К какой компании относится koenigsegg. История компании Koenigsegg

3.7 / 5 ( 3 votes )

Koenigsegg Automotive AB – шведский производитель спортивных суперкаров также известных как гипер-автомобили, базирующиеся в Энгельхольме. В марте 2009 года Koenigsegg CCXR был выбран Forbes одним из десяти самых красивых автомобилей в истории. В декабре 2010 года Koenigsegg Agera выиграл премию в номинации гиперкаров BBC Top Gear. Весь модельный ряд Кенигсегг .

О компании

Компания была основана в 1994 году в Швеции молодым Кристианом фон Кёнигсеггом, желавшим произвести супер автомобиль мирового класса. Фирменный знак Koenigsegg был разработан на основе геральдической герба семьи Koenigsegg — щит был гербом семьи с 12-го века, когда один из предков был посвящен в рыцари Священной Римской империей.

Помимо разработки, производства и продажи линии суперкаров Koenigsegg, компания также участвует в программе «зеленые технологии». Koenigsegg также активно учавствует в программах развития, выпуская модули и узлы электромобилей и совершенствуя поршневые двигатели.

Головокружительный взлет

Амбициозность Кристиана привела к появлению первого авто с карбоновой крышей – Koenigsegg СС. После тестирования машину представили на известном Канском фестивале 1997 года, что поспособствовало заключению нескольких контрактов. Всего через три года Парижский автосалон увидел новую модель CC8S, а 2002 она была уже запущена в производство.

Эта машина соответствовала всем нормам безопасности и качества. Шасси и кузов были изготовлены из углеволокна, что исключало коррозию и уменьшало вес конструкции. Подвеска имела много общего с подвеской болидов Формулы 1. За два года выпущено всего шесть CC8S.

CCR

На смену CC8S пришла достойная смена – CCR, которую компания представила в 2004. В следующем году ею был установлен новый мировой рекорд скорости в 388 км/час. Особенностью данной модели были материалы кузова, изготовленные из кевлара и углепластика, а также шасси из карбона, что значительно снижало вес и увеличивало ее аэродинамические возможности. Мощность двигателя V8 достигала 806 л.с. за счет 2-х винтового компрессора Lysholm и новой титановой системы выпуска.

Смена обстановки

В 2003 году случился большой пожар в сборочном цеху, и компания переехала на сегодняшнюю штаб-квартиру – бывшую базу истребителей площадью 4 тыс.кв.м. Она идеально подходит для тестирования высокоскоростных авто, превращая бывшую взлетную полосу в гоночную трассу. Также удобство в том, что многие клиенты компании прилетают на собственных самолетах и вертолетах на базу.

ССХ и CCXR

В 2006 Koenigsegg начал производство , где Х означает 10-й юбилей со дня появления первой СС в 1996г. CCX соответствовал исключительно требованиям рынка Соединенных Штатов. CCXR – это модифицированный двигатель с возможностью работы на биотопливе, что привело к получению мощности на двадцать пять процентов выше, чем у предшественницы ССХ.

Agera R

В 2007 году компания представила свой первый опыт в разработке «зеленого» суперкара. Он отличался тем, что его двигатель предназначен для работы на биотопливе Е85 развивая при этом мощность 1018 л.с. Готовый к производству образец Agera R показан на автосалоне в Женеве в 2011 году, где эта модель была самой легкой машиной — с сухой массой 1330 кг.

Уже на следующий год на этом же мероприятии она уже представлена обновленной: применение полностью карбоновых дисков помогло уменьшить массу на 20 кг. А специальное покрытие, нанесенное на гильзы цилиндров, уменьшающее трение – уменьшило расход топлива.

Автомобильное общество Koenigsegg 3 декабря 2012 года выпустило свой сотый автомобиль, которым стал Koenigsegg Agera R Hundra. Комплектуется турбированным двигателем собственного производства объемом 5,0 л. мощностью 960 л.с., а с использованием бензина с октановым числом 93 – 1140 л.с

Официальный сайт: www.koenigsegg.se
Штаб-квартира: Швеция, Маргрететорп


Koenigsegg - шведская компания-производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса. Основана в 1994 Кристианом фон Кенигсеггом.

Изначально располагалась в Олафстреме, впоследствии перебазировалась в Маргрететорп, возле Энгельхольма.

Небольшая шведская компания из местечка Ангельхольм не имеет такого громкого имени и такой славной истории, как Ferrari или Porsche. Но именно тут, на севере Европы, выпускают спорткары Koenigsegg, которые превосходят итальянских и германских конкурентов. Они достигают наивысших скоростных показателей и обладают большей мощностью, чем любые другие серийно выпускаемые автомобили. При сборке используются материалы, разработанные по космическим технологиям. Кстати, сейчас Koenigsegg располагается на территории огромного завода по производству реактивных истребителей.

В 1993 году амбициозный шведский конструктор и предприниматель Кристиан фон Кенигсегг запустил проект совершенного болида. Кенигсегг привлек к работе дизайнера Дэвида Крафорда и команду лучших специалистов. Через два года им удалось собрать опытную модель. Этот успех позволил основать компанию Koenigsegg Automotive Ltd.

В команде работают четыре инженера, три специалиста научно-исследовательского и опытно-конструкторского отдела, а также четыре эксперта по композитным материалам. Предварительной сборкой заняты четыре мастера, двигатели собирают два специалиста, пять человек работают в цехе окончательного монтажа и два на складе.

Пятеро сотрудников заняты в PR, реализации, администрировании и руководстве компании. В настоящее время мощности завода позволяют одновременно собирать до семи автомобилей, четыре из которых находятся на предварительной сборке и три - в цехе окончательного монтажа.

В 2000 году Koenigsegg начал серийное производство модели CC 8S, а весной 2004 года шведы выпустили модель CCR. Благодаря двигателю мощностью 806 лошадиных сил эта модель была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный автомобиль для дорог общего пользования. 28 февраля 2005 года тест-пилот Koenigsegg Лорис Бикоччи на полигоне Nardo Prototipo в Южной Италии развил на ССR рекордные 387,87 км/ч.

Неудивительно, что новинку от Koenigsegg ждали с нетерпением. Третий серийный суперкар из Ангельхольма - CCХ - был представлен на Женевском автошоу. CCX – это сокращение от Competition Coupe X (гоночный двухместный Х). Он посвящен 10-летнему юбилею первого прототипа СС, выкатившегося из конструкторского бюро в 1996 году.

Отличить одну модификацию от другой непросто, да и технические характеристики близки. Различия заметны лишь в идеологии машин. CC8S и CCR - это спортивные автомобили, выпущенные на дороги общего пользования. ССХ же создан более комфортабельным и уютным. Его девиз: «I travel at extreme speed».

Главной задачей команды Koenigsegg стало сохранение узнаваемой и неповторимой формы. Создатели предпочли избежать общих тенденций суперкаров, усовершенствовав уникальный внешний вид авто при помощи более напряженных линий и агрессивного дизайна. Первое впечатление от CCХ – динамичный и футуристичный. Он выглядит удивительно низким и широким, а в экстерьере доминирует полукруглое ветровое стекло, напоминающее кокпит болида.

Кузов и ходовая часть автомобилей Koenigsegg изготавливаются из легкого углеродного волокна, усиленного кевларом и алюминиевыми сотовыми конструкциями. Благодаря этому машина весит всего 1180 кг. Двухдверный кузов с жестким съемным верхом, убирающимся под переднюю крышку багажника, создает идеальную аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления - 0,3.

При длине 4,3 метра новый Koenigsegg получил всего 10 сантиметров дорожного просвета – для этой машины хороший асфальт даже важнее хорошего водителя.

На переднем капоте имеются новые воздухозаборники для обеспечения притока свежего воздуха в кабину. Задний капот снабжен стеклянным окном над двигателем, которое позволяет свободно рассмотреть уникальную отливку блока цилиндров, где с каждой стороны выгравирован рельефный логотип Koenigsegg.

Рядом с капотом, в головном воздухозаборнике, притаилась главная новинка – «вихревой генератор», или, как называют его сами шведы, турбулизатор. Он направляет поток воздуха прямо в воздухозаборник, создавая избыточное давление во впускном коллекторе.

Двигатель на ССХ был кардинально переработан, чтобы соответствовать строжайшим экологическим требованиям, действующим в Швейцарии и Калифорнии. Что не помешало ему сохранить уникальные мощностные характеристики. V-образная «восьмерка» из литого алюминия рабочим объемом 4,7 литра выдает немыслимую мощь – 806 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент составил 920 Нм на 5700 оборотах в минуту.

За 3,2 секунды ССХ разгоняется до 100 км/ч, а стандартный стритрейсерский отрезок в четверть мили преодолевает за 9,9 секунды, развивая скорость в 235 км/ч. Максимальная скорость шведского монстра, заявленная производителями, – свыше 395 км/ч. Зато экономить топливо эта машина не умеет – в городском режиме он расходует 17 литров высокооктанового бензина на 100 км.

Гоночная система подвески позволяет водителю контролировать каждое движение, даже при самых жестких нагрузках. Чтобы машину было удобнее эксплуатировать в городских условиях, CCХ получил новые бамперы, которые способны без повреждений выдерживать столкновения на скорости 4 км/ч. А краш-тесты подтвердили, что с точки зрения безопасности Koenigsegg – настоящий шведский автомобиль.

Интерьер каждого экземпляра разрабатывается отдельно с учетом пожеланий клиента, под него же подгоняют и положение кресла из углеродистого волокна, у которого подвижной остается лишь спинка сиденья.

Внутренняя высота кабины увеличена на 50 мм, что делает полумонокок ССХ просторным – в нем даже высоким водителям будет удобно, притом что высота машины - всего 112 см.

В 2010 году на автосалоне в Женеве шведская компания, достаточно быстро зарекомендовавшая себя на рынке гиперкаров, представила новинку Koenigsegg Agera, призванную заменить предыдущую модель CCX .

Дата презентации автомобиля была неслучайной. Как и в других случаях, она были привязана к круглой дате, на этот раз к 15-летнему юбилею основанию фирмы.

Кристиан фон Кенисегг со свойственным скандинавам упорством попробовал добиться покорения очередной вершины, и нельзя сказать, что попытка провалилась. Модель вплотную приблизилась к отметке в 400 км/ч , что сделало ее одним из самых быстрых автомобилей на момент выпуска.

В 2011 году появилась улучшенная версия Agera R, а в 2013 она прошла масштабный рестайлинг, в результате чего машина способна разогнаться до 440 км/ч, что ставит ее в один ряд с Bugatti Chiron.

Как и все гиперкары, способные достигать скоростей свыше 350км/ч, Koenigsegg Agera обладает практически идеальными аэродинамическими формами и минимальным коэффициентом лобового сопротивления.

Суперкар буквально прижимается к земле – общая высота составляет всего 1120 мм, при клиренсе в 100 мм – таким образом, обеспечивается достаточная прижимная сила, особенно на высоких скоростях.

Кузов автомобиля полностью изготовлен из углепластика для снижения общей массы и выполнен по типу тарга, хотя сам монокок сделан из прочного и легкого алюминиевого сплава. Лобовое стекло закреплено в усиленной раме, служащей дополнительным элементом жесткости кузова.

В задней части кокпита имеются выдвижные дуги безопасности. Крыша съемная в центре – при необходимости она убирается в специальный отсек в заднем отделе кузова, превращая гиперкар в родстер.

Вытянутые вверх продолговатые фары головной оптики гармонично расположены на выдающихся атлетических крыльях, создающих изогнутую капотную линию. Установленный под передним бампером сплиттер отводит поступающий поток в два объемных воздухозаборника, откуда перенаправляется для обдува передних тормозных механизмов.

Яркая особенность Koenigsegg Agera – уникальная конструкция дверного механизма, получившая название «крыло жука» . В отличие от «крыла чайки», когда открытие производится строго вверх, здесь дверь сначала отделяется от кузова на 15 мм на специальном шарнире, а затем поворачивается вверх и вперед под углом в 90 градусов. Помимо уникальности, такая конструкция довольно практична – можно парковаться в любом месте и при этом выйти из автомобиля не составит проблемы.

Интерьер

Салон – воплощение шведской лаконичности и самых последних технологий. Основным материалом отделки является ультралегкий карбон – из него изготовлено практически все, начиная от внутренних панелей и оканчивая каркасом кресел.

Сиденья и карты дверей отделаны качественной алькантарой в различной цветовой гамме по желанию клиента. На центральной консоли установлен дисплей бортовой системы, под которым находятся расположенные кругом клавиши управления.

Небольшое рулевое колесо слегка овальной формы в лучших гоночных традициях, а под ним размещены подрулевые лепестки трансмиссии. Приборная панель необычная – на ней имеется только один массивный циферблат, установленный посередине, а по бокам расположены дополнительные шкалы различных бортовых систем.

Силовой агрегат и трансмиссия Agera

Шведским инженерам нужно отдать должно за то, что они смогли выжать из мотора. Под капотом установлен сравнительно небольшой для спорткаров двигатель Koenigsegg Aluminum V8 собственной разработки на основе фордовского мотора Modular, имеющий объем всего 5.0 л.

Инженерам удалось выжать из него целых 940 л.с при 6900 об/мин, благодаря ряду технических инноваций и битурбированному наддуву с давлением в 1.3 бара. Двигатель имеет систему смазки с сухим картером, что позволило опустить его максимально вниз для снижения центра тяжести и улучшения развесовки. Крутящий момент составляет около 1000 Нм, причем он доступен уже в диапазоне с 2700 до 6150 об/мин.

В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая секвентальная КПП с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками. Она разработана Koenigsegg совместно с CIMA . Ее конструкция обеспечивает мгновенную реакцию на переключение передач.

У гиперкара задний привод, а для улучшения управляемости и прохождения крутых поворотов он оснащается системой интеллектуального контроля распределения тяги, позволяющей изменять нагрузку между ведущими колесами.

Скоростные характеристики очень высокие :

  • максимальная скорость – 390 км/ч;
  • разгон от 0 до 100 км/ч – 3.1 с;
  • от 0 до 200 – 8.9 с;
  • от 0 до 300 – 14.53 с;
  • полное торможение с 300 до 0 – 6.66 с.

В нормальном режиме езды на трассе (до 200 км/ч) 80-литрового бака хватит примерно на 600-650 км. При выходе на скорость свыше 200км/ч показатель падает почти в 2 раза.

Для эффективного торможения автомобиль оснащается высокопроизводительными вентилируемыми керамическими дисковыми тормозами с сервопозиционными суппортами. На переднюю ось устанавливаются диски диаметром 392 мм и толщиной 36 мм с 6-цилиндровыми суппортами, на заднюю – 380-миллиметровые шириной 34 мм и 4-цил.

Технические характеристики

Цена

По стоимости гиперкар занимает одну из самых высоких позиций. В базовой комплектации, то есть без установки опций в виде авторской отделки салона, зимнего пакета и т. д., цена Koenigsegg Agera равна порядка 1 400 000 $ (79,1 млн рублей) .

В настоящее время автомобиль не выпускается, т. к. уступил место более мощной Agera R.

Видео

Гиперкар One:1, который должен стать самым быстрым дорожным автомобилем в мире, оставив позади Бугатти Вейрон.

За счет широкого применения композитных материалов в конструкции автомобиля его массу удалось сократить до 1 360 кг. А мощность 5,0-литрового V8 twin-turbo, способного работать на обычном и гоночном бензине, а также биоэтаноле E85, увеличена до 1 360 л.с.

Пиковый крутящий момент движка достигает 1 371 Нм при 6 000 об/мин. Тяга передется на заднюю ось посредством 7-диапазонной роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, разработанной специалистами Koenigsegg самостоятельно.

Таким образом, соотношение массы с мощности у гиперкара составляет один килограмм к одной лошадиной силе, что и отражено в его названии One:1 («один к одному»). В компании обещают, что новинка превзойдет всех конкурентов в разгоне от нуля до 100, 200, 300 и 400 км/ч с места.

При этом отметку в четыре сотни километров в час Koenigsegg One:1 должен разменять примерно за 20 секунд, а максимальная скорость гиперкара составит порядка 450 км/ч. Для сравнения, тратит на ускорение с места до четырехсот километров в час на 25 сек. дольше.

Максималка у топовой версии Вейрона официально равна 431 км/ч, но клиенты получают машины с электронным ограничителем на 415 км/ч. Всего построили только шесть купе Koenigsegg One:1 (плюс один прототип), стоимость каждого из которых составила порядка 2 000 000 долларов. Правда, к моменту презентации модели все они уже были распроданы по предварительным заказам.

Любопытный факт. Осенью 2016 года стало известно о продаже в Штатах одного экземпляра данной модели, за которую неназванный покупатель заплатил 10 миллионов долларов, т.е. машина фактически ушла за цену, которая в пять раз превысила изначальную стоимость. Неплохая инвестиция!

Среди других особенностей мегакара (так производитель позиционирут автомобиль, поскольку его мощность равна целому мегаватту) важно отметить появление активных аэродинамических элементов, среди которых числятся рассекатели на переднем бампере и заднее антикрыло с гидравлическим приводом.

Последнее имеет несколько положений и может использоваться в качестве воздушного тормоза (остановка Koenigsegg One:1 со скорости 400 км/ч происходит всего за 10,0 секунд), а при движении на высоких скоростях перечисленные элементы генерируют прижимную силу в 600 кг. В поворотах боковые перегрузки машины могут достигать 2g.

Гиперкар оснащен мощными карбон-керамическими тормозами с 397-миллиметровыми передними дисками, подвеской с активными амортизаторами и полностью углепластиковыми колесами, «обутыми» в разноразмерные покрышки Michelin Cup Tires диаметром 19 дюймов спереди и 20 — сзади. Эти шины способны выдерживать скорость до 440 км/ч.

Всем привет. Это моя любимая марка и я хотел бы немного рассказать про неё. Впервые я увидел эту марку в игре "Test Drive Unlimited", до этого про неё абсолютно ничего не знал. Купил её в игре, посмотрел, ахренел, полез в гугл и все, началось! Я понял что с этим не сравнится ни одна Ferrari, ни одна Lamborghini, ни один Porsche.
А дальше немного о создателе фирмы:

Кристиан фон Кёнигсегг (швед. Christian von Köenigsegg) р. 1972, Стокгольм) - основатель шведской компании Koenigsegg Automotive AB, которая специализируется на производстве спортивных автомобилей.

Биография:
Кристиан родился в семье Бриты и Джеско фон Кёнигсегг. Учился в средней школе в Дандерид, затем в национальной школе-интернате Лундберг. Затем изучал экономику в Скандинавской школе в Брюсселе.

Детство:
В возрасте пяти лет, воодушевленный норвежским анимационным фильмом Flåklypa Grand Prix о велосипедном мастере, который построил гоночный автомобиль, маленький Кристиан начал мечтать о создании своей собственной спортивной машины. Кристиан в раннем возрасте проявлял интерес к технике и дизайну. Будучи маленьким мальчиком, он любил разбирать магнитофоны и тостеры, находящиеся в родительском доме, для того чтобы понять, как бы их можно изменить. В подростковом возрасте он стал известным в квартале умельцем в сфере техники, а в 18-летнем возрасте Кристиан стал серьезно работать с техническими инновациями и у него родились две интересные идеи.

Инновации:
Первую идею он назвал «Дешевый плеер». Кёнигсегг верил, что однажды компьютерные чипы станут способны нести такое количество музыки, что вполне могли вытеснить CD. Основной преимущество было в том, что это стало бы дешевле, поэтому он подготовил проект к подаче на патент. Однако идея не прошла. Никто не был заинтересован столь неизвестными проектами. Но Кристиан не сдавался.
Вторая его идея имела название «Щелчок». Это было новым решением в соединении деревянных секций для пола. Он показал эту технологию своему отцу, который в то время работал в сфере лесной промышленности. Отец отклонил эту идею, сказав, что если бы она была настолько хороша, то кто-нибудь обязательно ее уже давно реализовал. После этого Кристиан решил показать изобретение другим производителям, занимающимся производством полов. Там ему тоже отказали. В 1995 году бельгийская и шведская компании запатентовали удивительно похожие технологии соединения секторов. И назвали их так же, как и Кристиан - «Щёлк!». Патент стоил миллиард долларов.

Подъем:
Конечно, он хотел построить автомобиль своей мечты. Он понимал, что это фактически невозможно и что многие до него претерпели неудачу. В 1994 году в возрасте 22 лет Кристиан задумался о создании первой модели своего авто, где не было бы никаких технических решений, которые считалиcь довольно трудными. Кристиан сам нарисовал чертежи и в те же дни начал делать масштабную модель, при помощи своих друзей, которые помогали ему за небольшую плату. Его проектом заинтересовались инвесторы. В результате в 1994 году Кристиан основал Koenigsegg Automotive AB с начальным капиталом в 60 млн крон.
Первый автомобилем компании - Koenigsegg CC, построенный по эскизам Свена-Гарри Акессона (под пседвонимом Sethera Falcon)

Первый серийный автомобиль:
В 2002 году на заводе в Маргрететропе (к северу от Энгельхольма) Koenigsegg пустило в производство свой первый серийный автомобиль. Им стал Koenigsegg CC8S - немного модернизированная версия Koenigsegg CC. Этот автомобиль сразу привлекал к себе внимание как визуально, так и техническими данными. Он был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный автомобиль (скорость машины достигала отметку в 388 км/ч).
В 2003 году завод в Маргрететропе сгорел, производство приостановлено и затем переведено на заброшенную базу ВВС в Вальхалла Парке, Энгельхольм.

Настоящее время:
Сейчас Кристиан является соучредителем и президентом консорциума Koenigsegg Group, образованного в 2009 году.

А теперь про сами автомобили.
Модельный ряд:
CC (1998-2001)

CC8S (2002-2005)

CCR (2004-2006), изготовлено 20 штук.

CCX (2006 - настоящее время)

CCGT (2007)

CCXR (2007 - настоящее время)

CCXR Special Edition (2008)

CCXR Trevita (2009), сделано 3 машины.

CCXR "Special One" (2010)


Agera (2010)

Agera R (2011)

Характеристики некоторых моделей:
Koenigsegg CC
Двигатель: 4.7 л. V8, 655 л.с. (481 кВатт) при 6500 об/мин.
Масса: 1100 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,2 с
Макс. скорость: ~390

Koenigsegg CCXR Special Edition:
Двигатель: Алюминиевый Koenigsegg 5 л. V8, 1018 л.с. при 6850 об/мин.
Масса: 1178 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,9 с
Макс. скорость: 402 км/ч

Koenigsegg Agera:
Двигатель: 4.7 л V8, 910 л.с. (679 кВ) при 6850 об/мин
Масса: 1290 кг
Разгон до 100 км/ч: 3,1 с
Макс. скорость: ~405 км/ч

Koenigsegg Agera R:
Двигатель: 5 л. V8, 1130 л.с. при 6900 об/мин.
Масса: 1450 кг
Разгон до 100 км/ч: 2,7 с
Макс. скорость: ~420 км/ч

Немного из книги "Супер (самые красивые и знаменитые) автомобили мира":
Про Koenigsegg:
В то время как известные производители суперавтомобилей могут зарабатывать на своей репутации, новички должны предложить что-то сенсационное, если хотят привлечь к себе внимание. Шведская компания Koenigsegg не может похвастаться долгой историей, но она выпускает один из самых мощных суперкаров, и рядом с этим диким зверем все и выглядят ручными...
Когда вы пытаетесь создать автомобиль, выжимающий больше 200 миль в час, крайне важно, чтобы он, разогнавшись, не взлетел, подобно самолёту. И именно поэтому разработчики из Koenigsegg применили технологию аэродинамики с граунд-эффектом.
По замыслу проектировщиков CC должен быть автомобилем, способным обогнать McLaren F1, и к тому же чистым и простым. Обогнать McLaren - непростая задача, но это был вызов, который помогал шведской компании подняться. Проект ставил целями предельную скорость 389,4 км/ч, достигаемую благодаря выходной мощности 484,7 кВт (655 л.с.), коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28-0,32 и чистый вес всего 1100 кг.
Проект стартовал в 1994 г. Это детище Кристиана фон Кёнигсегга можно считать альтернативой поднадоевшим Volvo 1970-х и 1980-х... Фон Кёнигсегг считал, что на рынке суперавтомобилей образовалась брешь, которую надо незамедлительно заполнить.
В конце 1995-го и большую часть 1996 г. Кёнигсегг создавал и тестировал свой первый опытный образец мощностью 370 кВт (500 л.с.). Но его шасси было сделано так, чтобы не составило никакой проблемы её поднять. К концу 1998 г. приняли карбоновый полумонокок и полностью регулируемую независимую подвеску рычажного типа. К лету 2000 г. закончили первый готовый к производству автомобиль, и осенью он дебютировал на Парижском автосалоне.
Во многом автомобиль оказался вторичен: среднемоторный, со сдвинутой вперёд кабиной, он имел довольно стандартную механическую спецификацию. Углепластиковая конструкция тоже не оригинальна. Единственное, чего никто не видел раньше, - это двери "летучая мышь". Но сколько людей купило бы автомобиль только из-за необычных дверей?
Не столь дотошные критики имели много поводов для восхищения. В креслах использовался созданный в HAGA материал, который принимает форму тела сидящего человека. Многовариантный режим работы трансмиссии был тогда редкостью, хотя с тех пор он стал обычным. Система управления позволяла водителю настраивать шасси, аэродинамику и параметры торможения, не вставая с кресла. Тормозная система представляла собой истинное произведение искусства - точно так же, как 457-миллиметровые магниевые колёса с низкопрофильной резиной. Крыша тоже сделана чрезвычайно удачно: её можно снять и убрать в отсек багажника, превратив кузов в таргу.

Вот, собственно, всё! Это моя первая серьёзная работа, не судите строго! Если найдёте ошибки, - пишите в комменты, - исправлю!) Всем спасибо, удачи на дорогах!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.