Митсубиси лансер 9 технические. Слабые места и основные недостатки Митсубиси Лансер IX с пробегом

А бсолютное большинство машин оснащается «механикой», хотя коробка-"автомат" тут отличная, и её ресурс, наверное, даже больше, чем у МКПП. Трансмиссия переднеприводных машин в целом очень надежна. В зоне риска только ШРУСы: их чехлы склонны протираться, нужно следить в оба.

У полноприводных машин конструкция сложнее, угловой редуктор с «раздаткой» имеют довольно много уязвимых мест, тем более что стоят они обычно с мощными моторами от Evolution . Убитые шлицы, скрученные ШРУСы и кардан – явления вполне рядовые, если владелец поленился поставить тюнинговый узел после «свапа» мотора. Но тем, кто строит Эво из своей «девятки», эти проблемы до лампочки. Хотя заметьте: эти узлы можно легко поставить с Airtrek (он же Outlander в леворульной версии) - полноприводных их было много, и детали от него не слишком дорогие.

На машинах с МКПП обычно сложностей не ожидают. А вот тут Lancer IX и наносит свой коварный удар ниже пояса. Моторам 1,3 и 1,6 л полагаются МКПП серий F5M41-1-V7B3 и 5M41-1-R7B5 соответственно. До 100-150 тысяч километров они доходят без особых сложностей, но потом начинают появляться шумы подшипников. Как правило, их связывают с выжимным подшипником, но после его замены обычно ничего не меняется. В большинстве случаев помогает замена подшипников первичного вала, но иногда владельцы доводят дело до замены передней части корпуса МКПП, а после 150-200 тысяч пробега уже возможен износ муфт и синхронизаторов.

За дифференциалом нужно следить, а масло стоит менять почаще - например, каждые тысяч 40-50 километров, что для механической коробки вообще не типично. Радует, что операция эта недорогая.

МКПП с «европейских» двухлитровых автомобилей серии F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 часто начинают шуметь уже после 50-70 тысяч пробега. Шансы, что корпус повреждён, тоже выше, чем в случае с МКПП с «маленьких» моторов. Контрактных агрегатов мало, но выход есть: взамен совсем «убитых» F5M42-2-R7B6 и F5M42-2-R7B4 можно смело ставить коробки от моторов 2,4 и 1,8 л. При некоторых доработках сюда встанут более крепкие МКПП серий W5M31-1 или даже KM220 или чуть более дорогие и новые W5M42.

Замены коробки можно избежать, если не затягивать с заменой подшипников, после чего коробка служит ещё тысяч 40-50 пробега. К сожалению, тут важны точная сборка и проверка всех посадочных поверхностей. Добиться заводского качества (а значит, и ресурса) получается .

Обратите внимание, что, покупая машину, можно легко попасть на экземпляр с уже шумящей коробкой, в которую залили присадки для уменьшения шума. В этом случае ремонтировать или менять МКПП придется уже вам. Любые подозрения насчет шумов стоит сразу трактовать в пользу большого ремонта.

С «автоматами» все куда проще. С моторами 1,6 л на российских машинах стояла надежная АКПП серий F4A4A-1-N2Z, а с двухлитровым двигателем ставили F4A4B-1-J5Z. По сути, это один и тот же агрегат. Если хотите найти документацию на эту коробку, то лучше всего искать по другому названию – F4A42, оно общее для всей серии и позволяет найти все совместимые версии АКПП. Ставили их не только на машины Mitsubishi , но и на корейские Hyundai . А ещё на Proton , BYD и Zhonghua , если вдруг вы захотите поискать запчасти в Китае или Малайзии.

Сломать эту АКПП сложно, обычно ресурсные неприятности начинаются при редкой замене масла, например, раз в 90 тысяч, и при пробегах за 250 тысяч километров. В списке первоочередных замен обычно фигурируют шифт-соленоиды и соленоид основного давления. При частом и активном движении по трассе возможен и износ планетарки Overdrive , где из строя выходит игольчатый подшипник. В результате этой неприятности продукты износа могут повредить уже множество узлов.


Поломки датчиков оборотов связаны в основном с возрастом и загрязнением коробки продуктами износа. Самые серьезные проблемы обычно связаны с загрязнением гидроблока, потерей давления или утечками масла.

АКПП считается одной из самых удачных в своем классе. Она настолько удачна, что коробка A4CF1/2 на Solaris отличается от нее в нюансах, являясь дальнейшим развитием конструкции, а с моторами 1,4 л она устанавливается до сих пор.


Если менять масло в АКПП каждые тысяч 40-50, не злоупотреблять гонками и вовремя заменить накладки ГДТ, то коробка ремонтов серьезных не потребует. После 200-250 тысяч километров, скорее всего, понадобится лишь замена нескольких соленоидов и фильтра. То есть, можно обойтись и без дополнительных вложений, хотя в таком возрасте рекомендуется обновить и резиновые уплотнения.

Если вы берёте американскую или японскую машину с мотором 1,5 л, 1,6 л или 1,8 л, то у вас будет не классический "автомат", а вариатор производства Mitsubishi /Hyundai серии F1C1. Конструкция во многом похожа на бестселлер Jatco RE0F06A и JF 011E и фактически является одним из его предков. К сожалению, это говорит не о выдающихся достоинствах, а об обилии детских проблем. В частности, эта коробка совсем уж плохо работает при низких температурах и просто на холодную. Масло в этом вариаторе стоит менять каждый год, и всё же износ ремня и конусов к пробегу в 120-150 тысяч часто уже критический.

Моторы

Двигатели Mitsubishi считаются одними из самых продуманных и удачных. Особенно старые серии. А двухлитровый 4G 63 заслуженно считается одним из лучших моторов для тюнинга, и при этом весьма надежным и удачным в безнаддувной версии.

Но основная масса моторов принадлежит всё же к другой серии. Во многом схожей конструктивно, но другой – к семейству 4G1 или Orion. Моторы 1,3 л – серии 4G 13, моторы 1,6 л – 4G 18. Более редкая полуторалитровая модификация относится к серии 4G 15.


Моторы эти отличаются наличием модификаций с одним и двумя распредвалами, тремя и четырьмя клапанами на цилиндр, а также опционным впрыском GDI и фазовращателями MIVEC .

На L ancer IX ставили самые поздние модификации 4G 18, поэтому он был только в варианте с четырьмя клапанами на цилиндр и одним распредвалом. 4G 15 «радует» большим многообразием: тут и GDI на японских машинах, и четыре клапана на цилиндр (три клапана тоже встречаются, но редко). Есть даже модификации с двумя распредвалами.

Моторчик 4G 13 – строго 12-клапанный с одним распредвалом.

Все моторы отличаются чугунным блоком цилиндров, ремнем в приводе ГРМ и довольно удобной конструкцией.

Ремень ГРМ 1,6

цена за оригинал

1 433 рубля

При всех достоинствах этих моторов нельзя не отметить невысокий ресурс поршневой группы у моторов 1,6 л, их чувствительность к рабочей температуре и неудачную конструкцию дроссельной заслонки моторов. К тому же на моторах 1,6 л и 1,5 л стоят очень слабые модули зажигания с индивидуальными катушками.

Неудачная конструкция основного радиатора обуславливает его склонность к потере герметичности и к загрязнению. Отмечу, что неоригинальные недорогие радиаторы часто работают даже лучше «родных».

Материал блока цилиндров тоже далеко не «премиальный», и если кольца залегли, то, скорее всего, износ поршневой группы уже значительный, и без расточки не обойтись.

Кольца моторов 1,6 л и 1,5 л залегают из-за слабого маслослива на поршнях. Отверстия коксуются, циркуляция охлаждающей жидкости становится недостаточной, что ведёт к перегреву. Собственно, все болезни тут чаще всего возникают из-за роста объёма мотора: производительность системы охлаждения рассчитана в основном на моторы 1,2 л и 1,3 л, а блоку большего объема ее хватает еле-еле.


И вот как только немного загрязняются радиаторы, появляется аппетит к маслу. Теперь добавим сюда неудачную конструкцию поршней, и вот оно – масложор и износ поршневой после сотни тысяч километров и хотя бы легких перегревов. Поршни недороги, но сам факт того, что капремонт требуется уже после 100-120 тысяч километров типичной эксплуатации, может многих отпугнуть.

К чести этих моторов замечу, что масляный аппетит у них нарастает постепенно, не так стремительно, как масложоры VW и BMW . И всё же два литра на 10 тысяч километров – это уже серьезный симптом, и в случае использования более дешёвого масла аппетит начинает расти быстро.

В принципе, используя регулярную раскоксовку, масла с пониженной вязкостью и хорошими отмывающими свойствами, масляный аппетит можно стабилизировать на довольно долгий срок. Есть примеры моторов с пробегами за 300 тысяч и оригинальной поршневой группой. Правда, и нюансов условий эксплуатации для достижения такого результата тоже много. При частых поездках по городским пробкам такой «живучести» добиться практически невозможно. Единственное, что можно посоветовать, это применение «холодного» термостата и регулярной чистки радиатора. Ну и масел с вязкостью SAE 30, разумеется.

Дроссельная заслонка имеет ограниченный ресурс: после 150 тысяч километров накопленные люфты мешают её нормальной работе, а сопутствующим фактором обычно являются загрязнения и негерметичность клапана EGR . Для российских обладателей Лансеров есть хорошая новость: можно заказать восстановленную заслонку «от Титуса», ремонт поставлен на поток. И, конечно, никто не запрещает ставить новые оригинальные или контрактные детали.

EGR нужно периодически чистить или отключить от греха подальше: она во многом способствует ускоренному износу поршневой группы и залеганию колец на моторах 1,6 л.

Катализатор на этих двигателях также плохо переносит эксплуатацию в России. После тех же 100-150 тысяч километров растет противодавление, а иногда на впуск летит и крошка. Во многом этому способствуют возможные к этому пробегу проблемы с зажиганием: свечные наконечники заливает маслом из-за неудачной конструкции прокладок крышки ГБЦ и слабой вентиляции картера. Пары картерных газов, в свою очередь, приводят к коррозии свечных наконечников. Хорошо, что они разборные и поддаются ремонту.


Напоследок отмечают невысокий ресурс опор двигателя, из-за которых после 150 тысяч километров вибрации и рывки становятся частыми явлениями.

Радиатор

цена за оригинал

26 269 рубля

Если посмотреть внимательно, то до 100-120 тысяч обычно все очень хорошо, а вот потом предстоят крупные траты с разной степенью вероятности. По отдельности работы не слишком дорогие, даже замена ремня ГРМ, да и запчасти, включая оригинальные, стоят не космических денег. Но у многих всё заканчивается установкой контрактного двигателя, благо их хватает. А всё потому, что можно поставить куда более удачный мотор.

Двухлитровые 4G 63 в безнаддувном варианте по компоновке похожи на малообъемные моторы, но относятся к другому семейству, более крупному 4G6 или Sirius. К нему же принадлежат изредка встречающиеся моторы 1,8 л серии 4G 67 и 2,4 л серии 4G 69.

В отличие от «маленьких» моторов тут есть балансирные валы, причем с приводом от отдельного ремня. Они же являются одним из слабых мест этой линейки двигателей. На моторах 2,0 л и 1,8 л рекомендуется отключать привод балансиров и снимать ремень. Иначе при обрыве он попадает под ремень ГРМ и … тут всё ясно. Клапаны в такой ситуации гнет у всех "мицубишевских" двигателей.


Балансирные валы на старых моторах склонны к подклиниванию. В остальном все заметно лучше, чем у моторов поменьше: поршневая надежнее, сложностей с перегревом нет. Зато есть тысячи вариантов тюнинга системы охлаждения, ведь на базе 4G 63/4G 69/4G 64 собирают моторы мощностью свыше тысячи лошадиных сил. Правда, порой с заменой самого блока: штатного не хватает уже при отдаче в половину этой цифры.

Основные ресурсные проблемы этих моторов включают в себя ранний износ гидрокомпенсаторов, быструю потерю давления маслонасоса при работе на грязном масле и связанные с этим проблемы в виде быстрого износа высоконагруженных вкладышей коленвала, балансирных валов и кулачков распредвалов. При условии регулярной замены «правильного» масла, чистки сетки маслоприемника, хороших фильтров и исправной системы вентиляции картера мотор может пройти 300-400 тысяч километров до вмешательства в поршневую. ГБЦ пройдет не меньше 200 до первых ремонтов. К тому же на Lancer установлена самая простая версия двигателя, без фазовращателей и прочих излишеств вроде непосредственного впрыска GDI .


На фото: Mitsubishi Lancer Wagon "2003–2005

Моторы объемом 1,8 и 2,4 литра имеют примерно те же характеристики и ресурс, но с поправкой на немного измененную мощность. Крайне благоприятно сказывается на ресурсе 1,8-литрового двигателя трансмиссия CVT . Жаль, что сочетание GDI и MIVEC не лучшим образом сказывается на цене эксплуатации и надежности.

Вариант мотора с наддувом имеет подобный ресурс только в том случае, если стоит на машине очень спокойного человека. Обычно 4G 63Т эксплуатируют жёстко, и о выдающемся ресурсе говорить не стоит. Но и в таких условиях он крайне надёжен, даже в форсированном виде.

Сложности с дросселем, катушками зажигания, системой вентиляции картера и подушками двигателя тут такие же, как у двигателя 1,6 4G 18.

Резюме

На машинах, продававшихся в России официально, двухлитровый мотор – наилучший вариант. Он заметно мощнее, чем 1,6-литровые, и не имеет специфической проблемы с ресурсом поршневой группы. Плохо, что таких агрегатов очень немного, поэтому основным остается именно 1,6-литровый. Остается лишь надеяться, что обслуживали его хорошо. А если не хорошо, то хотя бы качественно отремонтировали.


На фото: Mitsubishi Lancer "2005–2010

Мотор 1,3 л для передвижения по городу вполне подходит, но на трассе двигаться с ним – сущее мучение, особенно если движение плотное. Ресурс при этом у него вполне приемлемый, обычно до 250 тысяч километров он работает неплохо, намекая на необходимость ремонта подрастающим масляным аппетитом.


В целом Mitsubishi Lancer IX – машина весьма надежная, хотя и без некоторых недостатков. Например, ресурс механических коробок передач и моторов 1,6 л оставляет желать лучшего. А ведь это – комплектация большей части автомобилей.

Ремонты не будут слишком дорогими хотя бы в силу массовости машины и широкой унификации агрегатов.

Другим неприятным фактором является очень уж специфическая эргономика автомобиля, которая не благоволит к людям среднего и выше роста, а тем более – полным. Это машина, с вашего позволения, для маленьких и худых водителей и пассажиров.


На фото: Mitsubishi Lancer "2003–2005

Имидж раллийного болида – штука обоюдоострая: кому-то просто греет душу, но чаще пагубно сказывается на стиле эксплуатации.

Поэтому подытожим: если у вас небольшой рост и вы готовы разок пройти капремонт двигателя или коробки, вам нужна хорошая управляемость и «спортивный» имидж у недорогой машины и вы не против серого салона, то Lancer IX можно считать неплохим вариантом. Он почти не гниет, не «достает» трудно решаемыми проблемами, запчасти стали дешевыми уже много лет назад, контрактных агрегатов не просто много, а очень много. И для тюнинга простор огромный, можно построить машину своей мечты…

Я под эти условия не подпадаю, но желающих хватает.


Готовы взять себе Лансер 9?

Здравствуйте!

Водительский опыт небольшой - 5 лет. Но за это время машин поменяно немало. Владел поочередно Alfa Romeo 156 (4 штуки, 2.0TS, SPORTWAGON 1.8TS, 2.0JTS, 2.0TS SELESPEED), ВАЗ21074, Chevrolet Lacetti 1,6, Opel Meriva 1,4.

После долгих раздумий, прочитав множество отзывов в интернете, решил взять себе какой-нибудь экономичный автомобиль, простой в обслуживании и зарекомендовавший себя надежностью. Устал бороться с капризами Alfa Romeo и немалыми денежными вливаниями в обслуживание. Материальное положение на тот момент не позволяло купить что-то новое и дорогое.

Просматривая один известный сайт по продаже б\у авто, наткнулся на объявление по продаже Лансера 9 2006 г.в. 1.6 механика. При осмотре сделан вывод, что авто в идеальном состоянии. Продавец пенсионер, скрупулезно делающий ТО, хранил машину в гараже. Не разбираюсь в комплектациях на Лансерах, но необходимый минимум есть - кондей, АБС, две подушки.

Что радует: расход в городе, с пробками около 9 литров, на трассе (ездили в Питер, 5 чел в машине) 6.5 литра. Бензин 92. За время владения никаких поломок. Два раза менял масло с фильтрами и недавно поменял передние стойки стабилизатора (FEBI, по 200 руб за штуку). До сих пор езжу на родных колодках (износ около 70%). Менял ли их предыдущий владелец не могу сказать. Если есть гараж, а ещё лучше помещение с подъемником, то много процедур в обслуживании можно сделать самому, так как конструкция автомобиля очень проста. Сам работаю в автосервисе и соответственно всё делаю сам. Низкий налог, всё-таки 98 лошадей.

В остальном машина скучная. Это касается как внешнего вида (глазу не за что зацепиться), так и внутри. В салоне периодически возникают сверчки. Скрипит в районе бардачка. Убогая акустика - колонки хрипят. Сиденье водителя в меру удобное, хотя боковой поддержки практически нет. Ездил в Питер, 11 часов за рулем без длительных остановок. Результат - при проблемном позвоночнике (остеохондроз поясницы и грудного отдела, кто страдает - тот поймет) неприятных ощущений в спине нет. Задние сидения неудобные, вернее посадка. Багажник средних размеров, в Ашан ездить хватает))

По динамике автомобиль не блещет - разгон вялый, на скорости выше 120 км\ч ДВС издает противный рев. Но дорогу держит на любой скорости хорошо. Руль в меру легкий и информативный, допустим в сравнении с Лачетти, но невнятный в сравнении с Альфой. Шумоизоляция колесных арок никакущая, сравнимая, наверно, только с Лачетти. Периодически возникают стуки в передней подвеске, хотя диагностика не выявляет проблем. К МКПП претензий нет. Переключает четко, ход рычага средний.

Пишут, что ЛКП на них слабое. Пока не заметил, сколов нет и царапин тоже. Разве только в районе ручки двери неглубокие царапинки от ногтей. Нигде нет следов ржавчины.

По стоимости расходников цены назвать не могу, так как работнику автосервиса мне они достаются с большими скидками и мое мнение тут будет необъективным. Это мой первый отзыв, прошу сильно не пинать.

Удачи на дорогах!

Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

  • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

У каждой причины есть своя первопричина.

Расход масла через сальники клапанов

Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

Залегание колец и потребление масла

Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

Первопричина «жора» масла на Лансер 9

К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

  • Поездки на короткие дистанции
  • Езда на непрогретом автомобилеиз
  • Продолжительная работа на холостом ходу
  • Использование бензина, не соответствующего паспорту
  • Эксплуатация на низких оборотах

Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4 , рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX . Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

Mitsubishi Lancer 9 – популярный японский седан, который выпускался с 2003 по 2008 год. Данный автомобиль завоевал миллионы сердец автолюбителей по всему миру. Победы рестайлинговых версий Evolution лишь подогревали интерес. Многие люди путаются в моделях японского автопроизводителя. Дело в том, что есть простые «Lancer», а есть их спортивные модификации «Evolution», которые выпускались под каждое поколение стандартных авто. Давайте рассмотрим Лансер 9 подробнее в нашем обзоре.

Экстерьер Mitsubishi Lancer 9

Внешний вид японского автомобиля не отличается экстраординарными или привлекательными формами, однако по сравнению с предыдущим поколением он стал выглядеть гораздо свежее и спортивнее. Машина обрела кардинально новый облик. Однако время шло, дизайн конкурентов не стоял на месте, а внешний вид Лансер 9 практически не менялся. В 2007-2008 наступило переломное время, когда машину с таким дизайном передней части необходимо было срочно изменить. Приевшийся внешний вид уже не вызывал былых ощущений, тем более вышел Лансер 10, который имел просто умопомрачительный спортивный облик. Примечательным также является тот факт, что модификации Evolution всегда выглядели намного харизматичнее, агрессивнее и просто привлекательней. На фоне своего спортивного собрата Лансер 9 выглядит как простофиля. Позже эту проблему исправили новым поколением, где все вышло намного удачнее.

Передняя часть автомобиля ничем не примечательна: фары машины больше смахивают на детище китайского или российского автопрома – дизайн чересчур простой. Задняя часть более привлекательна, здесь все выглядит довольно пропорционально и симпатично.

Колеса у автомобиля тоже не выбиваются из общего дизайна, но и не придают особого вида.

В целом оценку экстерьеру Лансер 9 можно дать неоднозначную, автомобиль создавали более 10 лет назад, рестайлинги были незначительными. Если не учитывать спортивную заднюю часть авто, то Лансер выглядит как обычный среднестатистический семейный седан того времени. Он аккуратный, не уродливый, но и не обладающий харизмой. Состоянием на 2014 год этот автомобиль выглядит уже не лучше моделей российского автопрома, поэтому Mitsubishi правильно сделала, выпустив 10 поколение абсолютно новым, не имеющим ничего общего с дизайном прошлого поколения.
Лансер 9 обладает следующими размерами: длина – 4535 мм, ширина – 1715 мм, высота – 1445 мм. Клиренс автомобиля составляет 165 мм.

Интерьер Mitsubishi Lancer 9

Салон Lancer 9 выглядит аккуратно, эргономично и слегка аскетично. Большинство автолюбителей дают большой плюс за высокое качество сборки. Все электрические системы (стеклоподъемники, регулировка боковых стекол) продолжают работать даже после длительного использования.

Приборная панель собрана добротно, качественно, из сочетания твердого и мягкого пластика. Сиденья регулируются вручную механически – водитель и передний пассажир чувствуют себя просторно и комфортно. В японском автомобиле присутствует только вертикальная регулировка руля, и это можно назвать минусом. Также на приборной панели вы не найдете никаких дисплеев, навигаторов и т.п. В стиле восточных автопроизводителей на ней установлены только электронные часы.
В задней части салона с трудом могут поместиться три человека, однако двое мужчин разной комплектации будут чувствовать себя вполне свободно и комфортно.
Хотя салон выглядит достаточно аскетично, многие автолюбители предпочитают Лансер 9 только потому, что он легко поддается тюнингу. То есть машина выступает своего рода хорошей, добротно собранной базой, а дальше владелец может совершенствовать ее сколько хочет.

Багажное отделение обладает средними как для семейного седана размерами – его объем равен 430 л. При этом немного места забирают в закрытом положении рычаги багажника, поэтому следует быть осторожным при помещении больших хрупких предметов.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 9

Сначала давайте обсудим ходовые качества данного авто. Лансер 9 отлично входит и выходит из поворотов, руль прекрасно слушается водителя. Это и не удивительно, так как спортивный собрат Лансер 9 – Evolution, в свое время был одной из самых лучших раллийных машин.
Автолюбители жалуются, что у данного японского седана жесткая подвеска, и после длительных поездок спина как и все тело устает. Для российских дорог спортивная подвеска не нужна. Она подходит скорее для немецких автобанов. Так как от быстрой езды по нашим дорогам сломается либо подвеска, либо спина водителя от очередного ухаба. А учитывая то, что детали на японский седан не дешевые, лучше ехать осторожно и не лезть в каждую выбоину.

Суммируя нарекания автовладельцев, можно говорить следующее: лучше бы подвеска была мягче, даже если это привело бы к небольшой потере динамики вождения авто.
Всего доступно три основных модификации двигателей, их объемы следующие: 1,3 литра (механика), 1,6 литров (механика/автомат), 2 литра (механика/автомат). Все двигатели бензиновые. Вот их основные характеристики:
1) 1,3 л.: 82 л.с., разгон до 100 км/час – 13,7 сек., максимальная скорость – 171 км/час, расход топлива – 6,5 л. на 100 км;
2) 1,6 л.: 98 л.с., разгон до 100 км/час – 11,8 сек., максимальная скорость – 183 км/час, расход топлива – 6,7 л. на 100 км;
3) 2,0 л.: 135 л.с., разгон до 100 км/час – 9,6 сек., максимальная скорость – 206 км/час, расход топлива – 8,4 л. на 100 км.
Стоит также отметить, что при покупке модификации с коробкой-автомат, показатели немного падают.

Цена на Mitsubishi Lancer 9

Цены на Лансер 9 на российском рынке поддержанных автомобилей равны 250-350 тыс. рублей.

Именно таким оказался Mitsubishi Lancer прошлого, девятого, поколения.

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Mitsubishi Lancer IX: 2003–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Когда в 2003 году у нас стартовали продажи нового Mitsubishi Lancer, очередь на него растянулась на несколько месяцев. Ажиотажный спрос объяснялся оптимальным сочетанием цены, качества и проверенной временем надежности модели. Ведь предыдущие поколения официально продавались у нас едва ли не с начала 90-х, и наши соотечественники уже привыкли ассоциировать имя Lancer с прочностью и долговечностью. И даже после снятия Lancer IX с производства в 2007-м продажи машины возобновились спустя пару лет. Седан под назва­нием Lancer Classic продавали па­раллельно с десятым «Лансером».

Mitsubishi Lancer выпускался в кузовах седан и универсал. Причем обе модификации стартовали одновременно. После рестайлинга 2005 года модельная гамма пополнилась заряженной полноприводной версией Lancer Evolution с 2-литровым турбомотором мощностью 280 л.с. У нас, как водится, наибольшим спросом пользуются седаны. На универсалы приходится всего 5–8% от общего числа представленных на вторичном рынке «Лансеров», а Evolution IX и того меньше. Превалируют дилерские версии. Есть также экземпляры из Америки и Японии, но они погоды на рынке не делают. Российские варианты предпочтительнее при покупке. К тому же они изначально довольно богато укомплектованы.

Отечественные дилеры продавали Mitsubishi Lancer 2005 модельного года в трех уровнях оснащения. Базовая версия Invite (с мотором 1,3 л) комплектовалась ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, электроприводом зеркал и боковых стекол. А 1,6-литровый вариант дополнительно располагал обогревом передних сидений. Исполнение Invite+ вдобавок подразумевало противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера и боковые подушки безопасности. Рулевое колесо обшивалось натуральной кожей. Версия Instyle могла похвастать легкосплавными дисками, накладками на пороги и рулем фирмы Momo. Эта же версия с мотором 2 л оснащалась более жесткой подвеской, 16-дюймовыми колесами и спойлером на крышке багажника.

Двигатель

В российской спецификации Mitsubishi Lancer располагал бензиновыми моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Из Америки обычно везли 2-литровые версии с «автоматом». На всех силовых агрегатах механизм газораспределения приводится зубчатым ремнем, замена которого рекомендована через 90 тыс. км. А каждое второе его обновление производится с роликами. Ремонт вместе с заменой жидкостей и фильтров стоит примерно 10 000 руб. На Lancer до 2005 года выпуска от химических реагентов трескались и текли бачки радиатора (9000 руб.). Машины моложе 2005-го этим дефектом уже не страдают. После трех-четырех лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. Деталь отдельно в запчасти не поставляется, а официалы меняют ее в сборе с катализатором (43 500 руб.). Но на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 5000 руб. После 100 тыс. км пробега хандрит узел дроссельной зас­лонки (40 000 руб.). На разборках она стоит от 8000 руб. После 150 тыс. км моторы начинают «подъедать» масло. К этому времени устают и опоры двигателя (по 2800 руб.). После 200 тыс. км попросят замены сальники коленчатого и распределительного валов (с работой 4000 руб.), а также прокладка крышки клапанов (от 1200 руб. с работой).

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Наиболее востребованный мотор на Lancer - 1,6-литровый. Он с удовольствием переваривает 92-й бензин и на редкость долговечен. Первые траты придутся на замену ремней приводных агрегатов (2800 руб.) к 70–80 тыс. км

Трансмиссия

Механическая коробка Mitsubishi Lancer нареканий не вызывает даже на изрядно подержанных экземплярах. К 200 тыс. км лишь разбалтываются втулки кулисы рычага - ремонт стоит от 2300 руб. Потеет сальник коробки, но это не страшно. Изредка могут потребовать замены подшипники (от 4000 руб.). Масло в МКП залито на весь срок службы, хотя дилеры рекомендуют его менять каждые 90 тыс. км пробега. Сцепление запросто служит 130–180 тыс. км, а у аккуратных водителей и больше. Замена комплектом у официального дилера дорогая - порядка 50 000 руб. На специализированном сервисе ремонт обойдется как минимум вдвое дешевле. Адаптивная автоматическая коробка Inveсs II очень надежна. По крайней мере замен при естественном износе на подержанных Lancer еще не было. В ней только следует регулярно, каждые 90 тыс. км пробега, менять масло.

Ходовая часть и кузов

Подвеска Mitsubishi Lancer - со стойками МакФерсон и задней многорычажкой - оказалась на удивление живучей. Если не гонять сломя голову по ямам и ухабам, даже стойки и втулки стабилизатора (2800 руб. с работой) живут до 90–110 тыс. км. Еще дольше служат амортизаторы (по 4300 руб.). Заодно с ними лучше заменить опорные подшипники стоек (10 000 руб.), чтобы дважды не платить за работу. К этому времени «созреют» и ступичные подшипники (по 2000 руб.). А вот нижние рычаги в сборе с шаровыми выхаживают до 150 тыс. км и дольше. Замена - от 10 000 руб. В задней подвеске на 90–120 тыс. км устают верхние поперечные рычаги (от 8500 руб.). Столько же служат амортизаторы (по 3000 руб.), а также стойки и втулки стабилизатора (2400 руб.). А нижние поперечные рычаги (в сборе 12 500 руб.) и ступичные подшипники (по 4800 руб.) доживают до 150 тыс. км. Рулевая рейка долговечна. А рулевые наконечники с тягами выдерживают до 100 тыс. км. Кузов Lancer довольно крепкий. Но лакокрасочное покрытие слабое - сколы появляются быстро и, если их не обрабатывать, покрываются ржавчиной. В морозы лопаются отражающие элементы боковых зеркал (по 1500 руб.). Если багажник открывать только из салона, закисает личинка замка.

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Задняя подвеска фено­менально живуча. Первые вмешательства в нее потребуются только после 100 тыс. км, когда попросят замены верхние поперечные рычаги - ремонт потянет примерно на 11 000–12 500 руб. Одновременно с ними есть резон обновить амортизаторы, а также втулки и стойки стабилизатора

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Не отличаются стойкостью передние тормозные диски (2900−10 200 руб.). От перегрева их коробит, а проточка спасает на 5–7 тыс. км. Неоригинальные долговечнее. Суппорты надо чистить на каждом ТО, тогда они прослужат долго

Модификации

Универсал Mitsubishi Lancer подержанным покупать очень выгодно. Ведь на вторичке обе версии стоят примерно одинаково, в то время как новым он был дороже на $1800. И еще: в от­личие от седана, для которого предназначалась вся гамма двигателей, Lancer Wagon продавался с бензиновыми «четверками» объемом 1,6 и 2 л.

На базе Lancer в 2005 году японцы построили гражданский раллийный болид Lancer Evolution IX с форсированным 280-сильным турбомотором объемом 2 л, который сочетался с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Полноприводная трансмиссия располагала электронно-управляемыми центральным и задним дифференциалами.

До рестайлинга

Буквально через пару лет пос­ле начала продаж, в 2005-м, Mitsubishi Lancer претерпел незначительный рестайлинг. Дело в том, что многих клиентов смущала несерьезная «улыбка» радиаторной решетки дебютного варианта модели (на фото). Поэтому на версии 2006 модельного года первым делом обновили этот элемент. Произошли некоторые изменения и в салоне - обновилась комбинация приборов (на базовой версии и варианте с АКП), стали более качественными отделочные материалы. В базовую комплектацию добавился обогрев сидений.

За морями-океанами

Кроме дилерских машин на нашем рынке есть американские и японские версии Lancer. Внешне автомобили из обеих стран выглядят почти одинаково - разница лишь в характерных для каждого из рынков сбыта нюансах. У себя на родине «Лансер» продавался как Lancer Cedia в кузовах седан и универсал. Существовал также грузопассажирский вариант последнего с легкомоющимся покрытием задней части салона и отделяющей ее перегородкой. А вот в США был только седан Cedia с мотором GDI объемом 2 л (122 л.с.).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.