Если есть каско надо ли делать осаго. Нужно ли оформлять осаго, если уже есть каско

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, нужно ли возить полис ОСАГО с собой? Законодательство устанавливает четкие требования к наличию страхового полиса, однако на практике ситуация неоднозначна. Чтобы разобраться в таком требовании следует детально рассмотреть регламент законов.

По п. 2.1.1 ПДД в 2018 году каждый владелец транспортного средства при управлении им обязан при себе иметь перечень документов, в т.ч. и . Нарушение этого правила может привести к наложению административного штрафа. С другой стороны, у сотрудников ГИБДД есть возможность проверить действительность и подлинность страхового договора по единой базе. Главное управление МВД также рекомендует своим сотрудникам обращаться к единой базе для проверки полиса ОСАГО вместо проверки у водителя. По этой причине у автовладельцев вопрос необходимости иметь при себе полис ОСАГО остается открытым.

Практическая ситуация

Когда сотрудники Госавтоинспекции останавливают автомобилиста для проверки документов, часто не требуют предъявления полиса ОСАГО, т.к. могут самостоятельно проверить страховой договор и срок его действия. Но иногда происходит ситуация, когда владелец машины забывает страховой полис. В этой ситуации сотрудник ДПС в размере до 500 рублей.

Причина такого противоречия достаточно проста. Несмотря на то, что у дежурного экипажа ДПС есть возможность проверить страховой договор и подлинность полиса ОСАГО, автовладелец обязан при себе иметь этот документ и предъявить при требовании, что регламентирует упомянутый выше п. 2.1.1 ПДД. Любое нарушение одного из его требований предусматривает административный штраф.

В какой форме можно предъявлять полис ОСАГО

Правила ПДД не указывают, в какой именно форме хранить и предъявлять сотрудникам ДПС полис ОСАГО. Вопрос усложняется тем, что многие граждане заключают страховой договор удаленно через интернет и получают его в электронном виде.

Более подробную расшифровку требования п.2.1.1 ПДД о хранении и предъявлении сотрудникам Госавтоинспекции полиса ОСАГО можно узнать на сайте РСА www.autoins.ru . В ней утверждается, что хранить и предъявлять для проверки полис ОСАГО необходимо в бумажном виде.

Следовательно, электронный бланк потребуется распечатать на принтере. Готовый бумажный эквивалент документа должен отражать четкую информацию оригинала, а внесенные сведения должны быть легко различимы.

Если водитель не является владельцем эксплуатируемого автомобиля, электронный полис автовладельца не является надлежащим. Он также обязан заключить отдельный договор по ОСАГО на весь период эксплуатации ТС. В противном случае инспектор ГИБДД вправе наложить двойной штраф:

  • на автовладельца за передачу и разрешение управления транспортным средством лицу, не имеющему полиса ОСАГО;
  • на водителя за отсутствие (непредставление) страхового договора.

Что грозит за отсутствие при себе полиса ОСАГО

Как уже выше упомянуто, водителю грозит штраф за отсутствие страхового полиса. Если при проверке документов водитель транспортного средства не может предоставить полис ОСАГО, равно как и другой обязательный для предъявления документ, он несет административную ответственность. В этом случае сотрудник ДПС руководствуется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, которая предусматривает ряд наказаний за отсутствие обязательного документа.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО начисляется на владельца автомобиля независимо от того, кто им управлял на момент нарушения ПДД (за исключением случаев угона или аренды ТС).

Чтобы избежать неприятных ситуаций не только с отсутствием полиса ОСАГО, но и другими сопутствующими факторами, следует придерживаться ряду правил, которые значительно облегчат жизнь на дорогах:

  1. Следует распечатать два экземпляра полиса ОСАГО на случай, если один из них будет утерян. В этой ситуации водителю не потребуется искать притер для повторной распечатки, что может быть важным при отсутствии свободного времени.
  2. Хранить документы следует вместе в отдельной папке и при выходе из машины оставлять при себе. Этим снизится шанс потери полиса ОСАГО и других бумаг в случае проникновения в машину постороннего человека. Может произойти и более неприятная ситуация, когда автомобиль увезут на штрафную стоянку, а водитель не сможет доказать свое владение им по причине нахождения всех документов в бардачке.
  3. Проверку всех обязательных документов, за исключением удостоверяющих личность владельца машины, по п.2.1.1 ПДД могут проводить только сотрудники Госавтоинспекции стационарных постов. Полис ОСАГО не является таковым, поэтому патруль ДПС не имеет права требовать его в другом месте, кроме стационарных постов.

Придерживаясь этих нескольких простых правил можно оградить себя от многих неприятных ситуаций, в том числе и с инспекторами ДПС.

Подводя итоги

У сотрудников ДПС есть возможность получить все сведения об автомобиле, владельце и лице, управляющим им, в т.ч. и полис ОСАГО. Это значительно ускоряет проверку подлинности документов водителя, однако не отменяет требование предоставления для проверки обязательных документов. Единая база не освобождает водителей от обязательств и инспектор Госавтоинспекции при отсутствии документов вправе выписать штраф на законном основании.

На вопрос, нужно ли возить электронный полис ОСАГО с собой, в правовых рамках отвечает единственный закон – пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, обязывающий всех водителей на дороге иметь себе и предъявлять для проверки комплект обязательных документов, в т.ч. и страховой полис. Этому правилу следует руководствоваться и при каждой поездке на личном транспорте необходимо брать с собой полис ОСАГО.

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.


Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь , но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО . Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций , от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.


Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства...

К черту и каско и осаго и как угодно назовите вновь, появившиеся "обязательные" поборы с населения. Все это бестолковые качели, только побольше с народа собрать. Езжу, не оформляю страховку, ни одну из них никогда не буду делать. Хватит издеваться над народом!

  • #12

    Чуш какая-то!почему я обязан страховать машину?ведь согласно ст16 законе о защите прав потребителя-я это делать не обязан!а вы тут как и всех других пишите какую-то ересь!и по сути на вопрос не отвечает!

  • #11

    "глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден." Другими словами этот ответ можно написать так: ПОТОМУ, ЧТО!!!

  • #10

    Обязательная страховка это огромная машина по выкачке денег с КАЖДОГО автовладельца! В аварию попадает 3/10 а все 10 платят за это ОСАГО! Вот и представьте сколько имеют страховые компании с вас! Больше чем банки и депутаты!
    А государство видимо тоже в доле, или же почему ОСАГО обязательно? Каждый должен сам решать страховать машину или нет как это со страховкой жизни и имущества!

  • #9

    Если страховка 12 т.р. а штраф 800 р. и за два года остановили один раз, какой смысл? Аварий нет, а базы со стажем для скидки страховые вдруг безвозмездно потеряли по всей России.

  • #8

    Моё мнение такое: что авто страховать нужно! Не только обязаловка ОСАГО но и КАСКО тоже стоит делать! Когда есть КАСКО мне вообще плевать на все (в рамках разумного)! Вот я на работу езжу ежедневно по трассе 20км и 20км обратно. Лобовуху меняю чётко 2 раза в год. Мне эта КАСКО выгоднее нежели за свой счёт это ремонтировать. Ну и другие разного рода огрехи тоже КАСКО покрывает... как-то так))

  • #7

    Машину страховать нужно обязательно. ОСАГО без вопросов. КАСКО на своё усмотрение. По моему опыту КАСКО не выгодна! Её имеет смысл оформлять новичкам, которые все бордюры собирают...

  • #6

    Машину страховать не обязательно, кроме ОСАГО, не парьтесь с этим вопросом!

  • #5

    Я бы, если не заставляли ОСАГО делать, вообще не страховал бы машину. Зачем? Езжу 12 лет - ни одной аварии. За что я снабжаю страховые компании столько лет не понятно...

  • #4

    тех. осмотр нужен чтобы осаго делать и это меня в последний раз конкретно вывело!

  • #3

    ОСАГО можно не делать, зачем эта страховка если машиной не пользуетесь, гаишник не остановит же и не спросит полис страховки. но когда тачка на ходу - ОСАГО как минимум нужна, КАСКО можно делать можно нет

  • #2

    Скажите, а если машина стоит и на ней никто не ездит то нужно ли ее страховать? КАСКО понятно что не требуется делать, а ОСАГО?

  • #1

    Обязательно ли страховать машину? Отвечаю - Да, ОСАГО обязательно, КАСКО по желанию. Если машина стоит в гараже и вы на ней не ездите, то можно вообще не страховать, даже ОСАГО можно не делать. Начнете ездить ОСАГО обязательно!

  • Покупка новенького автомобиля - это волнующее событие, а новоиспеченный автовладелец, выруливающий на своем «железном коне» из автосалона, чувствует себя самым счастливым человеком на планете. Неудивительно, что перегоняя авто домой он предельно внимателен и сконцентрирован.

    Новый автомобиль, внимание, бдительность, хорошее настроение и… страховка.

    Однако даже это не дает гарантии, что светлый день не будет омрачен ДТП или даже небольшой вмятиной или царапиной - ситуации на дороге бывают разные… Вот тут в памяти и всплывает такое слово как «страховка».

    Возможные варианты

    Потому начинается проработка всех возможных вариантов, которые, по сути, сводятся с 2-м типам страхования:

    1. ОСАГО;
    2. КАСКО.

    ОСАГО

    И если с ОСАГО все ясно - это обязательная страховка и она, по большому счету, не слишком дорогая. Как известно, стоит она от 1980 руб. для физ. лица и от 2375 руб. для юридического лица. Конечно, это не окончательный ценник - он может варьироваться, что зависит от некоторых, но в целом сумма небольшая. Максимальная компенсация - 160 000 руб.

    Оградить автомобиль от различных казусов - обязанность каждого водителя.

    Многие хают страховщиков за неповоротливость, волокиту, бюрократизм, да и откровенное надувательство клиентов. Однако, наряду с этими вопиющими несправедливостями, имеют место многочисленные выплаты и компенсации пострадавшим, так что огульно обвинять компании в нечестности не стоит.

    Как бы там ни было, 2000 рублей - это не такая огромная сумма, за которую стоит упираться, ведь на дороге может случиться всякое, а душевное спокойствие куда важнее.

    Перед страхованием машины водителям необходимо осуществить . Подробно изучив все пункты касающееся данного вопроса, вы будете готовы к этой непростой, но необходимой процедуре.

    Особенности самых популярных страховых компаний вы сможете узнать из , что значительно облегчит вам выбор. Будьте уверены в своей страховой компании.

    КАСКО

    А вот на счет этого типа страхования мнения расходятся. Обязательно ли страховать автомобиль по КАСКО? - подобные вопросы и прения пестреют на многих автомобильных форумах. Но сначала нужно разобраться в отличительных чертах данного типа страховки.

    Его отличие от ОСАГО заключается в том, что страховая компания выплачивает компенсацию независимо от того, кто виноват в ДТП. Таким образом, в перечень рисков вносятся следующие факторы:

    1. Хищение (угон) - возмещение стоимости авто в результате угона.
    2. Ущерб - учитываются практически все случаи, как-то провал под лед, ДТП, наводнение, пожар, землетрясение и т. п.
    3. Помощь в дороге - страховка покрывает возможные отказы в работе узлов авто.

    Обратной стороной является цена страхового полиса - она может дойти до 10% стоимости авто (в год).

    Можно ли не страховать автомобиль?

    Ответить на этот вопрос не так просто. В отношении ОСАГО он категоричен - «нет». Это страхование обязательно, нравится оно владельцу авто или нет.
    А вот в отношении КАСКО ответ несколько иной - «можно, но не всегда». Вообще данный тип автострахования не является обязательным, но из этого правила есть исключение.

    Страховой полис - ремень безопасности от финансовых рисков.

    К примеру, при покупке автомобиля в кредит страхование по КАСКО является обязательным условием. И здесь желание клиента не играет никакой роли, ведь банку необходимо уберечь себя от рисков. Да, подобный подход не слишком популярен, но иного выхода нет. Так что в этом случае соскочить со «страхового крючка» возможности нету – придется покупать полное КАСКО.
    Что касается остальных случаев, то подобное страхование автомобиля не является обязательным, так что владелец вправе сам делать выбор.

    Чтобы не попасть в простак, водителям нужно знать,

    Если у вас разрядился аккумулятор, не стоит паниковать. Чтобы процесс прикуривания прошел без проблем, нужно вспомнить правильную последовательность действий.

    По рассеянности забыли ключи? Запуск двигателя возможен и без них. Ознакомьтесь с полезной информацией

    За и против

    Словесные баталии по поводу КАСКО буквально захлестнули интернет, причем и у первых, и у вторых имеются весьма серьезные доказательства. Особо рьяные спорщики не останавливаются даже перед использованием нецензурных выражений в адрес оппонентов. Так что стоит рассмотреть наиболее популярные и частые аргументы сторон.

    «За»:

    • Спокойствие - в прямом смысле этого слова. Автовладелец может спать спокойно, не боясь, что утром придется выложить крупную сумму на ремонт авто. Даже в случае какого-либо эксцесса за все заплатит страховая компания.

    От недоразумений на дорогах, к сожалению, никто не застрахован.

    • Хлопоты - все проблемы по ремонту авто (от приобретения запчастей и до оплаты труда мастеров) решает все та же компания, не тревожа владельца машины по пустякам.
    • Быстрая выплата - как правило, выплаты происходят в самые сжатые сроки, в отличие от волокиты по ОСАГО.

    «Против»:

    • Неоправданная дороговизна страховки - часто ведь случается такая ситуация, когда за год автомобиль вообще не попадал в ДТП, либо авария была несерьезной. В таком случае всего части выплаченных страховой компании денег с лихвой хватило бы на проведение ремонтных работ.
    • Экономия времени - какой бы быстрой не была работа компании, все равно от бумажной волокиты никуда не деться, а это в значительной мере затягивает ремонт.
    • Исключения - каждая страховая компания оговаривает в договоре случаи, когда возмещение ущерба не полагается.

    Итог

    Как видно, единой точки зрения нет и быть не может. Так что нельзя однозначно посоветовать владельцу: страховать его авто или нет. ОСАГО является обязательной страховкой, а вот КАСКО – на выбор (за исключением кредитного авто).

    Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Выбор за вами.

    Так что если вы все-таки решитесь покупать КАСКО, не стоит спешить. Необходимо связаться с несколькими компаниями и узнать их условия, так как цена может значительно варьироваться (иногда в 2 раза), под влиянием множества факторов:

    • класс авто;
    • стаж водителя;
    • франшиза и многое другое.

    Так что при оформлении КАСКО нужно быть предельно внимательным, чтобы не переплачивать просто так.

    Очень часто автолюбители интересуются, нужно ли ОСАГО при КАСКО? Сразу же стоит сказать, что более дорогой необязательный вид автомобильного страхования не является заменой ОСАГО и не выполняет аналогичных функций.

    Соответственно, выезд на дорогу без правильно оформленного полиса обязательного страхования будет считаться нарушением Правил и повлечёт за собой применение к водителю наказания.

    Чтобы понять, почему не заменяет собой более дешёвую программу автострахования, разберёмся в назначении обоих видов финансовых услуг.

    Зачем нужно КАСКО?

    Большинство людей, приобретающих новые машины, и КАСКО одновременно. Причин тому достаточно много - начиная от требования банка либо другой организации, выдавшей средства на приобретение транспорта, и заканчивая желанием сохранить неизменным своё материальное положение. КАСКО гарантирует выплату компенсации при повреждении автомобиля, вызванном авариями, хулиганскими действиями третьих лиц, стихийными бедствиями и многими другими причинами.

    Благодаря этому владелец такого страхового полиса может рассчитывать на возмещение стоимости ремонта за вычетом определённой суммы (франшизы) при повреждении транспортного средства. Существуют , защищающие от угона и уничтожения автомобиля, либо от всех причин убытков одновременно (полное страхование).

    Однако КАСКО ни в коей мере не страхует гражданскую ответственность виновника ДТП - такая функция закреплена исключительно за ОСАГО. Поэтому при наличии только одного вида страхового полиса водителю, который спровоцировал аварию, пришлось бы компенсировать убытки пострадавшего из собственного бюджета. Но первая буква «О» в аббревиатуре ОСАГО означает «обязательное», поэтому на практике такие случаи встречаются достаточно редко и сопровождаются немалыми проблемами при попытке получить компенсацию, что связано с условиями договора.

    Почему нужно оформлять ОСАГО?

    Если есть КАСКО, ОСАГО нужно покупать обязательно, поскольку иначе водителя неминуемо ждёт наказание. Хотя инспектор ГИБДД не может требовать предъявить полис страхования до совершения водителем определённого нарушения или попадания в ДТП, его нужно обязательно иметь при себе. Причина предельно проста - даже малейшая авария при отсутствии может повлечь тяжёлые последствия, не говоря уже о серьёзных ДТП.

    Выше уже говорилось, что зоной ответственности ОСАГО является страхование гражданской ответственности водителя перед участниками ДТП, а также перед владельцами повреждённого имущества (например, при столкновении автомобиля со зданием или другим неподвижным объектом). Выделяют два вида компенсаций по ОСАГО - связанные с материальным ущербом, и с вредом для здоровья людей. Суммы выплат по этим программам возмещения существенно различаются - в первом случае предельный размер компенсации ограничен на уровне 400 тыс. рублей, а во втором - 500 тысяч.

    Говорить о преимуществах немного некорректно, однако, проанализировав договоры и законодательство, можно сделать вывод о том, что первый вид страхования является более выгодным для водителя. При минимальной стоимости он позволяет получить немалые выплаты, а также даёт возможность пользоваться компенсацией без ограничений, в отличие от КАСКО, где в договоре указывается лимит по выплатам за весь период. Однако такие преимущества остаются только гипотетическими, поскольку оба вида страхования относятся к различным областям.

    Комментарии специалистов

    Многие практикующие юристы утверждают, что не видят смысла в обязательном приобретении ОСАГО при наличии более дорогого полиса КАСКО, позволяющего воспользоваться наиболее широкой программой компенсаций. При нанесении существенного материального ущерба страховка КАСКО вполне могла бы покрывать убыток обеих сторон, поскольку её преимуществом является больший объём выплат. Кроме того, добровольное страхование пригодится и при повреждении автомобиля по причине, не связанной с аварией.

    Поэтому многие специалисты считают, что в список доступных программ страхования стоит внести так называемое «расширенное КАСКО», которое позволяло бы получить компенсацию в случае возникновения гражданской ответственности. Существуют и проекты реформирования законодательства, в которых предполагается отменить обязательное приобретение полиса обязательного страхования при наличии любого вида КАСКО.

    Однако пока вам придётся оформить КАСКО и ОСАГО одновременно, чтобы охватить все возможные источники материального ущерба. Несмотря на обсуждение изменений в законодательстве, которое продолжается уже более 10 лет, пока норма об обязательном приобретении вне зависимости от прочих обстоятельств ещё действует. Сложно сказать, что послужило этому причиной - инертность органов государственной власти или влияние крупных представителей страхового бизнеса, но пока увидеть серьёзные изменения в решении этого вопроса нам не удастся.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.