Антинаркотические акции для молодежи. Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании)

  1. Дать информацию о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения, развивать навыки самоанализа, противостояния давлению со стороны.
  2. Развивать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.

Время: в течении учебного дня.

Этапы проведения акции:

  1. Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает инициативная группа детей (человек 5-7), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой (например: яркий галстук). Звучит задорная, веселая музыка. Музыку так же звучит и на всех переменках.
  2. Перед первым уроком проводится радиолинейка, на которой рассказывается о том, что сегодня в нашей школе проводится акция “Твой выбор”. Мы приглашаем специалиста из центра медицинской профилактики, который так же во время радиолинейки кратко рассказывал о том, как важен спортивный настрой ребят и как негативно сказываются на здоровье ребят различные вредные привычки.
  3. На всех переменках та же инициативная группа проводила раздачу агитационных листовок “ Все в твоих руках” (рисунок 1 , приложение 1 ), “Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы о табаке” (приложение 2 ), буклеты из муниципального учреждения “Наше время” (рисунок 2 ).
  4. Во время одного из уроков ребята провели анкетирование 8-9-х классов, где выяснили отношение ребят к таким понятиям, как “спорт” и “наркотики” (экземпляр бланка тестирование – рис. 3 )

В нашей школе такие результаты анкетирования:

Понятие “спорт”:

75% – оценивают очень высоко;
25% – оценивают средне;

Понятие “наркотики”:

97% – оценивают отрицательно;
3% – воздержались от ответа.

5. На шестом уроке мы провели круглый стол среди ребят 10-классов. С каждого класса было приглашено по два-три представителя.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить актуальную тему – проблему наркомании. Я думаю, что вы все знаете, что такое наркомания и кто такие наркоманы.

Давайте для начала обратимся к истории.

Человечество действительно издревле знало наркотики.

Их потребляли люди разных культур и вероисповеданий в различных целях

– в лечебных – для снятия боли, восстановления сил, как снотворное

– в культовых обрядах – во время религиозных отправлений (ритуальные цели)

– как одурманивающее средство

постепенно от группового потребления люди перешли к индивидуальному.

Вы знаете, что разгоревшаяся в августе 1914 года первая мировая война значительно способствовала распространению наркотиков. В частности, солдаты и офицеры союзных европейских армий занесли в Россию наркотики, вызвав первую в ее истории вспышку наркомании. Вспышка была массовой, огромной. Особенно большое распространение получила среди творческой интелегенции.

С 20 годов до 60 годов вспышек больше не было.

В 60-е годы опять появились наркотики (их привезли туристы)

В 1957 году – в Москве был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов – на нем был зафиксирован первый случай относительно массового (несколько десятков человек) употребления наркотиков.

Совсем недавно во второй половине 90-х годов так же была большая вспышка употребления наркотиков

И до сегодняшнего дня эта проблема сохранилась.

По официальным сведениям на учете в наркологических службах России находится примерно 80 тысяч наркоманов, но “подводная” часть наркологическая “айсберга” больше, чем в 10 раз превышает эту цифру.

– Как вы считаете почему люди начинают употреблять наркотики?

– Какова средняя продолжительность жизни наркомана?

– Какие причины приводят к гибели наркоманов? Какие факторы способствуют высокой смертности?

– Как меняется жизнь человека в частности подростка после того как он начал употреблять наркотики?

– Как вести себя при случайном знакомстве с наркоманом?

– Если наркоман ваш друг или близкий родственник что делать?

– Нужно ли быть уступчивым или наоборот жестким с наркоманами членами семьи?

– Стоит ли изгонять наркомана из семьи?

– Надо ли их жалеть?

– Нужно ли сообщать родителям наркоманов о том, что их дети больны, если у вас есть такие подозрения?

– Как выглядят такие люди?

– Как надо воспитывать ребенка, чтобы они не стали наркоманами?

– Какое наказание по закону полагается тем, кто употребляет или хранит наркотики?

– Как вы думаете это строгое или мягкое наказание для них?

– Какое бы вы лично применили наказание к наркоманам и наркоторговцам?

– Что же нужно для победы на наркофронте?

Есть страны в которых продажа некоторых наркотиков легализована, т.е. они вполне доступны любому человеку.

Давайте вместе подумаем возможна ли легализация наркотиков в нашей стране и к каким последствиям это может привести.

Конечно всегда есть сторонники и противники легализации наркотиков.

Представим, что вам дали возможность выступить в защиту легализации наркотиков, а также против легализации наркотиков.

Поэтому мы сейчас разделимся на две группы, чтобы обсудить это.одна группа будет сторонниками легализации, другая противниками легализации наркотиков.

Ребятам предоставляется возможность доказать почему нужна(или наоборот категорически запрещена) легализация наркотиков в нашей стране.

После обсуждения ребятам предлагается перейти в группу сторонников

– Ребята, что вы лично можете сделать чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами.

– А что мы лично с вами можем сделать именно в нашей школе?

(Работа с младшими школьниками, их родителям).

6. Для всех желающих в конце дня проводится концерт – выступление агитационной команды.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Цели:

  • закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у детей жесткой позиции к наркотикам и их применению;
  • установление оптимальных взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.

Оформление:

  • вывеска с названием мероприятия “Вместе мы сильнее”;
  • плакат с тезисом, пропагандирующим жизнь без наркотиков,
  • музыкальный центр, диски с молодежной музыкой;
  • 2 стола для команд с необходимыми для проведения конкурсов атрибутами.

Участники:

  • Секретарь межведомственной комиссии по проблемам наркомании администрации города Ханты-Мансийска – Михеева Оксана Владимировна
  • Психолог окружного центра по профилактике и борьбе со СПИД и ВИЧ-инфекциями – Пайвина Татьяна Александровна.
  • Психолог школы №2 – Мокрушникова Елизавета Александровна.
  • Педагог-организатор СП “Надежда” – Чарская Галина Николаевна.
  • Директор СП “Надежда” – Потапова Елена Викторовна.
  • Воспитатели по смене – Денисов Вадим Викторович, Тягусов Андрей Петрович.
  • Старшая медсестра СП “Надежда” – Щиброва Любовь Трофимовна, диетсестра СП “Надежда” – Спасенникова Надежда Николаевна.
  • Воспитанники СП “Надежда”
  • Ведущий: педагог – психолог Калабина Марина Юрьевна

Ход мероприятия:

  1. Регистрация участников мероприятия
  2. Определение эмоционального состояния гостей
  3. Вступление ведущего
  4. Игра команд
  5. Подведение итогов жюри
  6. Вручение подарков
  7. Просмотр выставки детских работ: рисунков, плакатов, сочинений, определение лучших, вручение дипломов
  8. Чаепитие

I. Определение эмоционального состояния присутствующих:

Вам предлагаются жетоны разного цвета. Посмотрите на плакат с изображением различных эмоций, выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются.
В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения из-за полученных эмоций.

II. Вступление ведущего .

Нашу встречу я начну с очень оптимистического стихотворения, которое своим содержанием направит наше сознание на жизнь без вредных привычек, без претензий к окружающим людям и всему человечеству в целом.

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!
Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

III. Формирование команд:

Сейчас я предлагаю разделиться вам на две равные команды следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая фигура. Достаньте, пожалуйста, каждый свою фигурку.
Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы объединяетесь в одну команду; те, у кого круги – в другую команду (примечание: в данном мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)
Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс для команд:

  • “Вот мы какие!” Ваша задача: придумать название команды, которое бы соответствовало теме нашей встречи, девиз – четверостишие, и выбрать капитана команды. Все это необходимо написать на листе ватмана.
  • “Настоящие поэты”. Сейчас, в то время, пока команды будут выполнять следующий конкурс, один человек их каждой команды должен будет применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Мяч, Дружба, Успех, Будущее, Цветы, Любовь, Друзья.
  • “Фантазеры”. Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам материала и одного человека из команды необходимо “сконструировать” Человека - будущего, прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится 15 минут.

IV. Конкурс для зрителей “Частушки”. Пока участники команд выполняют свои задания, я предлагаю всем присутствующим в зале зрителям посмотреть снизу на внутреннюю часть своего стула.
Итак, вы видите конверты. (Примерно у трех – четырех человек) Достаньте их, пожалуйста, но пока не открывайте. Прошу вас выйти на сцену. Вот теперь открываем каждый свой конверт. Что вы видите? Правильно, это частушки. Ваша задача сейчас стать одним ансамблем и пропеть их.

V. Просмотр конкурсов “Настоящие поэты” и “Фантазеры”

  • “Капитаны”. Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют следующий конкурс, капитанам необходимо нарисовать на листах ватмана картину, отражающую то, “Что спасет человечество от наркомании”.
  • “Скульптура”. От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать скульптуру под названием “Мы против наркотиков, мы за жизнь”. На задание отводится 7 минут.
  • “Сказочники”. Пока готовятся конкурсы “Капитаны” и “Скульптура”, оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать всем “Сказку о том, Как страна Наркомания стала страной Безнаркоманией”.
  • Конкурс для зрителей “Пусть всегда будет солнце!”. Пока участники готовятся к заданиям, зрителям предлагается вспомнить как можно больше песен веселых, жизнерадостных, оптимистичных, светлых. Побеждает самый активный.

VI. Просмотр конкурсов “Капитаны”, “Скульптура”, “Сказочники”.

  • “Ситуации”. Из команд выходят по одному человеку. Им предлагается вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым способом: инсценировкой, дискуссией, проигрыванием, обсуждением. На подготовку отводится 8 минут

1. Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?

2. В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?

  • “Альтернативная реклама”. Пока готовится конкурс “Ситуации”, командам предлагается следующее задание:Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков или табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.
  • “Вместе мы сильнее!” Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи “Вместе мы сильнее!” Вам предлагаются краски, кисточки, карандаши, тряпочки, вода в стаканчиках. После того, как плакаты будут нарисованы, мы объединим их.

VII. Слово жюри. Определение победителя.Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде.

VIII. Просмотр выставки “Сделай свой выбор сам!” с детскими работами (рисунки, сочинения, стихи, плакаты и пр.), определение победителей.

26 июня — Всемирный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Он был учрежден в далёком 1987 году Генеральной Ассамблеей ООН. С каждым днём проблема наркотической зависимости среди молодёжи приобретает всё более угрожающие масштабы и является одной из самых актуальных на данный момент.

Наша Молодежка не смогла остаться в стороне и провела антинаркотическую акцию «Наркотики – билет в один конец». Сотрудники библиотеки рассказали участникам о разрушающем действии наркотиков на организм и личность человека, о том, как нужно себя вести, чтобы не попасть в сеть «дурмана», куда обратиться за помощью, если знакомые или друзья пристрастились к наркотикам.


Каждый участник акции получил буклет «Мир без наркотиков – территория жизни», из которого узнали о влиянии наркотических веществ на организм человека, как уберечься от их пагубного воздействия и 10 причин сказать наркотикам «нет».

Также был проведен обзор имеющейся в библиотеке литературы на тему наркомании и здорового образа жизни.

Во всем мире люди, в чьи непосредственные заботы входит здоровье нации, объединяют все усилия, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. Будем надеяться, что подобные акции предостерегут молодежь от непоправимой ошибки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.