Определить лошадиные силы. Что такое лошадиная сила

Каждый автовладелец должен зарегистрировать свое транспортное средство (ТС) в установленном законом порядке, и регулярно платить соответствующий транспортный налог. Тонкости исчисления этого обязательного платежа регламентируют региональные законы о транспортном налоге, уточняющие сроки, льготы и базовые ставки в пределах, очерченных положениями главы 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) . Возникает вопрос «Как рассчитать налог на машину?».

Контролировать правильное начисление транспортного налога, а также своевременно предоставлять изменения сведений, касающихся владения автомобилем, и документы, подтверждающие право на налоговую льготу, обязаны сами собственники транспортных средств.

Расчет транспортного налога на машину

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Пример 1.

Допустим, мы владельцы автомобиля Renault Logan, мощность двигателя составляет 75 лошадиные силы и мы проживаем в Московской области. Ставка транспортного налога по Москве и МО на сегодня составляет 12 рублей. Тогда стоимость транспортного налога за 1 год составит:

12 рублей х 75 лошадиные силы = 900 рублей.

Пример 2.

Допустим, мы владеем автомобилем ВАЗ Приора 9 месяцев и проживаем в Москве. Ставка по Москве составляет 12 рублей за л.с. Мощность автомобиля составляет 98 лошадиные силы. Тогда стоимость транспортного налога за 9 месяцев составит:

12 руб. х 98 л.с. х ((9 месяцев владеем авто) / (12 месяцев в году)) = 882 руб.

Автомобильный налог уплачивают только за тот период, в котором машина была зарегистрирована на конкретного владельца. За месяц перехода транспорта от одного собственника к другому платит только один владелец.

Месяц владения автомобилем, при вычислении коэффициента, считают полным, если машина

  • зарегистрирована в ГИБДД с 1-го по 15-е число;
  • или снята с учета после 15-го числа.

В остальных случаях месяц регистрации авто или его снятия с регистрационного учета будет учтен при исчислении транспортного налога для другой стороны сделки купли-продажи ().

Транспортный налог на роскошный автомобиль

Формула расчета транспортного налога на машину, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее более 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент)

Расчет налога на авто, стоимость которой составляет более 3 мил. руб. и при владении ее менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент)

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 - для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 - для легковых авто средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - для легковых машин средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 - для легковых авто средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 - в отношении легковых машин средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 - для легковых авто средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Калькулятор транспортного налога онлайн


Так же можете использовать калькулятор транспортного налога на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС) России .

Налоговые ставки на лошадиные силы

Налоговая ставка на автомобиль определены целевыми законами субъектов РФ, но не выходят за пределы, установленные статьей 361 НК РФ , и зависят от:

  • мощности машинного двигателя в л. с.;
  • региона;
  • могут дифференцироваться с учетом категории, возраста и экологического класса транспортного средства.

Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза . Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.

Таблица . Ставки транспортного налога по Москве и МО.

Наименование объекта налогообложения Налоговая база Налоговая ставка (в рублях)
(мощность двигателя)
Автомобили легковые до 100 л. с. до 73,55 кВт 12 р.
Автомобили легковые свыше 100 л. с. до 125 л. с. свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт 25 р.
Автомобили легковые свыше 125 л. с. до 150 л. с. свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт 35 р.
Автомобили легковые свыше 150 л. с. до 175 л. с. свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт 45 р.
Автомобили легковые свыше 175 л. с. до 200 л. с. свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт 50 р.
Автомобили легковые свыше 200 л. с. до 225 л. с. свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт 65 р.
Автомобили легковые свыше 225 л. с. до 250 л. с. свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт 75 р.
Автомобили легковые свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 150 р.
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л. с. до 14,7 кВт 7 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 20 л. с. до 35 л. с. свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт 15 р.
Мотоциклы и мотороллеры свыше 35 л. с. свыше 25,74 кВт 50 р.
Автобусы до 110 л. с. до 80,9 кВт 7 р.
Автобусы свыше 110 л. с. до 200 л. с. свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт 15 р.
Автобусы свыше 200 л. с. свыше 147,1 кВт 55 р.
Грузовые автомобили до 100 л. с. до 73,55 кВт 15 р.
Грузовые автомобили свыше 100 л. с. до 150 л. с. свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт 26 р.
Грузовые автомобили свыше 150 л. с. до 200 л. с. свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт 38 р.
Грузовые автомобили свыше 200 л. с. до 250 л. с. свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт 55 р.
Грузовые автомобили свыше 250 л. с. свыше 183,9 кВт 70 р.
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 25 р.
Снегоходы и мотосани до 50 л. с. до 36,77 кВт 25 р.
Снегоходы и мотосани свыше 50 л. с. свыше 36,77 кВт 50 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 100 р.
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 200 р.
до 100 л. с. до 73,55 кВт 200 р.
Яхты и другие парусно-моторные суда свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 400 р.
Гидроциклы до 100 л. с. до 73,55 кВт 250 р.
Гидроциклы свыше 100 л. с. свыше 73,55 кВт 500 р.
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200 р.
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) (с каждой лошадиной силы) 250 р.
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 р.
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2 000 р.

Для остальных регионов России ставки транспортного налога вы можете узнать .

Видео: Как начисляется транспортный налог на машину

Льготы по транспортному налогу

Согласно большинству региональных законов, освобождаются от уплаты автомобильного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России и другие группы налогоплательщиков. В список льготников-москвичей входят даже представители (один из двух родителей) многодетных семей.

А вот в Санкт-Петербурге такой льготой может воспользоваться только один из родителей семьи, в которой не менее четырех несовершеннолетних детей, а ряд граждан сможет использовать установленную льготу лишь при условии, что их транспортное средство отечественного производства и имеет двигатель мощностью до 150 л. с.

Сроки уплаты налога за машину

Налог на машину платят по месту регистрации автомобиля, а при отсутствии такового, по месту жительства собственника ТС.

1. Физические лица налог на авто должны уплатить не позже 1 декабря (), на основании налогового уведомления, полученного из ФНС вместе с заполненным платежным документом.

При несвоевременной уплате автомобильного налога будет начислена пеня.

ВАЖНО! Транспортный налог налоговики исчисляют, учитывая данные о государственной регистрации автомобиля. Если автовладелец не имеет права на льготное освобождение от уплаты налога, то, не получив налогового уведомления до 1 декабря, собственник машины обязан сообщить в территориальную налоговую инспекцию об имеющемся у него транспортном средстве, и получить документ, необходимый для оплаты автомобильного налога.

НА ЗАМЕТКУ! Лишь по предоставленной из органов внутренних дел справке о том, что машина находится в розыске, налоговая инспекция может приостановить исчисление автомобильного налога и продолжить его с месяца возврата, если авто найдут и вернут владельцу.

2. Юридические лица сами рассчитывают транспортный налог, и проводят ежеквартальные авансовые платежи (по одной четвертой от общей суммы) . Если налог исчисляется на дорогое авто, внесенное в специальный перечень Минпромторга, то авансовые платежи уплачиваются сразу с учетом положенного повышающего коэффициента. По итогам года оставшаяся часть налога должна быть оплачена до 1 февраля года, следующего за отчетным, то есть, до установленного законом срока сдачи годовых налоговых деклараций.

Проверка онлайн

По государственному регистрационному номеру машины узнать размер транспортного налога не удастся. Все данные доступны лишь при предоставлении информации о собственнике транспортного средства.

Заложенность по автомобильному налогу можно уточнить онлайн, через официальные сайты государственных учреждений .

1. Личный кабинет налогоплательщика, действующий на сайте ФНС . Потребуется введение индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и пароля.

Предварительно придется активировать работу сервиса при личной явке в налоговую, где после регистрации заявки выдадут пароль доступа, зафиксированный в регистрационной карте, логином будет ИНН налогоплательщика. При наступлении срока начисления налога по автомобилю, его размер можно проверить по ссылке «Начислено», выбрав соответствующий объект налогообложения (автомобиль). До момента исчисления налога результаты можно смотреть в графе «Переплата/задолженность».

2. Портал Госуслуг , по фамилии, имени, отчеству и страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС) плательщика . Предварительно придется зарегистрироваться, введя в соответствующие поля персональные данные (Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания и электронную почту и т. д.)
Затем нужно заполнить заявку на предоставление информации по налоговой задолженности. Информация предоставляется бесплатно, не позднее чем через 5 рабочих дней, так как система переадресует запрос в ФНС.

3. Сайт Федеральной службы судебных приставов позволяет узнать о просроченной задолженности по транспортному налогу . Без предварительной регистрации, введя в соответствующие строки поиска Ф.И.О., дату рождения должника и выбрав нужный регион из списка.

Транспортный налог ежегодно уплачивается всеми собственниками автомобилей. Физическим лицам сумму автомобильного налога исчисляет налоговая служба, однако правильность этих вычислений гражданам необходимо контролировать самостоятельно.

При обнаружении неточностей налогоплательщики обязаны информировать ФНС о допущенных ошибках и необходимости внесения соответствующих изменений. Благодаря развитию современных технологий, уточнять и корректировать полученные от налоговиков расчеты можно не только при личной явке в налоговую инспекцию или отправляя заказные письма по почте, но и онлайн, через личный кабинет плательщика налогов.

1 кВт равен 1,3596 л.с. при вычислении мощности двигателя.
1 л.с. равна 0,7355 кВт при вычислении мощности двигателя.

История

Лошадиная сила (л.с.) это внесистемная единица мощности, которая появилась примерно в 1789 году с приходом паровых машин. Изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила» чтобы наглядно показать насколько его машины экономически выгоднее живой тягловой силы. Уатт пришел к выводу, что в среднем за минуту одна лошадь поднимает груз в 180 фунтов на 181 фут. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 этих самых фунто-футов в минуту. Конечно расчеты брались для большого промежутка времени, потому что кратковременно лошадь может "развивать" мощность около 1000 кгс·м/с, что примерно равно 13 лошадиным силам. Такую мощность называют - котловая лошадиная сила.

В мире существует несколько единиц измерения под названием "лошадиная сила". В европейских странах, России и СНГ, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ватт (75 кгс·м/с).

В автомобильной отрасли Великобритании и США наиболее часто л.с. приравнивают к 746 Вт, что равно 1,014 метрической лошадиной силы. Также в промышленности и энергетике США используются электрическая лошадиная сила (746 Вт) и котловая лошадиная сила (9809,5 Вт).

Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.

Что же это за единица, чему она равна?

Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.

Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.

К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.

В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.

Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.

Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.

Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт (9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).

Виды лошадиных сил

  • Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
  • Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
  • Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
  • Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
  • Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.

Как определяется мощность двигателя

На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.

Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.

Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.

Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.

Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

Лошадиная сила - единица измерения, не имеющая единого стандарта в мире, хотя в большинстве стран и придерживаются одного ее числового значения. Лошадиная сила не входит в общепринятую Международную систему измерения, а в России было отменено ее официальное применение. Между тем данная мера используется не только в быту, но и на государственном уровне.

Что измеряют в лошадиных силах

В лошадиных силах - то количество механической работы, которое производится за определенный отрезок времени. Самый распространенный показатель - килограммы на метр в секунду. Используется в основном в отношении транспортных средств и некоторых других механизмов.

В России из расчета на одну лошадиную силу вычисляется налог на транспорт, а в документах на средства передвижения, оборудованные двигателем, эта единица измерения часто используется для указания его мощности.

Что такое лошадиная сила

Эта мера была введена в обиход в конце 18-го века в Англии. Технический прогресс и повсеместное применение паровых машин выявили необходимость в общем стандарте определения их работоспособности.

Методом практических измерений, произведенных при работе, совершаемой живым конем в определенных условиях, вычислил, что за 1 секунду 1 лошадь способна переместить на расстояние в 1 метр груз весом 75 кг - этот показатель и был принят за одну лошадиную силу.

Стандартные единицы измерения мощности

В Международной системе измерения официальной единицей для определения мощности утвержден Ватт (1 киловатт = 1000 ватт). Эта мера будет одинаковой во всем мире.

В ваттах измеряется мощность как скорость передаваемой энергии или как количество произведенной за определенное время работы.

В связи с единым мировым стандартом многие производители автомобилей, а также других транспортных средств и механизмов в документах на технику указывают мощность двигателя в ваттах. Однако в нашей стране каждая лошадиная сила в автомобиле влияет на сумму транспортного налога, поэтому удобнее знать уровень мощности двигателя своей машины именно в этих единицах.

Метрическая лошадиная сила

Самое распространенное в мире исчисление лошадиной силы (л. с.) происходит в метрической системе. Для расчета используют килограммовые показатели веса груза, а измерение расстояния, на которое его перемещают, производят в метрах.

В таком случае одна лошадиная сила равна 735,49875 Ватт, что эквивалентно 0,74 кВт.

Один киловатт будет равен 1,36 л. с.

Таблица лошадиных сил

Зная формулу расчета, можно легко перевести цифровые показатели из одних единиц измерения в другие, но если вычислениями заниматься нет желания, можно воспользоваться сравнительной таблицей. Приведенные ниже числовые показатели актуальны для метрической системы измерения.

Отличие расчета лошадиных сил в Америке и Великобритании

В связи с применением в ряде стран, например в США и Великобритании, футов и фунтов как мер длины и веса их расчет лошадиной силы будет отличаться от принятого в большей части мировых государств, в том числе и в России.

В традиционной системе измерения этих стран одна лошадиная сила будет равна 745,6999 Вт (0,746 кВт) и составлять 1,014 от метрической лошадиной силы. При равных показателях в данной единице измерения двигатель автомобилей, для оценки которых использовались футы и фунты, в процессе фактической работы окажется мощнее.

Однако в большинстве случаев мощность двигателя в сопроводительных документах указывается в кВт, поэтому пересчитать ее можно по стандартной формуле.

Часто реальные показатели мощности отличаются от заводских параметров и есть смысл произвести реальные замеры:

  • поставив автомобиль на динамометрический стенд - самый точный вид диагностики;
  • установив в него дополнительное электронное оборудование (что целесообразно только для транспортных средств, нуждающихся в постоянном контроле этого показателя, так как обслуживание и покупка специальной техники обойдутся недешево);
  • или проверив с помощью приложения, закачанного на ноутбук, который через кабель подключается к автомобилю и производит замеры во время тестовых заездов.

Особенности определения брутто и нетто мощности двигателя

Благодаря своеобразной системе замера мощности двигателя, использовавшейся на заводах, производящих транспортные средства в Японии и некоторых, принадлежавших США, количество лошадиных силы в авто, изготовленных ими, отличалось от фактического при функционировании.

Дело в так называемой нетто-мощности и брутто-мощности. При измерении первого показателя учитывается расход энергии на работу сопутствующих агрегатов - системы охлаждения, генератора, ремней привода. В расчетах брутто-мощности их влияние не учитывается. Поэтому реальные показатели при разных способах замера могут существенно отличаться - на 10-25 процентов.

Машины, в документах которых мощность двигателя прописана исходя из брутто-показателя, будут слабее автомобилей с идентичными цифровыми значениями замеров нетто.

Так как в России от количества лошадиных сил в транспортном средстве зависит величина уплачиваемого за него налога, лучше выяснить реальные показатели двигателя, чтобы избежать переплаты, которая в определенных случаях может оказаться очень значимой. Особенно, если придется не просто приплюсовать несуществующие лошадиные силы для оплаты по идентичному тарифу, но и умножать их общее количество на повышенную ставку (такое может произойти в том случае, если теоретические и фактические показатели окажутся в разных ценовых группах расчета транспортной выплаты, например, по документам 155 л. с., а по факту менее 150 и т. п.).

На практике, и это очевидно. Но как рассчитать мощность двигателя автомобиля другим способом? Всё очень просто: если Вы хотите узнать, сколько лошадиных сил в двигателе машины, Вы подключите двигатель к специальному динамометру. Динамометр создаёт нагрузку на двигатель и измеряет количество энергии, которое может развить двигатель против нагрузки. Но, тем не менее, чтобы рассчитать мощность двигателя, есть ещё один шаг, который необходимо преодолеть, и об этом мы сейчас поговорим.

Крутящий момент

Представьте себе, что у Вас есть большой торцевой гаечный ключ с ручкой на нём в 1 метр длиной, и Вы надавите на него весом 100 грамм. То, что Вы делаете, называется применением , у которого также есть своя единица измерения, и в данном случае она рассчитывается как 1 ньютон*метр (Н*м), потому что Вы давите 100 граммами (что примерно равно 1 Ньютону) с "плечом" в 1 метр. Вы сможете получить тот же 1 Н*м, если, к примеру, надавите весом в 1 кг на торцевой ключ с длиной ручки в 10 см.

Аналогично, если Вы вместо торцевого ключа приложите вал двигателя, то двигатель даст некоторый показатель крутящего момента на вал. Динамометр измеряет этот крутящий момент. А далее Вы можете легко конвертировать крутящий момент в лошадиные силы путём простой формулы и, таким образом, рассчитать мощность машины. Формула эта выглядит следующим образом:

Мощность двигателя = (Обороты в минуту * Крутящий момент)/5252 .

Вы можете получить представление о том, как динамометр работает, следующим образом: представьте, что Вы включаете двигатель автомобиля при включенной нейтральной передачей и жмёте педаль акселератора "в пол". Двигатель будет работать так быстро, что может взорваться. Это не есть хорошо, но так, при помощи динамометра Вы можете измерить крутящий момент двигателя на разных оборотах. Вы можете подключить двигатель к динамометру, нажать на педаль газа и создать в динамометре достаточное количество нагрузки на двигатель, чтобы сохранить его работу, скажем, на 7 000 оборотов в минуту. Вы записываете при это на бумагу, с какой максимальной нагрузкой двигатель может справиться. Тогда Вы начинаете применять дополнительную нагрузку, чтобы сбить скорость двигателя до 6 500 оборотов в минуту и снова записать нагрузку в новом режиме. Тогда Вы сбросите нагрузкой двигатель до 6 000 оборотов в минуту, и так далее. Вы можете сделать то же самое вплоть до критически низких 500 или 1 000 оборотов в минуту. Что динамометры делают - так это фактически измеряют крутящий момент и далее конвертируют крутящий момент в лошадиные силы, рассчитывая мощность.

Тем не менее, крутящий момент, хоть и растёт вместе с мощностью при росте оборотов, тем не менее, не всегда значение мощности прямо пропорционально крутящему моменту. Так, если Вы построите график мощности и крутящего момента по оборотам вращения двигателя, делая отметки с шагом в 500 оборотов, то, что Вы в конечном итоге получите, является кривой мощности двигателя. Типичная кривая мощности для высокопроизводительного двигателя может выглядеть следующим образом (в примере 300-сильный мотор Mitsubishi 3000):


Данный график указывает на то, что любой двигатель имеет пиковую мощность, которую можно рассчитать динамометром - значение оборотов в минуту, при которых мощность двигателя достигает своего максимума. Двигатель также имеет максимальный крутящий момент в определённом диапазоне оборотов в минуту. Вы можете часто видеть в технических характеристиках автомобилей указание наподобие "123 л.с. при 4 600 об./мин., 155 Нм при 4 200 об./мин. ". А ещё, когда люди говорят, что двигатель "низкооборотистый" или "высокооборотистый", то они имеют в виду, что максимальный крутящий момент двигателя достигается на довольно низкой или высокой величине оборотов соответственно (например, по своей природе являются низкооборотистыми, и потому (но не только поэтому) их часто используют на грузовых автомобилях и тракторах, а вот бензиновые двигатели, напротив , высокооборотистые).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.