На двигателе масляные подтеки причина. Масло течет из-под масляного фильтра: почему так происходит и что делать водителю

Опытные водители, после того как выгнали машину из гаража, смотрят, не осталось ли на полу под машиной каких либо пятен или подтеков. Увидев капли масла на полу, многие начинающие автолюбители сразу же спешат отдать автомобиль на ремонт в автосервис, при этом, не понимая причин утечки масла и оценить примерные затраты на ремонт.

Существуют несколько причин утечки масла, рассмотрим их подробно:

1. Плохая вентиляция картера. Износ поршневой группы.

Бывает так, что часть выхлопных газов попадает в картер, минуя поршневые кольца. Обычно это происходит, когда двигатель изношен и требует ремонта. Скопившиеся в картере газы создают избыточное давление, тем самым, выдавливая масло.

2. Течь масла в области масляного датчика.

Прокладка масляного датчика со временем изнашивается и в месте соединения начинает подтекать масло.

3. Течь масла в области масляного фильтра.

Если имеется утечка в области масляного фильтра – то обычно это не представляет большой угрозы. Нужно лишь подтянуть масляный фильтр или же при необходимости его поменять.

4. Протечка сальников.

Со временем сальники на автомобиле грубеют и не могут справиться со своей задачей. Иногда также случается, что сальник рвется и поэтому из под него начинает бежать масло. Сами сальники недорогие, чего не скажешь об их замене.

5. Подтекание из под прокладки поддона двигателя или коробки передач.

Также довольно часто встречаемая причина утечки масла. Решается заменой прокладок на новые или же использованием автомобильного герметика.

Стоит помнить, что масло – это одна из главных жидкостей в автомобиле, которая обеспечивает его работоспособность. Поэтому если вы обнаружили утечку масла, то откладывать ремонт на потом не стоит. Если ваших знаний и навыков достаточно для проведения ремонта по устранению утечки масла, то можете действовать самостоятельно. Но как быть, если познаниями в области механики автомобиля вы не блещете? Тогда лучше доверить ремонт профессионалам в специализированном

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля - причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи - видео о том, как определить, откуда течет масло.

Разновидности протечки


Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это - антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла


Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку


Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень . Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька . Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы


Необходимо помнить, что проблема - не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:
  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • трамблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня или цепи;
  • уплотнения коленвала.
Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера . Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора . При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания подобна человеческой кровеносной системе. Масло, как и кровь, циркулирует по замкнутому кругу, смазывая, охлаждая и очищая движущиеся детали. Все это, естественно, происходит под определенным давлением, снижение или превышение которого неизменно приведет к нарушению рабочего процесса.

Малейшая течь масла из двигателя - сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:


В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • засорение масляного фильтра;
  • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя - это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

Неисправность редукционного клапана

Нередко повышение давления масла является следствием неисправности масляного насоса, ведь он его и регулирует. Наиболее распространенная причина неисправности - заклинивание в закрытом положении, вызванное попаданием в его механизм продуктов трения (мелкой стружки) или грязи. Избавиться от подобной проблемы несложно. Клапан легко разбирается и чистится, однако для этого необходимо будет демонтировать масляный насос.

Выбираем прокладку клапанной крышки

Уделите достаточно внимания выбору прокладки, так как устранить течь масла из-под клапанной крышки, используя некачественное изделие, вам вряд ли удастся. Предпочтение здесь лучше отдать оригинальной запчасти, узнав ее заводской каталожный номер. Если конструкцией предусмотрена резиновая прокладка, проследите за тем, чтобы резина была мягкой и не имела никаких трещин или наплывов. Все эти дефекты обязательно скажутся на герметичности.

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Если масло течет из горловины или в местах болтовых соединений

Случается, что масло течет не из места соединения привалочных поверхностей головки блока цилиндров и крышки клапанов, а, например, из маслозаливной горловины или там, где есть болтовое соединение. Причиной таких утечек является все то же избыточное давление. Устранив причины повышенного давления, рекомендуется заменить резиновые уплотнители болтов (если они предусмотрены конструкцией), а также проверить герметичность крышки маслозаливной горловины.

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят вам избежать проблем с утечкой масла или же быстрее с ними справиться.

  1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
  4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
  5. Не допускайте перегрева двигателя.
  6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
  9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.

Любые потеки масла в автомобиле могут свидетельствовать о довольно серьезных проблемах. Так что намного лучше и проще будет выполнить качественную диагностику сразу же после того, как вы заметили капли масла в гараже на полу или на месте длительной стоянки. Если же под автомобилем образуется масляное пятно, то ситуация требует незамедлительной реакции. Есть самые серьезные риски потери дорогостоящих агрегатов из-за их полного износа. Работа с недостаточным уровнем смазки или вообще без смазочной технической жидкости может полностью уничтожить многие детали вашего автомобиля. Об этом стоит помнить, чтобы не стать жертвой весьма простой поломки, которая в будущем может привести к очень неприятным последствиям. Сложно представить себе транспорт, который ни разу в жизни не потребовал бы внимания по данному поводу.

Заметить подтеки масла в моторном отсеке можно иногда непосредственно на агрегатах. Технические жидкости в автомобиле довольно вязкие, поэтому при однократном попадании на поверхность они прекрасно растекаются по всем деталям и очень долгое время не смываются даже специальными средствами. Поэтому на корпусе двигателя и КПП можно достаточно просто заметить масляные потеки, которые сразу же чернеют и набирают на себя пыли. Это и есть основной аспект загрязнения двигателя. Если плохо затянута какая-либо прокладка или крышка маслозаливной горловины, то смазочная жидкость будет разливаться в процессе эксплуатации. Все это позволяет достаточно просто выполнить полноценный осмотр даже без специалистов, чтобы выяснить базовые возможные неполадки. Давайте разберем возможные прокапывания смазки под автомобилем.

Двигатель - проблемы с маслом и его вытеканием

Существуют буквально десятки вариантов вытекания технической жидкости из картера двигателя. Сначала стоит проверить сливной винт в картере вашего силового агрегата. Эта деталь обладает довольно высоким качеством фактически во всех автомобилях и служит очень долго. Но на многих винтах есть резиновые уплотнители, которые со временем выходят из строя. Так что проверить эту делать лишним не будет. Также причины подтекания масла могут быть следующие:

  • при доливке или при замене смазочной технической жидкости было разлито немного масла, из-за чего смазка стекала по двигателю довольно долгое время и капала вниз;
  • капли могут образовываться при проверке уровня смазки в двигателе - не слишком вязкая жидкость со щупа вполне может опадать на пол, а далее будет ощущение поломки в авто;
  • повреждения картера - еще одна проблема, которая часто приводит к значительным подтекам технической жидкости под автомобилем, определить визуально можно не всегда;
  • трещина в блоке цилиндров двигателя приводит к тому, что при работе масло буквально выдавливается из некогда герметичных камер, так что весь агрегат оказывается грязный;
  • существуют и другие проблемы, которые требуют моментальных решений, подтекать может масляный фильтр с плохой конструкцией или низкого качества, это сложно проверить.

В процессе работы двигателя давление масла в системе довольно высокое. Так что при любой неполадке смазка найдет свой вариант выхода и будет капать. Если же прокапывает даже без давления, на стоящей машине в гараже, то стоит обратить особое внимание на возможные неполадки. Через определенное время вы можете остаться просто без двигателя. И в такой ситуации нужно максимально часто смотреть уровень масла в картере силового агрегата.

Коробка передач - еще один источник капающего масла

Не исключено, что капли масла, которые вы видите под автомобилем, стали причиной прокапывания из коробки передач. Здесь точно также есть сливное отверстие для смазочной жидкости, которое стоит проверить в первую очередь. Но иногда капает в самых неожиданных местах. Особенно это актуально для отечественных КПП, надежность которых весьма сомнительная. Можно выделить такой спектр проблем, если вы видите капли масла под коробкой:

  • поврежден болт, выполняющий роль пробки сливного отверстия, испортился сальник этого болта, что привело к активному выгону масла из агрегата вплоть до последних капель;
  • слетела крышка, через которую заливается масло в коробку передач, а при давлении все масло выгнало из коробки, которая очень грязная, и с нее активно капают остатки смазки;
  • повреждены пыльники внутреннего ШРУСа, который входит в коробку передач, через него смазка может активно капать в неограниченном количестве на пол вашего гаража;
  • корпус коробки поврежден наездом на неровность на дороге, что привело к трещине в самом агрегате и выгону масла через определенное отверстие, образовавшееся при этом;
  • возможен выгон масла через сломавшиеся полуоси, которые искривились или вышли из привычного места установки, в таком случае открывается путь выхода масла из КПП.

Все эти ситуации проверить в домашних условиях практически невозможно. Но вы можете достаточно просто провести качественные исследования на СТО. Для этого нужно просто дать задачу мастерам посмотреть, откуда капает масло. Если вы уверены, что проблема в КПП, стоит сразу же провести диагностику этого узла, проверить уровень жидкости и выполнить другие задачи обслуживания. Зачастую это поможет остановить подтеки.

А масло ли вообще прокапывает из-под вашего авто?

Если вы регулярно находите под автомобилем капли или даже лужи вязкой маслянистой жидкости, нужно для начала убедиться в том, что проблема реально с маслом. Возможно, это просто набравшаяся при поездке вода, которая вымывает многолетние загрязнения и стекает при спокойном положении автомобиля. Есть и другие варианты образования неприятных луж в процессе эксплуатации и хранения автомобиля. Стоит проделать такие проверочные действия:

  • возьмите лист белой бумаги, с помощью ватной палочки наберите из лужи жидкость и помажьте бумагу, посмотрите на результат и подождите несколько секунд для уверенности;
  • если перед вами масло, бумага примет большую прозрачность в месте, где вы ее намазали жидкостью, также будет видно жирное пятно, которое не уходит в течение длительного периода времени;
  • если же пятно просто мокрое, то вы имеете дело с другой жидкостью, это может быть просто вода из бачка омывателя или набравшаяся в определенные пазы дождевая вода;
  • в случае, если бумага начала окрашиваться в зеленый, красный или синий цвет, стоит проверить систему охлаждения, скорее всего, течь происходит именно оттуда, а на полу гаража антифриз;
  • при постоянной периодичности появления жидкости на полу в месте хранения автомобиля все равно нужно провести полноценную качественную диагностику и решить все проблемы.

Не используйте варварские методы проверки, о которых так много сегодня пишут в интернете. Пощадите ваш автомобиль и отвезите его мастеру. Можно просто показать машину опытному человеку, который знает больше вас в технических аспектах и реально может помочь выполнить все задачи качественно и в короткие сроки. Все это реально поможет произвести поиск неполадки и устранить ее, чтобы избавиться от неприятных и настораживающих подтеков.

Диагностика на СТО - на что обратить особое внимание?

Бывает и так, что после долгих месяцев борьбы с подтеканиями владелец автомобиля отправляется на СТО. Здесь ему выставляют нереальный счет за замену какого-нибудь сальника, он счастливый едет домой, а на следующее утро замечает на полу гаража знакомые пятна, которые никуда не делись. Осмотр на станции лучше всего проводить вместе с мастером, чтобы не упустить ничего важного. Также стоит дать определенные условия специалисту:

  • полностью рассказать, откуда сочится жидкость, как она выглядит, в каком количестве она вытекает - дать всю информацию, которая только есть у вас в арсенале по неполадке;
  • далее попросить внимательно осмотреть все детали, о которых мы говорили выше, при этом многие мастера могут уговаривать вас даже без осмотра просто поменять какую-либо деталь;
  • закажите диагностику того агрегата, от которого течет жидкость, это поможет понять причины такого неприятного эффекта, а также устранить последствия течи в целом;
  • закажите полное обслуживание этого узла, чтобы мастер долил при необходимости масло или вовсе сменил его, а также проверил уровни всех технических жидкостей в вашем авто;
  • помимо указанных решений также стоит проверить целостность всех пыльников, что поможет предотвратить вытекание смазки, размешанной с водой (очень похожа на масло).

С таким набором интересных особенностей вы можете достаточно просто попасть в точку и исправить неполадку. Скорее всего, в процессе диагностики будет найден узел, который необходимо качественно обслуживать. Вы сможете без особых проблем получить максимум уверенности со всеми указанными процессами. Но для этого нужно выбрать профессиональную станцию. Не доверяйте осмотр и ремонт машины непроверенным специалистам - это может очень плохо сказаться на исправности транспорта. Проблема может быть заключена и в банальных вещах, таких как в следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго говорить о том, как именно производится диагностика и ремонт автомобиля. Но лучше не ждать ни секунды, если вы заметили реально опасные симптомы с вашим транспортом. Лучшим решением в данном случае будет выполнить качественный осмотр самостоятельно прямо на месте, где вы первый раз заметили неприятный момент. Если вы не нашли течи, следует сразу же отправиться к специалистам. При отсутствии уверенности в безопасности той или иной проблемы вам лучше воспользоваться помощью специалистов настолько быстро, насколько это вообще возможно.

Также не стоит экспериментировать в данной ситуации. Нужно точно определить, откуда сочится масло, чтобы его просто удалить. Также стоит предупредить возможные проблемы главных агрегатов. Для этого нужно проверять уровень масла в них постоянно, использовать самые разные инструменты для получения информации о том, что же именно не так в вашем авто. Это поможет без особых сложностей исправить ситуацию и отремонтировать неполадку. А вот ездить долго на машине, из-под которой течет масло, не стоит. Лучше сразу отправиться на СТО. А у вас были ситуации, когда из-под автомобиля текли технические жидкости?

Опытные водители, после того как выгнали машину из гаража, смотрят, не осталось ли на полу под машиной каких либо пятен или подтеков. Увидев капли масла на полу, многие начинающие автолюбители сразу же спешат отдать автомобиль на ремонт в автосервис, при этом, не понимая причин утечки масла и оценить примерные затраты на ремонт.

Существуют несколько причин утечки масла, рассмотрим их подробно:

1. Плохая вентиляция картера. Износ поршневой группы.

Бывает так, что часть выхлопных газов попадает в картер, минуя поршневые кольца. Обычно это происходит, когда двигатель изношен и требует ремонта. Скопившиеся в картере газы создают избыточное давление, тем самым, выдавливая масло.

2. Течь масла в области масляного датчика.

Прокладка масляного датчика со временем изнашивается и в месте соединения начинает подтекать масло.

3. Течь масла в области масляного фильтра.

Если имеется утечка в области масляного фильтра – то обычно это не представляет большой угрозы. Нужно лишь подтянуть масляный фильтр или же при необходимости его поменять.

4. Протечка сальников.

Со временем сальники на автомобиле грубеют и не могут справиться со своей задачей. Иногда также случается, что сальник рвется и поэтому из под него начинает бежать масло. Сами сальники недорогие, чего не скажешь об их замене.

5. Подтекание из под прокладки поддона двигателя или коробки передач.

Также довольно часто встречаемая причина утечки масла. Решается заменой прокладок на новые или же использованием автомобильного герметика.

Стоит помнить, что масло – это одна из главных жидкостей в автомобиле, которая обеспечивает его работоспособность. Поэтому если вы обнаружили утечку масла, то откладывать ремонт на потом не стоит. Если ваших знаний и навыков достаточно для проведения ремонта по устранению утечки масла, то можете действовать самостоятельно. Но как быть, если познаниями в области механики автомобиля вы не блещете? Тогда лучше доверить ремонт профессионалам в специализированном

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.