Добавленная стоимость: тест-драйв Suzuki SX4. Тест-драйв Suzuki SX4

Одним из первых протестировал рестайлинговый вариант Suzuki SX4 2018. Журналист Александр Катаев прокатился на таком кроссовере по дорогам Италии и высказал свое мнение о салоне обновленной модели.

Место водителя аккуратное и скучновато-среднестатистическое - ни живинки, ни придумки, ни малейшего риска. И было бы совсем пресно, если б не появление системы мультимедиа с сенсорным экраном от модели Vitara. Быстрые отзывы на короткие прикосновения, русификация, неплохие графика и штурманские умения навигационной системы…

Правда, успешно «проскроллить» шкалу громкости получается не всегда. А обрамляющий пачкающийся темный «глянец» откровенно обрадует разве что специалистов по дактилоскопии: случайных отпечатков пальцев за день теста набирается на целое дело.

За рулем удобно, ни одной серьезной претензии. Но хочется более изобретательной обстановки. Серенькие пластики в салоне стали мягче и приятнее на ощупь

В обустройстве салона SX4 остался самым обычным кроссовером. На заднем сиденье достаточно свободно - спасибо углублениям для коленей в спинках передних кресел. Объем грузового отсека не выдающийся: варьируется от 430 до 1 269 л.



Алексей Батушенко из издания АвтоВзгляд прокатился на обновленном кроссовере Suzuki SX4 2018. Журналист испытал автомобиль как в городе и на трассе, так и на грунтовых дорогах и бездорожье.

Под капотом оказавшейся на тесте у портала «АвтоВзгляд» SX4 new стоял 140-сильный бензиновый турбомотор, известный по прочим машинам марки. Этих лошадок, как выяснилось, вполне хватает чтобы бодренько «жечь» в городском потоке - спасибо относительно небольшому весу компактной машинки.

А если перевести «крутилку» между передними сиденьями, управляющую режимами трансмиссии, в положение спорт, то SX4 может даже разбередить что-то драйверское в душе водителя: в шестиступенчатый «автомат» будто вселяется дух дворового гонщика-любителя, на каждом светофоре выкручивающего «в звон» движок пожилой тольяттинской «девятки».

Без шуток: далеко не на всякой современной городской легковушке КП в «спортрежиме» держит передачу чуть ли не до 5000 оборотов двигателя, позволяя водителю шустрить в потоке - спасибо за это, кстати, и компактным габаритами машины.

Выезд за город теперь тоже не вызывает переживаний за самочувствие «подбрюшъя» этого транспортного средства. 180 вновь обретенных миллиметров клиренса, не особо длинная база и коротенькие свесы кузова позволяют обновленному Suzuki SX4 совершенно свободно чувствовать себя не только в снежной каше городских магистралей, но и на классически разбитых весенних грунтовках.

Без фанатизма, конечно, это вам не лифтованный «уазик». Но шока и трепета при виде небольшой колеи за рулем SX4 теперь уже не испытываешь.

Работающий на портал 5Колесо журналист Олег Калаушин провел тест-драйв обновленного Сузуки СХ4 2017 с полным приводом. С его мнением о ходовых качествах новинки можно ознакомиться ниже.

На ходу машина практически не отличается от предшественницы. Как и прежде, подвеска радует хорошими настройками: и не слишком мягкая, и на неровностях душу не вытрясает. Шумоизоляция, если передвигаться по городу на покрышках без шипов, тоже на приемлемом уровне. Да и динамика автомобиля с турбированным мотором оставляет приятные впечатления.

Коробка тоже свое дело знает хорошо, во всяком случае, обвинить ее в тугодумстве или жесткой работе язык не поворачивается. Полный привод, как и прежде, можно либо задать по умолчанию, либо отдать подключение заднего моста на откуп электронике.

Посетовать можно лишь на не очень внятный руль, что, впрочем, было характерно и для предыдущей модели. Обратная связь у него не на самом высоком уровне, что не всем и не всегда нравится. Хотя если этим особо не озадачиваться, то в общем и целом автомобиль Suzuki SX4 как был, так и остался довольно качественным продуктом, а теперь еще и заметным.

На тесте у издания CarExpert побывал обновленный Suzuki SX4 new с 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. и полным приводом. На такой машине прокатился журналист Сергей Дьяконов.

У автомобиля удобные, в меру жесткие передние кресла, с длинными и широкими подушками и большим диапазоном регулировок. По высоте регулируется не только водительское, но и пассажирское кресло. Между передними сиденьями есть удобный бокс-подлокотник, в который встроен USB-разъем. Посадка высокая, но при этом места над головой достаточно, салон просторный.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. У Suzuki SX4 отличная обзорность, зеркала большие, подголовники на задних креслах опускаются вниз, есть парктроники спереди и сзади и камера заднего вида. Аэродинамика кузова такова, что боковые стекла в дождь остаются чистыми.

Сзади места достаточно для комфортного размещения двух пассажиров, спинки кресел регулируются по углу наклона, есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Багажный отсек не рекордный по объему, но удобный, погрузочная высота небольшая. Пол регулируется по высоте, в верхнем положении под ним – удобная ниша для мелких предметов, еще ниже место для докатки. Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка.

Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. Уже с первых метров пути понимаешь, что новый силовой агрегат для Сузуки SX4, как говорится – то, что доктор прописал. Эффект турбоямы практически не ощущается. Мотор хорошо тянет с самых низов, “автомат” расторопный – передачи переключает именно в тот момент, года это необходимо и при этом плавно.

В общем да, довольно “горячая паприка” получилась. При этом автомобиль достаточно комфортный на ходу, после рестайлинга шумоизоляция значительно улучшилась. И очень экономичный, средний расход топлива 7 – 7,5 л на 100 км, при этом он не особо зависит от стиля езды, активное пилотирование не опустошит кошелек владельца данного автомобиля.

Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.

Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.

В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Ценовой вопрос

Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.

Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.

В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.

Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.

Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.

Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.





/

На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.






/

Разница в движении

Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.

Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.

По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.

В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.

Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.

Но они не мешают тому, чтобы в полнопривод­ной версии расположить рядом переключатель режимов движения.

На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.

Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.

Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.

Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…

И все же…

Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.

Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Время 4WD

Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.

К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.

1.6 2WD 1.4 4WD
Тип кузова Универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1720 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47
Тип двигателя бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1586 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/6000 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 156/4400 220/1500-4000
Тип привода передний авт. подкл. полный
КП 6-ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 170 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,6 5,3-7,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Новый Suzuki SX4 настолько не похож на старый, что его следовало бы переименовать, все равно «выехать» на популярности старого приподнятого «хэтча» не получилось.

Тезис «Экономика должна быть экономной - таково требование времени», впервые озвученный в 1981 году на XXVI съезде КПСС, с каждым годом становится актуальнее во всем мире. Даже самые крупные автопроизводители стараются минимизировать издержки, вводя единые платформы чуть ли не на весь модельный ряд.


Ушли в прошлое классическая Vitara - внедорожник с неразрезным задним мостом, настоящим полным приводом, с «понижайкой» и малыш SX4 - приподнятый «хэтч» с кроссоверной муфтой в приводе задних колес. Сегодня Vitara и SX4 -в сущности один и тот же кроссовер, но чтобы продать его дважды, пришлось разделить целевую аудиторию, поэтому новой «Витаре», появившейся чуть позже, достался привлекательный молодежный «прикид», a SX4 «одели» в нарочито солидный кузов.

Передок с высокой линией капота и «звериным оскалом» толстых перекладин радиаторной решетки смотрится до смешного тяжело вместе со скошенной в задней части крышей и пологой линией двери багажника. К тому же помпезный вид спереди вступает в противоречие со скромно оформленной
задней частью. Впрочем, странноватый дизайн - один из немногих недостатков этого кроссовера, да и вкусы у людей разные, кому-то он наверняка нравится.

ТВЕРДАЯ ПЯТЕРКА

Жесткий пластик торпедо Suzuki SX4 выглядит лучше иного «софттач», опций тоже не пожалели. Климат-контроль раздельный, подогрев сидений двухрежимный, хваткий «мультируль» с полным набором функций, за ним - аккуратные лепестки ручного переключения передач в АКПП. Зажигание -кнопкой, семидюймовый экран медиасистемы, приличный звук. Сенсорное управление, оказывается, тоже может быть удобным - для настройки громкости магнитолы достаточно провести пальцем по левому краю экрана вверх или вниз, система поддерживает Apple СагРІау и MirrorLink.

Приборка скромная, но отлично читается, эргономика хорошая, профиль тканевых сидений (вариантов с кожей для SX4 не предусмотрено) удачный, боковая поддержка неплохо выражена. Руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, так что выбрать удобное положение за баранкой гораздо проще, чем в референтном «Дастере».


Мелкие просчеты, конечно, есть: например, рычаг переключения режимов трансмиссии постоянно проскакивает в «спорт» мимо «драйва», автоматический режим имеется только у водительского стеклоподъемника, задним седокам негде зарядить телефон. К тому же на галерке тесновато, колени не упираются в спинки передних кресел, но места впритык, а средний пассажир будет «обнимать» ногами выступающий далеко назад бокс центрального подлокотника.

Задние сиденья складываются в пропорции 60/40, нет лючка для лыж, зато угол наклона спинки можно поменять. Под фальшполом -аккуратный небольшой органайзер и докатка вместо полноразмерной запаски, причем колесо прикрыто дополнительной перегородкой и полностью отделено от основного «подпола». Багажник невелик; минимальный объем 430 литров, но максимум - всего 1269 литров, то есть на целых 300 литров меньше, чем у того же «Дастера».

В целом, если вместимость - не определяющий при покупке фактор, новому SX4 за салон можно поставить очень высокую оценку.

МАЛЕНЬКИЙ, НО РЕЗВЫЙ

В арсенале SX4 два мотора: старый 1.б-литровый бензиновый «атмос-ферник» мощностью 117 л.с., еще от прошлого поколения, и свежий Boosterjet - турбированная «жуж-жалка» объемом всего 1.4 литра, но мощностью 140 л.с. Как это случается на нашем рынке не только с «японцами», комплектаций со «старшим» мотором и «механикой» нет, пятиступенчатая МКПП идет только со скромным «атмосферником».

Однако и «автомат» с тем же количеством передач очень хорош. Коробка идеально сочетается с «Бустерджетом», провалов в тяге нет, плавно, но без задержки меняются ступени в «драйве», в спортивном режиме переключения становятся почти мгновенными, в салоне тихо и на большой скорости, мотор хорошо слышно только на разгоне. Лепестки ручного режима - не более чем неплохая «игрушка», без практической пользы: все равно выбранная передача не держится до «отсечки».

Крутящий момент «турбомотора» - 220 Нм, вся эта тяга доступна в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин, то есть почти с холостых оборотов. Хотя разгон не поражает воображение - 10.2 секунды до 100 км/ч, - «едет» Boosterjet отлично, с быстрыми обгонами нет проблем.

В городе SX4 очень радует живостью, но подвеска слишком «зажата». Впрочем, без этого характер россовера не был бы цельным, так что придется «выслушивать» слишком подробную информацию о мелких неровностях и приучиться тормозить перед «лежачими полицейскими». В остальном проблем нет - курсовая устойчивость сохраняется даже в колее, поперечные крены очень небольшие. Электроусилитель рулевого управления настроен неплохо: информации достаточно, а несколько искусственное усилие на баранке не мешает получать удовольствие от того, как уверенно кроссовер «пишет дугу» в поворотах.

ГЕОМЕТРИЮ НЕ ОБМАНЕШЬ

Как ни странно, «мелочный» характер подвески Suzuki SX4 на в меру разбитом грейдере меняется в лучшую сторону - до 50 км/ч вполне комфортно и достаточно тихо.

«Сверчки» в салоне, похоже, не «живут» вообще, скрипов и вибраций панелей я не слышал ни разу. Правда, «зевать» крупные неровности нельзя - ходов подвески для буераков не хватает, легко схватить «пробой» или «вмазать» длинным и низким передним бампером о какой-нибудь бугор на ходе сжатия.

Клиренс - только 180 мм, не разгуляешься. Несмотря на короткую базу (расстояние между колес всего 2600 мм), SX4 - никудышный борец с рельефными препятствиями, из-за этого почти весь потенциал его системы полного привода пропадает впустую. Это особенно обидно, ведь система хороша! «Умный» полный привод AIIGrip 4WD прекрасно имитирует межколесные блокировки, срабатывает быстро и мягко, имеет несколько режимов. Правда, условно внедорожный всего один - «снег», но зато в нем можно заблокировать муфту, и крутящий момент будет распределяться по осям поровну.

Отключив ESP, я чуть не заполз в скользкий подъем тягой, но в середине горки шоссейным покрышкам не хватило сцепления, все четыре колеса честно «гребли», но вхолостую - пришлось откатываться вниз и искать другую траекторию. Выскочить наверх с разгона не давал злополучный передний бампер -не хотелось «воткнуть» его в грунт на нижнем перегибе.

Да уж, не густо, но в реальной жизни SX4 вряд ли встретится с бездорожьем, зато качественно настроенная электроника AIIGrip 4WD дает гораздо больше шансов вылезти из городской снежной каши, чем менее «умные» системы.

НЕЯСНАЯ ПОЗИЦИЯ

В верхней комплектации Suzuki SX4 с «турбомотором» обойдется в 1 599 ООО рублей. За эти деньги можно купить «куда больше машины». Например, двухлитровый бензиновый 150-сильный КІА Sportage с полным приводом и шестисгупен-чатым «автоматом» в комплектации Comfort стоит 1 564 900 рублей, а цены на вездесущий Renault Duster не превышают 1019 990 рублей. Сильна и внутренняя конкуренция: Suzuki Vitara S с тем же 140-сильным «Бустерджетом» и шестиступенчатой АКПП стоит 1 585 000 рублей. Багажник, правда, у нее еще меньше -от 375 до 1120 литров, но ведь и SX4 - не грузовик. Если подходить к выбору с душой и сердцем, а не с рулеткой и калькулятором, то Suzuki SX4 заметно бледнеет рядом с «Витарой», чья внешность не вступает в противоречие с драйверским характером.

Р естайлинговый SX4 второго поколения в фирменном кирпично-красном окрасе выглядит интересно для кроссовера: он броский и запоминающийся. Ближайший его «подельник» той же марки, Vitara, тоже хорош, но у него уж слишком «классический» профиль, теряющийся на дороге среди бесконечных Крет, Дастеров, Кашкаев и прочих представителей класса. А SX4 – это, по сути, крупный хэтчбек, вследствие чего в его экстерьере больше динамичности и живости, чем у «ботинкообразных» кроссоверов, чей облик, копирующий в масштабе полноразмерные внедорожники, удовлетворяет уже далеко не всех.




По периметру, включая колесные арки, автомобиль оторочен черным пластиком, который «усилен» вставками, имитирующими металл – характерная дань кроссоверному дизайну, имеющая и вполне практические свойства. Задорно торчащие «флажки» зеркал вместе с неподвижными треугольными сегментами стекол в составе передних окон обеспечивают отличную обзорность. Ну а радиаторная решетка с крупными вертикальными сверкающими зубами кому-то, быть может, напомнит про Maserati.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Визуально «гендерную принадлежность» автомобиля можно охарактеризовать как «унисекс с ма-а-аленьким уклоном в сферу прекрасного пола». Поначалу я внутренне возмущался, когда встречал упоминания об SX4 как о менее экстравагантной, но также весьма выразительной альтернативе Nissan Juke, однако, поездив, постепенно с этим отчасти согласился. Также машинка (в полноприводном варианте) может быть интересна поклонникам Toyota Matrix/Pontiac Vibe, коих найти живыми (машины, а не поклонников!) уже весьма непросто.

Внутри

Если снаружи SX4 не стесняется демонстрировать окружающим «модный костюмчик», то в салоне все куда более традиционно. Интерьер SX4 выглядит гармонично-нейтрально. Тут и придраться не к чему, и взгляду особенно зацепиться не за что.


Торпедо можно условно разделить на три горизонтальные полосы: нижняя из жесткого пластика, средняя (та, что на линии аудиосистемы) – из эластичного, а верх вместе с козырьком приборки – снова из жесткого. Твердый фактурный пластик присутствует и на дверях, где он лишь слегка разбавлен тканевой вставочкой и полоской, стилизованной под металл. Из приятных мелочей – подлокотник регулируется по вылету, в ногах и в бардачке имеется подсветка, а в зеркале заднего вида – электрохромное затемнение.

Я бы сказал, что внутри нашего SX4 царствует старый добрый олдскул. Все традиционное и основательное. Отдана на откуп моде разве что кнопка запуска вместо скважины для ключа. Но зато никаких тебе джойстиков, электрических ручников, сенсорных клавиш, огромных «планшетов» во все торпедо и выхода в интернет – сплошные крупные физические кнопки, удобные крутилки и четкие матричные дисплеи аудиосистемы и климатического блока.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Из черноты экранчиков всплывают крупные символы, сформированные огромными квадратными пикселями – настоящее ретро! И этим «ретром» реально удобно и приятно пользоваться. Особенно тем, кто понимает и не тяготеет к дизайну интерьера «машин-смартфонов».



Скромный на вид мультимедийный комплекс обеспечивает воспроизведение музыки с флэшек, разъем для которых прячется в подлокотнике, музыки через Bluetooth, компакт-дисков и радио. Также система поддерживает работу с телефоном в режиме hands-free. Управление музыкой на руле под левую руку – наверное, лучшее из того, что мне встречалось в последнее время. Оно невероятно удобное и безупречное по логике: две качалки (вверх-вниз) – громкость и переключение треков или станции радио, кнопка перебора источников звука и кнопка Mute.

А вот акустика в SX4 разочаровала… Басы сливаются в утомительное гудение, высоких не слышно, зато на громкости чуть выше средней в мелодию вступают со своим соло обшивки дверей, которые, что характерно, без музыки совершенно не беспокоят посторонними звуками на любых кочках и неровностях… В общем, слушать комфортно только музыку негромким фоном, аудиокниги или разговорные радиостанции.


Кресла с тканевой отделкой обладают неплохо развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Правда, полностью ручных и немногочисленных: наклон спинки, сдвиг вперед/назад и лифт, создающий совместно с подзадранным кузовом эффект «высокосидения - далекоглядения». Электрических приводов нет ни в начальной GL-комплектации, ни в более богатой GLX. Совместно с изменяемым наклоном и вылетом рулевого колеса удобно угнездиться несложно, при длительном вождении сиденья не утомляют. Нижняя спица руля, на мой взгляд, широковата. Я предпочитаю на ее месте либо пустоту в 4-спицевом варианте, либо сдвоенную спицу. Но это вопрос привычки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На заднем сиденье вполне просторно. И для коленей, и для макушек. Диван – полноценный, а не «детский», как бывает в субкомпактных кроссоверах и бюджетных седанах, да еще и имеющий регулировку угла наклона спинки заднего сиденья в двух положениях (правда, только в более дорогой версии GLX) и с подлокотником под два стаканчика. Жаль только, что нет розетки 12 вольт, которая есть даже в багажнике, а пассажирам почему-то не положена. Тоннель пола - ощутимый по высоте, да и еще и весьма широкий.

1 / 2

2 / 2

В целом сборка SX4 оставила очень благоприятное впечатление: салон «сбит-скручен» очень крепко, в движении ничего не скрипит, не брякает, не гремит, хотя пробег у тестовой машинки более 15 000, и обычно к этому времени сверчки и прочие вредители полей-огородов себя как-то уже проявляют.

Багажник

За счет приличной длины и колесной базы Suzuki SX4 сочетает неплохое по меркам компактного кроссовера пространство для ног задних пассажиров и полноразмерный багажник объемом 430 литров. В багажнике есть розетка 12 вольт, подсветка и два кармана по бокам, куда удобно воткнуть канистру с омывайкой и какую-то мелкую дорожную снарягу.


Пол в багажнике находится на одном уровне с кромкой проема, грузить поклажу очень удобно. Фальшпол, доска из какого-то ячеистого полимера – толстая, с полтора пальца, прочная, но очень легкая; прикрывает она не запаску, а отсек для мелких вещей и инструментов – «мини-трюм» с глубиной около 10 сантиметров. Только подняв второй фальшпол, мы увидим докатку и домкрат.

1 / 2

2 / 2

Интересно реализована фиксация крышки подпола в открытом положении: поднимаясь вверх за ременный язычок, в какой-то момент крышка сама встает в предназначенные для нее пазы, фиксируясь в них под удобным наклоном. Теперь можно спокойно двумя руками покопаться «на минус первом этаже» и найти нужное. Для закрытия надо просто чуть потянуть ее на себя, задняя кромка выйдет из пазов, и крышка сама упадет вниз на свое место! Простое, но очень изящное решение.

1 / 2

2 / 2

Железо

Suzuki, как и, скажем, та же Subaru – марка, не гонящаяся за миллионными тиражами, и, к сожалению, не слишком часто встречающаяся на российских дорогах. Поэтому у многих нередко возникает удивление от того, что SX4 стоит дороже Vitara: не все знают, что SX4 нынешнего поколения заметно подрос, и если раньше и был младшим в полноприводной линейке марки, то сейчас этого уже так однозначно сказать нельзя. Сегодня SX4 в российской гамме Suzuki технически находится в табели о рангах марки на первом месте. Он длиннее Витары на 125 мм, его колесная база больше на 100 мм, объемнее багажник, для него доступен 140-сильный мотор Boosterjet (на нашем рынке Витара его лишена, хотя имеет на иных).


Автомобиль недешев, а рынок мини-кроссоверов и кросс-хэтчбеков сейчас насыщен. Среди главных технических козырей недешевого SX4 производитель заявляет классический гидротрансформаторный автомат безо всяких заигрываний с модными вариаторами и роботами, а также 7 подушек безопасности уже в базе – две фронтальные, две боковые, две шторки и коленная подушка водителя.

1 / 2

2 / 2

Возвращаясь к заголовку, к элементам традиционализма можно с полным правом отнести и 1,6-литровый двигатель M16A, который стоял на нашем тестовом переднеприводном SX4. Его производитель тоже называет одним из козырей модели - это немолодой, но очень надежный и долговечный атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ. В нашей стране такие движки весьма уважают!

В движении

Моторчик со 117 силами ощущается весьма бодрым. Правда, дорогой ценой. При том, что отдельной кнопки «спорт» или ее аналогов нет, алгоритм работы классической гидротрансформаторной АКПП SX4 сам по себе склонен к повышенным оборотам. Иногда машина запросто может решить, что ехать со скоростью около 50 км/ч с оборотами под три тысячи – нормально… И одуматься лишь минут через несколько.


Да, постоянное пребывание мотора «на адреналине» дает отличную городскую бодрость и подхват, но и средний расход меньше 9 литров (правда, учитывая весьма морозную погоду в период тест-драйва) мне увидеть так и не удалось… При этом где-то в районе 120 км/ч тяговитые передачи заканчиваются, и драйвовая динамика резко скисает даже при педали в пол, а скорость продолжает нарастать весьма вяло. Поэтому для рискованных магистральных обгонов лучше заранее переключаться в ручной режим и переходить на передачи пониже. Включается ручной режим щелчком селектора на себя, а управляется лепестками под рулем.

Недавно мы вернулись из путешествия по Средней Азии , оно прошло по маршруту: Москва - Астрахань - Атырау - Нукус - Хива - Бухара - Самарканд - Ташкент - Байконур - Аральск - Актюбинск - Саратов - Москва. После размещения анонса о нашем путешествии Сузуки предложили отправиться на внедорожнике Гран Витара, но позднее их намерения изменились, и нам была предоставлена SX-4.

Осенью мы уже брали на тест старый SX4 , и он не производил на меня впечатления автомобиля для таких длительных вояжей. Кроме того, SX4 я рассматривал как вариант при выборе новой машины для моего папы в 2007 году. Его мечтой был Nissan Qashqai, но на него, в тот момент был дикий спрос и очередь на год. Тогда я обратился в Сузуки. Дилеры убеждали меня, что SX4 это тот же Qashqai, но поменьше. Но автомобиль мне не очень понравился. Кроме того, не было полного привода с автоматом, да и внутреннее наполнение было гораздо беднее, чем у Qashqai. Одним словом, тогда у меня отношения с SX4 не сложились. И тут - такая новость!

Начал искать информацию в интернете про новый SX4 - сведения были скудными. Единственное, что удалось почерпнуть - в Сузуки сделали, наконец, полный привод с автоматом, стали ставить дисковые тормоза назад, и в двигателе сделали измененные фазы газораспределения. Решил заехать в представительство и задать все свои вопросы. Все сервисмены в один голос утверждали, что машина неубиваемая, и никаких проблем с двигателем и трансмиссией нет. На вопрос о новой полноприводной трансмиссии с автоматом меня успокоили, что новая она только для России, а в Америку она, в этой комплектации, поставляется уже давно. Стало спокойней, но какие-то предубеждения остались.

Готовились мы тщательно! Попросил представителя Судзуки положить две полноразмерные запаски, так как штатная комплектуется только докаткой, и поставить защиту картера. Кроме того, попросил поставить 15-е диски и АТ-шную резину. В последнем было отказано, так как они хотели, чтобы в пробеге участвовал стандартный автомобиль в стандартной комплектации.

Машину договорились забрать за сутки до отъезда. И вот, 16 апреля в 10:00 мы подъехали на улицу Зорге. Нашим автомобилем оказалась машина дивного серебристо - голубого цвета. Ее цвет нас очень обрадовал, так как до этого при поиске названного представителем цвета, мы наткнулись лишь на скудную разновидность синего. Представитель Судзуки начал беглый ликбез об автомобиле: рассказал о великолепной проходимости и выносливости, рассказал, как на зимних тестах по проходимости SX4 нигде не отставала от Гранд-витары.

Мы начали укладывать вещи, готовились очень серьезно: были куплены 3 камеры, 2 набора для ремонта бескамерных покрышек, 2 баллона для ремонта покрышек, для разбортовки покрышек в степных условиях был куплен гидравлический домкрат и цепь. Кроме того, взяли наборы ключей, монтировки, кувалду, топор, лопату... Еще, для питания в степных условиях, мы взяли с собой холодильник, газовый примус и запасные баллоны, на случай ветреной погоды - американский бензиновый примус Coleman, итальянскую кофеварку и тайваньский чайник. Для увеличения запаса хода были взяты две канистры, 10 и 20 л, которые во время путешествия нам очень пригодились. Итак, когда мы это разложили в SX4, осталось много места! Докатку мы вытащили, а для размещения двух полноразмерных запасок установили на крышу, которая оснащена шатными рейлингами, бокс-багажник, взятый в прокат за 180 рублей в сутки. Туда отлично поместились две запаски, осталось место для одной сумки и всякой мелочевки.

Отъезд назначили на 4 утра. Тогда же и выяснилось, что SX4 все-таки меньше трамвая: когда в него положили два больших фоторюкзака, холодильник, две сумки и чемодан, оказалось, что места для еще одного человека просто нет, но для троих достаточно.

Когда все погрузили и разместились, оказалось, что SX4 может еще и двигаться, причем с приличной скоростью. Да и в салоне было достаточно комфортно. Только этот комфорт закончился через 100 км, как только мы свернули с М4 на Волгоград.

Эта дорога была с твердым и очень неровным покрытием. Наш автомобиль был явно не готов к такой дороге. Его раскачивало, заднюю подвеску постоянно пробивало, и это сопровождало нас практически всю дорогу. Из 8700 км, которые мы преодолели, дороги было не более 1000 км. (под дорогой мы понимаем покрытие, по которому водитель определяет сам, с какой скоростью ему ехать). В остальном были направления! И именно эти направления выбирали, с какой скоростью нам стоило передвигаться. А 500 км было полное бездорожье, где речь шла уже не о скорости, а о преодолении. Любые поперечные волны на дороге, даже с виду ровный асфальт, но положенный на плиты, вызывали постоянно увеличивающееся раскачивание. Мы тщетно пытались бороться с этим раскачивание путем увеличения скорости до 130-140, пытались сбить резонанс разгоном, но единственный способ ехать по таким дорогам был один: ехать не более 80 км/ч. Только при таком режиме SX4 вела себя адекватно. Самое обидное, что нас обгоняли древние "Жигули", "Ауди" и "Тойоты", и при этом они ехали ровно и не раскачивались! Мне думается, это самый существенный недостаток SX4.

На первой тысяче километров в сторону Вологограда расход составил 12,5 л на 100 км. Я считаю, это вызвано тем, что дорога узкая, много фур, и, соответственно, много обгонов. И, к сожалению, четырехступенчатый автомат переключается на пониженную скорость даже при легком нажатии на газ, что тоже ведет к повышенному расходу топлива. Зато, порадовал хороший обзор и большие зеркала заднего вида. При этом, несмотря на плотный поток автомобилей и дождь, боковые стекла и зеркала остаются чистыми. Из приятных неожиданностей и плюсов, выяснилось, что SX4 всеяден! В Узбекистане почти нет никакого бензина, кроме 80-го, и наш авто прекрасно кушал и его, совершенно не жалуясь на здоровье.

Еще один недостаток - нет управления бортовым компьютером с руля, а тянуться на ходу к двум палочкам управления очень неудобно. Основные приборы хорошо видны и днем, и ночью, но панель магнитолы и управление климат-контролем днем совершенно не видно, а ночью сияет красным светом, который раздражает. Порадовал широкий диапазон настройки водительского сиденья, что позволяет ехать долго и не уставать. Непонятно почему, нет круиз-контроля и маленький бак (40 л). Неплохая проходимость - полный привод в сочетании с пониженной передачей позволял взбираться на крутые горки и преодолевать бездорожье. Ну и самое поразительное в этом автомобиле - это фантастическая надежность всех узлов и агрегатов. После 8700 км, при, мягко говоря, неласковом обращении, машина выдержала все…! И это стандартная машина в стандартной комплектации!

Результаты детального теста после пробега:
1. Загрязнен салонный фильтр;
2. Износ на 80% передних колодок;
3. Незначительный, не более 0,5%, уход сход-развала;
4. Погнута защита картера. Кстати, это единственное из всех приготовлений, которое реально нас выручило - без защиты картера при езде по грунтовым дорогам с большими колеями мы вряд ли сберегли бы картер, и, соответственно, благополучно вернулись.
5. Штатная резина и диски выдержали все ямы и канавы, колесо менял всего 1 раз, и то поймали гвоздь в Нукусе. Поскольку это произошло в городе, то мы не стали ремонтировать самостоятельно, а воспользовались услугами шиномонтажа. И это было единственное происшествие с автомобилем за 8700 км!

Для тех, кто не следил за нашим пробегом , напоминаю, что компания Сузуки выступила одним из спонсоров, НО это никак не повлияло на объективность теста автомобиля.

Почитать мнение chistoprudov -а и посомтреть другие фото можно здесь - http://chistoprudov.livejournal.com/41080.html

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству "28-300" , по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected].

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.