Новый закон о переоборудовании авто. Элементы нелегального тюнинга – чего нельзя делать с машиной в России? Закон об установке дополнительного оборудования на автомобили

Закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 существует он или нет, действует или не действует, а если действует, то чем грозит его нарушение?

Новый закон о тюнинге авто 2016 как отдельный нормативный акт официально пока еще не существует.

Основным юридическим документом, на который ссылаются полицейские в отношении тюнинга является «Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ (ред. От 02.06.2016) изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 13.06.2016). Инспекторы ДПС апеллируют к пункту 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, который гласит, что не разрешается вносить в конструкцию автомобиля изменения без соответствующего дозволения ГИБДД или иных официальных организаций, которые определяет правительством РФ. Не спасет положение, в этом случае ни полис ОСАГО, ни Диагностическая карта. Эти документы не дают разрешения на конструктивные изменения в машине.

Ничего нового и шокирующего в законе о тюнинге нет. Определенный запрет на ту или иную конструктивную доработку отсутствует, но согласно старой русской пословице, «закон что дышло куда повернул туда и вышло», поэтому сотрудники правоохранительных органов, работающие на дорогах, обладают реальной возможностью обратить на вас и ваш автомобиль пристальное внимание. В данном случае разобраться сможет только суд.

Но согласно, очередному, популярному в народе изречению, закон о тюнинге существует для того чтобы его обходили.

Но закон о запрете тюнинга автомобилей , а точнее те изменения и дополнения о которых мы сказали выше, обойти почти невозможно.

Если случилось так что сотрудники ДПС серьезно заинтересовались вами и вашим авто, то у них на руках все козыри в виде законности своих претензий и возможностей для привлечения к ответственности. Но есть вариант, который сможет хоть как-то обезопасить вас от конфликта с дорожными полицейскими - это легализация. Вам необходимо получить огромное количество всяческих документов, разрешающих вам тот или иной апгрейд вашего механического любимца на колесах. Но, как известно за удовольствие, надо платить и в этом случае достаточно кругленькую сумму. Кроме того расплата за такое свободолюбие будет в виде не только денег, но и как принято у нас на родине, в виде катастрофической потери времени и сжигании нервов.

Система легализации тюнинга с внешней стороны будет выглядеть примерно так:

  1. Официальное заявление в ГИБДД.
  2. Если инспекторы ГИБДД не выразят недовольства и ни к чему не придерутся, то сотрудники этой весьма уважаемой в народе организации должны выдать, опять же, официальное направление в органы по сертификации, где вас ожидают несметное число проверок и в результате, если, конечно, повезет разрешение специалистов на уже проведенные вами доработки.
  3. Третий этап посещение лицензированного автосервиса.

Ну, а после всех этих кругов ада вам предстоит очередное посещение МРЭО. Так что решайте сами, думайте сами, иметь или не иметь!

Забывать о том что в руках сотрудников ДПС серьезное оружие в виде неограниченных возможностей подкрепленных законодательством не стоит.

Например, может случится и так, что если повод для претензии не будет ликвидирован непосредственно сразу же, а это очень маловероятно, то полицейский имеет полное право задержать машину и отправить ее на спецстоянку, ну, это, конечно, в том случае если эвакуатор автовладельца не окажется на месте раньше, чем эвакуатор полиции. Какой штраф же может быть назначен по законодательству за незарегистрированный тюнинг?

По действующему на сегодняшний день Кодексу об Административных Правонарушений, а именно этот свод законов представляет для нас особенный интерес в соответствии со статьей 12.5 ч. 1, за самодеятельные доработки автомобиля (без официального разрешения) на первый раз влечет за собой предупреждение со стороны сотрудника ДПС, ну а если водитель повторяет свое вопиющее беззаконие и попадет в поле зрения правоохранителя еще раз, то он будет обязан заплатить штраф в размере 500 рублей.

Закон о запрете тюнинга действует в системе законодательство уже приличное время, но реализовывать его на практике целенаправленно и с присущим рвением начали только в нынешнем году. Факт остается фактом, суровую реальность нужно принимать такой какая она есть - у инспекторов ДПС, благодаря этому нормативному акту теперь в руках огромные возможности. В ближайшее время станет нормой организации рейдов, облав на тюнингованные автомобили и их владельцев. К этому нужно быть готовым и отнестись как, увы, неизбежному злу. Как автолюбителю выкрутиться из этой ситуации вопрос весьма непростой. В Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Единого рецепта не существует. Особо терпеливые и принципиальные рванут на передовую и станут получать официальные разрешения на тюнинг, кто-то плюнет на все эту канитель и вернет внешний облик своего авто к стандарту, ну а кто-то, по традиции понадеется на вечный и несгибаемый русский авось!

Тюнинг — это процесс доработки заводской конструкции автомобиля путем внесения в неё изменений или замены стандартных деталей. Под этим простеньким на первый взгляд определением кроется целый «культ», объединяющий людей по всему миру. Практически в каждой стране, производящей автомобили, есть своя школа и виды тюнинга со своими уникальными особенностями. Например, в японской школе тюнинга принято вносить большое количество изменений во внешнюю конструкцию автомобиля, делая его неузнаваемым в сравнении с заводской моделью.

Однако ГИБДД смотрит на тюнинг авто не как на способ улучшения качеств автомобиля или на искусство его украшения, а как на внесение изменений в стандартную конструкцию. При этом преобладающее большинство таких улучшений считается незаконным в связи с несоответствием ГОСТу.

Проблемы у водителя, протюнинговавшего свой автомобиль, могут начаться еще при техосмотре. При этом проблемы могут быть весьма большими и разнообразными, так как во время техосмотра специалист изучает каждую деталь автомобиля в отдельности. Если ваш автомобиль подвергся серьезному тюнингу, то проверку вы просто не пройдете. А езда без техосмотра — само по себе нарушение ПДД.

Так же водитель может быть оштрафован сотрудником ГИБДД уже во время движения. Так случается в том случае, когда у водителя имеется привлекающий внимание внешний тюнинг автомобиля, такой, как подсветка колес или кенугрятник.

Ответ на этот вопрос просто. Любой тюнинг автомобиля, нарушающий стандарты установленного ГОСТа, является незаконным. Таким образом, любой автомобиль, прошедший тюнинг, не предусмотренный законодательством, с точки зрения ГИБДД является непригодным до езды. На дорогу он сможет вернуться только после возврата заводских деталей иди изменений в самом тюнинге.

В целом, такой статьи в КоАП, как «закон о запрете тюнинга», не существует. Это правило состоит из огромного количества запретов на замену различных частей транспортного средства.Поэтому отдельно стоит рассмотреть каждый.

Замена фар и иных осветительных приборов

ГИБДД запрещает замену фар, встроенных осветительных приборов или добавление новых источников света. Так же запрещено обклеивание фар различными пленками. Так же под строжайшим запретом находится установка освещения красного цвета или спецсигналов, предназначенных для использования на служебном транспорте. Установка ксенона не запрещена, но имеет множество строгих ограничений, нарушение которых приведет к лишению водительских прав на полгода. За все остальные нарушения положен штраф.

Установка дополнительного освещения

Помимо фар, любители тюнинга ставят на свои автомобили дополнительные источники света. Хоть они и смотрятся весьма красиво и стильно, чаще всего дополнительные огни практической пользы не несут. Тем не менее, в большинстве случаев установка дополнительного освещения строго запрещена. Например, нельзя ставить на автомобиль подсветку днища или колес — за это грозит лишение прав на год.

Тонировка стекла

Самый популярный и сложный вопрос для большинства автомобилистов. Кто то любит тонировку за более мягкое освещение, кому то просто не нравится, что другие водители и пешеходы заглядывают в салон. В любом случае, тонировка передних стекол, в отличие от тонировки задних, во многих случаях запрещена. Разрешена только тонировка верхней части лобового стекла либо полная тонировка с определенным коэффициентом затемненности. Проверить эту величину сотрудник ГИБДД может с помощью специального прибора. Если тонировка установлена с нарушением, то и обязан снять тонировку в присутствии инспектора.

Покраска авто или добавление на него наклеек и других украшений

В целом, дополнительные элементы дизайна во внешности автомобиля допускаются. Однако наклейки не должны занимать более 40% площади всего автомобиля. Если вы обклеили поцарапанную деталь «Стикербумом» или украсили капот автомобиля рисунком, то штраф вы не получите. Если же вы обклеите автомобиль до неузнаваемости, то получите штраф на полторы тысячи.

То же самое касается и цвета автомобиля. Если вы перекрасили лишь один участок, то наказание вам не грозит. Вы можете свободно перекрашивать автомобиль только в двух случаях: новый цвет не отличается от старого либо покрашено менее 40% транспорта. Поэтому покраска капота или крыши, так же как и нанесение аэрографии, не запрещена. Однако перекрашивание автомобиля без переоформления ПТС карается штрафом в две тысячи рублей.

Замена внутренних деталей автомобиля

В целом такая замена законом не запрещена до тез пор, пока она проходит в рамках разумного. Так, например, запрещена замена на детали от автомобиля другой марки или конструкции. При этом при каждом изменении требуется обязательно вносить измененния в документы на автомобиль. Вот список компонентов, замена которых зпрещена или требует переоформления после установки.

  • Подвеска;
  • Водительское сиденье;
  • Места для пассажиров;
  • Бампер;
  • Выхлопная труба и иные компоненты выхлопной системы;
  • Аэродинамические устройства (спойлер, воздухозаборник и прочее);
  • Колеса и колесные арки;
  • Крылья;
  • Кенгурятники и плавники.

В целом, если установка детали не расходится с ГОСТом, то вы можете смело производить переоборудование. В иных случаях вы просто не пройдете техосмотр и будете оштрафованы.

Руль

Большинство водителей стараются как можно скорее заменить заводской руль. Кому то он кажется неудобным, кто — то хочет лучше контролировать движение с помощью встроенных в новый пульт кнопок и датчиков. Однако замена руля на какой либо, имеющий отличия от оригинала, запрещена. Этот запрет кажется довольно бесполезным, но и он имеет свои основания. Замена руля считается внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. А такие изменения законом запрещены, так как они признаны опасными. Такой автомобиль считается непригодным для езды и как транспортное средство использоваться не может.

Подведем итог

Тюнинг — вещь весьма интересная и полезная. Однако он ни в коем случае не должен мешать безопасности движения. Именно с целью обеспечения безопасности на дорогах и введен ГОСТ, регулирующий конструкцию авто. Поэтому любые изменения разрешены, но в меру.

Сегодня много разговоров ведётся о новом недавно принятом законе, предусматривающим наказание за тюнинг автомобиля. Эта тема волнует практически каждого, поскольку тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Даже если забыть о тех, кто вносит коррективыв конструкцию автомобиля лишь, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, для которых это необходимая мера.

Это справедливо для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и т.д. В тех местах качественные дороги – несбыточная мечта, поэтому стандартные авто для езды просто не годятся. Приходится переделывать подвеску, устанавливать диски большого диаметра, кенгурятники, лебёдки и т.п. В противном случае, есть опасность застрять с поломкой автомобиля в непроходимой чаще, где не ловит сотовый, и помощи ждать не от кого.


Автомобиль с кенгурятником

Отдельный разговор о членах добровольных спасательных групп в туристических районах – многих из них довольно часто привлекают к мероприятиям по спасению туристов и специально оборудованные машины играют не последнюю роль в успехе таких предприятий.

Любительский автоспорт также оказывается вне закона – это различные тематические автошоу, гонки, выставки тюнингованных машин. Остаются без работы целые компании, которые специализируются на изготовлении различных «фишек», многие автомастерские этого профиля и т.п.

Ниже мы поговорим о том, что сулит многим водителям закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 года, какие категории изменений конструкции авто будут подвергаться санкциям со стороны автоинспекторов и как действовать тем, кто хочет ездить на нестандартной машине.


Тюнингованный автомобиль

Чем вызвано принятие закона

Запрет на тюнинг автомобилей 2016 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.

По закону, принятому в 2016 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.

В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.


Тюнинг Хонды Цивик 4Д своими руками

Теперь во время техосмотра подход к этому вопросу будет конкретным – всё лишнее придётся убрать, остальное привести в состояние нормы:

  • Свет фар должен быть белым;
  • Указатели поворотов – жёлтыми;
  • Габаритные огни спереди – белыми;
  • Габаритные огни сзади – красными;
  • Стопы – красными;
  • Указатели заднего хода – белыми;
  • ПТФ спереди – жёлтыми или белыми;
  • ПТФ сзади – красными.

Тонировка и до принятия нового закона регламентировалась очень жёстко – сотрудники ГИБДД всегда неодобрительно относились к любому затемнению стёкол. Ведь, несмотря на все очевидные плюсы тонирования, опасность на дороге существенно увеличивается. Поэтому здесь нет ничего нового – светопропускаемость стёкол в транспортных средствах должна быть более 75%, боковых стёкол – более 70%.

И заодно власти решили «вдарить» и по другим самовольным изменениям – машины с таковыми по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующие новое разрешение на эксплуатацию, или же водитель обязан привести всё к стандартному виду.


Тонировка стёкол автомобиля

Перечень элементов авто, которые не разрешается менять

Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:

  • Водительские и пассажирские кресла;
  • Подвеска;
  • Бампера;
  • Руль и вся его система;
  • Выхлопные элементы;
  • Подкрылки;
  • Наружные фонари;
  • Аэродинамические элементы;

Аэродинамический обвес «G-Power Typhoon»
  • Наружные источники дополнительного света;
  • Проставки колёс;
  • Верхний багажник;
  • Нестандартные цвета галогеновых ламп;
  • Ксеноновые фонари;
  • Переделка порогов;
  • Газовое оборудование;
  • Арки колёс нестандартной конструкции;
  • Кенгурятники;

Кенгурятник для автомобиля
  • Рекламные экраны;
  • Лайт-боксы.

Причём, этот список далеко не полон – под запрет тюнинга попадают автомобили с любыми коррективами, которые в них конструктивно не предусматриваются. Если разобраться, более семидесяти процентов машин запрещено эксплуатировать, основываясь на нововведениях в законодательстве.

Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески. Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.


Колеса большей ширины, чем положено

Чем грозит нарушение правил

Давайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно невелик – он составляет 500 рублей. Однако инспектор при этом имеет право отправить ваш автомобиль на штрафплощадку.

Практика показывает, что сегодня чаще всего автоинспекция просто составляет протокол о нарушении и даёт предписание убрать всё оборудование, которое запрещено правилами, и принять меры к устранению всех несоответствий требованиям и стандартам.

У многих может возникнуть вопрос:по какой причине нарушителей привлекают по статье 12.5 КоАП РФ, в которой запрет тюнинга даже не упоминается? Сотрудники ГИБДД объясняют это тем, что любые конструкционные коррективы машины, сделанные без разрешения соответствующих инстанций, рассматриваются как неполадки, с которыми эксплуатация авто запрещена.


Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобиля

Немного иначе выглядят санкции для тех, у кого не в надлежащем порядке оптика – здесь наказания более суровы, поскольку угроза для безопасности на дороге более серьёзная. Если у вас на машине установлены источники света, цвет или режим работы которых не отвечает требованиям законодательства, вас могут лишить права на вождение автомобильного транспорта на срок от шести до двенадцати месяцев и конфисковать нелегальные приборы.

Кроме того, следует знать, что запрещен любой прибор для передачи звуковых или световых сигналов, если он установлен без разрешения государственных инстанций. Наказание за подобное нарушение – лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. Запрещенный прибор при этом конфискуется сотрудниками автоинспекции.

Что делать

«Что делать?» – это классический вопрос, который остаётся неизменным в России. Поэтому давайте поговорим, как поступить владельцам авто, если они уже установили на своих машинах новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовым и как лучше всего действовать?

5 глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первичную техэкспертизу и проверить безопасность всех новшеств. Эта функция возлагается на специальные лаборатории, имеющие специальную аккредитацию для подобных испытаний. Они указаны в Едином реестре, с которым каждый может ознакомиться на интернет-странице Евразийской Экономической комиссии в отделе Департамента технического урегулирования.

Если вы прошли процедуру всех проверок, предусмотренных законом, и получили положительную оценку экспертов, вам нужно будет это документально оформить. Поэтому для вас окажутся полезными рекомендации, как узаконить все изменения, которые вы внесли в конструкцию авто.


Разрешенная тонировка стекол по ГОСТу
  1. Сначала следует поставить акцент на том, что органы автоинспекции не занимаются экспертизами и сертификацией – это задача испытательных лабораторий. Органы ГИБДД в конце лишь документально оформляют положительное решение лаборатории и выдают соответствующие разрешения.
  2. После получения вывода аккредитованной комиссии о том, что элементы тюнинга на вашем авто не представляют опасности во время эксплуатации, вы обращаетесь в органы ГИБДД и подаёте заявление, в котором просите выдать предварительное разрешение на внесение конструкционных корректив.
  3. Если речь идёт об установке нового оборудования, а не о легализации уже действующего, вы устанавливаете его или обращаетесь на предприятие с лицензией на оказание подобных услуг.
  4. Когда новое оборудование установлено, вам понадобится техосмотр, на котором определяется соответствие новой конструкции автомобиля всем требованиям. По результатам техосмотра вы получаете на руки диагностическую карту.
  5. С диагностической картой нужно пройти новую экспертизу в лаборатории, где будет проведена проверка нового оборудования. После экспертизы владельцу автомобиля выдадут заключение экспертизы, с которым он отправится в органы ГИБДД.
  6. В ГИБДД вы сдадите весь пакет документации, который к тому времени будет у вас на руках. Там впишут в базу данных все коррективы, укажут всю информацию в техническом паспорте и выдадут регистрационное свидетельство, где в особых отметках будет записано, что вы прошли процедуру легализации оборудования.

Тюнинг Mercedes-Benz G-класс

Заключение

Безусловно, новые правила о запрещении тюнинга ощутимо ударили по всем отечественным автомобилистам. Теперь любое новшество – новые диски, нестандартная магнитола, климат-контроль или оригинальные кресла могут стать источником разногласий с автоинспекцией и поводом для серьёзных неприятностей.

Чтобы избежать штрафных санкций и волокиты с лишением прав, старайтесь не нарушать требования закона. Если же вы ощутили необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы грамотно пройти всю процедуру легализации. Это избавит вас от финансовых расходов и потерь морально-эмоционального характера.

Тюнинг светотехники - явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга - недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь - если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто - если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование - рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя - не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.



Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством - установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования - противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование - все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело - что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег - в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение



Световой тюнинг - дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля - ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так - чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) - легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку - процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют - если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в нашу испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой о возможности данного тюнинга автомобиля.

Необходимые документы:

  • Простая заявка с описанием планируемого тюнинга (скачать форму заявки);
  • Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
  • Любые дополнительные материалы (при наличии). Например – фото аналогичного автомобиля или подобных устанавливаемых компонентов/деталей.

Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.

Этап 2

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).

Необходимые документы:

  • Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
  • Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
  • Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
  • Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • Предоставление транспортного средства на осмотр.

Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Этап 3

Проведение работ по тюнингу автомобиля в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму) (далее - заявление-декларация) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Этап 4

Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после проведенных работ по тюнингу автомобиля. При этом ТС проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.

Результат: Диагностическая карта.

Этап 5

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию (тюнинга автомобиля) в нашей аккредитованной испытательной лаборатории («Протокол»).

Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
  4. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
  5. Диагностическую карту;
  6. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  7. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  8. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)

Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Этап 6

Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:

  1. Заявление-декларацию;
  2. Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
  3. Протокол;
  4. Диагностическую карту;
  5. Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.

Этап 7

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.