Как снять шкив электродвигателе стиральной машины. Как снимать шкивы и муфты

Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

  • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
  • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

  • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
  • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

Метод нагревания

Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

  • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
  • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

На что следует обратить внимание, используя данную методику:

  • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

Применение съемника для снятия шкива

Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

  • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
  • гайку, приваренную к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

  • просверливаются 2 отверстия;
  • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).

Съемник действует следующим образом:

  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
  • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

Зачастую определить поломку стиральной машины можно по внешним признакам или по коду ошибки на дисплее. Однако поломка шкива встречается довольно редко. Как ее опознать и устранить своими руками?

Мы предлагаем пошаговое руководство по ремонту шкива на стиральной машине.

Давайте разберемся, что собой представляет шкив и для чего он нужен. Выглядит деталь как колесо, изготовленное из стали или других материалов. Элемент крепится на валу барабана специальным болтом в центре.

Также есть шкив двигателя СМА.

Принцип их работы заключается во взаимодействии. С помощью приводного ремня шкив двигателя передает вращения шкиву барабана. Последний вращается вместе с барабаном, позволяя начать процесс стирки. Ясно, что при неисправности деталей стиралка работать не сможет.

Размер шкива напрямую влияет на количество оборотов барабана. Вот почему разные модели машин с одинаковыми комплектующими имеют различные рабочие характеристики.

Прежде чем узнать, как снять шкив с барабана стиральной машины, давайте разберемся, действительно ли проблема в нем.

У вас возникли проблемы со стиральной машиной, если:

  • Приводной ремень постоянно слетает, рвется, быстро растягивается.
  • После замены ремень все равно продолжает спадать.

Недобросовестные производители используют поддельные детали при сборке машины. Поэтому некачественный шкив может иметь острые края, которые способствуют быстрому перетиранию ремня.

К сожалению, пока нет другого способа диагностики неисправности, как частичная разборка машины.

Отключите стиралку от сети, перекройте подачу воды. Для того чтобы снять заднюю панель, открутите заливной шланг, слейте из него воду.

  • Вооружившись крестовой отверткой, выкрутите саморезы по периметру задней панели.
  • Снимите ее и отставьте в сторону.

  • Осмотрите приводной ремень, который располагается сразу за крышкой.
  • Если на первый взгляд ничего не заметно, снимите ремень. Для этого потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

  • Ощупайте ремень руками, внимательно осмотрите в поисках потертости.

Теперь осмотрите шкив: часто причиной неисправности становится ослабленный крепеж. Центральный болт крепления расшатывается, что приводит к нестабильной работе, ремень спадает. В таком случае достаточно подкрутить ключом болт и нанести скрепляющий клей или герметик.

Также деталь могла треснуть из-за физического износа. Помимо проблем с ремнем, пользователь может замечать шум и постукивание во время работы СМ. Такие же признаки наблюдаются при деформации детали.

Последовательность работ

Если вы убедились в неисправности, приступайте к замене детали. Некоторых пользователей интересует, как надеть шкив на вал со шпонкой. Такая установка проводится аналогично, просто шпонка позволяет дополнительно удерживать его на валу.

  • Установите деревянный брусок, как показано на фото, чтобы ограничить его движение.

  • Используя ключ, попробуйте открутить центральный болт. Зачастую он сидит очень плотно, поэтому понадобятся дополнительные средства.

  • Нагрейте болт при помощи паяльной лампы, дополнительно используйте средство WD-40. Подождите, чтобы смазка подействовала.
  • Теперь снова используйте ключ и открутите болт.

  • Потяните деталь на себя и снимите с вала.

Замена проводится в аналогичном порядке. При установке смажьте болт герметиком для надежности.

После установки нужно осмотреть шкив двигателя стиралки. Демонтировать его немного сложнее для начинающего мастера.

Для начала снимите двигатель:

  • Пометив расположение проводов, отсоедините все разъемы проводки.
  • Выкрутите болты крепления.

  • Раскачивая двигатель, вытащите его из корпуса машины.

Перед тем, как снять шкив с двигателя стиральной машины, подготовьте съемник, который может использоваться для снятия подшипников, и паяльную лампу (газовую горелку). Приступайте к работе:

  1. Съемником захватите шкив двигателя.
  2. Включите паяльник (горелку) и нагревайте деталь, но не докрасна.
  3. В процессе нагрева подтягивайте деталь съемником, пока она не снимется.

Теперь стоит вопрос: как закрепить шкив на валу электродвигателя? Проделайте то же самое:

  • Пассатижами зажмите новый элемент, разогрейте его горелкой.

  • Наденьте на вал двигателя.

Если вы не знаете, как зафиксировать шкив на валу, сделайте следующее:

  • Пока он не остыл, зафиксируйте его на валу. Для этого используйте металлический стержень и молоток.
  • Наносите удары легкими движениями, чтобы не деформировать деталь.

После того как элемент остынет, он плотно охватит вал мотора.

Теперь нужно установить на место электромотор, закрепить заднюю панель и протестировать работу стиралки.

Теперь вы знаете, как закрепить шкив на валу двигателя. Наглядный ремонт на видео:

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой.
Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками.
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.

Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.

Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).

How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.

Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.

Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Метод снятия шкива очень часто зависит от типа его посадки и типа механического сопряжения. В большинстве случаев достаточно постукивать молотком в диаметрально противоположных концах шкива для его схода с посадочного места, однако время и коррозия могут сыграть злую шутку. В этом случае не обойтись без соответствующих методик и приспособлений.

Снятие шкивов с механическим креплением

Маломощные двигатели часто имеют шлицевую посадку шкива без напрессовки. В этих случаях шкив удерживается от смещения посредством стопорного кольца или шайбы, либо резьбовым соединением. В данных случаях достаточно раскрутить фиксирующие гайки и снять стопорное кольцо. Могут также использоваться многоразовые кольца с зубчатым краем, которые придется либо срубывать, либо долго выравнивать на месте установки шилом и отверткой.

Термическое снятие шкива

Иногда для снятия шкива его достаточно несильно нагреть. С повышением температуры металл расширяется, из-за чего ослабевает степень прижатия. Если шкив был посажен на вал методом предварительного нагрева, то без указанной процедуры снятия просто не обойтись: диаметр вала на долю миллиметра больше отверстия в шкиве, из за чего степень прижатия оказывается слишком высокой.

Шкив нагревают с краев, постепенно обстукивая его с разных сторон в направлении конца вала. В этой ситуации нельзя допустить косвенного нагрева вала, иначе он также будет подвержен линейному расширению и еще сильнее зажмет шкив. Если перегрев случился, соединению необходимо дать остыть, после чего повторить процедуру снова. При значительной ширине посадочного места моет потребоваться несколько попыток нагрева.

Снятие шкива с помощью съемника

Зачастую шкив удается снять с помощью простейшего съемника. Он представляет собой толстую металлическую пластину, в центре которой имеется отверстие. Соосно отверстию к одной из плоскостей пластины приварена крупная гайка. На одной линии, проходящей через центральное отверстие, в пластине проделывают прорези небольшой толщины. Для использования съемника понадобятся также болт под размер гайки, приваренной к съемнику и два болта меньших размеров с крупными шайбами.

В шкиву необходимо просверлить два отверстия, расположенные на линии, проходящей через его центр. В этих отверстиях однопроходным метчиком нарезают резьбу, по диаметру которой подбирают болты для съемника. В валах электродвигателя имеется центровочный паз, в котором необходимо при помощи густой смазки закрепить шарик от подшипника нужного размера. Центральный болт съемника также придется обработать: в его торце необходимо сделать углубление сферической формы.

Съемник крепится к шкиву болтами, проходящими сквозь прорези и вкрученными в отверстия с резьбой. Центральный болт упирается в шарик, закрепленный в центровочном пазу вала. В процессе вкручивания болт будет отпирать съемник от вала, благодаря чему шкив будет сдвинут с посадочного места. Если хода болта недостаточно для полного смещения шкива, под боковые болты нужно подложить несколько крупных гаек.

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий . Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.