Движения на дороге позволит сэкономить. Включаем режим экономичного вождения

Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.

А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней , такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.

Экономия и стиль вождения

Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.

Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.

Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:

Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.

Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить. Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах. Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.

Экономичная скорость

У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля. Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль. снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.

Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива. Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить. В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.

Качество топлива

Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и . Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но . При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.

Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.

Некоторые водители утверждают, что применение позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Среди 100 эмблем автомобилей мира () найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.

При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут —

Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Экономный режим езды на машине призван уменьшить расход топлива за счет снижения нагрузки на двигатель. Можно уменьшить расход топлива на 37% лишь за счет изменений в манере езды, поэтому все больше и больше людей пытаются научиться ездить в экономном режиме в связи с постоянным ростом стоимости топлива. Некоторые приемы вождения, способствующие экономии топлива, очень спорны и даже опасны, поэтому в этой статье речь пойдет лишь о самых простых и безопасных методах сокращения расхода топлива и экономии денег.


Приемы вождения в экономном режиме зависят от типа вашего автомобиля (то есть от того, какой у него двигатель: бензиновый либо дизельный, гибридный, электрический). Некоторые из рекомендаций могут не подойти вашему автомобилю.

Шаги

Подготовка машины к экономному режиму

    Подготовьте автомобиль. Машины с неисправностями загрязняют окружающую среду. Приемы вождения, о которых пойдет речь ниже, не будут работать, если состояние вашей машины оставляет желать лучшего. Независимо от того, планируете ли вы ездить в экономном режиме или нет, вам следует сделать следующее:

    • Пройдите техобслуживание и техосмотр. Автомобили, за которыми не следят, загрязняют атмосферу. Техобслуживание и техосмотр - это обязательное условие, без которого экономия топлива будет невозможна.
    • Пользуйтесь только качественными свечами зажигания. Свечи с добавлением иридия создают более мощную вспышку, а это повышает эффективность горения топлива. Благодаря этому улучшаются ходовые качества машины, топливо расходуется более экономно, а количество выхлопных газов сокращается.
    • Используйте масло с наименьшей вязкостью из рекомендованных производителем. Важно следовать рекомендациям производителя, поскольку масло с вязкостью ниже допустимой может повредить двигатель. Если масло "не приживается" - горит или протекает, - перейдите на синтетические масла (включая масло для коробки передач), поскольку они позволяют уменьшить трение в коробке передач и в двигателе, а также продлить срок службы этих элементов автомобиля. Кроме того, менять масло придется реже, а это будет компенсировать его высокую стоимость.
    • Старайтесь заливать легкое моторное масло типа 0W-20. Благодаря этому маслу вашему двигателю нужно будет прилагать меньше усилий для работы, поскольку это масло легче перекачивать. Это позволит проехать больше километров до следующей заправки, однако теоретически срок службы двигателя может уменьшиться.
  1. Следите за состоянием шин и колес. Для экономии топлива очень важно, чтобы шины не были изношенными и поврежденными, поскольку машина соприкасается с дорогой только шинами, из-за чего их плохое состояние может увеличивать расход топлива.

    • Проверьте правильность установки колес и отбалансируйте их. Нередко шины изнашиваются неравномерно и могут быть установлены со смещением, а это влияет на расход бензина.
    • Регулярно проверяйте давление в шинах. Если давление меньше или больше, чем нужно, колеса будут либо недостаточно сильно соприкасаться с поверхностью, либо площадь соприкосновения будет слишком большой, а это ведет к повышенному расходу топлива.
    • Не перекачивайте колеса, чтобы продлить накат. Так шина износится быстрее, а сцепление с дорогой ухудшится. В редких случаях перекачанная покрышка может лопнуть, когда машина будет в движении, а это может привести к серьезной аварии.
    • Протрите фары и убедитесь, что все лампочки горят. В некоторых приемах случаях вам потребуется следовать за впереди идущей машиной на определенном расстоянии. Вам нужно будет ее хорошо видеть и для экономии топлива, и для безопасности.
  2. Уберите из машины лишние вещи. Избавьтесь от ненужных предметов в багажнике. Чем больше вещей вы везете, тем больше нагрузка на двигатель и коробку передач. Убрав лишний вес, вы сможете экономить топливо.

    • Не убирайте вещи, которые вам действительно могут пригодиться. Незначительное сокращение расхода топлива не окупится, если вам придется вызвать эвакуатор вместо того, чтобы самостоятельно поставить запаску, которую вы убрали из багажника для снижения веса машины.

    Безопасность движения и экономия топлива

    1. Снизьте нагрузку на двигатель. Лучше всего двигаться с постоянной скоростью; движение с максимальной разрешенной скоростью или чуть медленнее, а также движение в режиме круиз-контроля являются важным условием экономии топлива. Тем не менее, важно также менять скорость в соответствии с покрытием дороги.

      Старайтесь вести машину так, словно у вас нет тормозов, - как можно чаще катитесь по инерции. Продумывая маршрут перемещения, выбирайте дороги, где вам не придется резко тормозить, а потом разгоняться. Движение накатом поможет вам сократить расход топлива до такой степени, что даже плавный разгон после этого никак не повлияет на расход.

      Катитесь осторожно . Это не всегда возможно из-за водителей, которые стараются втиснуться перед вами. Руководствуйтесь здравым смыслом и помните о безопасности.

      • Держите ногу у тормоза. Если вам потребуется резко остановиться, вы должны иметь возможность отреагировать быстро. Поскольку вы отпустите педаль газа, педалью тормоза вы будете регулировать скорость.
      • Соблюдение правил дорожного движения важнее экономии топлива. Это также дешевле, потому что если сначала вам придется заплатить штраф за проезд без остановки под знак "стоп", а потом оплатить страховку по повышенному коэффициенту из-за аварии, виновником которой стали вы по причине движения по инерции, вы потеряете все сэкономленные деньги.
    2. Обращайтесь с педалью газа аккуратно. Эта педаль подает топливо в двигатель, заставляя его работать быстрее, что также повышает расход топлива и выброс выхлопных газов. Осторожное обращение с этой педалью позволит экономить на топливе.

      Если вам нужно увеличить скорость, сделайте это быстро. Расход увеличивается более плавно, если топливо поступает в двигатель одним быстрым рывком, а не постепенно. В современных машинах медленное ускорение повышает расход. С другой стороны, ускорение в любом случае повышает расход топлива, поэтому старайтесь передвигаться по инерции как можно чаще.

      Избегайте холостого хода. Если вы застряли в пробке или вам просто надо подождать в машине, заглушите двигатель. Если вы стоите дольше одной минуты, это позволит вам сократить расход на 19%.

      Используйте технику "разгон и скольжение" в гибридных машинах. Разгон и скольжение позволят уменьшить расход, но использовать этот прием лучше на свободных дорогах с неинтенсивным движением.

      • Разгонитесь до разрешенной скорости. Это позволит расходовать топливо максимально эффективно. У Тойоты Приус самой экономной считается скорость 25 км/ч и 40 км/ч, поскольку при этих скоростях двигатель одновременно толкает вперед машину и заряжает батарею.
      • Катитесь между разгонами, используя педаль газа для питания от батареи. Этот навык требует понимания, с какой силой нужно жать и при каких условиях. Руководствуйтесь показаниями компьютера. Научитесь использовать электроэнергию по максимуму, и вы сможете проехать больше километров на одной заправке.
    3. Пользуйтесь возможностями возвышенных участков. Фактически это означает, что вам следует медленно подниматься в гору и быстро спускаться. Медленный подъем позволит вам сэкономить топливо, поскольку вы не будете тратить больше, чем следует. Быстрый спуск с горы означает меньший расход; кроме того, вы сможете далеко проехать по инерции, не используя мощность двигателя. Если вы начнете ездить таким образом при движении по невысоким холмам, очень скоро вы заметите, что тратите на топливо меньше денег.

      • При спуске с горы можно разогнаться до большой скорости, затратив на это минимум топлива. Не убирайте ногу далеко от газа до тех пор, пока не почувствуете, что едете быстрее, чем надо.
      • Применяйте эту технику на всех холмах. Например, если вы спускаетесь с горы и видите, что впереди горит красный (там, где склон уже закончился), остановитесь на холме, не доезжая до стоп-линии, чтобы затем проехать какое-то расстояние по инерции.
      • Не останавливайтесь и не паркуйтесь на подъеме. Нет ничего хуже, чем трогаться с места после остановки в таком положении, поскольку вашему двигателю придется толкать машину, а также бороться с гравитацией, которая будет тянуть машину вниз. Остановитесь на вершине холма или у его подножья, если это безопасно.
    4. По возможности "садитесь на хвост" большим машинам. За машиной образуется карман из разреженного воздуха. Драфтинг - это движение в этом кармане. Старайтесь попасть в этот карман, поскольку это улучшит аэродинамику. Такая тактика не всегда безопасна, поэтому подумайте, подходит ли она вам.

    Микроклимат в машине

      Ограничьте использование кондиционера - включайте его только на трассе. Кондиционеры потребляют много энергии, охлаждая воздух, что увеличивает расход. Однако если открыть окно, это приведет к воздушному сопротивлению , что нарушит циркуляцию воздуха в машине, а это также повысит расход топлива. Поэтому использование кондиционера оправдано лишь в том случае, если это дешевле, чем последствия неправильной циркуляции воздуха.

      Включайте и выключайте кондиционер. Если вы живете в жарком климате, где использование кондиционера - это вынужденная необходимость, старайтесь выключать его после того, как он поработает какое-то время. Несколько минут после выключения кондиционера при условии работающего кондиционера в салоне все еще будет прохладно. Когда воздух начнет нагреваться, включите кондиционер, охладите воздух и снова выключите его.

      • Эффективность такого метода будет зависеть от модели машины. В некоторых машинах мощность кондиционера регулируется, и он может потреблять меньше энергии.
      • Не стоит постоянно перенастраивать систему климат-контроля, особенно если у нее есть термостат и множество кнопок управления, а не просто переключатель скоростей вентилятора и фиксированные значения. Это может привести к поломке приводных механизмов, которые обычно сложно заменить.
      • Обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания вырабатывают много "лишнего" тепла, поэтому не бойтесь пользоваться печкой.
    1. Если у вас автомобиль с откидным верхом, старайтесь закрывать крышу. Хотя владельцы таких машин считают, что весь смысл такого автомобиля - это как раз-таки возможность ездить со сложенной крышей, отсутствие крыши создает сильное воздушное сопротивление, из-за чего двигателю придется приложить больше усилий для того, чтобы сдвинуть машину с места.

    Планирование маршрутов с учетом экономного режима

    • Купите устройство, которое позволит вам следить за своей манерой езды . Это прибор, который подключается к диагностической системе автомобиля (она есть у всех машин, выпущенных позже 1996 года). Он позволяет подсчитывать пройденные километры, если в машине нет такой опции. Если вы будете регулярно следить за пройденным расстоянием, вы сможете корректировать свою манеру вождения.
    • Подумайте о том, чтобы купить электронный счетчик расхода топлива . Его можно закрепить в любом месте. Он будет передавать информацию в режиме реального времени, включая данные о стоимости каждого километра, о расходе в литрах на час, оставшееся время и расстояние с учетом топлива. Он поможет вам придерживаться принципов экономного вождения.
    • Старайтесь не выводить пассажиров из себя своими приемами экономного вождения. Везти пассажиров следует так, чтобы им было комфортно ехать. Будет полезно медленно разгоняться и тормозить. Если вы будете ехать накатом, людей это может напугать, а неработающий кондиционер или постоянное нажатие и отпускание педали газа могут вызвать раздражение. Помните, что важнее сохранить дружбу, чем сэкономить пару сотен рублей.
    • При движении в пробках в первую очередь думайте о том, чтобы не усугубить дорожную ситуацию, и лишь потом о сокращении расхода. Если машина будет работать вхолостую либо если вы будете все время разгоняться и проезжать небольшие расстояния, вы потратите больше, чем при спокойном, но не идеальном движении (быстрый разгон, включенный кондиционер и так далее).
    • Ведите журнал расхода топлива, чтобы следить за тем, как ваши действия способствуют экономии топлива.
    • Старайтесь брать пассажиров, которым с вами по пути, и сами проситься к кому-нибудь в машину, если вы действительно заботитесь об окружающей среде и сохранении природных ресурсов. Основной вес в автомобиле приходится на массу самой машины, поэтому если в машине будет несколько человек, это существенно снизит расход топлива на человека. Самым эффективным автотранспортом в этом смысле может считаться городской автобус, работающий на дизельном топливе, из-за низкой стоимости топлива на человека.
      • Чем больше автомобиль, тем больше расход топлива из-за веса и сопротивления воздуха. Увеличивается вместительность, но вместе с этим ускоряется износ деталей. Большое транспортное средство эффективно лишь тогда, когда большинство мест в нем заняты.
    • Попробуйте заправлять только половину бака. Чем больше бензина залито, тем тяжелее машина и тем больше расход топлива.
      • Помните, что езда с минимальным запасом топлива ускоряет износ топливного насоса. Современные электронасосы используют топливо в баке для рассеивания жара, производимого насосом. Если вы регулярно ездите с баком, заполненным менее, чем на четверть, этим вы сокращаете срок службы насоса. Замена этой детали обычно стоит очень дорого, поэтому учтите этот нюанс.
    • Учитывайте погодные условия. Старайтесь не ездить в сильный ветер, особенно если поездка предполагает длительное движение по трассе. Если на улице дождь или снег, вам не удастся экономить топливо, но вы и не должны его экономить в этих условиях, потому что безопасность всегда важнее.

    Предупреждения

    • Некоторые из методов, описанных в этой статье, могут вызвать раздражение в других водителях на дороге. На WikiHow есть статьи, посвященные этой проблеме.
    • Мнения относительно движения за грузовиками расходятся. Лучше отказаться от этого приема вовсе, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
    • Не подвергайте себя и других участников движения опасности.
    • Откажитесь от опасных приемов. Они подвергнут риску не только вас, но и других водителей.
      • Всегда останавливайтесь, если того требует знак "стоп" и не срезайте повороты на скорости.
      • Не глушите двигатель при движении с горы. Так вы не сможете управлять рулем и тормозом. У гибридных машин такой проблемы нет, поскольку у них есть функция питания рулевого управления и тормозов за счет электричества.
      • Не создавайте аварийных ситуаций, двигаясь на маленькой скорости на оживленной дороге.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Вождение с учетом экономичности может помочь вам уменшить расход топлива и сэкономить деньги. Вот некоторые шаги, которые можно предпринять, чтобы уменьшить расход топлива.

Легче давите на педаль акселератора

Ускоряйтесь равномерно, не более, чем необходимо чтобы плавно влиться в поток движения. Разгон на пределе возможного до максимальной скорости может заставить вас чувствовать себя как пилот формулы 1, но с такой же скоростью будут уплывать деньги из вашего кошелька.

Расход топлива пропорционален нагрузке с которой работает двигатель. Каждый раз срывайтесь с места на зеленый и посмотрите с какой частототй вам приходится посещать АЗС. Неприятные ощущения от такого эксперимента вам гарантированы.

Каждое нажатие на педаль акселератора при выполнении маневров или смене полосы движения сказывается на расходе топлива. Двигаясь по шоссе в манере максимально быстрого ускорения, а потом резкого торможения, как только ваш бампер упирается в спереди идущий автомобиль – это напрасный перерасход топлива и верный признак нетерпеливого водителя. Лучшие водители движутся гладко и каждое движение делают эффективно. Запомнните, наиболее экономичная манера, это непрерывное равномерное движение с постоянной скоростью, а при необходимости ускорение и торможение должны осуществляться максимально плавно. Это не только экономично, но в первую очередь безопасно.

Потеря сцепления с дорогой - потеря топлива

Даже если вы не срыватьс с остановки, иногда вы можете заметить, что ваши шины проскальзывают, особенно на мокрой поверхности или гравии. Каждый раз, когда шина скользит, независимо от причины, вы теряете топливо, а также создаете угрозу безопасности. Будьте осторожны, когда начинаете движение на скользкой или грунтовой дороге. Снижайте скорость на неровной мостовой.

Учтите обороты двигателя

Нагрузки двигателя определяется тем, насколько быстро коленчатый вал вращается. Коленчатый вал передает мощность двигателя на передачу, а затем колеса. Частота вращения коленчатого вала измеряется в оборотах в минуту, как указано на тахометр.

Механическая коробка передач дает водителю полный контроль над оборотами, потому что водитель может заставить двигатель ускоряться или замедляться с помощью переклячения передачи. Чем ниже передача, тем больше оборотов в минуту. Чем выше обороты, тем больший крутящий момент производит двигатель, и тем больше топлива он расходует. Автоматические коробки передач взяли часть этого контроля из рук водителя, но ими тоже можно манипулировать, чтобы максимизировать эффективность использования топлива.

Переключайте передачи четко и быстро

На автомобиле с механической коробкой передач быстро сдвигайтесь вверх по передачам. Оптимальные точки переключения различаются в зависимости от комбинации двигателя и типа коробки, но для лучшей экономичности переходите на вторую примерно на 25 км/ч, а на высшую передачу выходите к тому времени, как автомобиль достиг с скорости от 50 до 60 км/ч.

Основное правило: Если обороты двигателя выше, чем это необходимо для поддержания постоянной скорости, переходите на следующую более высокую передачу. Переключение на нижние передачи производятся аналогично, но уже в обратном порядке. Если приходится выжимать педаль газа, чтобы поддерживать скорость, вам вероятно нужно перейти на более низкую передачу. "Тащить" на слишком высокой передаче, плохо и для двигателя или для ваших финансов.

Воспользуйтесь преимуществами индикатора повышения передачи

Если ваш автомобиль с ручной трансмиссией снабжен индикатором повышения передачи, следуйте его рекомендациям. Индикатор анализирует данные поступающие от двигателя, трансмиссии, и педали акселератора и подсказывает вам точное время когда нужно перейти на более высокую передачу для поддержания наибольшей эффективности, и, таким образом максимальной экономичности.

Когда обороты двигателя высоки по сравнению с положением педали акселератора, индикатор сигнализирует, что перейдя на более высокую передачу вы можете получить такую же производительность при меньшем расходе топлива и без потери мощности.

Saab и Европейская Коммисия по охране окружающей среды провели тестирование для сравнения эффективности автомобилей, снабженных индикатором повышения передачи и без него. Результаты тестирования, при вождении в городском режиме, показали, что в среднем автомобили снабженные индикатором расходуют более чем на 9 процентов меньше топлива. Даже без такого индикатора, для снижения расхода топлива вам просто нужно переходить на более высокую передачу раньше чем обычно, и использовать пятую передачу как можно больше.

Следите за тахометром

Так как тахометры больше не ограничиваются высокопроизводительными моделями, теперь у водителей есть возможность следить за частотой вращения двигателя также легко как за скоростью движения. Это позволяет найти точку наиболее эффективных оборотов двигателя и держаться к ней как можно ближе. На какой же скорости это происходит?

Точная цифра зависит от двигателя, но, как правило, это скорость на которой он производит наибольший крутящий момент. Для повышения экономичности вообще лучше большую часть времени держаться ниже 3000 оборотов в минуту и переходить на следующую передачу, прежде чем двигатель значительно выходит за пределы его оптимального уровня оборотов. Слишком низкая частота вращения двигателя никак не отражается на ваших финансах, поэтому держать ниже 1500 обычно не имеет никакого смысла.

Иногда пропускайте следующуя передачу

Нет такого правила, которое требует переключаясь использовать каждую передачу механической коробки передач, каждый раз проходя всю последовательность 1-2-3-4-5. Попытайтесь переключаться непосредственно с первой на третью (пропуская второй), или идти ст второй на четвертую, не используя третью. Эта методика особенно полезна, если интенсивное движение застало вас на слишком низкой передач.

Получите максимум от вашей автоматической коробки передач

Автоматическая трансмиссия освобождает вас от переключения передач, но ничего не является бесплатным, двигатель должен работать с немного большей нагрузкой и использовать немного больше топлива для передачи мощности автоматической коробкой передач. Чтобы убедиться посмотрите технические характеристики, заявленный расход топлива у моделей ручной коробкой передач неизменно ниже чем для аналогичных с автоматической коробкой передач. Тем не менее, есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы максимизировать эффективность использования топлива автомобиля оснащенного автоматической коробкой передач.

Прислушайтесь во время разгона как поднимается нота двигателя, а затем падает, чтобы получить представление о том, когда передача достигает "максимума" одного передаточного числа и изменяется до следующего более низкого соотношения. Кроме того, посмотрите как поднимается и спускается стрелка тахометра при изменении оборотов.. Помните, чем выше обороты, тем больше топлива вы расходуете.

Некоторые автоматические коробки передач имеют тенденцию оставаться в низких передачах слишком долго для достижения максимальной экономичности. Иногда вы можете заставить перейти на высокую передачу раньше, чем обычно, нажимая на педаль акселератора, при приближении к 50 км/ч. Затем, когда уже достигнута высшая передажа находится продолжайте ускоряться очень плавно.

Следите за лампочкой овердрайва

Практически все ручные и автоматические коробки передач имеют овердрайв (перегрузка передачи), который может использоваться для экономии топлива. Это, как правило передача с наибольшим номером (или передачи), которая позволяет двигателю работать на более низкой скорости (или низких оборотах), в то время как автомобиль движется с постоянной скоростью.

Если вы желаете сэкономить, дойдите до передачи овердрайв ак можно скорее и держите ее как можно дольше пока не понадобится дополнительная мощность более низкой передачи.

Большую часть процесса принятия решений автоматическая коробка передач регулирует самостоятельно. Как правило, автоматика, сама переходит к самой высокой передаче, именно с целью экономии топлива, на постоянной скорости, овердрайв подключается автоматически. Но и вы можете перейти или выйти из режима овердрайв. На новых машинах, это обычно делается с помощью кнопки на рычаге переключения скоростей. Как правило, лампочка овердрайва включается на приборной панели, когда автоматика выходит из него. Если вы случайно вышли из режима овердрайва, нажмите кнопку, чтобы вернуться к оптимальному расходу топлива.

Многие современные автоматические трансмиссии позволяют водителям переключать передачи вручную, перемещая рычаг переключения скоростей с помощью отдельного ворот. Это не та же степень свободы, которую предоставляет механическая коробка передач, но все же это позволит вам выбрать пониженную передачу для большей приемистости. Однако при этом увеличиваются обороты двигателя и сжигается больше топлива. Для лучшей эффективности использования топлива, по возможности перейдите на самую высокую передачу, или просто переклячитесь на режим Drive и пусть автоматика делатет то, для чего она предназначена: Выбора наиболее экономичной передача в каждый момент времени.

Убедиться, что ничего не мешает движению

Не водите автомобиль с ногой опирающейся на педаль тормоза, только слегка прикасайтесь. Даже малейшее применение тормоза во время движения будет повышать расход топлива. Это также вызывает ненужную нагрузку на двигатель и трансмиссию, а также приводит к ускоренному износу тормозных дисков.

Мы даже не говорим о проверке ручника. Никогда, никогда не водите на ручнике!

Даже когда ваш автомобиль не движется, вы можете кое-что сэкономить. В нашем последнем разделе мы рассмотрим некоторые способы экономии топлива в то время как ваш автомобиль стоит на месте.

DELFI, Ilmar Saabas

Экономный стиль жизни в последний год стал не только насущной необходимостью, но и, если можно так выразиться, вошел в моду. Экономит государство, экономят жители и предприниматели. Теперь учат экономить и автоводителей.

На самом деле, обобщенные принципы экономичной езды в большей или меньшей степени известны всем владельцам авто, однако практика показывает, что в жизни весь этот комплекс мер применяется довольно редко. Что-то кажется нелогичным (к примеру, соблюдение дистанции в условиях интенсивного городского движения, когда в потоке каждый норовит воспользоваться интервалом, чтобы выиграть лишний десяток метров), что-то (например, планирование пути не по кратчайшему, а по наименее загруженному маршруту) требует изменения старых привычек. Однако знать основные принципы экономичного вождения в любом случае полезно. Delfi.lv предлагает краткий список рекомендаций экспертов.

Соблюдение дистанции

Если автоводитель держит дистанцию в отношении впереди едущей машины, это дает ему время успеть оценить ситуацию и предвидеть развитие событий. Следуя своему стилю езды можно не только сэкономить горючее и избежать стресса, но и повысить уровень безопасности на дороге. Инструктор Айвис Дрейманис: «Мы проводили специальные тесты, когда водитель сначала преодолевает маршрут в обычном, агрессивном режиме, и в спокойном - со своевременными маневрами и анализом ситуации на дорогах. Разницы во времени фактически нет, либо она несущественна - измеряется в секундах».

Стиль вождения

Движение по возможности должно быть плавным, без резких ускорений и торможений. Чем больше остановок на маршруте, тем выше расход топлива: каждый раз, когда автомобиль трогается с места, расход топлива достигает максимальных показателей. В зависимости от ситуации на дороге можно тормозить двигателем (как правило, это можно сделать, если держать дистанцию). Инструктор Айвис Дрейманис: «Пробок избежать не удастся, однако движение в пробке должно быть плавным, не надо дергаться и газовать. Не стоит также пытаться сэкономить, переключаясь на нейтральную скорость - этот метод работал в эпоху «Жигулей», теперь инжекторные двигатели при езде «накатом» расходуют больше топлива, чем при торможении двигателем».

Выбор верной передачи и оборотов двигателя

Ещё на InDrive.Net:

Как вернуть автомобиль в автосалон по гарантии или в течение 14 дней в 2019 году?

Экономичная езда - не медленная езда. Большое значение при экономии топлива имеет правильный выбор передач и оборотов двигателя. Следите за тахометром: наименьшее потребление горючего достигается при выборе самой высокой передачи при минимальных, но стабильных оборотах. Если стрелка находится в диапазоне от 1500 до 2500-3000 оборотов, все в порядке. Инструктор Айвис Дрейманис: «Если ситуация требует резкого ускорения, возможно, есть смысл пропускать передачу - например, переключаться со второй на четвертую, или с третьей на пятую».

Планирование маршрута

Наблюдая за ситуацией на дороге, избегая ненужных маневров и излишнего торможения, водители могут существенно снизить расход топлива. Своевременно планируйте маршрут, выбирая не самый прямой путь, а самые свободные улицы. Каждая лишняя остановка во время движения и лишний запуск двигателя приводят к дополнительному расходу топлива. Инструктор Айвис Дрейманис: «Те, кто регулярно ездит по одному маршруту (например, на работу), возможно, замечают, что даже 10-20 минут значительно влияют на интенсивность движения. Возможно, стоит зафиксировать закономерность и планировать свою поездку на наименее загруженное время».

Сопротивление воздуха

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

На скорости более 90 км/ч расход топлива растет особенно быстро, и багажник на крыше машины (который на самом деле редко используется по назначению) - дополнительные пол-литра бензина на 100 километров. Что же касается водителей грузовиков, то им стоит использовать массу состава, так как инерция играет большую роль в экономии горючего.

Давление в покрышках

Снижение давления в покрышках затрудняет управление автомобилем, увеличивает риск скольжения, приводит к быстрому изнашиванию шин. Растет и расход топлива. Нормальное давление в покрышках для легкового автомобиля в зависимости от модели колеблется от 1,7 до 2,5 атмосфер. Для грузовой машины, в зависимости от массы, рекомендуемое давление в покрышках - от 6,5 до 9 атмосфер.

Техническое состояние автомобиля

Ещё на InDrive.Net:

Не прячь пуговицу под ремень безопасности

Техосмотр бывает раз в год, но это не повод для того, чтобы не контролировать техническое состояние машины. Если говорить об экономии топлива, то следует удостовериться в том, что тормоза работают должным образом, а с развал-схождением все в порядке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.