Презентация по русскому языку на тему существительное. Презентация "имя существительное"

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Имя существительное как часть речи

Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте вывод о частоте употребления существительных в нашей речи, если известно, что на каждые 100 слов в среднем приходится 40 существительных (глаголов 26). Имя существительное – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и др.) Каково общее грамматическое значение имени существительного? Общее грамматическое значение существительного - это значение предмета. ? ?

Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто? или это что? По значению существительные делятся на группы: 1) конкретные - называют конкретные предметы живой или неживой природы; 2) вещественные - называют различные вещества; 3) отвлечённые - называют явления, воспринимаемые мысленно; 4) собирательные - называют множество одинаковых предметов как одно целое. Пользуясь картинками, приведите примеры

Морфологические признаки существительных - род, число, падеж, склонение. Изменяются ли существительные по родам? Свой ответ обоснуйте. Что называется склонением существительных?

Проанализируйте предложения и скажите, какова синтаксическая роль имен существительных? В доме у дороги зажглись огни. Грачи вьют гнезда на старых березах. Нерехта – небольшая река. Синтаксические признаки имён существительных - в предложении существительное может быть всеми членами предложения, но чаще всего является подлежащим или дополнением.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Существительные Нарицательные (называют однородные предметы) Собственные (называют единичные (индивидуальные) предметы)

Назовите группы собственных имен существительных. Вспомните правила правописания таких слов. Имена собственные пишутся с большой буквы: Москва, Азовское море, Антон Павлович Чехов. Названия (заглавия) книг, газет, журналов, кинофильмов, кораблей, поездов и т. п., кроме того, выделяются кавычками: свежий номер газеты «Известия», поезд «Дружба», кинофильм «Судьба человека», рассказ А. П. Чехова «Каштанка». ?

Существительные Одушевленные Неодушевленные

ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ КТО? ДЕВОЧКА КОШКА ЗМЕЯ БАБОЧКА

НЕЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ ЧТО? Цветы Дом Компьютер Солнце, тучи Неодушевлённые

Однако различение категории одушевлённости / неодушевлённости в грамматике не совпадает полностью с научными представлениями о живой и мёртвой природе. Поэтому к одушевлённым существительным относятся как названия людей, животных, птиц, рыб, насекомых, т.е. живых существ, так и имена и прозвища мифологических и сказочных персонажей, уподобленных человеку или животным (циклоп, кентавр, Кощей, леший, призрак и пр.), названия детских игрушек (кукла, петрушка, мишка, бумажный змей и пр.) и шахматных и карточных фигур (ферзь, пешка, валет и пр.), что связано с олицетворением этих предметов в игре. К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений реальной действительности, не относимых к живой природе, а также названия всех растений (хотя при их описании применяют слова, привычные для живых существ - они "рождаются", "дышат", "развиваются", "цветут", "размножаются" и "умирают", но не способны передвигаться). К неодушевлённым относят и собирательные названия множеств живых существ: народ, толпа, армия, рой, стая, табун.

Грамматический способ разделения существительных на одушевлённые и неодушевлённые – это совпадение форм родительного и винительного падежей множественного числа у существительных одушевлённых, а именительного и винительного падежей – у неодушевлённых. Сравни: Одуш. сущ. Р. п. – нет (кого?) - девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, (даже) мертвецов = В. п. – вижу (кого?) – девушек, ферзей, кукол, сорок, карасей, мертвецов; Неодуш. сущ. И. п. есть (что?) – столы, дубы, травы, трупы = В.п. вижу (что?) столы, дубы, травы, трупы. Проверь себя. Разделите существительные на одушевленные и неодушевленные: стадо, грязнуля, армия, отряд, береза, водяной, русалка, народ, нефть, мгновение, бригада, трава, кузнечик, конь (игрушечный), конь (усталый), джип.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Имя существительное

Вспомни изученное

Особую группу образуют существительные общего рода, которые могут обозначать людей и мужского, и женского пола: сирота, плакса, неряха, грязнуля, разиня.

Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют одну форму: единственного или множественного числа. Только форму единственного числа имеют: 1) вещественные существительные: молоко, сметана, бензин; 2) отвлечённые существительные: любовь, дружба, краснота; 3) собирательные существительные: учительство, листва; 4) собственные имена существительные: Кавказ, Урал, «Крокодил» (журнал), «Просвещение» (издательство). Только форму множественного числа имеют: 1) вещественные существительные: чернила, очистки; 2) отвлечённые существительные: каникулы, именины; 3) слова, обозначающие парные предметы (предметы, сделанные из двух частей): очки, брюки, сани, ворота, ножницы; 4) собственные имена существительные: Альпы, Карпаты, «Известия» (название газеты), «Три мушкетёра» (название книги). У существительных, которые имеют только форму множественного числа, не определяется род и тип склонения. !

Cлайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей № 90

Cлайд 2

Cлайд 3

Имя существительное- самостоятельная часть речи,которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что Общее грамматическое значение существительного- это значение предмета. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто или это что?

Cлайд 4

По значению существительные делятся на группы: 1.конкретные -называют конкретные предметы живой или неживой природы: журнал, самолёт, брат, грач, рыба, комар и т. д 2.вещественные - называют различные вещества воздух, масло, сахар, бензин, капрон и т.д. 3.отвлечённые - называют явления, воспринимаемые мысленно: учение, чтение, упрямство и т. д 4.собиратнльные- называют множество одинаковых предметов как одно целое: детвора, учительство, листва и т.д.

Cлайд 5

Существительные, называющие однородные предметы, являются нарицательными: ученик, страна, река, лес и т.д. Чтобы из всей группы однородных предметов выделить какой-то отдельный предмет, ему дают специальное название. Каждый человек имеет свое собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для того, что- бы из массы людей выделить этого человека.

Cлайд 6

Существительные, называющие единичные (индивидуальные)предметы, являются именами собственными: Москва, Волга, Мария, Андрей,Каштанка и т.п. Собственными именами существительными являются имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов,рек и т.д.

Cлайд 7

Одушевлённые существительные называют предметы живой природы, к ним задается вопрос кто? : дедушка, кошка, щука, муха, червяк и т.д. Неодушевлённые существительные называют предметы неживой природы, к ним задаётся вопрос что? : город, мыло, смех, вода, камень, здание и т.д.

Cлайд 8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные различают не только по значению, но и по форме винительного падежа: у одушевлённых существительных форма вин. п. мн. ч. одинакова с формой род.п.мн. ч. у неодушевлённых существительных – с формой им.п. мн. ч.

Cлайд 9

Существительные имеют три рода: мужской, женский и средний. Род существительного можно определить поставив к существительному мой(м. р), моя (ж.р.), моё(ср. р). Кроме того, у некоторых существительных можно определить род по значению слова, т.к.одни слова называют людей и животных мужского пола, а другие -женского

Cлайд 10

Cлайд 11

Существительные имеют два числа- единственное и множественное. По числам изменяются конкретные существительные. Изменение по числам передаётся с помощью окончаний. Не изменяются по числам вещественные, отвлеченные, собирательные существительные и некоторые другие. Они имеют ед. и мн. числа.

Cлайд 12

Только форму ед.числа имеют: 1.вещественные: молоко, сметана и т.д. 2.отвлеченные: любовь, дружба и т.д. 3.собирательные: учительство, листва и т.д. 4.собственные: Кавказ, Урал и т.д. Только форму мн.числа имеют: 1.вещественные: чернила, очистки и т.д. 2.отвлеченные: каникулы, именины и т.д. 3.слова,обозначающие парные предметы: очки, сани и т.д. 4. собственные: Альпы, Карпаты и т.д. У существительных, которые имеют только форму мн. Ч., не определяется род и тип склонения.

Cлайд 13

В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет своё название и отвечает на определённый вопрос.

Cлайд 14

Все падежи кроме именительного, называются косвенными. Падежи показывают отношение существительного к другим словам в предложении. Чтобы определить падеж существительного нужно: 1.найти слово, от которого зависит существительное; 2.задать от этого слова к существительному падежный вопрос.

Cлайд 15

Существительные в единственном числе распределяется по трем типам склонения. К первому склонению относятся существительные женского рода с окончанием –а(-я),а также небольшое количество существительных мужского рода с окончанием –а(-я). К второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием, а также существительные среднего рода с окончанием –о(-е). К третьему склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием. Они имеют мягкий знак в конце основы.

Слайд 1

Имя существительное
обозначает
предмет
отвечает на вопросы
(кто?) (что?) ученик школа
изменяется по: 1)родам – м.р., ж.р., ср.р. 2)числам – ед.ч., мн.ч. 3)падежам – И.п., Р.п., .Д.п., В.п., Т.п., П.п.

Слайд 2

К собственным именам относятся не только имена людей, названия городов, гор, рек, частей света, планет, но и названия книг, стихотворений, рассказов, газет, журналов, названия фирм, кафе, магазинов. Эти названия пишутся с большой буквы т берутся в кавычки: стихотворение С.Есенина «Береза», рассказ А.П.Чехова «Каштанка», картина В.М.Васнецова «Алёнушка», тележурнал «Ералаш».

Слайд 3

Уменьшительно-ласка- тельное имя сына (дочери) Полное имя сына (дочери) Имя отца Имя и отчество сына (дочери)
Саша Сергей
Миша Дмитрий
Надя Алексей
Таня Владимир
Маша Иван

Слайд 4

Перепишите, поставьте кавычки, где они нужны. Рассказ В.Астафьева Васюткино озеро; басня Крылова Квартет; река Волга; рассказ Чехова Лошадиная фамилия; кинофильм Снежная королева; планета Марс; улица Чехова; река Енисей; сказка Бременские музыканты; город Новосибирск; кинофильм Кавказская пленница; озеро Байкал; рассказ Кавказский пленник.

Слайд 5

У каких существительных винительный падеж совпадает с именительным падежом, а у каких – с родительным?
Существительные Существительные Существительные Существительные
неодушевленные неодушевленные одушевленные одушевленные
Им.падеж (что?) Вин. падеж (что?) Род. падеж (кого?) Вин. падеж (кого?)
(Новый) мяч (Поймать) мяч (Нет)зайца (Поймать) зайца
Составьте грамматическое правило. Приведите свои примеры. У существительных одушевленных мужского рода винительный падеж совпадает с… . У существительных неодушевленных мужского рода винительный падеж совпадает с… .

Слайд 6

Какое слово «лишнее» в каждой колонке? Почему? Объясните его правописание. 1) «Волга» 2) Жигули 3) «Аленушка» Волга «Жигули» «Морозко» Ока «Ока» Аленушка

Слайд 7

Слайд 8

Род имен существительных
мужской
женский
средний
Существительные по родам не изменяются. Слово страна всегда женского рода, слово лес – всегда мужского, слово письмо – всегда среднего рода.

Слайд 9

Род существительных можно узнать по значению (если это имена или названия людей). а.) Все существительные, которые обозначают имена и названия лиц мужского пола, - мужского рода: Толя, Ваня, Саша, учитель, ученик, отец, брат, папа, дедушка. б.) Существительные, которые обозначают имена и названия лиц женского пола, - женского рода: Катя, Вера, Даша, ученица, учительница, сестра, бабушка.

Слайд 10

Прочитайте предложения из рассказа «Кавказский пленник». Кто его автор? Кого обозначают выделенные имена существительные? Какого они рода? Почему? 1) Выехал Жилин вперед. 2) Прибежала девочка – тоненькая, худенькая, лет тринадцати. 3) Пришел старик к хозяину. 4) Пришла татарка в саклю с водой, вышел татарин. 5) Посадил работник Жилина на место. 6) Хозяйская дочь Дина увидала куклу.

Слайд 11

Повторим изученное на прошлом уроке
Имена существительные, которые называют домашних животных, крупных зверей и птиц, тоже могут быть мужского и женского рода. Родовые различия этих существительных обозначаются: разными словами, например: баран – овца, петух – курица, бык – корова; с помощью суффиксов, например: волк – волчица, медведь – медведица, голубь – голубка, заяц – зайчиха. Только мужского рода имена существительные ёж, соловей. Только женского рода имена существительные собака, белка, змея, ласточка, обезьяна, мышь, черепаха.

Слайд 12

а.) Запишите с прилагательными существительные, которые обозначают живое существо женского пола. Образец: маленький баран – маленькая овца. Белый гусь, черная курица, бодливая корова, храбрый заяц. Названия детенышей всех животных и птиц бывают только мужского рода. б.) Напишите, у кого какой детеныш. Выделите суффиксы. У кошки – котенок, у утки - …, у коровы - …, у лошади - …, у свиньи - …, у собаки - …, у курицы - … .

Слайд 13

ВСПОМНИТЕ Что такое нулевое окончание? Сравните слова: стол – стола, мороз – мороза, тетрадь – тетради. Найдите слова с нулевым окончанием.
Род существительных (не имена и названия людей) определяется по окончанию именительного падежа. Существительные мужского рода – слова с нулевым окончанием с основой на твердый согласный: дом, лес; с основой на мягкий согласный: конь, день; с основой на й: музей, край, бой. Существительные женского рода – слова с окончанием –а или –я: страна, земля; слова с окончанием на мягкий согласный: радость. Существительные среднего рода – слова с окончанием –о или –е: письмо, море.

Слайд 14

Вставьте нужные глаголы: начался, началась, началось, начались, кончился, кончилась, кончилось, кончились. Поставьте в них ударение. В марте … холодная зима и … весна. В мае … весна, и … лето. В августе … веселые летние каникулы, а в сентябре … новый учебный год.

Слайд 15

Вставьте нужные существительные. Определите их род. 1) Артем никогда не лжет. Мы уважаем его за … . 2) Андрей всегда выполняет обещание, и мы ценим его за … слову. 3) Наш учитель строг, но справедлив. Ребята любят его за … . 4) Поезд пришел без … .

Слайд 16

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА Род прилагательного и глагола в форме прошедшего времени, которые употребляются с этими существительными, зависит от того, какого пола лицо, обозначенное существительным общего рода. Существительные общего рода обозначают качества людей (грязнуля, тихоня, неряха, кривляка, торопыга, соня, молодчина), обычно употребляются в разговорной речи, часто выражают неодобрительную оценку.
Катя большая
Слава большой
умница.
Павка был
Зина не была
задирой.

Слайд 17

Как вы скажете? Почему? Ответы запишите. 1) Мой брат – так… неряха. 2) Я больш… плакса. 3) Рита, как… ты умница, что пришла вовремя. 4) Смотри, наш… соня уже уснул. 5) С так… грязнулей я гулять не пойду. 6) Моя сестра так… чистюля.

Слайд 18

ТЕСТ «Род имен существительных» 1.Укажите имя существительное женского рода: 1) картофель 2) тюль 3) вермишель 4) ковыль 2. Укажите имя существительное мужского рода: 1) артель 2) щелочь 3) залежь 4) аэрозоль 3. Укажите имя существительное женского рода: 1) рояль 2) шинель 3) табель 4) апрель

Слайд 19

4. Укажите имя существительное женского рода: 1) полынь 2) шампунь 3) лебедь 4) отель 5. Укажите имя существительное мужского рода: 1) мозоль 2) прорубь 3) бандероль 4) недоросль 6. Укажите имя существительное мужского рода: 1) водоросль 2) туннель 3) бутыль 4) ваниль

Слайд 20

7. Укажите имя существительное мужского рода: 1) ретушь 2) вуаль 3) нашатырь 4) кадриль 8. Укажите имя существительное мужского рода (на конце не пишется мягкий знак): 1) бреш... 2) овощ... 3) гуаш... 4) роскош... 9. Укажите имя существительное мужского рода: 1) фасоль 2) диагональ 3) толь 4) дуэль

Слайд 21

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО ОДНОГО ЧИСЛА В русском языке есть существительные, имеющие только форму единственного числа. Они называют предметы, которые нельзя сосчитать, например: молоко, молодежь, смелость. Из данных слов выберите существительные, которые употребляются только в единственном числе. Запишите их. Зеркало, смелость, медведь, радость, шкаф, нефть, велосипед, ураган, доброта, тетрадь, шоколад, молоко, успеваемость.

Слайд 22

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Какое слово в каждой строке «лишнее»? Докажите. 1)Молоко, сметана, сливки, кефир. 2)Каникулы, сутки, будни, дни. 3)Прятки, шахматы, игры, жмурки. 4)Джинсы, шорты, брюки, рубашки. Вчера мы купили джинсы и кроссовки. Сколько предметов мы купили?

Слайд 23

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
I скл. существ. мужского и женского рода на -а, -я
II скл. существ. муж. рода с нулевым оконча- нием и сред. рода на -о, -е
III скл. существ. женского рода с «ь»

Слайд 24

Просклонять существительные.
I II III
И книга окно область
Р
Д
В
Т
П

Слайд 25

Проверим окончания.
I II III
И книга окно область
Р книги окна области
Д книге окну области
В книгу окно область
Т книгой окном областью
П о книге об окне области
Выделим окончания е-и.

Слайд 26

I II III
Р
Д
П
Запишите только окончания е-и.

Слайд 27

I II III
Р и - и
Д е - и
П е е и

Слайд 28

на -ия на -ие на -ий
И армия собрание гербарий
Р армии собрания гербария
Д армии собранию гербарию
В армию собрание гербарий
Т армией собранием гербарием
П армии собрании гербарии

Слайд 29

Дополним таблицу.
I II III на -ия на -ие на -ий
Р и - и и - -
Д е - и и - -
П е е и и и и

Слайд 30

Вставить падежные окончания существительных. Оставаться при своем мнени(..), на остри(..) ножа, повторение – мать учени(..), держать на почтительном расстояни(..), все пустяки по сравнен(..) с вечностью, быть в радужном настроени(..), нет и тени сомнени(..), по щучьему велени(..), по моему хотени(..), иметь немного терпени(…), в щекотливом положени(..), наперекор стихи(..), по истечени(..) срока.

Слайд 31

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ Определите род существительных, помещенных в скобки, поставьте их во множественном числе. С дерева на дерево перелетают шустрые (белочка). Возятся под снегом лесные (мышь), бегают по деревьям, гоняясь за белками, злые (куница). Где-то в дремучем лесу спят в своих берлогах почти непробудным сном (медведь). Бродят рогатые (лось). Бегают по полям (заяц), оставляют на снегу путаные (след).

Слайд 32

Все существительные в дательном, творительном и предложном падежах множественного числа имеют одинаковые окончания.
Падеж Окончания Примеры
Дательный -ам, -ям Дорога ведет к землям, садам, полям, степям.
Творительный -ами, -ями Любоваться землями, садами, полями, степями.
Предложный -ах, -ях Рассказывать о землях, садах, полях, степях.

Слайд 33

Употребите существительные в дательном падеже единственного или множественного числа. Окончания выделите. Приятно в ясный морозный день ходить на лыжах (где? почему?) по (гора) и (равнина), по (холм) и (долина), по (лес) и (поле). Особенно хорошо бегать на коньках (где? почему?) по (озеро) и (река), когда лед, как зеркало! Летом приятно побродить (где? почему?) по (дорога) и (тропинка), покататься на лодке (где? почему?) по (река) или (озеро).

Слайд 34

ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С ПРЕДЛОГАМИ Существительные в дательном падеже употребляются с предлогами к и по, например: подбежать (к чему?) к лесу, готовиться (к чему?) к поездке, подойти (к кому?) к товарищу; бежать (по чему?) по дороге, ходить (по чему?) по полю, идти (по чему?) по тропинке.

Слайд 35

Существительные в дательном падеже с предлогом по могут определять назначение предмета, например:
тетрадь отметка задание упражнение задача
математике русскому языку истории литературе физике
ПО

Слайд 36

Употребите предлог в или на. (В, на) высоком старом лесу пять этажей. Пятый этаж – это верхушка самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвертый – кроны деревьев пониже: клена, осины, березы, рябины. Третий – кусты и совсем молодые деревья. А два нижних этажа – второй и первый – травы, цветы, мхи. (В, на) лесном доме есть еще что-то вроде подвала. Тут прячутся корни зеленых обитателей леса. Разные птицы и звери селятся каждый (в, на) своем этаже, (в, на) своей квартире. Под землей (в, на) самом низу живут мыши, кроты. (В, на) первом этаже живут еж, заяц, кабан и много-много других животных. Большинство певчих птиц вьют гнезда (в, на) кустарниках и низких деревьях. Жилье дятла, сороки – чуть выше. Выше всех, (в, на) пятом этаже, строят свои гнезда ястреб и орлы.

Слайд 42

Снегири сидят на ветке. Образец морфологического разбора имени существительного I Сидят (на чём?) на ветке – существительное, т.к. обозначает предмет. Н.ф. – ветка II М.п. П.п.: нарицат., неодуш., ж.р., I скл. Н.п.: в ед.ч., в П.п. III Сидят на ветке

1 слайд

2 слайд

Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

3 слайд

4 слайд

Наша речь состоит из слов. Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи

5 слайд

Арбуз, думать, весёлый, солнце, играть, большой, медведь, собака, бежать, хороший, рисовать, золотой. Русский язык На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика

6 слайд

Проверь себя арбуз солнце медведь собака весёлый большой хороший золотой думать играть бежать рисовать Русский язык Что обозначают слова каждой группы?

7 слайд

Все эти предметы существуют. Они есть. Они сущие. СУЩИЙ-существительное имя, грамматическое слово, означающее предмет, т. е. лицо, вещь или отвлеченность. -вовать, быть, пребывать, находиться… В. Даль

8 слайд

Давай подумаем! Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют …………………………….. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют……………………………….

9 слайд

Добавь словечко Явления природы: что? мороз, …. События: что? праздник, …. Состояние: что? обида, …. Русский язык В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

10 слайд

Слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос ЧТО? и обозначают неодушевлённые предметы. Это НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос КТО? и обозначают одушевлённые предметы. Это ОДУШЕВЛЁННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

11 слайд

Раздели на группы Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка. Русский язык

12 слайд

Проверь себя кто? врач голубь воробей стрижи девочка чайка что? свеча кувшин пальто карандаш встреча класс Русский язык одушевлённые неодушевлённые

13 слайд

Число имён существительных Русский язык Сколько предметов может обозначать имя существительное?

14 слайд

Запомни! Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.