Литературно-музыкальный монтаж ко дню победы "строка, опаленная войной". Литературно-музыкальная композиция "9 Мая" для учащихся начальной школы Монтаж для митинга на 9 мая детям

Цель : воспитать чувство патриотизма, гордость за страну-победительницу на примерах стихотворений и песен о войне.

Ход мероприятия .

  1. «С чего начинается Родина»
  2. Москва. 1955 год. Окно во двор. Мама зовёт сына.

Коля, иди домой!

Сын (приходит с другом, в руках деревянные автоматы)

Можно мы ещё поиграем?

Мама - Во что вы играете?

Сын. Была война на целом свете белом.

И, как один, мы крикнули «ура»,

Когда вожатый вывел серым мелом

По всей доске: «Военная игра».

Друг. Всех разделив на «синих» и «зелёных»,

Нам привязали ленты к рукаву,

И покатились мы по снежным склонам

За Родину сражаться, за Москву!

Сын. И, снегом заметённые пушистым,

Из рощи, из вечерней полутьмы

Нам синие кричали:

Друг «Смерть фашистам!»

Сын. И «Смерть фашистам!» - им кричали мы.

Друг. Мы обходили их в снегу по пояс,

Перебегали пруд, скользя по льду,

«А если не успеем…» -

Беспокоясь,

Пальтишки мы срывали на ходу.

Сын. И наконец, мокры и краснолицы,

На заснеженной просеке лесной

Мы крикнули: «А ну, сдавайтесь, фрицы!» -

У «синих» очутившись за спиной.

Мы синий флаг нашли в стволе берёзы,

Мы победили - это каждый знал.

Но вдруг их звеньевой, глотая слёзы,

Как запоёт «Интернационал»!

Друг. Я не забуду лиц их выраженье,

Когда, нарушив правила войны,

Они прошли сквозь наше окруженье,

Своей непобедимостью сильны…

Сын (отцу) - Папа, а ты был на войне? Что такое война?

«Дети» садятся, кладут автоматы.

Отец. Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага. Она

В каждой капле находит своё выраженье.

Это - изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела;

Это - боль головная, что ломит висок;

Это - юность моя, что в окопах истлела;

Это - грязных, разбитых дорог колеи;

Бесприютные звёзды окопных ночёвок;

Это - кровью омытые письма мои,

Что написаны криво на ложе винтовок;

Это - жизни короткий последний рассвет

Над изрытой землёй. И лишь как завершенье -

Под разрывы снарядов, при вспышках ракет -

Беззаветная гибель на поле сраженья.

3. Москва. 1941 год. Тот же дворик.

Сообщение Левитана о начале войны

На сцену выходят все актёры.

4. Звучит песня «Священная война»

I-II куплет. В первый ряд сцены выходят мальчики 3-4-х классов, одевают пилотки, берут в руки игрушечные автоматы, подпевают.

III-IV куплет. Вперёд выходят девочки, одевают санитарные сумки, пилотки, подпевают.

V-VI куплет. Рядом с «родителями» встают «дети», подпевают.

Артисты расходятся, на сцене остается мальчик в военной форме.

Война ворвалась в дом,

Как иногда окно

Само собой раскроется со стуком,

Наполнит дом дыханьем и испугом,

Сомнёт гардин тугое полотно.

Как ливень на запыленном стекле

Порой чертит подобье светлых молний,

Так дух войны сухой тревогой полнит

Последний день почти что детских лет.

На сцену выходит ещё один мальчик в военной форме и две девочки в белых платьицах. В руках у девочек пилотки и медицинские сумки.

1-я девочка Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

стали тихими наши дворы,

наши мальчики головы подняли -

повзрослели они до поры,

на пороге едва помаячили

и ушли за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики!

2-я девочка Мальчики!

постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

не жалейте ни пуль, ни гранат

и себя не щадите,

и всё-таки

постарайтесь вернуться назад.

Девочки надевают медицинские сумки и пилотки.

1-й мальчик. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

вместо свадеб - разлуки и дым,

наши девочки платьица белые

раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги - ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

2-й мальчик. Вы наплюйте на сплетников, девочки.

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что,

что идёте войной наугад…

До свидания, девочки!

1-й мальчик. Девочки,

постарайтесь вернуться назад.

На сцену выходят два мальчика - «взрослый» и «ребёнок».

Ребёнок. Ты тоже просился в битву,

Где песни поют пулемёты.

Отец покачал годовою:

Отец. «А с кем же останется мать?

Теперь на неё ложатся

Все хлопоты и заботы.

Ты будешь ей опорой,

Ты будешь ей помогать».

Исполнение песни «Вспомните, ребята!»

Мальчики в военной форме, маршируя, выходят на передний край сцены.

1-й мальчик. Метров двести - совсем немного -

отделяют от нас лесок.

Кажется - велика ль дорога?

Лишь один небольшой бросок.

Только знает наша охрана -

дорога не так близка.

Перед нами «ничья» поляна,

а враги - у того леска.

Впереди - города пустые,

Нераспаханные поля.

Тяжко знать, что моя Россия

От того леска - не моя…

Посмотрю на друзей-гвардейцев:

брови сдвинули, помрачнев, -

как и мне, им сжимает сердце

справедливый, священный гнев.

2-й мальчик. Что стало с небосводом? Никогда

Он не был так вместителен и ёмок.

От сизого рассвета до потёмок

В нём ветер строит башни, города

Из облаков и туч. И синеве просторно,

И радуга цветным ручьём течёт,

Оттенкам неба потерялся счёт -

Зелёный, матово-жемчужный, чёрный…

3-й мальчик. Клянусь: назад ни шагу!

Скорей я мёртвый сам

На эту землю лягу,

Чем эту землю сдам.

Клянусь, мы будем квиты

С врагом. Даю обет,

Что кровью будут смыты

Следы его побед!..

А если я нарушу

Ту клятву, что даю,

А если вдруг я струшу

Перед врагом в бою,

Суровой мерой мерьте

Позор моей вины:

Пусть покарает смертью

Меня закон войны!

4-й мальчик. Когда, упав на поле боя -

И не в стихах, а наяву, -

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра, -

Боль сразу стала не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мёртвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!..

На передний край сцены к мальчикам выходят девочки в форме медсестёр.

1-я девочка. Касаясь трёх великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Всё, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой её ты в детстве увидал.

2-я девочка. Клочок земли, припавший к трём берёзам,

Далёкую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы.

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три берёзы

При жизни никому нельзя отдать.

Исполнение песни «Нам нужна одна победа»

Актёры отходят вглубь сцены, вперёд выходят две «маленькие» девочки.

1-я девочка. Длиннорукий, худой, без ремня,

пленный немец глядит на меня.

Он от нашего ветра озяб

и от нашего снега ослаб.

Атлантический выстроил вал,

а от нашей лопаты устал.

Видно, нету земли тяжелей,

чем земля подмосковных полей.

2-я девочка. Ты верёвку и пулю принёс

в царство песен и братство берёз.

Ты пришёл сюда княжить, солдат,

да испортился твой автомат.

Оторвались нашивки в боях,

потерялись медали в снегах.

И знамёна немецкой страны

у Кремлёвской упали стены.

На передний край сцены выходят дети с цветами.

Ученик. Возвращались солдаты с войны.

По железным дорогам страны

День и ночь поезда их везли.

Гимнастёрки их были в пыли

И от пота ещё солоны

В эти дни бесконечной весны.

Ученица. Возвращались солдаты с войны.

И прошли по Москве, точно сны, -

Были жарки они и хмельны,

Были парки цветами полны.

В зоопарке трубили слоны, -

Возвращались солдаты с войны!

Ученик. Возвращались домой старики

И совсем молодые отцы -

Москвичи, ленинградцы, донцы…

Возвращались сибиряки.

Ученица. Возвращались сибиряки -

И охотники, и рыбаки,

И водители сложных машин,

И властители мирных долин, -

Возвращался народ-исполин…

Ученик. Возвращался?

Шёл он вперёд,

Шёл вперёд

Победитель-народ!

Исполнение песни «День Победы».

Мать. Мой мальчик, как долго я тебя ждала!

И вдруг услышала я зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын. Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после конца войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мама, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать. Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын. Ах, мама, другой - ведь он мне брат,

Он также ни в чём не виноват.

Раз выпало мне пасть в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Вечный огонь.

Ученица. Куда б ни шёл,

Ни ехал ты,

Но здесь - остановись!

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

Ученик. Кто б не был ты

Рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух -

Навек запомни:

Здесь лежит

Твой самый лучший друг.

Ученица. И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что мог -

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Ученик. Через года, через века -

О тех, кто уже не придёт никогда -

Ученица. Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Ученик. Люди! Покуда сердца стучатся -

Какой ценой завоёвано счастье -

Пожалуйста, помните!

Исполнение песни «Солнечный круг»

Корнилова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР, учитель высшей категории;

Михайлова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов, первая категория

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 32, с углубленным изучением предметов физико-математического профиля" г. Астрахани

Скачать презентацию :

ВЕДУЩИЙ 1
Друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года,
Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!

ВЕДУЩИЙ 2
Неся планете обновленье, уничтожая силы зла
В те дни весна освобожденья в дыму и пламени пришла.

ВЕДУЩИЙ 1 Чтоб в мире светлом и красивом не знали ужасов войны
Цвети же, Родина, как символ, всепобеждающей весны!

ВЕДУЩИЙ 2
Дорогие ветераны, уважаемые гости, друзья! Ровно 70 лет назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной.

ВЕДУЩИЙ 2
Так наступил Великий День Победы!

С великим праздником, держава,

С победным светом на пути!

Светлее праздника, пожалуй,

На всей планете не найти!

Этот день людской слезой согретый.

Сколько времени бы ни прошло,

Всем, кто тихо скажет:

«День Победы!» -

Объяснять не надо ничего.

«День Победы!» - значит, умирали

Наши деды далеко не зря,

Землю нашу кровью поливали,

Чтобы мирная взошла заря.

«День Победы!» - значит, нет фашизма,

Значит, над Россией тихий свет,

Значит, дети рождены для жизни,

Для счастливых, мирных долгих .

Всем, вынесшим войну на собственных плечах, мы дарим наши поздравления.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

До Победы было 2600 километров, 1418 дней, более 20 миллионов могил, погиб каждый восьмой наш соотечественник…

Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны. Запричитала, застонала вся наша земля, заголосила раненая Родина.

И встали, поднялись на ее защиту сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности. Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины, России!

Никто не хотел войны, Люди сажали цветы, возводили новые города, растили детей- строили красивый, светлый небывалый дом на Земле.

А пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием - победить. Этого хотели все, и верили, и жили одним - отвести беду. И не жалели для этого жизни.

Война не пощадила никого. Ни пожилых, ни молодых, ни даже детей… Сейчас их называют «дети войны». Но разве можно на войне остаться ребенком? Даже если тебе всего 3, 5 или 8 ?

Война взломала даже демографию.

И в сорок первом - трижды проклятом году

В школярские, ребячьи биографии

Внесла немыслимую чехарду!

Измерив жизнь иными величинами,

Во взрослый мир вошли вы напрямик,

Став чуть ли не матёрыми мужчинами,

О юности не вспомнив ни на миг…

41 год изменил судьбы, обагрил кровью и слезами, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала ушли «из детства в эшелон пехоты, в санитарный взвод»…

Они хотели вернуться в теплые дома, чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Очень хотели…но бросались на амбразуры вражеских пулеметов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу…

Что толкало на это вчерашних мальчишек и девчонок? Скорее всего, для каждого поколения приходит рано или поздно тот час, когда оно должно взять на себя ответственность за Россию, за народ и за все не свете!

А дни бегут. Большой весною дружной

Украшен мир, насколько видит глаз.

Как дорожить нам нашей жизнью нужно,

Когда она во столько обошлась!

Я не хочу, чтоб громы канонады

Услышал твой ребенок, твой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда,

Коснулся их безжалостной рукой.

Я не хочу, чтоб даты обнажились,

Как раковая опухоль Земли,

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.

И до сих пор мы слышим звук капели

Победной, долгожданной той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Я родилась, когда все было в прошлом.

Победе нашей 70 лет,

Но как мне близко то, что уже в прошлом,

Спасибо вам, что мы войны не знали

Что мы не слышим шум тех страшных .

Что вы нам жизнь своею жизнью дали!

Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Девятое мая - великая дата!

Кто знает, что было б тогда, в сорок пятом,

Когда бы и прадеды наши и деды

Для нас не добыли великой Победы,

Когда не разбился бы план «Барбаросса»

О волю, о силу, о мужество россов...

Сегодня головы склоним...

Но лишних слов и слез не нужно.

Мы вспомним всех погибших, дружно

У обелиска постоим.

Помните! Через века,

Через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

помните!

Не плачьте! В горле, сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Победа! Какое крылатое слово!

Оно, как огонь, зажигает сердца,

Оно трепетать заставляет любого.

Оно поднимает на подвиг бойца!

Победа – и залпы гремят над страною,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют! Салют! Салют!

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым.

Пусть гремит салют победы
Этим светом мир согрет.
Поздравляем ветеранов!
Дню Победы многих лет!

Сегодня праздник входит в каждый дом.

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем всех с великим днем,

С днем нашей славы, с Днем Победы!!!

Накануне 9 Мая повсеместно проходят антивоенные митинги, демонстрации, концерты в честь Победы. Ветераны войны принимают участие в митингах, вспоминают эпизоды, связанные с боевыми действиями. С ветеранами встречаются дети, дарят им цветы, устраивают праздничные концерты. Для каждого из таких праздничных мероприятий пишется сценарий. В нем используются известные песни, посвященные победе над фашизмом, стихи, написанные поэтами войны и о войне. Написать сценарий праздника 9 Мая достаточно сложно, если предполагается наличие большой аудитории и концерт на несколько часов. Детский сценарий ко Дню победы составить немного проще. В нашей статье вы найдете множество оригинальных идей, с их помощью вы сделаете отличную концертную программу.

Детский театрализованный сценарий на 9 мая

Поскольку 9 Мая – выходной день, митинги и концерты, посвященные Великой Победе, проходят накануне. Обычно эти мероприятия устраиваются с 5 по 8 мая. За несколько дней до наступления праздничных дней и дня выступления на стенах фойе и в залах школы размещаются «боевые листки» — стенгазеты, посвященные различным событиям 1941-1945 гг. Это могут быть и тематические газеты, например – о Сталинградской Битве, о Блокаде Ленинграда, о Брестской Крепости- герое. Перед выступлением детей проводится официальная часть мероприятия. Выступления и концерты могут быть тематическими – посвящёнными одному из героев войны, подвигу отдельного солдата или сражению.

Идея для сценария ко Дню Победы — «Брестская Крепость»

На сцене сооружаются импровизированные развалины Брестской Крепости. Школьники показывают сценки из книги С. Смирнова «Брестская Крепость». За сценой раздаются звуки, имитирующие грохот канонады, свист пуль, звуки разрывающихся бомб и снарядов, немецкую речь, произносимую фашистами и перемежающуюся выстрелами. Выступление можно закончить рассказом о том, сколько продержалась крепость и почему Брест носит звание города-героя.

Концепция для сценария на 9 мая — «Подвиг солдата»

За основу составления сценария берется подвиг одного человека – героя войны. Это может быть театрализованный рассказ о солдате, погибшем, защищая своих товарищей или спасшим детей ценой собственной жизни. Истории солдат-героев можно найти в литературе и на сайтах, посвященных памяти солдат.

Идея для сценария Дня победы в детском саду- «Дети-герои»

В представлении можно рассказать о детях- героях Великой Отечественной войны – Вале Котике, Лене Голикове, Зине Портновой и других ребятах, отдавших жизнь за Родину. Представление можно составить из нескольких сценок, посвященных последним дням жизни детей-героев.


Концепция для сценария Дня победы в начальной школе — «Однажды в Гестапо»

Представление посвящается людям, погибшим в гестапо или героям, спасших узников от казни. Дети, принимающие участие в этой постановке ко Дню Победы, по сценарию могут рассказывать стихи, зачитывать «сухие цифры» о количестве погибших, о детях, расстрелянных в концентрационных лагерях, о жертвах Гестапо. Здесь нужно упомянуть имена погибших, их возраст, причину их гибели. Во время представления также всегда присутствует музыкальное оформление.

Школьный сценарий митинга к 9 мая — «Война идет!»

Начаться митинг может с включенной записи голоса Левитана, объявившего всем жителям Советского Союза о начале Великой Отечественной Войны 22 июня 1941 года. Далее по сценарию может звучать песня или музыка «Священная Война». Здесь нужно использовать следующие визуальные и звуковые оформления, усиливающие эффект от выступлений ораторов и гостей митинга:

  • торжественную музыку;
  • стихи, посвященные битвам ВОВ, победам в каждой из битв;
  • песни о войне, антивоенные и антифашистские песни.

Митинг обязательно завершается поздравлениями ветеранов, пришедших к ребятам. Славным бойцам Великой Войны вручаются памятные призы и цветы, их благодарят за подаренный нам мир. Бывает, что ветераны не приходят на митинг: слишком много прошло лет после окончания войны, и большинства участников и свидетелей сражений уже нет в этом мире. В этом случае обязательно нужно почтить память погибших во время сражений и после них.

Сценарий к 9 мая для ветеранов в детском саду или школе


Накануне дня празднования Великой Победы в школы и детские сады приходят ветераны, участвовавшие в боях за освобождения российских городов и городов бывшего СССР, захваченных и оккупированных фашистскими захватчиками в период с 1941 по 1945 годы. К этим встречам готовятся с особенной тщательностью. Заранее объявляется конкурс рисунков детей. Малыши и школьники могут рисовать то, как они видят войну своими глазами и что для них значит слово «Победа».

Красивые рисунки ко Дню победы. Как нарисовать пошагово, смотри

Идеи праздника для ветеранов — «Герои из нашего города»

Такое детское выступление полностью посвящается людям, жившим на одних и тех же улицах с нынешними малышами и школьниками. Узнайте заранее истории названий улиц Вашего города. В большинстве городов названия некоторых улиц носят имена героев Великой Отечественной Войны. Будет хорошо, если Вы сделаете постановку о человеке малоизвестном в стране.

Концепция сценария на 9 мая — «Война в творчестве современных поэтов»

В этом театрализовано-музыкальном представлении, посвященном войне с фашизмом, нужно будет задействовать музыку, стихи и песни живущих сегодня композиторов, музыкантов, поэтов. Военные песни Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, стихи Роберта Рождественского удачно впишутся в сценарий представления. Молодые люди — дети и школьники – будут особенно внимательно слушать песни о войне в исполнении своих кумиров – Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука. Ветеранов тронут за душу песни, исполненные Марком Бернесом, Клавдией Шульженко.

Идея сценария на 9 мая для ветеранов — «Подвиг разведчика»

Во время войны 1941-1945 на Советский Союз работали десятки самых талантливых людей – разведчиков, отправленных под видом немецких специалистов и офицеров, в Германию. Долгие годы они собирали и передавали важнейшую информацию о планах врага и смогли предотвратить тысячи смертельных вылетов самолетов-истребителей, разрушили планы захвата городов, сохранили жизни миллионам людей. Сценарий о деятельности советской разведке будет интересен и мальчишкам, и ветеранам, пришедшим к ним в гости. Выступление может быть посвящено и одному разведчику, например – Анатолию Гуревичу, послужившему Семенову прототипом Отто фон Штирлица.


Детский митинг для ветеранов «Книга Памяти»

Выступление по такому сценарию носит информационный характер. В представлении дети зачитывают страницы Книги Памяти – имена героев, спасших других людей и отдавших жизнь во имя Победы. Долгое время число жертв войны 1941-1945 исчислялось двадцатью миллионами. Считалось, что именно 20 миллионов самых разных людей из всех республик бывшей страны – Советского Союза – сложили свои головы за страну, которой сегодня больше нет. По уточненным данным жертвами войны 1941-1945 годов стало более 27 миллионов человек. Выступление «Книга Памяти» может стать частью более крупного выступления, например, представления по сценарию «Война 1941 – 1945».

Подборка лучших песен ко Дню победы для школы и детского сада

Любой сценарий на 9 Мая должен быть гибким. Его следует составить таким образом, чтобы в любой момент Вы могли его откорректировать и поправить.

Ольга Полозова
Музыкально-литературная композиция к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий

музыкально-литературной композиции ,

Цель : Донести до детей значение праздника «День Победы» , воспитывать любовь и уважение к памяти павших бойцов.

Задачи :1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье .

Действующие лица : ведущие – взрослые

Ход мероприятия

Дети младшего дошкольного возраста проходят и рассаживаются в зале до начала праздника. Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под музыку «День Победы» Д. Тухманова, в руках цветы, флажки, голубые шарфы и ленты для салюта.

Дети старших и подготовительной групп выполняют перестроения под музыку .

Методист : Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 70 лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Ведущая : Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1-й ребенок : Я знаю от папы, я знаю от деда :

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

2-й : Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

3-й : Принесли отцы и деды?

Счастье людям всей земли,

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

4-й : Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы -

Весною дышит вся земля!

5-й : Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

6-й : Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка , и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем всех!

Песню по выбору музыкального руководителя исполняют дети старшего дошкольного возраста

Ведущая : 70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почетные гости. Давайте поприветствуем их. (Ведущий поименно представляет ветеранов.)

Методист : Дорогой ценой досталась нам эта Победа! И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех ужасных дней войны. Мы вспомним сегодня как это было.

Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра. Дети играют друг с другом, с игрушками, читают книжки. Звучит вальс.

Ведущий радостно : (под звуки вальса)

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

(резко замолкает ведущий и музыка , и дети замирают с предметами в руках)

Звучит «Воздушная тревога» , дети разбегаются по своим местам, замолкает сирена

Ведущий трагично :

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

Звучит фонограмма песни «Священная война» фоном.

Ведущая. (читает на фоне)

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой! (песня стихает)

В зал входят два мальчика в военной форме с автоматами.

1-й ребенок. Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

2-й ребенок. Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

1-й ребенок. Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

2-й ребенок : Тихо сказала : «Вставайте на помощь» , Родина.

Ведущая : Первыми в бой вступили пограничники, они яростно защищали границы нашей Родины. Но враг наступал и вот на фронт стали уходить все новые и новые бойцы. Провожая на войну своих отцов, сыновей, братьев, женщины нежно и трогательно прощались с ними.

"Вальс прощальный" танцевальная композиция

Ведущая : Каждый день и каждый час шла битва за просторы нашей страны. Все силы были брошены, чтобы остановить врага. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

Инсценировка стихотворения С. Маршака Мы военные. (Подготовительная группа)

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы. Перед каждым 4-стишьем ведущая зачитывает фамилии бойцов по родам войск.

Телефонист (с телефоном)

Алло, Алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою экипаж,

Оставить, истребитель наш.

Автоматчик : (с автоматом) .

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденом.)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

ВСЕ : Противник не уйдет от нас.

(Дети садятся на места, выходит моряк)

Моряк : Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

"Танец моряков" – исполняют мальчики подготовительной группы.

Ведущая : За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат в перерывах между сражениями, на привале. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме.

Взрослые исполняют попурри военных песен.

Ведущая : Наш народ перенес страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялись все, от мала и до велика. В тылу трудились женщины и старики : выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта, все для Победы!» - звучал лозунг военных лет!

Ребенок : Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно, провиант.

А дети помогали взрослым : тушили зажигательные бомбы, сброшенные с фашистских самолетов. Работали на заводах наравне со взрослыми, помогали выращивать хлеб и картофель. А это было очень нелегко, ведь они недосыпали и недоедали.

Сценка (Старшая группа )

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль , играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра : Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат : А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра : А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат : Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

Сестра : А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей. (садятся)

Ведущая : Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Зажигают свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано : «Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен» . Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков . В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

1-й ребенок : Приходят люди к Вечному огню.

(подг. гр) Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

2-й : Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

3-й : Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Дети старших групп исполняют песню "Идут ветераны"

Ведущая : Прошу всех встать, (встают около стульев) почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущая : Прошу всех садится. Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.

1-й ребенок : Нет! - заявляем мы войне,

Всем злым и черным силам,

Должна трава зеленой быть,

А небо - синим-синим.

2-й ребенок : Нам нужен разноцветный мир.

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Ведущая : Война длилась четыре долгих года. Враг постепенно начал слабеть, солдаты нашей Родины наступали, чтобы освободить землю русскую. Но где же брали силы Советские бойцы? Им помогали письма с Родины. Вот смолкнет бой, сядет солдат в окопе, достанет листок бумаги и маленький карандаш, напишет пару строк домой. А в ответ ему приходят письма от родных матерей, от любимых жен и детей . Это и придавало силы бойцам, знали они, что ждут их домой и сражались еще яростнее. Каждый день с фронта шли письма-треугольники

Взрослые исполняют песню «В землянке»

Ведущая : Наша доблестная армия прогнала врага не только с наших земель, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами Германии. Подвиг их бессмертен. Герои той войны получили награды, ордена и медали.

Ребенок : Мой прадедушка герой!

Он защищал страну,

Не спит он ночь порой,

Как вспомнит ту войну.

Был дважды ранен он,

Поправился и в строй.

И вновь бои с врагом,

Мой прадедушка герой!

Давно войны той нет,

Но в памяти она,

Бойцов, таких как дед,

Не забывай, страна!

Песня «Прадедушка» сольный номер

Ведущая : В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края :

Мир победил! Окончилась война!

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны,

В этот день закончилась война!

1-й ребенок : Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди.

2-й ребенок : Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто – за подвиг трудовой,

В совеем родном краю.

3-й ребенок : Нам нужен мир : тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет

Который завтра встретим.

4-й ребенок : Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Девочки подготовительной группы исполняют танец с голубыми шарфами «Мирное небо» .

Ведущая : Идет время. Уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги должны жить вечно – в сердцах и памяти детей , внуков и правнуков.

1-й ребенок : Спасибо Вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

2-й ребенок : - Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо Вам, мы очень любим Вас!

Поклон Вам от девчонок и мальчишек!

Дети вручают пришедшим ветеранам цветы.

3-й ребенок : Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

4-й ребенок : Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют. (Т. Шабатин)

Дети исполняют композицию с разноцветными лентами «Салют Победы» .

Дети выходят из зала под песни военных лет.

Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОв.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети, одетые в военную форму и читают стихи.

1 ученик.

Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

3 ученик.

41-й! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Звучит запись песни «Священная война». Ребята уходят.

4 ученик.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта, все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

5 ученик.

Да разве ж об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Остался один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

8 ученик.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят)

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя)

9 ученик.

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.

Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

10 ученик.

Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

11 ученик.

И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет.

«Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

«На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из 18 ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

«Журавли» (Я.Френкель, Р.Гамзатов)

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда – то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

12 ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Победа!
Победа!
Во имя Отчизны –
Победа!
Во имя живущих –
Победа!
Во имя грядущих –
Победа!

Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Звучит песня «День Победы» » (Д.Тухманов, В.Харитонов)

13 ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

14 ученик.

Кому мешает этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир
Прицелился из пушки?
Я буду рад…
Ты будешь рад…
И все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
Зачем же вновь пугают нас
Со злобой затаенной
То страшной атомной войной,
То бомбою нейтронной?

15 ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.