Как установить двигатель бензопилы на велосипед. Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

В своё время, наверное в каждой деревне находился хотя бы один подросток у которого был самодельный мопед, переделанный из старого велосипеда или же предел мечтаний любого подростка — фирменный мопед «Рига». Конечно, это были весьма несовершенные модели, которые часто ломались, и с которыми приходилось возиться неделю, чтобы потом прокатиться с ветерком (целых 40 км/ч!) пару минут. Те времена уже давно прошли, однако в наше время велосипеды с мотором переживают второе рождение и всё больше производителей старается выпускать подобные модели. Чаще всего такие модели называют мотовелосипедами, электровелосипедами или попросту велосипедами с мотором.

Основное их отличие в том, что за основу берётся именно велосипед, с велосипедной рамой, в то время как для мопедов рама изготавливается специально — хотя разница, на самом то деле, не такая уж и большая и скорее всего подчёркивается, исходя из маркетинговой политики фирм-производителей. В настоящий момент на рынке представлены следующие виды велосипедов с мотором: Велосипед с бензиновым двигателем Как правило, на такие модели устанавливаются двигатели объёмом не более 40 кубических сантиметров и максимальной мощностью около 4 л.с. Чаще всего такие мотовелосипеды обладают ручным устройством зажигания (то есть необходимо крутить педали).

Существуют и самодельные модели с двигателями от бензопилы или газонокосилки — в общем, кто во что горазд (более подробно Вы можете прочитать в статье «Как самому сделать велосипед с мотором»). Максимальная скорость подобных велосипедов с бензиновым двигателем составляет примерно 40 км/ч, а их вес — около 30кг — не очень то поездишь при выключенном двигателе. Кроме того, они весьма шумные и о тихой поездке под пение птиц можно забыть.

В целом можно сказать, что лучше уж купить полноценный мотороллер, чем велосипед с двигателем — уж слишком он непрактичный, шумный и неудобный.

По сравнению с предыдущим типом мотовелосипедов, этот, безусловно, имеет ряд преимуществ: практически бесшумный ход, отсутствие выхлопных газов и необходимости заправлять велосипед бензином (согласитесь, звучит странновато) и, как следствие, высокая экологичность. Главные элементы такого велосипеда: электродвигатель и аккумулятор. Чтобы зарядить велосипед необходимо просто включить его в розетку и оставить, в зависимости от типа батареи от 2 до 8 часов.

В некоторых моделях также предусмотрена зарядка при вращении педалей. Таким образом, при движении по ровной поверхности Вы можете заряжать аккумулятор, а при необходимости преодоления подъёма, использовать ранее накопленную энергию на работу двигателя. Велосипед с электродвигателем, в зависимости от модели, может развивать скорость до 40 км/ч, а если учесть, что в момент работы двигателя можно крутить и педали, то при наличии соответствующей подготовки можно развить и бОльшую скорость. Однако стоит оговориться, что встречаются модели, которые без помощи велосипедиста очень тяжело едут даже по ровной поверхности, а в гору так совсем останавливаются.

Поэтому выбирая велосипед с электродвигателем следует особое внимание уделить мощности самого электромотора и ёмкости аккумуляторной батареи. Велосипеды с мотором или лень двигатель прогресса Велосипед с электромотором фирмы «Grace» Дизайн велосипедов с электродвигателем, в отличии от бензиновых моделей, впечатляет, особенно когда электровелосипед производства таких известных фирм как Yamaha или Honda, однако встречаются и откровенно уродливые модели от малоизвестных фирм. Велосипеды с мотором или лень двигатель прогресса Велосипед с электродвигателем «Yamaha» Также существуют варианты, когда электродвигатель устанавливается прямо в переднее колесо — таким образом Вы можете приобрести его отдельно и сделать из своего обычного велосипеда — электровелосипед.

Велосипед с электродвигателем «Honda» При этом, стоит отметить, что электровелосипеды, впрочем как и бензиновые модели не надо регистрировать в ГАИ или иметь на них какие-либо права или подобные документы (конечно, ходят слухи, что скоро и обычные велосипеды можно будет регистрировать, но пока, к счастью, до этого не дошло и надеюсь, что не дойдёт).

В целом, электровелосипед вполне конкурентоспособен и отлично подойдёт для приятных катаний без лишних усилий на довольно большие расстояния, хотя, как говорилось в одной из старых комедий: «Шурик, это же не наш метод».

Как самому сделать велосипед с мотором?

Как самому сделать велосипед с мотором Пример самодельного велосипеда с мотором Двигатель Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из двигателя и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит — все указано на сайте производителя.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров). При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места — ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей.

Естественно, что чем мощнее двигатель — тем он тяжелее и больше. Как самому сделать велосипед с мотором Триммер Для установки на велосипед иногда используют двигатели от бензопилы. В этом случае при выборе также стоит руководствоваться его мощностью, весом и размерами. Как самому сделать велосипед с мотором Бензопила Читатель, конечно может удивиться: «Как это двигатель от пилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный.» И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

Конечно же можно использовать различные варианты двигателей. Например, неплох будет старый советский Д6, который можно найти на барахолке или какой-нибудь двигатель от китайских скутеров с встроенным вариатором. Привод Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих: Двигатель: 8 000 — 30 000 руб.; Шкивы: 1 000 — 5 000 руб.; Приводной ремень и ролик-натяжитель: 1000 — 5000 руб.; Элементы крепления: 100 — 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед — не такое уж и дешевое удовольствие и в некоторых случаях целесообразно купить полноценный скутер.

Если Вы прочитали статью про велосипеды с мотором от бензопилы и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье рассматриваются основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении самодельного велосипеда с мотором.

Сразу стоит сказать, что на рынке предлагается готовый комплект, состоящий из двигателя для велосипеда и необходимого для его установки на велосипед оборудования. Это готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Очень часто для решения поставленной задачи применяют двигатель от бензопилы. При этом не стоит забывать, что на этом инструменте устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места — ему нужно будет помогать педалями. Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель — тем он тяжелее и больше.

Читатель, конечно может удивиться: «Как это двигатель бензопилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный.» И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

В качестве привода для передачи вращения от двигателя к колесу чаще всего используется ремень. Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с мотором. Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

  • Двигатель: 3 000 — 30 000 руб.;
  • Шкивы: 300 — 5 000 руб.;
  • Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 — 5000 руб.;
  • Элементы крепления: 100 — 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед — не такое уж и дешевое удовольствие.

















Если хотите сделать себе простенький мопед из велосипеда, можете присмотреться к этой конструкции. В качестве силового агрегата автор использовал двигатель от бензопилы, но также можно приспособить мотор от бензокосы и другого инструмента. Переделок здесь больших не требуется, нужно лишь подыскать маленькую звездочку, которая приваривается к сцеплению бензопилы. Также будет нужна велосипедная цепь, некоторые винты, уголок и другие мелочи.

Материалы и инструменты для самоделки :
- двигатель от бензопилы (можно с убитым корпусом, но с нормальной поршневой);
- хомуты;
- болты с гайками;
- велосипедная цепь;
- звездочка небольшого размера (крепится к сцеплению двигателя);
- тросик, ручка (для управления дросселем);
- сварка;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- фара, задний стоп, аккумулятор, генератор и другая электротехника (при желании).

Процесс установки двигателя на велосипед :

Шаг первый. Определяемся с местом установки и удаляем лишнее
Первым делом вам предстоит определиться с местом установки двигателя. Конструкции велосипедов бывают разными, как и бензопилы. Автор устанавливает двигатель над ведущей звездочкой. Принцип сводиться к тому, чтобы с помощью цепи соединить вал двигателя с ведущей звездочкой велосипеда, на которой находятся шатуны с педалями. Иначе говоря, двигатель тут просто заменяет ноги велосипедиста. Такая конструкция простая, а при желании можно будет сделать так, чтобы на велосипеде переключались передачи.



Выбрав нужное место, откручиваем, а что не откручивается, отрезаем от бензопилы с помощью болгарки. Автор открутил верхнюю ручку, а также немного укоротил заднюю. Помимо этого была снята верхняя крышка и ручка газа. Постарайтесь оставить на месте бензобак, тросик дроссельной заслонки, а также подсос.

Шаг второй. Изготовление звездочки
Самой сложной частью самоделки является поиск ведущей звездочки, которая устанавливается на сцепление. Чтобы получить хорошую тяговую мощность, звездочка должна быть максимально маленькой. Если найти такую не получится, можно попробовать выточить своими руками , правда вам понадобится хорошая прочная сталь, которую нужно будет закалить, иначе звездочка быстро износится.




Найдя звездочку, приварите ее к той части сцепления, где у бензопилы проходит цепь, то есть на место старой звездочки бензопилы. В некоторых конструкциях звездочки снимаются со сцепления, в некоторых нет. При сварке крайне важно, чтобы звездочка была закреплена максимально ровно, иначе может слетать цепь, да и износ будет куда сильнее. После этого сцепление можно установить на свое место. Такой подход позволит экономить топливо, двигаясь накатом. Впрочем, заднее велосипедное колесо тоже отключаемое, так что в любом случае велосипед будет двигаться накатом.

Шаг третий. Крепим двигатель
Важной задачей является надежно закрепить двигатель, иначе, если он оторвется, все может закончиться плачевно. Тут вам будут нужны уголки, и лучше всего алюминиевые, так как они легче. Их количество и расположение выбирайте в зависимости опять же особенностей бензопилы и велосипеда. Крепится все с помощью болтов с гайками. Раму велосипеда автор сверлит под болты насквозь, с корпусом бензопилы можно делать аналогичное.
















Шаг четвертый. Переделываем передний блок звездочек
Далее вам предстоит переделать передний блок звездочек велосипеда, это тот, который с шатунами. Шатуны сразу можете отрезать под корень, они не понадобятся, и будут мешать при езде.








Далее берем болгарку и срезаем самую маленькую звездочку с блока. Вместо нее нужно будет закрепить другую, еще меньшего размера. Ее также можно приварить. В итоге у нас получается очередное снижение оборотов двигателя, что повышает тяговую мощность велосипеда. После этого звездочку можно ставить на свое место. Отрежьте также шатун, расположенный с другой стороны.


Шаг пятый. Дроссель и зажигание
Для управления двигателем вам понадобится ручка газа, ее можно купить сделать самому или снять с какого-то мопеда. Вместо ручки можно также сделать педаль, рычаг и так далее.

Помимо этого установите в удобном месте выключатель и подключите к нему провод зажигания. Это позволит легко выключать двигатель при необходимости.


Шаг шестой. Установка цепи
Чтобы соединить двигатель со звездочкой, вам понадобится еще одна велосипедная цепь. Подгоните ее по размеру, убрав лишние звенья. После запуска двигателя у автора возникла проблема, цепь постоянно слетала из-за большой длины. Чтобы решить эту проблему, необходимо сделать для цепи стабилизаторы. Для этих целей автору понадобилась медная трубка, через нее была пропущена цепь, сама трубка закреплена на раме. Также была установлена дополнительная маленькая звездочка, которая натягивает цепь.
















Шаг седьмой. Установка подножек
На велосипеде обязательно нужно сделать подножки, чтобы было куда ставить ноги. Автор делает их очень просто, из болтов с гайками. Просто сверлим раму в нужном месте и крепим винты гайками.

Также можно установить на стержни болтов трубки, чтобы сделать подножки более стильными.

Двигатель, сегодня сделать это стало куда проще. На сегодняшний момент существуют уже готовые решения для подобных доработок, к примеру, можно купить уже готовый комплект и его лишь останется установить на велосипед. Все, после этого «велик» превратится в небольшой мопед, способный ехать до 50 км/ч, а то и более.

Такой транспорт выгоден для тех, кто часто ездит на дачу, на рыбалку, в село, в гараж , если он далеко находится. На таком вело-мопеде расход топлива будет минимален, наверно нет больше ни одного такого транспорта, который бы расходовал еще меньше топлива. Помимо этого, даже если бензин и закончится, доехать до пункта назначения можно классическим образом, с помощью педалей.

Еще один плюс такой техники в том, что на нее не требуется водительских прав, ведь фактически это все еще велосипед, ведь включать мотор можно только за городом.




Конкретно в этой статье речь пойдет о том, как можно установить на велосипед двигатель от бензопилы. У многих завалялись в гараже не нужные моторчики от бензопил или вообще старые бензопилы целиком. Еще для этой цели отлично подойдет мотор от бензокосы.

Материалы и инструменты для самоделки :

1. В первую очередь понадобится двигатель. Чем мощнее он будет, тем быстрее будет ехать велосипед. В среднем сегодня встречаются бензопилы мощностью 1.5-2 лошадиных силы, такой мощности вполне хватит, чтобы гонять на вело-мопеде со скоростью около 30-40 км/ч.
2. Емкость для создания бензобака. Лучше всего, конечно, чтобы она была из металла, так будет безопаснее. Но можно применять и пластиковые емкости.
4. Велосипедный тросик и ручка газа для управления дроссельной заслонкой.
5. Провода и переключатель для подключения зажигания двигателя.
6. Болты, гайки, элементы для создания кронштейна, с помощью которого двигатель будет крепиться к раме.
7. Шкивы, ремни, цепи и прочие элементы, благодаря которым колесо велосипеда будет соединяться с двигателем.


Процесс оснащения велосипеда бензиновым двигателем:

Шаг первый. Определяемся с типом передачи движения
Пожалуй, самое сложное в этой самоделке - передать движение от мотора к колесу. Здесь важно правильно рассчитать передаточное соотношение. Если передаточное соотношение будет маленьким, мотор просто может не потянуть такой нагрузки и велосипед не поедет. При слишком же большом передаточном соотношении, велосипед будет ехать сильно медленно, а двигатель, работая на высоких оборотах, будет перегреваться.

Рассчитать передаточное соотношение можно на примере одного из авторов, которому удалось собрать подобную технику. При мощности двигателя 1.78 лошадиных сил и оборотах 12500 об/мин он использовал передаточное число 1:26. В качестве бензопилы использовалась модель Homelite CSP3314.












Самый простой способ передать движение от шкива на колесо - это напрямую от мотора, то есть по такому же принципу, как работает динамка. Если же подходить к процессу более профессионально, то заднее колесо оснащается дополнительной звездочкой или шкивом, ну а далее соединяется с двигателем с помощью ремня или цепи. Конечно, лучше всего использовать ременную передачу, так как цепь при подобных самоделках может слетать, да и вообще это небезопасно.

Шаг второй. Сцепление
Сцепление - также очень важный элемент в таком виде транспорта. Здесь есть два варианта, как его можно сделать. На бензопиле уже имеется сцепление центробежного типа, то есть это такое сцепление, которое автоматически включается при определенных оборотах. Так вот колесо можно просто подключить к этому сцеплению, это самый простой вариант.

Еще некоторые самодельщики не используют сцепление пилы, а подключают ее к велосипедной трещотке. Работает такая система очень просто, после разгона и сброса газа велосипед катится по инерции, при этом трещотка не взаимосвязана на с колесом. То есть, «газонув» один раз, можно затем очень долго катится по прямой на холостых оборотах.



Шаг третий. Установка бензобака и подключение систему управления

Бензобак можно устанавливать прямо возле двигателя, но для безопасности лучше всего его разместить на раме. Но в таком случае понадобится шланг, который нужно протянуть по раме до двигателя.

Что касается зажигания, то здесь все просто, нужно протянуть от двигателя провод зажигания, а на ручке сделать переключатель, чтобы двигатель можно было глушить при необходимости.

Также, чтобы управлять двигателем, нужно сделать ручку газа, ее можно позаимствовать у горных велосипедов (купить готовую). Из ручки нужно убрать фиксатор, чтобы она перемещалась плавно, ну и подключить затем тросик к дроссельной заслонке карбюратора.

Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.

Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:

  • аккумулятор;
  • шкивы, шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • хомуты для крепления;
  • инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.


Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.

Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.


Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.

Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.

Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:

  1. Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
  2. На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
  3. Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.


Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.

Смотрите » Обзор полупрофессиональной бензопилы Husqvarna 240

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.


Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:

  1. Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
  2. Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
  3. Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
  6. С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.

Как поставить на велосипед мотор? Достаточно приобрести один из многочисленных двигателей, специально предназначенных для велосипедов. Рассмотрим наибольшее распространённые варианты установки двигателя на велосипед. Доступность установки и надежность крепления позволяют установить мотор на велосипед собственноручно.

КАК ПОСТАВИТЬ НА ВЕЛОСИПЕД МОТОР: ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Многие задаются вопросом, как поставить на велосипед мотор? Ответ прост: чтобы это сделать, нужно, всего-навсего, купить специально предназначенный для установки на велосипед мотор. Наиболее распространенными являются моторы, которые крепят прямо на велосипедную раму. Установку двигателя можно произвести своими силами. Как? Читайте дальше!

Порядок установки двигателя

  1. Сперва, следует установить звездочку. Для этого прикрепите пару резиновых прокладок к заднему колесу вашего байка: первую - между спиц, вторую – за спицами. Звезду следует надеть поверх втулки на внешнюю сторону колеса, а монтаж полумесяца осуществляется с внутренней стороны. Далее все это крепится при помощи болтов. На уже смонтированной звезде нужно проверить зазор: его значение не должно быть выше 1,5 мм с каждой стороны. Чтобы скорректировать зазор, нужно подтягивать звезду в тех местах, где в этом есть необходимость, попутно осуществляя вращение колеса.
  2. Важным моментом является то, что звездочка должна быть установлена выпуклостями и углублениями зубцов в сторону спиц. Это нужно, чтобы предотвратить ослабление натяжения цепи и обеспечить нужное расстояние между задним колесом и рамой велосипеда.
  3. Мотор следует установить согласно чертежу, который будет в комплекте. На правую рукоятку осуществляется монтаж дросселя. Чтобы это сделать, нужно сперва просверлить отверстие, диаметр которого равен 5 мм, отступив 125 мм от края рукояти. Устанавливать дроссель нужно с аккуратностью. Монтаж выключателя мотора нужно проводить одновременно с дросселем и подключить его выводы к соответствующим проводам в двигателе. На левую рукоятку нужно осуществить крепление рычага сцепления.
  4. Крепление бензобака осуществляется на верхнюю трубу велосипедной рамы. Далее должна быть проведена установка топливного фильтра в баке. Катушка зажигания тоже крепится к раме, недалеко от двигателя. Электрические выводы катушки следует провести на двигатель и выключатель в соответствии с цветовой маркировкой. Есть еще один вывод, предназначающийся для того, чтобы подключать потребители энергии. Чаще всего, к нему подключается велосипедная фара.
  5. Следующий этап - это монтаж приводной цепи. Она должна быть надета на звездочку мотора и на звезду в заднем колесе. Теперь нужно установить натяжитель цепи и произвести его регулировку в зависимости от натяга цепи. Помните, цепь не должна быть перетянута. Когда работа с цепью будет окончена, нужно будет поверх установить защиту.
  6. Перед тем как установить карбюратор, его нужно собрать. Чтобы это сделать, нужно снять с него крышку и выложить все детали. Иголка должна располагаться в центре суппорта, а сверху нужно положить плоскую шайбу, имеющую прорезь, таким образом, чтоб прорези в шайбе и суппорте карбюратора совпадали. Крепление троса производится путем установки его в зажимном патроне и продевании его в крышке и пружине.
  7. Прежде чем начать ездить, нужно отрегулировать расстояние электродов в свече зажигания (от 0,4 до 0,5 мм) и значение свободного хода в ручке сцепления (от 2 до 3 мм). Далее следует изготовить маслобензиновую смесь в отдельной таре, а потом залить ее в бак. Пропорция масла к бензину должна быть 1:25 в первое время, и 1:20 спустя 500 км пробега. Ни в коем случае нельзя смешивать разные виды топлива в бензобаке или пользоваться чистым бензином. Крышка бензобака должна быть плотно закрыта.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ, САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД

Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?

ДВИГАТЕЛЬ

Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед. Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.

Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари. И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.

Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с., то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.

Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с., то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку. Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».

Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.

ПРИВОД

Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня. Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка. То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.

ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ ОТ БЕНЗОПИЛЫ ДРУЖБА

Большинство из тех, кто читает эту статью, наверное уже задавали себе вопрос, какие силы заставили человека придумать велосипед с мотором от бензопилы дружба?

Главная причина кроется, конечно же, в потребностях, хотя реализация творческих амбиций и инженерного таланта тоже сыграла свою роль.

На просторах бывшего СССР часто можно услышать поговорку «Зачем изобретать велосипед?», и это не просто так. Каждый мальчишка с ранних лет грезит о своем первом велосипеде, позже мопеде, мотоцикле и уже в конце этого пути он приобретает автомобиль.

Сегодня на рынке представлено множество усовершенствованных моделей транспортных средств, но не каждый амбиционный любитель техники может себе их позволить, вот и выкручивается, кто как может, при помощи подручных средств. А если учесть, что в интернете удачные примеры можно встретить на каждом шагу, то переоборудование велосипеда – это дело времени. Так как же реализовать конструкцию велосипеда с двигателем от «Дружбы»?

Восхвалять высокий КПД конструкций моторных велосипедов - дело неблагодарное, по причине того, что зачастую собирают их из частей, бывших в употреблении долгое время, а именно: в меру убитый байк, и непригодная к использованию по прямому назначению бензопила «Дружба». Но, стоит отметить, что начинающий конструктор вполне может обойтись и этим. Первым делом нужно четко определиться со всеми деталями, входящими в комплект будущего моторного велосипеда. Для сборки, обязательно наличие следуюшего: велосипеда с рамой, двигателя от «Дружбы», ремня передачи, крепежных деталей и шкивов. Сама конструкция велосипеда тоже потребует некоторой возни:

  • промазать каждое движимое соединение;
  • правильным образом закрепить шкив на колесе, так, чтобы вращательное движение с мотора правильно передавалось на колеса;
  • выбрать правильно место закрепления мотора, так как он сделает велосипед тяжелее. Лучше всего для этого подходит багажник, если на вашем велосипеде багажник не предусмотрен, то придется сделать его вручную, используя сварочный аппарат;
  • если двигатель мешает сиденью, то придется купить новое или переоборудовать старое;
  • снабдить ваше транспортное средство фарой и стопами, ведь безопасность на дороге превыше всего, особенно в позднее время суток.

Если план по переоборудованию велосипеда удастся, и он будет пригодным для езды, то могут возникнуть мысли о усовершенствовании эстетической составляющей или реализации шумопоглощения. Только, не нужно спешить это реализовывать, так как, скорее всего, надежность данного транспортного средства оставляет желать лучшего. И вообще, данное транспортное средство является скорее экспериментом, нежели рациональным усовершенствованием велосипеда.

УСТАНОВКА МОТОР КОЛЕСА НА ВЕЛОСИПЕД: ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

В отличие от бензинового двигателя, при установке мотор-колеса существуют варианты. Мотор колесо может быть установлено как спереди, так и сзади. Поскольку наиболее распространенным все же является второй вариант, то в данной статье будет рассмотрена установка мотор колеса на велосипед сзади.

Первая трудность, которая может возникнуть в процессе установки - это мотор-колесо не помещается в вилку. Для решения проблемы можно воспользоваться кассетой, в которой меньшее количество звёздочек. Еще, можно попробовать немного расширить заднюю вилку. Но не каждая вилка поддается гибкости.

Самыми проблематичными в этом плане являются дешевые вилки из стали. Алюминиевые вилки можно гнуть где-то на сантиметр или на два. Однако, самый лучший вариант – это не трогать вилку, а приобрести мотор-колесо подходящего типоразмера, тем более, что, учитывая обширный спектр моделей на рынке, это не составит труда. Провода мотор колеса выводятся с левой стороны, это делается для того, чтобы не мешать механизму, переключающему скорости и, естественно, цепи.

Перейдем непосредственно к установке.

  • Первым делом, потребуется снять колесо.
  • После этого на место старого колеса потребуется произвести установку мотор-колеса, звездами направо, а проводами налево.
  • Следующий этап сборки – монтаж всей схемы, но без жесткой фиксации, следует всего лишь «наживить». Это делается для того, чтобы проверить работоспособность системы и приблизительно сориентироваться в длине проводов, и убедиться, что её хватает.
  • Самая частая неисправность в мотор колесе – поломка датчика Холла. Поэтому, нужно максимально обезопасить мотор-колесо от влаги. Это делается путем промазывания мотор колеса при помощи водонепроницаемого и жаростойкого герметика, потому что детали в мотор-колесе еще и греются от трения. Однако полная герметизация невозможна, следовательно, не стоит окунать конструкцию в воду.
  • Контроллер тоже лучше установить подальше от возможных водяных брызг.
  • Подключение проводки нужно выполнять строго по схеме, которая идет в комплекте с мотор колесом. Если какие-то моменты не ясны, позвоните в техническую поддержку, это поможет вам не сжечь элементы контроллера или зарядного устройства аккумуляторов.
  • После окончания монтажа проводки можно заняться установкой цепи и центровкой мотор колеса. Если обод имеет сильное биение (больше 1.5 мм) - сперва отрегулируйте его натяжением спиц.
  • Если в мотор колесе отсутствуют заметные биения, можно его фиксировать. Это делается фигурными шайбами, которые должны четко крепиться на раме. Шайбы не позволят мотор-колесу проворачиваться в вилке. Затем, следует опять проверить правильность работы устройства.
  • Если конструкция электровелосипеда предусматривает ручку «газ», то на её сигнал мотор-колесо обязано реагировать плавно стартуя и быстро набирая примерно 400 об/мин холостого хода.
  • Обороты можно посмотреть на экране велокопьютера, если, конечно, он был в комплекте.
  • Теперь основное сделано, осталась только надёжная фиксация всех компонентов и тщательная изоляция проводки.
  • После проверки работы тормозов и перекидки цепи, ваш электробайк готов к использованию!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.