Что лучше гранта или приора. Что лучше: Лада Приора или Лада Гранта? Выбираем между доступностью и практичностью Какая лада лучше приора гранта или калина

Привлекают своих новых покупателей в первую очередь невысокой стоимостью и недорогим обслуживанием. Так случилось, что автомобили компании АвтоВАЗ славятся репутацией проверенных рабочих машин, которые будут верно служить на благо семьи и малого бизнеса. Востребована продукция Волжского автозавода и на службе в государственных структурах.

Примерно в одной нише среди автомобилей Lada находятся две модели: Priora и относительно свежая модель Granta. Не каждый из поклонников этих моделей сможет ответить на вопрос о том, что лучше: . Поэтому, чтобы расставить акценты по поводу каждого автомобиля и выявить определенные положительные преимущества обеих моделей, необходимо детально изучить их.

Стартовые позиции, характеристика

Хочется напомнить, что Лада Приора, модель семейного автомобиля, выпускается уже достаточно долго. Если точнее, то Приора пришла на рынок в 2007 г. Она появилась после ухода из производства ее предшественника — модели ВАЗ 2110. Лада Приора пережила в 2013 г. и обрела целую линейку машин с различными типами кузова.

  1. Модель Седан выпускается с 2007 г.
  2. Машина с кузовом хэтчбек пошла в серию в 2008 г.
  3. Приора с кузовом универсал была выпущена в середине 2009 г.
  4. Приора с кузовом купе, который появился в 2010 г, пользуется достаточно большой популярностью.

Если говорить о возрасте автомобиля, то здесь неожиданно появляется одно существенное преимущество. Автомобиль на излете своей жизни на конвейере предстает перед будущим владельцем в уже зрелом возрасте. Если сравнить свежую модель с авто, которое находится на конвейере уже более 5-6 лет, то «старожил» наверняка не имеет большого количества «детских» болячек.

Технически машина в процессе своего выпуска проходит модернизацию, определенные доработки. Поэтому вероятность купить транспортное средство, которое будет доставлять проблемы в техническом плане, практически сведена к минимуму. Кроме того, машина не будет отставать от времени с позиции оснащения различными опциями или системами безопасности. В этом плане Приора или любой другой автомобиль также подвергается модернизации с течением времени.

Лада Гранта вышла на рынок как альтернатива устаревшей «жигулевской» классике — моделям ВАЗ-2105 и 2107. В 2011 г. появился автомобиль, который внес свежую струю в линейку АвтоВАЗа. Машина за время выпуска получила сразу несколько типов кузова:

  1. В начале 2011 г. появилась версия автомобиля с кузовом седан.
  2. В середине 2012 г. вышел первый автомобиль с кузовом хэтчбек, точнее — лифтбек.

Обновленный внешний облик и популярность модели в удачном типе кузова (лифтбек) позволяют делать потенциальным владельцам машины свой выбор более уверенно. В то же время наиболее бюджетные версии машины не пользуются большим спросом, поскольку выглядят простовато.

Сравнительный тест-драйв Лады

Чтобы провести полное сравнение этих двух автомобилей и увидеть, что может противопоставить свежая Гранта против автомобиля Лада Приора, нужно сравнить их по всем позициям. Среди основных — можно назвать такие параметры, как длина, колесная база и ширина автомобиля. Здесь явным фаворитом выступает Лада Приора, которая при общей длине в 4350 мм имеет колесную базу в 2492 мм. Против Приоры модель Гранта выставляет следующие — 4260 мм, а колесная база — 2476.

Можно отметить, что при меньшей длине Лада Гранта готова предоставить своим задним пассажирам практически равное со старшей моделью свободное пространство. Учитывая более современное архитектурное построение, машина имеет больше возможностей и для перевозки грузов. Авто с кузовом седан может предложить 480 л багажного отсека против 430 л у Приоры. Аналогично выглядит ситуация и у машин с 5-дверным кузовом хэтчбек с учетом того, что колесная база не менялась:

  • длина — 4210 мм;
  • багажный отсек — 360 л.
  • длина — 4246 мм;
  • багажный отсек — 440мм.

Таким образом, если учесть технические показатели в области геометрических параметров, то в споре «что лучше» более современный автомобиль Лада Гранта по основным потребительским показателям обыграл оппонента. С учетом более оригинальной внешности вероятность покупки Гранта седан или Гранта с кузовом лифтбек еще более возрастает.

Однако Лада Приора так просто своих позиций не сдает. В ее арсенале есть просто неоспоримый козырь в виде автомобиля с кузовом универсал. Объем багажника здесь может варьироваться между показателем в 444 л для обычного состояния и увеличиваться до 777 л со сложенными задними сиденьями. Своего покупателя, который озабочен перевозкой габаритных грузов, часто совершает поездки на дачу, рыбалку или просто путешествует, Приора универсал не упустит.

Автомобиль с кузовом 3-дверный хэтбек (или купе), благодаря привлекательной внешности, имеет свою целевую аудиторию, например, активная молодежь, которая не будет покупать машину, опираясь на показатель вместимости багажника. Такую машину выбирают обычно сердцем.

Силовой аспект и эстетическая составляющая

В последнее время линейка моторов АвтоВАЗа существенно обновилась. Трудно сказать, что в оснащении различных моделей у компании есть большое разнообразие. Можно отметить, что для оснащения модели Гранта используется линейка бензиновых моторов объемом в 1,6 л, которые имеют 2 и 4 клапана на цилиндр, а мощность варьируется от 81 до 120 л. с. Хэтчбек лишен самой мощной версии мотора. Для работы в паре с мотором предлагается не только механическая трансмиссия, но и автоматическая коробка передач.

Разгонная динамика автомобиля находится в диапазоне от 9,5 с на каждую «сотню», до 13,5 сек для мотора, мощность которого составляет 81 л. с. В отличие от Гранты, более тяжелая Приора не так давно получила еще один мотор. Более мощный агрегат в 1, 8 л способен ускорить 5-дверный хэтчбек или универсал до 100 км/ч за 10 секунд. При этом мотор имеет достаточно солидный показатель по крутящему моменту — 165 Нм, что позволяет 123-сильному двигателю загруженной машины не терять своей резвости. Именно небольшого запаса тяги машине не хватало порой на затяжном подъеме или при выполнении обгона.


Можно согласиться, что машину выбирают, исходя из целостного восприятия. И здесь можно положиться как на собственное ощущение, так и на многочисленные отзывы автомобильных экспертов.

Все-таки выглядит слегка грубовато. В большей части это касается кормы, где багажник смотрится несколько инородно. А вот Гранта Лифтбэк — настоящая красавица. С учетом современного оформления салона, а также при условии выбора богатого варианта оснащения машина смело может поспорить и с любой иномаркой.

Что касается интерьера, то после произведенной модернизации у более старшей модели больших расхождений по функциональности и эргономике места водителя, по качеству отделочных материалов, обеспечении безопасности водителя и пассажиров нет. Поэтому однозначно сказать, что лучше: Приора или Лада Гранта, здесь нельзя. Если салон у более молодой модели все же выглядит несколько современнее, то более старшая — может противопоставить лучшую шумоизоляцию.

В то же время универсал и хэтчбек Приора можно отнести к тем автомобилям, внешний облик которых является актуальным всегда. Понятие «красивый универсал» не существует в такой категоричной форме, как для остальных модификаций. Поэтому машину можно смело выбирать за ее практичность. А трехдверный хэтчбек можно брать в качестве симпатичного первого автомобиля или второго автомобиля для семьи.

Стоимость модификаций

Прежде чем подводить некоторые итоги в попытке определить, какой модели отдать предпочтение: Ладе Приора или Гранта, следует обратить внимание на такой показатель, как стоимость автомобиля.

1. Лада Приора. В качестве рабочей лошадки можно приобрести машину по следующей цене для разных типов кузова:

  • хэтчбек — от 350 тыс. руб;
  • седан — от 335 тыс. руб;
  • универсал — от 375 тыс. руб.

Соответственно, машины в богатых версиях будут стоить — 452, 447 и 458 тыс. руб.

2. Гранта, более современная модель класса В, оценивается так:

  • бюджетная версия с мотором 1,6 л (82 л. с.) — 289 тыс. руб;
  • вариант машины в топ-комплектации стоит около 420 тыс. руб.;
  • спортивная версия оценивается в 482 тыс. руб.

Можно предположить, что в качестве единственного семейного автомобиля многие выберут Приору. В качестве рабочей машины существенно разницы нет, и, как показывает практика, большим спросом пользуются Гранта и Приора универсал. Если же оценивать, что лучше приобрести для души, то здесь вряд ли Приора купе сможет противопоставить много весомых аргументов спортивной версии Гранта лифтбек.

Можно признать, что российская автомобильная промышленность не только подняла планку своих автомобилей. Машины стали более современными: от начала создания платформы до технического их оснащения, внешне привлекательного облика. АвтоВАЗ научился делать автомобили для разных целевых аудиторий. И покупатель вправе самостоятельно выбрать машину по ее функциональному назначению, учитывая свои финансовые возможности.

Часто люди, решившие приобрести автомобиль, встают перед нелегким выбором. Какой автомобиль лучше отечественный или иностранный? Новый, или уже бывший в употреблении? Какой автомобиль является лидером или, наоборот не очень популярен? Попробуем разобраться в этой нелегкой ситуации и дать начинающим автовладельцам несколько практических советов.

К великому сожалению, очередной виток экономического кризиса привел к тому, что ведущие популярные марки иностранных автомобилей стали для среднего российского покупателя практически недоступными. И он все чаще и чаще стал обращать свой взор в сторону отечественной автопродукции.

В результате интерес к нашим автомобилям повысился, а сбыт начал неуклонно расти. Тем более, совершенно вовремя, лидер российского автопрома АВТОВАЗ выпустил на рынок несколько новых моделей и произвел серьезные обновления уже существующих.

Можно смело говорить, что самыми покупаемыми автомобилями 2015 года стали модели Лада Гранта и Лада Приора. Давайте внимательно рассмотрим эти машины, сравним их цены и характеристики. Определим что лучше Приора или Гранта?

По каким параметрам будем сравнивать Гранту и Приору?

По большому счету каждая из этих моделей занимает свою нишу на рынке автомобилей и сравнивать их наверное недостаточно этично. Но ведь именно этот вопрос постоянно волнует нашу аудиторию.

Так Лада Приора является логическим продолжением десятой модели уже снятой с производства. Ее логической модификацией, очертания которой явно проступают в силуэте Приоры. А Лада Гранта задумывалась и была исполнена как совершенно новый автомобиль, призванный заменить на рынке устаревшую «классику». Пойдем навстречу покупательскому спросу и поищем ответ на вопрос: «Что лучше Гранта или Приора?» просто сравнив эти автомобили.

Сравнение внешнего вида

Начнем, как принято, с внешнего вида автомобилей. Посмотрим, какие варианты интерьера и экстерьера нам предлагаются. Приора имеет очертания классического седана, немного похожа на своего предшественника. Форму ее кузова, к сожалению, уже нельзя назвать современной, она скорее всего больше традиционная.

Несмотря на проведенный рестайлинг модели в 2014 году кузов не подвергся серьезным изменениям. Приора получила новые фары, новый бампер и задние габариты. Выглядеть машина стала лучше, но ненамного. А вот внутри произошли более решительные перемены.

Были применены новые материалы линейки «soft-look» и салон стал выглядеть значительно богаче. Хотя старые проблемы остались – если вы обладаете внушительными габаритами, то вам на водительском сиденье будет немного тесновато.

А вот у Гранты места хоть отбавляй, салон просторный и удобный. Картину портит дешевый пластик, из которого выполнена панель приборов.

О внешнем облике хочется сказать отдельно. Он современный, стильный и интересный. Автомобиль имеет стремительные обводы, оригинальные фары и бамперы, новые ходовые огни. А Лада Гранта выпускаемая в кузове лифтбек, практически неотличима от хорошей иномарки. Сравнение Гранта или Приора что лучше выглядит, безусловно, выигрывает Лада Гранта.

Сравнение комплектаций и цен Гранты и Приоры

Теперь о комплектациях и ценах. Лада Приора это единственный автомобиль в нашей стране, который выпускается в четырех вариантах кузова – седан, хетчбек, универсал и купе. Если вы поклонник универсалов, то тут конкурентов у Приоры нет.

Гранта не выпускается в этом кузове. Она представлена на рынке седаном, лифтбеком и спорткаром. Если у Приоры на все модели предусмотрены две комплектации Норма и Люкс, то у Гранты добавлена и третья (самая дешевая) Стандарт.

Что интересно, недорогие комплектации Приоры оснащены гораздо лучше, чем аналогичные комплектации Гранты. Но и стоят они существенно дороже. А вот в комплектациях Люкс различия в вопросе Приора или Гранта практически исчезают.

Одинаковый набор дорогих опций предполагает наличие электроусилителя руля, передних подушек безопасности, подогрева сидений, современной мультимедийной системы, бортового компьютера со множеством функций и многого другого.

И опять, Лада Гранта в самой дорогой комплектации Люкс стоит на 10 -15 % дешевле, чем такая же Приора. Это достигается за счет того, что в конструкции Лады Гранта существенно сокращено количество мелких деталей используемых при сборке кузова.

Отсюда и снижение уровня шума, и устранение всяческих дребезжаний и скрипов, так достававших предыдущих вазовладельцев. Наличие большой вариативности комплектования является огромным плюсом для Лады Гранта, так как автомобиль становится доступным практически для всех, основных слоев населения.

Мы специально не приводим конкретные цены на ту или иную модель, а пытаемся показать основные тенденции, потому что у разных продавцов разрыв в цене может очень отличаться друг от друга. Сделаем вывод, что сравнение Гранта и Приора, касаемо ценовой политики опять остается за Грантой.

Сравнение по техническим характеристикам

На вопрос что лучше Лада Гранта или Приора по техническим характеристикам, мнения владельцев авто практически одинаковы. Принципиальных различий у автомобилей не так много – они оснащаются одинаковыми моторами и почти одинаковыми коробками передач.

Модельный ряд Приоры представлен двумя двигателями 98 и 106 л.с. при механической коробке передач, а Гранта имеет четыре двигателя – добавлены 82 и 87 л.с., а коробка представлена механикой, роботом и автоматом.

Гораздо больше внимания получают обсуждения устранения вечных недостатков Приоры – ремонт стоек и элекроусилителя руля. Хотя по заверениям производителя, в рестайлинговом варианте Приоры они устранены.

По-настоящему серьезной технической проблемой Приоры является то, что при обрыве ремня генератора гнет клапана. И решить эту проблему не удалось и в новом двигателе 21127, который был разработан для обновленной Приоры. Думается, что проблема так и не будет решена, так как ходят упорные слухи о том, что Приора выпускается последний год.

Три года эксплуатации Лады Гранта, не выявили таких серьезных проблем (общих), решение которых нужно искать всем миром. Исключение составляет подшипник генератора, довольно часто выходящий из строя. Решая для себя Лада Гранта или Приора что лучше, необходимо иметь все вышесказанное в голове. А наши симпатии опять на стороне Гранты – она свежее и более технологична.

Мнение владельцев об автомобилях

Отдельной строкой хотелось бы остановиться на сравнении что лучше Приора или Гранта лифтбек (хетчбек). Потому что этот вопрос очень часто встречается на разных автомобильных форумах. Лифтбек – это просто разновидность Гранты, очередная ее модификация, а не другой автомобиль. Естественно, по внешнему виду она превосходит Приору полностью, а по техническим характеристикам они достаточно похожи.

Изучая мнения пользователей в сети, что лучше Приора или Гранта отзывы можно поделить на несколько категорий. Большинство отдает предпочтение Гранте, хотя и побаиваются ее новизны. Другие стоят на позициях Приоры, мотивируя их жизненной надежностью. А есть и третьи, мнение которых сводится к одному – автомобиль ВАЗ как лот в лотерее, повезет, и не будешь знать проблем. А если не повезет – никакая модель не поможет.

Сравнение спортивных модификаций Гранты и Приоры

Проводя сравнение Приоры и Гранты нельзя не упомянуть о спортивных моделях. Если спортивная Приора является логическим продолжением классики модели, то Гранта Спорт может претендовать на звание автомобиля имеющего свое новое лицо.

Здесь и новая спортивная подвеска, и усовершенствованная коробка передач, и регулированный развал колес. Внешний вид автомобиля отличает агрессивный характер, стремительные современные обводы. Проводимые многочисленные тест – драйвы Приора против Гранты показали, что если обычная Гранта по динамике проигрывает Приоре, то в спортивном варианте Гранта гораздо резвее.

Итоги

Подводя черту, что выбрать Гранту или Приору, можно сказать, что в проведенном нами сравнении Лада Гранта все-таки выглядит предпочтительнее. Она более свежа и современна и обладает более широким набором комплектаций. Но, в конечном счете, Приора или Лада Гранта решать вам самостоятельно. Читайте, думайте, выбирайте.

Если хорошенько обратить внимание на то, какие автомобили которые ездят по нашим дорогам, то можно заметить, что большинство из них – это Lada Granta или Priora (кроме Москвы конечно). Эти автомобили отличаются как по цене, так и по внешности и каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Цель сегодняшней статьи – помочь покупателю в выборе между ними и ответить на вопрос «что лучше, гранта или приора?».

Прообразом для этого автомобиля стала устаревшая Lada Kalina. Новый автомобиль получил двигатель, снабженный шумоизоляцией, а также более современный дизайн, который соответствует всем европейским стандартам . Кроме всего прочего, гранта содержит довольно вместительный багажник, объем которого достигает 500 литров. Тем не менее, если сложить задний диван на приоре, то можно получить не 400, а 700 литров, но уже с ущербом для задних пассажиров.



Данный автомобиль больше всего подходит людям среднего возраста или пенсионерам, так как не может похвастаться внушительными скоростными характеристиками. Кроме того, среди водителей были замечены жалобы на слишком чувствительное управление, к которому нужно долго привыкать.

Тем не менее, Гранта тоже может комплектоваться 16-ти клапанным мотором, который так славится среди автолюбителей . Стоит такая комплектация заметно дороже, а еще неудобна в эксплуатации, так как объем подкапотного пространства этого автомобиля очень мал.

Приора является продолжением автомобиля ВАЗ 2110, а соответственно, была создана полностью на его основе. Естественно, от предшественника машине достались многие качества. Приора имеет неплохое управление и достаточно мощный мотор, которые позволяют ей хорошо вести себя на трассе.

Среди недостатков авто можно отметить очень плохую проходимость и, как у десятой модели, очень сомнительное качество сборки. Приора пользуется хорошим спросом среди молодых людей.

Дизайн

Пожалуй, по внешнему виду выигрывает Гранта, которая имеет более современные черты кузова и делает эту модель ВАЗ революционной, что выводит ее на один уровень со всеми иномарками . Приора же не обладает нужной обтекаемостью и располагает все тем же примитивным дизайном. Хотя если речь идет о новой приоре, то тут можно поспорить, так как она получила новую переднюю часть. А вообще это, конечно, дело вкуса.




Если судить об удобстве, то тут гранта тоже выигрывает, так как имеет меньшие габариты, что удобно в тесных городских условиях.

Если говорить о современности салона – то приора намного привычнее большинству российских водителей, так как имеет намного больше места и все ту же привычную торпеду с нужным функционалом. Гранта собрана с акцентом на европейский дизайн, что подтверждается особой формой приборной панели и другой эргономикой приборов. Кроме того, салон гранты проработан намного грамотнее, в плане появления «посторонних» звуков.

Силовая установка

Гранта больше подходит для городской езды, так как на трассе расход топлива у ней заметно выше . Эта интересная и необъяснимая особенность, так как двигатели этих автомобилей абсолютно одинаковы. Приора же выигрывает на трассе, как по динамическим показателям, так и по расходу.

Коробка передач гранты намного превосходит своего конкурента, так как здесь использованы короткоходные кулисы, снижающие вероятность появления хрустов и уменьшающие время переключения скоростей. Кроме того, существует комплектация, в которой она оборудуется автоматической коробкой передач, чем явно не может похвастать Лада Приора.

Лада Гранта оснащается более современной подвеской, которая делает авто намного мягче и комфортнее, однако принцип ее действия остался тем же.

Как вы уже поняли, Гранта имеет значительно больше плюсов, нежели Приора. Однако в этом случае «новинка» ВАЗ может оказаться неожиданностью, так как все ее заводские недоработки еще не были обнаружены, а Приора стала проверена временем, что делает ее намного предсказуемой.

Надеемся, что эта статья поможет сделать вам правильный выбор и вы без труда определите, что лучше, гранта или приора.

Видео по теме

Для тех, кто ищет недорогой и новый автомобиль, на ум первым делом приходят творения АвтоВАЗа. Хотя отечественный автомобильный концерн постепенно переходит на выпуск более комфортабельных и дорогих моделей, которые могут составить достойную конкуренцию иномаркам, выбор бюджетных вариантов по-прежнему широк. В принципе, это вполне разумно – цена на них невысока, с запчастями проблем тоже нет, технические характеристики в целом на уровне, они не слишком проседают в сравнении с китайскими авто, а то и превосходят их.

Однако нередко возникает дилемма между двумя моделями. Так что же лучше – Гранта или Приора? С этим вопросом и нужно разобраться.

Престиж

Конечно, немного странно рассуждать об этом в свете такого сравнения, однако стоит признать, что в среде молодежи (особенно парней) Приора котируется куда выше, чем Гранта. Она даже заслужила статус некоей «пацанской» машины. Все-таки Лада Гранта ориентирована, в первую очередь, на старшее поколение, представители которого не обращают особого . Это значит, что в данном раунде победа остается за Приорой.

Видео: 2013 Лада Гранта Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Кузовная гамма и габариты

А в этом отношении Granta явный фаворит, ведь ее можно выбрать и как седан, и как лифтбек, тогда как покупателю Priora придется довольствоваться безальтернативным 5-дверным седаном.

Если сравнивать параметры конкурентов, то заметно, что Приора превосходит своего визави по длине, однако Гранта отыгрывается в ширине и высоте. Колесная база у Приоры больше, однако, передняя и задняя колеи уже, да и багажник заметно меньше. Наглядно сравнение параметров представлено в таблице:

Габариты/Модель Lada Priora (седан) LADA Granta (седан)
Длина 4 350 мм 4 260 мм
Высота 1 420 мм 1 500 мм
Ширина 1 680 мм 1 700 мм
Колесная база 2 492 мм 2 476 мм
Колея передних колес 1 410 мм 1 430 мм
Колея задних колес 1 380 мм 1 414 мм
Клиренс 165 мм 160 (145) мм
Объем багажника 430 л 520 л

Отдельно стоит упомянуть про дорожный просвет. На первый взгляд автомобили почти равны, ведь разница всего в 5 мм в пользу Приоры. Однако это справедливо только при сравнении обеих соперников с механическими коробками передач и роботом. Если Гранта укомплектована классической АКПП, то она заметно проседает, так как ее клиренс уменьшается всего до 145 мм. В свете этого можно признать, что в плане габаритов налицо боевая ничья.

Экстерьер

Здесь все субъективно. Заметно, что Приора создавалась еще в первом десятилетии XXI века, когда в качестве примера брались модели Lancer IX, KIA Ceed и другие. Это наложило свой отпечаток.

У Приоры выпуклая оптика головного света, массивный покатый капот и незатейливый бампер. В довесок передок украшен крохотными круглыми противотуманками и трапециевидной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой.

В профиль сразу заметны большие двери и длинные свесы кузова, да и площадь остекления впечатляет. Кроме того, всю боковину пересекает длинная линия подштамповки. А вот пластиковых молдингов не имеется. Корма неплоха – ровный бампер, высокие стопы, массивная крышка багажника с блестящей накладкой. Не слишком уж пресно, но и кричащего тоже ничего нет.

Лада Гранта выполнена в более современном стиле, однако внешность у нее откровенно скучновата. Заметно, что дизайнеры задались целью создать этакую «универсалистую» модель. Спереди она выделяется большими фарами, радиаторной решеткой и воздухозаборником, которые, по сути, и занимают весь анфас. А завершают композицию большой капот и круглые противотуманки.

Сбоку налицо аналогичные свесы кузова, а еще пластиковые накладки на дверях, выкрашенные в черный цвет. Да и боковые стекла не меньше, чем у Приоры. Сзади в глаза бросается огромная крышка багажника с парой «когтеобразных» подштамповок. А то, что номерной знак установлен в заднем бампере, только усиливает впечатление.

Видео: 2014 Лада Приора Люкс. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики

Двигатели

Lada Priora может похвастаться парой моторов, тогда как у ее визави 3 движка. Во многом эти силовые агрегаты схожи – у них атмосферная конструкция, инжектор, рядная компоновка 4-х цилиндров и поперечное расположение в моторном отсеке.

У Приоры и у Гранты список открывает 8-клапанный бензинник, объемом в 1.6 литра. Мощность откровенно невелика и составляет 87 л. с., которые достигаются на отметке в 5 100 оборотов. Однако выручает неплохой крутящий момент, который не только равен 140 Нм, но и имеется уже на 3 800 оборотах. Расход у моделей идентичен и вполне приемлем – 9.0/7.0/5.8 л. С такими характеристиками Приора разгоняется до сотни за вполне достойные 12.5 сек., выдавая максимум в 176 км/ч. Максималка Гранты заметно меньше (167 км/ч), зато динамика немногим лучше – 12.2 сек.

Есть и еще один общий мотор. Им стал уже 16-клапанный движок, также объемом в 1.6 литра. Мощность у него заметно больше и достигает 106 коней на 5 800 оборотах, а вот тяга выросла незначительно, остановившись на отметке в 148 «ньютонов» на 4 200 оборотах. Расход горючего почти одинаков. У Приоры он составляет 8.9/6.8/5.6, тогда как у Гранты – 8.6/6.7/5.6. Относительно динамики, то Приора разменивает сотню за 11.5 сек., достигая максималки в 183 км/ч. Результаты Гранты – 10.9 сек. и 183 км/ч. Однако это справедливо для версий с МКПП5. С АМТ5 показатели Granta хуже – 12.3 сек. и 180 км/ч, дополненные аппетитом в 9.0/6.6/5.2 литра.

Но раунд остается за Грантой, так как у нее «в загашнике» есть еще один агрегат – 1.6-литровый, 98-сильный 16-клапанник. Пик отдачи у него находится на 5 600 оборотов, а максимум момента в 145 Нм достижим на 4 000 оборотах. Однако, из-за агрегатирования исключительно с АТ4 результаты средние – 13.3 сек. до сотни, максималка в 173 км/ч и аппетит в 9.9/7.6/6.1 л.

Коробки передач

Тут полная победа Гранты. Ведь Приора может предложить лишь 5-ступенчатую «механику», которая имеется и у соперника. В целом коробка неплоха. Однако во время езды многие отмечают дискомфорт – рычаг вибрирует, передачи далеко не всегда включаются четко, вплоть до того, что их ручку КПП приходится буквально вбивать в паз. Да и вылеты скоростей, порой, случаются.

Тем не менее, кроме «ручки», LADA Granta располагает также классическим 4-диапазонным от компании JATCO (модель JF414E) для 98-сильного мотора, а еще 5-ступенчатым роботом типа АМТ 2182 отечественного производства. Конечно, с такими трансмиссиями и динамика немного хуже, и расход выше, однако эти КПП вполне на уровне конкурентов, продающихся по примерно такой же цене, а главное, дают возможность забыть о постоянных переключениях, что в мегаполисах более чем актуально.

Шасси

Компоновка ходовой части у моделей одинакова. Это стандартная, как для такого сегмента, полузависимая схема, с торсионной балкой на задней оси и стойками МакФерсон на передней. спереди дисковые, а сзади барабанные. Конечно, подвеску обеих моделей нельзя назвать драйверской, однако ее энергоемкость на высоте, что, вкупе с неплохим клиренсом (как у некоторых кроссоверов), делает обе машины идеальными для проселковых (и не только) дорог.

Интерьер

Конечно, дизайн интерьера – дело субъективное, однако большинство высказывается в пользу Приоры. После проведенного рестайлинга салон седана заметно посвежел. Выполнен он в классическом стиле, с нотками спортивности.

Перед водителем возвышается размашистый 3-спицевый руль, за которым видна нарядная приборная панель с удобными шкалами, утопленными в небольшие колодцы. На прямоугольной центральной консоли сосредоточены все клавиши управления опциями, хотя находятся они откровенно низковато, особенно дисковые регуляторы температуры и воздушных потоков. Однако это следствие большого дисплея и дефлекторов обдува, которые заняли едва ли не половину всего пространства. Вся торпедо сработана из однотонного темного пластика.

Сиденья неплохи, однако боковой поддержки им явно не хватает, из-за чего в крутых поворотах управлять машиной непросто. Обзорность на уровне, хотя широкие передние стойки ограничивают сектор. Сзади места вполне достаточно, да и багажник не самый маленький.

В Гранте все немного иначе. Приборная панель прекрасно считывается, но выглядит гораздо проще, да и скругленная внизу центральная консоль не так нарядна, а по верху торпедо расставлены, словно сопла ракеты, круглые дефлекторы обдува. С другой стороны, эргономика на ней продумана лучше и нижние органы управления не перекрываются рычагом КПП, как в Приоре. Над перчаточным ящиком вместительная ниша. Руль почти такой же, как у Приоры, да и черный отделочный пластик тоже.

С обзорностью дела обстоят примерно так же, как и с сиденьями. Сзади вполне комфортно, а вот багажник Гранты существенно больше – на 90 литров.

Оснащение

Комплектации у моделей примерно одинаковые. Различие только в том, что в базовой комплектации Стандарт у Гранты есть только одна подушка безопасности, системы EBD, ABS и BAS, ДХО, и аудиоподготовка. Приора же в версии Standard дополнительно располагает очечником, бортовым компьютером, подлокотником, электроусилителем руля и ручками, выкрашенными в колер кузова. Причем цена почти не отличается – Гранта стоит 383 900 руб., а Приору отдают за 389 000 руб. Такое оснащение, как у Priora (чуть лучше) в Гранте можно получить только в версии Норма / Классик, что за 419 600 руб.

С ростом стоимости повышаются технические показатели, да и оснащение становится более богатым – появляется кондиционер, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, подлокотник в заднем диване и другие опции.

В топе цена на Приору достигает 491 000 руб., тогда как для Гранты она равна 541 400 руб. Впрочем, разница в 50 000 руб., учитывая примерно одинаковые технические данные, вполне обоснована, так как LADA Granta располагает вовсе недоступными для конкурента мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen, Bluetooth, парктроником, подушкой безопасности для пассажира, датчиками света, дождя и другими опциями.

Как видно, выбор между Лада Приора и Лада Гранта не так прост, но и не слишком сложен. Учитывая почти идентичные характеристики моторов (кроме 98-сильного), остается лишь вопрос трансмиссии, так как любителям автоматов придется выбирать только Гранту. Ее цена немного выше, однако, учитывая наличие АКПП, робота и более щедрое оснащение, разница вполне оправдана.

Выбираем лучший вариант

Автомобили Лада сегодня весьма популярны среди наших соотечественников. Обусловлено это относительно невысокой стоимостью машин, доступностью автозапчастей и комплектующих. На пике продаж находятся две модели: Приора и Гранта. Если вы точно решили приобретать Ладу, выбрать между этими двумя моделями будет достаточно трудно.

Выбор усложняется тем, что у Гранты и Приоры есть много общего, хотя находятся они в разных ценовых категориях. Задумываться над вопросом, что лучше, следует после тщательного изучения характеристик обеих моделей. Поэтому представляем вам сравнительный анализ, который поможет сделать выбор: Гранта или же ее старший собрат Приора.

Характеристики Лада Приора

Этот автомобиль знаком большому числу автолюбителей под индексом 2170. Впервые модель появилась на рынке 5 лет назад, именно поэтому она достаточно известна и уже успела приобрести поклонников. Собрана Приора была на основе ВАЗ 110 и сбоку очень напоминает «десятку». Специалисты завода-изготовителя утверждают, что в сборке этой модели более 1000 модифицированных запчастей.

Всем знакомая Приора

Капот, багажник, крылья и оптика Приоры достаточно зрелищны, особенно если принять во внимание год ее выпуска. Все смотрится гармонично и современно. Шины 185-65-P14 отлично подходят для спокойной и комфортной езды. Салон Приоры создавался для АвтоВАЗ в Италии, он удобен и продуман практически до мелочей. Обшивка дверей имеет огромное количество деталей, правда, через некоторое время может появиться характерный для отечественных автомобилей дверной скрип.

Объем двигателя — 1,6 л, мощность — 98 л. с. Благодаря таким характеристикам скорость в 100 км/час достигается за 11,5 секунд. На данный момент доступно 2 комплектации модели: «норма» и «люкс». В «норме»: ГУР, ЦЗ, компьютер, корректор фар, стеклоподъемники и пр. В «люксе», помимо этого, имеются кондиционер, ABC, EBD, airbag. Эти 2 комплектации отличаются и внешним видом: в «люксе» присутствуют парктроник, противотуманки и литые диски.

Можно сделать вывод, что Лада Приора — это эргономичный автомобиль, достойный внимания. В нем есть все, что может понравиться опытному автолюбителю. Отзывы о модели больше положительные, нежели отрицательные.

Особенности авто

Хочется заранее сказать о том, что сравнение этих двух автомобилей будет не вполне корректным: выпущены они были с разницей в целых 4 года.

Модель Гранты 2014 года гармонично продолжает классическую линейку. Многие аналитики считают, что дизайн машины заметно приближен к европейским стандартам автомобилестроения. Хоть выполнена Гранта на основе Калины, отличается она существенно. Новые детали, которых в автомобиле насчитывается больше 2000, выполнены из легированной стали.

Гранта оснащается 3 видами двигателя: в 80, 90 и 98 л. с. Разгон до 100 километров осуществляется за 12 секунд. Этот показатель немного больше, чем у Приоры, однако преимуществом считается тихая работа мотора, которую отчасти обеспечивает отличная шумоизоляция.

Оформление салона полностью европейское, комфорт и тишина — несомненный плюс. Совсем недавно появилась информация о том, что АвтоВАЗ планирует оборудовать Гранту АККП, а это говорит о серьезном подходе к автомобилю. На Приору же автоматическую коробку передач ставить не собираются, поскольку модель не подготовлена к таким модификациям. Представлена Лада Гранта тремя комплектациями: «норма», «стандарт» и «люкс».

Все вышеперечисленные характеристики показали, что Гранта против своего собрата Приоры выглядит намного свежее и мощнее, при этом не забываем учитывать разницу в годах выпуска. Весьма ощутимо отличается и стоимость автомобилей: цена Приоры начинается с 330 тыс. руб., Лады Гранты — от 259 тыс. руб. Напрашивается вопрос: почему такое расхождение? Ответ очевиден: в Гранте значительно уменьшилось количество деталей. Что лучше, Гранта, которая считается еще «зеленой», или Приора, уже успевшая доказать свою надежность? Все проблемы Приоры и способы их решения давно известны, говорить такое о Гранте пока рановато.

Правильней всего будет сравнить эти две модели через несколько лет, когда Гранта покажет, насколько она надежна. Хотя, как заявляют производители, оба автомобиля могут похвастаться удобством в обслуживании и эксплуатации. Выбирать, Приора или ее младший собрат, только вам. На данный момент Гранта смотрится современнее, а для многих это значит — лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.