Герои произведения тимур и его команда гайдара. «Тимур и его команда» (главные герои) Литературный герой тимур и его команда

Год написания: 1940

Жанр: повесть

Главные герои: Женя и Тимур – подростки, Ольга – сестра Жени

Сюжет

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева. На дачу приезжают Ольга и Женя, дочери полковника Александрова, который в этот момент находится на фронте.

Ребята делают много хорошего, но тут же существует и банда Мишки Квакина, которая грабит сады и огороды местных жителей. Между ребятами идет непримиримая вражда.

Ольга, не разобравшись, обвиняет Тимура во многих грехах и запрещает сестре дружить с ним, но Жене очень нравится честный и смелый мальчик, который, к тому же, оказывает ей огромные услуги.

И наконец Тимур, рискуя быть сильно наказанным, везет девочку на мотоцикле в Москву на вокзал на короткую встречу с отцом. После этого все тайны раскрываются. А капитану Гаранину приходит повестка на фронт, и его провожают всем поселком.

Вывод (мое мнение)

Тимур был идеалом для ребят нескольких поколений, сегодня тоже существует «тимуровское движение» - бескорыстной помощи пожилым людям. Нельзя все делать только за деньги и за подарки, главное в человеческих взаимоотношениях – это взаимопомощь.


Жанр - рассказ-повесть

страниц 112

1985 год.

(ничем не примечателен)

Аркадий Гайдар жил в Российской Империи, в городе Львов.


Главные герои:

Тимур

Женя

Ольга (сестра Жени)

доктор Колокольчиков

молочница

Мишка Квакин

Симаков

Гейка

Георгий Гараев (дядя Тимура)

Александров (отец Жени и Ольги)

План:

1)Встреча Тимура и Квакина
2)Заезды на воротах
3)Сцены с поленницей
4)Вручение ультиматума
5)Получение ответа на ультиматум
6)Пленение шайки
7)Арест шайки
8)Разговор Тимура, Фигуры и Квакина

Сюжет:

Главными действующими лицами повести Гайдара «Тимур и его команда" являются группа мальчишек и 2 дочери советского военачальника, Женя и Ольга. Они переезжают в дачный поселок, где младшая Женя обнаруживает, что на их участке в заброшенном сарае находится место встречи мальчишек поселка, деятельность которых хорошо организована вожаком Тимуром Гараевым. Оказалось, что они заняты не обычными для мальчишек развлечениями, хулиганством, а помогают родственникам тех, кто был призван в Красную Армию.
Женя втягивается в деятельность «организации». Ее старшая сестра Ольга считает, что она связалась с хулиганами и всячески запрещает Жене общаться с Тимуром и его командой. Ольга между тем начинает дружить с «инженером» Георгием, который на деле оказался танкистом и дядей Тимура.
Тимуровцы оказывают помощь родственникам ушедших в армию, защищая их сады от воришек, нося воду, разыскивая пропавших домашних животных. Они решают дать решающее сражение банде хулиганов, которые обворовывают сады жителей.Попытки решить вопрос миром не увенчались успехом и тимуровцы победили хулиганов в рукопашной схватке. Хулиганы были пленены и заперты в будке на центральной площади поселка.
Повесть "Тимур и его команда" заканчивается тем, как Тимур везет Женю навстречу к отцу на дядином мотоцикле. Ольга понимает, что Тимур вовсе не хулиган, а Женя тоже занимается полезными делами.

Урок по теме: Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Не биография у меня необыкновенная, а время необыкновенное. Обыкновенная биография в необыкновенное время.

А. П. Гайдар Цели урока:

    формирование нравственных идеалов;

    сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры;

    формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма.

1. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда».Это произведение было опубликовано в 1940 году, но и сегодня в 2015 году, когда прошло 75 лет, нам было интересно читать его.
Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2. Давайте обратимся к повести.


    Кто является главными героями повести (Женя и Тимур)


    Давайте вспомним, как они познакомились?


    Кто в повести противопоставлен Тимуру и его команде? (Мишка Квакин и его шайка)


    Почему мы противопоставляем этих героев? (они совершают разные поступки)


    Какие проблемы волнуют, беспокоят Тимура и его команду? (Воруют яблоки, коза пропала, девочка плачет)


    Что они делают для решения этих проблем? (помогают)


    Кому помогают Тимур и его команда? (Всем, кто нуждался)


    Давайте вспомним по очереди, кому они помогают? (Носят воду, складывают дрова)


    А как они определяют, кому нужна помощь? (у кого родные были на фронте)


    Как они отмечали тех, кому нужна помощь? (На воротах, калитке рисовали звезду)


    Давайте определим, какими качествами обладали главные герои


Женя – упрямая

честная,

дружелюбная,

жизнерадостная

Тимур – храбрый

Ответственный,

Отважный

Мы отметили с вами те качества, которыми обладают наши герои, но есть еще одно качество, которое можно отнести и к Жене, и к Тимуру. Но для того, чтобы назвать это качество, вам необходимо решить кроссворд.


    Какое слово у вас получилось (БЛАГОРОДСТВО)


    Давайте проверим, как вы отгадали кроссворд.


    А теперь давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, который объясняет это слово следующим образом:

БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср. 2. Высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Проявить благородство в чём-нибудь.
Синонимы:
великодушие, достоинство, честность; величие души, нравственность, возвышенность, бескорыстность, нравственное величие, благородность


    А теперь вспомним, а кому из героев повести чуть-чуть не хватало благородства? (Коле Колокольчикову: он съел 4 мороженых, не поделившись с младшей сестрой)

Викторина
1
. Во сколько лет А. П. Гайдар пошел на фронт? (В 14 лет.)

2. В каком возрасте А. П. Гайдар командовал полком? (В 17 лет.)

3. В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)

4. Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)

5 Назовите фамилию Жени и Ольги. (Александровы.)

6. Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени.

(Полковник, командир бронедивизиона.)

7. Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)

8. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

(На аккордеоне.)

9. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

(С Колей Колокольчиковым.)

10. Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)

11. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку? (Зайцем.)

12. Как зовут помощника Квакина Фигуру? (Петр Пятаков.)

13. Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум? (В часовне.)

14. Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина?

(В будке на краю базарной площади.)

15. На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом?

(На мотоцикле с Тимуром.)

16. Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги? (В три часа.)

17. Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.)

III. Беседа по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». «Новое пишу.Одну тут вещь.Смешно у меня там получается,-сказал неожиданно Гайдар во время разговора,который велся до той минуты совсем на другую тему.-Там у меня это…понимаешь,полковник,отец,уезжает.едет на вокзал.а дочка его спрашивает: «В мягком вагоне едешь ? » Тот говорит: «В мягком…» .А едет он у меня,по-правде-то,в бронепоезде…».Так рассказал Л.Кассиль о начале создания повести. 1. Повесть начинается с того, что дочери полковника Александрова

приезжают на отдых в дачный поселок близ Москвы.

Что произошло с Женей до того, пока она добиралась к себе на дачу?

2. Женя находит на чердаке старого сарая «штаб».

Что делала Женя на чердаке и что случилось потом?

3. Женя знакомится с Тимуром и его друзьями, узнает об их добрых делах. Команда образовалась не сегодня и не вчера, у мальчишек все отлажено до мелочей. Мы же можем только догадываться, сколько добрых дел они совершили совершенно бескорыстно, слаженно, дружно. Гайдар нам в повести показывает один день команды, который начинается рано утром.

Расскажите о заданиях, которые выполняют ребята.

а) помощь старухе молочнице;

б) складывание дров;

в) поимка козы;

г) игра с маленькой девочкой.

4. Юмор в повести.

Расскажите об эпизодах, которые вызвали у вас улыбку (возврат козы с прикрепленным к рогам фанерным плакатом; старуха молочница решила наполнить бочку, с сонного джентльмена Колокольчикова стянули одеяло).

Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)

Да, тимуровское движение останется, потому что всегда есть люди, кому нужна помощь, и есть люди, которые помогают. И в нашей школе были ребята, которые помогала старшим: они убирали снег, кололи дрова, складывали их.

В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение-эссе на тему: «Нужны ли сейчас тимуровцы?».

Какие были главные герои рассказа Тимур и его команда, Вы узнаете, прочтя эту статью.

«Тимур и его команда» — это повесть, написанная в 1940 году А. П. Гайдаром для детей среднего школьного возраста. И, как в каждой повести, здесь выделяют главных и второстепенных персонажей.

«Тимур и его команда» Гайдар главные герои

Среди главных героев повести выделяют:

  • Тимур . Этот герой гайдаровского рассказа был решительным, смелым и отважным. О таком говорят «настоящий пионер». Он создал отряд из ребят, который помогал в хозяйственных делах местным жителям. Тимур со своей командой берет под защиту семьи военных. Они отвечают за порядок. Поэтому, можно сделать вывод, что Тимур является ответственным человеком, верным и надежным другом, а также хорошим товарищем. На протяжении всего рассказа он ведет борьбу против шайки Квакина – местного хулигана. Значит, юноша обладает еще и такими качествами как честность и справедливость.
  • Женя . Это девочка 13-ти лет и она была дочерью командира Красной армии. Героиня сильно любит сестру Олю и своего отца. Со своей старшей сестренкой она приехала на дачу. Женя обладает смелым и бойким характером. Познакомившись с Тимуром, она с уважением стала относиться к нему и прониклась душой к полезной деятельности, которой занимались ребята. Девочка становится членом команды и старается помогать во всех делах.
  • Гараев . Он приходится Тимуру дядей и воспитывает мальчика. Гараев проявил себя ответственным и решительным молодым человеком. По профессии он инженер. Однако персонаж имеет прекрасный голос, поэтому играет в местном театре. Увидев старшую сестру Жени, Ольгу, Георгий Гараев влюбляется в нее. Но, получив повестку о службе в армию, герой уходит на фронт капитаном танковых войск.
  • Ольга . Вместе с младшей сестрой Женей, ее отец, полковник Александров, отправляет дочь на подмосковную дачу. Ей 18 лет и она занимается воспитанием Жени: часто ругает ее за шалости и проделки, но вместе с тем искренне любит свою сестренку. Своей честностью и справедливостью она влюбляет в себя другого главного героя – Георгия Гараева. Когда ему пришла повестка, она вместе с командой Тимура (к Тимуру вначале она относилась не очень хорошо) провожала Георгия на фронт.
  • Михаил Квакин. У этого героя также была своя команда, однако она доставляла местным жителям кучу неприятностей. Атаман хулиганов занимался опустошением садов и огородов. Несмотря на то, что Михаил Квакин это негативный персонаж, он был думающим и умным парнем, иногда честным и справедливым. К концу повести он понял, что его команда совершает некрасивые поступки и становится противником Советской власти. Но у читателя есть надежда, что герой вырастит настоящим человеком.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие персонажи были главными героями повести А.П. Гайдара.

Название произведения: "Тимур и его команда".

Число страниц: 112.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: Тимур, подруга Женя, Ольга - сестра Жени, Мишка Квакин, дядя Георгий Гараев.

Характеристика главных героев:

Тимур - добрый, отзывчивый и находчивый.

Является примером для многих мальчишек.

Справедливый и честный.

Верный друг.

Женька - хитрая, ловкая и находчивая.

Доверчивая.

Защищала Тимура в глазах сестры.

Ольга - старшая сестра.

Строгая и рассудительная.

Не верила, что Тимур - хороший мальчик.

Краткое содержание повести "Тимур и его команда" для читательского дневника

Подросток Тимур живет в небольшом поселке под Москвой.

Он именитый племянник капитана Гараева.

В своем родном поселке парень вместе с друзьями создает тайную помощь семьям военнослужащих.

На дачу в поселок приезжают Женя и Оля, которые были дочерьми полковника Александрова.

Их отец был в это время на фронте.

Ребята создают тайную помощь и совершают много хороших поступков.

Однако, в селе в это время орудует и шайка Мишки Квакина.

Его ребята грабят огороды, сады и раскрадывают хозяйство местных жителей.

Между Тимуром и Мишкой завязывается вражда, но Тимуру удается проучить и прогнать проказников.

Ольга была менее склонна к Тимуру и часто обвиняла его во всех грехах.

Из-за этого она запрещает своей сестре дружить с ним.

Однако, Жене нравится смелый, справедливый и отзывчивый парень.

Однажды девочкам приходит телеграмма о том, что их отец будет в Москве всего несколько часов.

Женя не успевает на поезд, когда видит эту телеграмму.

Но Тимур вызывается ей помочь, и на мотоцикле отвозит девочку на встречу в Москву.

По возвращению домой ребята застают Гараева в форме и провожают его всей ребятней на фронт.

За Тимуром приезжает мама и забирает его.

План пересказа повести "Тимур и его команда" А. Гайдара

1. Полковник Александров убывает на фронт.

2. Женя и Ольга отправляются на дачу.

3. Женя заблудилась в поселке и засыпает на чужой даче.

4. Выстрел с пистолета и знакомство с Тимуром.

5. Команда Тимура.

6. Чем занимается Тимур?

7. Противостояние Мишке Квакину.

8. Знакомство Ольги с дядей Тимура.

9. Телеграмма от отца.

10. Женя и дочка лейтенанта Павлова.

11. Тимур выручает Женю.

12. Поездка на мотоцикле в Москву.

13. За пол часа до отправления.

14. Гараев получает повестку.

15. Проводы дяди Тимура на фронт.

Главная мысль произведения "Тимур и его команда"

Основная мысль повести заключена в том, что нужно помогать людям и делать добрые дела для других совершенно безвозмездно.

Произведение Гайдара - это своеобразные мечты об идеальном обществе, где все друг другу помогают и заботятся друг о друге.

Чему учит повесть "Тимур и его команда"

Повесть учит нас быть добрыми, отзывчивыми, бескорыстными, открытыми.

Это наглядный пример того, что не обязательно быть богатым, чтобы творить добрые дела.

Также произведение учит нас уважительно относиться к взрослым людям и пожилым.

Главный герой учит нас ценить дружбу и любить своих близких, а также быть готовым на все ради них.

Женя и Ольга учат нас быть рассудительными, внимательными, прилежными, не делать поспешных выводов.

Краткий отзыв о повести "Тимур и его команда" для читательского дневника

"Тимур и его команда" - интересная повесть, которая мне очень понравилась.

Это замечательный рассказ про мальчика Тимура, который самостоятельно организовал целое тайное общество таких же ребят.

Они совершали добрые поступки и помогали нуждающимся.

Это не просто история про то, что нужно помогать тем, кто лишился помощи и достатка.

Это еще и история про дружбу, преданность и взаимопомощь.

Тимур сдружился с девочкой Женей, которой он очень нравился.

Это еще и история о любви и нежных чувствах.

Из этого произведения я многое понял для себя.

Прежде всего, что делать добро - это не так сложно, как кажется.

Поэтому, я советую всем своим знакомым прочитать эту интересную повесть.

Какие пословицы подходят к произведению "Тимур и его команда"

"Всякая помощь хороша вовремя".

"Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги".

"Ищешь помощи - сам помогай".

"Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь".

"Кто скоро помог, тот дважды помог".

Отрывок из произведения , поразивший меня больше всего:

–Слушайте,– предложила Женя.

– Георгий сейчас уезжает.

Давайте соберем ему на проводы всю команду.

Давайте грохнем по форме номер один позывной сигнал общий.

То-то будет переполоху!

–Не надо,– отказался Тимур.

–Почему?

–Не надо! Мы других так никого не провожали.

–Ну, не надо так не надо,– согласилась Женя.

– Вы тут посидите, я пойду воды напиться. Она ушла, а Таня рассмеялась.

–Ты чего?– не понял Тимур. Таня рассмеялась еще громче.

–Ну и молодец, ну и хитра у нас Женька! «Я пойду воды напиться»!

Неизвестные слова и их значения:

Телеграмма - сообщение, отправленное по специальному прибору.

Холостой - незаряженный.

Штаб - место сбора.

Шайка - банда хулиганов.

Ультиматум - решительное требование с угрозой применения мер, если последует отказ.

Позывной - специальные сигналы.

Еще читательские дневники по произведениям Аркадия Гайдара:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.