Самолет командующего салон ан 24 бортовой 05. Описание ан24

Ан-24 - самолет для транспортировки пассажиров. Назначение: эксплуатация на линиях малой и средней протяженности. За годы его серийного производства было сконструировано 1200 летательных аппаратов. С 1960 г. их эффективно используют для перелетов в России и СНГ. Модель названа в честь авиаконструктора О. Антонова. По классификации НАТО она имеет название «Coke» или «Кокс».

Интересно! В народе самолет Ан-24 называют «Настенька».

История создания авиасудна

В 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев - Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 - Xian Y-7.

Популярные модификации Ан-24

На основе базовой модели спроектированы и созданы следующие модификации авиасуден:

  • Ан-24 «Нить» - самолет используют для проведения исследовательских работ в области природных ресурсов и Мирового океана. Он сконструирован в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» - это мобильная воздушная лаборатория. Ее используют для поиска подводных лодок. В 1968 году это судно модернизировали. Оно получило название Ан-24Т.
  • Ан-24А - авиалайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности. В его салоне предусмотрено 44 кресла. Было произведено 200 самолетов такой модификации.
  • Ан-24АТ - военное транспортное авиасудно. Его спроектировали и создали на базе предыдущей модели.
  • Ан-24АТ-У - модернизированная копия Ан-24АТ.
  • Ан-24АТ-РД - военное судно с двумя силовыми установками Р27Ф-300.
  • Ан-24Б - самолет с увеличенной взлетной массой (21 т). В его салоне расположено 48-52 пассажирских кресла. Сконструировано 400 авиасуден этой модификации.
  • Ан-24В - производство этого самолета началось в 1964 году. Модель изначально планировали экспортировать в другие государства. Было заключено более 5 контрактов.
  • Ан-24ЛП - авиалайнер предназначен для тушения лесных пожаров. В 1971 году выпущенные модели были переоборудованы.
  • Ан-24ЛР «Торос» - самолет предназначен для проведения ледовой разведки. Изготовлено 5 таких авиасуден.
  • Ан-24ПС - поисково-спасательный самолет.
  • Ан-24Р - воздушное судно предназначено для проведения радиоразведки и контроля.

Существуют и другие модификации летательных аппаратов, созданных на базе Ан-24. Некоторые из них так и остались на стадии разработки. Воздушные судна, которые остаются в эксплуатации постоянно модернизируют. В них заменяют авионику и прочие авиационные системы.

Особенности и преимущества самолета

Ан-24 - многофункциональное воздушное судно. Конструкторами предусмотрен вариант его переоборудования в случае необходимости. В салоне можно демонтировать кресла для создания более комфортной обстановки. Или снять их для транспортировки крупногабаритных грузов.

Преимущества:

  • безопасность полетов;
  • экономичность;
  • большой срок эксплуатации основной конструкции;
  • практичность в ремонте;
  • универсальность.

Основной особенностью лайнера является возможность его эксплуатации на неподготовленных трассах. Длина разбега при взлете составляет 650 м.

Конструкция самолета

В создании покрытия каркаса фюзеляжа конструкторы применили новый метод стыковки стальных листов. Их скрепили посредством точечной сварки и специального клея. Последнее средство обеспечивает герметичность верхнего покрытия.

Ан-24 - высокоплан с цельной металлической оболочкой. Фюзеляж представляет собой полумонокок. Он герметичный. В нем все отсеки и помещения отделены от пассажирского салона специальными перегородками.

Фюзеляж полностью герметичный. Поступление воздушных масс, а также вентиляцию обеспечивают встроенные автоматические системы. Обогрев салона осуществляется посредством специальных приборов. Они находятся по бокам салона и на потолке.

Крыло самолета имеет значительное удлинение. Его форма - трапецевидная. Характеристики - двухлонжеронное, кессонное. Оно оснащено двумя однощелевыми закрылками, которые находятся на центроплане. На консолях монтированы два выдвижных двухщелевых закрылка.

Особенность конструкции. Киль оборудован форкилем.

У самолета трехопорное шасси с носовой стойкой. Оно убирается под пол. Благодаря увеличению диаметра колес, самолет может работать практически во всех условиях.

Оснащение воздушного судна

Ан-24 оборудован мощной силовой установкой. Она включает в себя два турбовинтовых двигателя. Они оснащены четырехлопастными винтами. Также в самолете имеется система автономного запуска. Она представлена агрегатом ТГ-16.

Воздушное судно оснащено модернизированными спутниковыми системами связи, радиотехническим оборудованием и пилотажно-навигационным комплексом. Это позволяет самолету заходить на посадку, лететь и взлетать при плохих метеоусловиях.

Технические характеристики

Длина конструкции фюзеляжа составляет 23,53 м. Высота - 8,32 м. В салоне размещено 48-52 пассажирских кресла. Вместимость зависит от комплектации самолета.

Размах крыла - 29,20 м, площадь - 74,98 кв.м. Вес пустого воздушного судна составляет 13 350 кг. Взлетная масса достигает 21 000 кг. Максимальная скорость, которую развивает самолет, по приборам доходит до 540 км/ч. Крейсерская - 460 км/ч.

Салон Ан-24

В нем расположены следующие отсеки:

  1. Кабина для экипажа. Находится в носовой части фюзеляжа.
  2. Салон для пассажиров. Его разместили следом за предыдущим отсеком.
  3. Гардероб. Может находиться в носовой или хвостовой части самолета.
  4. Санитарные помещения. Они размещены после пассажирского салона.
  5. Кухня. Она находится рядом с гардеробом в передней части фюзеляжа.
  6. Багажное отделение. Для него в самолете выделен нижний отсек.

Пассажирские кресла расположены по схеме 2+2. В салоне может быть монтировано от 48 до 52 кресел. Над ними монтированы полки для транспортировки и хранения ручной клади.

Лучшими местами считаются кресла, которые находятся в первом ряду. Расстояние между сиденьями 75-80 см. Спинку не удастся полностью откинуть назад. Зато есть место для того, чтобы вытянуть ноги, и расслабиться.

Неудобно сидеть в хвостовой части. В этом отсеке находится санитарная комната. Также в нем расположены аварийные выходы. Регулирование спинки ограничено. В этой части салона не рекомендуется выбирать места пассажирам с детьми.

Новости

По состоянию на конец 2011 года 101 самолет модели Ан-24 эффективно эксплуатировали российские и украинские авиалинии. В настоящее время более 10 стран используют воздушные судна для выполнения коммерческих рейсов и военных задач.

Заключение

Видео о самолете Ан-24

Ан-24 – пассажирский турбовинтовой самолет для линий малой и средней протяженности. Имеет дальность 3 000 км, крейсерскую скорость 490 км/ч, максимальную взлетную массу 21 тонн. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год. Всего было выпущено более 1 000 таких самолетов, более 300 до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.

Разработка нового двухдвигательного пассажирского самолета Ан-24 , предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в ГСОКБ-473 им. О. К. Антонова в 1958 году в соответствии с постановлением СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию, самолет должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4 000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полет Ан-24 совершил 20 октября 1959 года, за штурвалом которого находился экипаж летчика-испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолета на трассе Киев-Херсон.

Производство самолетов Ан-24 продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1 200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод АВИАНТ. Также Ан-24 производился в Китае под названием Y-7.

Ан-24 характеристики

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клепки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа Ан-24 образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещен передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло – трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях – два 2 выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение – традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолета – трехопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется на земле.

Силовая установка Ан-24 состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопасными воздушными винтами АВ-72, АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16 (на самолете АН-24РВ в правой мотогондоле установлен дополнительный турбореактивный двигатель РУ-19А300 мощностью 800 кгс). Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме – 2 550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.

Видео самолета Ан-24

1) Посадка Ан-24 – вид из иллюминатора (видео):

2) Взлет Ан-24 – вид из иллюминатора (видео):

Турбовинтовой грузовой и пассажирский самолет Ан-24, разработанный в конце 50-х годов прошлого столетия, составлял основу авиационного парка в СССР, предназначенного для перевозок внутри страны. Машина получила по классификации НАТО обозначение «Кокс» (Coke).

При разработке конструкторы закладывали срок эксплуатации 30 тыс. часов, что соответствовало примерно 15 годам службы. Однако прочность конструкции оказалась столь высокой, что к концу 2011 года в активной эксплуатации числилась 101 машина. За последующие годы парк самолетов заметно поредел, но в 2016 году по несколько машин продолжали эксплуатироваться в России, Беларуси, Украине и еще ряде государств.

Краткая история

Разработка новой машины, предназначенной для работы на внутренних авиалиниях, стартовала в КБ Антонова в 1958 году. Базой для начала работ стало, как было заведено в СССР, постановление Совета Министров, увидевшее свет в конце предыдущего года. Постановление оговаривало грузоподъемность машины на уровне 4000 кг при дальности полета не менее 400 км на крейсерском режиме.

В качестве силовой установки предполагались два двигателя модели АИ-24. Новый самолет должен был заменить , оснащенный поршневой силовой установкой.

Созданием машины, получившей обозначение Ан-24, шло ускоренными темпами. Уже осенью 1959 года состоялся первый полет прототипа, а через два года самолет представили на официальные испытания. После их успешного завершения машину рекомендовали к серийному производству, которое велось на авиастроительном заводе №473, расположенном в Киеве.

Первые серийные образцы построили зимой 1962 года.

После короткой процедуры освоения летным составом началась эксплуатация Ан-24. Первые коммерческие полеты велись на линии Киев-Херсон с осени 1962 года. Со следующего года началась активная эксплуатация машин на трассах между Москвой и Саратовом, а также Воронежем.

Выпуск Ан-24 продолжался до 1979 года, основную часть машин собрал Киевский завод. Всего было выпущено 1200 самолетов, плюс неизвестное число лайнеров построили по лицензии в Китае под обозначением Xian Y-7.

Китайские машины могли оснащаться двигателями Pratt&Whitney. Такие варианты поставлялись на экспорт. На базе Ан-24 был создан военный и гражданский , который продолжает активно эксплуатироваться в ВВС почти 30-ти государств.

Описание конструкции

Конструктивно пассажирский самолет Ан-24 представляет собой моноплан с расположенным по верхней кромке фюзеляжа крылом. Фюзеляж построен полностью из металла по схеме полумонокока. Набор состоит из балок и стрингеров. Фюзеляж состоит из трех секций, которые состыкованы по листам обшивки. При необходимости ремонта или замены секций фюзеляж разбирается.

Первые две секции герметичны, поскольку в них расположены кабина и салон. Кроме этого в фюзеляже расположен гардероб и санузел. Имеются специальные отсеки, предназначенные для перевозки багажа и груза. Стандартный пассажирский салон вмещает 48 пассажиров.

Сидения и перегородки имеют съемную конструкцию, что позволяет оперативно переоборудовать самолет Ан-24 в транспортный вариант.

Крыло состоит из двух частей, имеющих прямоугольную и трапециевидную форму. Центропланная часть крыла оснащена закрылком, дополнительный закрылок установлен на прямоугольной секции. Внешние части крыла несут по элерону, состоящему из двух секций. Обшивка крыла металлическая, переменной толщины. Внутри крыла расположены баки и приводы механизации.

В качестве силовой установки на самолете Ан-24 применены турбовинтовые двигатели модели АИ-24 либо 24Т. Они вращают четырехлопастные воздушные винты изменяемого шага моделей АВ-72 либо 72Т соответственно двигателю.

На машинах Ан-24РВ установлен дополнительный турбореактивный ДВС РУ19А-300, предназначенный для использования во всех режимах полета. Установленный на нем генератор может использоваться в качестве резервного источника постоянного напряжения.

Двигатели оснащены индивидуальными масляными системами. При работе мотора масло циркулирует по малому кругу, минуя масляный бак. Жидкость применяется для смазки ДВС, управления воздушным винтом и для регулировки параметров работы силовой установки. Нормальная вместимость каждой системы составляет 62…64 л масла.

Гидравлика Ан-24 состоит из основной и резервной системы.

От гидроприводов работают механизмы управления стойками шасси, управление передним колесом, тормоза колес, механика закрылков.

Подача жидкости выполняется насосами, смонтированными на двигателях. В магистралях установлены гидроаккумуляторы, сократившие время работы насосов. В случае поломки основных насосов масло подкачивается электрическим насосом.

Запас топлива размещен в четырех топливных баках мягкого типа и двух кессонных. Баки расположены симметрично в плоскости полукрыла. Допускается установка дополнительных мягких баков, предназначенных для увеличения дальности полета. Каждый двигатель подключен к своей группе баков, но все емкости соединены между собой в кольцо, оснащенное краном.


Шасси Ан-24 включает в себя две основные стойки и переднюю опору, оборудованную управляемым двойным колесом и приспособлением для наземной буксировки. Основные стойки убираются в ниши, выполненные в гондолах двигателей. Эти стойки оборудованы парой колес и дисковыми тормозами.

Для работы системы автоматического торможения в стойках установлены инерционные сенсоры. Тормоза конструкцией передней опоры не предусмотрены. Все стойки оборудованы системой амортизации газо-масляного типа.

Для борьбы со льдом применяется подача горячего воздуха и нагрев поверхностей электрическим током.

Забор горячего воздуха ведется из компрессоров двигателей. Воздухом обогреваются носовые части крыла и воздухозаборники. Воздушные винты, стекла кабины, датчики давления воздуха и ряд других элементов оборудованы электрическим подогревом.

Электрика самолета Ан-24 оснащена системой однофазного и трехфазного тока (115 и 36В соответственно при 400 Гц), а также сетью постоянного напряжения (27В). Источниками напряжения 115В служат генераторные установки, расположенные на распределительных редукторах двигателях. Для формирования напряжения 36В применены преобразователи.


Постоянный ток вырабатывается стартер-генераторами двигателей, что является особенностью конструкции. Перечень электрооборудования и установленные модели генераторов и преобразователей могут отличаться в зависимости от даты выпуска самолета.

Кабина

В передней части кабины пилотов самолета Ан-24 расположены места командира и второго пилота. За ними расположены места штурмана, бортового радиста и бортмеханика (по центру). Места командира и пилота оборудованы стационарными кислородными масками.

Управление машиной может вестись с обоих мест пилотов.

Рули высоты, направления и элероны оборудованы механическими приводами. При этом триммер левого элерона оснащен электродистанционным управлением. В цепи управления рулем направления использован сервокомпенсатор. Закрылки приводятся в действие гидравликой.

Кабины оборудованы системой кондиционирования воздуха, использующей для работы сжатый воздух, забираемый из 10-й ступени компрессора каждого двигателя. На стоянке возможно подключение наземной установки.

Салон

Схема салона Ан-24 построена по двухрядной схеме с центральным проходом. Каждый ряд состоит из двухместных кресел. На последнем ряду ближе к проходу имелись два места для выделенных пассажиров. Еще два выделенных пассажира находились в начале салона напротив аварийного выхода. В центре салона имеется дополнительный аварийный люк.


В начале и конце салона размещены места бортпроводников. Между кабиной пилотов и салоном расположена грузовая дверь. Вход в салон выполняется через кормовую часть фюзеляжа, там же выполнена багажная дверь. Для пассажиров предусмотрено несколько переносных кислородных приборов, расположенных в салоне.

Модификации

Самолет Ан-24 послужил базой для нескольких десятков модификаций, построенных как в единичных экземплярах, так и крупными сериями. Первой крупносерийной версией стал Ан-24А, изготовленный в 1962-63 году тиражом 200 экземпляров. Машина имела салон на 44 пассажира, что было признано недостаточным.

Версия Ан-24Б позволяла перевозить до 52 человек и имела повышенную грузоподъемность, самолет стал самым массовым вариантом – с 1964 года построили 400 машин.

Оставшийся в проекте вариант Ан-24Д должен был перевозить 60 человек на расстояние не менее 2700 км. Существовал проект Ан-24К, представлявший собой служебную машину с салоном на 18 человек. Для армейских нужд и перевозки военнослужащих строился транспортный вариант самолета Ан-24РТ, отличавшийся установкой дополнительного реактивного двигателя.

Машина строилась в Иркутске с 1969 года, за три года собрали 62 машины. Другой вариант транспортника обозначался Ан-24Т. Машина отличалась увеличенными грузовыми люками в бортах фюзеляжа. Модификация выпускалась тем же Иркутским авиазаводом, всего ворота предприятия покинули 164 экземпляра.


Существовали наработки по оснащению машины четырьмя двигателями АИ-25. Проект имел обозначение Ан-50, работы по нему велись в начале 70-х годов. Примерно тогда же разрабатывался Ан-44 с большим грузовым люком по левому борту фюзеляжа. Ни один проект в металле реализован не был.

Технические характеристики

Приведенная ниже сравнительная таблица показывает, что советский самолет Ан-24 не уступал иностранным самолетам аналогичного предназначения и размеров. К недостаткам отечественной машины можно отнести большой экипаж и сниженную, по сравнению с аналогами, высоту полета.

Параметр Ан-24 Handley Page Dart Herald Fokker F27
Страна-изготовитель СССР Великобритания Нидерланды
Длина, мм 23530 23100 25060
Размах крыла, мм 29200 28900 29000
Высота, мм 8320 7300 8720
Экипаж, чел. 5 2 2
Вместимость, чел. 52 56 56
Скорость полета, км/час 460 445 518
Дальность полета, км 1850 1750 1826
Потолок, м 7700 9052 9000

За годы эксплуатации в авариях были разбиты 162 машины типа Ан-24. Для голландского F27 этот показатель еще хуже – из 793 построенных машин потеряно в результате летных происшествий 183 самолета.


Что касается британской машины, то она была построена тиражом всего 50 экземпляров и к 1968 году снята с производства.

След в истории авиации и культуры

Длительная эксплуатация и узнаваемость машин Ан-24 стала причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Часть машин используется в качестве импровизированных кафе. Установленный в селе Конь-Колодезь (трасса «Дон») самолет Ан-24Б частично «вживлен» в помещение кафе. При этом машина окрашена в цвета «Аэрофлота».

Различные модификации Ан-24 засветились в кинофильмах «Противостояние» (снят в 1985 году), «Укрощение огня» (1972 г.), «24-25 не возвращается» (1968 г.) и многих других.

Не обошли стороной самолет и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярной модель самолета производства VebPlasticart (ГДР), комплектовавшаяся красочной декалью и краской. В настоящее время модель стала раритетом.

Видео

Антонов Ан-24 - советский турбовинтовой региональный пассажирский самолет, разработанный в ОКБ им. Антонова в 1950-хх годах.

История Ан-24

К середине 1950-хх в СССР возникла потребность в замене устаревших поршневых самолетов новыми, оснащенными газотурбинными двигателями – более мощными и эффективными. Для замены ветерана Ил-14 ОКБ Антонова предложило в 1957 году проект 32-40 местного самолета малой и средней дальности с возможностью эксплуатации с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные данные и силовая установка позволяли использовать самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона температур.

Разработка нового самолёта Ан-24 началась в в 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР. Согласно заданию самолёт должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км/ч.

Первый полёт Ан-24 совершил 20 октября 1959 года. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолёта началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 года началась эксплуатация самолёта на трассе Киев - Херсон.

В советское время, самолет был одним из самых востребованных самолетов и обеспечивал треть пассажирооборота в стране. Причина высокого спроса на лайнер заключалась в его возможности совершать посадку на небольшие неподготовленные аэродромы и грунт.

Производство самолёта продолжалось до 1979 года. С 1962 по 1979 год было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод. Так же производился в Китае под названием Xian Y-7.

Видео Ан-24: Видео из салона. Запуск двигателей, взлет и полет

Конструкция Ан-24

Ан-24 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан нормальной аэродинамической схемы с прямым крылом и однокилевым оперением.

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещён передний багажный отсек, пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и задний багажный отсек.

Крыло - трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. На центроплане располагаются два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях - два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение - традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта - трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырёхлопастными воздушными винтами. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме - 2550 л. с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане общей ёмкостью 1420 л. и в 2 баках-кессонах в средних частях крыла общей ёмкостью 3680 л.

Модификации

В общей сложности было создано более 20 модификаций Ан-24, выпускавшихся с 1962 по 1979 годы в СССР. Так же, крайняя версия Ан-24 – глубоко модернизированный вариант, производящийся в КНР самолет Xian Ma-60.

Эксплуатация Ан-24

К 2015 году в России эксплуатируется около 100 самолетов.

Так же эти самолеты применяются в других странах:

  • Азербайджан - Военно-воздушные силы - 4 ед.
  • Ангола - Национальные военно-воздушные силы - 15 ед.Армения
  • Армения - Военно-воздушные силы - 1 ед.
  • Белоруссия - Военно-воздушные силы и войска ПВО - 6 ед.
  • Болгария - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Венгрия - Военно-воздушные силы - 5 ед.
  • Вьетнам - 60 ед.
  • Гвинея - 1 ед.Грузия
  • Грузия - Военно-воздушные силы - 2 ед.
  • Египет - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Иран - Военно-воздушные силы - 3 ед.
  • Йемен - 29 (3 Ан-24, 26 Ан-26)
  • Казахстан - Вооружённые силы - 5 ед.
  • Камбоджа - 3 (Ан-24)
  • КНДР - Военно-воздушные силы - 9 ед.
  • Республика Конго - 1 ед.
  • Куба - ВВС и ПВО - 7 ед.
  • Лаос - 3 ед.
  • Мали - 3 ед.
  • Мозамбик - 8 ед.
  • Сирия - Военно-воздушные силы - 4 (Ан-26)
  • Судан - 6 ед.
  • Туркмения - Вооружённые силы - 2 ед.
  • Узбекистан - 16 ед.
  • Украина - Воздушные силы - 47 ед.
  • Экваториальная Гвинея - 1 ед.

Аварии и катастрофы

По неофициальным данным на 14 февраля 2013 года в результате катастроф, аварий, захватов и уничтожения на земле в ходе боевых действий был потеряно 162 самолёта типа Ан-24, погибло в общей сложности 2120 человек.

Разработанный в конструкторском бюро «Антонова» турбовинтовой самолет Ан-24 впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года. В серию лайнер пошел вначале 1962 года. В первый рейс с пассажирами он отправился в сентябре того же года. Выпускался самолет до 1979 года. Всего за это времени было изготовлено больше 1200 машин. Такой же самолет, только называвшийся «Y-7» делался в Китае.
В пассажирском варианте лайнер назывался Ан-24А. Следующей модификацией стал Ан-24Б. Отличительная особенность этого самолета -увеличенная взлетная масса. Больше всего было изготовлено машин Ан-24РВ. Они имели на борту вспомогательную силовую установку, что положительно отразилось на их взлетных характеристиках.

Пассажирский Ан-24 предназначался для работы на линиях средней и малой дальности. В настоящее время используется более 300 таких лайнеров. Они выполняют рейсы, как на территории России, так и в странах СНГ. Летают эти самолеты и в африканских странах.

При проектировании ставилась задача обеспечить машине возможность перевозить 4 тонны полезного груза на расстояние 400 километров со скоростью 450 километров в час. Лайнер модификации Ан-24Б (пассажирский вариант) мог перевозить 50 пассажиров. Это можно переоборудовать, устанавливая ТРД. Этот двигатель, использовавшийся при разгоне, имел мощность 1950 лошадиных сил. За счет этого можно быстрее запускать основные двигатели.

Модификация Ан-24Т является транспортным вариантом. У этого самолета в хвостовой части фюзеляжа имеется люк. Лайнер также имеет разгонный двигатель.

В Российских авиакомпаниях эксплуатируется около 100 Ан-24. Значительная часть их используется в условиях Сибири и северных территорий. Заменить этот лайнер на другой довольно трудно. Поскольку его двигатели находятся высоко над землей, осуществлять посадку и взлет он может с грунтовых аэродромов. В его двигатели не попадает мусор, что случается при расположении двигателей в нескольких десятках над поверхностью ВВП.

Салон самолета: лучшие и худшие места

Обычная компоновка салона пассажирского варианта лайнера – это 10 – 12 рядок кресел, расположенных в 2 ряда. В каждом ряду по 4 кресла, располагающихся по 2 справа и слева от прохода. Вместимость самолета от 48 до 52 пассажиров.

О каких-то удобствах, характерных для больших авиалайнеров, имеющих места бизнес-класса, говорить не приходится. Пассажиры находятся в условиях, характерных эконом-классу.

К категории мест, отличающихся неудобствами, в салоне относятся кресла первого ряда. Причина – ограниченное пространство для ног. Неудобства могут испытывать пассажиры последнего ряда. Здесь могут не откидываться спинки кресел. Общим минусом для пассажиров является шум от работающих двигателей. При этом он примерно в равной степени присутствует как в носовой части салона, так и в кормовой.

Единственным положительным фактом является то, что Ан-24 используется для перелетов лишь на незначительные расстояния. То есть, существующие неудобства пассажиры испытывают в течение непродолжительного времени. Так что существующего в салоне комфорта для такого перелета в большинстве случаев бывает достаточно.

Ан-24 как основа для ряда модификаций

Авиалайнер Ан-24 оказался настолько удачным, что на его основе было создано много модификаций, предназначавшихся для разных целей. Общее их число приблизилось к сорока. Это Ан-26, предназначенный для перевозки грузов, Ан-30, использующийся для аэрофотосъемки, Ан-32, который можно эксплуатировать в горах и который успешно взлетает и осуществляет посадку на горных аэродромах. Кроме того, с его помощью осуществляется ледовая разведка.

Характеристики самолета Ан-24

Длина: 23,5 м.
Высота: 8,3 м.
Размах крыльев: 29,2 м.
Площадь крыльев: 75 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 2,9 м.
Крейсерская скорость: 440 км/ч.
Максимальная скорость: 540
Дальность полета: 1850 км.
Число пассажирских мест: 48.
Экипаж: 3.

Есть ли будущее у лайнера

Хотя выпуск новой модификации самолета по убеждениям некоторых специалистов считается нецелесообразным, возможности такие существуют. Так, вполне осуществим вариант установки на него двигателей, использующихся на Ан-140. Разумеется, на новой машине следует установить самое современное оборудование.

В настоящее время признается, что спрос на такой самолет не перекроет затраты. Однако в будущем ситуация может измениться. Ведь во многих случаях Ан-24 просто невозможно заменить. Другие машины не могут выполнять работу, которую выполняет этот лайнер.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.