьерой Datsun на динамичном российском рынке, Datsun публикует эскиз своей модели.


Йокогама, Япония (13 марта 2014 года) - Datsun представит свой первый автомобиль для России 4 апреля 2014 года в Москве. В ожидании этого знаменательного события, а также перед премьерой Datsun на динамичном российском рынке, Datsun публикует эскиз своей модели.

Запуск этой модели принципиально важен для глобальной экспансии бренда. Впервые в истории бренд Datsun будет официально представлен в России.

Сегодня начинает работать российская страница интернет-сайта Datsun. На ней запущен обратный отсчет до момента официального запуска новой модели. Сайт позволит посетителям подписаться на самые свежие новости бренда. На нем же будет доступна для просмотра прямая трансляция презентации 4 апреля.

О бренде Datsun

В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, третьего глобального бренда компании наряду с Nissan и Infiniti. Под брендом Datsun будут предлагаться современные, надежные и доступные продукты для оптимистично настроенных активных покупателей растущих рынков. Datsun основывается на восьмидесятилетнем опыте создания автомобилей в Японии и является важной частью «ДНК» компании Nissan. Начало продаж автомобилей Datsun в Индии, Индонезии, России и Южной Африке намечено на 2014 год.

История бренда Datsun

Корни бренда Datsun уходят далеко в историю.

Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля - Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).

Nissan

В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan - Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию «автомобиль для каждого». Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. Разработка моделей с учетом потребностей местных рынков и их массовый выпуск превратили мечту основателя бренда в реальность.

Статья об автомобилях Датсун: история марки, модели Датсун в России и их характеристики, перспективы бренда на российском рынке. В конце статьи - видео о плюсах и минусах Datsun On-Do.


Содержание статьи:

Автомобили бюджетного класса традиционно пользуются большой популярностью у россиян по причине относительно невысокого уровня доходов населения.

Однако неправильно считать, что бюджетные автомобили плохие - они зачастую используют проверенные временем технические решения и обладают отличным соотношением цены/качества, что автоматически превращает их в надёжных «трудяг», способных без лишнего пафоса выполнять возложенные на них повседневные задачи.

Одним из представителей таких автомобилей в России выступает японский бренд Datsun, модельный ряд которого в нашей стране представлен двумя автомобилями – седаном On-Do и компакт-хэтчбеком Mi-Do. Этот производитель пускай и не пользуется ошеломляющим успехом, но имеет стабильный спрос среди наших сограждан.

История марки Datsun


На фото: Datsun 240Z


История марки берет своё начало с 1911 г. – именно тогда М. Хасимото основал небольшую компанию, получившую название «Кайсинся».

Спустя 3 года был произведен первый автомобиль, получивший имя Dat-Go - оно образовано из первых букв фамилий основных инвесторов. В 1918 году фирма получила новое название - Кwaishinsha Моtor Саr и занялась производством небольших грузовиков, направленных на удовлетворение военных нужд страны.

В 1920-м по причине снижения спроса на военный транспорт руководство фирмы задумалось о слиянии с другими автомобильными марками. В 1926 году было проведено слияние двух брендов, в результате которого компания получила новое имя - DАТ Jidosha Seizo Со.


Первым значимым проектом новоиспечённого бренда стало создание компактного авто с мотором объёмом менее 500 куб. см. Его планировалось производить под именем «Datson» («сын DАТ»), но так как слово «son» было созвучно с японским словом «ущерб», автомобиль назвали Datsun.

В 1934-м имя производителя сменили на Nissan Motor Co. Через 3 года Япония начала военные действия против Китая, после чего завод Datsun был перепрофилирован под выпуск грузового транспорта.

Примечательно, что до 1958 года легковые модели компании выпускались исключительно под брендом Датсун, в то время как под логотипом Nissan в основном производились грузовые транспортные средства.

В 1958-м компания начинает поставки автомобилей Datsun на рынок США, а уже спустя год дилерская сеть японского бренда покрывала все штаты Америки, предлагая в них не только 113, но и 310 модель, более известную под именем «Bluebird».

С 1962 года машины под брендом Datsun экспортируются на европейский рынок. В последующие годы компанией были произведены такие модели как Datsun 1000, В10, Bluebird 510 и легендарный 240Z, вошедший в историю как один из самых доступных спорткаров. Именно благодаря модели 240Z бренду удалось дважды стать главным призёром Восточноафриканского ралли.

В 1981 году руководством бренда было принято решение о переименовании марки Datsun в Nissan, на что потребовалось около 5 лет и свыше 500 тыс. долларов. Любопытно, что даже после того, как процесс переименования был завершён, бренд Datsun был более узнаваем, чем бренд Nissan.

В 2012-м автоконцерн Ниссан принимает волевое решение о «воскрешении» некогда популярной марки Datsun, которой была отведена роль производителя недорогих машин для развивающихся стран, в числе которых оказалась и Россия.


История Datsun в России началась в 2012-м, после того как между автомобильным альянсом Рено-Ниссан и отечественным АвтоВАЗом было подписано соглашение о разработке и сборке автомобилей марки Datsun на мощностях Тольяттинского автозавода.

Дебют первой модели компании состоялся весной 2014-го - ею стал бюджетный седан On-Do, построенный на базе переднеприводной Lada Granta.

Вторую модель представили в феврале 2015 года – это был хэтчбек Ми-До, специально разработанный для российского рынка на базе отечественной Лада Калина.

Основные особенности моделей On-Do и Mi-Do


Продажи седана On-Do в России стартовали летом 2014-го. Его главными конкурентами являются автомобили АвтоВАЗа и подержаные «иномарки».

Машина обладает следующими габаритами:

Длина, мм 4337
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Отдельного внимания заслуживает высота дорожного просвета, составляющая внушительные 185 мм, чему могут позавидовать даже некоторые представленные в России кроссоверы.

Салон автомобиля имеет откровенно бюджетный внешний вид. Тем не менее, сборка и качество материалов заметно превосходят таковые в Lada Granta. Внутри автомобиля может расположиться 5 взрослых седоков, однако заднему центральному седоку немного дискомфорта доставит высокий трансмиссионный туннель.

Объем багажника равен 530 литрам, что является одним из лучших показателей в классе.

Под капотом автомобиля размещён 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в двух степенях форсировки – 82 и 87 л.с. Пару ему составляет либо 5-уровневая МКПП, либо 4-диапазонный «автомат».

Несмотря на свою бюджетность, в топовом оснащении машина способна похвастаться наличием:

  • 15-дюймовых легкосплавных «катков»;
  • противотуманок;
  • электрических стеклоподъёмников всех дверей;
  • центрального замка;
  • климат-контроля;
  • электрорегулировки и подогрева внешних зеркал;
  • мультимедиа-системы с 7” монитором и навигацией;
  • задних парктроников;
  • датчиков света / дождя;
  • фронтальных эирбегов;
  • системы ESC, ABS и BAS.
Главной особенностью Datsun On-Do, кто бы что ни говорил, выступает цена, стартующая с отметки в 374 тыс. руб.


Если говорить о модели Mi-Do, то её продажи начались в 2015-м году. Внешне автомобиль полностью повторяет решения Лады Калина, исключение составляет лишь фронтальная часть, выполненная в фирменном ключе «возрождённого» бренда.

Габариты Ми-До составляют:

Длина, мм 3950
Ширина, мм 1700
Высота, мм 1500
Колёсная база, мм 2476

Над дорожным полотном хэтчбек возвышается на 174 мм, что является очень неплохим показателем для автомобиля этого класса.

Внутреннее оформление автомобиля полностью повторяет таковое в модели On-Do, а значит, потенциальные покупатели могут рассчитывать на бюджетные отделочные материалы и неплохое качество сборки. Внутри автомобиля может разместиться 5 пассажиров, правда задний ряд обилием свободного пространства не блещет, так что в длительные поездки лучше отправляться вчетвером.

Объем багажника равен всего 260 литрам, который можно немного увеличить за счёт складываемого второго ряда сидений. Однако рассчитывать на ровную погрузочную площадку не приходится.


В движение хэтчбек приводится аналогичным модели Datsun On-Do двигателем, также представленным в форсировке на 82 и 87 л.с.

Бюджетная комплектация откровенно бедна, а вот топовый вариант предлагает:

  • 15-дюймовые легкосплавные «катки»;
  • противотуманные фары;
  • центральный замок;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • навигацию;
  • датчик света / датчик дождя;
  • системы ESC, ABS и BAS;
  • климат-контроль;
  • ветровое стекло с подогревом;
Минимальная цена на Datsun Mi-Do составляет 445 тыс. руб.

Планы компании на ближайшее будущее


Ходят слухи, что ближе к 2020 году в России может быть представлено две новые модели Datsun, одной из которых станет кроссовер. К сожалению, точной информации о моделях пока нет, однако предполагается, что в основе нового кроссовера будет бестселлер российского рынка в лице Renault Duster.

На рынке Индии компания вовсю торгует семиместным универсалом Datsun Go+, а на рынке Индонезии – компакт-кроссовером Datsun Cross, который был представлен в январе 2018 года.


Универсал базируется на шасси Ниссан Микра и может похвастаться 1,2-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Аналогичным двигателем комплектуется и модель Datsun Cross, правда, для неё предложено две степени форсировки – на 68 и 78 л.с.

Заключение

Сегодня бренд Datsun является одним из основных игроков в классе бюджетных автомобилей на российском рынке. По состоянию на конец 2018 года, марка занимала 17 строчку в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в РФ, при этом не приходится сомневаться в том, что компания следует в правильном направлении и при сохранении текущей концепции уже в ближайшие несколько лет, вполне возможно, сможет войти в ТОП-10 самых популярных марок в России.

Видео о плюсах и минусах Datsun On-Do:

В Тольятти начался выпуск новой бюджетной иномарки - седана Datsun со странным названием on-DO, разработанного специально для российского рынка, совместное творение русско-французско-японского альянса.

Новый президент. Он вырос на юге Швеции, вступил в ряды шведских вооруженных сил в возрасте 19 лет. Является выпускником Военной академии Швеции, имеет степень бакалавра делового администрирования Стокгольмского университета и является выпускником программы высшего менеджмента университета Гарварда. В вооруженных силах Швеции дослужился до звания майора.

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил Андерссона президентом с 5 ноября 2013 года. Он вступил в должность 13 января 2014 года. С этого же времени Бу Андерссон стал председателем правления АвтоВАЗа.

«Первое, что я сделал, - пошел на производство. Рано утром я зашел в несколько уборных и обнаружил, что они очень грязные, а некоторые вообще не работают. Команда хорошо подготовилась к встрече со мной, ведь у нее на это было три месяца, поэтому официальное представление коллективу мне не понадобилось. Я сказал: «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи - на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться».

1. И ведь сделал! И не только уборные. Вокруг очень чисто! В общении мягкий, интеллигентный и очень нацеленный на успех. Живёт в Тольятти, летает эконом классом.



2. На территории предприятия категорически нельзя курить, сорить и ездить на мопедах. Поэтому, если тебе нужно в другой цех, то берёшь велик - и погнал.

3. Сама нитка конвейера двухэтажная. Машина собирается в несколько этапов.

4. Монтаж элементов салона. На всём пути сборки, на листах фиксируется, что, где и кем было установлено в данный автомобиль. На фото - лист справа.

5. Сборка салона Datsun on-DO. На самом деле Датсун - это ЛадаГранта, но только Датсун

7. В своё время конвейер Калины стал настоящим прорывом отечественного автопрома: роботизированные сварочные линии поставила фирма Kuka, полностью автоматизированный комплекс окраски - Eisenmann.

Линия сборки ходовой части:

8. Сейчас конвейер АвтоВАЗа каждые сутки выпускает по 817 машин на калиновской платформе, из которых 60 - это Датсуны (Datsun on-DO). Если публика распробует новинку, на заводе готовы ввести третью смену.

9. На предприятии очень много женщин. Постой вот так весь день с поднятыми руками!

11. Вот так выглядит водительское место Датсуна:

12. Через месяц ЛАДА переходит на предзаказ от потребителей. Если ты покупаешь самую дешёвую комплектацию, то можно в неё заказать что хочешь. Но придётся подождать. Автомобиль будут собирать на заказ.

14. Прикрутка теплового экрана к Датсуну:

16. Очень строго следят за тем, чтобы все части машины, которые могут быть повреждены, были укрыты защитной плёнкой.

17. Заливка технологических жидкостей:

18. Если что то не так, пишут вот такие записки:

19. Линия заправки жидкостями и первый пуск двигателя.

20. По цехам ездят вот такие уборщики. Всё прям стерильно!

21. ОТК. Сверяют номера, комплектацию. Запускают двигатель и отправляют на стенд, где делают развал-схождение.

22. Дополнительная визуальная и механическая проверка качества сборки.

23. Информационный стенд:

24. Подмазка, подкраска, проверка.

25. И вот, готовый автомобиль отправляют в автосалон. Лично у меня, осталось прекрасное впечатление о заводе. Конечно, никуда не делись мудоковатые охранники, пафостные и безвкусно одетые менеджеры. Но дело движется.

26. Лада Гранта и Датсун он-ДО - машины одного уровня, доказывает и недавно объявленный ценник. В базовой версии, которая предлагает электроусилитель и регулировку руля, подогрев передних сидений, складывающиеся задние сиденья, АБС, а также подушку безопасности водителя и систему крепления детских кресел, Datsun on-DO доступен за 329 тысяч рублей. Для сравнения, аналогично оснащённая Гранта стоит 324 400 рублей.

А еще руководство марки обещает более высокий уровень обслуживания: якобы, менеджеры автосалонов, которых поначалу откроется всего 25, будут более вежливыми, а сервис - более качественным. Посмотрим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.