Поло седан или рапид. Skoda Rapid или Volkswagen Polo — ЗР помогает сделать выбор

Polo и Rapid – переднеприводные автомобили B-сегмента, которые используются для городской эксплуатации и летних поездок на дачу. Надёжные и практичные. Имеют сходства: платформа PQ25, одинаковый выбор моторов, КПП и похожее поведение на дороге. Однако Polo целенаправленно разрабатывался для российского рынка, а дочерняя автокомпания Skoda создавала Rapid с учётом пожеланий европейских покупателей. В этой статье мы сравним заметно похорошевший седан от Volkswagen после рестайлинга и обновлённый лифтбэк Skoda.

Polo

Фольксваген Поло в кузове седан – эксклюзивная разработка VW для российского рынка. Спроектирован с учётом особенностей эксплуатации автомобилей в России, включая холодные и снежные зимы, далекое от идеала качество асфальтового покрытия. На отечественном рынке продаётся машина, которая сконструирована на базе европейского хетчбэка Polo. В 2017 году автомобиль претерпел ряд косметических и других изменений в ходе планового рестайлинга. В РФ продаются стандартный Фольксваген Поло, его дизайнерская версия LIFE и псевдоспортивная GT.

Volkswagen Polo Sedan LIFE

Volkswagen Polo GT

Rapid

Шкода Рапид – автомобиль дочернего предприятия концерна VW. Относится к субкомпактному классу, разработан для европейских рынков. В 2014 году стартовали российские продажи автомобиля. В 2017-м был произведён рестайлинг модели. В России можно купить новый и дорестайлинговый вариант машины и 2 спецверсии – Monte Carlo и Black Edition.

Skoda Rapid версия Monte Carlo

Skoda Rapid Black Edition

Габаритные размеры и объём багажника

Таблица. Основные технические характеристики VW Polo и Skoda Rapid

Характеристика

Габаритные размеры, в мм 4390 на 1699 на 1467 4483 на 1706 на 1474
Колёсная база, в мм 2553 2602
Клиренс, в мм 163 170
Снаряженная масса, в кг От 1163 От 1150
Объём багажника, в л 460 530
Объём топливного бака, в л 55 55

Габариты Шкода Рапид

Габариты Фольксваген Поло

За счёт увеличенных габаритных размеров Рапид приблизился к сегменту С. Лифтбэк смотрится солиднее и «взрослее» конкурента. Ещё один плюс – 530-литровый багажник, который при складывании заднего ряда кресел превращается в грузовое пространство объёмом 1140 л.

Дизайн

Polo и Rapid – машины с классическим строгим дизайном без каких-либо открытий и смелых экспериментов. В ходе последних обновлений автомобили обзавелись внешними чертами, характерными для старших моделей марки: Jetta/Passat и Octavia.

Бюджетные машины выглядят современнее и дороже. Это касается чешской модели в богатых комплектациях с дневными ходовыми огнями Z-образной формы (светодиодными) и биксеноновой оптикой.

Видео: Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор

VW Polo есть чем ответить конкуренту из стана автокомпании Skoda. Это переработанная оптика, чуть подправленные формы переднего и заднего бамперов.

Обоим автомобилям рестайлинг пошёл на пользу. Машины похорошели, выглядят симпатичнее благодаря новым фарам. В погоне за эффектной внешностью лучше обратить внимание на дизайнерские версии автомобилей: Monte Carlo или GT с его спортивными полосами.

Видео: Изменения и косяки Фольксваген Поло Седан рестайлинг! Тест драйв нового Volkswagen Polo Sedan

Интерьер

При отделке Рапид и Поло применяются дешёвые, но практичные материалы. В комплектациях начального уровня используется недорогая ткань, в версиях побогаче появляются кожаные вставки (на руле, рычаге КПП и т.д.), более дорогой и менее дубовый пластик.

Есть различия по посадке. В Skoda водитель сидит выше, чем в VW. В задней части салона больше свободного места для пассажиров благодаря увеличенной колёсной базе. Зато Volkswagen имеет более высокую крышу сзади, а нескошенную, как у лифтбэка Rapid.

По дизайну приборной панели, расположению кнопок и различных регуляторов явных преимуществ нет ни у одного из участников теста. Это – дело вкуса и предпочтений покупателя.

Фольксваген Поло подходит для водителей среднего роста и комплекции. Rapid — высоким шофёрам. «Чех» имеет более комфортную посадку. В нём предусмотрено больше свободного места для задних седоков, хотя и ненамного.

Салон Шкода

Интерьер Поло

Моторная гамма и выбор коробок передач

У автомобилей одинаковый выбор двигателей и КПП. Младший мотор в линейке – 90-сильный, объёмом 1,6 л. Его более мощная версия развивает 110 л.с. Крутящий момент составляет 155 Нм. Топовый вариант – 1.4 TSI. Технические характеристики – 125 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента в диапазоне оборотов от 1,4 до 4 тысяч.

На выбор покупателям предлагаются 3 коробки передач – стандартная 6-скоростная «механика», надёжный и экономичный 6-диапазонный «автомат» и робот DSG с 7 ступенями. Роботизированная КПП предлагается только для самого мощного мотора. Альтернатива DSG – 6-МКПП. «Автомат» для TSI-двигателя недоступен.

Моторы отвечают требованиям Евро-5. Не впечатляют разгонной динамикой, но обладают топливной экономичностью, что очень важно для машин бюджетного класса.

Комплектация

Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Стандартные опции:

  • 1 подушка безопасности;
  • система курсовой устойчивости ESC;
  • электроусилитель руля;
  • электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
  • радиоподготовка с 4 динамиками.

Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:

  • фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
  • обогреватель заднего стекла;
  • электростеклоподъёмники;
  • электрический усилитель рулевого колеса и др.

Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.

Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.

VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:

  • кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
  • рулевого колеса;
  • автомагнитола RCD 230;
  • легкосплавные диски;
  • система климат-контроля.

Топовое исполнение Rapid имеет большое количество дополнительного оборудования и полезных опций. Называется Style. Россияне заказывают лифтбэк в наиболее дорогом оснащении по цене от 807 тыс. рублей. За эти деньги предлагается 5-скоростная «механика» и 1,6-литровый MPI. В стандартное оснащение Style входят:

  • задние светодиодные фары;
  • 6 подушек безопасности;
  • круиз-контроль;
  • климат-контроль;
  • многофункциональный дисплей Maxi Dot.

Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.

Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.

Общие впечатления

Rapid и Polo – два серьёзных соперника, производящиеся под крылом одного гигантского концерна. У Шкоды, несмотря на заимствование платформы, получился самостоятельный продукт для российского рынка. Лифтбэк дороже своего «фольсфагеновского» конкурента, но за большие деньги Rapid предлагает более высокий клиренс, вместительный багажник и большое количество дополнительных опций. И в целом машина марки Skoda создаёт впечатление более дорогого семейного автомобиля по сравнению с Volkswagen.

Видео: Недоработки автомобилей: Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Большим количеством соплатформенников, одновременно являющихся прямыми конкурентами, сейчас никого не удивишь. Однако как бы много общего ни было между соседями по конвейеру - Volkswagen Polo и , различий у них тоже немало. Оставим за кадром разные типы кузова, разницу во вместимости багажника и салона. А сосредоточимся на комплектациях: что именно в них входит и сколько покупателю придется выложить за ту или иную версию?

Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску - самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

В начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида - Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Обогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Средние комплектации с автоматом

Рассмотрим самые ходовые версии на рынке - комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее - доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

864 000 руб.

769 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Передние и задние электростеклоподъёмники

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Есть

Специальные версии Life и Monte Carlo

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за - 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo - отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Спортивные сиденья и руль

Тип мультимедиа системы

6 динамиков

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Легкосплавные колеса

Биксеноновые фары

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Обогрев лобового стекла

Климат-контроль

Мультифункциональный руль

Аудиосистема

Swing - MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 - MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Биксеноновые фары

Круиз-контроль

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока - если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор

Фото: Александр Виноградов и фирмы-производители

05.05.2018

Автомобили концерна ВАГ пользуются большой популярностью среди потребителей ввиду своего качества и доступной стоимости. Довольно долго потребители считали, что Volkswagen и Skoda конкуренты, хотя на самом деле они являются частью одного внушительного концерна. В данной статье предстоит провести сравнение соплатформенников Шкода Рапид и ФВ Поло.

С первого взгляда возникает впечатление, что машины кроме шильдов марки ничем между собой не отличаются, хотя на самом деле разница внушительная.

Экстерьер и особенности кузова

Данный критерий выносится на ведущее место среди потенциальных покупателей Шкода Рапид или Фольксваген Поло. Конечно, каждому хочется иметь автомобиль с презентабельным внешним видом, а уже затем уделяется внимание техническим характеристикам. Экстерьер ФВ и Шкода различается кардинально, поэтому перепутать их на дороге нельзя, хотя схожие черты прослеживаются: форма передней оптики, спойлер со стоп-сигналом.

Форма задних и передних бамперов схожа. Рапид и Поло оснащаются 15-тидюймовыми дисками, но колесная база немца более ограничена, а вот выразительных прямых линий в ней больше. Рапид можно по праву назвать уменьшенной версией небезызвестной Октавии.

Еще следует сразу расставить приоритеты для покупателей: немец представлен в кузове седан, а чех – лифтбек. Логично предложить, что лифтбек будет выигрывать у седана по объему багажного отсека, о чем мы поговорим позже. Фольксваген продумывали кузов, уделяя внимание комфорту не только водителя, но и пассажиров. Высота потолка на втором ряду сидений больше, нежели у Шкоды. Купив чешский автопром, людям с высоким ростом придется не слишком удобно, если они будут сидеть сзади, а дальние поездки и вовсе станут пыткой. В свою очередь, Skoda Rapid имеет более длинную колесную базу, предоставляя пассажирам сзади больше места для ног, хотя снаружи автомобили кажутся идентичными.

Багажник

Как уже упоминалось, кузова сравниваемых моделей относятся к разным категориям. Любой лифтбек при открытии багажника конструктивно поднимает и заднее стекло, что в свою очередь подвергает салон проникновению холода. Хотя по своему внутреннему пространству лифтбек куда удобнее и объем составляет 530 литров, против 460 у немца.

Подробнее о багажнике Skoda Rapid

Открыв багажник в зимнее время года, придется заново отогревать салон, плюс ограничение открытия крышки выставить трудно. Достаточно забыть о ходе крышки, как в помещении с низким потолком (гараж, паркинг) и крышка Шкода Рапид окажется повреждена. Вдобавок для перевозки длинных крупногабаритных грузов владельцу Чеха удастся сложить второй ряд сидений, заметно увеличив размер багажного отсека.

Подробнее о багажнике VW Polo Sedan

Немец довольно прост в обустройстве своего багажника и по объему заметно уступает Рапиду. Владельцу данного автомобиля придется «крутиться», приобретая дополнительные крепления. Имеется оригинальная сетка, поставляющаяся в базовой комплектации с автомобилем. ВАГ производит дополнительные комплектующие для обустройства автомобиля, поэтому никаких проблем с оснащением возникнуть не должно.

Интерьер

Применить термин «шикарная отделка» в сторону салона Рапида или Поло, нельзя. Ткань имеет среднее качество, но ее уровень практичности очень высокий, а значит испачкать ее, легко не получится. Внушительная разница прослеживается в посадке водителя. В Шкоде водителю приходится сидеть выше, что повышает обзорность, есть возможность регулировки посадочного места и руля по высоте. В немецком народном автомобиле руль регулируется и по высоте и по вылету даже в простой комплектации, присутствует хорошая боковая поддержка.

Приборные панели

Здесь Рапид или Поло кардинально отличаются, причем Skoda упомянута первой неспроста. Современная панель выполнена в темном фоне с удобно читаемым белым шрифтом. Управление ей очень просто и удобно и просто, не вызывает никаких трудностей даже на ходу. Панель информативна, своевременно сообщает о расходе топлива, пройденном расстоянии, запасе хода и других параметров. Вот Поло действительно оправдывает репутацию автомобиля для народа: ярко-красная подсветка, характерная всем моделям линейки, простой бортовой компьютер, табло слегка мутное и его информативность оставляет желать лучшего.

Преимуществом Рапида является информация о включенной передаче и рекомендуемая передача для перехода. Подобная функция работает не только на АКПП, как на старых японцах, но и на МКПП, позволяя экономить бензин.

Силовой агрегат

Шкода Рапид Фольксваген Поло седан различаются по оснащению двигателями. Недавно немец пережил обновление линейки, видоизменился облик автомобилей, и появились новые двигатели: 1,6 (мощностью 90 или 110 л/с). Шкода располагает турбированным 1,4 TSI 122-сильным двигателем, который вполне вероятно перекочует даже в бюджетную версию Фольксвагена

Ходовые качества

Вначале текста уже упоминалось, что автомобили являются соплатформенниками, хотя Поло вышел на потребительский рынок чуть раньше. Поэтому у Skoda была возможность пересмотреть платформу, внеся ряд коррективов.

Интересно: подвеска у чешского автомобиля настроена иначе. Возможно, подвески и идентичны, но разница в компонентах существуют. Спереди Рапид располагает независимой пружинной подвеской на стойках McPherson спереди, а сзади установлена V –образная торсионная балка на поперечных рычагах. Уровень комфорта от такого решения снизился, а вот ход стал плавным.

Особенности управления

Турбонаддува у данного автомобиля нет, в качестве усилителя руля выступает электрогидравлическая система, что усложняет конструкцию. Задняя подвеска относительно простая, что повысило уровень управляемости, автомобиль идеально слушается руля.

Поло имеет АКПП, рулевое управление подкреплено обычной гидравликой. Задняя подвеска представлена многорычажной системой. Уровень управления ничуть не хуже, чем у конкурента.

Кто быстрее?

Сравнение Поло и Рапида имеет смысл быть только с одинаковыми ДВС. Испытания в городских условиях моделей со 105-сильным мотором не сумели вывести явного фаворита. С места оба автомобиля с места срываются мгновенно, разгон до сотни у немца – 9,7 с, у чеха – 10,4 с.

Подытожим

ФВ Поло и Шкода Рапид одинаково целесообразны на покупку благодаря своему техническому потенциалу. Явным преимуществом чеха является просторный багажник, подходящий для перевозки крупногабаритных грузов. Вес Шкоды больше за счет особенностей устройства кузова, но это не особо влияет на расход топлива. Автомобили находятся в одной ценовой категории, а оснащение довольно-таки различно. К Фольксвагену поставляется пять пакетов опций, вполне ожидаемо пополнение перечня.

Извечный спор о том, что лучше Volkswagen Polo или Skoda Rapid лучше закрыть, поскольку явного победителя здесь нет. На дороге автомобили держатся уверенно и не могут превзойти друг друга. Экономия топлива, уровень управляемости, оснащение всеми необходимыми удобствами – все это содержится в двух автомобилях, а какой выбрать – личное дело каждого.

Полностью переработанное шестое поколение маленького хэтчбека Volkswagen Polo – самый просторный, стильный и утончённый вариант, который на сегодняшний день уже купили более 14 миллионов пользователей. Skoda всегда была брендом, связанным со стоимостью, и, хотя цены на такие автомобили, как Fabia supermini, неуклонно росли, Rapid по-прежнему сочетает в себе универсальность и доступную цену. Понять, что лучше, Polo или Rapid, поможет детальное сравнение.

Сравнение внешнего автомобиля

Основанный на платформе Modular Transverse Matrix MQB A0, новый Polo приобрёл более утончённый характер, о чём свидетельствует его тщательно подобранный внешний вид и более высококлассный габаритный салон. VW отмечает, что за исключением того, что он немного короче, чем Gen IV Golf, Polo теперь буквально больше во всех других параметрах, включая колёсную базу, пространство для людей и грузоподъёмность. Он также заимствует много технических штрихов от последнего Гольфа.

Самая сильная сторона Rapid – её впечатляющая практичность и габариты, с большим багажником и четырьмя большими дверями, позволяющими пассажирам очень легко входить и выходить. Авто выглядит достаточно престижно. Изменения в дизайне в этом году коснулись светодиодных и бамперов.

Интерьер Rapid, как и следовало ожидать, также отличается прочными материалами и чётким управлением, при этом на роскошные элементы дизайна были потрачены небольшие деньги. Заднее пространство для ног является отличным для этого класса, но размер авто довольно узкий, поэтому оно крепко сжимает трёх пассажиров сзади. Поэтому однозначно сказать, что лучше, Skoda Rapid или Volkswagen Polo, трудно.

Салон

Новый Polo представляет новое поколение архитектуры дизайна приборной панели и модульных цифровых информационных дисплеев, предназначенных для поиска в других небольших автомобилях VW. В дополнение к расположению информационно-развлекательного экрана выше в приборной панели, чтобы улучшить обзорные линии для водителя, VW также повысил общий уровень подключения и полезности. Автомобиль предлагает беспроводную зарядку устройства, Keyless Access, доступ в интернете через App Connect Car-Net, Android Auto/Apple CarPlay/MirrorLink и т.д.

Вы можете быть разочарованы, если ожидаете, что Skoda качество будет соответствовать качеству Polo. Существуют отличия в материалах, используемых в соответствии с более низкой ценой автомобиля: некоторые из тактильных мягких покрытий VW, например, заметно отсутствуют в Rapid. Всё очень хорошо собрано, но использование твёрдой, царапающейся пластмассы означает, что автомобиль внутри выглядит дёшево.

Пространство багажника

Следует отметить, что, хотя предыдущий Polo предлагался как трёх- или пятидверная модель, этот автомобиль последнего поколения является только пятидверным. Это не будет беспокоить большинство покупателей – в конце концов, пятидверный автомобиль более практичен, но, если вам действительно нравится внешний вид трёхдверных хэтчбеков, вам придётся искать их в другом месте.

VW максимально использовал увеличенные внешние пропорции нового автомобиля, что означает, что сзади гораздо больше места для ног, чем вы могли бы ожидать, в то время как задние двери открываются красиво и широко. Положительные впечатления продолжаются, когда дело доходит до багажника, так как он большой. При 351 литрах он вырос на 25% по сравнению с предыдущим периодом и почти такой же большой, как несколько моделей из класса выше.

Какой же салон для грузов лучше – Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Багажник Rapid не только очень хорошо сформирован, но и очень продуман. Пол багажника можно снять и перевернуть, в то время как с одной стороны ковёр, а с другой – нескользкий материал – идеально подходит для домашних животных или вывоза садовых отходов. С задними сиденьями багажник может вместить 550 литров багажа, слегка опускаясь до 530 литров при наличии запасного колеса. Опуская спинки сидений, он может быть расширен до колоссальных 1490 литров.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Новый Polo доступен в пяти комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и новом варианте Beats, а также в модельной линейке Polo GTI. Даже базовая Polo Trendline поставляется с внушительным набором стандартов, которые включают светодиодные дневные ходовые огни, ограничитель скорости и систему VW Front Assist с мониторингом экстренного торможения и пешеходов. На уровне Highline расширенный набор функций включает в себя такие вещи, как многофункциональное рулевое колесо и Park Distance Control, а новое издание Beats, предназначенное для более молодых покупателей, дополняет его 300-ваттной звуковой системой Dr. Dre, которая является дополнительной в других моделях Polo с 16-дюймовым экраном, литыми дисками и спортивными сиденьями.

Обновление Rapid ознаменовалось добавлением новых двигателей и пересмотренного оборудования. Существуют две версии трёхцилиндрового турбо-бензинового двигателя 1.0 TSI в вариантах 94 л. с. и 108 л. с., в то время как четырёхцилиндровый 1.4 TSI на 125 л. с. также предлагается с 123 л. с. 1.0 TSI предлагается только с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, разница будет зависеть от выбранной вами комплектации.

Мощность дизеля составляет 1,4 TDI 90 л. с. и 1,6 TDI 115 л. с. Оба поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, в то время как двигатель со сравнительно меньшей мощностью можно использовать с семиступенчатым автоматом DSG.

Доступны четыре версии Rapid – S, SE, SE L и Sport. Стоит отметить, что вы не можете получить каждый двигатель в каждой комплектации, в то время как модель Sport – которая по спецификации аналогична комплектации Monte Carlo на Fabia – является единственной версией, что получает шестиступенчатую механическую коробку передач, но она поставляется только с двигателем 1.0 TSI 115PS.

Ходовые качества автомобилей

Предыдущий Volkswagen Polo был впечатляюще тихим и послушным автомобилем на открытой дороге, но в нём не хватало ускорения при лучшей управляемости. В новом Polo появилось чувство игривости – сложного элемента, которого раньше не было. Его точное рулевое управление, конечно же, не даёт большой обратной связи, но с тех пор, как производители переключились с гидравлического рулевого управления на гидроусилитель (последний более эффективен), это стало обычным делом.

Хотя все варианты двигателей для Skoda Rapid достаточно экономичны, основные фавориты – мощный 1,2-литровый бензин мощностью 108 л. с. и 1,6-литровый дизель мощностью 113 л. с. Эти двигатели в сравнении обеспечивают достаточную мощность для тех случаев, когда это необходимо, что делает их гораздо более приятными для повседневной езды. Если вам нужен Rapid с автоматической коробкой передач, вам нужно выбрать либо самый мощный и дорогой 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л. с., либо мощностью 89 л. с.

Стоимость и комплектация

  • Самый «зелёный» – SE 1.0 TSI 95 PS $21000.
  • Самый дешёвый – S 1.0 80 PS EVO $19000.
  • Самый быстрый – SEL 1.0 TSI 115 PS $23600.
  • «Полный фарш» 2019 – R-Line 1.0 TSI 115 PS DSG $26500.
  • 1.6 MPI Active 1598 куб. см., механика, бензин – $11500.
  • 1.5 TDI Active 1498 куб. см., механическая коробка передач, дизель – $13700.
  • 1.6 MPI Ambition 1598 куб. см., механическая коробка передач, бензин – $18200.
  • 1.5 Sporty Edition TDI AT – $20500.
Skoda Rapid 1,5 TDI Active (Diesel) Volkswagen Polo 1,5 Tredline (Diesel)
Тип двигателя Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Объём двигателя 1498 куб. см. 1498 куб. см.
Тип топлива дизель дизель
Мощность 108,4 л. с. при 4000 об/мин 88 л. с. при 4200 об/мин
Крутящий момент 250 нм при 1500-2500 об/мин 230 Нм при 1500-2500 об/мин
Количество цилиндров 4 4
Тип КПП Механика Механика
Коробка передач 5 скоростей 5 скоростей
Тип привода передний FWD передний FWD
Снаряженная масса 1182 кг. 1126 кг.
Производительность
0-100 км / ч (с) 10,4 11
Расход (город) 5,6 7,7
Расход (в целом) 4,4 6,1
Расход (шоссе) 3,7 4,5
Максимальная скорость (км / ч) 185 163
Подвеска
Передняя подвески Подвеска McPherson с нижними треугольными звеньями и торсионным стабилизатором McPherson
Задняя подвеска Составная Полунезависимый продольный рычаг
Передние тормоза Диск Диск
Задние тормоза Барабан Барабан
Тип рулевого управления Усилитель Усилитель
Минимальный радиус поворота 5,3 метра 4,97 метра
Размер шин 185/60 R15 175/70 R14
Размер колеса 15 дюймов 14 дюймов
Тип шин Бескамерные, радиальные Бескамерные, радиальные
Интерьер
Дополнительные особенности интерьера Хромированная отделка для внутренних дверных ручек, двухцветный интерьер из чёрного дерева, складные ручки на крыше, для передних и задних пассажиров крючки для одежды на ручках сзади и стойках Высококачественная устойчивая к царапинам приборная панель, 3 поручня над дверями с крючками для одежды, держатель для солнцезащитных очков внутри бардачка, чёрно-серая внутренняя тема, комбинированный спидометр, указатель уровня топлива
Тканевая обивка + +
Кожаные сиденья
Подголовник заднего сиденья + +
Количество сидячих мест 5 5
двери 4 5
Багажник 460 литров 280 литров
Вместимость топливных баков 55 литров 45 литров
Экстерьер
Литые диски
Осветительные приборы
Открытие дверей Дистанционный пульт Дистанционный пульт
Дополнительные внешние особенности Внешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова, бампера в цвета кузова, глянцевый чёрный декор на стойке, акустическая подсветка Фары черного цвета, оцинкованный корпус с 6-летней антикоррозийной гарантией, окрашенные в цвет кузова бамперы, отражатели на заднем бампере, окрашенные в цвет кузова наружные ручки и зеркала заднего вида, передние стеклоочистители, 4 ступенчатая регулировка скорости, двойная фара, теплоизоляционное стекло для боковых и задних окон
Наружное зеркало заднего вида + +
Указатели поворота + +
Ксеноновые фары
Подсветка багажника +
Задний спойлер +
Антенна
Рейлинги на крыше
Дорожный просвет 120 мм. 165 мм.
Длина, ширина, высота 4413х1699х1466 3971х1682х1469
колесная база 2552 2469
Дорожный просвет (без нагрузки) 163 165
Комфорт
связь SD Card Reader
Дополнительные комфортные функции Регулируемые по высоте подголовники спереди, мёртвая педаль-подставка для ног, передние противосолнечные козырьки, отделение для хранения на передних и задних дверях, карманы для хранения на спинках передних сидений, держатель для карт SmartClip, фиксирующая Poloска на солнцезащитном козырьке для водителя Одиночная складная спинка заднего сиденья, левый боковой бардачок, стальное запасное колесо R14, регулируемые по высоте подголовники спереди и сзади, L-образные задние подголовники, чувствительный к скорости , отсек хранения в передних дверях, центральная консоль
USB зарядное устройство Недоступен Недоступен
Управление в центральном подлокотнике Доступен Недоступен
Задняя откидная дверь
Индикатор переключения передач +
Индикатор смены Poloсы движения +
Дополнительные развлекательные функции Подготовка телефона GSM с потоковой передачей звука по Bluetooth Радио
Smart Entry
Автоматический климат-контроль
Массажные сиденья Недоступен Недоступен
Функции памяти для сиденья Недоступен Недоступен
Стеклоподъёмник в одно касание Водительское окно Недоступен
Автономная парковка Недоступен Недоступен
Режимы езды
Внутренняя память
Количество динамиков 4 4
Задняя развлекательная система
Зарядка + +
Зарядка сзади +
подогреватель + +
Усилитель руля + +
Рулевая колонка Регулируемая высота Телескопический
Управление аудиосистемой на руле
Круиз-контроль
Стеклоподъемники (передний / задний) Передний и задний
Регулируемое сиденье водителя +
Сиденье с подогревом спереди
Задние сиденья с подогревом
Регулируемое переднее пассажирское сиденье + +
Поддержка поясницы
Складное заднее сиденье Недоступен +
Подлокотник в центре заднего сиденья +
тахометр +
Двойной счетчик + +
Предупреждение приоткрытой двери и багажника +
Контрольная лампа низкого уровня топлива + +
Часы +
Предупреждение о ремне безопасности +
Push-зажигание
Музыкальная система
AM / FM-радио +
USB вспомогательный вход +
Воспроизведение DVD
Сенсорный дисплей
GPS навигационная система
Колонки спереди
Задние динамики +
Автоматические лампы
Чувствительные к дождю дворники
Регулируемые фары + +
Недоступен Недоступен
Крышка топливного бака с дистанционным управлением + +
Передние подстаканники + +
Дверные карманы Передняя дверь Передняя дверь
12 В розетки + +
Зажигалка
Держатель для бутылок Передняя дверь Передняя дверь
Безопасность
Электростеклоподъёмники Недоступен Недоступен
Автоматическая блокировка дверей
Коленные подушки безопасности
Крепления для детских сидений ISOFIX
Head-Up Display
Дневное/ночное зеркало заднего вида
Ограничитель силы ремня безопасности
Монитор слепых зон
Контроль спуска с холма
Hill Assist
Автоматическая разблокировка дверей, чувствительная к ударам
360 View Camera
подушки безопасности Водитель и Пассажир Водитель и Пассажир
Ремень безопасности + +
Антиблокировочная тормозная система (ABS) + +
Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
Тормозная система (BA)
Программа электронной стабильности (ESP)
Система контроля тяги (TCS)
Иммобилайзер двигателя + +
Центральный замок + +
Блокировка от детей + +
(передние / задние) Передние задние
Задний стеклоочиститель
Задний обогреватель +
Стандартная гарантия (лет) 4 2

Итог сравнения

Надеемся, наше сравнение поможет вам решить, что для вас лучше. Несмотря на недостатки, Rapid обладает некоторыми замечательными качествами, такими как огромный багажник и хороший выбор двигателей – всё это делает его разумным выбором для семей с ограниченным бюджетом.

Для тех, кто предпочитает бережливость, а не огневую мощь, новый Polo предложит ряд альтернатив бензина и турбодизеля с рабочим объёмом от 1,0 до 1,6 литра, которые развивают мощность от 64 до 148 лошадиных сил. Эта смесь включает в себя новый 1,0-литровый TGI, работающий на природном газе, который рассчитан на 89 лошадей, и TSI объёмом 148 лошадей/1,5 литра, имеющий функцию отключения цилиндра.

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.


Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.


Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.


На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.


Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко - и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги.

Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.


Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.


Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.


Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.


С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.