Узнать свой кбм. База данных аис рса для осаго

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При рас…

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус — это один из параметров, определяющих стоимость полиса ОСАГО в России. С начала 2013 года невозможно выписать полис ОСАГО без запроса этого коэффициента по базе автоматизированной системы Российского союза автостраховщиков (АИС РСА).

Страховой брокер K-insgroup предлагает сервис, число запросов никак не ограничено.

Что такое КБМ?

Не секрет, что стоимость автострахования ОСАГО зависит от водительского стажа и количества ДТП, случившихся по его вине. При расчете полиса используется особый коэффициент КБМ (бонус-малус). И на сегодняшний день это один показатель, позволяющий сэкономить на стоимости страховки.

КБМ рассчитывается на основании выплат страховых сумм в прошлых полисах ОСАГО. Иными словами, это бонусы автовладельцу за аккуратное вождение, при этом каждый последующий безаварийный год езды стоимость автострахования уменьшается на 5%. Этот индекс зависит только от водителя и закрепляется за ним, независимо какое транспортное средство он водит.

Проверка КБМ по базе РСА

В 2013 году в России появился закон, обязывающий все страховые компании перед определением стоимости и оформлением страховых документов осуществлять проверку предыдущих страховых полисов для выявления КБМ клиента. Нарушение данного правила может привести к большим проблемам страхователя в случае ДТП.

Сегодня каждое страховое агентство может провести проверку коэффициента для любого автовладельца. В базе автоматизированной системы РСА находится более 100 млн. страховых договоров, оформленных за последние пару лет.

Если страхователь скрыл информацию о прошлых страховых случаях, то такое нарушение грозит ему повышением стоимости страховки в 1,5 раза, а также занесением в специальный список нарушителей, который сможет увидеть каждая страховая компания.

Если вам нужно узнать Коэффициент Бонус малус ОСАГО или проверить его, то такую возможность вам предоставляет возможность Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно бесплатно как на нашем сайте на официальном сайте РСА в специальной форме запроса. Однако для начала разберем что такое коэффициент бонус малус (КБМ), и для чего нужен его расчет.

Каждый автомобилист обязан ежегодно оформлять новый полис обязательного страхования ОСАГО . Данная страховка возмещает ущерб потерпевшему лицу в случае вины в возникновении ДТП владельца полиса. Естественно, что страховщики заинтересованы в том, чтобы безаварийность на дорогах России повышалась, а сумма по выплате страховки уменьшалась.

Коэффициент бонус малус предназначен для того, чтобы мотивировать водителей на аккуратную езду.

Назначение коэффициента КБМ состоит в формировании цены за покупку последующего полиса страхования. В зависимости от его величины стоимость может уменьшаться либо увеличиваться.

На величину параметра оказывает влияние ряд параметров, среди которых:

  • класс водителя;
  • уровень безаварийности езды владельца полиса в течение года.

Существует специальная таблица, которая позволяет посмотреть и проверить зависимость значения КБМ от класса водителя. Причем «классность» страхователя является изменяющимся параметром, напрямую зависящим от уровня его безаварийной езды.

Поскольку коэффициент бонус малус напрямую участвует в расчете цены на ОСАГО, то его уменьшение приведет к увеличению процента скидки на страховку.

При повышении значения КБМ цена, соответственно, возрастает.

Таблица расчета КБМ

Ниже представлена таблица, позволяющая проверить и рассчитать класс бонуса малуса, а также его значение. Перерасчет коэффициента ведется по годам, а точнее в зависимости от последнего года вождения и количества произошедших ДТП, которые случились по вине страхователя.

По умолчанию история владельца полиса, после первой покупки ОСАГО, начинается с класса 3 , которому соответствует значение КБМ равное 1.

Класс водителя Значение КБМ Класс по окончании текущего полиса
0 выплат по ДТП 1 выплата по ДТП 2 выплаты по ДТП 3 выплаты по ДТП Более 3-х выплат по ДТП
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М
Таблица 1. Значение КБМ

К примеру, у страхователя класс бонуса малуса, равный 7. Значение КБМ для этого класса имеет значение 0.8. Произведем расчет коэффициента бонус малус в случае безаварийной езды в течение года. Мы видим, что в случае отсутствия ДТП по истечении текущего страхового полиса ОСАГО класс водителя будет равен 8. По этой же таблице мы можем проверить и убедиться, что для данного класса КБМ равен 0.75.

Обратите внимание, что с каждым годом КБМ уменьшается на 0.05 и минимальное его значение составляет 0.5 , что позволит покупать водителю полис с существенной скидкой от стоимости стандартной цены.

Всем водителям интересен вопрос о том, какую предоставляет КБМ скидку на покупку следующего полиса ОСАГО. Для таких расчетов существует специальный калькулятор онлайн, позволяющий посчитать стоимость полиса на основании коэффициента бонус малус. Также «пробить» цену страховки можно в самой страховой компании .

Ее представители подсчитают стоимость с учетом КБМ. Однако могут возникнуть ситуации, когда цена за услуги страховщика оказывается выше, нежели предполагал страхователь. В таком случае необходимо проверить результаты и искать причину ошибки.

Ошибка может возникнуть по разным причинам . Это может случиться по причине хитрости страховщиков, не желающих уменьшать стоимость страховки ОСАГО. А может быть и более банальная причина - в историю значений КБМ вкралась ошибка. Раньше вся история страхователя хранилась только в страховой компании, с которой у него был заключен договор.

Поэтому при переходе в другую компанию водителю приходилось подавать данные из старой компании в офис новой. На сегодняшний день вся подобная информация хранится в одном источнике - в архивах РСА (Российского Союза Автостраховщиков).

Поэтому, если возникло подозрение на закравшуюся ошибку и хочется осуществить проверку скидки АИС РСА, то такие данные можно определить на официальном сайте Союза. Запросить проверку единой базы данных по ОСАГО можно после перехода на соответствующую официальную страницу ресурса .

На данной странице представлена форма поиска в виде ряда окошек, которые необходимо заполнить соответствующей информацией.

После ввода ваших личных данных и данных по водительскому удостоверению, программа определит - какой размер КБМ и какая официальная РСА скидка вам причитаются.

После перехода в форму поиска вам понадобятся ваши личные данные (ФИО, дата рождения, юридическое или физическое лицо), а также минимальные данные о договоре.

Затем необходимо ввести код безопасности, после чего программа проверит свою базу данных ОСАГО по страховой истории водителя (независимо от страховой компании - будь то Росгосстрах, Ингосстрах или любой другой страховщик).

После того, как запрос будет обработан, система покажет какой размер коэффициент бонус малус соответствует вашей официальной страховке . Таким образом по паспорту собственника и водительскому удостоверению в базе РСА можно с легкостью проверить КБМ.

Но что делать, если вдруг данные в базе Российского Союза Автостраховщиков и числа ваших данных не совпадают? Как и где найти закравшуюся ошибку? Поскольку все данные в РСА подаются страховой компанией, то искать нужно ошибку в своих полисах ОСАГО, купленных в данной компании. Для этого нужно взять все свои договора и проверить их на наличие неточностей.

Поскольку в бумагах не указывается размер КБМ, то пересчитать все придется самому. Чтобы вычислить неточность расчет лучше начинать с номера полиса, который является текущим.

Если вы ежегодно проверяете значение коэффициента бонус малус, то номер расчета может завершиться текущей страховкой , так как в предыдущие периоды значения коэффициентов сходились.

Если же информацию не проверить, то неточные данные могут быть в любом полисе, а вероятно и в нескольких. В таком случае придется потрудиться в поисках несоответствий. После того, как ошибка найдена, необходимо обратиться за помощью в соответствующую страховую компанию.

Наиболее легко восстановить КБМ в случае, когда ошибка была допущена в последнем договоре . К примеру, ваш последний полис ОСАГО куплен в Росгосстрахе. Путем проверки вы обнаружили, что коэффициент, а соответственно и стоимость договора определены неправильно.

Для исправления неточностей достаточно обратиться в компанию с соответствующим заявлением , после чего ошибка будет устранена в течение нескольких дней. После этого данные в РСА также обновятся, что можно будет проверить на официальном сайте.

Немного сложнее будет, если величина КБМ была неправильно установлена в предыдущих полисах, к тому же купленных в других компаниях.

Тогда дело станет немного хлопотней, так как придется побегать по офисам разных страховых. Но наиболее неприятным вариантом является следующий - страховая компания, которая могла бы исправить ошибку, прекратила свое существование.

Ситуация неприятна тем, что в данном случае исправить уже ничего не получится, так как другие страховщики, а также сам Российский Союз Автостраховщиков не имеют права вносить такие коррективы в единую базу данных ОСАГО. Учитывая тот факт, что поиск и определение индекса КБМ через официальный сайт РСА не представляет сложности, то гораздо легче проверить данные раз в год, тем самым предотвратив возникновение трудностей .

Сохранить значение коэффициента бонус малус после ДТП возможно, если решить вопрос с пострадавшей стороной на месте , без привлечения страховой компании. Такое развитие событий возможно при условии, что повреждения незначительны и потерять скидку КБМ будет гораздо дороже, чем решить вопрос на месте.

Для примера рассмотрим следующую ситуацию. Гражданин РФ имеет 15-летний стаж безаварийного вождения автомобилем. У него 13 класс водителя, который позволяет приобретать полис ОСАГО по коэффициенту 0.5.

Так случилось, что при выезде с парковки он слегка поцарапал бампер рядом стоящего автомобиля. Если привлечь страховую и оформить ДТП, то компания возместит ущерб. Но что получит владелец полиса? Исходя из таблицы выше, его класс бонуса малуса упадет до 7, которому соответствует КБМ 0.8, что приведет к подорожанию последующих покупаемых полисов.

К тому же, чтобы вернуться к классу водителя 13, страхователь должен отъездить последующие 6 лет без единой аварии . Так может некоторые вопросы лучше решить на месте самостоятельно и не портить историю страхования ? Только в случае серьезных повреждений, когда это будет дешевле, лучше привлекать страховую компанию для возмещения ущерба!

На дорогах страны даже самый аккуратный водитель может стать жертвой агрессивного или невнимательного вождения со стороны других участников дорожного движения! В этом нет его вины. Но если ДТП случается по вашей вине, то это отразится на вас по-разному, в том числе и финансово . Таким образом, гораздо лучше и выгоднее обезопасить себя и не повышать условий аварийности на дорогах.

Заботьтесь не только о своей безопасности, но и других участников дорожного движения, а взамен получайте соответствующие поощрения от страховых компаний в форме уменьшающегося КБМ!

Видео по теме

Цена полиса ОСАГО зависит не только от мощности транспортного средства, стажа вождения, возраста и места проживания водителя, но и от того, насколько осторожно он ведет себя на дороге. Автовладельцы, которые не попадают в аварии (по крайней мере, по своей вине), могут рассчитывать на скидку по ОСАГО до 50%. А вот те, кто часто виноваты в ДТП, будут платить за страховку в 2,5 раза больше. Сколько именно составит скидка или надбавка, зависит от коэффициента бонус-малус (КБМ). Итак, каковы же правила расчета КБМ?

Скидка или штраф?

КБМ иначе называют скидкой за безаварийное вождение. Если водитель за прошедший год ни разу не стал виновником ДТП, значит, страховой компании не пришлось тратиться на За это клиента можно поощрить и на будущий год продать ему страховку со скидкой - предоставить бонус.

Если же водитель попадал в аварии, то страховщику пришлось раскошелиться на выплаты. И чтобы компенсировать свои затраты и заодно стимулировать горе-водителя быть внимательнее на дороге, страховая компания, продлевая полис, повысит цену ОСАГО - предоставит малус.

Какие аварии учитываются?

Для начала отметим, что не всякая авария влияет на расчет КБМ. ОСАГО - это а не имущества. Поэтому при расчете учитываются только те аварии, при которых страховщику пришлось производить страховую выплату за своего клиента.

Если водитель в ДТП не виноват, либо происшествие не было оформлено в ГИБДД, либо вопрос урегулировался по европротоколу, то это не грозит автовладельцу повышением стоимости ОСАГО.

Таблица коэффициентов бонус-малус

Для определения коэффициента используется вот такая таблица расчета КБМ.

Надбавки и скидки

Коэффициент бонус-малус

Исходный класс

Новый класс

0 страх. выплат

1 страх. выплата

2 страх. выплаты

3 страх. выплаты

4 и более страх.выплат

Первые два столбца указывают класс на начало страхования и соответствующий коэффициент. Оставшиеся столбцы таблицы позволяют определить, как изменится класс и КБМ при наличии или отсутствии аварий.

Названия столбцов показывают количество случаев в прошлом периоде, при которых производилась выплата компенсации. Соответственно, первый столбец с цифрой 0 означает, что аварий не было, а пятый, с числом 4+, свидетельствует о том, что человек попал ДТП более четырех раз. Цифры и буквы в теле таблицы показывают, как меняется класс ОСАГО в зависимости от количества происшествий на дороге по его вине.

Расчет КБМ производится по следующему принципу. Из значения коэффициента вычитается единица, и результат умножается на 100%. Когда человек впервые приобретает ОСАГО, то автоматические получает 3-й класс с КБМ 1. Такой водитель оплачивает 100% стоимости страховки - без каких-либо скидок или надбавок.

Если же КБМ определяется на уровне 0,9, то получается: (0,9 - 1) * 100% = -10%. Значит, водителю полагается скидка 10%.

Если же коэффициент составит 2,45, то: (2,45 - 1)* 100% = 145%. Стоимость полиса увеличивается на 145%, то есть автовладелец платит за страховку в 2,45 раза больше. Таково наказание за создание аварийных ситуаций на дороге.

Как определить коэффициент по таблице?

Прежде чем произвести расчет КБМ, вернее, скидки или надбавки в соответствии со страховой историей, нужно определить класс водителя, чтобы знать, какой коэффициент применить.

Допустим, автовладелец недавно получил права, купил машину и пришел оформлять ОСАГО. Ему присваивается стандартный 3-й класс. Прошел год, и он пришел продлять страховку. Сотрудник смотрит страховую историю и выясняет, что в прошедшем году аварии миновали клиента.

В таблице видно, что в случае отсутствия ДТП по истечении годового срока страхования водитель переходит в 4-й класс, и его коэффициент снижается с 1 до 0,95. При продлении договора автовладелец может заплатить за страховку с 5% скидкой. В следующий раз при оформлении ОСАГО страховщик уже будет руководствоваться строчкой таблицы, соответствующей 4-му классу.

Если же выяснится, что за это время произошла одна авария по вине водителя, то его класс изменится с 3-го на 1-й, а КБМ вырастет с 1 до 1,55. За страховку на новый год придется выложить на 55% больше. Далее расчет КБМ будет производиться на основе строчки, соответствующей 2-му классу. Лишь спустя два года человек сможет вернуть 3-й класс и начать зарабатывать скидку.

Если же водитель попадет в класс М, ему понадобится целых пять лет, чтобы снова достичь стандартного 3-го класса.

Если в полис вписано несколько человек, то скидка или надбавка определяются по худшему из коэффициентов.

Как узнать свой коэффициент?

Крайне редко КБМ указывается в страховом полисе. Поэтому, чтобы определить свой класс по ОСАГО и, соответственно, размер скидки или надбавки, придется обратиться к страховщику, произвести расчет КБМ самостоятельно с помощью таблицы или воспользоваться базой РСА.

При запросе класса вождения страховая компания обязана в течение пяти дней предоставить справку по форме №4 с указанием всей необходимой информации. Этот документ пригодится, если автовладелец планирует сменить страховщика.

На сайте РСА для выяснения коэффициента нужно зайти в раздел «ОСАГО» и щелкнуть вкладку «Сведения для страхователей и потерпевших». Среди прочих информационных услуг вы найдете и определение коэффициента. Для получения сведений достаточно ввести в открывшуюся форму ФИО и номер водительского удостоверения.

Вот мы и узнали, что такое КБМ, зачем он нужен, и как его рассчитать.

КБМ или коэффициент «Бонус-Малус» - это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим. Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Проверить КБМ

Что значат строки в таблице

Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс. Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону.

Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей

Пользоваться таблицей очень просто. Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора. Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет. Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице .

Для проверки необходимо внести: ФИО, дату рождения, серию и номер водительского удостоверения. После внесения персональных сведений автоматически произойдет проверка.

Для того чтобы лично узнать коэффициент на начало страхования необходимо обратиться в офис компании, где был оформлен договор. При себе необходимо иметь паспорт, оформленный договор и водительское удостоверение. По времени проверка бонус-малус занимает не более 10 минут.

После того как вы узнаете свой класс, необходима таблица КБМ ОСАГО 2019 года, для определения значения. В первом столбце таблице необходимо найти свой класс. Во втором столбце будет отражена скидка, или повышающий коэффициент, который был использован при расчете премии по договору. Далее определяется бонус-малус на следующий год. При отсутствии выплат он опускается вниз по таблице на одну строчку. Если были аварии, он поднимается вверх по таблице, в зависимости от аварий.

Пример расчета КБМ по таблице

Вашему вниманию два примера. В первом случае водитель проездил год без убытков, во втором у водителя были аварии. Рассмотрим, как работает таблица КБМ класса водителя, при отсутствии и наличии страховых случаев.

Иванов Сергей Петрович обратился к страховщику 11 ноября 2015 года. На момент оформления договора водителю присвоили 9 класс КБМ, а именно 30% скидка к базовому тарифу по полису. Получается, клиент уже пользовался услугами страховой компании не один раз и каждый получал 5% за безаварийную езду.

Пример № 1: Отсутствие аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился в страховую организацию, для получения нового договора. Как и ранее у клиента не было аварий, и сотрудник предоставила понижающий бонус за безаварийный год. Для определения она использовала таблицу «Бонус-Малус» по ОСАГО.

У Сергея Петровича был 9 класс, двигаясь по этой строке вправо, в таблице, страховой агент посмотрела новый класс, при количестве страховых случаев «0». После 9 идет 10, которому соответствует скидка 0,65 или 35% к итоговой стоимости договора страхования. Получается, по новому договору получит скидку, в размере 35%.

Пример № 2: Наличие трех аварий

Спустя год Сергей Петрович вновь обратился к представителю страховой компании, для оформления нового договора. К сожалению, за последний год у клиента было 3 аварии, по его вине. В связи с этим клиент не рассчитывал на хорошую скидку.

У Сергея Петровича был 9 класс. Двигаясь по строке, нужно посмотреть новый коэффициент, который присваивается водителю, у которого было 3 аварии. Новый класс, который получает аварийный водитель, равен 1 или повышающий коэффициент 1,55. Получается, клиент должен оплатить повышенную страховую премию.

КБМ при неограниченной страховке

Если оформлен полис, по которому предусмотрено неограниченное количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то возникает вопрос: класс бонуса-малуса, как узнать? В таком случае расчет бонуса идет по собственнику машины.

Коэффициент по собственнику определяется аналогично, как по водителю. Единственное, что стоит принимать во внимание, скидка на машину по собственнику закрепляется на конкретную машину и не распространяется на другие.

К примеру, вы несколько лет подряд, без аварий, оформляете договор на машину ВАЗ 2110 и заработали максимальный класс, в размере 50%. При покупке новой машине, Kia Ria, при условии неограниченного количества лиц, по ОСАГО, вам будет присвоен начальный – 3 показатель. Получается, новая машина – это новая система скидок.

* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru . Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте.

При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.

Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.

К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков. Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно. Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».

Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.

Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

  • ИНН собственника автомобиля;
  • Номер кузова и шасси;

При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

  • Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
  • Дата рождения;
  • Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;
  • VIN или знак государственной регистрации ТС;
  • Номер шасси и кузова;
  • Дата начала действия договора или допсоглашения.

Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

  • Фамилию, имя и отчество каждого водителя;
  • Дату рождения (полностью);
  • Данные водительского удостоверения (серия и номер);
  • Дату начала действия договора или допсоглашения.

Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.

Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

  • Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
  • Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
  • Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.

Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением. С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор. Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний. Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения. При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

  • Фамилия, имя и отчество (полностью);
  • Дата рождения (полностью);
  • Номер водительского удостоверения.

При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.