Электронный птс с 1 июля. Электронный птс на замену бумажному птс в россии

Многие автовладельцы в России уже слышали новую аббревиатуру ЭПТС, и знают её значение. Тем, кому она еще неизвестна, разъясняем ЭПТС – это электронный паспорт транспортного средства. В предстоящем году в нашей стране электронные ПТС придут на смену бумажным бланкам.

Как выглядят эти документы? По сути, они представляют собой, лишь запись в базе данных ГИБДД .

Удивлены?! Не знали об этом? Появилось много вопросов? Этот обзор именно для вас!

Переход на электронный формат оформления и ведения ПТС на территории ряда бывших советских республик предусмотрен в соответствии с международным соглашением – Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии.

Напомним, что в состав Евразийского экономического союза помимо Российской Федерации входят: Армения, Беларусь, Казахстан, и Киргизия. Молдавия в настоящее время является лишь государством-наблюдателем, не распространяя на свою территорию действия союзных актов.

При этом на территории Евросоюза нововведение применяется уже на протяжении нескольких лет.

Сроки запуска проекта в России

Первоначально приступить к замене бумажных ПТС на электронные планировалось еще с 1 июля 2017 года. Однако по ряду объективных причин, по общему решению стран – членов ЕАЭС введение электронных ПТС отложили на один год – до 1 июля 2018 года.

Окончательный ли это срок, или стоит ждать переносов после 1 июля? – предсказать пока сложно.

Как сейчас

Как известно, в настоящее время главным документом любого транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, автобуса и пр.) является его паспорт – так называемый ПТС.

Именно в нём содержится вся самая важная информация об автомобиле:

  • технические характеристики;
  • идентификационные номера базовых агрегатов;
  • сведения о собственнике;
  • данные о снятии и постановке на учёт.

Паспорта автомобилей, выпущенных в России, оформляются заводом-производителем, а ввезенные из-за границы – органами таможенной службы. Сами документы изготавливаются на специальных унифицированных бланках строгой отчетности с голографической защитой.

Почему решили отказаться

В последнее время в России отмечается позитивное стремление органов власти уйти от излишней бюрократии и ненужной бумажной волокиты в различных сферах. Снижены требования к объемам отчетности малого бизнеса, запущен единый сервис оказания гражданам государственных и муниципальных услуг, полным ходом развивается система многофункциональных центров. Видимо, теперь очередь дошла и до автолюбителей.

Кроме этого, среди главных причин внедрения ПТС в электронном виде нельзя не назвать необходимость сократить существующий сейчас в подразделениях госавтоинспекции ГИБДД баснословный документооборот.

Однако, существуют и элементарные объяснения. Ведь ПТС, оформленный на бумаге, имеет существенные недостатки:

  • вмещает в себя ограниченный объем информации;
  • имеет свойство изнашиваться и становиться трудночитаемым;
  • может быть утерян или подделан.

Плюсы нового формата

Понятно, что электронный ПТС такими недостатками не обладает. Предполагается, что в 2018 года новый формат документа будет являться лишь цифровым набором в специализирующейся обобщенной базе данных.

Такой способ хранения информации поможет существенно облегчить:

  • поиск необходимых сведений;
  • обработку данных регистрирующими, учетными, налоговыми и другими органами;
  • проверку достоверности документов.

Электронный ПТС не нужно менять, а главное – государственные органы получат единую базу данных всех используемых на территории ЕАЭС автомобилей.

Всё это упростит работу целого ряда специалистов и даст положительный результат во множестве различных отраслей.

Например:

  • деятельность сотрудников полиции по выявлению случаев мошенничества при реализации кредитного автотранспорта;
  • работа судебных приставов по наложению ареста на автотранспорт должников по кредитам;
  • расчет сотрудниками налоговых и таможенных органов размеров обязательных платежей за автотранспорт;
  • и многое другое.

Кроме этого, электронный вариант предусматривает наличие более полной информации об автомобиле: ремонтах, техническом обслуживании и пр.

Как оформить

Замена документов начнется с 1 июля 2018 года. Весь процесс будет происходить планомерно, по мере обращения граждан в подразделения ГИБДД. Любой автовладелец вправе обратиться с соответствующим заявлением. В общем порядке первоначально такую процедуру пройдут приобретатели новых автомобилей.

Правительство уже утвердило максимальный размер взимаемой государственной пошлины при получении электронного ПТС. Для физических лиц он составляет 600 рублей, для фирм производителей – 250 рублей.

Выдача электронных форм ПТС автоматически делает недействительной бумажный вариант. При этом принудительная замена документа законом не предусмотрена. Бумажные бланки ПТС разрешено использовать до того, пока на них не закончится место для записи сведений о новых собственниках.

По сути, ЭПТС – это лишь внесение сведений в электронную систему. Собственник транспортного средства получает на руки лишь ограниченную выписку.

Какие сведения содержит выписка

Выписка из ЭПТС содержит незначительный объем информации о транспортном средстве (меньший чем, например, сейчас в бумажном ПТС):

  • vin авто;
  • марка, модель, категория;
  • номер двигателя и шасси;
  • цвет;
  • год выпуска;
  • марка, тип, объем и мощность двигателя;
  • экологический класс;
  • максимально разрешенная масса;
  • район регистрации.

Сразу обращает на себя внимание отсутствие данных о месяце производства автомобиля. Согласитесь, разница между выпуском в январе и декабре 2017 года существенна, однако в документе она будет фиксироваться одинаково: «год выпуска – 2017»

Кроме этого, выписка не указывает на страну-производитель транспортного средства. Хотя зачастую, при реализации владелец автомобиля зарубежной сборки запрашивает более высокую цену.

Теперь потенциальному покупателю будут недоступны данные о количестве бывших владельцев автомобиля. Их сможет узнать только собственник на основании личного запроса.

Как будет

Формирующаяся на территории ЕАЭС система функционирования электронных ПТС нацелена, в первую очередь, на защиту персональных сведений о гражданах и их собственности. Доступ к базе данных сможет иметь крайне ограниченный круг лиц. В первую очередь, это представители государственных органов и силовых структур. Кроме них, полную информацию об автомобиле сможет получить лишь его владелец на основании личного обращения.

Любой другой человек, в том числе и планирующий покупку вашей машины, такой объем данных не получит. Единственное, что он сможет узнать на основании персонального запроса – это статус электронного паспорта, или так называемый vin транспортного средства.

Предусматривается один из пяти следующих вариантов ответов на такой запрос:

  • действующий – означает, что на автомобиль оформлен ЭПТС;
  • незавершенный – означает, что ЭПТС в настоящее время оформляется, а в базу вносятся соответствующие данные;
  • аннулированный – означает, что автомобиль не растаможен либо находится за пределами страны;
  • погашенный – означает, что ЭПТС недействителен (за рубежом, как правило, такой вариант ответа свидетельствует о переоборудовании автомобиля в другую категорию);
  • утилизированный – означает, что автомобиль снят с учета и утилизирован.

Соответственно действующий статус электронного ПТС свидетельствует о «чистоте» автомобиля и легальности планируемой сделки купли-продажи.

С 1 июля 2017 года наша страна должна полностью перейти на электронные паспорта транспортных средств (ПТС). Точнее, они будут выдаваться на всей территории ЕАЭС – то есть в России, Белоруссии, Казахстане, Армении и Кыргызии (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 " "). Само соглашение ЕАЭС об электронных ПТС было принято в августе 2014 года, а Россия ратифицировала его в июне 2016 года ().

Предполагается, что до июля следующего года владельцы машин и других транспортных средств смогут оформить электронный ПТС добровольно. При этом получить ПТС одновременно и в бумажной, и в электронной форме, нельзя. Правда, пока такой возможности нет – механизм выдачи и использования электронных ПТС еще только разрабатывается. Ответственным за его создание является ОАО "Электронный паспорт", которое входит в структуру госкорпорации "Ростех".

Электронные ПТС: как это будет работать

Оформлять новые ПТС смогут как сами автозаводы, так и ОАО "Электронный паспорт". Первые будут выдавать электронные паспорта в отношении автомобилей, которые сошли с конвеера конкретного автоконцерна (сегодня это правило действует и в отношении бумажных ПТС). Вторая же будет оформлять ПТС для машин, уже выпущенных в обращение, ввозимых на территорию Таможенного союза и т. д. ( ; далее – Порядок). В любом случае собственник машины получит выписку из ПТС в электронном виде и при необходимости сможет ее распечатать ().

Кстати, к полной версии электронного ПТС получат доступ только налоговые и правоохранительные органы (). Содержание же выписки будет весьма усеченным. Она включает следующие сведения:

  • идентификационный номер (VIN) транспортного средства или шасси;
  • наименование (в том числе коммерческое), категорию и марку транспортного средства;
  • номера двигателя, шасси и кузова;
  • цвет транспортного средства;
  • год изготовления;
  • данные и двигателе (марка, тип, объем и мощность);
  • экологический класс;
  • максимальная масса транспортного средства;
  • территория, на которой можно зарегистрировать транспортное средство ().

Как видим, из выписки нельзя будет узнать даже месяц изготовления машины (в отличие от собственно электронного паспорта) – а это может иметь значение при ее продаже: часто автомобили, выпущенные в январе и декабре того же года, имеют разную рыночную цену. Сегодня это можно приблизительно определить по дате оформления ПТС, которая указывается в бумажном паспорте – но в выписке из электронного она не предусмотрена. То же касается страны происхождения машины, данных о которой в выписке также нет (как правило, автомобили с иностранной сборкой ценятся дороже).

Полная версия электронного ПТС содержит помимо указанных сведений подробную информацию об автомобиле с описанием всех его систем: система двигателя, топливная, рулевая, тормозная и т. д. Можно будет даже узнать, какое дополнительное оборудование имеет автомобиль. Наконец, электронный ПТС включает и некоторую административную информацию: собственно номер ПТС и дату его оформления, страну вывоза автомобиля, сведения об уплате утилизационного сбора, таможенные ограничения, статус ПТС (действует он или, например, аннулирован) и т. д. ().

Отметим отдельно, что данных о собственнике транспортного средства не будет ни в полной версии ПТС, ни в усеченной. Тогда как бумажные паспорта позволяют узнать и текущего владельца, и предыдущих.

Схема использования электронных ПТС такова. При приобретении нового автомобиля электронный ПТС, как и сегодня, покупателю будет оформлять автосалон. Когда владелец автомобиля поставит его на учет, ГИБДД должна будет сообщить об этом ОАО "Электронный паспорт". И та внесет сведения о регистрации в электронный ПТС. Это же касается изменения конструкции или цвета машины, которые тоже подлежат регистрации ().

Первоначально планировалось, что госпошлина за выдачу электронного ПТС составит 800 руб., а за внесение изменений в него – 350 руб. Но пока изменения в НК РФ не разработаны, и предсказать итоговый размер пошлины за эти услуги невозможно. Напомним, сегодня он такой же, как и указанный ( , ).

Важно, что все сведения, когда-либо занесенные в электронный ПТС, будут храниться бессрочно. Это относится в том числе к паспортам со статусами "утилизированный" (если транспортное средство было утилизировано), "погашенный" (в отношении автомобиля, на базе которого был создан другой автомобиль) и "аннулированный". Аннулировать электронный ПТС могут по нескольким основаниям. К примеру, когда свидетельство о безопасности конструкции автомобиля, наличие которого станет обязательным при выдаче электронных ПТС на новые автомобили, было признано недействующим. Или когда автоконцерн-изготовитель заявит, что электронный ПТС конкретного транспортного средства содержит недостоверные сведения о годе изготовления или VIN ().

Чем обернется введение электронных ПТС на практике?

С одной стороны, преимущества паспорта нового вида очевидны. Сама ОАО "Электронный паспорт" отмечает, что автовладельцам не нужно будет хранить ПТС (а следовательно, его невозможно потерять). Кроме того, с автоматизацией процесса оформления электронных ПТС должно сократиться влияние человеческого фактора, а за ним и риск ошибок. К плюсам относится и предполагаемое сокращение времени на госрегистрацию автомобиля за счет того, что инспекторы получат доступ к базе данных об электронных ПТС. Помимо этого, сведения о постановке автомобиля на учет (а также об изменении его конструкции или цвета) будут добавлены в эту базу сразу же, что позволит госорганам работать более оперативно.

Наконец, введение электронных ПТС сократит расходы бюджета – как за счет экономии на бланках паспортов, так и за счет того, что не нужно будет администрировать выдачу этих бланков заводам-изготовителям. По данным ОАО "Электронный паспорт" за 2015 год, в России выпускается около 4,5-5 млн бланков в год, каждый из которых стоит около 103 руб. Таким образом, общая ежегодная экономия составит примерно 464-515 млн руб. Правда, пока неизвестно, во сколько обойдутся создание системы электронных паспортов и поддержание ее в рабочем состоянии.

Но одновременно возникает и ряд вопросов по поводу применения электронных ПТС. К примеру, как при покупке автомобиля определить, что предъявитель выписки из электронного ПТС и собственник автомобиля – это одно и то же лицо? Ведь в самой выписке владелец машины не указан. И хотя ее может получить только собственник автомобиля, чисто теоретически этот документ может оказаться в руках злоумышленников. В Госавтоинспекции в ответ на запрос портала ГАРАНТ.РУ посоветовали при приобретении машины изучать свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором собственник уже прописан.

Еще один вопрос заключается в том, что в выписке из электронного ПТС не будет указано, кто владел им раньше (в то время как сегодня это отмечается на бумажном ПТС в специальных графах). Таким образом, узнать историю машины, просто изучив документы на нее, уже не получится. Но, по мнению руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева , это компенсируется созданием специального сервиса, над которым работает в настоящее время Госавтоинспекция. Он будет размещен на официальном сайте ведомства (gibdd.ru) и позволит проверить, сколько собственников имела машина. "А отсутствие в выписке из ПТС указания на то, кто является владельцем автомобиля – это нормальная международная практика", – поделился специалист.

Существует также риск того, что злоумышленники взломают базу данных электронных ПТС и эти сведения окажутся в руках мошенников. В Госавтоинспекции заверили, что сервисы, содержащие информацию об автомобилях и их собственниках, надежно защищены от стороннего вмешательства и обеспечивают защиту персональных данных граждан. Эксперты также уверены, что поводов для беспокойства не больше, чем сегодня. К примеру, Сергей Канаев считает, что утечке данных может противодействовать и ОАО "Электронный паспорт" как оператор базы данных электронных ПТС, точно знающий, кому был предоставлен доступ к конкретной информации.

Наконец, пока непонятно, каким образом новая форма ПТС повлияет на стоимость кредитов для покупки машины. Дело в том, что в настоящее время банки довольно часто при выдаче автокредита под залог автомобиля требуют передать им ПТС, чтобы обезопасить себя от несогласованной продажи заложенной машины. А кредит на покупку машины без передачи ПТС, как правило, стоит дороже. Электронный же ПТС передать в принципе невозможно. Но и тут специалисты смотрят на ситуацию довольно оптимистично.

МНЕНИЕ

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России:

"Введение электронных ПТС скажется на рынке автокредитования только позитивно. Думаю, что следующие изменения, о которых пока мы только догадываемся, но еще не знаем, как раз коснутся банков. Очевидно, в базе данных электронных ПТС будет сделана запись о том, что автомобиль приобретен в кредит и является предметом залога. И пока банк не даст своего разрешения на продажу машины, никто ее купить не сможет. Более того, это предоставит определенные гарантии покупателям. Некоторые из них, купив автомобиль сегодня, через какое-то время обнаруживают, что он находится в залоге у банка".

До полного перехода на электронные ПТС еще больше года и, очевидно, многие детали их оформления и использования еще будут прописаны в подзаконных актах. Но эксперты уже сейчас оценивают нововведение положительно и подчеркивают, что с введением ПТС уйдут в прошлое многие мошеннические схемы – например, продажа поддельных ПТС, в том числе через Интернет.

Семимильными шагами входят в нашу жизнь цифровые документы – вначале законодатели заявили о смене привычных паспортов на цифровые, затем нововведению подверглось свидетельство о праве собственности на недвижимость, и уже начиная с июля нынешнего года можно не увидеть бумажного ПТС. Это связано с постановлением коллегии Единого Экономического Союза, поэтому все страны ЕАЭС переходят на выдачу электронных ПТС на любые транспортные средства.

Страны ЕАЭС подписали единый правовой акт, регламентирующий оформление ПТС в цифровом виде для всех его членов.

Это означает, что уже с середины лета 2016 года будет осуществляться выдача только электронных паспортов, и при переходе права собственности, обмене или покупке любого транспортного средства вводится отмена бумажных паспортов для всех владельцев.

Судьбоносные решения коллегии начали свое законное действие в 2015 году, но полный переход на новый вид паспорта ожидается только к середине лета 2017 года.

Что такое электронный ПТС с 2017?

Как и любой другой цифровой носитель, вид документа напоминает привычную выписку, которая содержит массу важной информации, значительно отличающейся от бумажного варианта ПТС автомобиля. Нанесенные цифры- это своеобразный индивидуальный идентификатор, по которому можно быстро найти в базе всю информацию о статусе автомобиля. Полный вариант ЭПТС сможет запросить только настоящий владелец транспорта, другим заинтересованным лицам ее не выдадут.

Но потенциальный покупатель сможет запросить данные о статусе ЭПТС, ему могут выдать документ следующих видов:

  • Действующий ЭПТС – владелец прошел регистрацию и ему выдан электронный паспорт;
  • Незавершенный – на стадии оформления, то есть полностью данные не внесены в единую базу МВД;
  • Аннулированный – паспорт изъяли в связи отсутствием авто на территории ЕАЭС либо оно не прошло обязательное растомаживание;
  • Погашенный – эти сведения выдаются в случае полного переоборудования транспорта, когда он получил характеристику ТС из другой категории, то есть ПТС получил недействительный статус;
  • Утилизированный – авто снято с учета и передано на переработку.

Зная статус, можно принять правильное решение о приобретении транспорта: если в запросе проставлен действующий ПТС, то авто легально прошло регистрацию, и нет опасений для его покупки. А если учесть, что полную выписку выдают только истинному владельцу, то ее наличие будет характеризовать то, что ее показывает настоящий обладатель транспортного средства.

Как считают разработчики новых положений, документ будет служить намного дольше, к тому же он трудно поддается подделке, а получение всех необходимых данных будет доступно на всем пространстве Экономического Союза.

Правда, чтобы получить необходимые сведения об авто, производитель предварительно должен внести о нем все регистрационные параметры в базу ГИБДД Единого Экономического Союза.

Те покупатели, кто уже оформил электронный ПТС с 01 июля 2017, с удовлетворением отмечают, что в нем указано намного больше данных о параметрах машины, по сравнению со старыми образцами ПТС, но меньше сведений о его истинном владельце.

Вся информация кодируется и отправляется на специальный защищенный сервер МВД, она может быть изменена за время эксплуатации транспортного средства. Смена владельца, прохождение ТО, оформление полиса (см. ), фиксация ДТП в единой базе с участием авто – все это будет содержать электронный ПТС с 01 июля 2017.

А вот записи о личных данных собственника сводятся к минимуму, в основном он будет характеризовать большинство технических параметров авто – номера основных узлов и агрегатов. Его планируют хранить не только на период эксплуатации, но после утилизации транспорта. Все эти меры помогут раскрыть мошенничество с реализацией автотранспортных средств и другие распространенные аферы в этой сфере.

Отмена бумажных ПТС с 1 июля 2017 года – замена бумажного ПТС на электронный

Уже с июля 2017 года все покупатели новых авто получат на руки электронный паспорт, этот документ так же будет выдаваться и при переоформлении транспорта по сделке купли-продаже – новому владельцу выдадут только ЭПТС.

После внесения в единую базу МВД сведений, старый, бумажный вариант будет считаться недействительным.

Но это вовсе не означает, что нужно сразу же бежать в МРЭО и менять свой бумажный вариант ПТС на электронный.

Как будет проходить замена бумажного ПТС на электронный

Все полномочия по обеспечению оформления ЭПТС возложены на госкорпорацию «РОСТЕХ», а конкретно всем будет заниматься ее подразделение АО «Электронный Паспорт».

Однако водителей волную вопросы о фактическом обмене: как и кто будет это осуществлять. Стоит отметить, что в вынесенном Коллегией ЕАЭС решении в пункте «Г» приведена регламентация процедуры обмена старых документов на новый вариант – все будет проходить только по письменному заявлению владельца транспорта, оно подается в МРЭО от имени собственника автомобиля или другого автотранспортного средства.

Это означает, что пока не оформлен ЭПТС, бумажный будет действительным.

Можно ли единовременно использовать бумажный и электронный ПТС

В Постановлении отмечено, что у водителя может быть либо старый ПТС на бумажном носителе, либо выписка из единой базы МВД, поскольку 2 паспорта на одно и то же средство быть просто не может.

Кто имеет право получить информацию из электронного ПТС

Бесплатно сведения предоставляются только истинному владельцу автотранспортного средства. Если покупатель пожелает получить сведения, то он может обратиться в АО «Электронные паспорта», и за деньги получить необходимые данные.

Но для всех контролирующих органов, таких как налоговая инспекция, страховая компания или ГИБДД вход в единую базу будет бесплатным, они в любой момент смогут проверить любые данные по конкретному автотранспорту.

Электронный ПТС с 2017 – плюсы и минусы

В чем же преимущества и недостатки ЭПТС? Давайте разбираться:

  • Самое главное преимущество подобного документа – его невозможно потерять, поскольку все данные сохранены на сервер;
  • Да и испортить его просто невозможно – ни залить чернилами, ни случайно порвать. В любой момент собственник сможет заказать дополнительную выписку;
  • Аферисты не смогут сделать дубликат и продать не принадлежащее им авто – его им просто не выдадут;
  • А если авто приобреталось в кредит (см. ), то продать его по дубликату (как это случалось с бумажным вариантом) должник банка просто не сможет.

Но и отрицательных сторон тоже достаточно, особенно это касается общедоступных данных, например, портала Автокод – ведь именно на нем большинство покупателей узнавали об :

  • Ограничения по личным записям могут привести к недостоверной информации обо всех владельцах. А это может привести к неожиданному вызову в судебный орган, если кредитор предъявил к бывшему владельцу исковые требования;
  • Из него будет невозможно узнать о местах ранних регистраций на конкретного собственника, и сверить его подлинную подпись с предъявляемой продавцом (может быть на лицо банальная подделка);
  • В нем отсутствуют сведения о месяце выпуска и стране изготовителе – а это порой очень влияет на окончательную стоимость при продаже.

Все это говорит о существенной недоработке разработчиками электронного паспорта на авто, и водителям остается надеется, что в будущем они будут исправлены.

С 1 июля 2017 года новый ПТС заменит привычный бумажный паспорт. На новую систему возлагаются большие надежды, в том числе как на эффективную меру защиты от махинаций на вторичном рынке.

Началом формирования идеи реформы послужила встреча стран-участниц ЕАЭС в 2014 году, в ходе которой было подписано соглашение на межправительственном уровне. Впоследствии к нему присоединились Киргизия и Армения, ставшие членами организации в августе и январе 2015 года соответственно.

Тестирование пилотного проекта крупнейшими производителями автомобильных ТС государств-членов ЕАЭС стартовало прошлым летом. В настоящее время отрабатывается процесс окончательного перехода на электронные ПТС, при этом к базе данных будет открыт доступ для всех заинтересованных участников: банковским и страховым учреждений, автомобильным дилерам.

Особенности новой системы и перспективы

Электронный паспорт будет содержать исчерпывающую информацию о транспортном средстве, что дает возможность проследить его историю с момента выпуска до даты утилизации. Юридическая достоверность указанных данных будет подтверждаться электронными подписями лиц, наделенных соответствующими полномочиями.

В перспективе новый ПТС с 2017 года позволит снизить, а впоследствии и полностью исключить махинации на вторичном автомобильном рынке. Вряд ли это обрадует перекупщиков и владельцев авто, но покупатели оценят эту меру по достоинству. Налоговые службы и таможня также останутся в выигрыше, поскольку наличие единой базы паспортов значительно облегчит их работу и практически исключит возможность постановки на учет краденых ТС.

С 1 июля текущего года автопроизводители больше не будут оформлять бумажные паспорта, поскольку перейдут на новую систему. Ровно через год к ним присоединятся заводы-изготовители самоходных машин и другой техники, работающие на территории любой из стран-участниц ЕАЭС.

В новом паспорте, выданном производителем автомобиля, будет указана вся информация: марка, модель, год выпуска, экологический класс и так далее. На импортируемые ТС этот документ будет оформляться уполномоченной организацией, например, таможенной службой.

Планируется, что кроме перечисленной информации электронные паспорта будут включать:

  • данные о видах страхования, которыми пользовались автовладельцы;
  • перечень лиц, в том числе юридических, когда-либо владевших автомобилем;
  • список аварий с участием транспортного средства с информацией о полученных в их результате повреждениях;
  • данные о посещении автомобиля дилерских станций техобслуживания;
  • наличие ограничений и обременений.

Благодаря такой системе при покупке подержанной машины всю необходимую информацию можно получить из электронного паспорта с гарантией ее достоверности. Покупателю важно знать, когда автомобиль перестал посещать дилерские техобслуживания, в каких авариях участвовал и какие имеются повреждения, поскольку это влияет на принятие решения относительно приобретения такого транспортного средства.

Что касается бумажных паспортов, то принудительной их замены на электронный вариант не планируется. Изъятие старого документа допускается в случае его порчи или отсутствия места для новых записей. В этом случае выдача нового бумажного бланка не предусмотрена.

Желающим получить новый паспорт транспортного средства в 2017 году предоставляется такая возможность, но потребуется заплатить ориентировочно 600 рублей. После его оформления старый документ признается недействительным.

Преимущества электронного ПТС

Главное преимущество нового паспорта – объединение всей необходимой информации, касающейся конкретного автомобиля. Бесплатно им пользуется только автовладелец, остальные желающие получить доступ к содержащимся в нем данным должны будут заплатить за пользование системой (это касается банков, страховых компаний и других учреждений).

Кроме перечисленных есть еще несколько очевидных плюсов электронного паспорта:

  1. Не требует восстановления, поскольку его невозможно потерять или испортить.
  2. Отсутствие ограничений по количеству собственников автомобиля.
  3. Достоверность содержащейся в нем информации подтверждена юридически.
  4. Возможность отследить историю ТС в мельчайших деталях.
  5. Единая база данных исключает корректировку списка владельцев или его «обнуление».
  6. Система позволяет вносить дополнительные данные (информацию об аварии, полученных повреждениях и прочее).

Недостатки и слабые стороны

Как таковых недостатков у новых паспортов нет. Единственный минус, с которым столкнутся многие, дискомфорт на начальном этапе пользования. Чтобы привыкнуть к электронному документу потребуется время.

Более серьезные опасения вызывает вероятность появления лиц, предоставляющих «услуги» по обходу системы, корректировки какой-либо информации в паспорте. И они будут востребованы владельцами, желающими продать автомобиль, например, восстановленный после серьезной аварии.

По словам координатора ЦБИ, ведущего аналитика РОЦИТ Урвана Парфентьева, предусмотреть заранее все потенциальные проблемы невозможно, поскольку мировая практика впервые сталкивается с подобным решением. Несмотря на существующую долю риска, он выразил надежду, что новая система будет успешной и упростит жизнь автомобилистов.

Главных нововведений предстоящего года, касающимся жизни автомобилистов, является начало вступление в силу Решения Евразийской экономической комиссии, согласно которому с 01.07.17 будет произведена замена бумажных ПТС на электронные. Действие документа ведет свой отсчет еще с прошлого года – именно с этого момента водители получили возможность оформлять паспорта транспортных средств в цифровом виде.

16 июня на появилось известие о том, что по решению Коллегии, до 01.07.2017 на территории государства, входящего в состав ЕЭС, паспорта транспортных средств могут иметь те вид и форму, которые регламентированы национальными законами. С середины же следующего года произойдет окончательная отмена бумажных ПТС.

Стоит добавить, что еще недавно официальная отмена бумажных ПТС планировалась на лето нынешнего года, а именно на 01.07.2016. Однако 16.06.16 стало известно, что электронный ПТС будет внедрен на территории России только через год в 2017 году.

Необходимость обновления современной системы использования ПТС обусловлена одним из положений решения ЕЭС. В соответствии с ним, на 2016 год, до момента начала действия упомянутого документа, для замены бумажного вида ПТС на цифровой требуется заявление хозяина автомобиля.

При этом по правилам 2016 года, рассматриваемая процедура производится исключительно по желанию собственника. Таким образом, водителям, интересующимся относительно того обязательно ли обновление паспорта транспортного средства в июле 2016 года, можно смело отвечать, что нет, необязательно. До 01.07.2017, как стало известно 16 июня, можно прекрасно обойтись и традиционным вариантом ПТС, до того момента пока в нем остается место для внесения новых владельцев или не появится других обстоятельств, требующих его замены.

Что касается применения одновременно и бумажного, и электронного форматов ПТС, в 2017 году на территории России это запрещено.

Как выглядит в 2017 году электронный ПТС и что это такое?

Многие автомобилисты задаются вопросом «как выглядит паспорт транспортного средства в электронном формате?». Это всего лишь запись, которая содержится в специальной базе данных. Данная запись содержит все необходимые сведения об автомобиле и обо всех собственниках.
Ознакомиться с полным перечнем заносимой информации можно в Приложении 3 к документу «Порядок функционирования систем электронных ПТС и ЭП самоходных машин и иных видов техники». Стало известно, что в данный список с 16 июня будет включаться информация о территории, допустимой для регистрации автомобиля. Данный вид ПТС будет сохранять и с 01.07.17.

При изучении информации, представленной в электронном ПТС, становится очевидным, что здесь содержится гораздо больше сведений об автомобиле и его владельцах, если сравнивать с образцом бумажного паспорта. Ознакомьтесь с образцами бумажной и электронной версий ПТС.

Оформив электронный ПТС в июле 2016 года, водитель получает на руки специальную справку, образец которой можно распечатать.
По сути, автомобилист будет иметь при себе своеобразный аналог бумажного ПТС.

Учитывайте, что в представленной справке можно будет найти лишь часть всего объема информации, по сравнению как с электронной, так и с бумажной версией паспорта автомобиля. Выписка не содержит сведений о владельце ТС и его изготовителе. При всем при этом в электронном паспорте машины в июле 2016 года указывается категория ТС из технического регламента, помимо категории удостоверения водителя.

Таким образом, при возникновении спорных ситуаций с 01.07.2017 уже не будет возникать сложностей для определения категории автомобиля. Речь идет о случаях, когда определенную машину сложно отнести к категории автобусов или грузовиков. Раньше была распространена практика, когда работники государственных служб выбирали для автомобиля ту группу, которая предполагает большие платежи в пользу бюджета, в том числе таможенные сборы, налоги и др. Обновление системы использования ПТС с 01.07.2017 существенно облегчит процесс определения категории транспортного средства.

Кто может воспользоваться сведениями из системы электронных ПТС?

Содержанием нормативных документов, касающихся работы системы электронных паспортов транспортных средств, определяется перечень лиц, которые могут бесплатно получить сведения из электронного ПТС. При его изучении становится понятно, что без взимания какой-либо платы необходимые сведения в 2016 году может получить владелец ТС, но исключительно в том объеме, который предусмотрен рядом приложений.

Другие лица также получат информацию. Речь идет об идентификационных номерах автомобиля или кузова, если мы говорим об обычной машине, а также о VIN ТС или шасси, номерах шасси, рамы, кузова, кабины или прицепа в случае с транспортным средством или шасси.

Преимущества и недостатки электронных ПТС

Главным преимуществом системы электронных паспортов транспортных средств, окончательно вводимых в действие с 01.07.2017, по данным 16 июня, можно считать невозможность их повреждения. При этом водители, таким образом, полностью освобождают себя от традиционной проблемы нехватки места в бумажном образце паспорта транспортного средства для размещения всей истории автомобиля, в том числе случившихся аварий, пройденных техосмотров и оформленных страховок.

К тому же электронный ПТС не содержит сведений, касающихся владельца ТС. Здесь можно найти только информацию об автомобиле (его VIN, цвет, год выпуска и др.). Благодаря этому обновлению появляется прекрасная возможность сформировать абсолютно открытую базу ПТС.
Стоит отметить, что полный доступ к данному документу получают только владелец ТС или работники правоохранительных органов. Что касается потенциальных приобретателей транспортного средства, то они смогут ознакомиться лишь с частью информации.

Переходя же к недостаткам обновления цифровой системы, здесь, в первую очередь стоит отметить малую степень доверия граждан России к электронным документам. Достаточно вспомнить хотя бы те же цифровые полисы ОСАГО, после введения которых автомобилисты по-прежнему отдают предпочтение полисам на официальных бланках. По мнению большинства, такой подход поможет избежать проблем при общении с сотрудником ГИБДД. Кроме того, многие опасаются, что электронная система может подвергнуться атаке мошенников, которые могут использовать полученные данные в дальнейшем в корыстных целях.

Помимо всего, недостатком бумажных образцов ПТС является их возможность выступать в качестве залога в тех или иных ситуациях. Решить данный вопрос с 01.07.2017 в случае с электронной версией паспорта транспортного средства будет сложно.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.