Очень сильно потеют стекла в машине. Почему потеют окна в машине изнутри и что делать в таком случае

Ещё из курса школьной физики мы помним, что такое конденсат. Он образовывается на стёклах и окнах. Мало того, это происходит не только за счёт разности температур внутри помещения и снаружи.

Очень часто можно увидеть, как зимой на стёклах скапливаются капельки влаги. Особо хорошо это заметно, когда дом долгое время не отапливался, а потом хозяева включают все обогреватели сразу, и стёкла запотевают.

Если говорить про обычное помещение, то конденсат крайне плохо влияет на штукатурку. Под его действием разрушается даже кирпич. Неудивительно, что после нескольких холодных зимовок в доме начинают отваливаться куски стен.

В автомобиле всё происходит совершенно по-другому. В нём просто запотевают стёкла. На первый взгляд — это не такая уж и существенная проблема. Если вы сидите на месте пассажира и смотрите в боковое окно, то запотевшее стекло всегда можно протереть рукой. Вот только стоит заснуть, и капельки превратятся в изморозь, которую будет крайне непросто убрать.

С лобовым стеклом всё совершенно иначе. Во-первых, водителю постоянно приходится отвлекаться на протирание окна. Во-вторых, до второй половины стекла дотянуться очень непросто.

В итоге у водителя остаётся два варианта: рискуя потерять управление, протереть стекло, которое начинает запотевать, или же остановиться. Конечно, если есть пассажир, то можно попросить его убрать влагу со стекла. Но такая возможность доступна не всегда.

К счастью, за почти что 100 лет езды автомобилисты смогли выработать множество методов борьбы с запотевающими стёклами. К примеру, можно установить специальное оборудование, которое позволит забыть о данной проблеме навсегда.

Почему запотевает лобовое стекло в машине

Некоторые водители думают, что лобовое стекло в машине не должно запотевать, но это совершенно не так. Оно так же как и остальные окна автомобиля поддаётся накоплению влаги. Тем менее есть специальное оборудование, которое позволяет этого избежать. Правда, оно устанавливается далеко не во всех машинах.

Чтобы стёкла в машине не запотевали можно самостоятельно установить отопительные элементы. После подобной операции у вас будет отличный обзор не только сзади, но и спереди. Причём на это не будут влиять никакие факторы.

Подробнее о конденсации

Чтобы понять, какие методы противодействия являются наиболее эффективными, когда запотевают стёкла в машине. Рассмотрим процесс конденсации более подробно. Первопричиной запотевающих стёкол является вода, точнее, её пары. Их содержание в атмосфере варьируется в зависимости от климатической области, поры года и погоды.

Самый простой эксперимент — это подышать на окно несколько секунд. На нём сразу же образуется белесая дымка. Ещё один хороший пример — это ванна. Вы, наверное, не раз замечали, что во время принятия душа, стекло запотевает.

Капли воды скапливаются не только на стекле. Если присмотреться, вы сможете найти их и на стенах. Всё дело в том, что на поверхности стекла они лучше всего заметны. По-научному данный процесс называется конденсацией.

Конденсация — это переход вещества из одного состояния в другое. В результате этого движения стёкла в машине запотевают. Подобное происходит при охлаждении. Главный показатель в данном процессе — это точка росы. Так среди метеорологов называют температуру максимального насыщения воздуха водой. В этот момент и выделяется конденсат.

Достижение точки росы во многом зависит от температуры и влажности воздуха. Закономерность довольно проста: чем меньше влажность воздуха, тем ниже должна быть температура, чтобы стёкла запотели.

Подобная зависимость лучше всего прослеживается на примере зимы и лета. Летом влажность намного выше. Поэтому точки росы можно достичь при относительно высоких температурах.

Неудивительно, что стёкла в машине запотевают не только зимой, но и летом. Происходит этот следующим образом: температура снаружи высокая, вы включаете кондиционер, и он начинает выдувать внутрь салона холодный воздух. Результат более чем предсказуемый — окна начинают запотевать.

Внимание! Когда машина долго стоит на солнце, а внутри работает кондиционер на всю мощность, окна будут запотевать в любом случае.

Зимой стёкла в машине запотевают из-за полностью противоположной ситуации. Снаружи автомобиля холодно, а внутри тепло. Стёкла находятся как раз на грани этих двух климатических зон.

Весной и осенью, в свою очередь, повышается влажность в воздухе, и стёкла снова запотевают. Фактически автомобилисту всегда нужно ездить с тряпочкой и пассажиром, который будет протирать ему лобовое стекло. К счастью, есть другие, куда более практичные методы избавиться от мешающего обзору конденсата, включая боковые окна.

Шесть способов, которые помогут эффективно справиться с запотевающими стёклами

Настраиваем климатическую систему

Итак, современные машины оснащены множеством режимов работы, в том числе и климатических. Именно поэтому первое, что вы должны сделать при запотевающих окнах — правильно настроить кондиционер.

Вам нужно выбрать режим обдува окон. При этом поток воздуха должен быть направлен именно на окна. Для этого достаточно правильно повернуть решётки дефлекторов. Также не помешает слегка повысить температуру. Как результат окна в машине не будут запотевать.

Работающий кондиционер высушит запотевшие стёкла за несколько минут. Только не забудьте отключить перед этим внутреннюю циркуляцию воздуха. Иначе все ваши усилия окажутся напрасными.

В некоторых случаях подобный метод оказывается не особенно эффективным. Но это не вина оборудования. Скорее всего, засорился салонный фильтр. Поэтому кондиционер не способен справиться с прогревом и сушкой. Исправьте данную проблему, чтобы окна перестали в машине запотевать.

Важно! В сырую и влажную погоду салонный фильтр может втягивать влагу. Как результат его работа значительно ухудшается.

Используем специальные средства

Вы помните пример с запотевающим в ванне зеркалом? Есть отличный способ справиться с этой проблемой. Достаточно протереть стекло тряпочкой с мыльным раствором, и влага перестанет скапливаться. Данную методику широко используют в японских отелях. Там, если вы моетесь в душе — зеркало всегда будет прозрачным.

Неудивительно, что есть целый ряд средств автомобильной химии, которые позволяют при нанесении избежать запотевания окон. Данные средства выпускаются в таких формах:

  • аэрозоли,
  • жидкости,
  • салфетки.

Принцип работы у них идентичен. Они меняют поверхностное натяжение окна. На стекле создаётся тончащая плёнка, которая незаметна невооружённому глазу. Именно она препятствует запотеванию окон.

Мельчайшие частицы воды просто соскальзывают внутрь, не задерживаясь на окнах автомобиля. Средство должно наноситься на чистые, только что вымытые и высушенные окна. Тогда вы сможете избежать запотевания стёкол.

Средство для защиты от запотевания стёкол выбирается на основе личных предпочтений. Вы должны подобрать запах, который не будет вас раздражать, а также удобный метод нанесения на поверхность.

Народные методы

В процессе развития автомобильных технологий водители также придумывали свои альтернативные методы, помогающие избежать запотевания стёкол. Некоторые из них являются весьма эффективными, а стоят не в пример дешевле.

Для того чтобы предотвратить запотевание окон сделайте раствор со следующими пропорциями: одна часть глицерина к десяти частям спирта. Использовать исключительно глицерин не рекомендуется. Да, это вещество само по себе образует защитную плёнку и помогает эффективно бороться с конденсатом. Но есть и побочные эффекты.

Если использовать только глицерин в качестве основного средства для борьбы с запотевающими окнами, то стекло станет жирным. На нём появятся разводы. Как результат сильно ухудшиться видимость. Думать о ночных поездках при такой обработке лучше не стоит. Дело в том, что сильные блики могут помешать правильно ориентироваться в ночное время суток на дороге.

Есть ещё несколько весьма популярных народных методов по очистке запотевающих стёкол. Можно воспользоваться обычными газетами, и при их помощи натереть окна. Типографическая краска способна создать весьма надёжную защитную плёнку.

Важно! Когда под рукой ничего нет, а ехать нужно, возьмите простой табак и протрите им окна.

Плёнка против запотевания стёкол

Это решение против запотевания окон считается весьма кардинальным, но обеспечивает стойкий и долговечный эффект. Подобная технология применяется в мотоциклетных шлемах, и стоит отметить, является весьма эффективной.

Внимание! Наносится плёнка на запотевающие стёкла так же, как и тонировочная.

Удаляем лишнюю влагу

Иногда самое простое решение является самым верным. Чтобы не смотреть, как запотевают окна в машине, просто опустите стёкла. Единственный недостаток подобного варианта заключается в том, что после проветривания будет очень тяжело восстановить прежний климатический баланс внутри салона.

Также лишняя влага образуется из-за попадания внутрь салона воды и снега. Как только, температура внутри повышается — начинается испарение. В результате стёкла машины запотевают. Чтобы избежать данного эффекта, нужно регулярно уделять лишнюю влагу.

Для предотвращения запотевания стёкол регулярно убирайте лёд с ковриков. На полу в машине не должно быть влажно. В качестве профилактики коврики нужно периодически просушивать.

Внимание! Иногда отошедший уплотнитель может стать причиной попадания внутрь машины дождевых капель или снега. Из-за этого стёкла машины будут запотевать только сильнее.

Некоторые водители кладут на пол газеты, и как только они пропитаются, выбрасывают их. Данная методика не является слишком эффективной, но всё же позволяет избежать запотевающих стёкол.

Важно! В салоне автомобиля нельзя хранить мокрые тряпки.

Хорошо понижает влажность и позволяет избежать запотевания стёкол обычная соль. Просто положите бумажную упаковку на заднее сиденье. Кристаллы соли имеют свойство натягивать влагу. Подобный метод избавит вас от конденсата.

Don’t speak

Как бы это странно ни звучало, но воздух, который мы выдыхаем, также способствует тому, что стёкла в машине запотевают. Он гораздо теплее, того что в салоне, к тому же содержит огромное количество влаги.

Соответственно, если вы хотите, чтобы стёкла внутри салона не запотевали — меньше разговаривайте. К счастью, если у вас в салоне нормальная система кондиционирования можно отказаться от столь радикальных мер, установив соответствующие настройки.

Итоги

Как видите, существует множество методов, которые позволяют избежать того, чтобы стёкла в машине запотевали. На осуществление одних требуется немало денег, другие же не стоят практически ничего.

Итак, поднимите руки те, у кого стекла в машине никогда-никогда НЕ потеют! Что, нет таких? Ничего страшного! Время от времени стекла запотевают в абсолютно любом автомобиле. Будь то старый дедушкин «Москвич» или новенькая BMW с системой «антиконденсат». Только в одних авто это происходит постоянно, в других – реже.

Поэтому давайте разберемся, почему потеют стекла в машине и чем это грозит. И узнаем, что делать, чтобы не допустить запотевания или ликвидировать уже имеющуюся испарину. Изучим все известные методы и решим, какие из них реально работают, а какие не приносят никакой практической пользы. Содержание:

В чем опасность запотевших окон?

То, что управлять автомобилем с запотевшими окнами очень неприятно, – неоспоримый факт. Ничего не видно, сложно перестраиваться, есть риск задеть бордюр или не заметить какой-то знак и получить за это штраф.

Кроме того, когда стекла в машине постоянно потеют, это косвенно свидетельствует о высокой влажности в салоне. Из-за этого металлические детали быстрее поддаются коррозии, а текстильные элементы покрываются плесенью. Воздух в автомобиле становится затхлым.

Даже если явной плесени вы не видите, это не значит, что все хорошо. Под действием сырости тканевая обивка быстрее теряет свою привлекательность и прочность. Да и некоторые механизмы в один прекрасный момент могут резко заклинить. Автомобиль – вещь очень дорогая, и до слез обидно, когда замечаешь на своей ласточке хотя бы маленькую царапинку или след ржавчины.

Заранее соглашаемся с вашим немым протестом: сложно представить, чтобы современные машины «потели» настолько, чтобы провоцировали развитие плесени и ржавчины. В старых отечественных моделях это, возможно, и было, а в новых нужно очень постараться, чтобы салон начал гнить: вовремя не просушивать его, постоянно заносить в него сырость.

Однако главная проблема мокрых окон отнюдь не в недостаточном комфорте. Самое плохое, к чему приводят запотевшие стекла, – повышенная аварийность.

За примером далеко ходить не надо: вы начали сдавать назад и не заметили спешащую в магазин бабушку. Или же решили обогнать впереди идущий автомобиль, но из-за запотевших окон и зеркал не увидели, что заднее авто тоже начало обгон. А чего стоит маневрирование на парковке! В условиях недостаточной видимости вы можете повредить и свою собственную машину, и заодно несколько чужих. Хорошо еще, если при этом вы не задавите ребенка или какое-то животное.

И все понимают: испарина на стеклах – это очень плохо и очень опасно. Управлять автомобилем с запотевшими стеклами нельзя. Все понимают, но не все с этим борются.

Знаете ли вы, почему потеют стекла в машине? Многие сейчас пошутят, что из-за того, что кто-то из пассажиров едет с похмелья. Да, алкогольный «выхлоп» усиливает испарение, но не является главным фактором.

Чтобы понять, почему потеют стекла в машине, нужно вспомнить школьный курс физики: появление конденсата всегда связано либо с перепадом температур, либо с высокой влажностью воздуха. Именно поэтому чаще всего стекла потеют зимой (когда наблюдается большой температурный перепад между наружной и внутренней поверхностями стекла) или во время дождя (когда воздух насыщен водяными парами).

В связи с этим можно назвать 3 главные причины запотевания стекол автомобиля:

  • Дыхание человека. Чем больше людей находится в машине, тем сильнее потеют окна.
  • Забор влажного воздуха извне. Если на улице сыро, то при работе вентиляционной системы и печки вся эта влага втягивается в салон.
  • Сырость в салоне. Она вызывается промокшими ковриками, сырой обувью, хранением в авто мокрой одежды и т. д.

Что делать? Очевидно, что избавиться от запотевания стекол можно либо путем уменьшения влажности в салоне, либо хорошим вентилированием авто.

Что делать, если потеют стекла в машине: бесполезные методы

Итак, почему потеют стекла в машине, разобрались. Осталось решить, что с этим делать. Если вы пороетесь в интернете… Хотя, скорее всего, вы это уже сделали и нашли массу совершенно бесполезных советов, которые на практике не работают. Все они направлены исключительно на устранение причин запотевания стекол. Несколько из них мы и разберем:

Совет №1: Садитесь в автомобиль только в чистой обуви . Делайте что хотите: отряхивайте ноги перед посадкой в авто, держите под сиденьем щетку или веник для чистки обуви. Главное – не заносите сырость в салон. И тогда стекла будут меньше потеть.

Совет не лишен логики. Да, чем меньше сырости заносится в салон, тем лучше для машины. Однако как вы это себе представляете? Летом будете шлепать в бахилах по лужам, а зимой по полчаса выковыривать снег из протектора ботинок? Или заведете «сменку» чисто для вождения, а уличную обувь каждый раз станете аккуратненько упаковывать в пакет? Тогда уж и пассажирам выдавайте тапочки на входе.

Совет №2: Используйте резиновые коврики . Они спасают, когда у вас нет времени стряхивать снег или воду с ног.

Собственно большинство россиян именно так и делает – использует резиновые подставки. Растаяв, снег образует лужицу на коврике. Потом вы просто выливаете воду на улицу и все. Данный метод опять же предназначен больше для защиты днища автомобиля от коррозии, чем для профилактики испарины. От использования ковриков стекла в машине меньше потеть не станут.

Совет №3: Не перевозите в машине мокрые вещи . В крайнем случае упакуйте их в полиэтиленовый пакет.

В комплексе со всеми мероприятиями данный метод, возможно, и играет какую-то роль. Но, во-первых, кто из нас всегда возит с собой пакеты для упаковки сырых предметов? А во-вторых, если вентиляция в салоне плохая, то стекла в машине так и будут потеть.

Совет №4: Правильно используйте печку и вентиляционную систему . Если на улице влажно, лучше переключить системы в режим круговой циркуляции (рециркуляции) воздуха, то есть без захвата уличных воздушных масс.

Совершенно бестолковая идея. Некоторые «специалисты» даже утверждают, что когда воздух из салона многократно прогоняется через печку, он становится более сухим, отчего стекла в машине перестают потеть. Как показывает практика, все происходит в точности до наоборот: при рециркуляции стекла авто мгновенно покрываются плотным слоем испарины.

Итак, на какой сайт ни зайди, – везде на полном серьезе рекомендуют именно эти способы борьбы с запотеванием автомобильных стекол. Вы можете на все 100% следовать этим четырем советам, но так и будете недоумевать, почему же у вас в машине стекла потеют, как прежде. А все потому, что эти способы НЕ РА-БО-ТА-ЮТ!


Как мы уже поняли, удаление влажных предметов из салона практически не помогает избавиться от конденсата на стеклах авто. Особенно если вы едете куда-то всей семьей. Чем больше вас в машине, тем крепче потеют стекла. Вы же не скажете супруге: «Дорогая, у меня от вас с детьми конденсат на окнах, давайте вы доберетесь на такси?!»

Так как же понизить влажность в машине? – Конечно же, с помощью самой обычной вентиляции! А также с помощью просушки салона.

  1. Хорошенько просушить салон перед поездкой. Перед прогревом авто неплохо бы проветрить. Тогда стекла будут меньше потеть.
  2. Содержать вентиляционную систему автомобиля в исправном состоянии. Проверять, не засорились ли фильтры, хорошо ли работают клапана.
  3. При движении в дождливую погоду слегка приопускать стекла, а в конце поездки некоторое время держать дверцы машины открытыми. А зимой некоторые дальновидные водители за несколько минут до остановки переключаются с печки на холодный обдув. Это не только помогает минимизировать риск запотевания при следующей поездке, но и препятствует образованию наледи на кузове.
  4. При появлении признаков запотевания включить вентилирование салона на максимум, направив обдув на стекла.
  5. Иметь в салоне чистые сухие салфетки для протирания стекол. Они нужны, если вы торопитесь и не можете ждать, пока обдув высушит испарину.
  6. Проверить циркуляцию воздуха в салоне. Свободному движению воздушных масс могут мешать слишком большие и плотные шторки, развешанная на крючках одежда и нагромождение багажа в салоне. Также стоит проверить, как работают вентиляционные шахты в багажнике.
  7. Произвести модернизацию багажника путем вырезания небольших проемов в боковой обшивке. Да, иногда ответ на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, кроется именно в недостаточном воздухообмене между салонным и багажным отделениями. Даже при нормально функционирующей шахте! В данном случае в обшивке делают прорези, а затем их аккуратно закрывают пластиковыми решетками. Автовладельцы редко прибегают к столь кардинальному методу, но те, кто с болью в сердце решился на такое изуверство, довольны результатом.

Использование химии от запотевания

Итак, главной причиной, почему потеют стекла в машине, является недостаточная вентиляция салона. Однако когда времени на тщательное вентилирование авто нет, да и салфеткой протирать стекла особо некогда, на помощь приходят специальные химические вещества в виде жидкости, аэрозоля или мастики.

Они препятствуют формированию конденсата и не дают каплям воды удерживаться на стекле. Такие средства прекрасно справляются со своей задачей, одного нанесения хватает на несколько поездок. Главный недостаток таких «антизапотевателей» заключается в том, что наносить их нужно преимущественно на чистые сухие поверхности. Иначе эффект будет нулевым. Правила нанесения таких средств указываются на упаковке, поэтому мы не станем вдаваться в подробности.

Если тратиться на спец-вещества не хочется, вы вполне можете обойтись жидкостями типа «Антилед» или «Незамерзайка». Неплохой эффект дает обычный этиловый спирт, особенно если его смешать с глицерином (в пропорции 20:1).


Заключение

Повторимся: ответов на вопрос о том, почему потеют стекла в машине, много, а главный из них – плохая вентиляция. Между тем у одних водителей испарина на окнах вызвана забитым салонным фильтром, у других – нарушением оттока воздуха в багажнике, а у третьих просто дизельное авто, которое в принципе плохо прогревается, хотя обдувается нормально. В каждом случае следует разбираться индивидуально.

Если проблем с вентиляцией нет, – проветривайте салон, врубайте обдув на полную мощность, и через пару минут наслаждайтесь хорошей обзорностью стекол.

Однако для пущей уверенности в защите от испарины мы все же рекомендуем лишний раз не пренебрегать чистотой салона: стряхивать снег с обуви, не проливать напитки (особенно алкогольные) внутри авто и не бросать мокрые вещи на кресла.

Запотевшие стекла в машине существенно снижают обзорность, могут служить причиной дорожно-транспортного происшествия. Наиболее часто с этой проблемы водители сталкиваются в холодный период эксплуатации автомобиля.

Почему потеют окна в машине изнутри и что делать, чтобы снизить их «потливость» читайте далее.

Почему запотевают окна в машине с точки зрения физических процессов

Запотевание стекла в автомобиле является следствием физического процесса перехода воды из газообразного состояния в жидкое (конденсация). Во время стоянки машины температура воздуха внутри салона и вне (окружающей среды) выравниваются, как и относительная влажность.

В момент посадки в салон водителя и пассажиров влажность существенно увеличивается за счет выдыхаемого воздуха, в котором содержится большая концентрация паров воды. Многие водители знают, что эффект многократно усиливается, если в выдыхаемом воздухе находятся пары алкоголя.

Так как стекло в момент посадки остается холодным (его температура ниже точки росы), на нем мгновенно конденсируются пары воздуха. Конденсация происходит и на других элементах салона, но она не существенна для обзорности.

Видео — почему запотевают окна в машине и как с этим бороться:

Наиболее эффективные способы борьбы с конденсацией воздуха, чтобы не потели стекла в автомобиле:

  • нагрев стекла до температуры, превышающей точку росы;
  • мощный обдув стекла, приводящий к обратному испарению воды;
  • нанесение специальных средств на внутреннюю поверхность стекла, уменьшающих оседание паров, преобразующих структуру микрокапель.

Таким образом, в холодное время года процесс конденсации, приводящий к запотеванию стекол в машине, неизбежен. Он может многократно усиливаться под действием других условий эксплуатации транспортного средства:

  • в зимний период эксплуатации автомобиля изменяется температура точки росы, увеличивается время для необходимого прогрева стекол;
  • во время дождя значительно увеличивается влажность воздуха, вероятность попадания влаги в салон, за счет обмыва дождевыми каплями стекол увеличивается и время их прогрева;
  • во время движения автомобиля непосредственно после посадки водителя и пассажиров в непрогретый салон, прогреть стекло сложнее по причине его охлаждения потоками встречного воздуха.

Причины, влияющие на увеличение эффекта запотевания стекол в автомобиле

Помимо указанного выше эффекта наличия алкогольных паров у пассажира, увеличению запотевания стекла в машине изнутри способствуют следующие условия эксплуатации автомобиля:

  • Повышенная влажность воздуха в салоне. Ее причиной могут быть влажные коврики, сидения после соприкосновения с мокрой одеждой водителя и пассажиров, вода, попавшая в салон при плохих уплотнителях стекол, заглушках, неплотном закрывании дверей, оставшиеся капли дождевой воды и снег после открытия дверей, распитие напитков (особенно горячих) в салоне. Все это может существенно повысить относительную влажность.
  • Загрязнение, износ салонного фильтра. Многие водители годами не меняют салонный фильтр. В его полости скапливается влага, особенно, в летний период эксплуатации авто во время частого включения кондиционера.
  • Некорректная работа регуляторов заслонок системы обдува салона. В этом случае рециркуляция воздушных потоков в салоне машины может быть нарушена, эффективность принудительной вентиляции воздуха существенно снижена. Лишняя влага из салона в таком случае в процессе движения автомобиля удаляться практически не будет.
  • Утечка радиатора печки. Даже незначительная утечка антифриза из радиатора печки или патрубков, которая не обнаруживается визуально и органами обоняния человека, может на 10 – 20% увеличить относительную влажность в салоне машины. Обнаружить возможную малую утечку радиатора печки можно по характерному маслянистому налету на внутренней поверхности лобового стекла.
  • Частая мойка машины. Если автомобиль не новый, уплотнители дверей, стекол имеют износ. В момент мойки, особенно под высоким давлением, в машину проникает влага, которая полностью не успевает уйти из салона до следующей процедуры.

Что делать, если в машине запотевают стекла изнутри

Комплекс мер по уменьшению эффекта запотевания стекол машины изнутри условно можно разделить на профилактические и оперативные.

К профилактическим мерам следует отнести:

  • Своевременная замена салонного фильтра. Лучше всего менять салонный фильтр во время смены сезонов эксплуатации автомобиля: холодный — теплый и теплый — холодный, то есть дважды в год. Если машина эксплуатируется не в напряженном режиме, то достаточно производить замену салонного фильтра один раз в год – по окончании теплого периода эксплуатации. Одновременно с заменой фильтра следует произвести очистку внутренней полости места установки фильтра, поддона и отверстия слива конденсата.
  • Периодическая очистка салона машины. Во время эксплуатации авто в холодное время года, особенно после продолжительных осадков, необходимо периодически просушивать нерезиновые коврики и чехлы сидений, если таковые имеются. Они как губка впитывают влагу. Сушку можно производить, поместив их на ночь на отопительном радиаторе. Для просушивания салона можно оставлять раз в неделю автомобиль в сухом отапливаемом гараже с открытыми дверями. Есть специальные материалы типа силикагель (пакетики с ним иногда помещают в качественную обувь при предпродажной подготовке), которые впитывают влагу. Для впитывания влаги из объема салона машины потребуется не менее 1 кг материала. Его просушивают на отопительной батарее, затем на сутки помещают в салон авто, после чего вновь просушивают.
  • Регуляция вентиляции салона. Перед холодным периодом эксплуатации машины необходимо проверить работоспособность всех регуляторов и клапанов, отвечающих за перераспределение воздушных потоков обогрева и вентиляции, в случае необходимости, отремонтировать их.

Видео — если в машине сильно потеют стекла, что делать и какие средства можно применить:

Оперативные меры для устранения запотевания стекол в машине:

  • Постоянное наличие в салоне автомобиля мягкой сухой ветоши для протирания стекол. Практически, надо иметь минимум две матерчатых салфетки, одна из которых хранится дома на просушке, другая — в машине. По окончании поездки они меняются местами.
  • Обработка внутренней поверхности стекла специальными средствами. Простейшее средство – самодельный водный мыльный раствор невысокой концентрации. Он изменяет поверхностное натяжение материала стекла. Влага скатывается в микрокапли, которые практически не препятствуют видимости. При отрицательной температуре такая смесь неэффективна. Некоторые автолюбители составляют смесь с использованием глицерина, но она вызывает блики в темное время суток. На авторынке можно найти множество специальных средств химического происхождения. Каждое из них по-своему эффективно, следует подбирать их опытным путем.
  • Покрытие стекла специальной нанопленкой. Такое покрытие производится в мотошлемах. Перед проведением такой дорогостоящей процедуры на СТО следует посоветоваться со специалистами.
  • Уменьшить количество ненужных вещей в автомобиле. Они могут впитывать влагу, особенно различные пледы, покрывала, матерчатые коврики.
  • Меньше разговаривать в автомобиле, особенно во время прогрева салона.

Дополнительные предупреждения

Во избежание проблем не следует протирать внутреннюю поверхность стекол спиртосодержащей жидкостью, а также средствами сомнительного происхождения!

С наступлением холодов многих водителей объединяет одна и та же проблема: запотевает лобовое стекло в машине, причем не только в дождь или снег, но и в сухую погоду. Это явление особенно опасно зимой, когда на стекле практически сразу начинает образовываться ледяная корка, поэтому устранить причины желательно до наступления холодов.

Почему запотевает лобовое стекло

Прежде, чем побороть запотевание стекол в автомобиле, придется разобраться, почему возникает это явление. Собственно говоря, единственная причина запотевания – повышенная влажность в салоне машины. Остается только выяснить, откуда она берется.

  1. Во-первых, влага содержится в воздухе, выдыхаемом всеми находящимися в салоне. Кстати, всем известный каламбур «потеют стекла изнутри – пей меньше» имеет под собой реальную основу, ведь спиртовые пары (в силу своей гигроскопичности) собирают вокруг себя много влаги, потому стекла автомобиля запотевают еще интенсивнее. Стоит отметить, что чем меньше люди в салоне разговаривают, тем меньше выдыхают влажного воздуха, и тем медленнее влага оседает на стеклах.
  2. Вторая причина повышенной влажности в салоне автомобиля – мокрая одежда, коврики, сиденья, поэтому в дождь проблема усугубляется. Влага постепенно испаряется и тут же конденсируется на окнах. Многие автовладельцы недоумевают: почему печка включена, вентилятор работает, а окна «затягиваются» еще сильнее. Причина же очень проста: чем горячее и интенсивнее обдув, тем быстрее испаряется влага.
  3. Третья причина, приводящая к возникновению проблемы – изношенные уплотнения дверей и стекол, через которые в салон попадает вода. Определить, что пора уделить внимание герметизации довольно легко: если в дождь обивка пола и задняя полка постоянно мокнут, значит, уплотнения не справляются со своей задачей. Кроме того, их внешний вид также может сказать о многом: по мере износа в них начинают появляться трещины и разрывы.
  4. Еще одна причина запотевания стекол изнутри автомобиля (хоть и довольно редко, но все же встречающаяся у машин с системами климат-контроля) — засорившееся сливное отверстие кондиционера. Конденсат вместо того, чтобы вытечь, остается внутри системы, а проходящий воздух чрезмерно увлажняется. В этом случае, чтобы справиться с проблемой запотевания, достаточно прочистить сливное отверстие.
  5. Кроме того, проблема может крыться в заклинивших заслонках воздуховодов, из-за чего воздушные потоки неправильно перераспределяются. Для их ремонта придется разбирать торпедо. Процедура, конечно, хлопотная, но необходимая.

Как бороться с запотеванием стекол

Самое надежное средство против запотевания стекол – обогрев. Если запотевает заднее стекло – все просто: достаточно включить его обогрев, и весь конденсат испарится. У многих современных автомобилей, электрообогревом оснащается и лобовое стекло. Что касается остальных, то главное – не допускать оседания влаги. Воздушные потоки нужно перераспределить так, чтобы как можно больше воздуха попадало на окна.

У современных автомобилей есть функция интенсивного обдува лобового стекла, благодаря которой даже полностью запотевшее стекло можно быстро сделать прозрачным. Нередко при этом достаточно воздуха попадает и на боковые стекла, расчищая их.

Важно отметить одно обстоятельство: воздух для обдува должен браться не изнутри салона, где он влажный, а с улицы. Нередко причиной запотевающих стекол автомобиля становится засоренный салонный фильтр. Его пропускающая способность ухудшается, и часть воздуха захватывается из салона, поэтому нужно следить за его состоянием и своевременно менять. Кроме того, вместо обычного можно приобрести угольный фильтр. Он подсушивает проходящий через него воздух, и стекла, не только лобовое, но и другие, запотевают меньше.

На автомобиле, оборудованном кондиционером, можно включить его параллельно с печкой, если это возможно. Воздух, проходящий через кондиционер, становится менее влажным. На машине с системой климат-контроля, эта функция, как правило, работает автоматически.

Давно замечено, что чем реже водитель моет стекла, тем сильнее на них оседает конденсат. Поэтому необходимо регулярно их протирать. Кроме того, чистые стекла не дают бликов ночью, когда автомобиль освещается встречными машинами, таким образом, езда становится безопаснее.

Что касается ковриков, то с резиновых необходимо регулярно стряхивать снег, лед и воду, а текстильные нуждаются в периодической просушке, особенно, если на автомобиле ездили в дождь. Многие автовладельцы зимой подкладывают под ноги газеты. Это также не лишено смысла, ведь бумага хорошо впитывает воду. Нужно только постоянно их менять, поскольку в противном случае, именно газеты и становятся источником повышенной влажности воздуха в машине.

Использование средств от запотевания стекол

Существуют и различные аэрозоли, предотвращающие конденсацию влаги на стеклах, но выбирать средство против запотевания следует тщательно. Некоторые составы при распылении образуют жирную пленку на стекле, которая сильно бликует в свете фар. Качественные средства стоят довольно дорого, но они при правильном применении совершенно незаметны и не требуют последующего удаления. Следует помнить, что любое средство от запотевания стекол – это лишняя «химия», которая будет постоянно присутствовать в салоне, и применять даже качественный состав нужно с осторожностью.

Дедовский метод натереть лобовое стекло автомобиля солью завернутой в тряпочку, тем самым исключив возможность его запотевания, лучше не применять, поскольку соленая вода, стекающая со стекла станет источником коррозии, а там, где окно обдувается печкой, проявятся белые солевые разводы, разглядеть через которые что-либо весьма проблематично.

Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?

Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.

Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.

На заметку и для сравнения: обычная влажность воздуха, которым дышат люди внутри помещений, составляет 50 — 60 %. Медики рекомендуют поддерживать влажность в детских помещениях на уровне 60 — 70 %.

Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?

Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.

Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.

Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.

Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.

О том, как работает , рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.

Подробную информацию о том, можно ли включать , вы сможете узнать из статьи нашего автора.

Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.

Для того, чтобы предупредить конденсат, необходимо включить обдув стекла горячим воздухом и усиленную вытяжную вентиляцию салона автомобиля.

Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.

Влага в салоне: что делать?

При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?

  1. Просушить обшивку под ковриками.
  2. Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
  3. Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
  4. Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.

Обязательно прочтите статью о том, какой для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.

О том, какие преимущества даёт водителю и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.

Более подробную информацию об , его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.

Средства для обработки запотевающих стёкол

Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.

Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?

Антизапотеватель своими руками

Для домашнего решения проблемы можно использовать подручные средства, которые легко купить в хозяйственном магазине или те, что обычно есть дома. Их действие следующее – говоря научным языком, они должны снижать поверхностное натяжение жидкости. В таком случае конденсат на лобовом или другом стекле не будет удерживаться. Капли будут скатываться вниз, не снижая обзорность.

Чем можно снизить поверхностное натяжение воды, и какие из подобных веществ можно использовать в салоне авто? Как сделать домашний антизапотеватель стёкол своими руками?

Более подробно о том, как правильно осуществляется , что важно учитывать владельцу, можно узнать в материале нашего автора.

О том, для чего нужен , как он защищает стекло от насекомых и каким образом его устанавливают, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Каким образом осуществляется ремонт автомобиля, расскажет подробная статья нашего автора.

Мыло

Самое простое средство от запотевающих стёкол. В составе мыла – глицерин и поверхностно-активные вещества. Они позволяют снизить поверхностное натяжение молекул воды и этим убрать конденсат с поверхности стёкол.

Поверхностно-активные вещества или ПАВы содержатся во многих моющих средствах и стиральных порошках. Поэтому можно использовать не только мыло, но также другие моющие вещества. Если только в них нет хлора, фосфатов, формальдегидов.

Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.

Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.

Свойство глицерина поглощать спиртовой запах используют при производстве самогона. Глицерин добавляют в домашний дистиллят и выдают его как заводскую продукцию.

Соотношение компонентов при смешивании: 1 к 10, где 1 часть глицерина и 10 частей спирта.

Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.

Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.

После обработки стёкол нашатырным спиртом необходимо хорошо проветрить машину.

Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:

  • 0,5 стакана воды;
  • 1 стакан глицерина;
  • 5 капель нашатырного спирта.

Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:

  • избавляются от конденсата;
  • наружная поверхность будет меньше загрязняться;
  • капли дождя будут быстро скатываться;
  • наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.

Гель для бритья

Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.

WD – подручная автохимия

Если антизапотеватель – специальное вещество, которое необходимо купить в автомагазине, то WD жидкость для снятия ржавчины, которая часто хранится в гараже автолюбителя и используется для различных целей. Растворителем WD также можно обработать стёкла, чтобы они не потели.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Что ещё обработать антизапотевателем?

Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?

  1. Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
  2. Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.

Что ещё добавить? Любые средства, улучшающие обзор водителя, увеличивают безопасность передвижения на автомобиле.

(7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.