Выбираем Ford Mondeo III с пробегом. Что я знаю о Ford Mondeo III Форд мондео 3 секреты

    В далеком 2000-ом году компания Форд официально представила свою новинку - Форд Мондео в третьем поколении (Mk III). Данная модель продержалась на конвейере аж до 2007 года, пока на смену не пришел Мондео четвертого поколения . Ford Mondeo 3 выпускался в трех различных кузовах - седан, лифтбэк и универсал. За семь лет своего выпуска модель пережила 2 рестайлинга в 2003 и 2005 годах. В большей степени процесс рестайлинга затрагивал кузовные детали, такие как бампера, противотуманные фары, задние фонари. Небольшие изменениям коснулись и деталей салона.

    Бензиновые двигатели Форд Мондео III:

    На третьем поколении модели Мондео было решено отказаться от малотяговитых двигателей объемом 1.6, поэтому минимальный возможный объем двигателя на этой модели начинается от 1.8 л. Четырехцилиндровые двигатели объемом 1.8 Duratec HE (модели CGBA; CGBB; CHBA; CHBB) устанавливались с 2000 по 2007 год и в зависимости от модификации имели либо 110, либо 125 л.с. под капотом. Этот двигатель разработка японской Мазда, у которой он имел обозначение MZR L8 (L813; L823; L828) со 115-120-125 л.с. при 5300-5500-6500 об/мин. и устанавливался на такие автомобили как Mazda 5, 6 и MX5 соответственно. В течении своей жизни мотор "1.8 Duratec HE" был модернизирован путем появления таких систем как: управления каналами впускного коллектора с завихрителем, дроссельная заслонка с электронным управлением и непосредственное зажигание от катушек зажигания. В модернизированном виде этот мотор устанавливался на такие модели компании Форд как C-Max I и Focus II . В 2003 году компания Форд презентовала новый мотор 1.8 (CFBA) с индексом SCi(Smart Charge Injection), который имел уже прямой впрыск топлива и выдавал 130 л.с. при 6000 об/мин.

    Ford Mondeo III 2000-2003

    Мотор Форд Мондео 2.0 Duratec HE (CJBA; CJBB) 145 л.с. при 6000 об/мин. так же являются идентичными маздовскому MZR LF (LF17; LF18; LFF7). По сути моторы объемами 1.8 и 2.0 по конструктиву одинаковые, их главное отличие только в диаметре цилиндров 83.0 мм. и 87.5 мм. соответственно. Если выбирать из этих двух двигателей, то конечно же предпочтительней выглядит агрегат с двумя литрами объема - он более тяговит, эластичен, тише и при этом имеет точно такой же расход топлива, как и версия с объемом 1.8л. Оба этих двигателя имеют цепной привод ГРМ, ресурс цепи 250-300 тыс.км. Гидрокомпенсаторов на этих моторах не предусмотрено поэтому раз в 150 тыс.км, будьте добры, на замену толкателей.

    Особого внимания в этих моторах требуют такие навесные агрегаты как генератор, термостат, топливный насос и клапан ЕГР. Не экономьте на хорошем топливе и масле - ресурс работы хорошо обслуженных двигателей Duratec HE объемами 1.8 и 2.0 литра порядка 450-550 тыс.км. Владельцы 1.8-литрового мотора часто жалуются на плавающие обороты при работе двигателя, зачастую это было связано либо с неудачной прошивкой двигателя, либо с загрязнением дроссельной заслонки.


    Ford Mondeo III 2003-2007

    Двигатель 1.8 SCi большая редкость на просторах СНГ, но можно с уверенностью сказать, что его слабым местом рано или поздно станут ТНВД и топливные форсунки - замена первого на новый потребует 2500$, замена вторых - 200$ за штуку. Так же можно упомянуть о проблемах наличия необходимых запасных частей ввиду большой редкости данной силовой установки.


    Ford Mondeo III Лифтбэк 2003-2007

    С положительной стороны зарекомендовали себя шестицилиндровые двигатели V6 объемами 2.5 и 3.0 литра. Эти двигатели являются родственниками двигателей компании Ягуар серии AJ-V6, а именно AJ25 и AJ30, которые устанавливались на Jaguar X-Type и S-Type. Для Форда Мондео была одна версия двигателя 2.5л. - это модель LCBD, которая выдавала 170 л.с. при 6000 об/мин. Трехлитровая силовая установка имела две версии - это модель REBA с мощностью 204 л.с. при 6000 об/мин для обычной гражданской версии Мондео и MEBA с мощностью 226 л.с. при 6250 об/мин для спортивной версии ST220. Так же как и у рядных четверок моторы V6 имеют цепной привод ГРМ, ресурс которого примерно тот же 250-300 тыс.км. Болячки так же примерно те же, что и на младших братьях, но в качестве дополнения можно сказать, что из-за не совсем удачной системы охлаждения шестигоршковые моторы склонны к перегреву. Ресурс моторов V6 доходит до 500-600 тыс.км. без капитального ремонта.

    Дизельные двигатели Форд Мондео III:

    Всего было четыре варианта дизельных двигателей - это 2.0 Duratorg TDDi (D5BA; SDBA) с мощностью 90 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDDi и TDCi (D6BA; HJBA; HJBB; HJBC) с мощностью 115 л.с. при 4000 об/мин., 2.0 Duratorg TDCi (FMBA; N7BA) с мощностью 130 л.с. при 3800 об/мин. и турбо-дизель объемом 2.2л. Duratorg TDCi (QJBA; QJBB) мощностью 155 л.с. при 3500 об/мин. На двигателях с индексом TDDi, которые выпускались до 2003 года, за непосредственный впрыск топлива отвечал роторный насос Бош VP30 или VP44. С 2003 года на двигателях с индексом TDCi стали устанавливать систему Common Rail. Конструктивно двигатель TDDi проще, а двигатель TDCi более эффективен. По дизелям все достаточно просто с одной стороны...но сложно с другой. Сегодня 2017 год на дворе и вероятность нахождения хорошего варианта с дизельным двигателем практически нет. Хороший вариант - это когда не нужно вкладывать в ремонт топливной системы дизельного Мондео, т.к. это приведет к существенным финансовым потерям. Рассказы журнальных спецов про прогары поршней, клапанов и провернутые вкладыши - это не более, чем страшилки и единичные случаи совсем запущенных экземпляров. При заправке хорошей солярой, регулярном обслуживании Ford Mondeo Mk3 с дизельным двигателем свои 200-250 тыс.км. отхаживает на одном дыхании, а вот дальше, как правило, начинается головняк с топливной системой, сажевым фильтром и клапаном ЕГР.


    Трансмиссия Форд Мондео III:

    На Мондео третьего поколения устанавливали два вида механических коробок переключения передач - это MTX75 с пятью передачами и MMT6 - с шестью. Оба варианта крайне надежны и без вскрытия выхаживают более 150-200 тыс.км. Очень важно при смене сцепления за одно менять и маховик!

    А вот автоматические коробки передач особой надежностью похвастаться не могут. До 2003 года в качестве четырехступенчатой АКПП на Мондео 3 устанавливали модель, которая начала свою историю производства аж с 1994 года, Ford CD4E. Коробка "тормоз", коробка имеет ряд конструктивных проблем, прежде всего, это плохой маслонасос, слабые соленоиды в гидроблоке, неудачная цепь в приводе и двойной барабан. Единственный плюс этой АКПП - это дешевые запасные части и сравнительно низкая цена самого ремонта. Средний ресурс этой модели АКПП 100 тыс.км., после переборки начинается лотерея - ресурс скачет от 50 до 100 тыс.км.


    Ford Mondeo III 2001-2003


    Ford Mondeo III 2003-2007

    С рестайлингом пришла новая АКПП с пятью ступенями - это модель Jatco 5F31J (она же JF506E, JA5A-EL, 09A). Эта коробка устанавливалась так же на некоторые модели автомобилей Мазда, Мицубиси, Ниссан и Фольксваген. Ресурс данной АКПП при бережной эксплуатации составляет порядка 150-200 тыс.км. Из болячек данной АКПП можно отметить износ резиновых уплотнителей поршней и забивание грязью соленоида управления давлением.

    Рулевое управление и подвеска Форд Мондео III:

    Рулевая рейка способна продержаться до своей замены порядка 200-250 тыс.км. Подвеска так же весьма надежна, первые проблемы с сайлент-блоками, опорами стоек, пружинами наступят не раньше 100-150 тыс.км. Необходимо упомянуть, что конструктивно задняя подвеска универсала отличается от подвесок лифтбэка и седана - она более крепкая и надежная.

За все время Мондео подвергался три раза рестайлингу. Изменения коснулись в основном внешнего вида машины.

Интерьер Форд Мондео 3.

Огромное внимание разработчики уделили интерьеру этой модели. Организация Форд оказалась первым производителем, который среагировал на новый эталон, созданный Фольксвагеном. В этом автомобиле дизайнеры обошлись в интерьере без округлого американского стиля.

К тому же они создали немецкий дизайн, который смотрелся более тонким и качественным, поскольку для отделки использовали только дорогие материалы.

Конечно, модель имела недостаток – это ненадежность их дизельных двигателей. Но, как и в прежней версии, пассивная безопасность является главным критерием продаж Мондео. Кроме усиления кузова, компания Форд установила интеллектуальную систему охраны (IPS), которая применяет умные датчики, разработанные на нейронной сети.

При этом для увеличения активной безопасности, модель была оборудована антиблокировочными тормозами.

Технологические параметры и особенности.

В третьем поколение Мондео можно встретить следующие опции:

  • возможность монтажа автосигнализации с обратной связью ;
  • мощную аудиосистему;
  • мультимедийное устройство с дисплеем для водителя и двумя отдельными экранами для пассажиров, находящихся на задних сидениях.

Однако главной особенностью автомобиля можно считать отличные ходовые качества. Независимая подвеска, обладающая подруливающими задними колесами, обеспечивает превосходную управляемость. Вдобавок в трудных ситуациях автомобиль не подведет.

Рулевое управление с прогрессивными свойствами выделяется информативностью и остротой. Более того, плавность хода у Мондео 3 достаточно высокая.

Двигатели на Мондео третьего поколения.

Мотор Zetec 1,6 литра не стали использовать на данной модели, а движки, которые имели 1,8-2 л., полностью изменены и даже переименованы в Duratec.

Также заменили устаревший дизельный двигатель Endura-E 1,8 л. на более современный мотор Duratorq 2. Он отличался переменной геометрией турбины и прямым впрыском.

Преимущества и недостатки с другими автомобилями в своем классе.

Модель третьего поколения обладает просторным салоном, являющимся самым прогрессивным в классе. Как уже упоминалось ранее, кузов форд мондео 3 стал больше, он превзошел по размерам Renault Laguna II, Citroen C5, Peugeot 406 и Volkswagen Passat.

Именно на Мондео 3 впервые были установлены 16-дюймовые шины. На заказ делали даже монтаж 17 и 18 дюймовых колес. А вот Volkswagen Passat и Peugeot 406 сначала оборудовали лишь 15 дюймовыми колесами.

Но основным преимуществом этого автомобиля является отличная управляемость, оказавшаяся образцовой в своем классе. При всем этом обзорность у модели не очень, поскольку ограничена маленькими внешними зеркалами и слишком высокой кормой.

Модификация Мондео.

На российском рынке популярным вариантом Форд Мондео считается седан, а потом уже идут хэтчбеки, их покупает, наверное, каждый пятый потребитель. К сожалению, на долю универсалов от общего количества автомобилей приходится всего около 8 процентов.

Каждая марка этой машины имеет просторный салон, включая и на задних сидениях, ведь пассажирам не придется упираться ногами в передние кресла.

Форд мондео отзывы владельцев об этом автомобиле.

Общие отзывы форд мондео третьего поколения показывают, что у большинства водителей сложились только хорошие впечатления о качестве этой машины.

Практически всем понравилось, в каком стиле оформлен салон. Многие владельцы довольны мощностью мотора и даже его расходом топлива. Конечно, управляемость моделью заслуживает особого уважения. Помимо этого, доступная стоимость для большого количества покупателей стала при выборе решающим фактором.

Если говорить о минусах Мондео, то владельцы модели отечественной сборки часто жалуются на качество. Например, после пробега 100 тыс. километров в салоне можно услышать дребезжание и посторонние шумы. Еще в таких моделях наблюдается быстрая поломка рулевой рейки.

Вообще, чересчур короткий ход задней подвески считается проблемой всех версий и сборок Форд Мондео. А принимая во внимание тот факт, что с каждым годом число купленных в нашей стране подобных автомобилей увеличивается, то по пятибалльной шкале водители оценивают его на твердую четверку.

Почему стоит покупать именно Форд Мондео?

Чтобы приобрести по-настоящему качественную машину с дальнейшим обслуживанием придется обращаться к дилерам компании Форд, которые охватывают практически всю территорию России. Например, лишь в Москве можно встретить более двух десятков торговых представителей Форд.

Цены в этих организациях почти одинаковые, поэтому можно выбирать дилера, который находится ближе к предполагаемому району использования машины. Если получится сэкономить несколько тысяч при покупке в другом регионе или городе, то в последующем они все равно понадобятся на обслуживание и гарантийную замену запчастей.

Как правило, стоимость Форд Мондео зависит от встраивания новых опций и комплектации. Также обращайте внимание, на то, что большинство торговых представителей для завлечения клиентов проводят разные акции по бесплатному обслуживанию машины в течение определенного времени.

Поэтому старайтесь внимательно изучать такие предложения. Тогда по-настоящему удастся сохранить немного денег.

Видео : Ford Mondeo 3

Впервые был представлен мировой аудитории в 2000 году. Хотя маркетинговые специалисты компании Форд предсказывали низкий уровень продаж, их ожидания не оправдались. Статисты сделали такие прогнозы, ссылаясь на то, что в последнее полугодие 1999 года продажи второго поколения серии были чрезвычайно малы. И поскольку кардинальных изменений в новой модификации сделано не было, то и перспективы реализации разработчикам представлялись не радужными.

Однако, несмотря на то, что представляет собой только лучше укомплектованную версию предыдущей модели (даже намного лучше), он превзошёл все полагавшиеся на него ожидания и надежды. Помимо улучшений, новый автомобиль стал крупнее своего предшественника. Сочетая в себе новый солидный дизайн и большие размеры, Форд Mondeo 3 поколения придется по вкусу как любителям ездить быстро, так и для бизнесмена со степенным образом жизни.

Этот автомобиль достаточно комфортабельный для поездок на природу с семьёй, поскольку в его багажник поместится всё необходимое: и спальные мешки, и палатка, и даже средняя по размерам надувная лодка. В общем, Ford Mondeo 3 – это удачный выбор во всех отношениях!

Три шага к идеалу: разработка Форд Мондео 3

История серии Форд Мондео началась в далёком 1993 году. Именно с того времени американская компания Ford начала отдавать предпочтение региональным рынкам и сделала шаг навстречу автовладельцам, предложив им комфортную и достаточно мощную машину. Новым проектом разработчиков стал Мондео первого поколения, который был поставлен на конвейер в немецких филиалах компании. Поскольку проект был ориентирован на европейского покупателя, то общемировые продажи были скромнее, чем в той же Германии или во Франции. А в Северной Америке реализация была настолько скромной, что разработчики усомнились в целесообразности дальнейшего существования проекта.

Следующий шаг был сделан в 1996 году. Новой дыхание серии было дано с выходом на мировой рынок Мондео второго поколения. В американских автосалонах продавались аналоги под названиями Форд Контур и Меркьюри Мустиг. Как ни парадоксально это звучит, но успех новой модели был обеспечен в основном нововведениями в дизайне.

Разработчики освежили автомобиль внешне, и он стал выглядеть более выразительно. Была изменена передняя часть, радиаторная решётка и фары. Машина стала выглядеть более презентабельной. Учитывая её доступную цену и хорошую на то время укомплектованность, автомобиль стал для многих европейцев (и не только) выгодной покупкой. Даже в настоящее время можно на дорогах обнаружить Мондео 2 поколения.

Третий шаг представлял собой комбинацию. Сначала, в 1998 году, вышел обновлённый вариант Мондео 2. В США и Канаде продажи были достаточно скромными, но в Европе новую версию модели ждал ошеломляющий успех. Продажи на рынках Англии, Франции и Германии были выше за счёт того, что в представлении европейского покупателя автомобиль соответствовал цене и качеству. А для того же американца он был несколько мал для своей цены. Согласно системе классификации легкового транспорта, в США автомобиль был обозначен как компакт-кар.

Разработчикам компании Форд было досадно осознавать, что на родном рынке новая модель (хоть и европейская) пришлась покупателям не по вкусу. Поэтому спустя всего 2 года усилиями немецкий филиалов был выпущен новый . Он стал несколько дороже своих предшественников (что, в принципе, естественно) и крупнее.

По всему миру продажи новой модели были достаточно большими. Особенно хороший спрос на Ford Mondeo 3 был на рынке Южной Америки.

Был выполнен в классическом немецком стиле (если так можно говорить об автомобилях): довольно строгий, подчеркнутый прямыми длинными линиями и, естественно, с солидным интерьером. Хотя он является представителем класса «D» (большие семейные автомобили), по его внешнему виду этого скажешь. И это ещё один плюс Ford Mondeo 3 , в котором сочетается привлекательный дизайн с габаритной многофункциональностью. В настолько вместительный багажник, что в него может поместиться два запасных колеса + небольшое количество личных вещей. А в салоне, даже при максимальной загрузке на два передних и три задних места, водителю и пассажирам нисколько не будет тесно. Некоторые могут возразить, что это естественно. Мол, автомобиль и должен быть рассчитан на пять человек. Но касательно Форд Mondeo 3 речь идёт о семье, а в семье есть не только дети. Есть ещё бабушки с дедушками, для которых иногда нужно больше места, чем для довольно стройных пассажиров. Это не бросок камнем в огород упитанных людей, а только упоминание о том, что в этом автомобиле будет комфортно всей семье!

Форд Мондео 3 – автомобильный долгожитель

Мондео третьего поколения разрабатывался в течение двух лет. Это достаточно небольшое время для реализации автомобильного проекта, поскольку только инженерные работы (не считая дизайнерские и краш-тесты) длятся до 18 месяцев. Но результат получился весьма достойный.

Укомплектовывался семью различными двигателями: четырьмя бензиновыми и тремя дизельными. Это большое количество агрегатов для машины такого класса. Конечно, есть автомобили и с большим количеством двигателей, но это скорее шаг разработчиков навстречу капризам покупателей (что не предложишь за деньги). Но в случае с Форд Mondeo 3 количество моторов обоснованно. Варианты двигателей предусмотрены с учётом различных особенностей региональных рынков, типов топлива и уровней спроса разных стран. На выбор предлагаются бензиновые двигатели Duratec HE: 1,8-литровый 16V (мощностью 110 и 125 л. с.), 2-литровый 16V (145 л. с.), 2,5-литровый V6 24V (170 л. с.) и 3-литровый V6 24V (220 л. с.). Как вариант, возможна комплектация дизельными моторами: 2-литровым 90 или 115 л. с., 2-литровым 116 или 131 л. с. и 2,2-литровым 155 л. с. Двигатели объёмами в 1,8 и 2 литров практически идентичны. Разница только в соотношении длины хода поршня касательно диаметра цилиндра, а также вала распределения и несколько больших клапанов.

Примечательно, что 4-циллиндровый двигатель Duratec после пробега в 150 тысяч километров нуждается в замене толкателей. Можно, конечно, сделать это немного позже, но лучше не стоит. В таком случае не гарантируется безукоризненная работа двигателя Ford Mondeo 3 . Привод газораспределительного механизма хоть и цепной, но требует дополнительного технического обслуживания. Замена натяжителя и самой цепи понадобится после пробега в 200 тысяч километров. Цепь же может растянуться после 270 – 300 тысяч километров проделанного пути. Подобная информация не содержится в глянцевых автомобильных журналах, но это необходимо знать каждому покупателю, иначе спустя определённое время в адрес разработчиков могут посыпаться необоснованные обвинения в халатности и разработке «плохого» автомобиля. будет радовать и во время систематичной быстрой езды – даже на скорости больше 130 – 150 км/ч (на немногочисленных отечественных автобанах), но только при условии должного с ним обращения.

Касательно дизельных двигателей Ford Mondeo 3 примечательно следующее. На автозаправках стран СНГ продаётся достаточно некачественное дизельное топливо. То ли из-за того, что у нас больше принято им тракторы заправлять, то ли поставщики экономят на перегонке нефти в топливо, но при заправке покупатель очень часто получает некачественный продукт. После непродолжительной эксплуатации могут возникнуть определённые проблемы в автомобиле. Например, может выйти из строя клапан EGR. Это происходит вследствие подсоса воздуха и завоздушивания топливной системы. Конечно, на автозаправке не потребуешь техпаспорт или свидетельство о качестве продаваемого топлива, поэтому упор нужно сделать на грамотную эксплуатацию Ford Mondeo 3 . Тот же клапан необходимо почистить после 150 – 170 тысяч километров пробега.

Подвеска Форд Mondeo 3 очень хорошо справляется с реалиями отечественных дорог. Задние амортизаторы отлично функционируют даже после пробега в 130 тысяч километров, передние – после 150 тысяч. Это естественно, поскольку на задние нагрузка больше из-за пассажирских сидений и багажника. Рычаги передней подвески безупречны даже после 200 тысяч километров, а задней – даже после 300 тысяч. Эти факты красноречиво свидетельствуют о долговечности механизмов Ford Мондео 3 , а, следовательно, и о комфорте в эксплуатации.

В 2007 году на базе заводов компании Дженерал Моторс было выпущено ограниченное количество полноприводных версий третьего Мондео . К сожалению, они реализовывались только на автомобильных рынках Канады и Австралии. Но, учитывая находчивость дилеров, определённое количество Атлантик (такое официально название у рестайлинговой версии) было импортировано на постсоветский рынок. Срок эксплуатации деталей и механизмов этой модификации приблизительно равняется долговечности своих собратьев.

Форд Мондео 3: комфортабельный и безопасный

Разработчики третьего Мондео уделили особое внимание такому важному аспекту автомобиля, как комфорт. Поскольку задумывался как семейный автомобиль (в зависимости от типа кузова), то нужно было просчитать все варианты взаимодействия машины с пассажирами. В автомобиле должно быть комфортно мужчине и женщине, пожилым людям и детям. В общем, немецкие инженеры сделали Ford Mondeo 3 максимально комфортным для всех участников движения.

Салон. Комфорт, прежде всего, должен быть обеспечен водителю. Так как он непосредственно отвечает за поведение машины на дороге, то Ford Mondeo 3 должен быть не только укомплектован автоматическими системами безопасности, но должными удобствами. Водитель не должен быстро уставать, находясь за рулём. Кстати, руль в регулируется. Предусмотрены четыре положения, в которых он может находиться. В автомобиль встроен климат-контроль, поэтому в салоне комфортно и летом, и зимой. Внутри лобового стекла размещена подогреваемая сетка, которая будет препятствовать запотевания стекла и образованию на нём инея в холодную погоду. Дополнительно, во время непогоды (дождя, снега) или просто при попадании грязи на стекло сетка автоматически повышает его температуру, и при включении дворников все осадки будут быстро удалены.

Дополнительно в водительском кресле Ford Мондео 3 есть множество настроек, одна из которых позволяет регулировать поясничную поддержку. Таким образом, очень комфортабелен для людей, у которых есть проблемы с поясницей. Конечно, кресло не лечебное, но можно «подогнать», учитывая пожелания водителя. Да и в целом в таком сидении будет приятно расположиться после тяжёлого рабочего дня. Включив климат-контроль и любимую музыку, можно почувствовать себя как дома. Из мелочей в Ford Mondeo 3 есть удобный подстаканник, а на приборной панели расположены красивые часы. Конечно, это не предел комфортабельности, но любой водитель согласится с тем, что намного удобней, когда содержимое стакана не разбалтывается во время движения (пить, правда, лучше томатный сок, а не алкоголь). И, тем более неприемлемо, если это содержимое будет выплёскиваться на ноги ему или пассажиру рядом.

Кстати, все сидения в салоне Ford Mondeo 3 оборудованы регулируемым подогревом. Эта функция очень кстати, когда садишься в машину после того, как находился некоторое время на улице в холодную погоду. И важный аспект подогрева в состоит в том, что он регулируется плавно, не перегревая сидения. Поэтому не будет возникать ощущение, будто сидишь на печке. Ещё есть солнцезащитные козырьки с маленькими зеркальцами и дополнительной подсветкой.

В возможно отключение функции динамической стабилизации автомобиля (на английском обозначается аббревиатурой «ESP»). Зачислять это в преимущества автомобиля или нет, решает каждый покупатель. Вообще, разработчики не рекомендуют водить машину без активации этой системы, но, как говорится, хозяин – барин. Но особенно нежелательно отключать её начинающим водителям. Система помогает водителю в критических ситуациях. Например, она предотвращает боковое скольжение и срыв в занос. Таким образом, в всегда будет сохраняться курсовая устойчивость и траектория движения. Дополнительно в автомобиле стабилизируется положение во время выполнения манёвров, что особенно актуально при движении по плохому дорожному полотну или во время плохой погоды. Система динамической стабилизации Ford Mondeo 3 взаимодействует с антипробуксовочной системой. По сути, они представляют единое целое, но в описаниях функций всегда упоминаются отдельно.

Сама антипробуксовочная система состоит из блока, который получает и анализирует сигналы из установленных в автомобиле датчиков. Также анализируется скорость вращения каждого колеса (отдельно – положение рулевого) и давление в тормозной системе. Самая главная информация поступает с двух датчиков: угловой скорости по отношению к вертикальной оси и поперечного ускорения. Они диагностируют боковые скольжения Ford Mondeo 3 , определяют опасность и передают системе указания по поводу исправления ситуации.

АБС постоянно проводит сравнение поведения автомобиля на дороге с теми нормами, которые заложены в его базу данных. Соответственно, если система определяет положение машины как опасное или потенциально опасное, то мгновенно пытается решать проблему. Посредством гидромодулятора на тормозные механизмы колёс осей или бортов антипробуксовочной системе передаётся указание тормозить. До этого или одновременно на блок управления мотором поступает сигнал уменьшить крутящий момент колёс и сократить подачу топлива. В целом, антипробуксовочная система работает во всех режимах езды: и при разгоне, и степенном движении, и при торможении. Как часть динамической системы стабилизации автомобиля она является составляющей системы активной безопасности.

Выгодные особенности кузовов Форд Мондео 3

Официально рестайлинг третьего Мондео проводился в 2003 и 2005 годах, но существует различные виды кузов, которыми стал укомплектовываться автомобиль в другие годы. К примеру, Хэтчбек начал выпускаться в 2003 году, но у него есть «сородич» – хэтчбек 2006 года. Принципиальных различий у них нет. Разница в основном состоит в дизайнерском оформлении. Но обо всём этом по порядку.

Хэтчбек является ярким представителем автомобилей этого класса с таким кузовом. Вообще, термин «Хэтчбек» образован от двух английских слов «hatch» и «back», что буквально переводится как «люк сзади». Такое прямолинейное обозначение свойственно англичанам и уже приживается на постсоветском пространстве. За рулём Ford Mondeo 3 Хэтчбек очень удобно передвигаться по большому городу. Он достаточно манёвренный и в нём можно перевозить большое количество багажа (как для автомобиля с такими размерами и таким кузовом). Кстати, в багажнике размещены удобные крючки, с помощью которых легче закреплять определённые виды грузов (например, среднего размера бытовую технику). В кузове хэтчбек Ford Мондео 3 все стеклоподъёмники и зеркала электрические. Разработчики даже поместили в машину автоматическую систему доводчиков стёкол.

В салоне Хэтчбек достаточно просторно. Даже на заднем сиденье за водителем может поместиться высокий упитанный мужчина. При этом он не будет упираться коленками в переднее кресло или чувствовать себя стеснённо. И водитель ростом до 2 метров может находиться в своём сидении практически в лежачем положении. Конечно, каждый может отрегулировать кресло как ему удобно, но даже при самых крайних настройках ощущение дискомфорта исключено. Пассажирский диван имеет удобный наклон, а посередине у него есть откидной подлокотник.

В 2004 году на рынке Европы появился обновлённый Ford Mondeo 3 Универсал. Вскоре были заключены договора с партнёрами, импортировавшими автомобиль в страны СНГ, и машина стала продаваться на рынке этого региона. Дизайн вполне типичный для такого кузова, но не без своего лоска. Кроме названия «Универсал» возможно «Вагон» (не в смысле громоздкий, как вагон, а от англ. «Wagon»). Багажник автомобиля больше чем у хэтчбека. Но здесь, опять же, на любителя. Хэтчбек более манёвренный по сравнению с возможностями Универсала. Но второй, соответственно, несколько больше своего собрата. Впрочем, это не делает передвижение на Универсал дискомфортным или каким-то затруднительным. Инженеры компании Форд всё обустроили гармонично. Салон просторный. В нём свободно сможет разместиться семья из пяти человек (включая тещу).

Ford Мондео 3 Универсал подвеска довольно жёсткая. Это нисколько не сказывается на комфорте. Наоборот, при езде водитель лучше чувствует дорогу и, таким образом, управляемость автомобиля повышается. Такое инженерное решение реализовывалось в связи с тем, что машина достаточно большая. При максимальной загрузке салона и багажника необходимо было исключить проседание автомобиля. Универсал превосходно входит в повороты, несмотря на свои габариты. Хорошо выполняет резкие манёвры. Справедливости ради стоит отметить, что нужно осторожно передвигаться возле бордюров. Из-за того, что юбки бамперов несколько низковаты, можно случайно «сесть на мель». Такая особенность присуща всем автомобилям с таким типом кузова, поэтому это нельзя причислять к разряду минусов Форд Mondeo 3 Универсал. В 2005 году этот недостаток разработчиками был исправлен, и в автосалонах стали продаваться сменные юбки для этой модели.

В 2005 году разработчиками был выпущен новый . Рестайлинг заключался в изменении некоторых частей кузова. Седан 2005 года стал более стильным и привлекательным. Конечно, модель 2000 года ничуть не хуже своей улучшенной версии. Как говорится, на вкус и цвет… Каждому покупателю нравится определённый дизайн.

Как ни странно, особых отличий от первоначально версии нет. Даже по пальцам можно их пересчитать. Передок автомобиля стал не такой вытянутый. Салон практически идентичен. Пять человек помещаются в нём абсолютно свободно. В новой версии установлены аэродинамический обвес и низкопрофильная резина. В целом силуэт новой версии стремительный и очень привлекательный.

Последний рестайлинг проводился в 2006 году. После этой модификации разработчики решили не продлять до бесконечности проект третьего поколения и вплотную занялись четвёртым. Новая версия укомплектовывалась кузовом типа хэтчбек. По желанию в автомобиль может быть внедрена автоматическая коробка передач, так как базовая – механическая. Обе работают безупречно. Автоматическая хорошо стартует и не думает долго при переключении скоростей. Для тех, кто любит «чувствовать» движение машины, рекомендуется брать механическую. Вообще в среде автолюбителей бытует мнение, что автоматическая коробка передач предназначена исключительно для женщин. Но всё это лишь предрассудки, причём, иногда тех, кто не может себе позволить АКПП. Некоторые водители просто не хотят отвлекаться на то, чтобы переключать передачи во время движения.

Ford Мондео 3 Хэтчбек отлично держит дорогу на скорости до 200 км/ч. Больше разгоняться в принципе не рекомендуется на любых автомобилях. В модификации с дизельным двигателем TDCi объёмом 2 литра установлено ESP. А вот в комплектации с бензиновым она может отсутствовать. При покупке на это обязательно нужно обращать внимание, так как система динамической стабилизации автомобиля делает езду на намного безопасней и комфортней. Вот с салон и багажник у него поистине безупречный. Для перевозки багажа можно сложить задние сиденья и поместить туда, например, компьютерный стол. Много ли легковых автомобилей с типом кузова седан может похвалиться этим? Ответ прост: нет, не много. Только нужно рассчитывать вес, поскольку перегруз опасен во время движения.

Форд Мондео 3 – поистине стильный немец

Во внутренней статистике автомобильных производителей рассчитываются самые различные аспекты, которые повышают уровень продаж. Разработчики уделили особое внимание дизайну автомобиля. Немецкие автомобили славятся своим качеством, но третий Мондео имеет очень привлекательный внешний вид. Контуры седана 2000 года подчёркнуты плавными линиями верхней части машины. Нижняя часть, так сказать, прямолинейная и ровная. Стандартные диски на колёсах достаточно привлекательные. При езде они придают автомобилю спортивный вид о создают впечатление об исключительно плавном движении. Поскольку замена на новые диски достаточно затратная, разработчики позаботились о том, чтобы у покупателя не было в этом необходимости.

Универсал 2005 года имеет более вытянутую переднюю часть. Инженеры и дизайнеры компании Форд хотели придать автомобилю гармоничный внешний вид, поскольку задняя часть в этом кузове на порядок больше. В других версиях упор делался на составление образа быстрой и солидной машины. Здесь же речь идёт о семейном автомобиле, который так же привлекателен, но и не нуждается в излишнем лоске. Ford Mondeo 3 Универсал достаточно длинный, но это не сказывается на манёвренности.

В целом, внешний вид автомобиля не громоздкий, а достаточно солидный. Хотя кузов универсал начал продаваться еще в 2000 году наряду с базовой версией, популярность он приобрёл лишь после рестайлинга в 2005-м. На европейском рынке спрос в то время был самым высоким, что обуславливается большой «прослойкой» населения так называемого среднего класса.

С 2000 по 2007 год производился Форд Mondeo 3 с кузовом типа лифтбек. Подробно он не предлагался к рассмотрению потому, что серия таких автомобилей была ограничена. Наподобие Атлантик 2007 года, который продавался исключительно на рынка Австралии и Канады, Мондео с кузовом лифтбек выпускался в ограниченном количестве. Его внешний вид такой же, как у спортивного автомобиля, с немного вытянутым передком и укороченной задней частью. По сравнения с хэтчбеком у лифтбека нет принципиальных различий. Его даже можно перепутать с ним при покупке, если не уточнить. Разница только в большем объёме лифтбека, что, впрочем, к дизайну не относится.

Дизайн салона Форд Mondeo 3 разработчики сделали таким же солидным и представительным, как и внешний вид. Отделка высококачественной кожей различных цветов подтверждают умение немецких дизайнеров оформлять внутренний интерьер автомобилей. Сиденья и нижняя часть приборной панели в основном приятного белого цвета, иногда – кремового. Цветовая гамма верхней части салона сдержанная: тёмно-синяя и чёрная, на вид – матовая. Находясь в салоне машины с такой отделкой, понимаешь, что не так много нужно для счастья человеку. – поистине солидный немецкий автомобиль!

В модельном ряду европейских компаний седаны D-класса традиционно служат визитной карточкой для бюджетных производителей. Ведь еще недавно именно с него, с семейного класса, начинался «настоящий премиум» большой немецкой тройки, а значит, конкуренция между неплохо оснащенными топовыми машинами более дешевых марок и премиальными была отчаянная – тут нельзя было упасть в грязь лицом.

До выхода третьего поколения Ford Mondeo в этой схватке отнюдь не выигрывал – скорее, наоборот, пытался догнать конкурентов. Немецкий Opel, французы и японцы явно превосходили Ford в борьбе за потребителя. Впрочем, Мондео брал ценой, а в запасе был козырь в виде титула «Автомобиль Года». В качестве основных минусов модели оказался размер салона – он был неподобающе мал для этого класса, да и набор моторов оказался не самым удачным.

Более возрастные машины . Потребителям не было дела до того, что кузов был рассчитан на установку моторов как продольно, так и поперечно, на использование полного привода и несколько вариантов колесной базы. А акцент на пассивную безопасность, которую делала реклама модели, в мгновение ока стал не актуален после – машина в них показала очень посредственный результат.

Ford Mondeo I и II

Но вы же понимаете, что такая большая корпорация, как Ford Motor Company имеет силы и волю сделать что-то толковое. Просто «первый блин» (а Mondeo был первой машиной на новой переднеприводной платформе в Европе) оказался комом. Второе поколение по сути представляло собой глубокий фэйслифтинг первого, а вот к разработке третьего отнеслись со всем вниманием и, пожалуй, оно наконец-то оказалось очень удачным. О нем, собственно, и речь – более старые «неудачники» уже практически неактуальны по целому ряду параметров, а Mondeo III и сейчас смотрится молодцом.

Чем он хорош?

Дизайн кузова в стиле New Edge выделяет машину из толпы одноклассников – неплохая работа дизайнеров не устарела, отлично смотрится на фоне более позднего Focus II и многих других авто. Но конструктивно машина, напротив, весьма консервативна. Передний привод, МакФерсон спереди и простая многорычажка сзади, рядные «четверки» и V6 поперечно под капотом, три варианта кузова – седан, универсал и лифтбек.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Впрочем, это скорее заслуга компании Mazda, моторы AJ-серии которой оказались «ширпотребными» вариантами ягуаровского, и оттуда пришли на все модели компании Ford. Дизельные двигатели совместной с PSA разработки тут семейства Puma, несколько градаций по мощности, два варианта рабочего объема и… слава не самых удачных моторов. Хотя дизели объемом 2,2 литра ставили и на легендарный Defender, и на пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger – они там себя проявили отлично. Но почему-то именно на Mondeo и Transit за ними закрепилась дурная репутация. Сравнительно ранний фэйслифтинг 2003 года связан с изменениями в экологическом классе и некоторой переоценке комплектаций ради получения более высокого балла за пассивную безопасность – конструктивно при этом машина мало изменилась.

Поломки и проблемы в эксплуатации

Кузов и салон

Как я уже писал, кузов стал намного крепче и более стойким к ржавчине в сравнении с предшественником. Серьезная коррозия проявляет себя лишь после 10-15 лет эксплуатации, и часто в скрытых от глаз местах. Внешние панели на большинстве машин держатся отлично до преклонных лет, даже если специальных мер по уходу не предпринималось. Попадаются и экземпляры с поверхностной коррозией и многочисленными проблемами ЛКП, но чаще всего это последствия мелких повреждений, не залеченных вовремя. А еще – работы в очень плохом климате, стоянки во влажных гаражах и т.д. Такие машины встречаются редко, и обычно можно найти «изъян» в их биографии.

Для большинства остальных экземпляров слабыми местами остаются стойки передней подвески, пороги, низы дверей, задние арки, точки крепления подрамников и сами подрамники. Да-да, эти массивные детали тут в зоне риска. Первые следы обычно стоит искать в глубине швов моторного отсека, а вот внешность машины может быть безупречной еще долго. Конструкция дверей склонна к просадкам, а у лифтбека есть и слабые места в задней части кузова. Стоит проверять состояние кузовных элементов под обивками – они могут банально растрескаться, понадобится сварка. Мелкие трещины чаще всего проявляют себя в металлическом поскрипывании на неровностях, не связанном с работой подвесок, и обнаружить их сложно. Из регулярно ломающихся компонентов – весь наружный пластик, особенно подкрылки. Но и бамперы тут слишком хрупкие, преимущественно в легкий морозец. Если летом удар может пройти без последствий, то удар по тому же месту зимой точно вызовет многочисленные «переломы» – пенопластовые буферы в бамперах часто замяты, и пластик не выдерживает деформации. Салон очень хорош и лучше кузова переносит возраст. Тяжелее всего приходится сиденьям, часто ломается поясничный подпор, да и вообще каркас слабоват. Ткань водительского сиденья склонна к появлению прорех. Но обшивки начинают затираться только после пробегов более 200 тысяч километров, и первыми сдадутся подушечки ручек, которые легко заменить. Гаснущие дисплеи климата характерны почти для всех машин в возрасте, Мондео тут не исключение.

1 / 2

2 / 2

Плохая работа центрального замка – тоже не великий сюрприз и лечится заменой микропереключателей. Куда хуже, что откровенно ненадежен вентилятор салона – его крайне неудачная конструкция живет своей жизнью буквально с трехлетнего возраста. Он может неожиданно прекратить работу, потом включиться, проработать год и опять встать. Стеклоподъемники слабоваты, но цена вопроса тоже невелика. В общем-то это означает, что серьезных претензий к машине нет, просто качество не премиальное, но и цены на запчасти не кусаются, ремонт простой. Зато богатый выбор оснащения, среди опций есть обогрев заднего дивана и передние сиденья с вентиляцией, да еще несколько видов «спортивных» салонов. Традиционная беда всех фордовских машин того периода – замок капота. Личинка находится под эмблемой на радиаторной решетке и выходит из строя очень быстро и в самый неподходящий момент. Вариантов решения несколько, от вставной резиновой крышки до установки комплекта замка от Мондео IV вместо родного, там он просто открывается из салона, как у всех «нормальных» машин.

Электрика

Электрические проблемы машину не миновали – качество изготовления проводки тут страдает, проверять состояние разъемов нужно регулярно. Проводка салона страдает из-за накопления влаги в коврах, подкапотная – рассыпается из-за жары. Сбоят датчики АБС и проводка под днищем машины. Не слишком часто, зато проблемы разнообразны. На машинах с ESP проблем может подкинуть датчик положения рулевого колеса. Почти на всех машинах после пяти-семи лет выходит из строя датчик температуры наружного воздуха, климат-контроль после этого начинает сходить с ума. Генератор – не образец надежности, он почти всегда требует замены после шести-семи лет эксплуатации, у него слабоваты подшипники и выпрямитель. В системе управления бензиновым двигателем стоит обычный модуль зажигания и есть свечные провода – о них забывать не стоит, могут легко подвести. Свечи рекомендуется менять хотя бы раз в 40 тысяч километров. Вентиляторы радиаторов и их проводку тоже стоит подвергать ревизии с такой же периодичностью.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Не самая надежная рулевая рейка и насос ГУР радуют невысокой ценой замены. Да, стук обычно через короткое время приведет к прогрессирующей течи. Да, очень осторожно нужно нарушать «дедушкин запрет» – не поворачивать колеса на месте, иначе пострадает и насос, и рейка. И уж тем более не стоит на лишнюю секунду задерживать рейку на ограничителе. Но цена перебранной в районе 10 тысяч рублей – вполне подъемно даже для небогатого владельца, да и по хорошим дорогам она может пройти больше сотни тысяч километров. Конечно, результат не выдающийся, но вполне приемлемый. Подвески тоже вполне надежны. Спереди в зоне риска пружины и опоры стоек. Задний сайлент-блок переднего рычага сравнительно недорого меняется, а шаровая опора надежна. Но в любом случае ресурс узла при нормальных условиях эксплуатации – не меньше 60-100 тысяч км до первой переборки. Если ремонт делать комплексно, то докучать не будет.

Сзади тоже слабоваты пружины, часто обламывает крайние витки. А еще у многорчажки не очень-то крепкие рычаги, и только для продольного есть «родные» ремонтные наборы. Остальные тоже чинят, но сам металл тяги слишком тонок для надежного ремонта. У универсалов, кстати, подвеска совсем другая, покрепче, с совершенно другим набором компонентов. У любителей грузить машину «по полной» задняя подвеска часто проходит всего 50 тысяч км до капремонта с заменой одного-двух рычагов, но большинство владельцев, к счастью, ездят пустыми, и ресурс получается вполне приемлемый, сравнимый с ресурсом передней подвески.

Тормозная система отличается слабыми суппортами, особенно сзади, не очень надежными трубками магистралей и частыми электрическими проблемами с датчиками и блоком управления. Суппорты банально закисают из-за не очень удачных пыльников и толстых тормозных колодок – тут заметны следствия попытки удешевить эксплуатацию. Тормозные магистрали не очень хорошо защищены и корродируют в возрасте около 10 лет. Это опасно, но не слишком дорого при своевременной замене. Ремонт простой – гибкая медная трубка отлично устанавливается на место старой стальной. Еще тормозные диски склонны к появлению биений и неравномерному износу, но опять же, очень много недорогого неоригинала делает это не слишком важным.

Трансмиссия

Совершенно привычные фордовские механические коробки серий МТХ75 и ММТ6 каких-то особенных проблем не имеют и крайне надежны. Даже на «заряженной» версии ST22 коробка работает отлично. С автоматами ситуация иная. Старый четырехступенчатый автомат Ford CD4E, который встречается в основном на дорестайлинговых машинах, вовсе не оплот надежности. Конечно, коробка производилась аж с 1994 года, но у нее куча слабых мест. В первую очередь – не самый удачный маслонасос, который легко может выйти из строя с понятными последствиями. Слабые соленоиды в гидроблоке, не самая удачная цепь в приводе, да и конструктив – не чета Aisin и Jatco. Двойной барабан тоже ломается регулярно. Запчасти стоят недорого, да и коробку хорошо знают в ремонте, делают легко. Но это не означает, что ремонт будет недорогим – «стандартная» цена любой проблемы с АКПП действует и тут: за 70 000 рублей вам пообещают «все нулевое». Сломается она снова довольно скоро, в среднем ресурс после хорошей переборки не превышает 150 тысяч км, но часто оказывается раза в три меньше.

Большинство рестайлинговых машин имеют под капотом куда более интересную АКПП, Jatco 5F31J, она же JF506E. Такую коробку ставили и на Nissan, и на Mitsubishi японской и американской сборки, а также на некоторые Фольксвагены, где она носит имя 09A. Данная пятиступенчатая коробка относится к числу особо бюджетных конструкций, но это не означает, что на плоха. Основные проблемы – ранний износ резиновых уплотнений поршней и забивание грязью соленоида управления давлением. При пробегах «за 200» часто меняют весь набор соленоидов и плиту гидроблока. Многие проблемы вызваны перегревом из-за слабого теплообменника. Хватает и других слабых мест как по механике, так и по гидравлике управления, но в целом конструкция довольно удачная. При аккуратной эксплуатации она почти всегда пройдет 150, а то и 200 тысяч км даже без доработок. Да и в ремонте удобна. У любителей светофорных гонок в зоне риска оказывается и дифференциал, причем его поломка обычно приводит к полному выходу АКПП из строя из-за разрушения корпуса. Как и многим пятиступкам, здесь настоятельно рекомендуется устанавливать внешний увеличенный радиатор АКПП (с четырехступки, например) и внешний же фильтр с магнитным уловителем. Любителям контрактных запчастей будет важна и другая информация: на Mazda коробка называлась JA5A-EL и устанавливали ее на Mazda 5, 6, MPV и Atenza. Кроме названия отличия минимальны.

Моторы

Большая часть моторов на Mondeo – это рядные четверки объемом 1,8 и 2,0 литра из заслуженного семейства Mazda L series. Цепные двигатели с удачным конструктивом, хорошими возможностями по форсированию и при этом крайне недорогие. Да, тут слабоваты уплотнения, система вентиляции картера, дроссель не слишком надежен, он склонен к протечкам, система зажигания старомодная, а впуск часто негерметичен из-за кучи слабых соединений – от колец форсунок до неудобных хомутов. Впускной коллектор имеет одну очень неприятную особенность – заслонки переключения длины при больших пробегах могут провалиться в цилиндр, вызвав или повреждения клапана, или даже задиры цилиндра и повреждения поршня. На практике же мотор успешно проходит свои две сотни километров в любом режиме, а при желании владельца может замахнуться и на 350 – 500 км. Цепь ГРМ потребует замены примерно на 200 тысячах км, что для цепных моторов последнего поколения почти рекорд. Из надуманных неприятностей можно вспомнить еще бесшпоночную посадку звезд ГРМ, что немного увеличивает требования к квалификации ремонтников – перетяжка болтов крепления или неверный момент затяжки приведут к «Сталинграду» после нарушения фаз. На практике это бывает редко, зато для многих неприятным сюрпризом окажется отсутствие ремонтных размеров поршеней. При необходимости капремонта рекомендуется просто заменить шот-блок, благо он недорог. Подкапотная проводка тоже не слишком надежна, но десять лет она почти наверняка продержится, а с легким ремонтом – и все 15. Полной замены она требует редко, да и пожары в моторном отсеке Mondeo возникают нечасто. Вот перегревы из-за неудачной конструкции трубок системы охлаждения, помпы (впрочем, это больше к моторам 2,5 и 3,0 литра) возникают регулярно. Еще часто ругают не самую удачную прошивку у моторов 1,8, из-за которой они склонны к «плаванию» оборотов, причем мотор может даже неожиданно заглохнуть, если дроссельная заслонка немного загрязнилась.

Среди популярных зарубежных автомобилей, родом из «девяностых», заметное место занимает Форд Мондео 3 (Ford Mondeo). Уже более 20 лет эта модель на слуху и оказалась способной идти в ногу со временем.

На грани веков: эволюция поколений

Сейчас существует 5 поколений Форд Мондео. Хронология производства выглядит так:

  • I – 1993–1996;
  • II – 1996–2001;
  • III – 2000–2007;
  • IV – 2006–2014;
  • V – с 2014.

Это автомобиль среднего класса (Класс D), позиционирующийся, в том числе как семейный автотранспорт. За время развития прослеживается тенденция к увеличению его габаритов. Особенно это видно у Ford Mondeo III. Так, для первого выпуска колесная база составила 27,04 см, ширина – 17,29 см, клиренс – 12 см. В третьем наблюдаем: колесная база – 27,54 см, ширина – 18,12 см, клиренс – 12 см.

Модификации: кузов + двигатель

Основные маркеры разных модификаций Форд Мондео – тип кузова и движок под капотом. Концерн выпускает классическую тройку:

  • седан;
  • универсал;
  • хэтчбек.

Первые два поколения комплектовались бензиновыми или дизельными двигателями от Форда. Это Duratec (бензин) и Duratorq (дизель). Объем составляет от 1,6 до 2,5 литра. Третья генерация автомобилей имеет также бензиновый шестицилиндровый на 3,0 литра (два варианта). В последующем от него отказались. Бросается в глаза акцент, сделанный на увеличение выбора дизельного двигателя. Прежде предлагалось 5–6 бензиновых моторов и по одному дизелю. Теперь же вниманию автолюбителей представлены Форд Мондео, с возможностью комплектации семью бензиновыми моделями и пятью дизельными. Такой поворот, очевидно, продиктован необходимостью экономии топлива и вопросами экологии. В Европе к этому предъявляются гораздо более жесткие требования, чем в остальном мире.

Кроме модификаций выделяются различные комплектации. Распространенные варианты: Ambiente–Trend–Titanium. Лидером продаж выступает средний – Тренд. Такая классификация переходит из поколения в поколение и прослеживается в других моделях, например, в Форд Си Макс.

Традиции Мондео в третьем поколении

По большому счету FordMondeo III помогает составить общую картину обо всей линейке автомобильного продукта. Предшественники уже несколько устарели и постепенно отходят в прошлое. Последние версии еще не настолько распространились, чтобы создать действительно массовое впечатление о семействе. Следует отметить, что Форд Мондео III является значимой вехой в истории автомобильной семьи. Не последнюю роль сыграл тот факт, что разработками генерации занимались преимущественно германские конструкторы. Печать немецкого качества изначально была предопределена. Традицией стала уютная компоновка вместительного салона. Сидения удобные: рослые и тяжелые пассажиры комфортно себя чувствуют. При длительной езде водитель практически не сталкивается с быстрой усталостью или затеканием ног. В интерьере продуманная эргономика как для водителя, так и для пассажиров.

Моделям присуща хорошая шумоизоляция. Безопасность для водителя и пассажиров Ford Mondeo III организована отлично. С каждым поколением появляется все больше различных интеллектуальных систем, которые отвечают не только за сохранение здоровья и жизни, но и внедряются в управление. Оттого управляемость постоянно повышается. Конечно, здесь дело не только в автоматике, но и в ходовой части, которую тщательно прорабатывают фордовские инженеры.

Автомобиль установлен на традиционной для прежних Мондео платформе CDW 27. Она предполагает возможность различных вариантов компоновки, на какие семейство оказалось нескудным. Платформа переднеприводная. Для люксовых модификаций возможен полный привод. Основной минус для отечественного авторынка заключается в низком клиренсе Ford Mondeo. В третьей генерации он составляет 12 см. Для наших дорог – это просто беда. Водители «выруливают» из положения благодаря прочности подвески.

Важным фактором для россиян, руководствующихся при выборе этого автомобиля, является цена. При таком качестве, купить что-то из подобного класса, маловероятно. Стоит учитывать, что сейчас бывшие в употреблении и пригнанные из Европы Ford Mondeo III относительно доступны. Машины из-под конвейера для многих в финансовом плане недостижимы. К тому же пользователи, например, из Германии или Бельгии водят с повышенной аккуратностью, и тамошние дороги минимально портят ходовую часть и прочие механизмы.

Резюме

Форд Мондео III можно бесконечно хвалить и критиковать. Объективно эти автомобили стали неотъемлемой частью российских дорог. Они находят своего хозяина и навсегда зарабатывают его уважение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.