Бмв е34 сколько лошадиных сил. БМВ Е34

Второе поколение было выпущено в 1988-м году, это BMW M5 e34, модель, которую собирали вручную. Выпускался автомобиль до 1995-го года, и за все время было выпущено 12 245 моделей. Был как седан, так и универсал, которых было выпущено всего 800 штук.

Внешний вид практически не отличается от , но небольшие отличия присутствуют. Передняя часть машины имеет капот с рельефными линиями посередине. Оптика у машины представляет собой 4 круглых галогенных фонаря. Решетка радиатора имеет хромированную окантовку и выполнена она в классическом стиле бренда.

Передний бампер оснащен молдингами, прямоугольными противотуманными фонарями в нижней части и омывателями фар. Также присутствует воздухозаборник для охлаждения.


Сбоку машина выглядит стремительно, модель посажена ниже, чем гражданская версия. Расширения колесных арок небольшие, но этого достаточно для того чтобы авто выглядело стильно. Также есть неглубокие дизайнерские линии снизу и сверху.

Сзади машина имеет крышку багажника, которая своей формой образует небольшой спойлер. Задние фары тоже галогенные, их форма сделана в классическом стиле бренда, даже сейчас модели имеют похожие фары. Задний бампер получил черный молдинг и по сути больше ничего.


Габариты кузова:

  • длина – 4720 мм;
  • ширина – 1751 мм;
  • высота – 1392 мм;
  • колесная база – 2761 мм.

Универсал встречается крайне редко, а в плане размеров он такой же.

Характеристики БМВ М5 е34

Машина имеет два двигателя, первый устанавливался до 1991-го года, а второй после. Оба двигателя носят название S38B36. Первый получил объем 3,5 литра, это рядный 6-цилиндровый мотор, который выдает 315 лошадиных сил и 360 H*m крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 6 секунд, а максимальная скорость имеет ограничение на 250-ти км/ч.


Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 280. Привод у модели задний. Первый двигатель будет расходовать минимум 18 литров в городе. Система впрыска многоточечная.

В 1991-м году объем данного агрегата был увеличен до 3,8 литра. Все осталось прежним, но мощность выросла до 340-ка лошадиных сил, а крутящий момент поднялся до 400-та H*m. Все это дало сокращение разгона на 1 секунду, и при этом упал расход на три литра.

Мотор BMW M5 e34 работает уже в паре с 6-ступенчатой МКПП Getrag Type-D. Для того чтобы динамика была отличной, обороты должны быть минимум 5 000. Если вы найдете американскую версию, то у вас будет на 4 лошадиные силы меньше, так как там для экологии установлен катализатор.


Здесь хорошая подвеска, которая является полностью независимой и пружинной. Спереди расположилась двухрычажная система, сзади моногорычажная. Управляемость неплохая и при этом машина относительно комфортная.

Тормоза тоже отличные, они полностью вентилируемые, но с ними нужно быть осторожнее, так как вентиляция не сильно помогает, перегревы бывают часто. Вам помогает в управлении гидроусилитель, а в торможении система АБС.

Салон


Внутри модель по современным меркам выглядит старовато. Здесь может быть использована как кожаная, так и тканевая обшивка. Передние сиденья обладают небольшой боковой поддержкой, которая неплохо поддерживает водителя и переднего пассажира.

Задний ряд имеет два места, так как он разделен большим подлокотником. Места сзади вполне достаточно, присутствуют боксы для мелочей и лючок для лыж. В некоторых комплектациях присутствует подогрев, но к сожалению, только спереди.


Руль БМВ М5 е34 обшит кожей, он является 4-х спицевым. Панель приборов имеет только аналоговые датчики. Есть небольшие бортовые компьютеры и лампочки о неисправности.

Центральная консоль получила не так много интересного, все сделано в классическом стиле. Консоль немного повернута к водителю, чтобы ей было удобно управлять. В верхней части расположена штатная простая магнитола, которая работает на кассетах. Сейчас все это оборудование заменяется на современное. Ниже находится простой блок управления климатом.

На тоннеле расположен большой селектор механической коробки передач. После нее мы видим кнопку аварийной сигнализации и кнопки всех электрослеклоподъемников. Там же расположена ниша для мелочей и ручник стояночного тормоза.


Багажник тут такой же как и на гражданской версии, то есть объемом 460 литров.

Цена

Эту машину можно купить на вторичном рынке, но это сделать крайне сложно. Дело в том, что вариантов очень мало и при этом стоимость разная. Есть варианты за 400 000 рублей, а есть за миллион . В данном случае все зависит от года выпуска и от состояния, но помимо этого еще есть степень тюнинга, а тюнингованные варианты присутствуют.

По сути BMW M5 e34 это отличная машина, но брать ее мы не рекомендуем. Это старая модель, кузова ржавеют, надежность уже не та, а ремонт очень дорогой. Безусловно, это легенда, но покупать ее не стоит в наше время.

Видео

Предшественником которого был нашумевший Е28. Даже на сегодняшний день это действительно достойный внимания автомобиль, который пользуется большой популярностью. Можно с уверенностью сказать о том, что это своего рода шедевр. Давайте посмотрим на технические характеристики данной модели, найдем сильные и слабые стороны.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Устанавливаемые двигатели на Е34

Пока автомобиль не сняли с производства, было предложено 13 моторов, 11 из которых - бензиновые. Что касается мощности, то разброс достаточно велик. Минимум - 115 лошадей для бензинового двигателя и столько же для дизельного. Также имелась возможность приобрести машину с 340-сильным мотором, но это был эксклюзив. В самом начале планировалось устанавливать серию М20 и М30 объемом 2,0/2,5 и 3,0/3,5 литра. Все эти моторы можно считать родными, они имеют ременной привод, а также два клапана на каждый цилиндр. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводило к тому, что периодически требовалось регулировать тепловые зазоры, но это не было проблемой, так как выполнять такого рода настройку нужно было каждые 35 000-40 000 километров. Еще реже нужно было выполнять замену ремня, каждые 50 000-60 000 километров. Сложно сказать, какие у М20 и М30 были серьезные недостатки, так как сборка была действительно качественной.

Двигатели БМВ Е34: М50 и М60

Уже к 1990 году в Мюнхене приняли решение устанавливать модифицированные варианты моторов. Практически по всем параметрам они выигрывали у своих предшественников. Одним из весомых преимуществ было наличие системы газораспределения Vanos. М50 имел рабочий объем 2,0 и 2,5 литра с мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Основной задачей конструкторов было увеличение мощности, крутящего момента и улучшение экономичности. Чтобы всего этого добиться, устанавливали по 4 клапана на каждый цилиндр, различные модификации ускоряли их наполнение. Ресурс моторов тоже был на уровне. При соблюдении всех требований по эксплуатации двигатель мог пройти порядка 600 000 километров. Основной недостаток - это высокая чувствительность к перегреву, именно поэтому владельцы должны были постоянно контролировать состояние помпы, термостата и патрубков. Рекомендуется не ожидать полного выхода из строя какой-то определенной запчасти БМВ Е34, а выполнять ее замену до того, как наступит аварийное состояние.

Модификации автомобиля

В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 - сложный в автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.

Технические характеристики с механической коробкой передач

Транспортное средство оснащается 2,5-литровым двигателем, который выдает 192 лошадиные силы. Примерно за 8,5 с машина может разогнаться до 100 километров, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Что касается расхода топлива, то машина вышла не такой уж и прожорливой, если смотреть на ее мощность. В среднем это 9 литров на 100 км. Багажник тоже достаточно вместительный, его объем составляет 460 литров. Нужно еще сказать, что порадует и топливный бак, в который можно залить 80 литров топлива. Клиренс составляет 120 миллиметров. Сегодня популярен и который включает в себя установку спортивного коленчатого вала и другое. Все это позволяет получить скоростной автомобиль, но при этом весьма экономичный. Что же касается стоимости, то она зависит от состояния кузова, а также под капотом. Чаще всего встречаются варианты от 4 до 9 тысяч долларов.

Заключение

Вот мы и сделали краткий обзор Е34. Если вы стоите перед выбором, то не спешите принимать решение. Не обращайте внимания на объем двигателя, лучше смотрите на то, как сохранился салон и в каком состоянии узлы и агрегаты транспортного средства. Для начала оценивайте внешний вид БМВ Е34. Фотографиям в этом случае желательно не верить, а просматривать самому, желательно со специалистом. Так вы сможете получить объективную оценку, прокатиться и сделать для себя выводы. Вот, в принципе, и все, что можно сказать о легендарной Е34. Дорогостоящий ремонт с лихвой окупается долговечностью и надежностью транспортного средства, поэтому вы можете не беспокоиться. Заливать нужно только качественное масло и бензин, так как любой двигатель, будь это М2 или М5, требует бережного отношения и хорошего ухода.

Представляем обзор того, как менялись технические характеристики автомобилей модели 525 пятой серии БМВ на протяжении трех поколений.

Технические характеристики БМВ 525 Е34

В конце восьмидесятых годов предприятия БМВ стали выпускать машины в новом кузове E34. По сравнению с предыдущим кузовом, E34 получился более обтекаемым и жестким. Спортивный облик автомобиля логичным образом повысил требования к его динамике. Если моторы объемом 1,8 литров были экономичными, то трёхлитровые двигатели подходили любителям спортивной езды. Модели 525 стали подходящим выбором для тех, кто предпочитал “золотую середину”. Именно модель 525 стала самой успешной в серии e34.

Поначалу новенькие “пятерки” БМВ выезжали из цехов завода на 2,5 - литровом двигателе М20В25, который устанавливался и на предшествующих кузовах и развивал мощность в 170 лошадиных сил. Этого явно не хватало, чтобы удовлетворить ожидания покупателей. Поэтому к маю 1990 года модель Е34 525i была переоснащена более мощным двигателем М50, который, имея по четыре клапана на цилиндр, вобрал в себя уже 192 “лошадки”.

Увеличение мощности потребовало от инженеров скорректировать и другие технические характеристики автомобиля. Так, для обеспечения эффективного торможения на 525i стали штатно устанавливать вентилируемые тормозные диски на передние колеса.

Более полно почувствовать преимущества 2,5-литрового двигателя владельцы «пятерок» смогли благодаря выпуску полноприводной версии автомобиля 525 ix. Машина уверенно отталкивалась от асфальта всеми четырьмя колесами независимого от того, ехала ли она по равнине или забиралась вверх по горному серпантину. Кстати, для любителей выездов с семьей концерн БМВ стал выпускать универсалы Touring 525i.

Параллельно с бензиновым мотором, на 525-ую модель ставились и дизели. Первая модификация получила обозначение БМВ 525tds e34. Мощность авто составляла 143 л.с., что позволяло ему разгоняться до 200 км/ч. А любители экономить выбирали дизель в 115 «лошадей».

Двигатель 525-х моделей сочетался с пятиступенчатыми ручной и автоматической трансмиссиями.

Сочетание разных двигателей, трансмиссий, вариаций кузова и систем привода позволило выпускать более полутора десятков модификаций модели 525 e34, и каждая из них нашла своего покупателя.

Система кодировки моделей БМВ очень информативна. Первая цифра «5» говорит о том, что речь идет о машине бизнес-класса. Код «25» указывает на примерный объем двигателя в 2500 «кубиков». Латинские буквы «i» и «d» обозначают инжекторный бензиновый или дизельный двигатель соответственно. Словом «Touring» в БМВ традиционно именуют семейные универсалы, а определение «Automatic» логичным образом указывает на автоматическую коробку передач.

Технические характеристики BMW 525 серии e34

Модель Год выпуска Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e34 1988 2.5/2494 171 221 204
525i e34 1988 2.5/2494 171 221 222
525i 24v e34 1990 2.5/2494 192 250 231
525tds Touring Automatic e34 1991 2.5/2498 143 261 201
525tds Touring e34 1991 2.5/2498 143 261 199
525tds Automatic e34 1991 2.5/2498 143 261 205
525tds e34 1991 2.5/2498 143 261 206
525ix 24v Touring e34 1991 2.5/2494 192 246 217
525ix 24v e34 1991 2.5/2494 192 246 220
525i 24v Touring Automatic e34 1991 2.5/2494 192 250 219
525i 24v Touring e34 1991 2.5/2494 192 246 223
525i 24v Automatic e34 1991 2.5/2494 192 246 228
525 td Touring Automatic e34 1993 2.5/2498 115 221 182
525td e34 1993 2.5/2498 115 221 195
525td Automatic e34 1993 2.5/2498 115 221 190
525td Touring e34 1993 2.5/2498 115 221 189

Смена поколений: технические характеристики БМВ 525 Е39

Новый BMW 525i E39 заменил 34-ку в 2000 году. BMW 525i E39 был снабжен мотором М54В25, который имел 2,5-литровый объем и мощность в 192 лошадиных силы. Для двигателя были характерны плавная работа и любовь к высоким оборотам. Инженеры снабдили мотор передовой системой газораспределения VANOS.


Несмотря на то, что мощность двигателя осталась такой же, как у предыдущего поколения, автомобиль получился более экономичным. Максимальная скорость практически всех моделей также подросла. Это стало возможным благодаря не только новой системе впрыска, но и масштабному использованию алюминия в конструкциях шасси.

Технические характеристики BMW 525 серии e39

Модель Год выпуска Объем двигателя, л./куб.см. Мощность, л.с. Крутящий момент? Нм. Максимальная скорость, км/ч
525tds Automatic e39 1996 2.5/2497 143 280 205
525tds e39 1996 2.5/2497 143 280 211
525i Touring Automatic e39 2002 2.5/2494 192 246 229
525i Touring e39 2002 2.5/2494 192 246 235
525d e39 2002 2.5/2497 163 351 218
525i Automatic e39 2002 2.5/2494 192 246 232
525i e39 2002 2.5/2494 192 246 238
525d Touring Automatic e39 2002 2.5/2497 163 351 216
525d Touring e39 2002 2.5/2497 163 351 216
525d Automatic e39 2002 2.5/2497 163 351 218

Серийный спорткар: характеристики БМВ 525 Е60

Новый кузов e60 модель 525 получила в 2003 году. За несколько лет БМВ наладил выпуск машин с разными видами кузова, привода, двигателей и трансмиссии. Поначалу на новый автомобиль устанавливался все тот же 2,5-литровый 192-сильный двигатель M54B25. Однако смена поколений вновь требовала повышения мощности. Поэтому с 2005 года на заднеприводную BMW 525i E60 и полноприводный вариант BMW 525xi E60 стали устанавливать новый 6-цилиндровый 218-сильный мотор N52B25OL.


В 2007 году модели «525», сохранив свой числовой индекс, получили трёхлитровые двигатели. Это касалось как бензиновых, так и дизельных моторов. Однако их мощность, как и максимальная скорость автомобилей, не увеличилась.

Технические характеристики BMW 525 серии e60

Модель Год выпуска Объем двигателя, л. / куб.см. Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм. Максимальная скорость, км/ч
525i Automatic e60 2003 2.5/2494 192 246 234
525i e60 2003 2.5/2494 192 246 238
525d e60 2004 2.5/2497 177 400 231
525d Automatic e60 2004 2.5/2497 177 400 228
525xi e60 2005 2.5/2497 218 250 236
525i Automatic e60 2005 2.5/2497 218 250 243
525i e60 2005 2.5/2497 218 250
525xi Automatic e60 2005 2.5/2497 218 250 232
525Li e60 2006 2.5/2497 218 250 243
525xi Automatic e60 2007 3/2996 218 269 233
525xi e60 2007 3/2996 218 269 239
525i Automatic e60 2007 3/2996 218 269 245
525d e60 2007 3/2993 197 400 236
525d Automatic e60 2007 3/2993 197 400 235
525i e60 2007 3/2996 160 269 249

В целом модель «525» шла и продолжает двигаться по пути, характерному для бизнес-класса престижных автомобильных марок: мощность двигателей увеличивается за счет изменения системы впрыска и попутного наращивания объема. В то же время конструкторы идут по пути снижения массы и совершенствования аэродинамики автомобиля. Поэтому год от года автомобили вооружаются все большим запасом мощности и раз за разом бьют рекорды скорости.

Ни для кого не секрет, что пятые модели обеих немецких гигантов автопрома являются очень заклятыми конкурентами.

После того, как разработчики Мерседес выпустили отличный автомобиль элитного класса, баварцы решили ни в чем им не уступать, и приняли решение создать новую BMW 5-Series e34, технические характеристики которой не уступали бы никому.

Стоит сразу сказать, что инженерам это удалось. И хоть автомобили разные по стилю, но их не перестают сравнивать и по сей день. Причем мнения разделяются примерно пополам.

Сразу нужно сказать, что пятая модель позиционирует себя как более спортивный автомобиль, поэтому она не всегда идеально подойдет на роль семейного или городского автомобиля.

Экстерьер

Седан впервые был представлен всеобщему обозрению в начале 1988 года. А в кузове универсал в 1992 году. За 4 года авто практически не претерпел изменений. Единственное, что бросается в глаза, это незначительное расширение фирменных «ноздрей» на радиаторной решетке.


Важно отметить, что, по мнению экспертов, сборка и окраска кузова этой модели близки к идеальной, однако, и в бочке меда может найтись ложка дегтя. Местами автомобиль очень уязвим к коррозии, и предотвратить данный процесс практически невозможно.

Салон БМВ 5-Серии е34

Как уже отмечалось выше, внешне автомобиль действительно шикарен. Чего только стоят его габариты: длина – 4,72 м, ширина – 1,75 м, высота – 1,41 м. Однако как не странно, это никак не сказалось на салоне, который трудно назвать вместительным. Основной причиной этого является размещение больших продольных двигателей, которые и занимают значительную часть внутреннего пространства. Поэтому, не удивительно, что водительское место немного тесноватое, и точно не самое уютное.


Несмотря на эти неудобства, само управление можно назвать отличным. Уже традиционно, приборная панель находится немного повернутой относительно водителя, что делает процесс управления еще более комфортным.

Положение рулевого колеса можно регулировать только по высоте, но и этого вполне достаточно.

Немного приподнятая задняя часть затрудняет обзорность и создает «слепые зоны».


Впечатляет вместительность багажного отделения, которая составляет 1 450 л.

Базовая комплектация примерно организована на уровне бизнес-класса. Она включает в себя наиболее необходимые системы безопасности и помощи при управлении, а также бортовой компьютер. В базовую комплектацию в кузове универсал, дополнительно входит крыша с люком.

Поклонники знают, что каким бы качественным не был автомобиль, он не вечный, поэтому нужно всегда быть готовым к поломкам. Как уже говорилось выше, кузов подвержен коррозии, также часто подводит электроника и трапеция стеклоочистителя.

Двигатели BMW 5-Series e34

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 113 л.с. 161 H*m 12,4 сек. 194 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 168 H*m 12,3 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 129 л.с. 162 H*m 11,9 сек. 203 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 190 H*m 10,6 сек. 211 км/ч 4
Бензин 2.5 л 170 л.с. 222 H*m 9,5 сек. 221 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 250 H*m 8,6 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 188 л.с. 260 H*m 8,5 сек. 227 км/ч 6
Бензин 3.0 л 218 л.с. 290 H*m 7,7 сек. 235 км/ч V8
Бензин 3.4 л 211 л.с. 305 H*m 7,7 сек. 235 км/ч 6
Бензин 4.0 л 286 л.с. 400 H*m 6,3 сек. 250 км/ч V8
Дизель 2.4 л 115 л.с. 220 H*m 12,9 сек. 192 км/ч 6
Дизель 2.5 л 115 л.с. 222 H*m 12,9 сек. 194 км/ч 6
Дизель 2.5 л 143 л.с. 260 H*m 11 сек. 207 км/ч 6

Конечно, наиболее известной и привлекательной частью являются двигатели. Главной особенностью является их бесшумность.


В целом, для авто доступно 10 бензиновых и 3 дизельных агрегата. Для тех, кто не знает, интересно будет прочитать, что нынешнее обозначение бензиновых моторов буквой «i» как раз и сохранилось с того времени, как использовали карбюраторные агрегаты с впрыском, который переводится на английский «injection».

Наиболее слабым мотором является четырехцилиндровый бензиновый агрегат М40, который может стать отличным вариантом для экономных водителей. Самым сильным считается шестицилиндровый двигатель, который, несмотря на свою мощность, работает очень плавно и практически бесшумно.

В середине 1992 года появилось два новых V-образных бензиновых двигателя БМВ 5-Серии е34, которые обозначаются 530i и 540i. Единственным недостатком можно назвать проблему с протеканием масла, которая может возникнуть уже после 150 000 км пробега. Однако исправить неполадку достаточно просто – установить новые прокладки на клапанах.

Как уже говорилось вначале, для модели разработчики предложили только три дизельных «движка». Самым первым считается агрегат 524td, однако он не пришелся по вкусу автолюбителям из-за своей хрупкости и частых поломок.


В 1993 году появилась улучшенная модель 525tds, которая включала в себя функцию охлаждения воздуха.

Немецкие инженеры и по сей день утверждают, что дизельные моторы, даже спустя десятилетия могут отлично функционировать.

В 1992 году разработчики предложили инновационную систему VANOS, которая отвечала за изменения фаз газораспределения. Однако она была уместна только на новых моделях, ведь на автомобилях с приличным пробегом (от 200 000 км) она часто выходила из строя. Нетрудно это заметить, ведь в таком случае появляются неприятные шумы в передней части двигателя.

Довольно часто возникает ситуация, когда расход масла значительно увеличивается. Обычно, основной причиной проблемы является износ маслосъемных колпачков после 200 000 км пробега.


Также, частыми бывают случаи перегрева двигателя, что является настоящим кошмаром для автолюбителей. Если это случилось, нужно не затягивая сменять радиатор или головки блоков цилиндров.

Причины перегрева двигателя БМВ 5-Серии е34:

  • радиатор забит грязью;
  • пришел в негодность вентилятор.

Как выяснилось, главным минусом всех моторов является ненадежность их охлаждающей системы. Зачастую, основная причина кроется в дефектах клапанов, которые выпускались до 1994 года.

Модель является очень капризной поэтому, если использовать любой другой антифриз кроме фирменного, могут появляться неполадки и протекания.

Что касается трансмиссии, то все модели пятой серии используют как МКПП, так и АКПП. Они являются невероятно практичными и надежными, но только в том случае, если после каждых 50 000 км менять масло редуктора и трансмиссионное масло. При этом нужно учитывать сорт масла, и подбирать его согласно эксплуатационной книге.

Ходовая часть


Не секрет, что подвеска достаточно жесткая. Поэтому авто уверенно чувствует себя на дороге, и отлично заходит даже в самые крутые повороты. Однако даже фирменная подвеска, не предназначена для отечественных дорог.

Тормозная система считалась на то время одной из лучших, и при правильном уходе может служить долгие годы.

Модель по праву считается легендарным автомобилем. И все его недостатки кажутся несущественными, по сравнению с многочисленными достоинствами.

Увы, но на данный момент практически невозможно найти автомобиль БМВ 5-Серии е34 со сравнительно небольшим пробегом. А ведь истинное удовольствие можно получить только от езды на новой «пятерке». Однако кто ищет, тот всегда найдет. Эти слова актуальны и в нашей теме.

Видео

Пожалуй, одна из самых легендарных «пятерок» за всю историю баварского концерна. Впервые эта машина была презентована в 88 году. «Тридцать четверка» произвела настоящий фурор у журналистов. Многие предрекали этому кузову большой успех. Так и случилось. Машина притягивает взгляды и по сей день. Одна из самых популярных модификаций - 525. Что являет собой БМВ 525 Е34? Фото, технические характеристики и многое другие смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль обладает фирменным акульим взглядом с круглыми двойными фарами. На этой серии впервые была применена ксеноновая оптика. Она имелась во всех моделях БМВ Е34 525, вне зависимости от комплектации.

Массивные арки позволяют разместить колеса диаметром от 15 до 18 дюймов. Также автомобиль имеет крепкий бампер. Как отмечают отзывы, БМВ 525 Е34 - настоящий танк в плане стойкости кузова к ударам. Но со временем металл начинает ржаветь. В частности, это касается моделей с люком. За годы эксплуатации забиваются дренажные отверстия. В результате страдают крылья, пороги и днище. Машина обладает отличной аэродинамикой. Кстати, капот открывается по-спортивному, в сторону от лобового стекла. Дизайн машины настолько удачно скомпонован, что даже сейчас «пятерка» не выглядит динозавром из прошлого. В таком виде машина производилась до 94 года.

Затем она подверглась рестайлингу. Изменения минимальны, но они есть. Так, стала шире решетка радиатора и линии-выступы на капоте. Задняя часть осталась прежней. Но главные изменения коснулись вовсе не дизайна и даже не салона - немцы усовершенствовали техническую "начинку" седана. Но о ней мы расскажем немного позже.

Салон

Внутри машина имеет схожий дизайн, что у «семерки» премиум-класса. Но панель здесь немного уже. Тем не менее даже самый упитанный водитель сможет комфортно усесться за рулем этой «баржи». Машина имеет продуманную эргономику и качественную шумоизоляцию.

Отличительная черта немецкого седана - напольная педаль акселератора. Ею очень удобно дозировать газ, отмечают отзывы. Что касается обивки, она зависела от комплектации. Так, в начальных версиях салон БМВ 525 в кузове Е34 был тканевым или велюровым. Более дорогие комплектации отличались темным кожаным салоном. В редких случаях кожа была светлой - это уже удел «семёрки» из премиум-сегмента. В машине продуманно реализована центральная консоль. Так, она слегка повернута к водителю и «снаряжена» всевозможными системами. Одна из таких - пиксельный бортовой компьютер. Рядом с ним находилась магнитола и блок управления климатом. Объем багажника у седана - 460 литров. Спинка сидений не складывается. В крышке багажника был предусмотрен полный инструментарий.

Панель приборов удобная и информативная, с читабельными белыми шкалами. Под спидометром также был небольшой дисплей с бортовым компьютером. Он показывал данные о суточном и общем пробеге. А вот текущий расход показывала стрелка, размещенная под шкалой тахометра.

В ходе рестайлинга дизайн интерьера БМВ Е34 525 вовсе не поменялся (появилась лишь вторая подушка для переднего пассажира, интегрированная в панель). Но нареканий по этому поводу у владельцев не было. Отзывы говорят, что такого удобного салона нет даже у многих современных авто - настолько «пятерка» превзошла свое время. Что же, перейдем к технической части.

БМВ 525 Е34: технические характеристики

Поскольку мы рассматриваем модификацию 525, уделим внимание лишь 2,5-литровым моторам. Их в линейке было несколько. Так, изначально на седан ставился бензиновый рядный 6-цилиндровый мотор М20В25. Его максимальная мощность составляла 170 лошадиных сил, а крутящий момент - 222 Нм. Но даже с этим мотором машина показывала отменные динамические характеристики. БМВ 525 Е34 разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд, а максимальная скорость ограничивалась 220 километрами в час.

Что касается расхода топлива, он вполне умеренный. На сотню в городе машина тратит 11,4 литра топлива, по трассе - 6,8. М20В25 - самый простой по своей конструкции мотор, который устанавливался на "тридцать четверку". Здесь реализована старая система ГРМ без ваноса, где приходится по 2 клапана на цилиндр. Блок у мотора чугунный, а степень сжатия - 9 кгс. Ресурс мотора, судя по отзывам, - около 300 тысяч километров. Путем несложного тюнинга (удаление катализатора) владельцы добивались увеличения мощности на 11 лошадиных сил.

М50В25

Это новое поколение двигателей с увеличенной степенью сжатия до 11 кгс, которое получило название «плита» за столь характерную форму клапанной крышки.

При таком же объеме в 2,5 литра этот двигатель выдавал уже 196 лошадиных сил мощности. Крутящий момент удалось поднять до 245 Нм при 4,7 тысячи оборотов. Схема конструкции осталась прежней - это рядный, 6-цилиндровый инжекторный мотор. Но в отличие от М20 здесь реализовано уже два распредвала. Соответственно, на один цилиндр приходилось по 4 клапана. Что примечательно, с увеличением мощности не вырос расход. Он остался на прежнем уровне, что и у М20В50. Разгон до сотни сократился до 8,6 секунды. А «максималка» выросла до 230 километров в час.

М50В25 TU

Эта приставка означала, что двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения (ванос). Данный мотор при объеме в 2,5 литра развивал мощность в 192 лошадиные силы. Крутящий момент - 245 Нм. Но что же дает ванос, если характеристики мотора остались прежними? Основная его задача - увеличить тягу мотора. Так, в отличие от предыдущего, безваносного мотора, М50В25 TU выдает максимальный момент при 4,2 тысячи оборотов. А максимальная мощность доступна уже с 5,9 тысячи оборотов (на 300 меньше, чем у безваносного). Таким образом, данный двигатель обладает высокой тягой и эластичностью разгона. На ходу БМВ Е34 525 с этим мотором разгоняется намного бодрее, говорят отзывы. Ресурс у данного двигателя - более 400 тысяч километров. Но основная беда касается самих шестерен ваноса. Они требуют замены через 100-150 тысяч километров. А комплект новых стоит около 700 долларов.

Дизельная БМВ Е34 525 ТДС

Существовали и дизельные двигатели. Так, если рассматривать 2,5-литровую линейку, стоит выделить M51D25UL. Это турбодизельный мотор мощностью в 116 лошадиных сил. Максимальный его крутящий момент - 220 Нм при 1,9 тысячи оборотов.

Конструкция - тоже рядная, 6-цилиндровая, с чугунным блоком. Но в России этот мотор не прижился. С ним мало знакомы и механики, и сами автомобилисты. Что касается расхода, этот двигатель не сильно экономичный для дизеля. На сотню в смешанном режиме он потребляет 9,4 литра топлива.

Трансмиссия

Вся линейка 2,5-литровых моторов укомплектовывались механической коробкой передач на 5 ступеней от фирмы «Гетарг». Эта трансмиссия зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка очень надежная и хорошо «переваривает» весь крутящий момент от двигателя.

Сцепление - сухое, однодисковое. Если рассматривать уже более мощные версии, они укомплектовывались автоматической коробкой передач. Но механика у БМВ была в приоритете. Даже самая топовая Е34 М5 оснащалась механической коробкой передач.

Ходовая часть

В автомобиле реализована многорычажная подвеска на обеих осях с амортизационной стойкой сзади. Подвеска отличалась своей энергоемкостью, благодаря чему обеспечивала седану высокую плавность хода. Седан в кузове Е34 - один из самых комфортных в своем классе. Также машина обладает хорошими тормозами. Спереди и сзади стоят дисковые механизмы. Кстати, на более объемных моторах инженеры меняли диаметр диска, а иногда и конструкцию самих суппортов.

Отличительная особенность БМВ Е34 525 - рулевое управление. На "тридцать четверке" впервые был реализован сервотроник. Это система, позволяющая автоматически корректировать усилие рулевого колеса в зависимости от скорости автомобиля. С ее ростом руль становился более тугим. Это обеспечивало машине отличную стойкость и управляемость на шоссе.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности БМВ Е34 525. Несмотря на свой возраст, эта машина до сих пор пользуется высокой популярностью. Приобрести седан (настоящую легенду 90-х) можно на вторичном рынке по цене от 2,5 до 4,5 тысячи долларов. Отзывы советуют приобретать модели без ваноса, автоматической коробки и люка. Это будут самые «живые» и выносливые экземпляры, которые не потребуют много денег на обслуживание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.