Как определить цвет ксеноновой лампы. Да будет свет: какие ксеноновые лампы лучше ставить

С вопросом обеспечения более качественного освещения дороги сталкиваются многие автолюбители. На сегодняшний день существуют множество видов источников освещения для авто, в том числе галогенные, светодиодные и ксеноновые лампы. Причем последним, несмотря на их стоимость, все больше наших соотечественников отдает предпочтение. светит и как правильно выбрать газоразрядные источники света — читайте ниже.

[ Скрыть ]

Понятие и характеристика ксенона

Одни автовладельцы ставят ксеноновые лампы потому, что такой источник света выглядит более эстетично, другие выбирают ксенон для обеспечения лучшей видимости дорожного покрытия. Что такое ксенон, какая температура свечения этого источника света и как правильно выбрать лампы? Предлагаем вам ознакомиться с основной информацией и характеристиками, которые нужно знать про ксенон.

Принцип работы

Газоразрядные источники освещения были разработаны как лампы, обладающие повышенной яркостью. В таких источниках света сам осветительный поток получается более ярким в результате свечения специального газа, инициированного разрядом, проходящим между двух электродов. Непосредственно сами электроды в осветительном источнике расположены в специальной колбе, которая заполнена ксеноном под высоким давлением. В выключенном состоянии уровень давления составляет около 30 атмосфер, во включенном — около 120. Чтобы обеспечить нормальную работу оптики, дополнительно должен использоваться управляющий блок.

Цветовая температура

Что такое ксенон, мы разобрались, теперь уделим внимание основное характеристике этих ламп. Цветовая температура ксенона считается одним из основных параметров, который измеряется в кельвинах. Этот параметр характеризует спектр, а также интенсивность осветительного потока.

Если вы хотите, чтобы ксеноновые лампочки светили хорошо, при покупке нужно обратить внимание на температуру свечения, которая может быть разной:

  1. 3200-3500 кельвинов. В данном случае осветительный моток будет желтого цвета, по внешнему виду он практически ничем не отличается от традиционных галогенок. Единственным различием считается более высокая интенсивность света, составляющая около 1500 люмен. Необходимо учитывать, что в качестве головного освещения такие источники лучше не использовать, поскольку они очень слабые. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет использовать желтый ксенон в противотуманных фонарях.
  2. 4-5 тысяч кельвинов. В данном случае световой поток с таким показателем температуры свечения будет характеризоваться нейтральным тоном, а также небольшими визуальными искажениями. Но нужно отметить, что в данном случае осветительные источники будут обладать более высокой интенсивностью, параметр составляет более тысяч люмен. Эти технические особенности делают газоразрядные источники света наиболее оптимальным вариантом для использования в качестве головного освещения. Кроме того, такие ксеноновые лампочки ставятся на большинство современных транспортных средств еще при их производстве.
  3. 5-6 тысяч кельвинов. Если уровень температуры составит более пяти тысяч кельвинов, это приведет к тому, что декоративный эффект будет более высокий, однако практический — более низкий. На практике подобные источники света обеспечивают освещение белого оттенка — со стороны это смотрится действительно красиво, но нужно учитывать, что интенсивность светового потока будет более низкой. Соответственно, ухудшается и восприятие такого света водителем. То есть основные объекты и препятствия на дороге будут представляться в черно-белом цвете, а детали могут быть и вовсе не видны. Во многих странах сегодня применение таких источников освещения запрещено.
  4. Еще один вариант — от 6 до 12 тысяч кельвинов. Использование таких источников освещения является целесообразным только в том случае, если вы хотите произвести впечатление на других автолюбителей. Действительно, визуальный эффект будет достойным, однако по факту такой ксенон приносит больше вреда, чем пользы. Параметр интенсивности светового потока снизится до двух тысяч люмен, а водитель транспортного средства уже не сможет различать детали на дороге. Тем более, что все препятствия и объекты, которые возникают на пути, будут видны в нехарактерных черно-белых тонах, что особенно опасно в плане безопасности.

На что обращать внимание при выборе ксеноновых ламп?

Если вы решили купить такие лампочки, то их выбор должен осуществляться в соответствии с конструкцией оптики, которая используется в вашей машине. К примеру, если оптика предназначена для использования лампочек с нитью накаливания, то в таких фарах допускается монтаж традиционного ксенона. Но если оптика транспортного средства заточена под использование лампочек с двумя нитями накала, то в данном случае лучше отдать предпочтение биксеноновым источникам света.

Обычно такие лампочки оборудованы специальной металлической шторкой, предназначенное для прикрытия определенной части колбы. Так что при установке, вероятнее всего, вам нужно будет также поменять и рефлекторы фонарей. Суть заключается в том, что обычный рефлектор, который ставится изначально на производстве, способствует рассеиванию светового потока. А для того, чтобы ксенон работал более эффективно, поток света нужно наоборот, сфокусировать.

Если вы будете использовать газоразрядные лампочки со стандартными рефлекторами, предназначенными для рассеивания, это будет ослеплять водителей встречных авто. А здесь, согласитесь, и до дорожного конфликта недалеко.

Покупая ксенон, нужно учесть два основных фактора:

  1. Ресурс эксплуатации блока розжига и самих газоразрядных лампочек. Чем выше он будет — тем лучше. Учитывайте то, что если одна лампочка выходит из строя, то менять придется обе, поскольку со временем качество света меняется.
  2. Еще один показатель — срок, на протяжении которого лампочка не потеряет свой цвет.

Цена вопроса

Видео «Что лучше — яркий галоген или недорогой ксенон?»

Практическое тестирование и сравнение этих двух вариантов автомобильного освещения приведено на видео ниже (автор ролика — канал Test Lab тесты Автоламп).

Сталкиваясь с заменой ксенонового источника света, многие водители не знают, цветность какой лампы им нужна. Разберемся в данном вопросе более подробно.

Что такое цветовая температура ксенона?

Это яркость лампы во время работы, которая для примера сравнивается с цветом свечения Солнца - 5000 К. На сегодня существует много спектров свечения ксенона.

Цветность ламп Xenon:

  • 3000 К - желтый свет;
  • 4300 Кельвин - бело-желтый свет;
  • 5000 Кельвин - белоснежный свет;
  • 6000 К - светит белым светом с небольшим голубоватым оттенком;
  • 8000 К - насыщенный голубой цвет свечения;
  • 10 000 К - синий спектр;
  • 12 000 К - фиолетовый свет;
  • 15 000 К и больше светит насыщенным розовым светом.

Стоит отметить, что ксеноновый свет очень яркий, если фары машины не оборудованы автокорректором, то свет будет слепить водителей, которые передвигаются по встречной полосе. В конечном результате это приведет к созданию ДПТ на дороге.

Оптимальными цветовыми температурами принято считать лампы с показателями:

  • 4300 Кельвин;
  • 5000 Кельвин;
  • 6000 Кельвин.

Все, что выше этих показателей не разрешено для применения на дорогах. Такие источники света можно устанавливать в оптику машины, которые участвуют в автовыставках или на автокарах. После чего, их рекомендовано снять. В противном случае, вы будете остановлены сотрудниками ГИБДД, к вам будут применены штрафные санкции, а лампы будут изъяты без последующего права их возврата.

Лампу с какой цветностью лучше выбрать?

Цветовая температура ксеноновой лампы напрямую влияет на мощность светового потока. Она измеряется в Люменах. От этого показателя зависит уровень освещенности на дороге в темное время суток.

Соотношение цветности лампы и мощности светового потока

Цветность ксенона Световой поток 3000 К 2800 Лм 4300 К 3200 Лм 5000 К 3000 Лм 6000 К 2600 Лм 8000 К 2200 Лм 10 000 К 1800 Лм

Из таблицы видно, что чем выше цветность лампы, тем ниже уровень светового потока, и соответственно, будет отмечаться плохой уровень видимости в непогоду и ночью. Именно поэтому специалисты выделили три цветности ксеноновых ламп, при которых управлять автомобилем комфортно и безопасно.

Ксенон на все случаи

Рассмотрим оптимальные цветности ламп и для каких условий они идеальны.

  1. Лампы с показателями 4300 К светят мягким белым светом с оттенком желтого. Такой свет лучше всего применять для подсвечивания дороги в непогоду. Именно желтоватый спектр света проникает сквозь стену осадков, освещая дорогу и не отражая капли в глаза водителя. Такие лампы отлично подойдут для монтажа в головную оптику машины и противотуманные фары в том числе. Уровень светового потока самый высокий.
  2. Приборы, работающие с цветностью в 5000 К, светят равномерным белым светом. Они также монтируются в головную оптику машины, световой поток у них немного ниже, чем у предыдущих приборов. Такие лампы хорошо подсвечивают дорогу в сухую погоду. Для непогоды они не подходят.
  3. Ксеноновые лампы с 6000 К светят голубоватым светом. Их можно применять в головной оптике (ближний/дальний свет), в противотуманки они не подходят. Приборы с такой цветностью часто выбирают водители, которые хотят придать оптике красивого внешнего свечения, выгодно выделяя его среди огромного потока автотранспорта. Стоит отметить, что несмотря на то, что цветовая температура ламп выше, световой поток намного ниже.

Помните! Со временем (после отработанных 500 часов) свет ксеноновых ламп изменяет спектр свечения, цветовая температура их становится больше. Если у вас были лампы 4300 К, то они будут светить примерно 5000 К и т.д. Учтите этот факт при покупке ламп.

Тщательно изучив данный материал, вы сможете самостоятельно выбрать ту цветовую температуру ламп, которая вам больше подходит для управления автомобилем в той или иной ситуации.

Профессиональные менеджеры подберут лампы именно под ваши потребностей, именно на

При выборе ксенона каждый задаётся вопросом — Какую температуру мне поставить?

Сколько кельвинов выбрать? В этой статье своими словами мы попытаемся изложить, что к чему. Сразу хочется отметить, что люди путают два понятия ЦВЕТ и СВЕТ, так вот сразу хочется ответить на основной вопрос — что света во всех лампах одинаковое количество и он выражается в люменах. В ксеноновой лампе примерно 2500-3300 люмен, чтоб было понятно с чем сравнить, то в галогенной лампе около 1500 люмен.

Всё дело в том, что галогенная лампа использовавшаяся изначально в автомобилях соответствовала 4300к, и в период когда компания Philips, впервые выпустила лампу ксенон, то она была тоже 4300к, всё это делалось для того, чтобы водители видели перед собой привычный галогеновый свет, но гораздо ярче, да и все исследования в то время показывали, что 4300к цвет самый восприимчивый для водителей. После появления диода мир светотехники перевернулся с ног на голову. На рынке появился новый источник света который выдаёт от 2400 люмен, что почти как ксенон но температура свечения у него 6000к. И рынок ксеноновых ламп в этот период стал выживать и предлагать своим клиентам продукцию, которая светит белым, синим, жёлтым и даже фиолетовым цветом.
На рынке ксенона появились три основные цвета ламп:
4300 — теплый белый цвет
5000 — белый цвет
6000 — синий цвет

Самым распространённым в наше время является цвет ксенона 4300к. Объяснение этому простое
Всё дело в том что цвет 4300к лучше всего проявляет себя в непогоду, это в основном туман и дождь. Световые лучи желтого света лучше всего проходят через маленькие капельки воды и освещают дорогу. Именно поэтому эту цветовую температуру ставят на все автомобили выпускающие с конвейера.

Температура ксенона в 5000к освещает дорогу белым цветом и нам кажется, что это гораздо приятнее и красивее, а некоторой категории людей кажется, что света при этом больше. Тут я не могу не согласиться, цвет в 5000к гораздо приятнее и красивее, но в дождь этот цвет проиграет 4300к в своей освещённости.
Тут каждому водителю приходится делать выбор самостоятельно, отталкиваясь от того, для каких целей он использует свет на своём автомобиле. Если вы часто ездите при условиях плохой освещённости, и в дороге не знаете нарвётесь ли вы на непогоду в виде дождя и тумана, и при этом хотите хорошо освещать дорожное полотно, не взирая на то, что ваша машина выглядит из-за цвета фар устарело, то вам бы я посоветовал взять ксенон с температурой в 4300к.

Если вы катаетесь в условиях частичной освещённости (например город) или проживаете на территории, где дождь и туман — это большая редкость, то смело выбирайте 5000к, он реально для глаз приятнее. Что же касается температуры в 6000к (синий цвет), то мне кажется это уже реально перебор, при синем цвете вы точно ослепнете в моросящий дождь, а в туман ближе 2 м ваши фары просто светить не будут, но зато на дороге ваша машина будет неузнаваема, все будут обращать на вас внимание, но помните «Безопасность на дороге превыше всего!» При желании сейчас можно купить ксенон и фиолетового цвета, это что-то около 12000к, но при этом освещённость будет никакая.

Как известно, основной характеристикой ксенона, является его цветовая температура. Простым языком можно объяснить так, что для того чтобы можно было увидеть свечение разного цвета, ксенон должен быть нагреть в колбе лампы до определенной температуры.

Эта температура измеряется в Кельвинах. От нее также зависит качество передаваемого освещения. Однако небезынтересно знать, что чем выше температура нагретого ксенона, тем более цвет будет насыщен голубым оттенком, а ниже – желтым.

Яркость излучаемого света будет тем выше, чем ниже температура нагретого ксенона. Давайте рассмотрим, как распределяется цветовая температура ксенона и его основные характеристики:

При 3000°К ксенон светится желтоватым цветом. Применяется для работы противотуманных фонарей. Такие лампы обеспечивают дополнительно в непогоду около 10 метров (если считать от капота) дополнительного обзора.

При 4300°К свет получается ярким желто-белого цвета. Используется заводами-изготовителями автомобилей в качестве штатного света. Видимость при этом достаточно четкая. Такой свет обеспечивает дополнительную безопасность, делая очень заметным Ваш автомобиль для водителей, движущихся по встречке.

При 5000°К свечение получается холодным белым. Дает свет максимальной яркости и обеспечивает очень высокую четкость видимости на дороге.

При 6000°К свет белый с голубоватым оттенком. Активно используется автовладельцами в качестве устройства дневного освещения

8000°К не очень яркий свет с оттенком синего цвета

15000°К и 30000°К насыщенно-фиолетовый и фиолетово-розовый цвета, соответственно. Видимость очень низкая. В основном используются в авто-шоу, для придания фарам автомобиля незабываемых оттенков.

Еще несколько слов о выборе ксенона

Темпратуры 4300°К и 5000°К являются самыми оптимальными при выборе ксеноновых ламп. Лампы с цветовыми температурами от 8000°К применяются для тюнинга и улучшения внешнего вида автомобиля. Для чего устанавливать ксеноновые лампы, конечно же, решать Вам. Можно сделать незабываемый внешний вид автомобиля, однако установка ксенона с несоответствующей температурой может оказаться совершенно бесполезной на дороге в условиях плохой видимости. Зато приобретая ксеноновые лампы с температурой от 4300 до 6000°К Вы будете уверены в качестве освещенности дороги, что повысит безопасность езды.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.