Форд фокус 3 двухлитровый. Ford Focus III – игра на понижение

Красивые и производительные хэтчбеки C-класса стали одним из самых оптимальных видов транспорта. Сегодня эти автомобили вполне могут удовлетворить пожелания как небольших молодых семей, так и студентов или даже пенсионеров. Места внутри достаточно много, моторы резвые, вес машины небольшой. Выходит, что автомобиль является одним из универсальных вариантов для покупателя. Выбор между японскими и европейскими автомобилями всегда являлся сложной дилеммой для покупателя, поэтому сравнение хэтчбеков Мазда 3 и Форд Фокус 3 имеет определенные сложные стороны. Важно понять, какой из автомобилей заслуживает вашего внимания больше, ведь у этих вполне схожих во многом машинах есть масса различий. Мы рекомендуем для начала сходить на тест-драйв и посмотреть, что же в действительности предлагают вам производители. Личное знакомство может расставить все по своим местам.

Удивительные смены дизайна, новые технологии и реформации в эргономике интерьера - вот, чем интересны нынешние модели хэтчбеков от Мазда и Форд. Интересно, что Мазда 3 представлена в вариантах седан и хэтчбек, а вот Фокус есть в еще и в виде универсала. Впрочем, 80% проданных Фокусов приходится именно на хэтчбек с его спортивным дизайном и множеством преимуществ в управлении. Равно как и Мазда в большинстве случаев продается в кузове хэтчбек. Это спортивная классика, которой не следует изменять. Сегодня мы рассмотрим все тонкости автомобилей и увидим, что же конкретно нравится покупателям в разработках Мазды и Форда, а что заставляет обратить внимание на конкурентов.

Мазда 3 - японский флагман с отличной техникой и дизайном

В последнем поколении хэтчбек и седан Мазда 3 полностью изменили свой образ, получив несколько серьезных обновлений. Теперь острая передняя оптика и монолитный внешний вид передней части стали важной деталью внешности машины. Сильно изменился интерьер, он стал более технологичным и интересным для покупателя. Скучные особенности старого внутреннего пространства Мазда 3 ушли в прошлое. Несмотря на угоду новым вехам развития корпорации, внутри «Тройки» чувствуется былой спорт, все выполнено практично и качественно. Основные технические и позиционные особенности машины на рынке следующие:

  • базовый бензиновый двигатель на 1.6 литра выдает 104 лошадки, что явно мало для спортивного хэтчбека;
  • 1.5-литровый силовой агрегат Sky Active обладает 120 лошадками - этот двигатель ощущается намного лучше;
  • для базового агрегата предлагает 4-диапазонный автомат, а для турбированного двигателя - 6-ступенчатая автоматическая коробка;
  • разгон и динамика вас вряд ли порадуют, зато расход в городе в пределах 8.5 литров - прекрасный параметр;
  • машина избавлена от массы комплектаций, есть лишь немного отличий в версиях Active и Active+;
  • до России дошла лишь половина двигателей и половина версий сегодняшней Мазды 3 в оригинальном виде.

Автомобиль оказывается действительно интересным во всех отношениях. Транспорт предлагает много места для комфортной поездки, из-под капота ушли дорогие турбированные двигатели с невероятным спортивным потенциалом. Это сделало Мазду 3 еще более доступным вариантом японского хэтчбека. Несмотря на довольно бедный выбор техники и комплектаций, автомобиль сегодня является довольно популярным. Корпорация Mazda предложила взвешенные технологии и весьма интересные наработки, которые позволили удешевить авто. Цена стала главным преимуществом «Тройки» в нынешнем поколении - купить базовую версию хэтчбека можно за 917 000 рублей, а седан стоит от 907 000.

Форд Фокус 3 - легенда немецкого происхождения

Один из самых продаваемых автомобилей в мире, титулованные двигатели и невероятно современный дизайн, множество обновлений в каждом поколении и даже фейслифте, прекрасное немецкое качество сборки - сколько еще нужно доводов, чтобы заставить даже любителей японского автопрома посмотреть на Форд Фокус 3? Сегодня компания старается делать все, чтобы стать лидером на российском рынке. Поэтому Форд Фокус в новом поколении представлен в полной линейке вариантов кузова - хэтчбек, седан и универсал. Также компания позаботилась о том, чтобы новый Фокус выглядел превосходно на фоне всех конкурентов. Главные технические детали машины следующие:

  • базовый двигатель имеет 1.6 литра объема и 85 лошадок, а его доработанные версии предлагают по 105 и 125 лошадиных сил;
  • также есть турбированный 1.5-литровый агрегат с потенциалом 150 лошадиных сил и комплектацией полноценным автоматом;
  • коробки передач - традиционная механик, роботизированная версия PowerShift и традиционный автомат;
  • подвески довольно жесткие, спортивный режим оказывается базовой возможностью хэтчбека;
  • управление также схоже со спортивным резким, но на трассе руль наливается свинцовой тяжестью;
  • прекрасные настройки всех систем и довольно богатая комплектация позволяют получить истинный комфорт в салоне.

Интерьер Форд Фокус в любой версии кузова оказывается довольно современным. Водитель вливается в обстановку, все оказывается под рукой. Производить настройки любой функции оборудования можно достаточно просто. Одним из самых важных вопросов для покупателя будет выбор версии, комплектации и технического наполнения, так как вариантов у Фокуса по-европейски много. Среди главных преимуществ машины можно назвать то, что компания активно стремится к предоставлению финансовых выгоды покупателям. Trade-In, утилизация, кредит - во всех случаях покупатель получает огромную компенсацию. Базовая цена хэтчбека Фокус - 710 000 рублей. Седан обойдется в 830 (но в лучшей комплектации), а универсал - 840 000 рублей.

Конкуренты и перспективы развития Форд Фокус и Мазда 3

Это легендарные автомобили, которые являются флагманами своих компаний и самыми продаваемыми предложениями корпораций. Тем не менее, стоит рассмотреть и конкурентов, которые также неплохо развиваются и предлагают очень много интересных моделей и технических новинок. Форд Фокус и Мазда 3 являются потенциальными лидерами класса, выбирать между ними довольно сложно. Но вы можете добавить в свой выбор еще несколько моделей, чтобы сделать подбор очень интересным и даже необычно веселым. Особенно, на стадии личного знакомства и тест-драйва всех машин вы почувствуете все преимущества такого выбора. Среди конкурентов стоит отметить такие разработки:

  • Volkswagen Golf - бесспорный лидер по техническому наполнению и статусу в классе, но с ценой от 1 070 000 рублей;
  • Toyota Auris - довольно интересный вариант хэтчбека C-класса из Японии с хорошей техникой, но неоправданной высокой стоимостью 1 050 000 рублей;
  • Hyundai i30 - прекрасный корейский вариант автомобиля с удивительным наполнением технической части и всего за 740 000 рублей в базовой версии;
  • Skoda Octavia - лифтбек, который является одним из оптимальных предложений по цене/качеству (стоимость базы от 816 000 рублей);
  • Chevrolet Cruze - корейская машина с американскими корнями, которая порадует вас только приличным дизайном, стоимость пока неизвестна.

Вот такой конкурентный ряд предлагает соперничество Форду и Мазде. Впрочем, для истинных любителей японского качества альтернатив Мазде 3 практически нет в данном классе. Если же вы предпочитаете европейские машины, то, скорее всего, выберите именно Фокус. Эти автомобили заняли очень интересные ниши и получили уникальные технологии за небольшие деньги. Фактически это мечта российского покупателя автомобилей. Но есть достойный конкурент в Корее. Hyundai i30 также является одним из самых продаваемых автомобилей в своем классе, его цена заставляет сильно задуматься о целесообразности немцев и европейцев. Предлагаем посмотреть небольшое видео со сравнительными снимками моделей Фокус и Мазда 3:

Подводим итоги

Если вы хотите исключительно европейскую машину, покупайте самый продаваемый автомобиль в мире - Форд Фокус. Вы можете выбрать из трех вариантов кузова, четырех двигателей и массы всевозможных комплектаций. Интересно, что европейский выбор может оказаться самым выгодным по цене, если вы используете возможности Trade-In или утилизации старого автомобиля, а также будете брать авто в кредит. В данном случае Форд обойдется вам еще дешевле и предложит массу выгод при покупке. Но будьте осторожны с кредитами, банки сегодня выставляют не самые честные условия.

Мазда 3 является давним лидером на рынке японских хэтчбеков. Сегодня автомобиль старается удержаться в цене под 1 000 000 рублей, в то время как основные конкуренты этот барьер уже перешли. Интересные технологии и вполне адекватное качество машины заставляют многих любителей активной молодежной техники купить именно эту модель. Тем не менее, никакого былого спорта, никаких мощных двигателей под капотом нынешней Мазды 3 нет. Автомобиль серьезно сдал в плане техники и стал экономить на многом, чтобы влезть в ценовые коридоры. Выбирайте сами, что для вас окажется важнее.

25.11.2016

Форд Фокус 3 (Ford Focus) сложно назвать простым и незатейливым автомобилем, эта машина не только красива с наружи, но и имеет современный экстерьер и оснащение. Несмотря на это, Фокус третьего поколения, в отличии от предыдущей версии, не стал бестселлером, тем ни менее, количество подержанных Форд Фокус 3 на вторичном рынке огромно, поэтому, оставить без внимания этот автомобиль мы не имели права. Сегодня поговорим о самых распространенных недостатках Фокус 3, и на что следует обратить внимание при покупке этого автомобиля с пробегом.

Немного истории:

В 1998 году на смену модели «Ескорт» пришел первый Форд Фокус, его дебют состоялся на автошоу в Женеве, на котором новинка произвела настоящий фурор. Второе поколение Фокус дебютировало в сентябре 2004 года в Париже. В 2005 году было налажено производство автомобиля в России, на заводе во Всеволожске. стал настоящим бестселлером марки и входил в десятку самых продаваемых машин в мире. В СНГ, для того чтобы заполучит этот автомобиль, многим приходилось ждать своей очереди по 6 месяцев.

Форд Фокус 3 (Mk 3) впервые был продемонстрирован в начале 2010 года на международном автошоу в Детройте. Несмотря на это, официальные продажи новинки в СНГ стартовали лишь в 2012. Автомобиль был создан на платформе «C1 » и предлагался в трех типах кузова – пятидверный хетчбэк, седан и универсал. В отличии от предыдущих версий, новинка оснащается большим количеством электронных систем, которые раннее были недоступны для большинства моделей Форд. Для нашего рынка были доступны четыре комплектации – Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium, также существует заряженная версия «ST». Третье поколение Форд Фокус выпускалось по 2015 год.

Слабые места Форд Фокус 3 с пробегом

Лакокрасочное покрытие этого автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках. Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко. При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны.

Силовые агрегаты

Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной степени форсировки: бензиновые 1.6 (85, 105 и 125 л.с.), 2.0 (150 и 250 л.с.); дизельные 1 .6 (95, 115 л.с.), 2.0 (115, 140 и 163 л.с.). Нарекания на надежность моторов компании Форд — большая редкость, и третье поколения Фокус не исключение. Двигатели этого автомобиля достаточно надежные, и если с ними и возникают какие-либо проблемы, то, как правило, они несущественные. Одной из особенностей бензиновых силовых агрегатов считается их шумная работа, особенно непрогретого мотора. Так например, при запуске холодного двигателя 1.6 можно услышать «цоканье» или постукивание из-под капота (особенность работы форсунок), после прогрева, как правило, докучающие звуки исчезают. Мотор 2.0 также имеет неприятную особенность — громкий стук при запуске холодного двигателя (особенность работы ТНВД).

На автомобилях, выпущенных с 2011 по 2012, наблюдалась неустойчивая работа двигателя «троение» и пропадание тяги, причина – сбой прошивки блока управления силовым агрегатом, позже, производитель устранил эту проблему, заменив программное обеспечение. Блок управления двигателем находиться недалеко от переднего бампера, и если происходит даже не значительный удар в переднюю часть автомобиля, требуется его замена (стоимость блока около 1500 у.е.). Если постоянно ездить на больших оборотах, то увеличивается расход масла, до 300 грамм на 1000 км. Слабым местом дизельных моторов считается его чувствительная топливная система, если автомобиль заправлялся некачественным топливом, дорогостоящего ремонта не избежать.

Трансмиссия

На Форд Фокус 3 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и роботизированная трансмиссия PowerShift с двумя сухими сцеплениями. К сожалению, автоматическая трансмиссия имеет как технические, так и эксплуатационные недостатки. Так, в частности, собственники часто нарекают на рывки, толчки и металлический скрежет при переключении передач, а также, на подергивание автомобиля при движении в пробке. Если автомобиль большую часть времени эксплуатировался в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт этой трансмиссии понадобится уже спустя 50-60 тыс. км (требуется замена сцепления).

Что касается механики, то она достаточно надежна, но незначительные недостатки у нее все же есть – течь сальников полуоси и закисание тросиков переключения передач. Чтобы продлить жизнь тросам переключения передач, их нужно смазывать раз в 50000 км. Сцепление здесь живет достаточно долго — 120-150 тыс. км.

Надежность подвески Форд Фокус 3

В качестве передней подвески на Форд Фокус 3 традиционно применяется МакФерсон, сзади — многорычажная независимая подвеска. Тормозная система представлена дисковыми тормозными механизмами, рулевое управление оснащено электрогидравлическим усилителем. Собственники данной модели автомобиля часто жалуются на поскрипывание подвески в холодную погоду, дилеры это поломкой не считают, и называют данный недостаток «особенностью автомобиля». Если говорить про надежность подвески, то она достаточно живучая, и прибережной эксплуатации, в среднем, прослужит 70-90 тыс. км.

Для большинства современных автомобилей стойки стабилизатора живут не более 50000 км. Амортизаторы, после 70000 км, как правило, начинают подтекать, а ближе к 100000 км потребуется их замена, в это же время придется заменить и опорные подшипники. Шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки, в среднем, ходят около 80000 км. Развальные рычаги задней подвески выходят из строя на пробеге 60-70 тыс. км. Рулевая рейка считаться самым проблемным местом в ходовой, и может застучать очень рано (до 60000 км пробега). Из-за того, что этот узел не разборный и меняется в сборе с усилителем, его замена обходиться не дешево.

Салон

Салон Форд Фокус 3 имеет оригинальный дизайн, но, что касается этой модели — подводит качество отделочных материалов и качество сборки, как результат, сверчки в салоне появляются на первом году жизни автомобиля. Несмотря на большое количество электрооборудования в салоне, претензии к их работе возникают крайне редко.

Итог:

В целом, — достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль (если не рассматривать машины с роботизированной коробкой передач), да, есть определенные нюансы, но они есть и у других автомобилей в этом ценовом сегменте.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

В современном автомобилестроении всё реже производятся удачные экземпляры, которые надолго входят в рейтинги самых продаваемых машин. В этот раз поговорим об одной из немногих — Ford Focus III.

В чём «Фокус» большой популярности

Нетрудно догадаться из названия — это уже третье поколение модели, производимое с 2011 года. Доступно во всех наиболее популярных кузовах: седан, хэтчбек, универсал.

В 3 поколении несколько вариантов двигателей. Основные из них:

  • 1.6 л 105 или 125 л.с.;
  • 2.0 л 150 л.с.

Именно эти двигатели встречаются чаще других на вторичном рынке. Были и дизельные варианты, но в России этот тип не прижился. Вероятно, это связано с плохим качеством дизельного топлива и дорогим обслуживанием топливной системы.

Коробки передач для «Фокуса 3» доступны механические 5 и 6-ступенчатые и роботизированные «шестиступки».

По уровню комфорта автомобиль нового поколения стал лучше. Теперь доступны такие удобные опции, как подогрев руля, помощь при параллельной парковке, автоматическое замедление до впереди идущей машины, контроль давления в шинах и даже контроль полосы движения с распознаванием дорожных знаков.

В отличие от одноклассников, автомобиль может похвастаться отличной управляемостью на дороге благодаря нестандартному решению задней подвески. Спереди устанавливается «МакФерсон», а сзади идёт усовершенствованная многорычажная подвеска «Control Blade». Она обеспечивает водителю очень чёткую обратную связь, позволяя прогнозировать поведение машины на любых типах поверхностей.

Когда у «Форда» все фокусы заканчиваются

Несомненно, автомобиль вышел хорошим, даже чуть лучше, чем одноклассники по некоторым параметрам. Но, как правило, «дьявол кроется в деталях».

Например, пользователь одного из порталов об автомобилях пишет:

«Низкий клиренс машины (пришлось «задирать» проставками). Тесноватый салон для высоких. С предпусковым подогревом ДВС нужно следить постоянно за зарядом аккумулятора. Может произойти полный разряд и для запуска двигателя уже не хватит».

О салоне каждый третий отзывается, что места мало. Высокие водители не могут комфортно отрегулировать сиденье, не задев при этом людей, сидящих на заднем ряду сидений. В итоге либо водителю комфортно, но пассажиры упираются коленями в спинку, либо наоборот. В дополнение, люди отмечают маленькие багажники. Для версии седан — это 372 л, для хэтчбек - всего 277 литров.

Клиренс тоже вызывает недовольство владельцев — он составляет 150 мм. Приходится бояться каждого бордюра. Но это ещё не самые серьёзные огрехи.

Владелец «Фокус 3», 2013 года 1.6 л с «роботом», жалуется на мотор:

«1.6 л на «роботе» просто овощ, никакого ускорения. Про динамичные манёвры можно забыть. Обгоны на трассе нереально сложные, в городе обгоняют даже АвтоВАЗы. Надо было брать с двигателем на 150 коней».

Проверяем на действительность. Если обратиться к документации, то для данного мотора характерен разгон до «сотни» за 13,1 сек. Для примера: «Лада Приора» 1.6 л 87 л.с. на механике, по паспорту разгоняется до сотни за 12,5 секунд.

По типичным поломкам и неисправностям владельцы чаще всего жалуются на недолговечные рулевые рейки. Даже на новой запчасти спустя 7 тысяч километров возникает небольшой стук при поворотах руля. Полностью устранить проблему не удастся, вскоре рейка опять напомнит о себе. Всему виной пластиковая втулка рулевого вала. Некоторые умельцы вытачивают стальную втулку взамен пластиковой. Это в несколько раз увеличивает интервал между ремонтами.

Роботизированная коробка крайне ненадёжная. Первые проблемы могут наступить уже на 90 тысячах пробега. А дальше — больше. В ремонт идут сцепления с фрикционами, прижимная вилка, блок управления … Некоторые владельцы на 150-180 тысячах принимают решение, что дешевле поменять «робота» целиком, чем думать о его ремонте. Кое-кто прибегает к более радикальному решению — продать авто с «роботом» и купить что-нибудь другое.

Но и МКПП имеет свои огрехи. Одно время, на ранних версиях машины был заводской брак. Быстро изнашивался сальник в коробке и возникала течь масла. Установка нового сальника не давала гарантию беспроблемной работы. Раз в 10-30 тысяч приходилось уделять внимание этому моменту. В новых версиях эту проблему устранили.

Сюда же в копилку добавляем скрипящие зимой втулки стабилизаторов и плохую подгонку пластиковых деталей салона при сборке. Без стороннего вмешательства салон начинает скрипеть. Немаловажно, что некоторые детали доступны только под заказ и меняются не так просто, как, например, элементы подвески.

Сколько стоят такие «Фокусы»

Хоть модель Ford Focus III ещё достаточно свежая, за 400 тысяч рублей можно найти авто с 1.6 л и 2012-2013 годов выпуска. Это почти наверняка будет пустая комплектация.

За что-то более комфортное в управлении, например, с двигателем 2.0 л и 150 л.с. с вас попросят уже 630 тысяч за 2014 год.

Новый же «Фокус 3», 2018 г.в., из салона обойдётся от 900 тысяч рублей за среднюю комплектацию.

Что скрывают подержанные «Форды»

За последние сутки через сервис «Автокод » было проверено 1357 автомобилей всех поколений Ford Focus. Подавляющее большинство имело хотя бы одно ДТП. Из 30 выборочно просмотренных отчётов:

  • 19 имеет ДТП или расчёты страховых работ;
  • 5 машин имеет неоплаченные штрафы.

Некоторые машины участвовали в 2 и более авариях. Как, например, эта:

У автомобиля зафиксировано 5 ДТП за 4 года. ДТП происходили с периодичностью в 2-3 месяца.

Само по себе количество аварий не так страшно, как количество повреждений, полученных в каждой из них. Просмотрев расчёты страховых компаний по восстановительным работам, замечаем самый «дорогой» случай ДТП — на 150 тысяч рублей ущерба.

Сильно досталось автомобилю. К замене или ремонту рекомендовано 42 позиции.

Несмотря на все минусы, Ford Focus III получился удачным и смог найти своего покупателя. Стильный, модный автомобиль пришёлся по вкусу, в первую очередь, молодому поколению автолюбителей. Агрессивный дизайн и отменная управляемость так и подстёгивает водителей к активной манере езды. К сожалению, иногда это приводит к печальным последствиям в виде штрафов или ДТП. А при продаже ни то, ни другое владельцы не любят показывать. «Авось повезёт с невнимательным покупателем». Поэтому важно тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Про какие модные и молодёжные машины вы хотели бы прочитать обзор? Пишите ваши варианты в комментарии.

30.12.2017

Ford Focus 3 – один из самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке СНГ. Основными критериями, по которым многие автолюбители отдают свое предпочтение этой модели, являются: привлекательный внешний вид, невысокая стоимость покупки и дальнейшего содержания, а также простота в обслуживании. Сегодня мы поговорим о том, с какими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы Ford Focus 3 и на что следует обратить внимание при выборе данного авто.

Технические характеристики

Класс и тип кузова: С — хэтчбек, D — седан и универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм: хэтчбек – 4358 x 1823 x 1484, седан – 4534 x 1823 x 1484, универсал – 4556 x 1823 x 1505;

Колесная база, мм – 2650;

Дорожный просвет, мм – 120;

Размер шин – 205/55 R16;

Объем топливного бака, л – 60;

Снаряженная масса, кг – 1461, 1340, 1485;

Полная масса, кг – 2050, 1900, 2055;

Вместимость багажника, л – 363 (1148), 475, 490 (1516);

Комплектации – Ambiente, Ambiente Plus, SYNC Edition, Trend, Trend Sport, Titanium

Достоинства и недостатки Ford Focus 3 с пробегом

Слабые места кузова

Лакокрасочное покрытие не самого лучшего качества, но данный недостаток наблюдается на многих автомобилях и не только бюджетных. Самые проблемные места – бампер, капот, арки и пороги, в этих местах после 3-5 лет эксплуатации краска может начать облазить.

Кузов оцинкован, благодаря этому даже в местах сколов краски металл достаточно долго сопротивляется натиску рыжей болезни. Нередко краска стирается до металла в местах соприкосновения резинового уплотнителя подкапотного пространства с капотом, чтобы не доводить до крайностей проблемные места рекомендуется обклеить пленкой.

Неровные зазоры дверей не всегда являются результатом ДТП, на некоторых экземплярах они изначально были подогнаны не лучшим образом.

При осмотре уделите внимание креплениям бампера – они достаточно хрупкие и ломаются даже от незначительного удара.

Передняя оптика склонна к запотеванию в районе светового пучка, это приводит к существенному снижению качества освещения, особенно если в оптике установлены ксеноновые лампы. Устранить недуг удается заменой заглушек фар на аналогичные, но с вентиляционными отверстиями. Есть нарекания на работоспособность противотуманок – в холодное время года появляется мерцание. Недуг, как правило, проходит после прогрева подкапотного пространства автомобиля.

Ветровое стекло с подогревом - очень нежное и часто трескается от перепада температур.

Надежность моторов

Все силовые агрегаты Ford Focus 3 достаточно надежны, но, по мелочам все же, могут докучать своим владельцам. Самые распространенные из них: быстрый износ правой опоры двигателя (50-100 у.е.), отказ кислородного датчика (30-50 у.е.), выход из строя топливного насоса (100-150 у.е.), течь электромагнитного клапана регулировки фаз ГРМ (20-40 у.е.).

Блок управления двигателем (ЭБУ) – сам по себе он надежен, но из-за неудачного расположения есть большая вероятность его повредить. Блок установлен за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка и, если в эту часть приходиться удар при ДТП, блок, скорей всего, придется менять – обойдется это примерно в 1000 у.е. Также, причиной досрочной замены блока может послужить коррозия его контактов. Данная неприятность появляется в результате попадания в блок влаги после мойки или поездок по глубоким лужам.

Радиатор охлаждения – радиатор находится очень близко к передней части автомобиля, в связи с этим, в большинстве случаев, достаточно даже легкого удара в бампер, чтобы радиатор треснул. Часто вместе с ним повреждается и проложенная под ним трубка кондиционера.

Бензиновые ДВС:

Мотор 1.6 – многие жалуются на неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (троение) и ухудшение динамики. Основная причина – отложение нагара внутри камеры сгорания. Для устранения проблемы необходимо перепрошить блок управления двигателем (прошивка РСМ) и провести чистку камер сгорания от нагара. Во время работы холодного двигателя можно услышать отчетливое «цоканье», но бояться этого не стоит – особенность работы топливных форсунок (на исправном силовом агрегате после прогрева посторонние звуки исчезают).

Мотор 2.0 – особенностью данного мотора является громкая работа ТНВД во время запуска силового агрегата. Двухлитровый двигатель Duratec чувствителен к качеству топлива и, если злоупотреблять «бадяжным» бензином, рассчитывать на беспроблемную работу ТНВД не стоит (замена обойдется в 400-600 у.е.).

Дизельные ДВС:

Дизельные силовые агрегаты оснащены топливной системой Common Rail, данная система очень чувствительна к качеству топлива, поэтому заправлять авто желательно только на проверенных АЗС. В противном случае дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры неизбежен – выходят из строя топливные форсунки (100-150 у.е. шт.), ТНВД, (500у.е.) и клапан EGR.

DPF-фильтр (сажевый фильтр) – рассчитан на 140000 км, после – требуется замена, но, если авто преимущественно эксплуатируется на трасе, может прослужить до 250000 км. Сигналами о необходимости замены фильтра послужат появление ошибки двигателя и существенное снижение тяги.

Двухмассовый маховик – в большинстве случаев его ресурс составляет около 200000 км, за замену придется отдать около 500 у.е. Симптомы – появляются характерные стуки и шарканье.

Проблемные места трансмиссии

Механика – данный тип трансмиссии надежен, но не безупречен. Из недостатков можно отметить течь сальников и закисание тросиков переключения передач. Ресурс оригинального сцепления составляет 120-150 тыс. км.

Powershift – является слабым местом Ford Focus 3. Практически на новых машинах трансмиссия докучает грубыми переключениями (особенно в пробках), которые для преселективной коробки исключены по определению. Также рывки могут проявляться не только при переключении передач, но и при резком ускорении. Часто дерганье сопровождается металлическим скрежетом. По словам дилеров, причина кроется в несовершенстве прошивок, которую официалы бесплатно обновляют, если владельцы к ним обращаются с данной проблемой. Официальные представители Форд уверяют в том, что последние версии прошивки позволяют обеспечить более комфортное и стабильное переключение. Жаль только, что обновленный софт доехал не до всех сервисов СНГ. Самым распространенным техническим недугом является выход из строя сцепления – при использовании авто в городском режиме замена сцепления может потребоваться на пробеге 50-70 тыс. км (400-500 у.е.). Также сервисмены отмечают внезапный отказ модуля управления коробкой TCM (500-700 у.е.).

Ресурс ходовой Ford Focus 3

Традиционно для современных автомобилей спереди установлены стойки МакФерсон, слабые места здесь тоже традиционные:

  • Втулки и стойки стабилизатора выходят из строя после 30-40 тыс. км.
  • Опорные подшипники часто сдаются на 60-80 тыс. км пробега.
  • Амортизаторы после 70000 км пробега начинают течь, к 80-100 тыс. км пробега требуется их замена.
  • Ступичные подшипники и сайлент-блоки в среднем ходят 120-150 тыс. км.

Сзади установлена многорычажка:

  • Развальные рычаги, ходят 70-80 тыс. км
  • Амортизаторы – до 100000 км, если часто загружать авто по полной, ресурс может сократиться до 30-50 тыс. км.
  • Ступичные подшипники – выхаживают более 150000 км
Рулевое управление:

Усилитель руля оснащен электродвигателем, который с увеличением скорости делает руль тяжелее. Данная деталь выходит из строя редко, но, если такая неприятность случится, ремонт дешевым не будет – дилеры меняют его вместе с рейкой, а вот она – слабое место данной модели. Для проверки рейки резко покрутите рулем на заведенной машине – не должно быть никаких посторонних звуков. Если рейка не стучит, не спешите радоваться, это дело времени – в большинстве случаев рейка начинает стучать после 60-80 тыс. км пробега. При обращении в сервис дилеры меняли рейку по гарантии, но это не давало ожидаемого результата, так как новая рейка нередко начинала стучать через несколько тысяч километров. На некоторых экземплярах рейка не требует ремонта и после 150000 км, но, к сожалению, такие случаи единичны. После 2012 года деталь модернизировали, тем самым продлив ее ресурс на пару десятков тысяч километров.

Салон и электрика

Интерьер третьего Ford Focus 3 эволюционировал не только в эргономике, но и в материалах (используется мягкий пластик). Единственное место, которое заслуживает критики, это передние кресла – быстро теряют форму, а обивка без защитного чехла быстро теряет товарный вид. Электроника, которой в салоне достаточно большое количество, надежна и крайне редко доставляет хлопот своим владельцам.

Что в итоге:

Опыт эксплуатации показал, что Ford Focus 3 является надежным и неприхотливым автомобилем, который заслуженно удерживает лидирующие позиции на рынке.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Первые "Фокусы" третьего поколения сошли с конвейера не так давно, а точнее в 2011 году, так что оценить кузов Ford Focus с точки зрения его стойкости к коррозии пока достаточно сложно и делать соответствующие выводы о том, стоит ли покупать Фокус третьего поколения, пока рано. Даже на самых старых экземплярах, если они не успели побывать в серьезной аварии, пятен ржавчины увидеть не удастся. А вот то, что лакокрасочное покрытие у Ford Focus III достаточно слабое, можно констатировать уже сейчас. Найти небольшие царапины и сколы на большинстве автомобилей удастся без труда. Кроме этого, многие Focus страдают передней оптики. На автомобилях из первых партий встречались плохо подогнанные двери. Благо, что производитель очень быстро справился с данной проблемой, но и выбирать Фокус для покупки потому нужно тщательнее.

Небольшие огрехи сборки можно увидеть и внутри автомобиля. Чаще всего владельцы Focus жалуются на неровные зазоры между пластиковыми деталями в салоне. Еще одна типичная жалоба – скрип пластика и «сверчки», которые чаще всего заводятся в районе магнитолы и месте крепления ремня безопасности на средней стойке. В остальном же внутри «третий» Ford Focus скорее радует своих покупателей на вторичном рынке.

Двигатель объемом 1,6 литра мощностью 85 лошадиных сил для достаточно большого автомобиля откровенно слаб и потому любителям динамики покупать Форд Фокус с таким двигателем, по правде говоря, не стоит. Приобретение подержанного авто с таким силовым агрегатом вряд ли будет оправдано. Да и такой же по объему 105-сильный двигатель не сделает из Focus быстрый автомобиль. Хотя с точки зрения надежности, равно как и 125-сильная версия, он хорош. Пока владельцы жалуются разве что на характерный стрекот, который усиливается при прогреве. Бояться при покупке, впрочем, этого не стоит. Пугающие многих автолюбителей шумы являются не более чем особенностью работы форсунок. А вот с неустойчивой работой, троением и недостаточной тягой после холодного пуска смириться уже не получится. Все эти проблемы - а характерны они были для автомобилей, что были выпущены в конце 2011 года - удалось успешно решить путем перепрограммирования модуля управления силовым агрегатом. Нет больших претензий и к двухлитровому бензиновому двигателю мощностью 150 лошадиных сил. Он, как и двигатели меньшего объема, работает с характерным стрекотом, но проблем при этом не доставляет. Разве что топливо придется использовать исключительно высококачественное. Впрочем, в любом случае любителям экономить не стоит покупать двухлитровую версию Фокуса.


А вот к коробкам переключения передач, что устанавливались на Ford Focus третьего поколения, претензий немного больше. В «механике», например, уже после пробега в 10 тысяч километров мог начать подтекать сальник правой полуоси. А все из-за неполной посадки сальника на конвейере, что приводило к повреждению его кромки. Со временем проблема конечно же была решена, но неприятный осадок у владельцев Focus с механической коробкой переключения передач остался. Есть претензии и к трансмиссии с двойным сцеплением PowerShift. При длительном движении в вялотекущих заторах она начинает переключать передачи с заметными рывками. Да и с точки зрения надежности PowerShift проигрывает традиционным «автоматам». Первые серьезные проблемы могут начаться уже после 100 тысяч километров пробега. Так что при покупке Focus с данной коробкой переключения передач отказываться от диагностики нельзя ни в коем случае.

Подвеска Ford Focus третьего поколения зарекомендовала себя вполне надежной. Большинству владельцев еще только предстоит заниматься заменой ее расходников. Однако назвать ее абсолютно беспроблемной не получится при всем желании. А все потому, что с наступлением морозов подвеска Focus начинает издавать посторонние звуки. Чаще всего неприятный скрип создают втулки стабилизатора.

Не обошлось без проблем и в рулевом управлении. Причем проблем достаточно серьезных. Уже после 7-10 тысяч километров многим владельцам «третьего» Focus пришлось столкнуться с люфтом рулевой тяги и постукиванием рулевой рейки. Чаще всего рейку меняли по гарантии, но и после замены через те же 10 тысяч километров стуки появлялись вновь. И все бы ничего, но владельцам подержанных Ford Focus рейку придется менять уже не по гарантии, а за свои деньги. И дешевым это удовольствие не назовешь. Да и кроме рулевой рейки неприятностей хватает. Проблемы с электроусилителем рулевого управления на Focus возникают достаточно часто.


Выходит, что не зря Ford Focus третьего поколения нашими автолюбителями был принят достаточно сдержанно, и обращают своё внимание больше на предыдущее - второе поколение машины. Проблем с ним пусть и не огромное количество, но хватает. Но ведь и конкуренты образцовой надежностью не отличаются. Так что не все так плохо. Если удастся найти «третий» Ford Focus в хорошем состоянии, то его вполне стоит покупать, а вот выбирать и осматривать автомобиль лучше как можно тщательнее.

Вердикт

Слабые/проблемные места:

  • Слабое лако-красочное покрытие, подверженное царапинам и сколам.
  • Запотевание передней оптики.
  • Плохо подогнанные двери на моделях ранней партии.
  • Плохо отрегулированные зазоры в пластике внутри салона.
  • Скрипы и "сверчки" в салоне.
  • Слабые двигатели объемом 1,6 литра.
  • Подтекающий сальник правой полуоси.
  • Ломкая коробка передач с двойным сцеплением PowerShift.
  • Люфты рулевой тяги и стуки в рулевой рейке.

Сильные/надёжные стороны:

  • Современный интерьер салона.
  • Надёжные двигатели.
  • Надёжная подвеска.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.