Форд s max проблемы с порогами. Выбираем подержанный Ford S-Max

10.01.2017

– один из самых востребованных автомобилей среди активных, семейных автолюбителей. Популярности данному минивэну добавляет тот факт, что он доступен не только в пятиместном исполнении, также, на рынке можно встретить и семиместную версию. Кроме просторного салона автомобиль обладает достаточно интересным дизайном, который был по достоинству оценен не только автолюбителями, но также был удостоен титула «Автомобиль года» в 2007 году, а в 2008 был признан самым продаваемым минивэном в Европе. Стоит отметить, что и на сегодняшний день автомобиль пользуется неплохим спросом среди практичных и семейных автолюбителей, поэтому, оставить этот автомобиль без внимания мы не имеем права. И сегодня мы постараемся выяснить, какими типичными недостатками обладает Ford S-Max с пробегом, и на что обратить внимание при выборе данного авто на вторичном рынке.

Немного истории:

Официально Ford S-Max представили на обозрение публики в 2006 году на ежегодном международном автошоу в Женеве. Автомобиль был построен на одной платформе с Ford Galaxy, однако, S-Max позиционируется производителем как авто, которое больше ориентировано на молодых автолюбителей. Несмотря на схожие габариты с Galaxy, S-Max обладает более спортивной внешностью и другими настройками шасси, а также менее вместительным салоном. В 2010 состоялась премьера обновленной версии автомобиля, визуально новинка стала выглядеть еще более агрессивно. Обновления коснулись и интерьера, также, было улучшено электрооборудование. Так, например, вместо традиционной аналоговой панели приборов (во всех версиях кроме базовой) устанавливается более современная приборка с большим цветным дисплеем. Сборка данной модели производится на заводе компании , который расположен в городе Генк (Бельгия ). Второе поколение Ford S-Max дебютировало в октябре 2014 года на автошоу в Париже.

Достоинства и недостатки Ford S-Max с пробегом

Лакокрасочное покрытие не самого высокого качества, как результат, со временем краска может начать отслаиваться. Несмотря на это металл кузова автомобиля неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни, но и он имеет слабые места. Опыт эксплуатации показал, что чаще всего коррозия появляется на порогах, кромках дверей и под резиновыми уплотнителями, также, склонна к коррозии выхлопная система. Нередко собственники жалуются на невысокое качество антикоррозийного покрытия днища.

Двигатели

Ford S-Max может комплектоваться следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.6 (160 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.0 «EcoBoost» (203, 240 л.с.), 2.3 (160 л.с.), 2.5 (2.30 л.с.); дизельные – 1.8 (100, 125 л.с.), 2.0 (115, 136,140 и 160 л.с.) и 2.2 (175, 200 л.с.). S-Max с дизельным мотором редкий гость на вторичном рынке, но, про их надежность можно судить по другим моделям компании Форд. Опыт эксплуатации показал, что данный тип двигателей является достаточно надежным и экономичным. Самым большим недостатком этих моторов является небольшой ресурс турбины, он не превышает 200000 км. Пэтому, выбирая авто с пробегом более 100000 км, обязательно проверяйте ее состояние (стоимость новой турбины 400-600 у.е. ).

У моторов TDCI топливная система очень чувствительна к качеству солярки, и, если заправлять авто на непроверенных АЗС, нужно быть готовым к преждевременной замене топливных форсунок и сажевого фильтра. Также могут возникнуть проблемы с клапаном EGR и ТНВД. При выборе автомобиля с пробегом более 100000 км обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Первым сигналом о неисправности маховика будет вибрация рычага коробки передач на холостых оборотах, металлический звон при выключении зажигания (напоминает болтающийся глушитель ). Также, возможны редкие мягкие подергивания авто в стоячем положении под небольшим углом.

Бензиновые моторы также достаточно надежны, но, после 100000 км пробега на многих из них требуется замена гидравлической опоры двигателя. Если при работе двигателя слышен металлический цокот напоминающий стук клапанов, следует проверить состояние заслонки впускного коллектора. Если внезапно автомобиль стал плохо заводиться, а также начали плавать обороты, скорей всего требуется замена катушек зажигания (нередко катушки пробивает в сырую погоду или после мойки моторного отсека). Также причиной неустойчивой работы двигателя может служить засорившаяся дроссельная заслонка. Автомобили первых годов выпуска страдают течами масла из резьбовых заглушек каналов системы охлаждения в голове агрегата. Данный тип моторов боится масляного голодания, поэтому нужно постоянно контролировать уровень масла в двигателе, в противном случае может преждевременно выйти из строя натяжитель металлической цепи ГРМ (цепь ГРМ ходит 200-250 тыс. км). Двигатель объемом 1.6, в отличии от остальных, оснащен ременным приводом ГРМ, замену которого следует проводить раз в 80000 км.

Трансмиссия

Ford S-Max может комплектоваться пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, шестискоростным автоматом и роботизированной трансмиссией «PowerShift». Вцелом автомат и механика достаточно надежны и не требуют к себе особого внимания (производитель заявляет, что все коробки являются необслуживаемыми). Однако, многие сервисмены категорически с этим не согласны, и рекомендуют менять масло в коробке не реже чем раз в 80000 км. Механизм сцепления механики в большинстве случаев выхаживает 120-150 тыс. км. Несмотря на это многие специалисты не рекомендуют эксплуатировать его до полного износа, чтобы не спровоцировать преждевременный износ двухмассового маховика. О надежности роботизированной коробки сказано уже очень много, к сожалению, она не обладает большим ресурсом (100-150 тыс. км ), поэтому, от покупки машины с такой трансмиссией, которая имеет пробег более 80000 км, я бы отказался.

Надежность ходовой Ford S-Max

Ford S-Max оснащается полностью независимой подвеской – спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Топовые версии могут оснащаться амортизаторами с регулировкой жесткости IDVC , стоит отметить, что автомобили оснащенные такими стойками имеют уменьшенный дорожный просвет. Как показал опыт эксплуатации, подвеска Ford S-Max практически не имеет слабых мест, также, можно отметить высокий уровень комфорта и ее выносливость. Так, например, стойки стабилизатора способны прослужить 60-80 тыс. км, втулки — до 100000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые опоры, в среднем, ходят 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц, ШРУСы при бережной эксплуатации могут прослужить 120-150 тыс. км.

Задняя подвеска требует капитального ремонта раз в 100000 км, а из-за обилия деталей данная процедура может показаться неожиданно дорогой, также, стоит отметить, что из-за конструктивных прочетов в ней необходимо регулировать развал-схождение каждые 20000 км. Слабым местом в рулевом управлении считается насос гидроусилителя, причиной преждевременного отказа насоса служит зависание редукционного клапана. Ближе к 200000 км на большинстве экземпляров требуется ремонт или замена рулевой рейки. Тормозные колодки изнашиваются после 30-40 тыс. км, диски прослужат в 2-3 раза дольше.

Салон

Качество отделочных материалов салона и шумоизоляции — как на бюджетном автомобиле, поэтому, многим собственникам приходится мириться с посторонними скрипами и стуками. Пластик центральной консоли не обладает хорошей износостойкостью, как правило, теряет товарный вид уже после 5 лет эксплуатации. Электроника крайне редко доставляет проблем собственникам, но только при условии, что в нее не вмешивались гаражные кулибины. Стоит отметить, что подержанных экземпляров с несанкционированным вмешательством в электронные системы автомобиля на вторичном рынке не так уж и мало, поэтому, в бортовой сети могут возникать различные сбои, вплоть до возгорания основного модуля управления. Из типичных болячек модели можно выделить: сбои в работе управления климатической системы (повреждение проводки), отказ подогрева лобового стекла и выход из строя компрессора кондиционера (перед покупкой обязательно проверяйте его работоспособность ).

Итог:

надежный автомобиль на все случаи жизни, главное — не прогадать с выбором, а в дальнейшем не жалеть денег на качественные «расходники» и ГСМ.

Достоинства:

  • Просторный салон.
  • Комфортная подвеска.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.

Недостатки:

  • Большой расход топлива (бензиновые версии).
  • Невысокое качество отделочных материалов салона.
  • Небольшой ресурс роботизированной трансмиссии.


Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Характеристики двигателя Duratec HE 2.0/MZR LF

Производство – Valencia Engine
Годы выпуска – (2001 – 2010)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 83,1 мм
Диаметр цилиндра – 87,5 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем мотора – 1999 см. куб.
Мощность – 141-155 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 185Нм/4500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 9,8 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,1 л/100 км
Расход масла – до 500 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 2.0 ~93 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 2.0 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель Фокус 2.0:
5W-20
5W-30

Ресурс:
1. По данным завода – 350 тыс. км.
2. На практике – до 500 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:






Ford Galaxy Mk III

Неисправности и ремонт двигателя Mondeo-Mazda 3/6 Duratec 2.0 MZR LF

Двигатель Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. по конструкции тот же самый , но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). Разработан был японской компанией Mazda серия MZR модель LF, использовался Ford-ом в рамках сотрудничества двух компаний. По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: расход такой же, эластичней, мощнее, тише работает, лишен недостатка плавающих оборотов, как на 1,8. Ресурс двигателя форд дюратек/мазда мзр 2.0 по данным завода составляет 350 тыс. км. реальный моторесурс около того, но бывают случаи пробега 400-450 тыс без капремонта.
Здесь также цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность(ресурс цепи 200-250 тыс. км). У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тыс. км. и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тыс.км нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов на Duratec HE 2.0 нет, кстати говоря гидрокомпенсаторов на двигателях Форд Фокус , , 1.8, 2.0 нет вообще. Несмотря на все эти мелочи, 2 л. очень хороший мотор, надежный и считается одним из лучший моторов Ford Duratec. В 2010 году этот моторчик был заменен на его же рестайлинговую версию Duratec HE GDI Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью 150 л.с.

Тюнинг двигателя Ford Focus 2,0 145 л.с. Duratec HE/Mazda 3,6 MZR LF

Чип-тюнинг Фокуса\Мондео\Мазда 3 2.0

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности до 160-165 л.с. Как известно, на практике одна лишь прошивка атмосферного мотора мало что даст, не нужно строить иллюзий, чтоб почувствовать дополнительную мощность нужно менять ресивер на спортивный (Cosworth например), нужен холодный забор воздуха, дроссельная заслонка 60 мм, усиленные шатунные болты, спортивные распредвалы (например Cat Cams 277/269), выхлоп 4-2-1 без катализатора, а лучше полный прямоток, откатать онлайн и получится отжать около 200-210 сил.

Компрессор на Фокус\Мондео 2.0

Делаем все то, что и на младшем Duratec HE\MZR, механический нагнетатель ПК-23-е (или более дорогой и надежный компрессор), интеркулер, форсунки от мондео 2.3, MAF от фокуса СТ, толстую прокладку ГБЦ, толкового настройщика и все это собираем в кучу. Хорошо настроенный мотор выдаст 200 с хвостиком л.с., это будет наиболее оптимальный подход к тюнингу такого мотора. Заниматься адским колхозом и ставить еще более мощные компрессоры на 1 бар и пытаться переплюнуть 5 цилиндровый Duratec 2.5 не нужно, причины просты: не выгодно с финансовой точки зрения и очень не надежно, вы же не хотите висеть на подъемнике больше чем ездить?:)

Разработчики Ford S-Max попали в десятку. Конечно, в Европе минивэны и раньше пользовались стабильным спросом, но такого ажиотажа не ожидали даже самые отъявленные оптимисты. Автомобиль просто взорвал тамошний рынок - избалованные европейские покупатели вынуждены были записываться за ним в очереди. Впрочем, понять их можно. В первую очередь Ford S-Max привлекает своим дизайном, который фордовцы называют кинетическим. Даже неподвижный минивэн создает ощущение, что он вот-вот сорвется в спурт. К тому же S-Max, как и положено машине такого типа, обладает вместительным салоном с широкими возможностями трансформации и, самое главное, отменной управляемостью. Поэтому неудивительно, что он был признан «Автомобилем года» в Европе. Причем за всю историю

существования данной премии минивэн этой награды удостоился впервые.

Ford S-Max бывает как пяти-, так и семиместным (опция). Второй ряд кресел регулируется в продольном направлении и складывается в ровную площадку с полом багажника. В этом случае полезный объем грузового отсека возрастает почти до 2000 л. Производители не стали экономить и на оснащении минивэна. Российские дилеры продавали S-Max в трех основных уровнях комплектации. Базовая версия Core включает противотуманные фары, передние электростеклоподъемники, АBS, кассетную магнитолу с восемью динамиками, кондиционер, семь подушек безопасности и центральный замок. Исполнение Trend подразу­мевает дополнительно задние электростеклоподъемники, CD-магнитолу, двухзонный климат-контроль, спортивные передние сиденья, а также обшитые кожей руль и рычаг коробки передач. Вариант Titanium, кроме всего прочего, располагает датчиками света и дож­дя, литыми колесными дисками и подогревом передних кресел (водительское - с электроприводами).

Двигатель

Гамма моторов Ford S-Max состояла из бензиновых «четверок» объемом 2,0 л (145 л.с.) и 2,3 л (160 л.с.), а также 5-цилиндрового с турбонаддувом 2,5 л (225 л.с.). Кроме того, предлагались поначалу и два турбодизеля 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 (140 л.с.). Но буквально через год из-за низкого спроса поставки 1,8-литровых вариантов в Россию прекратились. Коробки передач для всех модификаций, кроме 2,3-литровой версии, которая сочеталась исключительно с 6-диапазонным «автоматом», механические 5- и 6-ступенчатые.

На 2-литровом бензиновом двигателе из-за низкокачественного топлива иногда отказывал катализатор (27 000 руб.). Если такое случилось, срочно меняйте, иначе в скором времени велика вероятность выхода мотора из строя. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их «зеркало», приводя в негодность цилиндропоршневую группу. Примерно к 100 тыс. км выходит из строя гидравлическая опора двигателя (от 5000 руб.). На всех 2,3-литровых «четверках» подтекал сборный корпус масляного фильтра, у которого менялся только сам фильтрующий элемент. Конструкция узла изменилась в 2010 году, и проб­лема ушла. Турбомотор R5, позаимствованный у Volvo, каждые 30−40 тыс. км нуждается в промывке управляющего клапана механизма изменения фаз газораспределения. Заодно обычно промывают систему вентиляции картерных газов. Турбодизель долговечен при условии нормальной солярки. Некачественное топливо быстро выводит из строя форсунки (по 15 000 руб.), а уже через 70−80 тыс. км может прикончить и топливную рампу со всеми вытекающими последствиями. В этом случае замена с форсунками и трубками обойдется уже примерно в 100 000 руб.

Трансмиссия

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки беспроблемны. Масло в них залито на весь срок службы. Правда, механики советуют менять его хотя бы раз в 90−120 тыс. км - хуже не будет. Сцепление обычно выдерживает 100 тыс. км и больше. Но учтите, замена его, как правило, происходит одновременно с двухмассовым маховиком двигателя. А стоит он даже в интернет-магазине от 22 000 руб. Дилеры берут за него в полтора раза больше.

Автоматическая коробка Aisin, которая до 2010 года сочеталась исключительно с 2,3-литровым бензиновым мотором, отличается не только высокой плавностью переключений, но и долговечностью. Она зарекомендовала себя с лучшей стороны. Если не рвать с места и не оттормаживаться в пол, агрегат должен проработать до 200−250 тыс. км без капитального ремонта. Обслуживание сводится лишь к замене масла каждые 90 тыс. км.

Ходовая часть и кузов

Полностью независимая (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) подвеска Ford S-Max долговечна, и слабых мест в ней почти нет. Раньше всего - к 60 тыс. км - выходят из строя опорные подшипники стоек. Детали у дилеров стоят около 3000 руб., но за работу по замене и последующей установке углов развала и схождения придется отдать еще почти 10 000 руб. Одновременно есть резон поменять и стойки стабилизатора (по 1120 руб.). Примерно 100−120 тыс. км «живут» амортизаторы (по 3000 руб.), задние (по 1900 руб.) долговечнее передних. В рулевом механизме после 80 тыс. км попросятся на покой рулевые тяги (по 1850 руб.). Рейка добросовестно служит 150 тыс. км. Столько же держатся подшипники ступиц (8500 руб.).

Кузов S-Max крепкий и не имеет слабых мест в отношении ржавчины. Зато коррозия расцветает там, где не ждешь. Дело в том, что на версиях с двумя испарителями кондиционера проложенные по днищу трубки очень быстро приходят в негодность. Поэтому требуется практически каждый год обновлять магист­раль, и стоит это у официалов под 50 000 руб. Поэтому наши мастеровые просто-напросто отрезали задний контур кондиционера, и проблема больше не давала о себе знать. А одного испарителя, как показала практика, даже летом вполне хватает.

Есть проблемы и в салоне. Так, например, удобную и хваткую ручку стояночного тормоза каждый водитель норовит вытянуть как можно дальше - ведь он просто располагает дернуть посильнее. В результате часто ломают рычаг ручника. Деталь у дилеров стоит 2000 руб., и примерно столько же придется выложить за работу.

Близкие родственники

Фордовцы запустили в производство сразу два минивэна - S-Max и Galaxy. Причем оба они построены на одной базе и практически не различаются габаритными размерами, а длина колесной базы у них и вовсе одинаковая. Зачем понадобилось два одинаковых автомобиля? Расчет производителя был прост: более динамичный S-Max предназначен активным водителям, а более просторный и традиционный внешне минивэн Galaxy выбирают пользователи, для которых во главу угла поставлены семейные ценности. У него даже подвеска настроена мягче, а в гамме двигателей нет связки из бешеного 5-цилиндрового турбомотора и 6-ступенчатой «механики», ведь образцовому семьянину такая версия ни к чему…

Рестайлинг

Обновленный в 2010 году Ford S-Max стал выглядеть еще злее и агрессивнее. Воздухозаборники в бампере разрослись, а на капоте появилось два продольных ребра жесткости, идущих вверх от решетки радиатора. Вдобавок минивэн по последней автомобильной моде получил светодиодные ходовые огни. По-иному оформленные задние фонари также стали светодиодными. Особенно воинственно S-Max смотрится в версии Titanium S с пластиковым обвесом по периметру кузова и «сотовой» решеткой радиатора. А вот интерьер стал спокойнее. Центральная консоль теперь оформлена темным лаком, панель приборов с белой подсветкой и большим дисплеем бортового компьютера позаимствована у Mondeo.

Есть изменения и в технике. Вместо 5-цилиндрового турбомотора 2,5 л (220 л.с.) с механической коробкой передач теперь устанавливается 2-литровый двигатель серии EcoBoost (203 л.с.), агрегатируемый с роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

Двигатель Ford 2.0 Duratec-HE установливался на автомобили Форд Фокус 2 2.0 (Ford Focus II), Форд Мондео 2.0 (Ford Mondeo Mk III, Mk V), Форд Си-Макс 2.0 (Ford C-Max I), Форд S-Max а так же на некоторые модели автомобилей Мазда.
Конструкция двигателей и 2.0 Duratec практически одинакова. В основном отличия связаны с размерами деталей цилиндропоршневой группы, т. к. диаметр цилиндра у двигателей разный.
Особенности. Двигатель Форд 2.0 Duratec HE оснащен цепным привод ГРМ, её ресурс около 200 тыс. км. В отличие от 1.8 литра, двухлитровый двигатель Форд считается более надежным. У Форд 2.0 Duratec решена проблема плавающих оборотов, он значительнее тише своего меньшего собрата, мощнее и при этом расходует практически такое же количество топлива. К неисправностям можно отнести ненадежный термостат (выход из строя до 100 тыс. км пробега) и небольшие течи масла из-под клапанной крышки, которые, зачастую, можно устранить простой протяжкой болтов.
Ресурс двигателя Форд 2.0 Duratec HE по данным производителя составляет 350 тыс. км, но нередки случаи, когда двигатель ходит более 500 тыс. км без существенного ремонта.

Характеристики двигателя Ford 2.0 Duratec-HE Фокус 2, Мондео, C-Max, S-Max

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,999
Диаметр цилиндра, мм 87,5
Ход поршня, мм 83,1
Степень сжатия 10,8
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 107 кВт - (145 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 185Н м / 4500 об/мин
Система питания Фазированный распределенный впрыск топлива EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 4
Дополнительная информация Максимальный расход масла 0,5 л/1000 км
Вес, кг около 94

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двухлитрового мотора отлит из алюминиевого сплава. В отличие от 1,8л, блок цилиндров Форд 2.0 имеет оригинальную конструкцию из-за увеличенного диаметра цилиндров.

Коленчатый вал

Коленчатый вал - стальной, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Колневал Форд 2.0 Duratec-HE такой же, как и у Форд 1.8 Duratec-HE. Радиус кривошипа – 41,5 мм.

Шатун

Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения, такие же, как и на 1.8 литра.

Поршень

Поршни с укороченной юбкой выполнены из алюминиевого сплава. Поршни Форд 2.0 Duratec-HE и Форд 1.8 Duratec-HE невзаимозаменяемые.

Параметр Значение
Диаметр, мм 87,51
Компрессионная высота, мм 28,5
Вес, г 500

Поршневые пальцы идентичны Форд 1.8 Duratec-HE, изготовлены из стали, трубчатого сечения. Наружный диаметр пальца - 21 мм, а его длина 60 мм.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, ГБЦ не идентична Форд 1.8 Duratec-HE, в них различны диаметры седел клапанов, впускных и выпускных каналов.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 35,0 мм, выпускного – 30,0 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,5 мм. Длина впускного клапана – 103,4 мм, а выпускного –104,6 мм. Выпускной клапан изготовлен из хром-марганец-никелевого сплава, впускной - хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 2.0 Duratec-HE. Заменe масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 3 и 5, C-Max, S-Max и тд. с двигателем 2.0 Duratec-HE рекомендовано производить раз в 20 тыс. км пробега или год эксплуатации. Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтра – 4,3 литра масла; без замены– 3,9 литра масла. Рекомендованная вязкость масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30.
Свечи зажигания Форд 2.0 Duratec-HE.
1369704(AGFS22F13J) - платина (устанавливаются заводом изготовителем).
1315691(AGFS22IPJ) - иридий (устанавливались на С-макс 1,8/2 л. до 30.08.2005/07.02.2005г.).
Интервал замены свечей зажигания –раз в 60 000 км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 2.0 Duratec-HE. Необходимо заменять воздушный фильтр через каждые 40 тыс. км пробега. При эксплуатации авто в тяжелых условиях замену фильтра следует производить в 1,5-2 раза чаще.
Система охлаждения Форд 2.0 Duratec-HE. Для замены охлаждающей жидкости в система охлаждения, включая радиатор отопления, необходимо 6,3 литров охлаждающей жидкости. При сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC.

Ford C-max является типичным представителем автомобилей семейного класса. Поэтому, при его покупке (особенно в длительном состоянии б/у) следует учитывать слабые стороны, часто незаметные на первый взгляд.
При покупке Ford C-max, помимо проверки его внешнего состояния, пробега, ездовых качеств и других, обычных при такой процедуре приобретения подержанного авто, характеристик, необходимо уделить пристальное внимание некоторым недостаткам этого автомобиля, порой скрываемых нынешним владельцем.

Слабые места и недостатки Ford C-max

  • проблемы с открыванием замка пятой двери;
  • неисправности в работе рулевой рейки (самое слабое место по статистике);
  • засорившийся фильтр бензонасоса;
  • наличие коррозии модуля вентилятора радиатора;
  • износ подшипников привода генератора;
  • перетирание проводов датчика положения дроссельной заслонки;
  • диодный мост в генераторе.

Рассмотрим детально каждую из возможных неявных и часто скрываемых проблем.

1. Проблема с открыванием багажника является известной «болезнью» Ford C-max. Случается так, что сенсорная кнопка срабатывает «на открывание» далеко не всегда. Проверить это можно самостоятельно, несколько раз открыв и закрыв багажник. При чем, такую процедуру следует провести как при первой встрече с потенциальной покупкой, так и после одного или нескольких тест-драйвов. 10-15-ти циклов открывания/закрывания будет достаточно для проверки работы этого механизма.

Рулевая рейка

2. Неисправности в работе рулевой рейки можно определить по характерному биению в руль при движении. Конечно, причиной биения могут служить и другие факторы, но все же, следует учитывать и эту возможность, ведь замена данного элемента обойдется в солидную сумму. Вообще рулевая рейка это главная недоработка практически на большинстве Фордов.

3. Признаками некорректной работы или загрязнения бензонасоса служит нестабильная работа двигателя, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, вплоть до того, что он может заглохнуть во время езды. Отличающийся от среднего значения в большую сторону, расход топлива, также может говорить о наличии этой проблемы.

4. Если при работе двигателя наблюдается самопроизвольное и частое включение/выключение вентилятора радиатора, возможно наличие коррозии его модуля или окисления контактов. Проверить эту неисправность можно путем проведения осмотра детали.

5. Износ подшипников натяжного ролика ремня привода генератора можно определить на слух. При такой неисправности ролики издают характерный гул и легкое постукивание.

Датчик заслонки

6. Неисправность датчиков положения дроссельной заслонки проявляется в, так называемых, «провалах мощности», когда (особенно это касается моделей с АКПП) при резком нажатии на педаль акселератора наблюдаются рывки в росте оборотов двигателя. Причиной этого может служить, как перетирание проводов датчиков в модуле РСМ (подозрение должна вызвать изолента на проводах при их подходе к модулю), так и банальное загрязнение заслонки, ликвидировать которое продавец был обязан перед продажей.

7. Лакокрасочное покрытие это конечно вечная проблема всех авто. Но не стоит не обращать на это внимание. Одно, если это мелкие царапины и есть причина сбивать цену, а другое, когда ЛКП отличное на первый взгляд, но машинка битая. В последнем случае или хороший торг как минимум или вообще отказаться от авто. Ведь если выяснится, что авто битый, то в будущем будут проявляться другие дефекты.

8. При неисправности диодного моста генератора появляется «вой» под капотом. Поэтому необходимо на это обратить внимание.

Но, как и при проверке любого автомобиля без посещения СТО следует прокатиться и посмотреть, и послушать и почувствовать. Конечно например стойки стучат это не является слабым местом, но повод сбивать цену появится еще один.

Заключение.

Учитывая, что выше перечисленные, «подводные камни» могут «подарить» будущему владельцу длительный и дорогостоящий ремонт, при выборе Ford C-max в качестве надежного средства передвижения, стоит меньше верить продавцу и составлять независимое мнение о предлагаемой машине. Отсутствие или наличие возможных неисправностей можно проверить самостоятельно. Но как правило самому продиагностировать на сто процентов не удастся. Поэтому все же, при возникновении малейшего сомнения в собственной оценке б/у авто, без помощи профессионалов не обойтись.

P.S: Будем рады, если сообщите в комментариях о дополнительных уязвимых местах данных авто с которыми столкнулись вы.

Частые неисправности и уязвимые места Ford C-max с пробегом was last modified: 9 октября, 2018 by Administrator

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.