В какую спортивную секцию отдать ребенка: выбираем спортивные секции для детей. Какие возрасты покорны видам спорта Виды спорта для крупных детей

Как выбрать спортивную секцию для детей? Вроде бы, не самый сложный вопрос. Взрослые, которые думают, куда бы отправить детей заниматься спортом, часто решают его, исходя из собственного вкуса и своих нереализованных желаний. Однако родителям стоит отдавать себе отчет в том, что секцию они выбирают для ребенка, а значит, прежде всего, следует ориентироваться на его способности и возможности.

Самое главное - не спешить. Во-первых, у малышей еще практически невозможно выявить предрасположенность к тому или иному виду спорта. Во-вторых, тренеров, способных к работе с детьми, легко пересчитать. Из прочих видов спорта в этом возрасте доступны разве что ушу , айкидо и горные лыжи . Но следует иметь в виду, что все подобные секции - коммерческие, их тоже мало, и находиться они, скорее всего, будут вдали от вашего дома.

О территориальном расположении спортивной школы следует подумать в первую очередь. Большие расстояния утомительны. И практика показывает, что первыми устают от дальних поездок на тренировку отнюдь не дети, а взрослые. Именно со стороны взрослых провоцируются прогулы, а в дальнейшем - и отказ от занятий. Сам факт прекращения тренировок - еще не самое страшное. Другое дело, что в оправдание этого факта родители и бабушки нередко выдвигают такие аргументы, что у ребенка в подсознании откладывается, что спорт - это не самое главное и без него можно прожить. Прожить, конечно, можно. Однако именно после упомянутых случаев обычно пропадает охота заниматься чем-либо вообще, и тогда юноша выбирает привычный для себя путь «школа - компьютер - улица».

Поэтому следует помнить - на поездку в спортивную секцию нужно тратить не более 40-50 минут. Если получается больше - надо найти другое место, поближе. В противном случае благое стремление к физической культуре принесет элементарный вред. Ведь наряду со спортом в жизни остаются школьные домашние задания, а их выполнение, на ночь глядя - не самая радужная перспектива.

Существует незамысловатый, но эффективный метод выбора территории, на которой должна располагаться спортивная секция. Это так называемый метод циркуля. Нужно взять карту города, отыскать свой дом и поставить на это место иглу циркуля, затем - очертить окружность небольшого радиуса - так, чтобы внутри нее уместилось расстояние, преодолеваемое за время в пределах часа - с учетом дорожных пробок, ожиданий автобуса и пересадок в метро. В этом кружочке и надо искать место для занятий спортом. Кстати, бывает так, что юноша постигает азы спортивного мастерства за тридевять земель - притом что отличный дворец спорта, где развивают тот же вид спорта, располагается через две улицы.

Индивидуальные особенности

Если ребенок слаб здоровьем - значит, спорт не для него. Спорт в данном случае воспринимается как источник нагрузок, которые подвергают опасности и без того уязвимый организм. Основания для такой позиции - плохая кардиограмма, например, заболевания органов дыхания, частый травматизм. Но не все так однозначно. Единственная серьезная причина исключить спорт из повседневности - инвалидность. Все остальное - сигнал к тому, чтобы поискать вид спорта, подходящий конкретному ребенку. Скажем, проблемы с давлением и сосудами - повод держаться подальше от единоборств, но шанс заняться волейболом или горными лыжами . Бронхиальная астма подразумевает отказ от беговых нагрузок, но вполне допускает водные виды, различные типы борьбы и автоспорт . Здесь важно понять, что в своей осторожности взрослые должны знать меру. Все знаменитые чемпионы-рекордсмены - это отнюдь не богатыри от рождения, а, наоборот - в большинстве своем люди, преодолевшие детские недуги и в чем-то нарушившие рекомендации врачей. Прежде всего - все зависит от индивидуальных особенностей самих детей. Необходима оценка ребенка максимально объективно. Лучше всего предрасположенность ребенка к определенному виду спорта видна в интервале от 5 до 7 лет. Отдать малыша в секцию раньше, конечно, можно, но это не более надежный выбор. Глобальная же задача - максимально использовать детские природные данные.

Вот, например, у ребенка лишний вес, а его тащат в секцию футбола , исходя из того, что он заодно и похудеет. Это неправильно. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка - гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное унижение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта в целом. Полным детям гораздо больше подойдут плавание , дзюдо , некоторые разновидности легкой атлетики или хоккей - это, кстати, тот самый игровой вид спорта, в котором изрядный вес даже приветствуется.

Далее - рост. Не секрет, что высокие люди особо ценятся в таких играх, как баскетбол и волейбол . Длина тела в сантиметрах - настолько важный для этих игр фактор, что тренеры готовы простить потенциальным воспитанникам и некоторую медлительность и посредственную координацию движений. Так что если ребенок хорошо растет - нужно обратить внимание в первую очередь на «паркетные» виды спорта. Кроме того, исходя из роста родителей, можно спрогнозировать и будущие габариты ребенка - у высоких взрослых и дитя, как правило, достигает приличных показателей. Кстати, бывают случаи, когда высокий рост становится помехой для занятий. В спортивной гимнастике , например, долговязых не любят, считая их нескладными и бесперспективными.

Что касается футбола и хоккея, то здесь есть достаточно жесткие критерии: скорость, ловкость, резкость. Скорость - это единственное качество, которое невозможно «привить» - она дается от природы, и увеличить ее в ходе тренировок можно лишь на 10% - научно доказано. Поэтому, как бы ни хотелось удовлетворить свои родительские амбиции, заняв чадо самой популярной в мире игрой, вряд ли стоит мучить флегматичного парня заведомо бесполезным процессом. Надо проверить: возможно, он будущий чемпион мира по боулингу - есть и такие секции.

Другие особенности при выборе секции

Давайте определимся, что физкультура и спорт - это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей - совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «физкультура» и «спорт» - то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры.
Отличаются же они постановкой целей: физкультурой занимаются, чтобы быть здоровым, а спортом - ради достижений, результатов, побед. Физкультура направлена на исправление физических недостатков, а спорт - на развитие физических достоинств.

Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально поставленный, все равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счет и в ущерб другим - интеллектуальным и моральным. Последнее время уже официально начали признавать, что спорт, особенно профессиональный и детский, имеет побочные эффекты. И, тем не менее, именно дети становятся основным объектом спортивных тренеров. Кстати, в детском спорте тоже действует свойственный нашему миру естественный отбор, в результате которого слабые детишки отсеиваются как неперспективные, а в наибольшей степени страдают физически здоровые люди, способные выдерживать большие физические нагрузки.

Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и все время занят. Таким образом, можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние здоровья.
Как следует все обдумав, можно отправить ребенка в спортивную секцию. Осталось самое главное: определиться, в какую именно секцию податься. Дабы упростить задачу выбора, отметим некоторые положительные и отрицательные моменты в наиболее распространенных видах спорта, доступных возрасту старшего дошкольника.

Борьба, боевые искусства
- с 5-6 лет (айкидо , дзюдо , самбо , бокс , карате и др.). Данные спортивные дисциплины будут способствовать развитию точности движений, реакции, гибкости. Для мальчика крайне важно уметь постоять за себя и своих друзей. Главное, чтобы боевое искусство не перешло в просто банальное размахивание руками и ногами. Учитель, как старший наставник, должен нести детям некую философию, а не просто вырабатывать в душах обучаемых детей агрессию.

Гимнастика
- с 3-4 лет (спортивная или художественная). Гимнастика способствует развитию гибкости и грации, красоты, точности движений и творческому восприятию мира. Гибкие и стройные фигуры обычно прельщают родителей девочек. Красивый вид спорта, ловкие и рассчитанные движения радуют глаз, но синяки, растянутые связки и мышцы, вывихнутые суставы - далеко не весь список увечий, характерных для данного вида спорта. Но вполне можно предложить своей дочке заниматься, к примеру, танцами или ритмикой, которые также развивают те же самые качества, а негативных последствий для ребенка гораздо меньше.

Силовые виды спорта:
- с 14-16 лет. Тяжелая атлетика , бодибилдинг и все, что с ними связано, должны быть полностью исключены. Пока организм вашего ребенка еще растет, не стоит злоупотреблять, перегружая его. Гибкие и до конца не сформировавшиеся детские кости и суставы и так испытывают большую нагрузку в период роста ребенка, а поэтому не стоит нагружать их еще больше. Занятия силовыми видами спорта можно начинать в четырнадцать - шестнадцать лет. Раньше никаких результатов все равно не добьетесь, а вот навредите здоровью ребенка скорее всего.

Плавание
- с 3-4 лет. Один из самых полезных видов спорта. О его положительном влиянии даже спорить не приходится - только одна польза. Родителей девочек могут немного насторожить широкие плечи профессиональных пловчих, однако это если заниматься профессионально в надежде на золото Олимпийских игр , а занятие плаванием пару раз в неделю отразятся на детской фигуре только в лучшую сторону и польза для здоровья будет огромная.

Командные виды спорта - с 5-6 лет (баскетбол , волейбол , футбол , хоккей и др.). Конечно, травмы, как и во всех видах спорта, здесь присутствуют. Но у командных видов спорта есть одно преимущество. Родителям стоит задуматься, насколько социально адаптирован их ребенок. Если он не ходил в детский сад, а воспитывался дома, то для него это еще один шанс научиться общаться со сверстниками и развить командный дух. Ну а если ваш ребенок и так свободно сходится с людьми, для него эти занятия станут дополнительным приятным мероприятием.

Легкая атлетика
- с 5-6 лет (бег, метание копья, спортивная ходьба, прыжки в длину, прыжки в высоту и др.). Конечно, принятого в секцию ребенка пяти - семи лет не поставят сразу же толкать ядро или бежать марафон. Его научат правильному дыханию, постановке ноги при беге и ходьбе, что очень важно, дабы, играя в «догонялки» на детской площадке, не получить травму.

Лыжи
- с 7-8 лет. Человечество, столько лет стремившееся к комфортной жизни в больших красивых городах, стало объектом урбанизации (увеличение доли городского населения). Далеко не в каждом городе есть возможность пройтись на лыжах. Пешеходные дороги улиц зимой посыпают солью, снег тает, едва коснувшись земли. Это, конечно, не плохо, но не для лыжников. Вам крупно повезло, если вы живете недалеко от леса или хотя бы парка. В этом случае в вашем районе, скорее всего, есть лыжная секция. Если же нет, то на выходные вполне можно, собравшись всей семьей, отправиться за город на лыжах. Прогулка на природе с любимыми и близкими ребенку людьми принесет ему, да и вам тоже, гораздо больше удовольствия и пользы, чем даже самая профессиональная спортивная секция.

Большой теннис
- с 5 лет. Вид спорта, ставший очень модным последнее время, а потому весьма дорогой. Если позволяет достаток, то почему бы и нет: ловкость, быстрота реакции, умение побеждать и, что немаловажно, проигрывать еще никому не повредили. Если же семейный бюджет весьма ограничен - не стоит расстраиваться, те же качества поможет развить и легкая атлетика, и футбол, и многие другие виды спорта.

Как правило, при каждом детском саде и при каждой школе сейчас существуют бесплатные (или с символической платой) секции, где вашему ребенку будет уделено необходимое внимание. Если же таких секций по какой-то причине нет, можно всей семьей бегать по утрам, обливаться холодной водой , соблюдать правильный режим питания и т. д. Главное - нагрузки должны быть обязательно систематизированы, регулярны. Если же во время отпуска бегать каждое утро, в трудовые будни два раза в неделю (и то под напором настоятельных просьб малыша), а в период завала на работе уставать настолько, что и думать о здоровом образе жизни забываете, лучше не начинать и вовсе.

Что, если ребенку не нравится секция

Что же делать, если ребенок после первого же занятия вернулся разочарованным и наотрез отказывается от дальнейшего обучения? Для начала следует обдумать, не был ли выбор спортивной секции обусловлен какими-либо неудовлетворенными амбициями. Может, родители всегда хотели заниматься гимнастикой, а ребенку ближе что-то другое? Достаточно трудно бывает признаться самому себе в этом. Практика показывает, что родители зачастую стараются реализовать себя в ребенке. Папа, мечтавший быть хоккеистом, но в силу обстоятельств не ставший им, отдает ребенка в хоккейную секцию, а у малыша душа лежит, скажем, к музыке, рисованию или чему-то другому.

Если же родители неамбициозные, тогда стоит поговорить с ребенком. Может быть, его отказ посещать занятия обусловлен просто плохим приемом. Возможно, он некомфортно чувствует себя среди занимающихся или ему несимпатичен тренер. Или, может, ему гораздо больше нравится делать по утрам зарядку, а вечером во дворе кататься на велосипеде , играть в бадминтон или мяч, зимой всей семьей ходить на каток или выезжать за город на лыжах? При выборе полезных для ребенка занятий обязательно надо ориентироваться на его личные желания. Зачастую, только совместными усилиями можно сделать правильный выбор, и тогда ребенок вырастет здоровым, умным и морально устойчивым человеком.

Об индивидуальных особенностях характера

При выборе спортивной секции крайне важно учесть темперамент ребенка. Достаточно часто детей стремятся отдать заниматься спортом, в том числе и для того, чтобы направить в организованное русло энергию ребенка. Желание вполне оправданное, однако, не стоит забывать вот о чем: импульсивные, эмоциональные дети крайне тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта - таким, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях многочисленных монотонных упражнений. К ним относятся и теннис, и гимнастика, и фигурное катание . Разумеется, квалифицированный тренер способен частично исправить ситуацию и помочь своему ученику реализовать свои стремления в поддержании и укреплении фигуры. Но в целом перспективы маленьких экстравертов могут быть весьма туманными.

Другое дело - командные игры. Поэтому ментальность - фактор, который нельзя не принимать во внимание. Ну, а коль скоро психика ребенка имеет такое судьбоносное значение, не нужно забывать, что родительская задача - подобрать для маленького спортсмена наставника, который будет тактично подходить к своему делу.

Подведем же итоги. Выбирая спортивную школу или секцию для своего ребенка, надо помнить о том, что самая главная задача - доставить ему будущими занятиями удовольствие, стимулировать его желание идти рука об руку со спортом всю жизнь, а не просто загрузить его некоей повинностью. Выбирая секцию, также следует принимать во внимание два фактора - личностные качества малыша и удаленность потенциального места тренировок от дома. Не нужно драматизировать ситуацию по пустякам и внушать ребенку смолоду, что для спорта он слишком слаб и болезнен. Ну, а когда выбор сделан, надо заняться поиском более квалифицированного тренера, который будет внимательно относиться к каждому конкретному обучаемому.

Преимущества занятий спортом кажутся очевидными, но с психологической точки зрения этот вопрос намного сложнее. Физическая активность в младшем возрасте сказывается на всей дальнейшей жизни. Занятия спортом в детстве развивают гибкость, поддерживают мышцы в тонусе и положительно сказываются на общем психологическом и физическом развитии малыша. Выбирать вид спорта необходимо, исходя из таких факторов, как возраст, особенности характера и развития ребенка.

Преимущества занятий спортом

Во всем мире всё более актуальной становится проблема избыточного веса у детей, поэтому приучить ребенка к физическим упражнениям и здоровому образу жизни – чрезвычайно важная задача. Ребенок должен научиться придерживаться здорового образа жизни на протяжении многих лет. Занятия спортом развивают мелкую (навыки, которые помогают нам писать, работать ножницами) и крупную моторику (навыки, помогающие ловко ловить мячи и т.д.).

Каждый день дети получают большое количество сенсорной информации, поступающей от органов чувств. Спорт помогает детям справляться с этим несколькими способами:

  • Спорт отлично дисциплинирует ребенка и учит его упорно работать для достижения успеха. Кроме спортивных результатов, это влияет и на другие сферы жизни ребенка. Доказано, что дети, которые занимаются спортом, лучше учатся в школе.
  • Спорт укрепляет детскую самооценку. Занимаясь спортом, малыш получает поддержку и похвалу от родителей, тренера и других детей. Спорт учит достойно проигрывать. Многие родители опасаются, что их ребенок потеряет уверенность в себе при проигрыше. На самом деле, опыт поражения необходим для всех детей, поскольку это учит их принимать реальность и ценить собственные победы.
  • Спорт развивает социальные навыки. Обычно ребенок социализируется только в кругу своих одноклассников и семьи. Благодаря занятиям спортом ребенок знакомится с новыми людьми разных возрастов и взглядов на жизнь. Это развивает социальные навыки ребенка и помогает ему бороться с застенчивостью.

Какой вид спорта лучше всего подходит ребенку?

В занятиях спортом важно дать детям возможность сделать первые шаги и наблюдать, как развиваются их способности и меняются жизненные приоритеты. Существует много видов спорта, подходящих для дошкольников. Они хорошо развивают моторику и учат соперничать. Некоторыми видами спорта малыш, возможно, захочет заниматься и в будущем.

Прежде чем сделать выбор, нужно понять, чем придется пожертвовать ради спорта. Сможете ли вы позволить себе покупать необходимое снаряжение, форму, оплачивать поездки на соревнования. Помните: не стоит выбирать тот или иной вид спорта только потому, что он популярен.

Рассмотрим несколько самых распространенных и доступных видов спорта, а также их влияние на психологическое и физическое развитие ребенка.

Дзюдо

Когда начинать. Занятия дзюдо следует начинать в возрасте 4-6 лет. В начале занятий важно отработать базовые движения, развить гибкость и основные атлетические навыки: ловкость, равновесие и координацию. Этого можно достичь, выполняя общие упражнения и играя в игры, связанные с техникой дзюдо. В данном возрасте дети отрабатывают общие движения, и только потом переходят к специфическим приемам, которые используются в данном виде спорта. Занятия должны проходить в веселой позитивной атмосфере и основываться на различных играх, с помощью которых дети учатся базовым движениям дзюдо и развивают необходимые навыки.

Преимущества вида спорта. Посредством игр, основанных на взаимодействии и соперничестве, дзюдо развивает уверенность в себе, концентрацию и способность сдерживать натиск. В будущем уверенность в себе и самоконтроль необходимы ребенку для спортивных соревнований и самозащиты.

Стоимость. В каждой секции – по-разному. В крупных городах и известных секциях может быть выше, чем в небольших населенных пунктах.

Плавание

Когда начинать. Плавание – это жизненно важный навык. В раннем возрасте не следует рассматривать плавание как спорт, а скорее – как привыкание ребенка к воде. Чем меньше ребенок имеет возможность плавать, тем больше у него страх перед водой. Более того, родители сами развивают у ребенка такой страх, когда требуют, чтобы он не гулял вблизи водоемов, аргументируя это тем, что он может упасть в воду и утонуть.

Преимущества вида спорта. При плавании задействуется много групп мышц, которые не используются при физической активности на суше. Плавание позволяет детям держать мышцы в тонусе, а также развивает координацию движений и равновесие.

Стоимость. Прежде чем записывать ребенка в секцию плавания, родителям стоит поинтересоваться, имеет ли тренер необходимую специальную подготовку. Стандартная программа тренировок для детей включает в себя 2-3 занятия в неделю. Стоимость в разных спортивных школах может сильно варьироваться.

Футбол

Когда начинать. В футбол можно играть с 5-6 лет.

Преимущества вида спорта. Занятия футболом укрепляют здоровье, физическую форму и психическую устойчивость. Футбол развивает концентрацию и уверенность в себе, учит взаимодействию с другими людьми. Футбол учит ребенка дисциплине, развивает уверенность в себе и в то же время приносит массу удовольствия. Поскольку это самый популярный вид спорта у нас в стране и во всем мире, существует много возможностей для того, чтобы ребенок занимался футболом.

Стоимость. Ребенку необходимо покупать футбольную форму и бутсы. Если ребенок тренируется в составе футбольной команды, он обычно платит за тренировки, взамен получая необходимые условия, экипировку и услуги тренеров.

Гимнастика

Когда начинать. Гимнастикой можно заниматься с 3-4 лет. Существуют специальные программы тренировок для дошкольников. С 7-8 лет ребенок может принимать участие в соревнованиях.

Преимущества вида спорта. В гимнастике отрабатываются все движения, необходимые для других видов спорта. Кроме того, что гимнастика улучшает общую физическую форму, она также дает детям понять возможности своего тела и то, как оно ориентируется в пространстве. Гимнастика особенно полезна для детей со слабым мышечным тонусом, проблемами с координацией движений или избытком энергии.

Гимнастика также улучшает концентрацию внимания и уверенность в себе. Обучаясь ставить цели и справляться с поражениями, дети развивают навыки тайм-менеджмента, самодисциплину и решительность.

Гимнастика – красивый вид спорта, который включает в себя много дисциплин. Он способствует физическому развитию ребенка, что является ключевым элементом во многих видах спорта. Это будет преимуществом, если ребенок решит перейти в другую секцию.

Стоимость. В течение первых нескольких лет тренировок ребенку потребуется только трико. Стоимость занятий будет зависеть от длительности и количества тренировок в неделю.

Оцените публикацию

Вконтакт

Для нормального роста и развития необходима двигательная активность. Ее значение трудно переоценить: она восстанавливает работоспособность, повышает физические качества, улучшает обмен веществ и функциональные возможности разных систем организма, помогает освоить полезные и красивые движения, расширяет общение, дает новые знания о себе и своем организме и многое другое. Это не значит, что не нужно заниматься музыкой, играть в компьютерные игры, ходить в театр, кино, на концерты или дискотеки, смотреть телевизор. Все это нужно для отдыха и духовного обогащения; да просто потому, что интересно и приятно. Но не много ли развлечений?

Приятное с полезным

В – резервы творческой работоспособности и гарантия от срывов и заболеваний. Зная двигательные предпочтения ребенка, лучше предложить ему более приятные для него (пойти «навстречу природе»). Он будет заниматься с удовольствием, быстрее заметит свои успехи и будет стараться их развивать. И для здоровья не столь важен выбор движений, гораздо важнее сама физическая нагрузка как средство развития его физиологических систем . Если вы не профессионал в физическом воспитании, то вряд ли стоит заниматься с ребенком техникой спортивных движений . Неправильно сформированный двигательный навык исправить сложно, лучше поручить это дело специалисту – педагогу физического воспитания .

Специалисты единодушны в том, что растущему организму необходимо никак не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально – 1,5–2 часа физической активности в день. Из них в пределах школьного расписания дают всего 1,5 часа (два урока) в неделю. Остальные часы нужно добирать самостоятельно за счет занятий в кружках, секциях, на прогулках, дома. Если из этого времени хотя бы часть вы проведете вместе с сыном или дочкой, это будет и полезное семейное общение, и общий вклад в сохранение здоровья не только ребенка, но и родителей. Как это происходит в действительности, видно из диаграммы. Данные для ее построения были получены недавно при мониторинге состояния школьников страны. Оказывается, оптимальную спортивную и физкультурную активность проявляют лишь четверть детей, а две трети ничем не занимаются. К этому, увы, приходится добавить, что во многих школах, даже московских, уроки физкультуры не проводятся из-за отсутствия учителей и условий для занятий. Чему ж тут удивляться, сетуя на плохое здоровье !

Диаграмма

Уровень двигательной активности современных российских школьников

Есть распространенное мнение: на стадионе или в спортзале не до отдыха, там приходится «пахать». На самом деле отдых – это переключение с преобладающего вида деятельности на какой-то другой. Активный отдых значительно полезнее пассивного «ничегонеделания»! Чем больше «неподвижная» составляющая нагрузки человека вообще, а растущего тем более, тем важнее активный отдых , отдых от неподвижной позы. Не надо противопоставлять занятия оздоровительными физическими упражнениями отдыху и развлечениям. , оставаясь серьезным делом, должна в то же время доставлять радость занимающемуся, а не быть для него тяжким бременем. Кстати, при работе мышц в организме вырабатываются так называемые «эндогенные опиоды» – вещества, которые при попадании в мозг вызывают ощущение удовольствия – чувство «мышечной радости».

Важно, чтобы вид занятий был по душе: волейбол или футбол, ритмическая гимнастика, плавание, лыжи, теннис… А если занятия по душе и в радость, то это не только польза, но и большое удовольствие. И не беда, если в поисках любимого вида спорта ребенок сменит пару-тройку спортивных секций. Пусть в каждой из них он освоит хотя бы азы правильной техники движений – двигательные навыки сохраняются и могут пригодиться в дальнейшем. А время, затраченное на , в любом случае пойдет на пользу здоровью.

Оптимальный объем движений

Подсчитано, что за сутки здоровому школьнику необходимо сделать не менее 10 тысяч шагов и множество других движений, в том числе утреннюю гигиеническую зарядку, гимнастику до уроков, физкультминутки на уроках, гимнастику для уставших глаз . Очень полезна . И как можно больше бывать на свежем воздухе! Получается в итоге, что первокласснику следует ежедневно двигаться (преимущественно на воздухе) 3,5 часа, в 8–9 лет – около 3, а в 10 лет – 2,5 часа. Какие физические упражнения лучше для детей этого возраста? Младший школьный возраст часто называют периодом «второго детства», потому что в эту пору интенсивно развиваются свойства, позволяющие взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Его еще называют «игровым», потому что игра, преимущественно коллективная, занимает центральное место в развитии высших психических функций. К этой же игровой деятельности приспособлены и структурные особенности многих органов и тканей, в частности сердца и мышц, аэробный характер энергообеспечения. Игра рекомендуется не слишком интенсивная, но продолжительная.

Самое главное средство укрепления здоровья регулярные физические упражнения , которые приучают все системы организма слаженно работать и правильно реагировать на изменения внешней среды. Начинать надо с самого утра – утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние после сна, поддержанию высокой работоспособности в течение дня, совершенствованию координации нервно-мышечного аппарата, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Во время гимнастики и последующих водных процедур активизируется деятельность кожных и мышечных рецепторов, вестибулярного аппарата, повышается возбудимость ЦНС, что способствует улучшению функций опорно-двигательного аппарата и внутренних органов, а также умственной работоспособности. Очень хорошо, если, помимо школьных уроков, ребенок будет заниматься в спортивной секции .

Какие двигательные умения надо освоить каждому ребенку?

Прежде всего научиться ходить и бегать в разном темпе, прыгать в длину и вверх. Но еще очень важно плавать, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и коньках. Это поможет развивать силу, выносливость, координацию движений. Не меньше пользы для владения своим телом принесут и разные виды гимнастических упражнений , делающие человека гибким, ловким, подвижным. Девочки, занимающиеся художественной гимнастикой, отличаются правильной осанкой, грацией и пластичностью, а также музыкальностью.

Итак, какую же спортивную секцию выбрать ребенку и когда следует начинать занятия? Дети приходят в спортивные школы и секции по-разному. Иногда сами, вместе с одноклассниками, по рекомендации учителя физкультуры. Но лучше всего, чтобы это решение, как и любое другое, принималось на семейном совете после обсуждения всех «за» и «против» и, конечно, учитывая желание и склонности самого ребенка. Доводы «за» будут зависеть от взглядов и возможностей семьи. А вот в числе «против» может оказаться , поэтому надо посоветоваться с врачами, причем лучше всего обратиться в кабинет лечебной физкультуры или врачебно-физкультурный диспансер. Главное – выбрать тот вид спорта, который не усугубит болезнь, а поможет укрепить организм и избавиться от недуга.

Спортивную секцию выбираем с умом

Если состояние здоровья ребенка позволяет ему заниматься в любой спортивной секции, следует постараться учесть тип его телосложения, т.е. особенности конституции. И, конечно, возраст, потому что развитие мышц и систем их обеспечения энергией в разные периоды развития неодинаково. И у разных типов конституции в одном возрасте – тоже.

Чтобы не казались скучной и неприятной работой, в любом возрасте лучше предлагать и выбирать те виды физической активности , которые лучше получаются, легче удаются и доставляют удовольствие. Это очень важно для выраженных дигестивников и астеников с их особенностями и связанными с ними проблемами. Ведь когда они смогут показать самим себе и другим (неизвестно, что более важно), что в этих упражнениях они если и не впереди всех, то уж точно не хуже других, то станут все чаще заглядывать в спортзал и меньше переживать за свою «неуклюжесть». А это залог здоровья не только физического, но и психического.

Детям мышечного типа одинаково легко даются почти все виды физических упражнений, им доступны любые виды спорта. Обладая отличной взрывной силой, особенно хорошо эти дети осваивают естественные движения скоростно-силового характера. В легкой атлетике это спринтеры, прыгуны и метатели, это гимнасты, теннисисты, футболисты и другие «игровики», конькобежцы – словом, спортсмены практически любых специализаций.

Учитывая особенности строения тела и мышц, ребятам астено-торакального телосложения очень рекомендованы упражнения для развития выносливости, при которых у них прогрессируют и другие двигательные качества. Если сравнить влияние разных упражнений на частоту простудных заболеваний, то для худеньких младших школьников лучше делать акцент на скоростно-силовые упражнения – прыжки, метания, упражнения с мячом, подвижные игры. В то же время любимые для них виды спорта – лыжные гонки, велоспорт, плавание, гребля, бег на длинные дистанции.

Исследования показали, что для укрепления здоровья ребятам дигестивного телосложения больше других подходят упражнения, направленные на преимущественное развитие скоростно-силовых возможностей. Очень неплохой эффект дают и комплексные упражнения. Вероятность спортивных успехов у детей дигестивного телосложения выше всего в единоборствах (популярных сегодня ушу, самбо, дзюдо и других видах борьбы), «тяжелых» видах легкой атлетики (метаниях ядра и диска), некоторых спортивных играх (хоккее, водном поло и др.), а в более старшем возрасте – в тяжелой атлетике, атлетической гимнастике. Для девочек привлекательны занятия художественной гимнастикой, аэробикой – с фитболами, резиновыми лентами-амортизаторами, степ-аэробика . И девушки, и юноши дигестивного телосложения с удовольствием занимаются в тренажерных залах, где их равно может интересовать и силовой тренажер и беговая дорожка Horizon Adventure 2PLUS или типа того. Но чаще такие занятия посещаются не для достижения спортивных результатов, а для оздоровления, формирования красивой фигуры .

Все девушки независимо от телосложения проявляют интерес к ритмической гимнастике и ее разновидностям – аэробике, шейпингу, где занятия проводятся в группах. Особенность ритмической гимнастики состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задаются ритмом музыкального произведения, а комплекс различных средств оказывает разностороннее воздействие на организм. В зависимости от выбора средств занятия ритмической гимнастикой могут носить преимущественно атлетический, танцевальный, психорегулирующий или смешанный характер.

И, наконец, плавание – одно из жизненно необходимых умений – полезно всем, и если не гнаться за рекордами, то тоже удается всем. Примечательно, что в Древней Греции очень нелестной характеристикой человека была фраза: «Он не умеет ни читать, ни плавать». Плавание обладает мощным оздоровительным действием: улучшает работу сердечно-сосудистой системы, укрепляет мышцы, снимает стрессы и дает отдых нервной системе. И все это происходит при разгрузке суставов, связок, позвоночника. Кстати, обучать малышей плаванию легче, чем школьников, и начинать это полезное дело можно раньше, чем занятия в других спортивных секциях.

Какие возрасты покорны видам спорта

Раньше других можно начинать занятия теми видами спорта, в которых ведущее значение имеют совершенная координация и техника движений. К ним относятся фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание, настольный и большой теннис, прыжки в воду, прыжки на батуте . К видам спорта, требующим силы и выносливости, а также тактического мышления (различные единоборства), следует приступать позднее. Это лыжи, коньки, легкая атлетика, борьба, волейбол и другие спортивные игры. Еще позже следует начинать заниматься теми видами спорта, для достижения успехов в которых нужны физическая зрелость, большая сила и выносливость. В их числе – тяжелая атлетика, велоспорт, гребля, бокс, стрельба.

Сроки начала спортивных занятий приведены в таблице, а связаны они в значительной мере с возрастом, который наиболее благоприятен для развития двигательных способностей. Например, гибкость можно наиболее успешно развивать у детей 6–7 лет, потому что уже в 8–9 лет подвижность в суставах и амплитуда движений при тренировках возрастают на четверть меньше, а в более старшем возрасте развивать их еще труднее.

Лучший период для развития быстроты – 8–11 лет, выносливости – после 11, силы – только после 12–13. Различные координационные способности развивать лучше тоже в разное время: чувство ритма – с 9 до 12 лет, равновесие – в 10–11, скорость реакции – в 8–9, способность к освоению сложных двигательных навыков и дифференцировке движений – в 10–12 лет, а ориентацию в пространстве – после 12 лет.

Если тренировки начаты, важно не только оценивать те сдвиги, которые произойдут (не сразу, через несколько недель), необходимо следить, как предложенная нагрузка влияет на , не наносит ли она вреда. Или, напротив, не является ли она слишком щадящей, не приносящей тренировочного эффекта. В начале тренировок могут проявляться утомление, даже некоторое ухудшение функциональных показателей. Где критерии допустимости подобных сдвигов?

Согласно гигиеническим требованиям для детей младшего и среднего школьного возраста большая нагрузка может применяться в недельном цикле тренировки не более 2–3 раз. С особой осторожностью следует следить за уровнем нагрузки при занятиях с детьми до 10 лет и с подростками 12–14 лет, вступившими в сложный для организма период полового созревания.

Золотая середина

Польза от физических упражнений велика , но только при соблюдении чувства меры. – очень мощное средство воздействия на организм, особенно растущий. Если физические нагрузки чрезмерны , они вызывают перетренированность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и даже торможение роста. Первые признаки такого состояния – вялость, апатия, ухудшение настроения, нарушение сна, аппетита, может даже снижаться вес тела. Пропадает желание заниматься физическими упражнениями, снижается работоспособность: что недавно получалось легко, становится трудным. Появление даже одного-двух из них должно насторожить родителей и воспитателей, послужить сигналом к снижению нагрузок.

– Если ребенок имеет дигестивное телосложение, то у него скорее всего имеется относительно толстый слой подкожного жира. Он защищает от холода, но он же мешает переносить жару, потому что и летом греет, как шуба. При движениях человека три четверти освобождающейся энергии выделяется в виде тепла. Чем интенсивнее и продолжительнее выполняемая работа, тем сильнее нагреваются мышцы, а протекающая через них кровь разносит тепло по всему телу. Во время интенсивной мышечной работы выделение тепла увеличивается по сравнению с покоем в 5–15 раз. Чтобы хоть немного охладиться, толстяки обильно потеют. Пот испаряется, охлаждает кожу, но даже небольшой сквозняк может стать причиной простуды. Чтобы избежать простудных заболеваний, нужно поддерживать иммунитет и закаляться .

Екатерина Морозова


Время на чтение: 11 минут

А А

А, может, на фигурное катание? Или на карате? Или все-таки на шахматы (безопасно и спокойно)? Куда же отдать свое чадо? Этими вопросами задаются каждые родители, выбирая вид спорта для своего окрепшего активного малыша. Причем, выбирают обычно, руководствуясь собственными предпочтениями и близостью секции к дому.

Как выбрать вид спорта для чада правильно?

Вашему вниманию — наша инструкция!

Лучший возраст ребенка для начала занятий спортом – когда отдавать ребенка в спорт?

Самый первый вопрос, возникающий у мам и пап, озаботившихся поиском спортивной секции для чада — с какого возраста отдавать?

Специалисты советуют делать первые шаги в спорте еще в дошкольном возрасте . Правда, есть нюансы: не в каждую секцию берут малышей.

Чтобы подготовить чадо к большому спорту, рекомендуется начинать обучение еще «с пеленок». Например, оборудовать дома надежный , где малыш сможет освоить основные спортивные снаряды, забыть о страхах и прочувствовать удовольствие от самих занятий.

  • 2-3 года. В этот период полезно начинать систематические занятия физкультурой. Именно сейчас, когда детки гиперактивны, но быстро устают, тренировки следует проводить ежедневно, но не более 5-10 минут. На каждую тренировку выделяйте по 4-5 простых упражнений (вроде пружинки, прыг-скоков, хлопков и пр.).
  • 4-5 лет. В этом возрасте тип телосложения малыша уже сформирован (как и его характер), а таланты и способности активно просыпаются. Самое время — искать вид спорта, в котором чадо сможет себя обрести, и развивать координацию. Отдать можно в теннис, на гимнастику или акробатику, на фигурное катание или прыжки.
  • 5 лет. Уже можно попробовать себя в балете, в теннисе, в хоккее.
  • 6-7 лет. Возрастной период, в котором весьма успешно развивается гибкость (прим. — спустя год подвижность суставов сократится на четверть). Виды спорта на выбор: восточные единоборства, гимнастика, плавание и футбол.
  • 8-11 лет. Самый возраст для развития скорости. Выбирайте велоспорт, фехтование или греблю.
  • После 11-ти лет. Упор на выносливость, сложные движения. Подойдут игры с мячом (от футбола до волейбола), бокс и стрельба, легкая атлетика. Не забываем о — ему все возрасты покорны.
  • После 12-13 лет. Возраст для развития силы.

А со скольки лет уже можно?

Все индивидуально! Самый ранний возраст для спорта зависит от особенностей организма малыша. Кто-то встает на горные лыжи в 3 года, а кто-то физически и к 9-ти годам еще не готов к большинству видов спорта.

Безусловно, гибкость надо поддерживать еще в самом юном возрасте, иначе она «уйдет» вместе с ним. А вот что касается выносливости, то она, в целом, развивается постепенно — от 12 лет и до 25-ти.

Отдавать ли своего 3-летнего кроху в спорт — решают только родители (есть и «ранние» виды спорта), но следует помнить, что лишь к 5-ти годам у малыша заканчивается формирование костно-мышечной системы, и излишек физических нагрузок может аукнуться для неокрепшего организма неправильным развитием мышц, а также искривлением позвоночника. До 5 лет малышу вполне достаточно легкой гимнастики, активных прогулок и бассейна.

Куда и в каком возрасте берут детей?

  • На фигурное катание и гимнастику — с 5-6-ти лет.
  • На ушу и теннис, акробатику и спортивные танцы, на плавание, дартс и шашки с шахматами — с 7-ми лет.
  • На гольф, баскетбол и футбол, а также горнолыжный спорт и бадминтон — с 8-ми лет.
  • В конькобежный спорт и легкую атлетику, на игры с мячом, в парусный спорт и биатлон, регби — с 9-ти лет.
  • На кикбоксинг и велоспорт, бокс и бильярд, гиревой спорт и пулевую стрельбу, на фехтование и скалолазание, дзюдо и пятиборье — с 10-ти лет.
  • На стендовую стрельбу, а также стрельбу из лука — с 11-ти лет.
  • На бобслей — только с 12-ти лет.

Выбор вида спорта по телосложению ребенка

Нельзя не учитывать телосложение ребенка, выбирая для него спортивную секцию.

К примеру, высокий рост очень ценится в баскетболе и совсем некстати в гимнастике. А при наличии проблем с лишним весом следует выбирать вид спорта еще более внимательно, чтобы не вызвать у своего ребенка окончательно отвращение к тренировкам и понижение самооценки. В частности, высоких результатов в футболе с лишним весом ждать не приходится, а вот в хоккее или дзюдо ребенку будет вполне комфортно.

Чтобы определить тип фигуры, можно воспользоваться схемой Штефко и Островского, используемой в медицинской практике:

  • Астеноидный тип. Основные признаки: худощавость и длинные тонкие ноги, малая развитость мышц, узкая грудная клетка, нередко — сутулая спина и выступающие лопатки. Многие дети чувствуют себя весьма неуклюже и неуютно, поэтому выбор вида спорта должен учитывать поиск психологически комфортного коллектива и секции. Оптимальные варианты для ребят — это виды спорта, направленные на развитие силы, выносливости и, конечно, скорости. Например, прыжки, гребля, лыжный и велоспорт, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.
  • Торакальный тип. Основные признаки: средний уровень развития мышечной массы, равная ширина у таза и плеч, довольно широкая грудная клетка. Эти детишки крайне активны, и вид спорт следует выбирать, ориентируясь на развитие выносливости и скорости. Например, гонки, гребля и биатлон, плавание и футбол, водный слалом и капоэйра, акробатика и кайтинг, балет и фигурное катание, прыжки и скоростной спуск на байдарках.
  • Мышечный тип. Основные признаки: отлично развитая мышечная масса, весьма массивный скелет. Для сильных и выносливых детей рекомендуется выбирать те виды спорта, что направлены на развитие, прежде всего, скорости. Также не будут лишними и силовые виды спорта. На выбор: альпинизм, тяжелая атлетика и пауэрлифтинг, единоборства и фехтование, водное поло и хоккей, теннис ВоркАут, капоэйра, футбол.
  • Дигестивный тип. Основные признаки: малый рост, выраженное «пузико», излишек жировой массы, широкая грудь. Данный тип свойственен детишкам медлительным и малоподвижным. Чтобы не отбить у чада стремление к спорту, стремление к спорту, присмотритесь к тяжелой атлетике и единоборствам, к атлетической гимнастике, к хоккею и метанию, мотоспорту и стрельбе, к WorkOut.

Спорт и темперамент ребенка – как выбрать лучшую для него спортивную секцию?

А куда же без него, без характера! Именно от него будут зависеть все победы и поражения в будущем.

Гиперактивным малышам в занятиях, требующих концентрации внимания и частых повторений упражнения, будет сложно. Лучше выбрать для них одну из командных игр, где они смогут выплескивать свою бушующую энергию.

  • Сангвиники — лидеры по природе своей. Они легко преодолевают страх, и им не чужды даже экстремальные виды спорта. Наиболее комфортно таким ребятам в тех видах спорта, где требуется регулярно доказывать свое личное превосходство. Следует обратить внимание на горные лыжи и каратэ, дельтапланеризм, спуск на байдарках, фехтование и альпинизм.
  • Холерикам лучше идти в командный спорт — они, в отличие от предыдущих детей, вполне способны делиться победой. Учитывая повышенную эмоциональность, есть смысл определить таких детишек в бокс и на борьбу.
  • Флегматики, как ни странно, добиваются в спорте наибольших высот. Связано это с тем, что они спокойно, невозмутимо и упорно трудятся, пока не добьются нужного результата. Таким деткам рекомендована атлетика, гимнастика, фигурное катание, шахматы.
  • А вот с выбором для меланхоликов придется потрудиться. Дети крайне ранимы, и строгость тренера может серьезно выбить почву из-под ног. В помощь таким детям — конный спорт и командные игры, парусный спорт, а также танцы, спортивная стрельба.

Как выбрать лучший спорт для ребенка по его здоровью – советы педиатров

После того, как вы всесторонне изучили критерии выбора вида спорта для своего ребенка, проанализировали его психические и физические способности, отведите чадо к педиатру. Потому что медицинский осмотр может выявить моменты, о которых вы не знали.

Кроме того, врач сможет выявить противопоказания и определить уровень нагрузок , что допустимы для вашего ребенка.

И, конечно, порекомендовать тот или иной вид спорта, наиболее ему подходящий:

  • Волейбол, баскетбол и футбол. Про эти виды спорта лучше забыть при близорукости, астме и плоскостопии. С другой стороны они станут помощниками при укреплении опорно-двигательного аппарата.
  • Художественная гимнастика. Поможет для формирования правильной осанки и станет 1-й помощью при плоскостопии.
  • Если есть проблемы с дыханием, добро пожаловать на ушу.
  • Плавание — оптимальный вариант, подходящий всем. Преимуществ у этого вида спорта — масса! От формирования правильной осанки до профилактики плоскостопия и укрепления нервной системы.
  • Хоккей поможет при проблемах дыхательной системы, но запрещен при наличии хронических болезней.
  • При слабом вестибулярном аппарате — горные лыжи и единоборства . А также фигурное катание и художественная гимнастика .
  • Укрепить нервную систему поможет детская йога, плавание и верховая езда .
  • Теннис . Вид спорта, способствующий улучшению мелкой моторики и формированию внимательности. Но запрещенный при близорукости и язвенной болезни.
  • Верховая езда способствует снижению судорожной готовности и даже уровня сахара у диабетиков, а также нормализации работы ЖКТ.
  • Легкая атлетика, конькобежный спорт и прыжки в воду способствуют развитию дыхательной системы и укреплению сердца.
  • Не рекомендовано фигурное катание при болезнях плевры и при высокой степени близорукости.

Не бойтесь экспериментов, но и не оправдывайте неудачи ребенка в спорте «обстоятельствами».

Неудача — это недостаток приложенных усилий. Ребенок должен уметь делать выводы и исправлять ошибки.

Поддерживайте свое чадо, независимо от спортивных успехов, и прислушивайтесь к его желаниям!

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Любые «правильные» родители не просто уделяют своему ребенку много времени, но и стараются всесторонне его развивать. Выбор спортивной секции часто становится предметом многочисленных дискуссий. Ведь хочется не просто развивать, но и доставить ребенку удовольствие.

  • Танцы

Танцевальных направлений существует множество – от бальных до рок-н-ролла (чечетка и хип-хоп, балет или балет-лайт, тектоник, крамп, брейк-данс, танец живота, латиноамериканские, рок-н-ролл, буги-вуги и народные танцы, бальные (вальс, фокстрот и др.)) . А потому вы с ребенком сможете выбрать тот кружок, направленность которого вам больше по душе.

Отдавать ребенка в танцевальный кружок можно в возрасте 3-4 лет. Для деток этого возраста занятия должны проводиться два раза в неделю продолжительностью по полчаса каждое. Программа максимально упрощена для детишек самого младшего возраста, поэтому занятия не принесут вашему ребенку излишнего переутомления или травматизма.

Занятия танцами помогают сформировать красивую осанку, развивают пластику и грациозность, тренируют чувство ритма и даже способны укрепить дыхательную систему. Именно поэтому их рекомендуют деткам со сколиозом или избыточным весом.

Принимая решение, учтите свои финансовые возможности. Отдав ребенка в мир профессионального танца, нужно периодически тратить средства на специальную обувь и концертные костюмы.

Читаем о том, на какие танцы отдать девочку

Как выбрать танцевальную школу? Польза танцев для девочки. Лучший возраст для начала занятий. Какой танец выбрать для дочки?

  • Гимнастика

Различают два вида гимнастики – художественную и спортивную. Первая больше понравится девочкам, ведь она учит грациозно обращаться с лентой, мячом и обручем. Спортивная гимнастика подразумевает упражнения на кольцах, брусьях, батуте или канате, а потому больше подходит мальчикам.

Заниматься гимнастикой дети могут уже с 3-4 лет. Для многих она станет родной, поскольку в этом возрасте тело ребенка еще не утратило природную гибкость.

Гимнастика, как и танцы, развивает гибкость и грациозность. Кроме того, в процессе занятий работают все группы мышц, что положительно скажется на дальнейших спортивных достижениях (гимнастика, прекрасная основа для других видов спорта в дальнейшем). Рекомендована гимнастика деткам, имеющим проблемы с позвоночником.

При всех положительных качествах на таких занятиях присутствует риск травматизма, особенно это касается спортивной гимнастики. Проблемой является и педагогический состав – действительно грамотного преподавателя найти крайне сложно.

  • Прыжки на батуте

Такое спортивное развлечение является не только увлекательным проведением времени, но и полезным занятием для всего детского организма.

Возрастных ограничений здесь нет. Ребенку можно позволять прыгать на батуте с того времени, как он стал уверенно стоять на ногах.

Прыжки на батуте способствуют развитию мышц всех групп, в том числе и в дыхательной системе организма. Кроме того, они развивают координацию движений и, как следствие, помогают улучшить деятельность системы кровообращения и ЖКТ.

При неправильно выбранном батуте вы увеличите риск травмирования ребенка. Поэтому старайтесь выбрать тот, который будет соответствовать возрасту ребенка.

Читаем:

  • Фигурное катание

Этот вид спорта с уверенностью можно назвать лидером в рейтинге травматизма, несмотря на всю красоту. Подойдет он для тех детишек, которые не боятся падать.

Начинать занятия фигурным катанием рекомендуется уже в 3-4 года. Именно в этом возрасте дети лучше всего привыкают ко льду и начинают чувствовать его в буквальном смысле слова. Заниматься нужно не более двух раз в неделю продолжительностью до часа (каждое занятие).

Фигурное катание поможет вашему ребенку укрепить иммунитет и служит неплохой профилактикой простудных заболеваний. При постоянных занятиях – развивает выносливость, артистичность и гибкость.

Основной минус – травматизм. Но его можно избежать занимаясь у опытного тренера, который способен не только научить малыша азам этого дела, но и будет учитывать индивидуальные характеристики организма вашего ребенка.

  • Велосипед

Здесь имеется в виду полноценный «транспорт», а не какая-нибудь коляска-велосипед.

Учить малыша катанию на велосипеде можно начинать в два года. В этом возрасте ребенок еще не может полноценно держать равновесие, поэтому выбираем для него 3-колесный велосипед, который по своим габаритным размерам будет полностью подходить ребенку. Переходить на 2-колесную версию можно приблизительно в 4 года, когда малыш уже станет заправским гонщиком на своем железном друге.

Плюсов у такого времяпрепровождения множество. Езда на велосипеде не только развивает вестибулярный аппарат, развивает быструю реакцию и повышает общую выносливость, но и развивает мышцы ног, укрепляет сердечную мышцу и способна нормализовать обмен веществ.

При правильно подобранном «транспорте» минусов у такого занятия не отмечено.

Возможно заинтересует:

  • Роликовые коньки

Если вы решили приобщить своего ребенка к роликам, не пренебрегайте элементарными правилами безопасности. Приобретите соответствующую экипировку, которая зачастую предлагается в комплекте с роликовыми коньками.

Учить детишек кататься на роликах можно с 4-летнего возраста. В более раннем возрасте вы рискуете «заработать» неправильное формирование стопы. Главное здесь – не заставлять, продолжительность занятий должна корректироваться самим ребенком. При проявлении излишней настойчивости вы только отбиваете желание заниматься.

Езда на роликах способствует хорошей координации движений и вырабатывает быстроту реакции. При регулярных занятиях развиваются все группы мышц.

Основной недостаток – травматизм, которого можно избежать, купив все необходимые средства защиты.

Ребенок на роликах в 3 года — спуск с горки:

  • Плавание

Водная среда близка любому человеку еще с момента внутриутробного развития, именно поэтому плавание можно назвать одним из самых полезных видов спорта.

Учить малыша держаться на воде можно уже с первых недель жизни. Желательно, чтобы занятия проводили не родители, а специалисты. Именно они смогут научить вашего ребенка правильному дыханию и положению тела.

Этот вид спорта рекомендован детям с таким проблемами, как сколиоз и ожирение. Но помимо влияния на костную систему организма, плавание способно укрепить иммунитет и сердечнососудистую систему. Плавание развивает все группы мышц. В процессе занятий организм учится адаптироваться к перепадам температур, наступает физическое и эмоциональное расслабление, имеет закаливающий эффект.

  • Боевые искусства

Наиболее популярны следующие секции: карате, дзюдо, ушу, самбо, бокс.

В возрасте 4 лет детишкам преподают только азы выбранной техники. В основе обучения – упражнения на растяжку и общее укрепление мышц. Полноценные занятия боевыми искусствами рекомендуется начинать не ранее, чем с 12 лет.

Помимо укрепления организма и общего физического развития техники восточных боевых искусств направлены на постановку правильного дыхания, технике защиты, приучает к дисциплине, развивает точность движений, координации, ловкости и гибкости. В процессе занятий ребенок не только оздоравливается физически, но и получает эмоциональную разрядку.

Единственный минус таких занятий – возможные травмы.

  • Лыжи

Сейчас этот вид спорта набирает все большую популярность. И неудивительно – прогулки на лыжах доставляют удовольствие не только детям, но и всем остальным членам семьи.

Знакомить малыша с беговыми лыжами можно уже в возрасте 3-4 лет, а вот с горными потерпите до пяти. Полюбив лыжи в этом возрасте, ребенок может «дружить» с ними всю жизнь.

Прогулки на лыжах – отличная тренировка для мышц спины, ног и пресса, развивает ловкость и координацию. Да и само по себе пребывание на свежем воздухе принесет только пользу.

Противопоказаны лыжи только при ортопедических заболеваниях и астме.

Дети на лыжах, ребенку 4 года:

  • Теннис

Теннис – наиболее тяжелый вид спорта, поскольку выносливость нужна уже на первых занятиях.

Приучать детей к теннису желательно в 5 лет. В более нежном возрасте ребенок еще не обладает нужными способностями, а нагрузка тренировок для него пока непосильна.

Игра в теннис тренирует в ребенке внимательность и учит принимать правильные решения. Развивается и логическое мышление, которое помогает предугадать действия соперника.

Минусов у такого вида спорта практически нет и травматизм минимальный.

При выборе любой секции важно уделить особое внимание педагогическому составу. В первую очередь вы должны искать хорошего тренера, а не престижную школу. И обязательно учтите мнение ребенка, он должен ходить туда с удовольствием.

Также перед выбором вида занятий желательно проконсультироваться с педиатром. Возможно, у вашего крохи есть некоторые противопоказания к определенным видам спорта.

Ребенок еще слишком мал, чтобы ожидать от него каких-то грандиозных результатов. Просто приобщите его к спорту, а каков будет его выбор в будущем – покажет время.

Дети и спорт

У вас подрастает малыш и вы, как заботливые родители, хотите отдать его в спортивную секцию — ведь спорт — это здоровье. А тут начинаются вопросы: в каком возрасте отдать, какой вид спорта предпочесть — на эти и другие вопросы ответит тренер по бодибилдингу Ольга Куркулина:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.