Новые проекты автоваза. Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури

Как сообщил Стив Маттин, главный дизайнер АвтоВАЗа, к 2026 году Lada планирует перенести новый дизайн на все свои новые модели автомобилей.

Прямая речь директора Лада по дизайну была приведена информационным агентством RNS:

«У нас есть среднесрочный план развития до 2026 года, в рамках которого мы планируем выпустить 12 новых моделей и 11 фейслифтов провести и, вероятно, к моменту его завершения полностью обновится весь модельный ряд в стиле X-Face. Может быть, даже раньше».

Также Стив заверил, что любая новая модель, выпущенная формально отечественным автозаводом (напомним, с осени 2017 года холдинговая компания, владеющая контрольным пакетом акций АвтоВАЗа, Alliance Rostec Auto B.V. на 82.5% контролируется французской компанией Renault), будет выпускаться согласно новому брендовому «икс-образному» стилю X-Face. Более того, было дано официальное подтверждение, что рестайлинговые и обновленные модели также будут переделываться в угоду нового стиля.

Так что это за 12 новых моделей в семействе Волжского автозавода, которые появятся в течение ближайших 8 лет? Давайте порассуждаем на тему обновлений автомобильной линейки или по крайней мере постараемся предположить, каких новинок стоит ожидать от завода на Волге.

К сожалению, информации по всем новинкам, которые точно выйдут к 2026 году, пока очень мало. Вернее сказать, таких данных просто нет. Поэтому будем оперировать теми, что имеются в распоряжении.

Второе поколение Lada Niva


На смену утилитарному внедорожнику должен прийти облагороженный кроссовер, в основе которого появится иностранная платформа и поперечно расположенный двигатель. Основа будет взята (по слухам) из массового бюджетного сегмента разработанной компанией платформы Global Access.

Шасси уже начали дорабатывать с целью увеличения проходимости и внедорожных возможностей. «Нива» должна остаться именно таким автомобилем - не боящимся грязи. Но при этом модель внедорожника будет на голову удобнее и симпатичнее.

По последним данным СМИ, новая Нива не должна оказаться похожей на Duster. Вероятнее всего, будет применена фирменная X- образная стилистика, которая сделает из утилитарного кроссовера 70-х годов современный внедорожник.

Рестайлинговая Лада Гранта

Дата выхода модели: конец 2018 - начало 2019 года


Предположительно, «подтяжка лица» сделает Гранту похожей на . Схожий дизайн фар, стилистически подогнанная фальшрешетка радиатора, изменится багажник с новой выштамповкой под номерной знак.

Изменения в салоне хоть и будут, но очень умеренные. На данный момент предполагается изменение приборной панели.

P.S. В Интернете судачат, что одновременно с началом выпуска рестайлинговой версии Lada Granta будет прекращен выпуск Калины.

Lada Vesta Cross

Дата выхода модели: 2018 год


Совсем скоро покупатели смогу оценить увеличенный клиренс модели в кузове седан. Новой моделью ее точно не назовешь, но вот в обновлении подхода в продвижении моделей предприятию точно отказать нельзя.

С технической стороны все останется по-прежнему. Те же моторы (1.6- и 1.8- литровой вариации на 106 и 122 л. с.), те же КПП.

Внешне модель Cross будет отличаться увеличенным дорожным просветом, 17-дюймовыми дисками и пластиковым обвесом.

Новая Lada Granta

Дата выхода модели: 2021-2023 год


На АвтоВАЗе работают над следующей версией Lada Granta. Новинка получит новую платформу Renault Global Access (B0). Модель обзаведется новой внешностью в «Икс»-стиле… Вот и все, что известно о новинке. Технические данные - тьма кромешная, даже наброски в Сеть пока не были выложены.

Lada C Кроссовер

Дата выхода модели: неизвестно

Выйдет или нет кроссовер для города C-класса? О нем много писали несколько лет назад, но теперь о проекте мало что слышно. Логично предположить, что это будет еще одним козырем возрождающегося завода. Паркетники народу нужны разные - недорогие, красивые, удобные.

Спортивная Lada Vesta

Дата выхода модели: 2018 год


«Заряжена» и опасна. Внешне модель АвтоВАЗа поменяется в «спортивную» сторону. Новые бампера, интегрированный в крышку багажника спойлер, новая антенна и боковые зеркала.

Но главное, что впервые за долгие десятилетия с завода сойдет модель, мощность мотора у которой будет более 140 л. с.! В перспективе 1.8-литровый мотор можно будет «разогнать» до 189 лошадей.

Новая модель Шевроле-Нива

Дата выхода модели: неизвестно


ШевиНива второй генерации. Не совсем, конечно, ВАЗ, но и не полностью Chevrolet. Ждем!

Кроссовер Lada X-Code

Дата выхода модели: 2019 год


Концепт этого полноценного кроссовера появился на Московском автосалоне летом 2016 года. Новая стилистика концепции стала предшественницей модели , однако это совершенно другая модель кроссовера, которая, возможно, появится в следующем году.

Компактный кроссовер получит вазовские 1.6- и 1.8-литровые двигатели, подвеска, возможно, перейдет с Весты. Стиль сами видите какой - свой собственный.

Каковы основные параметры программы инвестиций? Какова рентабельность?

АВТОВАЗ производит модели сегментов В (в том числе MPV-B), С, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультра-бюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс. руб.).

Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 4 платформах

Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы

Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013

Фаза 2: «Экспансия в новые сегменты» 2014-2017

Фаза 3: «Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

На фазе «Выживание» приоритетными для АВТОВАЗа являются 2 проекта

Бюджетный автомобиль (LADA2190) - проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина

RF90 - первый а/м на платформе ВО в сегментах MPV-B и CDV1 производимый на АВТОВАЗе

На фазе «Экспансия» АВТОВАЗ запускает 6 моделей

Запуск а/м BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross

Выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента C

Замена модели Приора

Усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV В/С) с запуском производства моделей 4x4 и Кроссовера класса C

На фазе «Поддержание» основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия»

AB и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов, например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда

Партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, при этом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей


В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора / координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками

К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий

Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей

Основными области для партнерства АВТОВАЗ-Renault включают:

АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач

АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры


У АВТОВАЗа дольше продолжительность проектов, меньше моделей и ниже затраты на НИОКР



Текущий периметр АВТОВАЗа - это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renaultflnn обновленного модельного ряда). Техразвитие: Научно-технический центр и Опытно-промышленное производство. Другие функции: Цеховые ремонты, закупка сырья и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство

C целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

Производство: Металлургическое производство, Инструментальное производство (частично) и Производство промышленных штампов. Промышленные сервисы: Общезаводские ремонты, Производство по переработке промышленных отходов и Энергетическое производство.

В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO -Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

Повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования

Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault "Alliance Production Way"



мощностей

Реформирование системы закупок позволит AB оптимизировать затраты на закупки

Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла

Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер

Управление отношениями с поставщиками: Создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (~70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам

Объединение/глобальное снабжение: Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям

Оптимизация регулярности и объемов заказов/поставок, оптимизация и стандартизация процессов

Аутсорсинг НИОКР и производства квалифицированным поставщикам

Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков AB

Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям AB к качеству новых моделей

Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России

Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации закупок AB

Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию

АВТОВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти

Необходима поддержка инвестиций международных OES в России со стороны правительства

AB присоединится к RNAPO, чтобы извлечь преимущества из сотрудничества с Renault-Nissan в сфере закупок

К 2013 до 25% закупок AB должно осуществляться через RNAPO, к 2016 - до 80%

RNAPO возьмет на себя отбор и развитие поставщиков и рамочные соглашения, организация AB по закупкам будет заниматься оперативным снабжением


Ключевым фактором успеха реализации стратегии закупок станет интеграция АВТОВАЗа в единую закупочную организацию___________________________________________________________

Планируемые объемы производства АВТОВАЗа к 2020 году достаточны для обоснования локального производства всех групп компонентов__


Сотрудничество Правительства и ключевых участников рынка необходимо для успеха стратегии кластеров__________________

Основные шаги - Правительство РФ Основные шаги - участники рынка
Разработка национальной стратегии развития автомобилестроительных кластеров Содействие в разработке, принятии ключевых положений стратегии
Обязательства по поддержке инвестиций и предоставление государственных субсидий Обязательства по объемам закупок и программы развития поставщиков
Гарантии заключения контрактов и осуществления инвестиций Полная открытость к сотрудничеству и обмену опытом с иностранными компаниями
Административная поддержка для быстрого получения необходимых разрешений Административная поддержка быстрого принятия решений и заключения контрактов
Обязательства по продвижению ограниченного числа компаний на роль "российских флагманов" Отбор и предпочтительные условия сотрудничества с "российскими флагманами"
Программы поддержки перемещения и переподготовки рабочей силы Социальная ответственность и минимальная потеря рабочих мест
Значительные инвестиции в транспортную и коммунальную инфраструктуру Определение ключевых потребностей и приоритетов в развитии инфраструктуры

АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.

Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г. должна быть реструктурирована с целью повышения ее контролируемости и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит -10% всех торговых точек, и будет обеспечивать -20% общих продаж.

Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.

Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АВТОВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе

АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит -16% общих продаж а/м в 2020 году (-160 тыс. а/м).

Будут развиты дополнительные источники дохода - комиссионный финансовый бизнес (-4% общей прибыли Компании) и продажа запасных частей (-10% общей прибыли)

Согласно лучшим практикам, на собственную дилерскую сеть должно приходиться 15-20% продаж АВТОВАЗа и 10% числа дилеров

Маржа для дилеров АВТОВАЗа в 2020 г: от фиксированной маржи к переменной и четырем компонентам бонусов___________________



При сравнимой доле рынка, бизнес запчастей АВТОВАЗ имеет более низкую долю в выручке в связи с большим парком устаревших дешевых а/м (более 60% в 2020 г)

Объем производства АВТОВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала

До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).

Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей

Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда

Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году2 для осуществления модернизации

Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.

В 2020 году мы достигнем уровня производительности труда, такого же, как у ведущих глобальных производителей сегодня__________



Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г.

Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей AB

Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20 ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев - с 298 до 49 3MIS IPTV)

Явный и косвенный экономический эффект повышения качества

Косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса AB относительно роста объема и прибыльности

Явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)

AB будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая

Охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау)

Уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году


Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит -330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт- 9.4%, контрактная сборка для RN - 10.1%, з/ч - 5.8%, прочее - 3.1%

В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora и C-Class) составляют -60%, что соответствует международным бенчмаркам

Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% - EBIT от основного бизнеса, 0.9% - EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков

Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.

Для достижения высоких операционных показателей АВТОВАЗу необходимо инвестировать -183,5 млрд, руб., из которых 13.5 млрд. руб. - инвестирует Альянс Renault-Nissan

АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд, руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд, руб.), двигатели (9,8 млрд, руб.), производственные мощности (68,2 млрд, руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд, руб.)

К 2018 году AB полностью освободился от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы

EBIT маржа растет до 10% в 2013, но падает во второй фазе в связи с началом производства 7 новых моделей____________________________



Реклама

Учитывая текущую динамику, АвтоВАЗ на ближайший период 2018-2020 год запланировал выпустить новинки и провести модификацию ряда своих моделей. По статистике продаж самыми популярными моделями на отечественном авторынке стали автомобили под брендом Lada. Такой результат достигнут, прежде всего, за счет того, что компания производит разнообразные легковые автомашины бюджетной категории.

По планам АвтоВАЗа:

  • производство бюджетной Приоры закончится во второй половине 2018 года;
  • выпуск Весты универсал начался в начале 2017 года, затем через пол года на конвейер встал внедорожная версия этого кузова (Cross), а хэтчбек начнут собирать только с 2018 года;
  • новое поколение Нивы 4х4 появится не скоро, только к концу 2018 года;
  • ближе к концу 2019 года компания рассматривает выпуск двух новых моделей, C Cross и C Sedan.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: Lada 4х4

Одной из наиболее ожидаемых моделей является выход весной 2018 года следующего поколения автомобиля Лада 4х4. Этот вездеход сменит легендарную Ниву. Новинка получила современный и стильный дизайн, который сразу позволяет выделить внедорожные свойства. В интерьере также произошли значительные изменения. Он получил лучшую эргономику, качественные материалы, измененную шумоизоляцию.

Для Lada 4х4 предназначен мотор мощностью 83,0 л. с. (V - 1,70 л) в паре с которым в полноприводной трансмиссии станет монтироваться МКПП (6/ст.). Полный перечень оборудования и версий комплектования нового внедорожника АвтоВАЗ объявит перед началом производства, а минимальная цена определена в 540 тыс. руб.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: Kalina Cross

Ближайшее время в продажах появится обновленная модель улучшенной проходимости Калина Кросс образца 2018 года. Cross отличается: темным пластиковым обвесом; накладками под арками колес; пластиковыми дверными молдингами; увеличенным до 18,3 см клиренсом.

Отличие в интерьере связано с применением двухцветовой отделки (сочетание оранжевого и черного цвета). Кросс выпускается в кузове универсал с увеличенными углами съезда и въезда. В оснащении использованы моторы мощностью 87,0 и 106,0 сил. Цена начинается с 512 тыс. руб.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: XRAY Sport

Новинка АвтоВАЗа 2019 года, спортивный вариант XRAY характеризуется: агрессивным дизайном; красными вставками, подчеркивающими элементы кузова; 18-дюймовыми колесами; пониженным клиренсом.

В подвеске использованы специальные настройки и эффективные тормоза. Оснащаться XRAY Sport будет турбированным мотором в 150, 0 сил. Ожидать появление автомобиля следует в конце 2018 года. Производитель еще не озвучил цену автомашины. По мнению специалистов, она составит около 1,0 млн. рублей.

Новинки АвтоВаза 2018-2020: XCODE

На 2019 год АвтоВАЗ рассматривает возможность постановки на производство кроссовера XCODE. Автомобиль, возможно, заменит Ладу Калину.

Привлекательный внешний вид XCODE формируют: компактные размеры; низкая линия крыши; увеличенный клиренс. Интерьер характеризуется анатомическими креслами, глубокой приборной панелью и цифровым дисплеем на ступенчатой центральной консоли. Предварительно автомобиль станет комплектоваться двигателем мощностью 109,0 л. с. и различными вариантами автоматических и механических коробок передач. О возможной стоимости новинки можно будет говорить по мере дальнейшей разработки кроссовера.

М осковский автосалон в этом году почти превратился в корпоратив Лады: шесть концепт-каров!

Правда, Веста Кросс и XRAY Кросс отличаются от обычных лишь немного увеличенным клиренсом (Весте обещают 203 мм) и пластиковым «внедорожным» обвесом. Причем кросс-Веста Кросс будет и седаном, и - обычная грузопаcсажирская версия встанет на конвейер во второй половине следующего года, а затем подоспеют Кроссы.

Но «XRAY на цыпочках» обещают только в 2018 году. Полный привод? Вряд ли, хотя вазовцы продолжают изыс­кания, в том числе и с уникальным , который удачно показал себя на экспериментальных Renault Sandero.

XRAY Кросс дождется своей очереди только в 2018 году, параллельно в Тольятти разрабатывают и «заряженный» XRAY Sport - c двигателем 1.8 от Весты Спорт

Что еще? Веста Спорт! Продажи начнутся в следующем году: силами подразделения Лада Спорт настроена подвеска, появились задние дисковые тормоза, а главное - усовершенствованный атмосферник 1.8 мощностью около 150 л.с., который работает с французской «механикой» JR5. Готовится и «заряженный» XRAY со схожей начинкой. Но цена даже на спортивную Весту, видимо, окажется около миллиона рублей.

При этом в сентябре у дилеров появятся обычные Весты с мотором 1.8 (122 л.с., «робот»), а вскоре должны начаться продажи удлиненных седанов в исполнении Signature.

Седан в «кроссовом» исполнении пополнит семейство Весты после появления универсалов - под конец 2017 года. От Весты-хэтчбека решено отказаться

Президент Николя Мор объявил, что до 2025 года Лада запустит восемь полностью новых моделей и проведет cтолько же программ рестайлинга. Однако на период до 2019-го запланированы лишь две полномасштабные премьеры и четыре фейслифта. Кандидаты на омоложение ясны: Гранта, Калина, Ларгус и Лада 4х4. А второй новинкой вслед за Вестой-универсалом к 2019 году может стать...

Нет, не может, а обязана - слышите, господин Мор? - просто обязана стать Лада XCODE!

Этот концепт-кроссовер оказался вазовским шоу-стоппером: первая работа Рафаэля Линари, который сейчас возглавляет московскую дизайн-студию АвтоВАЗа, а прежде работал над хэтч­беком Renault Twingo, смотрится гармоничнее всех предыдущих икс-Лад. В стиль Стива Маттина Линари привнес рельефность, атлетичность и даже легкий эротизм, а икс-тем стало еще больше.

Концепт-кар разработан и построен в Тольятти всего за несколько месяцев: первые эскизы появились в январе. XCODE меньше, чем XRAY, по длине почти повторяет Калину - четыре мет­ра от носа до хвоста, - и не исключено, что даже может заменить ее! Официально вазовцы говорят, что ищут подход к новому поколению городской молодежи, увлеченной электроникой и гаджетами, поэтому подразумевается, что такой кроссовер получит новую мультимедийную систему Lada Connect с выходом в интернет, а также будет оснащен автопарковщиком, активным круиз-контролем и даже дистанционным управлением!

Можно вспомнить, что на богатое оснащение делался акцент и при запус­ке Калины-2, но практика показала, что в сегменте традиционных городских хэтч­беков она надежд не оправдала: спрос на обычную Калину-хэтч практически сошел на нет (к примеру, в первые пять месяцев этого года продано всего 2044 машины), и покупатели переключились либо на универсалы (грузопассажирскую Калину выбрали почти 4000 человек), либо на псевдокроссоверы (Калина Кросс собрала 3723 заказа).

Лада XCODE неожиданно богата на дизайнерские штрихи: взлетающая оконная линия, потайные ручки задних дверей, «плавник» задней стойки кузова и скобки фонарей. XCODE - возможная смена для нынешней Калины: городской кроссовер класса B+ вместо традиционного хэтчбека

Поэтому XCODE такой высокий. Правда, реальный автомобиль пока находится в самой начальной стадии разработки. По нашей информации, под этот проект примеряли укороченную платформу Весты, однако в итоге основой может оказаться микст из компонентов разных платформ. Двигатели, очевидно, вазовские, привод - только на передние колеса. Есть надежда, что XCODE может успеть выйти в свет к 2019 году.Впрочем, новые модели, кажется, не самый важный элемент стратегии Николя Мора. Его план оздоровления завода содержит восемь пунктов, но главных - три. Это увеличение объемов экспорта, повышение уровня локализации и снижение себестоимости автомобилей.

Прогноз восстановления рынка в России, по Мору, скорее сдержанный: в 2017 году продажи могут подняться до 1,4 млн машин, в 2018-м - до 1,8 млн, а при самом оптимистичном сценарии к 2020-му достигнут уровня 2,2 млн автомобилей. В этом году АвтоВАЗ планирует выпустить 416 тысяч машин, включая и машинокомплекты, но доля автомобилей под брендом Лада составит лишь 300 тысяч.

Минпромторг ставил перед автоиндустрией стратегическую задачу к 2025 году отправлять на экспорт 20% произведенных в России машин. АвтоВАЗ от этого пока далек: если в 2012 году за рубеж было продано 93 тысячи автомобилей, то в 2015-м только 31 тысяча, хотя за семь месяцев этого года - уже 29 тысяч. Мор уверен, что нарастить экспортные объемы помогут усилия по созданию локальных сборочных производств, развитию дилерских сетей, улучшению имиджа Лады, а также работа по адаптации машин под требования зарубежных рынков. Любопытно, что речь идет о праворульных версиях, модификациях с «автоматами» и с интернациональной навигационной системой. Среди перспективных рынков, по мнению Мора, Венгрия и Германия (хотя выход туда потребует затрат на подгонку автомобилей под местные нормы безопасности и экологичности). Кроме того, началось освоение рынка Ливана, некоторых арабских стран и Южной Америки.

Система Lada Connect сможет синхронизироваться со смартфоном. В 2017 году ее получат Веста и XRAY в продвинутых версиях, а в 2018 году - и все остальные Лады

Однако свой пассаж о наращивании экспорта Мор подытожил неожиданным тезисом: сложная доставка автомобилей из России обходится слишком дорого, поэтому без поддержки со стороны государства Ладе за рубежом будет тяжело.

Отдельное внимание теме «автомата»: и нынешняя четырехступенчатая трансмиссия Jatco, и вазовский «робот» не помогут Ладе завоевать новых клиентов в Европе. Нужна современная, а главное - локализованная автоматическая трансмиссия. Поиск таковой ведется в координации с Минпромторгом: по нашим данным, речь идет о создании некоего консорциума автопроизводителей, которые сообща выберут коробку и будут использовать ее, обес­печив загрузку нового трансмиссионного завода.

Однако едва ли не самая важная часть программы Мора касалась снижения себестоимости компонентов, которые АвтоВАЗ получает от своих поставщиков. Задача обозначена бескомпромиссно: до конца 2017 года уменьшить эти издержки на 20%!

За счет чего? Тут господин Мор перешел с английского на японский - и произнес слово «моноцукури». Правда, в японском автопроме под моноцукури обычно подразумевают отношение к производству как к искусству. А Мор вкладывает в этот термин сов­сем иной смысл. «К примеру, мы будем смотреть, можно ли заменить какие-то алюминиевые детали пластиковыми, а фрезерованные - штампованными», - пояснил президент АвтоВАЗа.

Среди поставщиков завода сейчас есть те, кто за прошедший год повысил цены на 40 или даже на 80%, поэтому сбить их на 20% не такая уж фантастическая задача. Однако Мор все же оговорился, что если моноцукури не даст нужного эффекта, то АвтоВАЗ будет применять старые методы - новые коммерческие условия для закупки компонентов.

Как это отразится на ценах автомобилей, президент пока не уточнил. Но это как минимум поможет вернуть ­АвтоВАЗ к безубыточности: по плану Мора, в плюс компания должна выйти в 2018 году.

Предлагаем вам познакомиться с нашим автомобильным гидом по самым интересным новинкам автомобилей, которые пойдут в серию в ближайшие четыре года.

2017 Chevrolet Camaro ZL1

Этого Camaro «боится» сам Mustang GT350.

Кратко: Chevrolet Camaro, это автомобиль который сможет победить Mustang GT350 в динамике, маневренности, грации и красоте. В два раза больше мощности, новое шасси 1LE. Фотографии Camaro ZL1 говорят сами за себя.

Платформа: Как и менее мощные экземпляры Camaro, ZL1 будет построена на платформе Alpha, элементы заднего привода перейдут на спортивное купе от Cadillac ATS-V. Жесткая и легкая конструкция автомобиля рассчитана для работы с более чем 600 сильной мощностью.

Силовой агрегат: Наддувный 6,2-литровый LT4 "small block" обладает 640 л.с. и 867 Нм крутящего момента. В отличие от GT350, ZL1 предложит автоматический вариант трансмиссии, новую впечатляющую 10-скоростную коробку GM.

Конкуренты: BMW M4, Dodge Challenger SRT Hellcat, Ford Mustang Shelby GT350 / GT350R, оригинальные Camaro 50-ти летней давности можно также приписать к его конкурентам.

ZL1 поступит в продажу в конце этого года по цене от $60.000 в США.

2018 Ford Expedition / Lincoln Navigator

F-150 переходит в разряд просвещенных.


Кратко: Форд F-Серии с удлиненной крышей, тремя рядами сидений и претенциозным стилем аристократа.

Платформа: Смесь стали и алюминия. Основа нового Ford Expedition/Lincoln Navigator- стальная рама. Навеска из крылатого металла. Применение алюминия может сохранить до 100 кг от общей массы внедорожника. Как и текущая версия, новые внедорожники, безусловно, будут созданы на элементах независимой задней подвески.

Силовой агрегат: Близнецы- внедорожники будут верны сложившейся традиции и не отступят от ранее избранной стратегии, в линейки двигателей останутся два твинтурбированных EcoBoost V6, 2.7 и 3.5 литровый моторы.

Конкуренты: Cadillac, Chevy и GMC на основе Suburban, Infiniti QX80, Nissan Armada и Toyota Sequoia.

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2017 как модель 2018 года, по ценам в США, от $47.000 для базовый Expedition до $80.000 для топовой версии Navigator L.

2019 Ford Ranger

Дизельная версия и базовая цена ниже $25.000, это фермерский Ranger.


Кратко: Возвращение Ford в среднеразмерный сегмент или прощай гигантомания. Интересной может выглядеть попытка Ford сделать глобальную модель на основе своего несколько позабытого пикапа Ford Ranger. Основная географическая цель распространения фермерского автомобиля- южные штаты США, Южная Америка и Азия.

Платформа: Ranger будет использовать проверенную временем рамную конструкцию. Рейнджер останется настоящим внедорожным пикапом.

Силовой агрегат: Покупатели смогут сделать выбор между двумя версиями Ford Ranger, с 2,2-литровым TDCi двигателем мощностью в 129 л.с. и 158 л.с. и 197 сильным 3.2- литровым мотором TDCi. По сути это те же силовые агрегаты, что присутствуют на текущей модели пикапа.

Конкуренты: Chevy Colorado, GMC Canyon, Nissan Frontier, Toyota Tacoma.

Когда поступит в продажу, цена: Ranger готовится для 2019 модельного года, по цене за базовую комплектацию ниже $25.000.

2017 Infiniti Q60

Японская замена 4-Series? Она самая!


Кратко: С этим купе Infiniti постарается отбить долю продаж у своих более успешных западных соперников.

Платформа: В основу купе Q60 и седана Q50 легла последняя версия платформы Nissan Z.

Силовой агрегат: Из ранее известных фактов, самый мощный юнит Q60, обзаведется 3.0 литровым твин-турбированным 400 сильным V6. 2.0 литровый турбо мотор станет основной рабочей лошадкой в базовой модели. В дополнение к стандартной компоновке, модель получит гибридную версию, в которую войдет силовая установка с 3.5 литровым V6 и электродвигатель.

Конкуренты: Audi A5, BMW 4-Series, Cadillac ATS Coupe, Chevrolet Camaro, Ford Mustang, Mercedes-Benz C-Class Coupe.

Когда поступит в продажу, цена: Замена старого Infiniti G37 на новый Q60 произойдет этим летом. Модель с четырехцилиндровым двигателем предположительно будет стоить около $40.000, за топовую 400 сильную версию "Red Sport" придется отдать $60,000.

2018 Jaguar XE SVR

Английский щеголь


Кратко: Jaguar желает расширить линейку своих седанов в 2018 году, добавив к ним еще более мощную версию.

Платформа: Та же алюминиевая архитектура, которая лежит в основе XE и XF, а также кроссовере F-Pace. По инсайдерским слухам, кузов топовой спортивной версии автомобиля может стать еще легче, благодаря установке на седан углепластиковой крыши и дополнительных алюминиевых панелей.

Силовой агрегат: Под капотом возможно окажется 5,0-литровый двигатель V8 с наддувом и 480 л.с.

Конкуренты: Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, BMW M3, Cadillac ATS-V, Mercedes-AMG C63.

Когда поступит в продажу, цена: предположительно 2017 год, по цене приблизительно $65.000.

2018 Jeep Wrangler

Турбонаддув и алюминий? Знакомьтесь с новым Jeep’ом.


Кратко: 11-ое поколение легендарного Wrangler.

Платформа: В 2018 году Jeep продолжит выпускаться на основе прочной рамной конструкции для того чтобы лучше противостоять бездорожью. Тем не менее, новинка будет использовать современные материалы для сокращения веса и увеличения износостойкости. Ожидается использование гидроформованной стальной рамы лестничного типа выполненной из высокопрочной стали. В новом Wrangler обещают использовать много алюминия и пластика.

Силовой агрегат: Сегодня основным мотором Wrangler остается 3,6-литровый бензиновый V6 с ручной или автоматической коробкой передач. В текущих планах на будущее, оснастить внедорожники Jeep дизельными и гибридными двигателями. Последние должны прийти на модель к 2020 году.

Конкуренты: Wrangler не имеет себе равных, скалолаз на котором вы можете ездить на работу. Компактные кроссоверы меркнут в его присутствии. Конкурентов у Вранглера фактически нет, не считая нового Land Rover Defender, который вероятно может появиться в обозримом будущем.

Когда поступит в продажу, цена: в конце следующего года, ценник начнется от $25.000.

2018 Kia GT

Сказочный экспонат от Kia


Кратко: Серьезный четырехдверный спортивный седан от компании, у которой не так давно самой массовой моделью была Kia Spectra.

Конкуренты: Audi A4, BMW 3-Series, Cadillac ATS, Infiniti Q50, Jaguar XE, Lexus IS, Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60.

Когда поступит в продажу, цена: GT может прийти к дилерам в конце весны 2017 года. Что касается цены, нужно взять стоимость 3-Series, вычесть скидку Kia, и вы получите ценник от $35.000 до $ 43.000 по сегодняшнему курсу.

2019 Mazda RX-9

Ее появления ждут все автолюбители и опасаются многие автопроизводители


Кратко: Похоже это возрождение двигателей Ванкеля в спортивных автомобилях Mazda. Посмотрим, увенчается ли попытка успехом.

Платформа: Несмотря на то, 2700 мм колесная база концепции существенно длиннее, чем у MX-5, ключевые части кузова и компоненты шасси у автомобилей могут быть едиными. 2019 Mazda RX-9 унаследует переднемоторную компоновку и задний привод. Mazda также имеет множество компонентов SKYACTIV, которые могут быть очень полезными в данном случае.

Силовой агрегат: Mazda заявила, что 50 инженеров трудились восемь лет, разрабатывая новый роторный двигатель. Компания даже подала заявку на патент на новый роторный двигатель в начале этого года.

Прямой впрыск топлива, турбонаддув и на 23% больше мощности, чем у 1,3-литрового двигателя RX-8, поможет достичь долгожданных 400 л.с. Переход от железа к алюминию, используемому в торцевых пластинах дает значительную экономию массы двигателя.


Конкуренты: Если предположить, что модель достигнет своей целевой мощности и веса, новый RX-9 сможет состязаться наравне с Alfa Romeo 4C, Chevrolet Corvette, Jaguar F-Type, и Porsche Cayman.

Когда поступит в продажу, цена: Вооруженный внешностью шоу- кара, более 400 лошадиными силами и максимально оборотистым двигателем с отсечкой на 9.000 об/мин, RX-9 вполне может стоить более $50.000. Но все это произойдет по крайней мере через два года, не ранее.

2017 Mercedes-AMG GT R

Самая невероятная и мощная модель Mercedes AG GT


Кратко: Трековая версия AMG GT. Больше мощности, модернизированное шасси и кузов с уникальным аэродинамическим обвесом.

Платформа: Как и базовый вариант GT, модель GT R будет построена на алюминиевой платформе, которая является эволюцией архитектуры SLS.

Силовой агрегат: GT R получит обновленную версию Mercedes-AMG битурбированного 4,0-литрового V8 мощностью примерно в 550 лошадиных сил. Будущие спецверсии, вероятно, превысят порог в 600 лошадиных сил.

Конкуренты: Acura NSX, Audi R8 V-10, Ferrari 488GTB, Lamborghini Huracán, McLaren 570S, Porsche 911 GT3 RS.

Когда поступит в продажу, цена: GT R будет представлен на Goodwood Festival of Speed в июне; стоимость сокровища соответствует его потенциалу, более $200.000.

2016 Porsche 911 R

Двигатель GT3 RS и механическая коробка передач, это все, что мы хотели увидеть в Porsche.


Платформа: Трековая версия от Porsche, GT3. И, хотя в ней не так много лошадиных сил, как в турбированном издании, GT3 является одним из самых необузданных и готовых к гонкам вариантом 911 из существующих. Версии кабриолета GT3 в линейки нет.

Силовой агрегат: «Питается» GT3 от 475 сильной версии 3,8-литрового оппозитного шестицилиндрового мотора, устанавливаемого на других версиях моделей GTS.

Конкуренты: А они есть?!

Когда поступит в продажу, цена: Те немногие счастливчики, кто получил 911 R по предзаказу, заплатили по крайней мере $185.950. За скорость нужно платить… Поставки начинаются этим летом.

2019 Rolls-Royce Cullinan

«Сарай» из Rolls-Royce? Все возможно в этом мире


Кратко: Роллс-Ройс вслед за Бентли готов продемонстрировать свое видение супердорогих кроссоверов.

Платформа: Cullinan будет базироваться на новой пространственной алюминиевой архитектуре для Rolls-Royce и BMW.

Силовой агрегат: Rolls-Royce скорее всего не будет изменять традициям и установит на свой будущий кроссовер одну из версий знаменитого 6.6 литрового твин-турбированного V12. Возможна установка плагин-гибридных агрегатов.

Конкуренты: Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Land Rover Range Rover Supercharged, Mercedes-AMG G65, Porsche Cayenne Turbo, Bell 206 Jet Ranger (мы в курсе, что это вертолёт).

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2018 года. Стоимость неизвестна, но, отталкиваясь от ценника на Phantom, она предположительно должна оказаться в районе $420.000.

2018 Tesla Model 3

Рискуя, можно добиться большего


Кратко: Относительно доступный электрический автомобиль от компании, создающей самые эффективные и дорогие спортивные электрические седаны и кроссоверы.

Конкуренты: Chevrolet Bolt, Nissan Leaf. По сути больше конкурентов нет.

Когда поступит в продажу, цена: Элон Маск твитнул, что стоимость Model 3 будет начинаться от $35.000, хотя мы ожидаем, что большинство из них дойдут до $50.000, доп. опции никто не отменял. По прогнозам, продажи начнутся в конце 2017 года.

2017 Volkswagen Tiguan

Цены ниже, модель просторнее. Этот Tiguan перевернет сегмент компактных кроссоверов


Кратко: Давно запланированный редизайн компактного кроссовера Фольксваген сделал его больше и привлекательнее для широкой публики. Tiguan стал гораздо более премиальным на вид, «подрос» в габаритах.

Платформа: Новое детище VW Group встало на платформу MQB, первый из SUV’ов компании получивший в качестве основы современную модульную платформу.

Силовой агрегат: Стандартный 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом и четырьмя цилиндрами.

Конкуренты: Chevrolet Equinox, Ford Escape, GMC Terrain, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Jeep Cherokee, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue, Subaru Forester, Toyota RAV4.

Когда поступит в продажу, цена: Перемещение производства из Германии в Мексику должно уменьшить стартовую цену ниже сегодняшних $25.755. Новый Tiguan прибывает в дилерские центры этой осенью.

Apple iMobile

От компьютеров к телефонам, от телефонов к автомобилям. Их ждет повторный успех?


Кратко: Apple строит машину и собирается сделать революцию в автомобильном мире? Ближайшее будущее расставит все точки над "i".

Платформа: Поговаривают, что Apple тесно сотрудничает с BMW. В чем заключается сотрудничество никто не знает. Возможно две компании имеют договоренность о совместной разработке новой модульной платформы из углепластика.

Силовой агрегат: Apple разрабатывает электромобиль. Косвенным доказательством этого являются иски к компании из Купертино, в которых говорится о переманивании сотрудников компании A123 Systems, разрабатывающей и производящей аккумуляторные батареи.

Конкуренты: Учитывая то как Айфономания захлестнула весь мир, можно с высокой долей вероятности предсказать, что автомобиль от Эппл может произвести настоящий фурор в автомобильной среде и сходу урвать большой кусок авторынка. Эта компания разбогатела, просчитав как сделать большую прибыль на ранее низкорентабельном направлении. Поэтому автопроизводителям стоит побеспокоиться, Apple встает на колеса!

Когда поступит в продажу, цена: Пока рано говорить о дате начала продаж. Как минимум автомобиль от Apple можно ожидать в 2020 году. А пока слухом полнится земля. Ни предпроизводственного образца, ни официальных деталей, даже сайта под новый проект корпорации со штаб-квартирой в Купертино нет.

Возможно стоимость автомобиля составит от $30.000 до $40.000.

2017 Audi A6/A7

Парочка крутых седанов Audi известная на весь мир. 2018 Audi A6/A7, когда в одном автомобиле сплетаются высокие технологии и красота.


Кратко: Audi улучшила внешность A6, A6 Avant и A7 для 2017 модельного года путем небольшого фейслифтинга. Рестайлинговые автомобили будут оснащены совершенно новым пользовательским интерфейсом, похожим на тот, что будет установлен на флагманский A8.

Конкуренты: BMW 5-Series, Cadillac CTS, Jaguar XF, Lexus GS, Maserati Ghibli, Mercedes-Benz E-Class.

Когда поступит в продажу, цена: Audi A7 придет в середине 2017 года. Осенью 2017 года в продаже появится A6. Обе модели останутся в привычных ценовых рамках, от $50.000 для A6 и от $70.000 для более заряженной версии Audi A7.

2018 Audi A8

Обновленный флагман A8 примет на себя сложности конкуренции с BMW 7-Series и Mercedes S-Class.


Кратко: Не успела выйти новая флагманская модель Audi A8, как немцы предлагают познакомиться с новой вариацией престижной модели под кодовым названием D5.

Силовой агрегат: Спектр силовых установок на новинке 2018 года будет необычайно широк. От гибридных вариантов на основе бензиновых четырехцилиндровых моторов с электродвигателем, до твин-турбированных V6, V8 и W12. Возможно когда-нибудь мы увидим полностью электрический флагман Audi A8.

Конкуренты: BMW 7-Series, Cadillac CT8, Jaguar XJ, Lexus LS, Mercedes-Benz S-Class, Tesla Model S, VW Phaeton.

Когда поступит в продажу, цена: мировой запуск в серию состоится начале 2017 года. Стоимость останется в диапазоне от $80,000 до $130,000.

2017 Audi SQ7 TDI

Абсурдно мощный, но очень крутой кроссовер.


Кратко: Кроссовер с амбициями спорткара? Это как раз про Audi SQ7. 429 л.с. и 900 Нм крутящего момента тому доказательство.

Платформа: Q7 является первым автомобилем от VW Group, построенным на модульной платформе MLB Evo, которая будет лежать в основе других будущих масштабных разработок. Полныйпривод и четыре управляемых колеса будут в стандартной комплектации.

Силовой агрегат: Новобранец работает на недавно разработанном 4,0-литровом TDI турбодизельном двигателе, который заменяет старый 4,2-литровый агрегат. Он обеспечивает 429 л.с. и 900 Нм крутящего момента в промежутке между 1.000-3.250 оборотов в минуту. Мощь подается на колеса через модернизированную 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Конкуренты: BMW X5 с моторами V8, Land Rover Range Rover Sport Supercharged, Mercedes-Benz GLS-Class.

Когда поступит в продажу, цена: в конце 2017 года, по цене свыше $70.000.

2018 BMW X7

BMW входит в игру с внушительным кроссовером.


Кратко: Большой семейный внедорожник с тремя рядами сидений и семиместным салоном. Дорого, престижно, мощно и очень комфортно.

Платформа: BMW X7 поделится основой с будущим кроссовером от Rolls-Royce. Разработка обеих моделей началась два года назад.

Силовой агрегат: Линейка моторов будет состоять из 6, 8 и 12 цилиндровых моторов с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Конкуренты: Audi Q7, Cadillac Escalade, Infiniti QX80, Land Rover Range Rover Sport, Lincoln Navigator, Mercedes-Benz GLS-Class, Газель (если принимать во внимание вместительность).

Когда поступит в продажу, цена: В начале 2018. Ожидается, что X7 будет не только большим и мощным, но и суперпремиальным автомобилем, поэтому базовая комплектация будет стоить от $75.000.

2019 Cadillac CT8

Caddy вновь отвоевывает потерянные позиции в люксовом классе


Платформа: На данный момент известно лишь то, что платформа Omega будет состоять в основном из алюминия и высокопрочной стали. Остальная информация- секрет Cadillac.

Силовой агрегат: На выбор, твин-турбированный V6 или 4,2-литровый V8. Возможно в будущем на новом седане будет установлена гибридная комбинация.

Конкуренты: Audi A8, BMW 7-Series, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte, Mercedes-Benz S-Class.

Когда поступит в продажу, цена: В конце 2018 или начале 2019 года, по цене более $90.000.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.