Джили МК Кросс кратко о технических характеристиках машины, обзоре, а так же фотографии и video. Джили МК Кросс (Geely MK Cross): удачный эксперимент с «отработанным» материалом Китайские автомобили джили мк кросс

Джили МК Кросс - это своего рода «внедорожная» версия одноименного городского хэтчбека. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет в 175 миллиметров, что является рекордным показателем для данного сегмента рынка. Так, например, японский кроссовер Nissan JUKE отделяет от земли всего на 5 миллиметров больше! Помимо этого, китайский автомобиль оснащается спортивными элементами обвеса кузова, обновленным бампером и решеткой радиатора, накладками на колесные арки и пороги, дополнительными молдингами и декоративными рейлингами на крыше.

Его габариты составляют 4020 х 1692 х 1445 мм, колесная база достигает 2502 мм. По сравнению с предшественником, автомобиль стал на 32 см короче. Такие размеры делают хэтчбек очень удобным как при движении в плотном потоке, так и во время парковки в городских условиях. Двигатель - 1.5-литровый четырехцилиндровый мощностью 94 л.с. В городском цикле он расходует менее 8 литров бензина на 100 километров пройденного пути, а при движении по трассе данный показатель падает до 6.3 литра.

Базовая версия комплектации хэтчбека уже включает в себя все необходимые функции в области безопасности, комфорта, практичности и удобства. Здесь есть литые колесные диски, антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, аудиосистема, гидроусилитель руля, функция дистанционного открытия замка лючка бензобака. Багажное отделение имеет объем в 430 литров - отличный показатель для машины таких размеров.

Джили МК Кросс выделяется большей спортивностью в дизайне, и в общем улучшенным стилем оформления. Более того, частично рестайлинг затронул и техническую часть машины, что конкретно там преобразилось, узнаем немного ниже, там же найдете описание новых характеристик и особенностей силовой части.

А более подробно познакомиться с автомобилем поможет тест драйв для Джили МК Кросс, в котором сделан акцент на обслуживании и стоимости.

Новый Джили МК Кросс хоть и позиционируется в едином стиле со своим предшественником, но все-таки здесь больше запоминающихся и ярких моментов дизайна. Даже по фото заметно, что клиренс машины подрос, таким образом, производитель пытается «протолкнуть» свое творение в класс кроссоверов. В принципе частично у него это получается, вполне себе кроссовер, с подтянутыми бамперами, порогами.

Новый Geely MK Cross представляет иной передний бампер, оснащенный дополнительно пластиковой накладкой. Немного иная посадка оптики, противотуманок, без яркого хрома, а в простой матово-черной оправе. Решетка радиатора сохраняет фирменный стиль для сегмента МК, с широкими двумя хромированными накладками.

В боковой части первым делом обращаешь внимание на диски, стильные и выкрашенные в металлический цвет. Добавляет эффектности рейлинги на колесных арках, такое решение впервые встречаю именно на китайских машинах. Смотрится интересно, тем более в сочетании с накладками на дверях.

На корме внимание обращаешь на задний бампер, который также примерял несколько хромированных накладок. В принципе по формам ничего нового, тот же образ, та же посадка дополнительных отражателей. Единственное можно выделить появление другой начинки оптики, хотя по формам без каких-либо изменений. Бросается в глаза еще увеличенный спойлер.

Интерьер

Geely MK приставки Кросс в салоне почти полностью соответствует своему предшественнику. Не поработали тут и с качеством материала, тот же пластик, который не назвать самым удачным. На кочках все также скрипит. Но, радует то, что предложили немного иной стиль оформления обшивки дверей, сидений, даже панели.

Таким образом, старались добавить спортивного характера. Обшивка дверей, сидений, торпеды и даже рулевой колонки получила красные вставки, которые действительно классно смотрятся. Жалко, что над оснащением рулевой колонки не поработали.

Центральная консоль, которая в данном автомобиле включает спидометр и магнитолу со всем остальным наделом, остается без изменений. «Приборка» также занимает главенствующие место, наполнение классическое с двумя «колодцами» и небольшим БК. Ниже идет магнитола, ограниченная по краям вертикальными дефлекторами.

В самом низу отыскали пристанище для климатической установки, с тремя «шайбами» регулировки. Центральный тоннель машины размещает на себе рычаг КПП, кармашек и «ручник», по возможности можно установить даже подлокотник.

В автосалоне чувствуется больше свободного места, автомобиль гарантирует комфортное передвижение пятерым пассажирам. Спереди на креслах обширный перечень регулировок, причем настройки осуществляются, как по высоте, так и по ширине. Задним седокам в салоне места достаточно, диван позволяет удобно раскинуться даже троим пассажирам.

Технические характеристики

Джили МК Кросс 2019 году представлена только с одним бензиновым мотором, который конструктивно был скопирован с Тойоты Королы. Агрегат оснащен 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяют ему генерировать 95 л.с. Такие моторы устанавливались и на прошлое поколение и на другие модели от этого же производителя.

Поэтому проблем с тем, где найти запчасти на Geely MK моделей Cross, не возникнет. Стандартные расходники, как предохранители, ремень ГРМ на Джили МК, ролики и прочие подходят и с других моделей семейств Джили. После рестайлинга машины, концерн утверждает, что сумел понизить расход топлива машины до 6 литров, при смешанном режиме.

Технические характеристики в плане платформы остаются общими с предшествующей моделью, производитель удосужился только провести некоторые изменения в настройках подвески. Заметно это по увеличенному дорожному просвету (клиренсу). Строение подвески остается без изменений, это классические стойки МакФерсон спереди и торсион с поперечинами сзади.

По электронной начинке ничего сверхъестественного китайский производитель предложить не смог. Остается тот же базовый комплект ассистентов, которые доступны уже в минимальной комплектации.

Для рулевого управления предусмотрели пустой гидроусилитель, который вполне удачно справляется с управлением на небольших площадках, но на трассе все-таки не хватает информативности.

Комплектации и цены

До 2015 года, автомобиль можно было найти на дилерских площадках, теперь же желающим приобрести Кросс придется удостоиться выбора на вторичном рынке. На сегодняшний день, на Джили Кросс максимальная цена не превышает 400 000 руб.

Стоимость полностью зависит от состояния, а после только внимание обращается на комплектацию. Всего для российских покупателей был предложен только кузов хэтчбек, комплектации и цены в двух основных версиях. Поэтому покупая Geely MK Cross 2019 года, стоит уделить внимание именно техническому состоянию машины, потому что существенной разницы в оснащении нет.

Во времена, когда продавались свежие экземпляры, разница в стоимости была не более 15 000 руб. В базовое исполнение включалась магнитола, кондиционер, электропакет, несколько подушек, противотуманки, АБС, ЕБД гидроусилитель, привод зеркал. В более дорогих версиях, к указанному причисляли кожаный салон, люк, декоративные элементы, что придавало интерьеру премиального вида.

MK Cross сделан по лекалам Toyota Vios, японской версии Yaris. Интерьер с центральным расположением приборов и силовой агрегат также копируют Toyota.

Один из ближайших «идейных» конкурентов «Кросса» - Sandero Stepway , такой же бутафорский обвес, рейлинги, увеличенный дорожный просвет и т.п. Правда, если у Stepway арки закрыты матовым пластиком, то тут легко царапающийся хром на хлипких застежках, клиренс у нашей машины составляет 175 мм. Тем не менее дизайн экстерьера у MK Cross вполне удачный, без спорных деталей. Чего не скажешь о внутреннем убранстве. Цена автомобиля составляет 389 тыс. руб., за доплату в 30 тыс. получите кожаный салон и электролюк.

В нашей, максимальной версии MK Cross оснащается люком и кожаным салоном. Последний может быть практичнее, только если вы перевозите маленьких детей или животных - очистить обивку после них будет проще. В остальном это скорее минус. Грубая отделка уже при нашем пробеге в несколько тыс. км начала пузыриться. Заморозки еще не пришли, а садиться на ледяное сиденье весьма неприятно, обогрева кресел тут, к сожалению, нет.

Если водительская дверь захлопывается без труда, то пассажирскую приходится прикладывать от души - ни один мой спутник не смог закрыть дверь с первого раза. Судя по отзывам в интернете, схожей проблемы встречаются у многих.

При открывании двери, даже на заглушенном двигателе, Geely заботливо включает аварийку. Автомойщик долго не мог взять в толк, зачем я включил ее в боксе. Еще один момент, который в первый раз меня даже немного напугал, - срабатывание клаксона, если начинаешь движение с незапертой дверью. Мне кажется, логичней было бы сделать биппер внутри машины, а не снаружи… Но внутри седоков не отвлекает даже озвучка реле поворотников, ее как будто и нет. Еще из оригинальностей - единственная форсунка стелоомывателя по центру капота.

Ранее на MK ставились стрелочные приборы, в нашей версии они полностью цифровые, хоть и с примитивной графикой. Причем сама панель утоплена глубоко в недра консоли и ее показатели видны только водителю. В принципе, отображается все достаточно наглядно, но я скорее сторонник стрелочных приборов, тем более если речь идет о тахометре или указателе топлива. За рулем тесновато, особенно если пассажир справа претендует на подлокотник. В этом случае при переключении постоянно задеваешь его локтем.

Обзорность назад скрадывают широкие стойки. Узкие наружные зеркала заставляют крутить головой при каждом перестроенни. При парковке выручил бы парктроник, но забота о его установке должна ложиться на покупателя.

На задних местах на удивление просторно, но только для коленей. Голова подпирает потолок, даже если вы небогатырского роста, и особенно это заметно при наличии люка. Багажник маловат, коляску сюда не уложишь, причем отпереть его можно лишь снаружи ключом, а хлипкая ручка для захлопывания на нашей машине была поломана кем-то до нас.

На ходу MK Cross проявил себя неплохо. Подвеска успешно справляется с ямами, но работа амортизаторов (особенно на отбой) оставляет желать лучшего - шумно и тряско. Тормоза не произвели впечатления, возможно, виной тому зимние покрышки Dunlop Graspic. В «ноль» руль возвращается не очень охотно, в острых поворотах приходится помогать.

Мотор неплохо справляется со своими обязанностями, крутится бодро, но уж слишком голосист. Четкость переключения передач вызывала нарекания, особенно туго передачи втыкаются на непрогретой машине, заднюю порой удавалось включить только через двойной выжим сцепления. Также мною был отмечен странный глюк: в момент переключения передачи, при выжиме сцепления внезапно росли обороты…

На тестируемой машине на одометре было менее 10 тыс. и при этом из-под накладок на пороги проглядывала ржавчина. Покопавшись на форуме, отметил, что на слабую коррозионную стойкость жалуются и другие владельцы. Еще обладатели Geely MK Cross сетуют на дорогие запчасти и хрупкие, но дорогие бампера:

Через полгода после покупки меня долбанул VW B4 в зад. Ему хоть бы что, маленько бампер деформировался, а моей китайке полный задний *****. В сервисе пытались вытянуть, металл просто рвётся.

В общем, несмотря на доступную первоначальную цену, обслуживание выходит в копеечку, наш коллега еще в 2009 году описывал , во сколько обходится обслуживание автомобиля Geely MK. Конечно, есть неоригинальные запчасти, если такое выражение применимо к китайскому производителю. Возможно, новый седан от Geely - Emgrand окажется более современным и технологичным.

“Компактный SUV” Geely MK Cross был создан на платформе хетчбэка Geely MK-2, впервые представленного на Детройтском автосалоне в январе 2008 года. И внешне, и конструктивно эти модели достаточно схожи, но существуют и некоторые различия. Прежде всего, внешне Джили МК Кросс отличает аэродинамический обвес – юбка переднего бампера, накладки на колесные арки и пороги из пластика. С их помощью дизайнеры стремились закамуфлировать городской хетчбэк под вседорожник.

По сравнению с MK-2, Geely MK Cross получил хромированную фальшрадиаторную решетку, легкосплавные диски оригинального дизайна и рейлинги, а дорожный просвет был увеличен с 150 до 175 мм. Изменения в салоне свелись к окраске отдельных элементов, включая вставки на сиденьях, чехол рычага КПП и рулевое колесо, в красный цвет, а также установке стальных накладок на педали с претензией на спортивность.

Однако по своим динамическим характеристикам Джили МК Кросс ничем не отличается от МК-2. Под его капотом установлен тот же 16-клапанный бензиновый двигатель, объемом 1,5 л, который развивает 94 л.с. и способен разогнать автомобиль до 160 км/ч. При этом, тронувшись с места, Geely MK Cross набирает 100 км/ч за 11,5 секунд, а заявленный расход топлива составляет 6,5 л в смешанном цикле. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механикой.

В России Джили МК Кросс предлагается в единственной комплектации Comfort. В списке оборудования для нее есть гидроусилитель рулевого управления, кондиционер, зеркала с электрорегулировками и подогревом, стеклоподъемники, аудиосистема с 4 динамиками, сигнализация и противотуманные фары. Безопасность в Geely MK Cross обеспечивает электронная система распределения тормозных усилий, ABS, а также подушки безопасности для водителя и пассажира. Необходимо добавить, что объем багажника автомобиля составляет 430 л, а для удобства перевозки габаритных грузов спинка заднего сиденья складывается в пропорции 3:2.

Мнение эксперта

«Китайский автопроизводитель Geely пристально следит за модными веяниями – модель MK Cross появилась на волне популярности городских «кроссоверов», сделанных на основе простых хэтчбеков. Слово «кроссовер» в кавычках неспроста – по сути, автомобиль остался все тем же переднеприводным хэтчбеком Geely MK-2, только с увеличенным клиренсом, «спортивной» отделкой салона и иным «обвесом». А значит и привлечет он в первую очередь не самую практичную, но многочисленную категорию покупателей – тех, кому важен «стиль» и возможность выделиться из толпы. В данном случае еще и за небольшие деньги: стоимость в 350 тыс. рублей делает псевдокроссовер достойным конкурентом куда более скучному отечественному автопрому. Для полного «городского» счастья MK Cross не хватает, пожалуй, только АКПП».

Автомобиль Geely MK Cross является “вседорожной” версией хэтчбека. Китайские создатели максимально стилизовали автомобиль под “кроссовер”. Спортивная внешность с элементами агрессивности и начинка машины разрабатывались на базе машины Geely MK-2. Специалисты компании называют автомобиль прекрасным вариантом для поездок по шумному городу и еженедельных путешествий на спокойную природу.

И хотя с предшественником у Джили МК Кросс много общего, все-таки разница как в экстерьере автомобиля, так и в интерьере видна невооруженным глазом. Главными чертами, которые отличают Джили MK Cross от предшественника, стали дорожный просвет, увеличенный до 17,5 сантиметров, новой формы бамперы, стильные колесные диски черного цвета (с их помощью создатели показывают “стремительность и силу” машины), защитные накладки из пластика, рейлинги на крыше и дополнительные молдинги. Эти нововведения придают хэтчбеку Geely МК Кросс агрессивный вид.

В салоне машины также произошли некоторые изменения. Их больше, чем во внешнем виде машины. Его оформление подчеркивает в какой-то мере спортивный стиль автомобиля. Сразу же бросаются в глаза многочисленные красные вставки в обивке дверей, руле, сидениях, рычаге КП. На педалях появились стальные накладки. У этой машины совсем другой дисплей. Теперь вместо обычных стрелочных приборов находятся цифровые спидометр и тахометр, которые красного цвета. Приборы в центре наклонены под тем же углом к водителю, что и у модели MK-2. У Джили MK Cross большего размера колеса, чем у предшественника. В принципе, остальное осталось от проверенного и надежного MK-2.

Специалисты говорят, что на машине благодаря увеличенному дорожному просвету довольно комфортно передвигаться по нашим неидеальным городским дорогам.

К разговору о технических характеристиках Geely MK Cross… Длина машины составляет 402 см, ширина равна 169,2 см и высота – 144,5 см.
У автомобиля передний тип привода. Под капотом, как и у предшественника, у MK Cross находится бензиновый двигатель, 4-цилиндррвый, 1,5-литровый. Его максимальная мощность равняется 94 л. с. при 6 тысячах оборотов в минуту. 5-ступенчатая КП (механическая) в паре с таким мотором позволяют водителю набрать скорость, равную 165 км/час. У двигателя 16 клапанов. Крутящий момент (максимальный) – 128 Нм при 3400 оборотах в минуту. Расторопный водитель за 17 секунд может разогнать этот хэтчбек до 100 км/ч.
Создатели автомобиля говорят, что 5 литров хорошего бензина хватит, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров со скоростью примерно 60 км/час. При скорости, которая находится возле отметки 90 км/час, MK Cross потребляет 6,5 литров. Объем бака (топливного) составляет 45 литров.

Снаряженная масса машины равняется примерно 1160 килограммов, полная же масса где-то больше на 300 килограммов. Рулевое управление у автомобиля реечное с гидроусилителем. Остановить машину можно с помощью дисковых передних тормозов и барабанных задних.

На отечественном рынке Джили МК Cross будет представлен с такими уровнями оснащения, как Luxury и Сomfort. Более дорогая комплектация этого автомобиля будет оборудована: двумя подушками безопасности, кондиционером, системой АБС, MP3-аудиосистемой, симпатичными противотуманными фарами, доп. электропакетом. У Luxury имеется люк с электроприводом и кожаный салон – это придает интерьеру более серьёзный вид.

Кстати, появился это хэтчбек в городе Лучао, который расположен недалеко от Шанхая. Там находится завод Geely Corporation. Выпускают машину в Китае с прошлого года. В нашей стране автомобиль собирают с 2011 года в Черкесске.
Цена Geely MK Cross на российском рынке составляет около 350-370 тысяч рублей – это комплектация Comfort. Джили МК Кросс Luxury можно будет купить по цене ~на 20 тысяч рублей выше. Кстати, вот на родине это автомобиль стоит примерно $8 тысяч.

Эксперты отмечают, что у этой машины сейчас немного конкурентов, цены на которые не сильно отличаются от стоимости MK Cross. В этом классе остальные игроки стоят намного дороже. У российских покупателей сейчас популярны «псевдокроссоверы», не станет исключением, предполагают эксперты, и Джили MK Cross, у которого не плохое сочетание цены и потребительских качеств.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.