Новые законы для автовладельцев в году. Новые законы для автомобилистов

Новый год, новые надежды, новые Правила дорожного движения. На самом деле, ПДД остались старые, но кое-что в жизни водителей все-таки изменится. Давайте разбираться.

Полис ОСАГО через Интернет

Первое новшество касается всех автовладельцев без исключения – с 1 января все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО должны предлагать водителям электронные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности наряду с бумажными. Другими словами, если у вас нет желания идти в страховую, вы можете приобрести так называемый е-полис, не выходя из дома. Достаточно лишь распечатать список СК, работающих с этим видом страхования, и выбрать ту, которая вам нравится.

Отличий от того, что было раньше, нет – по крайней мере, по технической части. Ряд страховых компаний работают с продажей полисов ОСАГО через Интернет с 2015 года. Но, во-первых, таких было немного, и, во-вторых, в работе сайтов тех компаний, которые продают электронные полисы ОСАГО, все время что-то ломалось. Теперь будет все иначе. Сайт любой компании, которая работает на рынке ОСАГО, должен предлагать возможность приобрести полис «автогражданки» онлайн. Об этом позаботится Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Иначе – большие штрафы.

Интересная деталь: даже при покупке полиса ОСАГО через Интернет автовладелец может отказаться от электронного документа (с уникальным номером, идентифицирующим его владельца, срок договора и т.д.) в пользу обычного бумажного. Для этого, правда, он должен будет приехать в офис компании, на сайте которой он приобрел полис, или договориться с ней о другом способе доставке бумажного полиса – курьером, по почте или иным другим путем.

«ЭРА-ГЛОНАСС» на каждое авто

Еще одно нововведение, которое вступает в действие 1 января 2017 года, - обязательное использование системы автоматического оповещения экстренных служб (полиции, «скорой помощи», спасателей) «ЭРА-ГЛОНАСС» на всех автомобилях. Разумеется, устанавливать «Эру» на свой пятилетний «Форд Фокус» вас никто не заставит, а вот все новые автомобили из салона с указанного срока должны быть оснащены этой системой. Дело в том, что с Нового года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно им, система «ЭРА-ГЛОНАСС» должна в обязательном порядке устанавливаться на все автомобили, причем это касается как машин, изготовленных на территории РФ, так и ввезенных в страну из-за рубежа.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» - штука полезная, нужная, важная. Правда, государство столько сил потратило на то, чтобы ввести ее обязательную установку на новые авто, совсем забыло о тех машинах, которые уже эксплуатируются на территории страны. Так, если вы вдруг захотите поставить «Эру» на тот же «Форд Фокус», сделать это не получится. В НП «ГЛОНАСС», являющемся оператором данной системы, с частными лицами, желающими приобщиться к последним достижениям научно-технического прогресса, пока не работают.

Дети – наше все!

После того как страна отгуляет новогоднюю ночь, в России вступят поправки в правила организованной перевозки детей. Они должны были заработать еще год назад, но, как водится, техническое обеспечение в нашей стране не всегда поспевает за работой чиновников из Правительства и законотворчеством депутатов, заседающих в Госдуме.

О чем идет речь? С Нового года перевозить детей можно лишь на автобусах, срок эксплуатации которых не превышает 10 лет. Но главное, что тормозило введение новых правил, - необходимость оборудовать автобусы для перевозки детей тахографом и системой спутниковой навигации.

В лето с новыми правилами

В различных органах власти давно говорили о том, чтобы запретить управление транспортными средствами, осуществляющими коммерческие перевозки (муниципальными автобусами и «маршрутками», такси и т.д.), гражданам, у которых нет водительского удостоверения, полученного в России. С июня 2017 года гастарбайтер с национальными правами не сможет поступить на работу в автопарк и возить по улицам городов людей на коммерческой «маршрутке».

Летом 2017 года владельцам транспортных средств перестанут выдавать бумажные паспорта – их заменят электронные ПТС. Вся информация будет храниться в специальной базе данных, водителю необходимо лишь запомнить номер электронного ПТС для своего авто. В электронный ПТС будет вноситься информация об автомобилей и его владельцах; сотрудник ГИБДД сможет получить всю необходимую информацию с помощью планшета, которым его обещают в обязательном порядке наделить все в том же 2017 году.

Также в 2017 году вступают новые требования к камерам автоматической фиксации нарушений ПДД. В новых ГОСТах прописаны новые правила измерения скорости и распознавания ТС и его номерного знака – в любую погоду, в любое время суток и при любом освещении. Последнее, правда, больше относится к изготовителям подобной техники, но и водители должны понимать – скрываться от камер станет еще сложнее. Хотите остаться при деньгах, не нарушайте!

В 2017 году российских автовладельцев могут ждать несколько новых резонансных законов, ужесточающих ответственность за нарушения ПДД и делающих эксплуатацию автомобиля более затратной. Окончательная судьба новшеств еще не определена, но мало кто из автомобилистов удивится, если воплотится в жизнь даже самый худший сценарий.

Примут закон о так называемом платном въезде в города

В 2017 году Госдума будет рассматривать во втором и третьем чтениях скандальный законопроект «Об организации дорожного движения». В первом чтении правительственный проект закона был одобрен в декабре 2016-го. Волнение общественности вызвал не сам проект закона, а лишь пункты, согласно которым местные власти в регионах получают право ограничивать на свое усмотрение движение по любым дорогам, в том числе устанавливать платный режим на проезд, а также организовывать платные парковки прямо во дворах.

Если закон будет принят в таком виде, главным претендентом на введение платного въезда эксперты называют Москву. не первый год заверяют, что планов вводить платный въезд в город или его отдельные районы у них нет. Однако мало кто удивится, если после принятия закона в таком виде ограничительные меры в той или иной форме будут реализованы и автомобилисты будут последними, чьим мнением поинтересуются.

Стоит отметить, что московские чиновники ранее не раз заверяли, что не имеют планов по тотальному расширению платной парковки на всей территории города, однако всего за несколько лет плата за стоянку стала взиматься не только в центре столицы, но почти во всех спальных районах города, включая даже те, что находятся за МКАД.

Вернут балльную систему для нарушителей ПДД

В 2017 году Госдума может принять поправки в КоАП РФ, возвращающие балльную систему нарушений ПДД.

В , которое разработало поправки, предложили на год лишать прав тех водителей, которые четыре раза в течение года совершили одно из нарушений ПДД, входящих в новую статью КоАП РФ. Речь идет, например, о превышении скоростного режима (кроме превышения на 20-40 км/ч), проезд на красный, выезд на полосу встречного движения.

Все эти нарушения должны быть зафиксированы инспектором — автоматическая фиксация с помощью камер учитываться не будет.

Согласно актуальному тексту законопроекта, в списке оказались и менее грубые нарушения, например непропуск пешехода на «зебре». В отмечают, что включили этот состав в проект балльной системы, чтобы защитить пешеходов, которых слишком часто сбивают на переходах. Однако депутаты и эксперты уже заявили, что это нарушение должно быть исключено из проекта поправок, поскольку в больших городах порой невозможно формально соблюсти требование ПДД уступить дорогу пешеходу.

Новая статья в КоАП появится в 2017 году с большой долей вероятности, но вот какие нарушения в нее войдут, пока не ясно.

ОСАГО реформируют

Водителей могут лишить выплат по ОСАГО, введя вместо них компенсацию в виде «натуры» — ремонта.

Выбирать автосервис сможет автовладелец, но только из списка тех мастерских, с кем у страховой компании заключен договор. Соответствующий законопроект уже одобрен нижней палатой в первом чтении, а Центробанк подготовил поправки ко второму. предлагает прописать в законе, что ремонт производится без учета износа деталей, а страховая компания отвечает за качество ремонта и сроки, в которые он производится.

Кроме того, в течение года депутаты могут принять множественные поправки к закону об ОСАГО, подготовленные . Ведомство предлагает сделать три вида полисов с разной страховой суммой: с действующим сейчас лимитом (400 тыс. руб. за ущерб имуществу и 500 тыс. руб. — здоровью); до 1 млн руб. по каждому из рисков, а также увеличенный до 2 млн руб. Кроме того, Минфин предлагает убрать коэффициент мощности транспортного средства из расчетов стоимости полиса, а вместо него ввести повышающие коэффициенты для нарушителей ПДД и понижающие для аккуратных водителей.

Тарифы на «Платон» поднимут

Власти почти наверняка будут поднимать тарифы «Платона». Несмотря на регулярные позитивные заявления чиновников об успехах работы системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, собираемые ею средства пока едва ли окупают затраты государства. За первый год работы «Платон» собрал с перевозчиков менее 20 млрд руб. При этом больше половины этой суммы — 10,6 млрд. руб. — государство должно ежегодно выплачивать концессионеру, создавшему систему и обслуживающему ее. Кроме того, еще примерно 10 млрд руб. бюджеты регионов будут недополучать из-за принятого закона об освобождении владельцев тяжелых грузовиков от транспортного налога.

Первоначально предполагалось, что дальнобойщики будут платить по 3,73 руб. за километр пути, но с введением системы тариф был временно уменьшен до 1,53 руб. Уже через несколько месяцев, несмотря на массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, чиновники начали говорить о том, что расценки надо повышать, чтобы добиться запланированных сборов.

Пока этого не произошло, но в правительстве активно обсуждают повышение тарифов до 2,6 руб. за километр в феврале 2017 года, а после, в июне, до 3,06 руб.

«Возврат к изначальному тарифу необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов», — говорят в , где готовят поправки в проект постановления правительства.

Вспомним основные изменения и хорошие нововведения с прошлого года, которые многим уже пришлись по душе.

Скидка 50%

Уже год водители могут воспользоваться 50-ти процентной скидкой при оплате штрафов ГИБДД. Автоинструкторы уточняют, что скидка действительна лишь в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Важно, что не со дня получения штрафа по почте! К тому же скидка не распространяется на такие серьезные нарушения, как езда в пьяном виде, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости более чем на 40 км/ч и др.

Проверка на наркотики обязательна

В 2017 году действуют новые правила проверки автомобилистов на состояние алкогольного опьянения. Эти правила вступили в силу еще в марте прошлого года. Речь идет о медицинском освидетельствовании на состояние опьянения (не путать с «дыхните в трубочку»).

Теперь процедура регламентирована строго по минутам. Водитель дышит только в специальное устройство с обязательной функцией распечатки результатов. Если первая проба была положительная, то повторный забор воздуха проводится лишь через 15-20 минут.

После выдоха и медосмотра у водителя обязательно производится забор «биологического объекта» (мочи) на проверку наличия следов наркосодержащих веществ.

Если мочу взять не получилось, то берется кровь. Кстати, подобная проверка позволит выявлять следы лекарств, которые вызывают нарушение психических и физических функций. К примеру, если человек принял определенные обезболивающие средства, то садиться за руль ему нельзя.

Хорошие новости

В прошлом году были приняты поправки, согласно которым владельцы штрафстоянок обязаны отдавать эвакуированные транспортные средства без какой-либо предварительной оплаты «услуг».

Медсправку теперь получить дешевле и проще. Для категорий А и В было решено отменить прохождение электроэнцефалографии (ЭЭГ), исключить осмотры отоларингологом, хирургом и неврологом.

А вот в перечне «обязательных врачей» остались офтальмолог, терапевт, нарколог и психиатр.

Бланк справки также поменялся, в ней нет графы «Срок действия» и фотографии. Сейчас все медсправки будут выдаваться на 12 месяцев. Не будет также и полей, которые ранее заполнялись врачами при медкомиссии. Сейчас в медицинских центрах на водителя будут заводить медицинскую карту.

Ограничение действия ВУ

С 2016 года водителя могут не только лишить прав, но и ограничить действие ВУ. Подобная мера предусмотрена для автолюбителей, которые имеют задолженность свыше 10 000 рублей.

Видео об ограничении действия водительских прав:

Ограничение вводят судебные приставы, предварительно уведомив водителя об этом.

Если же и после наложения ограничения вы сядете за руль, то наказание будет более суровым: обязательные работы до 50 часов или лишение водительских прав на один год.

Новое ОСАГО

Страховщики рьяно взялись за борьбу с поддельными полисами автогражданки и ввели новые бланки ОСАГО. Сейчас они розового цвета и имеют дополнительную степень защиты.

РСА также активно продвигает электронные полисы, которые человек может приобрести, не выходя из дома.

В офисах страховых компаний часто навязывали дополнительные услуги, так что при оформлении электронного ОСАГО покупка других нежелательных страховок исключена.

Сами страховщики продают электронные полисы с большой неохотой, однако в 2017 году это стало обязательной услугой. За невозможность или отказ купить ОСАГО онлайн фирмы будут наказывать.

Безаварийной спокойной езды вам!

В статье использовано изображение с сайта sannews.com

Новый год как всегда знаменуется для автомобилистов новыми законами и правилами дорожного движения, которые вступают в силу с 1 января. Рассказываем, к чему готовиться владельцам авто, чтобы нововведения не застали врасплох.

Перевозка детей

МВД России пересмотрело свое отношение к перевозке детей и решило упростить правила. На данный момент в ПДД прописано, что все дети до 12 лет должны ездить в детском, но эксперты установили, что к 12 годам дети зачастую перерастают удерживающие сидения и таким образом подвергаются опасности при перевозке. Поэтому по новым правилам в детских креслах нужно перевозить лишь малышей до 7 лет, а для детей более старшего возраста сгодятся и обычные ремни безопасности. Однако данное правило действует лишь для размещения на заднем сидении. Что же касается переднего сиденья, то там ребенок должен сидеть только в удерживающем устройстве.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

Все новые автомобили в России с 1 января 2017 года должны будут оснащаться спутниковой системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для автоматического оповещения о ДТП. Как же это повлияет на обычных людей? На первый взгляд, все тяготы сертификации новой технологии лягут на автопроизводителей, но на самом деле они будут переложены на обычных автомобилистов, ведь внедрение «ЭРА-ГЛОНАСС» несомненно скажется на стоимости новых автомобилей. Кроме того, из-за этого нововведения россияне лишатся многих моделей, которые не пользуются массовой популярностью — оснащать их новой технологией производителям просто невыгодно.

Электронный полис ОСАГО

Летом Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, согласно которым с 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. В том случае, если компания не обеспечит возможность оформить полис ОСАГО в режиме онлайн, ее ждет штраф в 300 тысяч рублей. При этом вместе с новыми возможностями у автомобилистов появляется и новая ответственность. Если по какой-то причине автовладелец указал при оформлении e-ОСАГО неверные данные, которые уменьшили сумму страховки, то компания может взыскать с клиента всю сумму, выплаченную пострадавшему.

Подорожание ОСАГО

Еще одно нововведение для страховых компаний подготовил Минфин, внеся в закон об ОСАГО десятый повышающий коэффициент. Обязательное страхование станет в разы дороже для злостных нарушителей ПДД. В случае совершения от 5 до 9 грубых нарушений в год повышающий коэффициент составит 1,86. В зависимости от количества нарушений он может быть и больше — самая значительная надбавка ждет водителей, нарушающих ПДД больше 35 раз в год, стоимость полиса для них возрастет аж в три раза.

Штраф за отсутствие техосмотра

На рассмотрении в Госдуме также находится законопроект, предусматривающий введение с 1 января 2017 года штрафов за отсутсвие техосмотра для владельцев легковых автомобилей. Сейчас за это нарушение штрафуют лишь такси, автобусов и грузовиков. Штраф за нарушение составит от 500 до 800 рублей, а вот водителю, второй раз попавшемуся без техосмотра грозит лишение прав на срок до трех месяцев.

Анастасия Глазкова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.