Лучшее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля. Лучшие автомобильные зарядные устройства

Каждому автомобилисту приходится сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Часто причиной отказа становится разряд батареи. Чтобы восстановить емкость АКБ, существуют специальные приборы, которые называются зарядными устройствами. Каждому автолюбителю желательно иметь этот полезный электроприбор. Сегодня имеется большой выбор различных устройств для зарядки аккумулятора. Чтобы приобрести для себя оптимальную модель, важно знать, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Зарядка аккумулятора авто и их особенность

Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей. Каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

  1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
  2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных АКБ используется полный трехразовый цикл зарядки и разрядки.

Все зарядники работают по одному принципу. Приборы понижают напряжение сети 220 В до уровня аккумулятора 12 В.

Виды приборов для зарядки АКБ

По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки АКБ.

  1. Зарядное или зарядно пусковое устройство предназначено только для восстановления емкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
  2. Зарядно пусковые устройства могут работать в двух режимах:
    • восстановление емкости батареи аналогично зарядным устройствам;
    • запуск двигателя при полностью разряженной АКБ.

При подключении пуско зарядного устройства для зарядки аккумулятора, необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Здесь многое зависит от квалификации автомобилиста.

  1. Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только емкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки АКБ.
  2. Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:
    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.
  3. У восьмиэтапного прибора имеются более широкие возможности:
    • удаление сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверка работоспособности АКБ;
    • зарядка батареи до 80% емкости;
    • дозарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверка способности аккумулятора удерживать заряд;
    • устранение расслоения электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддержание емкости АКБ на верхнем пределе емкости;
    • выполнение профилактической зарядки на отметке 95-100%.
  4. Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети (220 В).

Подготовка к покупке ЗУ

Автолюбитель, желающий приобрести ЗУ, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

  1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. ЗУ должно выдавать силу тока не менее 10% от емкости батареи при напряжении на выходе 12 В.
  2. Теперь необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
  3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки — это эксплуатация авто зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения пуско зарядного прибора.
  4. Когда встанет вопрос, как выбрать пуско зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор подзаряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
  5. Какому производителю ЗУ отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

Выбор ЗУ по техническим характеристикам

Выбирая зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

  1. Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости АКБ. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 А/ч на приборе устанавливается сила тока 5,5 А.
  2. Для опытных автомобилистов подойдет ЗУ с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
  3. Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети авто. Большинство легковушек и микроавтобусов имеют напряжение в сети 12 В. Для грузовых машин требуется ЗУ с выходным показателем 24 В.
  4. Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
    • зарядка постоянным током;
    • зарядка постоянным напряжением;
    • поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
  5. Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
  6. Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод ЗУ к аналогичному выводу на АКБ, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления АКБ и вовремя отключится после полного заряда.

Лучшие производители зарядных устройств

Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей ЗУ. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям, как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.


Изготовление зарядного устройства своими руками

Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электросхемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

  • понижающий трансформатор мощностью 15-20 Вт;
  • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 А, 30 В);
  • конденсаторы;
  • резисторы;
  • предохранители;
  • вольтметр (0-25 В);
  • амперметр (0-10 А);
  • переключатели;
  • корпус из пластика или металла;
  • светодиоды для подсветки и сигнализации.

Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода. При заботливом подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь свое место в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага. Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят так.

  • Перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев ЗУ.
  • Параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам ЗУ.
  • Прежде как подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора.
  • При подключении ЗУ к батарее важно соблюдать полярность. Плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«.
  • В процессе зарядки АКБ запрещается отсоединять клеммы ЗУ от выводов батареи.
  • При включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля.
  • После полного восстановления емкости сначала выключается ЗУ, а затем отсоединяются провода.

Зарядное устройство является важным прибором для обслуживания аккумулятора. Деньги, потраченные на приобретение этого товара, впоследствии окупятся безотказной и долговечной работой батареи.

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник - это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное - несерьезно.

Современный зарядник - это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: -10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при -25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

8 место

Швеция

Ориентировочная цена, руб. 4950 Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

7 место

Дания

Ориентировочная цена, руб. 4200 Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

6 место

Тайвань

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

5 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3000 Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» - ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

4 место

, Россия

Ориентировочная цена, руб. 1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения - не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

3 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3220 Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» - это несовременно и неудобно.

2 место

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Ориентировочная цена, руб. 2000 Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

1 место

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Ориентировочная цена, руб. 2650 Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Как выбрать автомобильную зарядку для смартфона: основные критерии

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер . Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Сила тока на выходе . Для зарядки смартфонов нужна сила тока не менее 1 А , а с учетом современных смартфонов этого может оказаться мало, поэтому оптимальный вариант — 2 или 2,4 А на каждый порт. Если выбрать АЗУ с силой тока от 2 А , то автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток. Кроме того, аналогичный контроллер устанавливается в качественных зарядных устройствах .

Напряжение на выходе . Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода . Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода . Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов . Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2 : оба должны иметь силу тока не менее 2 А . Можно рассмотреть АЗУ с портом 1 А, но только в том случае, если девайс старый или из разряда бюджетных.

Помимо этого, следует не забывать, что в 2019 году подавляющее большинство смартфонов имеет разъем Type-C, поэтому можно рассмотреть вариант зарядки у которой один выход USB-A, второй .

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн . Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки чаще всего выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко , хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Да и в темноте найти зарядное устройство проще, чем пытаться подключить кабель на ощупь.

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем , информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да . Если покупатель iPhone XS попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ритейлера техники Apple в России Re:Store , покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa , MOMAX , Juicies, Anker – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin и другие именитые конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Anker PowerDrive 2 PD/PIQ A2229H12 (Black)

Цена: от 2 590 рублей.

Стильная и компактная модель от Anker обладает отличным набором полезных функций. Устройство имеет два выхода – классический USB разъем и дополнительный выход Type-C. Для удобства использования ночью предусмотрена синяя подсветка – она позволяет рассмотреть АЗУ в темноте и при этом не будет отвлекать ярким светом водителя от управления автомобилем.

Оба разъема поддерживают функции Power Delivery и Power IQ, которые отвечают за подбор правильной мощности для разных гаджетов. Помимо этого, АЗУ оснащено функцией защиты от перегрева, перегрузки и замыкания. Для тех, кто беспокоится о своем девайсе, а это особенно актуально для владельцев дорогих телефонов Apple, Samsung и других именитых производителей данная зарядка станет лучшим выбором – можно не переживать что батарее будет нанесен какой-то вред или устройство сгорит из-за скачка напряжения. В комплекте нет кабеля, поэтому рекомендуется использовать фирменный от производителя смартфона.

Anker PowerDrive 2 Elite A2212011 (Black)

Цена: от 1290 рублей.

Упрощенная версия предыдущей модели, которая отличается материалом исполнения. Углеволокно делает корпус эргономичным и интересным визуально. Модель получила подсветку портов, всего их предусмотрено два, тип — USB A. Оба выхода поддерживают технологии PowerIQ (автоматический подбор мощности в зависимости от модели смартфона) и VoltageBoost (ускоряет процесс набора емкости АКБ). Помимо этого, есть защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки. Отличный вариант для тех, кто ищет не самую дорогую, но стильную и безопасную автомобильную зарядку для своего мобильника.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание не на цену аксессуара и не искать оригинальное АЗУ, так как их в большинстве случаев не существует. Куда важнее смотреть на характеристики, а также уровень безопасности, которые сводятся не только к качеству сборки, но к используемым материалам и наличию защитных контроллеров. Конечно, хорошее АЗУ стоит прилично, но как минимум глупо покупать для iPhone за 100 тыч.рублей автомобильную зарядку за 300-500 рублей.

Генератор, подающий энергию на автомобильный аккумулятор не на 100% справляется со своей работой и его мощности обычно не хватает, чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторных батарей. Из-за этой проблемы обычно несколько раз в год приходится посещаться станции технического обслуживания, что не всегда удобно. Чтобы быть автономным в решении этой проблемы, можно приобрести зарядные устройства для АКБ. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг десяти лучших зарядных устройств по мнению пользователей, купивших этот полезный аксессуар для своего автомобиля.

ТОП-10 рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

1. «Ctek MXS 7.0»

Лучшее устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов по качеству работы, цене и доступному функционалу. Перед началом подзарядки с его помощью можно провести диагностику и определить какую емкость заряда будет способна удержать аккумуляторная батарея. Аппарат способен работать при низких температурах, а дополнительная функция, позволяющая справиться с расслоением электролита внутри АКБ, поможет регенерировать энергию даже в случае полной и глубокой разрядки.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 120 Ач;
  • Продуманный функционал;
  • Автоматизированная восьми ступенчатая процедура зарядки;
  • Работает в неблагоприятных климатических условиях;
  • Гарантия от производителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Не обнаружено.

Типичный отзыв пользователей : Холодная зима. АКБ в машине у соседа «мертвая». Подключили «мою прелесть». Покурили, поговорили. Завелась без вопросов.

Видео обзор зарядных устройств Ctek 👇

2. «Ctek M300»

Устройство профессионального класса, характерно своей универсальностью: оно сможет подзарядить АКБ машин и морского транспорта. Не генерирует ток гальванического типа, поэтому полностью безопасно для металлических частей конструкции машины. Работает очень тихо, есть специальный режим для работы ночью, который дополнительно уменьшает шумность. Программа подзарядки многоступенчатая и полностью автоматизирована, что позволит регенерировать энергию даже в полностью разряженных аккумуляторных батареях.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 500 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер
  • Уровень защищенности: IP 44 (для применения на открытом воздухе).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная шумность;
  • Долговечность и качество выполняемой работы;
  • Гарантия от производителя – 5 лет;
  • Универсальный агрегат;
  • Низкая шумность.

❌ Минусы:

  • Высокая цена.

3. «Ctek MXS 5.0 POLAR»

Еще одна версия шведского зарядного устройства, главной особенностью которого считается возможность работы в условиях низких температур: аппарат способен функционировать при тридцатиградусном морозе. Агрегат подходит для зарядки легковых автомобилей, снегоходов и квадроциклов. Для работы при неблагоприятных погодных условиях в комплекте предусмотрен хорошо заизолированный длинный кабель. Как и другие зарядки АКБ от компании «Ctek», устройство выполняет зарядку в автоматическом восьми цикловом режиме и реанимирует аккумуляторы после длительного простоя.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Работает при очень низкой температуре;
  • Долговечен;
  • Качественная сборка;
  • Пятилетняя гарантия.

❌ Минусы:

  • Плохо справляется с зарядкой высоко емкостных аккумуляторов.

4. «Bosch C7»

Добротное немецкое зарядное устройство, с достаточно хорошими возможностями по подзарядке и неплохой функциональностью. При подключении автоматически распознает тип устройства, выбирает способ подзарядки. Предусмотрена защита от случайного замыкания, может работать при достаточно низких температурах.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 230 Ач, 24В – 120 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 7 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для двух типов АКБ с разным напряжением: 12 и 24В;
  • Предусмотрена защита от короткого замыкания;
  • На корпусе присутствуют специальные крепления для размещения устройства на вертикальных поверхностях, например, на стене.

❌ Минусы:

  • В базовом комплекте нет переходника для подключения к автомобильному прикуривателю.

5. «Ctek CT5 TIME TO GO»

Компактный инструмент для зарядки легковых автомобилей, с удобными индикаторами управления: с их помощью намного легче контролировать процесс подзарядки. После включения работает в автоматическом режиме, по факту завершения работы проинформирует об этом с помощью звукового сигнала. Пятое место занял из-за медленной скорости зарядки по сравнению со своими конкурентами.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Надежность работы;
  • Способен реанимировать давно разряженные аккумуляторы;
  • Износостойкость;
  • Компактность;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Медленная скорость зарядки.

6. «Ctek MXS 5.0»

Как видно из отзывов покупателей, продукция шведской компании очень популярна и поэтому половину рейтинга лучших зарядных устройств занимают модели этой фирмы. Версия «Ctek MXS 5.0» вобрала в себя лучшие черты своих более мощных собратьев из линейки и на пятом месте расположилась только из-за более низких технических характеристик: так, например, зарядка не может работать при таких низких температурах как агрегат из серии «POLAR» и заряжает аккумулятор он несколько медленней. Зато и стоит он дешевле.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 110 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Долговечный;
  • Надежный в работе;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет;
  • Реанимирует АКБ после длительной разрядки;
  • Приемлемая цена.

❌ Минусы:

  • Низкая мощность.

7. «Ring Automotive RECB206»

Лучшее по цене пуско зарядное устройство, предназначенное для аккумуляторов с напряжением 6/12 В. После включения работает автоматически, для контроля уровня заряда на корпусе предусмотрена диодная индикация. Корпус эргономичный, кабели с зажимами можно спрятать внутри него. При низких температурах может давать сбои, и медленно заряжает, но эти недостатки с лихвой компенсируется стоимостью устройства.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 6/12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 70 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 6 Ампер;
  • Уровень защищенности: не предусмотрена.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для зарядки 6В АКБ;
  • Эргономичная конструкция;
  • Предусмотрена возможность контроля уровня заряда.

❌ Минусы:

  • Плохо работает при низких температурах;
  • Маленькая мощность.

8. «SMART POWER PROFESSIONAL SP-25N»

Мощный пуско-зарядный агрегат для АКБ машин любого класса: от небольших легковых автомобилей до тяжеловесной строительной техники. Работает в двух режимах и подходит для регенерации электроэнергии в батареях с 12 или 24В напряжением.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 500 Ач, 24В – 250 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер;

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Очень мощный;
  • Быстрая зарядка;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Жесткий, неудобный кабель;
  • Есть жалобы на быстрый выходи из строя после покупки;
  • Низкий уровень защищенности.

9. «Автоэлектрика Т-1050»

Отечественный аппарат для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей с простеньким дизайном, функционалом, но очень вкусной ценой. Его розничная стоимость составляет 2100-2300 рублей. Корпус цельнометаллический, но на боку есть отверстия для вентиляции, так что уровень защищенности минимальный. На корпусе есть крепления для заземления устройства. По сравнению с другими конкурентами заряжает достаточно медленно и может сбоить при низких температурах

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 90 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 20 (использовать только в зданиях).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная цена;
  • Простая конструкция.

❌ Минусы:

  • Низкая скорость зарядки;
  • Плохо работает при минусовых температурах;
  • Бедный функционал.

10. «ОРИОН PW 415»

Также модель отечественной компании, обеспечивающая зарядку АКБ с напряжением 12 или 24В. Весит чуть меньше килограмма и достаточно компактная. Может применяться как предпусковой агрегат. Мощный, обеспечивает быструю зарядку батарей. Стоит недорого, но есть большое количество жалоб на качество сборки.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 160 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 15 Ампер;
  • Уровень защищенности: от перегрева.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Недорогой;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Плохое качество сборки.

Аккумуляторная батарея - важный элемент любого автомобиля, требующий ухода и своевременного обслуживания. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора, но не всегда этого бывает достаточно для нормальной его работы. Короткие поездки по городу, сильные морозы, подключение мощных энергопотребителей - все это может привести к тому, что в самый неподходящий момент автомобиль не заведется.

Пусковое устройство

Ток зарядки устройства указывается в диапазоне, например, от 6 до 12 А, либо от 15 до 40 А. Чем выше максимальное значение, тем больше тока можно подавать при зарядке, следовательно, заряд будет пополняться быстрее. Рекомендуется действовать по следующему алгоритму: сила тока для зарядки должна составлять 0,05 – 0,1% от емкости аккумулятора. Допустим, нужно зарядить аккумулятор на 77 А·ч. Делается простой расчет: 77х0,05=3,85 (А). Значит, АКБ такой емкости следует заряжать током .

Дополнительные функции

У самых простых пусковых устройств для контроля работы предусмотрены сигнальные светодиоды. У зарядных и пуско-зарядных устройств традиционного типа есть стрелочный или цифровой индикатор для контроля тока зарядки. Автоматическим он не нужен, так как процесс не требует контроля - на панели могут быть только светодиоды, например, подключения к электросети.

Режим Stand By поддерживает работоспособность бортовой системы автомобиля при отсутствии аккумулятора. Пригодится, если в машине много чувствительной электроники.

Режим Boost заряжает батарею в ускоренном режиме на повышенном токе. Поможет в экстренной ситуации, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор перед поездкой. Таймер - дополнение к функции Boost - нужен для выбора времени ускоренной зарядки. После завершения процесса подача тока прекращается автоматически.

Импульсная зарядка в устройствах автоматического типа позволяет поддерживать полный заряд батареи в течение нескольких месяцев. Она будет полезна при хранении аккумулятора, когда автомобиль не используется. Можно даже не снимать АКБ и не отключать его от бортовой сети.

Десульфатирование - режим у импульсных устройств, который подразумевает работу с током в импульсном режиме для снижения риска появления сульфатов на свинцовых пластинах аккумулятора. Поможет продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.

Функция памяти сохраняет настройки цикла заряда при временном отключении электроэнергии. После возобновления ее подачи продолжает процесс с теми же параметрами и с того же этапа, на котором зарядка прервалась.

Защита от переполюсовки будет полезна для всех аккумуляторов. Она предусматривает наличие плавкого предохранителя, который срабатывает при замыкании или неправильном подключении клемм к АКБ. Защищает от поломок как само устройство, так и аккумулятор.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.