Подвеска х рей. Какие минусы есть у «Лады Х Рей»: отзывы владельцев

Ну вот и прошли незаметно 10.000км за это время кроме лопнувшего бочка и замены его по гарантии впринципе ничего нового то и не было. Все работало штатно и предсказуемо как и мои пищащие передние стойки подвески которые с первыми холодами стали бухать и стучать на ухабах. Эту эпопею я уже описывал по весне. Что обьямнял супер мастерам из даль лады что проблема именно гдето в стойках (толи отбойники, толи пыльники пищали) но факт остается фактом. Была проблема с которой они просто не захотели разбираться. Продержали машину несколько дней и из ремонта всеголишь смазали подушки двигателя. .???????????Причем здесь только они. О Господи. Подумал. Я. Хоть у меня образование автослесаря которое я получил в далекие 90-92 годы и многое позабыл но не до безумия же. Это был просто идиотизм. Мне специально ОД выписал передние стойки и еще какието элементы подвески. Я их ждал около месяца и опа они пришли я загоняю машину жду 3 дня хотя оговаривали 1 и оговаривали замену в сборе стоек а в итоге занавес. Можете забирать мы смазали ваши подушки двигателя. Ну и как вердикт типо вроде бухать меньше стала покатайтесь должна расходиться. Тогда для чего был весь цирк с заказом деталей. Если ничего даже не разбирали.

Ну вот и предистория. Собираюсь на днях загна ь опчть к этим чудотворцам машину. И не знаю чего ожидать. Ведь стойки с холодами реально бухать стали. Лично я склоняюсь к изначальному заводскому браку т.к. через 3 недели эксплуатации чтобы начались проблемы? Да такого не может быть, это только брак. У других почемуто в моем регионе нет таких проблем с подвеской а они и по рыбалкам носятся и накат побольше у них. А я только работа дом катаю. Ну вот и излил. Отпишусь как только мне раскажут сказку ремонтники. А я таки подозреваю что они могут и дооолго ее сочинять абсалютно не занимаясь машиной. Хотя вот с бачком они меня прям удивили. Все сделали оперативненько. За искл ючением того что мне пришлось ездить вгород два раза. Оди для устранения неполадки. А вто рой чтобы гарантийщик сделал фото т.к. у него в первый раз не было связи с заводом. Такто ехать не близко и два раза с работы отпрашиваться пришлось. Хотя я был заверен что все было сделано для меня чтобы я уехал на машине а не пешком. А иначе типо пришлось бы оставлять авто иждать когдаж будет связь с заводом. Но под мое честное слово чтоя явлюсь вторично для фото сессии все устранили. Ну а я по совести не мог нарушить данное слово такчто поперся к ним вторично.

Ну что по эксплуатации машины то мне все еще нравиться машинка вот только б разобрались с этим изначальным браком передней подвески. Ведь еслиб не гарантия в любом автосервисе ее перебралиб за день и марокиб не знал.

Устройство передней подвески Lada XRAY и отзывы о ней Кроссовер Lada XRAY собран на платформе B0, поэтому конструкция передней подвески в большой степени унифицирована с автомобилями Renault. Самой надежной подвеской из этой линейки моделей оказалась у Renault Duster. Рассмотрим особенности передней подвески на Lada XRAY и попробуем определить ее надежность. Схема передней подвески Lada XRAY Детали передней подвески: 1 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - штанга стабилизатора; 3 - рычаг; 4 - передний подрамник; 5 - растяжка передней подвески; 6 - амортизаторная стойка; 7 - поворотный кулак; 8 - шаровая опора. Особенности конструкции передней подвески Передняя подвеска Lada XRAY независимая с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Стойка подвески состоит из амортизаторной стойки, витой пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусе стойки приварен кронштейн крепления поворотного кулака. Пружина стойки своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним - на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора и упорный подшипник. Подшипник позволяет стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте руля, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Стойки передней подвески крепятся к кузову автомобиля гайкой через упорную шайбу. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия. Снизу стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Рычаг передней подвески крепится через сайлент-блок к переднему подрамнику. Шаровая опора состоит из корпуса, пальца и вкладышей. С одного конца палец опоры имеет сферическую форму, а с другой - конусную с резьбовым хвостиком. Конусной частью палец крепится гайкой к проушине поворотного кулака. Сферическим концом палец установлен во вкладышах корпуса. Соединение защищает резиновый чехол. В процессе эксплуатации шаровая опора испытывает большие нагрузки, которые изнашивают ее трущиеся поверхности, что приводит к увеличению зазора между корпусом опоры и пальцем. В результате палец начинает перемещаться вдоль своей оси, и появляется стук. К интенсивному износу шаровой опоры приведет разрыв защитного чехла, в результате которого грязь и влага, неизбежно попадут внутрь. Если не заменить опору вовремя, она может разрушится и вызвать аварийную ситуацию. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из стальной штанги круглого сечения и двух стоек. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике, конце штанги при помощи стоек стабилизатора соединены с рычагами передней подвески. Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для того, чтобы уменьшить крен автомобиля при прохождении поворотов. Это улучшает управляемость и увеличивает среднюю скорость движения автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости это по сути торсион, связывающий элементы подвески правого и левого колеса. В повороте он скручивается, уменьшая крен. При этом склонность к раскачиванию автомобиля уменьшается. При эксплуатации автомобиля штанга стабилизатора и подушки ее крепления изнашиваются медленно и не требуют частой замены. Проведение операций по снятию штанги стабилизатора и замене подушек сопряжено с рядом трудностей и выполняется на снятом переднем подрамнике. Поэтому при возникновении неисправности целесообразно обратиться на СТО. Основную нагрузку воспринимают шарниры стоек стабилизатора, поэтому они значительно чаще выходят из строя. Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY сначала вышли из строя объединенные с пыльником буферы хода сжатия (20 000 км пробега), а затем отказали и сами амортизаторы. За 100 000 км пробега в передней подвеске также пришлось поменять стойки передних стабилизаторов. Такой результат для автомобиля, который собран на платформе B0 не очень хороший. А какие отзывы о передней подвеске Lada XRAY может оставить вы?

Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada - X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации.


На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает - для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный - Opel Mokka.

Конструкция

Адаптация к российским условиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет - 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное - не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Комфорт

Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии.


У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты - вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения - на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой - автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.


В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности - водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:


Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

Лада Х-Рей Технические характеристики

В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

Ещё в 2012 году посетители Московского автосалона и эксперты были приятно удивлены представленным концептуальным кроссовером Lada X Ray Concept. Премьера означала кардинально новый подход тольяттинского автозавода к будущему производству автомобилей. С тех пор различные издания публиковали редкие картинки, на которых можно было увидеть новинку.

Описание Лада Х Рей и технические данные авто вызвали самый широкий интерес, который не прекращается и сегодня. 2014 год подтвердил стремление отечественных автомобилестроителей выпускать современные привлекательные автомобили, – был представлен Lada X Ray Concept 2, который уже был очень близок к серийному экземпляру.

Где собирают кроссовер? В декабре 2015 года в Тольятти было положено начало серийному выпуску «высокого хэтчбека» В-класса. X Ray Lada (фото выше) отличается оригинальным дизайном интерьера и экстерьера, является, по мнению производителей, флагманом новых серий ВАЗовских автомобилей. Линия B0, на которой начато производство кроссовера, была существенно модернизирована. В дальнейшем планируется задействовать и автомобилестроительные мощности в Казахстане.

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря , который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков. На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно :

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры ВАЗ-21129 HR16 (H 4 M ) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.

Экстерьер Lada X Ray

При создании модели ставилась задача скрыть схожесть с предшественниками и «соплатформенниками». Это удалось в полной мере. Автомобиль выглядит стильно, современно и оригинально, при этом он запоминается и в дальнейшем узнаётся с первого взгляда. Новый фирменный Х-стиль нравится автовладельцам и имеет все шансы на дальнейшее продолжение. Разглядеть подробности и детали можно на фото Лада Х Ray.

Базовым аспектом стиля всегда выступает передняя часть автомобиля. Вид спереди в полной мере демонстрирует новое лицо бренда – динамичность и спортивность. Машина разительно отличается от предшествующих моделей. Тёмная целостная решётка радиатора в виде буквы Х украшена хромированной эмблемой и выделена боковыми хромированными элементами-зигзагами. Они доходят до современной стильной оптики, в которую интегрированы светодиодные цепочки ходовых огней.

Вид сбоку демонстрирует покатую крышу, большой наклон лобового стекла, стильные Х-образные боковые выштамповки, что только усиливает впечатление стремительности и динамичности.

Сзади машина выглядит строго и подтянуто. Крышка багажника компактна, задние фонари имеют стильную сложную форму, и всё это венчает внушительная пластиковая накладка на бампер.

Цветовая гамма представлена семью цветами окраски кузова и тремя типами покрытия. Лада Х Рей цвета кузова:

  • чёрный – «Чёрная жемчужина» (металлизированная эмаль);
  • серо-бежевый – «Серый базальт» (металлик);
  • красный – «Огненно-красный» (металлик);
  • серебристо-бежевый – «Платина» (металлик);
  • оранжевый – «Фрэш» (перламутровая эмаль);
  • белый – «Ледниковый» (неметаллизированная эмаль).

Доступная цветовая гамма Лада Х Рэй представлена на фото.

Интерьер и фото салона

Новый кузов повлиял и на интерьер. Фото салона Lada XRay наглядно свидетельствует о том, что это действительно современный автомобиль. Салон Лада Икс Рей вполне соответствует внешнему облику авто. Интерьер салона выглядит благородно и современно. Всё достаточно лаконично – приборы погружены в колодцы, справа – экран бортового компьютера. Стильно выглядят оригинальные вентиляционные дефлекторы. Перед водителем четырехспицевое рулевое колесо, в топовых версиях на нём располагаются клавиши управления мультимедиа.

На центральной консоли в топовых версиях располагается 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы и элементы управления климатом. В базовых версиях – это магнитола и управление «печкой» или кондиционером.

Салон внутри отделан текстурными пластиками, обивка сидений – ткань, в салоне много различных мест для хранения мелких вещей: карманы, бокс под пассажирским сиденьем, подстаканники и пр.

Передние кресла имеют большой набор регулировок, задний диван достаточно и вместителен. При складывании заднего ряда получается ровная площадка, под полом багажного отделения находится место для запасного колеса.

Размеры салона сделают комфортной поездку для 4-х пассажиров. Сзади два человека будут чувствовать себя вполне свободно, но возможно сесть и втроём. Размеры пространства впереди салона позволяют комфортно чувствовать себя водителю и переднему пассажиру, независимо от роста и веса.

Комплектации

На данный момент потребителю доступны две комплектации Lada X Ray – Optima и Top:

Optima

Базовая комплектация выглядит уже достаточно насыщенной для отечественного автомобиля:

  • 2 подушки безопасности;
  • ABS с EBD;
  • система стабилизации (ESV);
  • помощник при старте на подъём;
  • электрические стеклоподъёмники спереди;
  • система Эра-ГЛОНАСС;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • аудиосистема с 4-мя динамиками;
  • дневные ходовые огни со светодиодами;
  • диски R16.

Стоимость начинается от 589 000 рублей. Для покупателей к Optima предлагается пакет Comfort, в который входят:

  • кондиционер;
  • передние сиденья с подогревом;
  • охлаждаемый ящик для вещей.

Цена авто с данным пакетом начинается от 628 000 рублей.

Top

В данной комплектации добавляются:

  • противотуманные фары;
  • электроподъёмники всех стёкол;
  • датчик парковки сзади;
  • комплекс мультимедиа;
  • навигация;
  • электропривод и подогрев внешних зеркал.

Стоимость начинается от 668 000 рублей. Можно приобрести дополнительно пакет Prestige, в который входят:

  • обогрев фронтального стекла;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • климатическая установка;
  • обзорная камера сзади;
  • более тонированные стёкла.

Стоимость топовой комплектации с данным пакетом – не менее 698 000 рублей.

Lada X Ray Cross

Уже понятно, что машину, которая обладает выше описанными характеристиками (подвеска, двигатель, геометрия кузова и пр.), хотелось бы видеть и в варианте 4х4. Полноприводная версия долгое время анонсировалась производителем, начало производства было запланировано на 2016 год. Судя по описанию, внедорожник должен был иметь схожие технические характеристики и дизайн, а базой для него должен был послужить Рено Дастер.

Однако, по последним данным, проект заморожен. Выпуска машины с полным приводом не предвидится. Поэтому гадать о том, какой привод будет у новинки, не приходится. Лада Икс Рей Кросс будет иметь передний привод и те же размеры, а отличие – только в наличии базовых рейлингов на крыше и пластикового обвеса.

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля можно отнести следующие ТТХ:

Всё это делает автомобиль популярным и востребованным. О недостатках говорить пока рано, нужно дождаться отзывов владельцев. Однако кое-что можно отметить и сейчас. Технические характеристики авто уже настолько приблизили его к внедорожникам, что до этого сегмента не хватает лишь полного привода.

29 ноября 2016 года

Будучи концепткаром, XRAY собрал такие положительные отзывы в прессе, что в его рыночном успехе никто не сомневался. Казалось, стильный и яркий кроссовер придаст импульс продажам Лады среди подрастающего поколения водителей. И что же стало тому препятствием?

Справедливости ради назвать XRAY провальным автомобилем для ВАЗа нельзя. И запланированные на этот год 16 000 машин будут реализованы. Но, положа руку на сердце, это не тот тираж, которым стоит гордиться.

Lada XRAY

Шасси с отличной энергоемкостью позволяет дубасить по гравийке, не опасаясь ям - до пробоя дело не доходит.

Материалы по теме

В серийном воплощении XRAY предстал в прошлом декабре. Уже тогда посыпалась критика по поводу того, что внешность машины имеет мало общего с показанным ранее прототипом. Где та легкость и стремительность образа? Нет ее. Впрочем, на фоне донора в лице Renault Sandero Stepway, отечественный кроссовер выглядит очень даже ничего. Особенно ему идет красный цвет.

Первоначально салон производит исключительно положительное впечатление. Здесь удобный в хвате мультифункциональный руль, климат-контроль с дисплеем, выполненная со вкусом обивка сидений. Но, посидев, понимаешь, что Иксрею есть куда расти: позаимствованные у Sandero кресла неудобны (вестовская «мебель» куда как лучше), смартфон пристроить некуда, да и макияжное зеркальце не лишним будет встроить в оба козырька.

Зато обзорность хороша - с водительского места видно все. Покритикую лишь изображение с камеры заднего вида: монитор изрядно бликует даже при слабом освещении. Но отказаться от му

www.zr.ru

Подвеска Lada Xray: характеристика, особенности

Подвеска, установленная на «Лада Икс-Рей», не нуждается в особых представлениях: это по своей сути все та же, вошедшая в легенды из-за своей простоты и прочности, ходовая часть Renault Logan в ее «лифтованном» варианте для Stepway, что обеспечивает автомобилю 195 мм клиренса.

Однако создатели XRay не пошли по пути полного копирования японско - французской платформы B0: любой человек, которому доведется сравнить на ходу «Лада Икс-Рей» и тот же Sandero Stepway, непременно отметит, что подвеска тольяттинского кроссовера ощутимо жестче.

При разработке «Лада Икс-Рей» внедорожные качества кроссовера явно стремились совместить с более контролируемым поведением автомобиля на дороге.

Меньший комфорт в XRay окупается заметно снизившимися кренами при быстром прохождении поворотов и четким следованием за рулем.

Передняя подвеска XRay

Установленная на «Лада Икс-Рей» независимая передняя подвеска – это классический «Мак Ферсон», большая часть узлов которого унифицирована с выпускающимися на соседнем конвейере автомобилями Renault. Амортизаторы у XRay оригинальные – газовые Tenecco (США), именно их заслуга в увеличившейся жесткости подвески является основной. Нижние рычаги подвески закреплены не на лонжеронах кузова, как это было раньше на автомобилях Волжского завода, а на являющемся отдельным узлом подрамнике. Он же является поперечным усилителем кузова, соединяя правый и левый лонжероны между собой.

Пожалуй, самым известным узлом этой подвески стал стабилизатор поперечной устойчивости. После рестайлинга «Логана» (phase 2) его убрали, на втором поколении популярного автомобиля он вернулся – но только вместе с 16-клапанным двигателем. Как обстоят дела у XRay?

Инженеры ВАЗа не стали прибегать к сомнительной экономии, и стабилизатор поперечной устойчивости является неотъемлемой частью всех комплектаций «Лада Икс-Рей».

Ожидаемая многими «Лада Икс-Рей Кросс», очевидно, будет основана на базе подвески полноприводного Duster, то есть получит более мощные удлиненные стойки и пружины.

Главным и, увы, неприятным отличием XRay от «Логана» стало то, что шаровые опоры теперь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках – замена их станет сложнее и, соответственно, дороже. В остальном ремонтопригодность подвески находится на высоком уровне – все точки креплений легко доступны, посторонних мешающих демонтажу узлов нет.

Задняя подвеска XRay

Сзади у XRay - традиционная для автомобилей этого ценового сегмента упругая балка. Сохранив компоновку, взятую у Stepway без изменений, сама балка стала несколько шире: колея у «Лада Икс-Рей» по сравнению с собратом шире на 37 миллиметров. Жесткость задних пружин и характеристики демпфирования газовых амотризаторов XRay также изменены, задняя подвеска стала жестче, что особенно заметно на разгруженной машине. Ждать от нее спортивной управляемости, конечно, не стоит, но для спокойной езды в городском потоке возможностей задней полузависимой подвески будет более чем достаточно.

Огромным плюсом же задней подвески XRay станет ее ресурс – простая конструкция давно зарекомендовала себя высокой надежностью: ломаться здесь практически нечему. Несущие сайлентблоки балки имеют огромный ресурс, единственным слабым местом являются нижние сайлентблоки амортизаторов и сами амортизаторы.

Но, как показывает многолетний опыт «логановодов», и они способны без особых сложностей переваривать русские дороги, выдавая неисправность стуками только при окончательном приходе в негодность. Часто водители, особенно неопытные, только на подъемнике узнают о необходимости ремонта ходовой.

Полноприводная «Лада Икс-Рей Кросс», сколь ожидаемая покупателями, столь и откладываемая заводом, не спешит появляться на конвейере не зря. Напомним, что внедрение полного привода на изначально переднеприводную «тележку» B0 потребовало от производителей не только ввести независимую заднюю многорычажную подвеску, но и основательно перекроить под нее весь кузов. Кроме того, карданный привод потребует от кузова наличия тоннеля посередине – в нем сейчас разместилась выпускная система. Вкладываться в разработку, создание новых штампов и сборочных линий ВАЗ пока что не спешит.

Поведение на ходу

«Лада Икс-Рей» стала компромиссом между стремлениями завода сыграть и на возрастающей популярности кроссоверов, и на стремлении молодых водителей реализовать свои амбиции в городе.

По балансу качеств XRay в итоге стал более городским автомобилем, чем его французские родственники.

Автомобиль четко воспринимает движения руля и не страдает излишними кренами на поворотах в противовес валкому Sandero Stepway. Явно чувствуется задел на будущие «спортивные» версии, столь любимые ВАЗом – сотрудничество с Renault-Nissan дало в их руки гораздо больший спектр моторов и трансмиссий по сравнению с собственными разработками тольяттинцев.

Обратная сторона медали поворачивается к водителю, когда XRay съезжает с асфальта. Жесткие амортизаторы подробно описывают владельцу все ямки и камни, которые автомобиль встречает по пути. Конечно, это все постигается в сравнении с французскими кроссоверами: взяв для сравнения другой автомобиль, можно убедиться в том, что XRay на разбитой дороге чувствует себя не так уж и плохо.

vestaxray.ru

Первые болячки: на что жалуются владельцы LADA XRAY - Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

С февраля по июнь модный тольяттинский хетчбэк LADA XRAY, притворяющийся кроссовером, нашел 8042 хозяев, причем в ходе эксплуатации многие из них уже успели столкнуться с разного рода проблемами. Мы выяснили, на что чаще всего грешат владельцы свежеиспеченной модели.

Понятное дело, что любой новый автомобиль по выходу на рынок начинает время от времени «радовать» всевозможными сюрпризами. Не зря же «сырые» машины производители дорабатывают прямо в разгар продаж. Но с АВТОВАЗом ситуация иная - тольяттинский автогигант никогда не отличался высококачественной сборкой и долгим ресурсом своих изделий, поэтому придираться к ним смысла, в общем-то, и нет. Если бы не громкая новинка, да не абы какая, а первый в истории отечественной марки «кроссовер» (читай - хетчбэк), который волжане преподнесли так пафосно и красиво, что расхотелось заглядываться на иномарки. А вот дотянул ли он до их уровня?

СКРИПИМ ПОМАЛЕНЬКУ

Для того, чтобы понять, к чему стоит готовиться, приобретая XRAY, мы пообщались с владельцами этих машин на профильном форуме XrayClub.ru. Что характерно, «ладоводы» в большинстве своем автомобилем довольны, хотя кое-какие эксплуатационные моменты недовольство все же вызывают. Например, «сверчки» и посторонние звуки в салоне: чаще всего беспокоит скрип в бардачке, в левой стороне торпедо и в районе водительской двери. Причины кроются в плохо зафиксированных пластиковых панелях. После их укрепления все встает на свои места, и звуки пропадают.

КАЧАЕМСЯ НА ВОЛНАХ

Немало претензий у водителей «Иксреев» возникает к задним стойкам. На неровностях дорожного полотна машина скачет, как лягушка - особенно сильно дискомфорт ощущают пассажиры второго ряда, которые рискуют ненароком избавиться от недавно съеденной пищи и оставить вмятины в потолке. Кроме того, на поперечных волнах асфальта автомобиль приходится постоянно ловить подруливанием. Выход из ситуации поклонники модели находят путем замены штатных газовых стоек на масляные.

ТРЕБУЕМ ДОЛИВА

Не менее критичной в ряде случаев является необходимость доливать в двигатель масло. У одних за 1000 км пробега XRAY съедает практически всю смазку, другие доливают после каждой тысячи от 400 до 600 граммов жидкости. Причем вне зависимости от движка, установленного на авто. Впрочем, есть и такие, кто с подобной проблемой вообще не сталкивается. Дилеры же по факту обращения отделываются стандартными фразами: мол, так и должно быть, и «масложор» - это всего лишь следствие обкатки мотора.

ВОЕМ ВОЛКОМ

Если вы рассматриваете покупку «Иксрея» с механической коробкой, то готовьтесь к тому, что она помимо прочего будет напоминать о себе малоприятным воем. Подобное происходит при старте с места и в момент переключения с первой передачи на вторую, пока обороты движка не достигнут двухтысячной отметки. Видимо, эта болячка так и останется для вазовцев неискоренимой. А еще владельцы ругают подергивания КП при езде с непрогретым мотором. Правда, обладатели машин с пробегом более 15 000 км уверяют, что рывки и завывания со временем исчезнут.

НЕ МЕЛОЧИМСЯ

Среди прочих особенностей автомобиля стоит выделить писк в рулевой рейке при заходе в поворот, блики от передней панели на лобовом стекле и чересчур маленькие брызговики, которые выполняют не более, чем декоративную функцию. Кроме того, пол покрыт непрорезиненным ковролином: дождь-снег-грязь - и от влаги в салоне вы избавитесь еще ой как не скоро. Ну, а про отсутствие мест для крепления рейлингов на крыше не слышал только глухой. В случае необходимости отвезти старый хлам на дачу или отправиться в путешествие, придется установить универсальные поперечины - благо в автомагазинах таких предостаточно.

www.avtovzglyad.ru

что изменилось в автомобиле за 1,5 года

Приподнятый хэтчбек Lada XRAY, который сам автопроизводитель охотно называет кроссовером, продается у нас в стране уже полтора года. Кажется, что пришло время проанализировать “болезни” новинки, основываясь на отзывах владельцев Лада Х Рей.

Недостатки интерьера Лада Х Рей

Как таковых серьезных претензий к салону Lada XRAY у владельцев не возникало. А неприятности, если и всплывали, то “лечились” они весьма быстро. В частности, уже спустя месяц после старта продаж на “Ладу” поставили новую приборную панель с постоянной подсветкой приборов, заменили недостаточно качественные уплотнители стекол (старые сильно царапали).
А уже до конца года успели доработать шумоизоляцию (к примеру, подкрылки поставили из нетканого материала) и успели увеличить количество различных креплений и прокладок (вроде защитных уплотнителей задних дверей, без которых пороги сильно загрязнялись).

Еще одна небольшая проблема, с которой сталкиваются покупатели “Иксрея”, - паршивый материал трубки, которая подводит холодный воздух в перчаточный ящик. Пластиковая гофра попросту трескалась, и трубка начинала “сифонить”, направляя холодный воздух в ноги переднего пассажира. Чтобы исправить этот недостаток, нужно посетить дилерский сервис, где по гарантии трубку заменят деталью из более качественного и долговечного материала.

А вот по проблеме запотевания стекол, к сожалению для 40 000 человек (именно столько Лада Х Рей было продано с февраля 2016 года по август 2017) пока никаких движений со стороны АвтоВАЗа не было. В машине приходилось иногда приоткрывать окно, чтобы избавится от запотевания. Явно просится доработка системы вентиляции.

Недостатки двигателей Лада Х Рей

Проблемным у Лада Х Рей раньше считался 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с. Такое чувство, что этот мотор работал не на бензине, а на масле. Кто-то жаловался на расход в пол литра смазки на 500-1000 км, а кто-то вообще на безобразные два-три!

Хорошо, что “считался”, поскольку после многочисленных жалоб российский автопроизводитель доработал процесс производства этого двигателя и устранил так называемый “жор масла”. Виновниками повышенного масляного аппетита стали некачественные стержни клапанов и маслосъемные колпачки. При этом пострадавшим машинам по сервисной кампании меняли головку блока цилиндров и прописывали моторное масло с другой вязкостью (более густое).

Впрочем, это не отменяет того факта, что масло нужно не только вовремя менять, но и регулярно следить за его уровнем. Если владельцы “Лады” с 1,8-литровым атмосферником будут этим пренебрегать, то сальники коленвала и распредвала двигателя могут дать течь. Эта “болячка” хоть встречается не так часто, но все-таки имеет место быть.

Куда более распространенная беда Лада Х Рей - лопающийся расширительный бачок. Он мог треснуть сразу же после выезда автомобиля из салона или в любой другой момент, не позволяя продолжать движение. Сначала емкость одну за другой меняли по гарантии, а потом это прекратилось АвтоВАЗ осознал этот промах и изменил технологию производства бачков.

Недостатки трансмиссии Лада Х Рей

Напомним, что механика на Lada XRAY – отечественная, ВАЗ-21807 (во время запуска модели ставилась французская, Renault Jh4). Помимо трансмиссионных шумов, эту коробку иногда ругают за проблемы с включением задней передачи. При отсутствии в трансмиссии синхронизаторов задней передачи, скорость действительно активируется не всегда с первого раза, и даже под некоторый хруст. Но есть случаи, когда рычаг попросту невозможно было перевести в позицию заднего хода.Причины проблемы всего две: первая - некачественное трансмиссионное масло, после замены которого проблема устранялась, и вторая - на некоторых машинах под кожух штока на корпусе КПП попадала влага. При морозе она замерзала и препятствовала включению задней и пятой передач.

Как ни странно, автоматизированная трансмиссия, которая ставится на “Лады”, оказалась весьма надежной. Единственное, что сделал по ней АвтоВАЗ - на машины с 1,8-литровыми двигателями поставили новый ведомый диск сцепления, который позволил снизить вибрации и уменьшить количество трансмиссионных толчков. А что касается “косяков” с алгоритмом работы автоматизированной КПП, то автопроизводитель утверждает, что все еще работает над улучшением софта и регулярно внедряет новые версии прошивки.

Недостатки рулевого управления Лада Х Рей

Претензий к рулевому управлению у владельцев “Иксрея”, можно сказать, не было. Единственное, как и у “Весты”: при повороте руля в сырую погоду развались разного рода скрипы. Но “вазовцы” исправили это недоразумение, заменив резиновые прокладки между пружинами и опорными подшипниками передних стоек.
Есть и еще одна “болячка”, которую нельзя относить к “детским”, так как встречается она довольно редко - постукивания при вращении руля. Их происхождение в основном связано с быстрым износом шаровых опор (при пробеге свыше 50 000 км) или ослаблением креплений шарниров рулевых тяг и рулевой рейки.

Недостатки подвески Лада Х Рей

Кстати, о постукиваниях и скрипах. Они присутствовали не только в элементах рулевого управления, но и в деталях ходовой “Иксрея”. В частности, чтобы избавится от раздражительных скрипов подвески, АвтоВАЗ стал устанавливать более качественные передние втулки и стойки стабилизатора. А сзади заменили опоры амортизаторов на более мягкие.

Также некоторые владельцы жалуются на раскачку кузова, обвиняя газовые амортизаторы фирмы Tenneco.

Получается, что меньше, чем за полтора года АвтоВАЗ успел устранить все основные дефекты “Иксрея”, не оставив при этом владельцев один на один с проблемными машинами. В целом-то машина вышла неплохая, а “детские болезни” есть почти у всех доступных моделей.

xraycars.ru

Лада Х Рей устройство подвески и ее недостатки

Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta. После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV. По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.

Передняя подвеска Xray: устройство, схема

Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая lada x rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип Макферсон обеспечил Х рей независимой, функциональной подвеской.

После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х рэй. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок. Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он позволил снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска лад х рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х рэй стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точку он соединен двумя болтами с телескопической стойкой. Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

Задняя подвеска Xray: устройство, схема

Поскольку заднего привода Х рэй не получил, то и подвеску усложнять не было смысла, иначе новинка выходила бы из своего ценового сегмента. Задняя балка конструктивно была заимствована у Renault Sandero, но так как новому хэтчбеку предстояло покорять и скоростные магистрали, то конструкторы АвтоВАЗа решили увеличить колею, сделав балку длиннее на 37 мм. За счет пружин и амортизаторов подвеска Lada Xray стала несколько жестче, что позволило более комфортно удерживать машину на трассе.

Отсутствие сзади независимой подвески, естественно, не дало желаемых результатов поведения машины на трассе, но и классическая балка Н-образного типа оказалась неплохим бюджетным вариантом. Ее можно представить как совокупность двух продольных (5) и одного поперечного (4) рычага.

В передней части продольные рычаги крепятся к кузову на сайлентблоках. Вдобавок к этому Н-образная конструкция способна предоставить небольшую свободу продольным рычагам. Это создает эффект «подруливания», что делает машину боле управляемой.

Пружина (3) и амортизатор (2) разведены. Отсутствие соосности приводит к более устойчивой езде, так как балка теперь имеет четыре точки опоры. Жесткость задней подвески напрямую зависит от амортизаторов. Со временем появятся аналоговые заменители основных узлов, но на данный момент завод ведет политику, которая стремится повысить управляемость за счет жесткости.

Недостатки подвески Lada X ray и первые отзывы

Коль автомобилю досталась уже проверенная платформа, то ожидать каких-либо удивительных результатов не приходится. И все же, машинка катается по нашим просторам, а значит пошли и первые поломки. Анализируя проблемы сообщества владельцев Х-рэй, половину проблем придется отсеять. Не берутся во внимание единичные случаи разрушения узлов, обусловленные браком или некачественной сборкой.

Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, отхаживают около 35 тысяч. Первые обладатели автомобилей отмечали скрипы резиновых изделий. Сейчас завод устранил некоторые существенные недоделки. Остальные поломки в виде выхода из строй шаровой опоры, опорного подшипника или сайлентблоков считаются регламентированными.

В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Хрэй с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.