Рамные внедорожники: преимущества и недостатки. Рамные внедорожники: обзор наиболее известных моделей Какие японские машины с рамами

В данной статье постараемся разобраться, что значит понятие “рамник”, и как это отображается на характеристиках авто. Также рассмотрим лучших представителей в этом классе.

Рама – монолитная конструкция, на которую в последующем монтируются кузов, двигатель, элементы трансмиссии и прочие узлы автомобиля.

Итак, что же такое рамный внедорожник? – это самый что ни на есть настоящий джип, который имеет очень высокий уровень жесткости кузова, мощную систему полного привода со множеством блокировок, понижающую передачу и, естественно, высокий дорожный просвет. Этот арсенал позволяет забираться в те места, куда не сможет проехать обычный кроссовер с примитивным подключающимся полным приводом, ни говоря уже об обычных легковых “пузотерках”, и прочих автомобилей. Песчаные и снежные барханы, скалистая поверхность, непролазная колея из глины, или грязи – вот среда обитания таких автомобилей. Ниже представлен список – рамные внедорожники, согласно ему они на сегодняшний день являются лучшими. Поехали!

ТОП 6 моделей

Mercedes G-Klasse


Он же “гелик”, он же “квадрат”. Легендарный автомобиль всех времен и народов, а также автомобильных марок. В России известен прежде всего своей “дерзостью” и криминальной репутацией, заработанной еще в лихие девяностые. Времена, когда нередко можно было увидеть за рулем человека в кожаной куртке с суровым выражением лица, стрижкой под “ноль”, и тучной комплекции. В результате чего у Гелендвагена сформировался имидж “пацанской тачки”, которая способна разрулить любую ситуацию, возникшую на дороге. Но, как не сложно догадаться, разруливать ситуацию можно не только на дороге, но и за ее пределами. В этом Мерседесу поможет уникальная система полного привода, бесчисленное множество регулировок, раздаточные передачи и мощные бензиновые моторы с высоким тяговым потенциалом мощностью от 285 до 450 “коней”. Причем, самый мощный мотор идет в модификации AMG с индексом G65. Справедливости ради стоит отметить, что ест топливо такой “злой гелик” быстрее, чем разгоняется. Посему, АMG – больше имиджевая игрушка для богатых, а вот более “нищие” модификации можно использовать по назначению из-за высокой геометрической проходимости и большей утилитарности.


Такой же, как и Гелендваген рамный внедорожник. Стоит особняком среди японских автомобилей с “рамой”. В народе именуется “крузаком” или “кукурузником”. Также как и немец, пользуется любовью у всевозможных криминальных элементов, а также чиновников высокого ранга (например нефтяников). В ходе рестайлинга японские специалисты серьезно поработали над экстерьером, придав внешности элементы футуризма. Умеет лазать по песчаным пляжам, глубокому снегу и прочим преградам, которые ведут в конечном итоге к нефтяному месторождению. Среди силовой линейки можно выбрать дизель (4.5d – 249 “лошадок”), либо один из двух бензиновых моторов (4.6 или 5.7 – мощностью 309 и 381 “лошадь” соответственно).


Подвид “крузака”, а по сути – автомобиль на собственной платформе и двигателями. Его тоже любят и сибирские нефтяные компании, и мелкие предприниматели. Рестайлинг принес с собой внешность в духе “последних Тойот”. С точки зрения геометрической проходимости немного предпочтительней “двухсотки” по ряду параметров – меньшие свесы и короче колесная база. К тому же, моторы менее мощные, однако на их тяговые возможности это не влияет – как дизель (2.8d, 177 “лошадей”), так и бензин (2.7 и 4.0 – 163 и 282 “лошади” соответственно) хорошо гребут по грязи, песку и глине. Правда, на асфальтовом покрытии динамики зачастую недостаточно и это касается любого движка в линейке. И все же, подобные автомобили пользуются спросом.

Lexus LX570


“Облагороженный крузак”. При схожих конструктивных параметрах более роскошен в плане отделки интерьера, оснащения и организации внутреннего пространства. Тут все и вся – на электрических приводах, мультимедийная система имеет неограниченные возможности в плане воспроизведения звука и видео, а климатическую установку для второго ряда можно настроить как душе заблагорассудится. В общем, эдакий офис на колесах. Неудивительно, что почти в каждом городе возле администрации припаркован хотя бы один такой Лексус. Вряд ли кому-нибудь придет в голову закапывать в грязи столь роскошную “штучку”. Однако, чтобы пробраться к “глухой” деревне с целью оповещения пенсионеров о будущем повышении пенсии есть все самое необходимое – от электронных помощников до большого выбора блокировок. Да и на трассе быстро добраться до места назначения поможет дизельный мотор (450d, 272 “кобылы”) либо бензиновые (5.7 – 367 или 383 “лошади”).

Infiniti QX80


Менее распространенный, нежели все перечисленные, “проходимец”. Вообще, изначально звался QX56, но потом Инфинити решило увеличить цифру до 80. Объяснить это логически невозможно, ибо мотор не изменился – все тот же 5.6 (405 “лошадей”). В целом, такие “финики” предпочитают состоявшиеся в финансовом плане люди – всевозможные крупные бизнесмены и представители шоу-бизнеса. Несмотря на то, что Инфинити в одной компании с Лексусом 570-м, QX80 более изящный как по внешним данным, так и в салоне. По части внедорожных качеств, Лексус вырывается вперед, ибо у его оппонента длинная колесная база и более низкие свесы. Зато на скоростной трассе “финик” без каких-либо усилий оставит в зеркале заднего вида LX570 – можете не сомневаться. Но суть в другом – QX80 очень пугает своими габаритами – как самого водителя, так и другие автомобили. Нужно время чтобы привыкнуть к размерам, а то велик риск не заметить и раздавить какую-нибудь “маршрутку” типа Газели.


Было несправедливо, если бы представители Ульяновского автозавода не появились в этом списке. “Буханка”, Хантер и Патриот – их можно увидеть повсюду. Невысокая цена, простота конструкции и небольшая стоимость обслуживания, а также широчайшие внедорожные возможности являются главными преимуществами, которыми обладают эти автомобили. При этом, к общим недостаткам можно отнести низкое качество сборки и отделочных материалов салона (даже у Патриота), неважную управляемость и посредственные динамические показатели. Для бездорожья самым предпочтительным из ульяновских автомобилей вариантом является Хантер (что переводится как охотник). Автомобиль соответствует своему названию и на нем действительно можно отправиться как на охоту, так и на рыбалку. Настоящий джип. Прост – как автомат Калашникова. Загоняй хоть в грязь, хоть в песок – не жалко, ибо машина представляет из себя одну сплошную “железяку” с минимумом пластиковых элементов. Тяги движка вполне хватает, равно как и возможностей раздаточной коробки. Поэтому, нередко можно наблюдать как человек, который на работу передвигается на Лексусе 570, в выходные дни выезжает на природу на УАЗ Хантер.

Итог
Данный список рамных внедорожников может и не претендует на абсолютную объективность, но зато дает представление о том, какие рамные внедорожники действительно популярные и востребованные. С явным численным перевесом лидируют японские автомобили. Конечно, существуют рамные внедорожники, список которых не ограничивается данным. Тот же Jeep, Land Rover и так далее, однако именно машины из страны Восходящего Солнца соответствуют отечественным реалиям наиболее всего – они неприхотливы, и это главное. Другие марки требуют качественного сервиса, что в нашей стране – проблематично.

Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.

Какими достоинствами рамный внедорожник обладает

Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.

Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:

  • простота производства таких автомобилей. Инженерам намного проще произвести расчет устройства и конструкции рамы, включая и ее характеристики, относительно воплощения авто с наличием несущего кузовного исполнения, требующего более сложных методик расчета;
  • комфорт для пассажиров. Его формирование достигается посредством резиновых амортизаторов и эластичных соединений наподобие подушек из армированной резины. При этом рамные джипы обладают более качественной вибро- и шумоизоляцией, так как создаваемые подвеской нагрузки на раму передаются и гасятся впоследствии системой амортизации;
  • большая долговечность и меньшая подверженность коррозии, так как в этой конструкции присутствует меньше всевозможных скрытых плоскостей, да и проветривается рама лучше, а также ее проще обработать антикоррозийными средствами. Кроме того, такое конструкционное исполнение реализуется с использование более прочного металла;
  • идеальны для осуществления буксировки, а также эксплуатации в сложных условиях, так как на бездорожье распределение формируемых нагрузок происходит равномерно на кузов и саму раму;
  • рамные автомобили проще поддаются восстановлению после ДТП и реализации различного тюнинга, включая лифтование, интегрирование колес увеличенного радиуса и прочее.

Какие рамный внедорожник имеет недостатки

Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:

  • существенное увеличение массы транспортного средства с последующими последствиями негативного характера, включая больший топливный расход, меньшие скоростные возможности, необходимость интегрирования более мощной силовой установки;
  • проигрыш рамных авто аналогам с несущим кузовом в управляемости. При этом они обладают более внушительной габаритной размерностью, а интегрированными лонжеронами съедается часть полезного пространства салона;
  • недостаточный уровень пассивной безопасности ввиду повышенной вероятности смещения кузова относительно рамы и сложностей при определении зон деформации. К тому же, рамное исполнение несущему кузову уступает в жесткости на кручение.

Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.

Наиболее яркие представители сегмента рамных внедорожников

Легендарный Hummer H3 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.

Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.

Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.

Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.

Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.

Заключение

Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! В данной публикации, друзья, мы разберёмся в особенностях конструкции кузовов легковых автомобилей, их разновидностях и выясним, что лучше рама или несущий кузов.

Если Вы владелец классического внедорожника, созданного для преодоления самых сложных препятствий, то вы поймете почему он имеет раму. Конечно же, эта статья будет интересна и тем, кто хочет углубить свои знания об автомобилях, кто желает начать с основ – с их каркаса, скелета.

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Эволюция и разнообразие рам

И все же что лучше рама или несущий кузов…Если о рамах, то по своему исполнению рамы довольно разнообразны. Существуют такие виды:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Лонжеронная рама достаточно простая и популярная конструкция. Два параллельных лонжерона с поперечинами, обеспечивающими жёсткость, которые могут располагаться как в одной плоскости, так и менять свой профиль. Такой тип рамного каркаса используют в наши дни при производстве грузовиков, а также внедорожников.

Хребтовая рама

Хребтовый вид менее популярен, можно даже сказать, что он сейчас является редкостью. Основу такого остова составляет одна балка, расположенная посредине, а к ней, как рёбра крепятся поперечины. К одной из особенностей хребтовых рам можно отнести подвеску, которую в этом случае можно выполнить только по независимой схеме. Главным носителем такого остова были грузовики Tatra.

Пространственные или каркасные рамы

Что может объединять автобусы и спортивные автомобили? Как оказалось – пространственные рамы. Эти каркасы, больше схожие на несущие кузова, представляют собой как бы 3D-модель автомобиля, но только без кузовных панелей.

Рамные и несущие кузова: противостояние

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

На этом, уважаемые коллеги, разрешите откланяться. Подписывайтесь на рассылку, и Вы никогда не пропустите свежие и интересные статьи. Делитесь с друзьями в соц.сетях и обсуждайте прочитанное, так вы глубже усвоите материал.

Для того, чтобы определиться со списком самых лучших и самых известных рамных внедорожников, нужно дать определение самому словосочетанию «рамный внедорожник».

Все «джипы» делятся на две категории:

  1. Внедорожники с несущим кузовом. У таких автомобилей элементы подвески крепятся непосредственно к кузову.
  2. Рамные внедорожники. В основе таких автомобилей лежит рама, к которой крепится и кузов, и элементы подвески.

Настоящие любители бездорожья выбирают именно рамные автомобили. Во-первых, у таких машин крен кузова минимален. А во-вторых, такие автомобили более надежны и долговечны.

Многие мировые автопроизводители выпускают автомобили с рамой. Занимаются выпуском, в том числе и отечественные автозаводы. Есть смысл рассмотреть популярные модели рамных внедорожников конкретных производителей.

Рамные внедорожники УАЗ

«Ульяновский автомобильный завод имени Ленина» производит две модели рамных внедорожников в различных модификациях. Это «УАЗ Хантер» и « ». «Хантер», как следует из названия автомобиля, — это идеальное транспортное средство для рыбаков и охотников. Но, также, он «принят на вооружение» и правоохранительными органами. Кузов автомобиля выполнен в стиле «милитари», поэтому по поводу внешнего вида не стоит сильно переживать, если где-нибудь в лесу «Хантер» зацепил ветку или корягу. Подкрасится, подмажется – и в путь!

«Патриот» — автомобиль для тех, кто любит ездить на внедорожнике по городу. Он имеет более стильный дизайн, по сравнению с дизайном «Хантера», высокую посадку, внушительные размеры. Но и на бездорожье «Патриот» не уступит «Хантеру». На данный момент выпускается еще и модификация «Патриот Спорт», которая. помимо высокой проходимости, обладает и повышенной мощностью, способностью быстро разгоняться и т.п.

Great Wall

Китайская промышленность набирает обороты, в том числе и в сфере автомобилестроения. Лидером по производству китайских рамных внедорожников, безусловно, является компания Great Wall. Она выпускает модели: Safe, Pegasus, Hover и Sing.

Наверное, в России самой популярной моделью является Safe. Данный аппарат выглядит очень мощно и брутально. Впрочем, это, скорее, именно «деревенская» версия. Такую машину не жалко испытать в условиях максимального бездорожья. При этом, двигатель объемом 2,2 литра съедает всего 11 литров на 100 километров.

Наиболее известной же моделью, благодаря труду рекламщиков и маркетологов, стал автомобиль . На машину установлена передняя независимая торсионная подвеска и пружинная задняя. Объем двигателя – 2 литра. Мощность – 122 лошади.

Учитывая тот факт, что Hover сконструирован и использование опыта японских компаний «Тойота» и «Митсубиси», автомобиль получился очень даже неплохим. Стильный дизайн, хорошая подгонка деталей кузова, современная «начинка» — всё это факторы, способствующие популярности данной модели. Правда стоит Hover в хорошей комплектации недешево.

SsangYong

Еще одна компания, специализирующаяся на внедорожниках. Из-за относительно невысокой стоимости моделей, компанию часто причисляют к китайским. Но это не так – это южно-корейская фирма.

В России популярны две модели рамных внедорожников этой компании: Kyron и Rexton.

Первая из моделей более бюджетная. У нее меньший объем двигателя и меньше лошадиных сил, зато купить Kyron можно по цене до 1 миллиона рублей. Rexton же считается флагманом автозавода. Он более мощный и комфортабельный. Впрочем, разница не так велика, как рассказывают в рекламе.

Cadillak

«Дженерал Моторс» держит марку. Среди моделей авто, производимых этой компанией тоже есть рамные внедорожники. Да еще какие!

Легендарный Cadillak Escalade – это мощь, сила, вместительность, проходимость и многое другое. Одним словом, внедорожник класса «люкс». В частности, данные автомобили оснащаются шестилитровым двигателем, мощностью 400 лошадиных сил. Некоторое модели оснащаются гибридным двигателем.

Для тех, кто финансово не может потянуть Escalade, выпускается «бюджетный» внедорожник от GM – SRX. Правда бюджетной данную модель можно назвать только по отношению к Escalade. SRX оснащен трехлитровым двигателем с соответствующим количеством лошадей.

Chevrolet

Данная компания производит следующие рамные внедорожники: Chevrolet Blazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrailBlazer.

В последнее время популярной стала модель TrailBlazer. Высокий клиренс, широко поставленные колеса, много места в салоне, хорошая отделка и привлекательная цена – факторы, заставляющие потребителя покупать указанную модель авто.

Конечно же, внедорожной легендой является модель Tahoe. Пожалуй, в этом автомобиле есть все необходимое, чтобы выбраться на нем из какого-нибудь глубокого каньона в США. Традиционно машина комплектуется V-образным двигателем, мощностью более 320 лошадиных сил.

Внедорожники Ford

Целый ряд рамных недорожников выпускает Ford. Среди них: Ford Bronco; Ford Everest; Ford Expedition; Excursion.

Среди них, естественно, выделяется модель Expedition. Это полноразмерный рамный внедорожник с 3,5 литровым турбированным двигателем, шестиступенчатым автоматом, с возможностью ручного переключения передач. На данной машине действительно можно отправляться в экспедицию. В ней есть всё: от парктроника до системы спутниковой связи и системы подачи сигналов экстренного оповещения. Отделка салона возможна в двух вариантах: «под дерево» и «под алюминий».

Hummer

Список рамных внедорожников был бы неполным без включения в него автомобилей данной марки. На данный момент существуют три версии «Хаммера»: 1, 2 и 3.

«Хаммеры» часто можно увидеть в городе. Но эта машина, безусловна, создана для максимально суровых условий. Не зря же именно её используют в военных действиях американские военные.

Сейчас подержанный «Хаммер» можно купить относительно недорого. Но покупатель перед приобретением такой машины должен задуматься: сможет ли он «прокормить» подобный автомобиль?

Infiniti

Модели Infiniti QX и Infiniti QX80, также, являются рамными внедорожниками. Но представляется, что любитель настоящего бездорожья отдаст предпочтение другим производителям. «Инфинити» — статусная машина для бизнесменов. Причем, для бизнесменов, у которых дела идут очень неплохо. Ценник на такие машины – около 4 миллионов рублей.

Jeep

Jeep Cherokee, Jeep CJ, – те самые модели, благодаря которым класс рамных внедорожников получил нарицательное имя «Джип».

Отдельно стоит сказать про модель Wrangler, которая является потомком легендарного автомобиля Willys, принимавшего участие во Второй мировой войне. Конечно, за время своего существования Wrangler претерпел огромную череду изменений. Но многое в этой машине остается неизменным: высокая проходимость, надежность и безопасность.

Lexus и Toyota

Большинство любителей авто знают, что два указанных бренда – «родственники», поэтому они объединены в одну группу.

Lexus производит рамные модели Lexus GX и Lexus LX. Причем, как и в случае с «Инфинити» — это автомобили, которые могут справиться с бездорожьем, но чаще на таких автомобилях ездят по ровному асфальту больших городов.

«Тойота» производит рамные автомобили: 4Runner; Blizzard; FJ Cruiser; ; Land Cruiser (Prado, 200, Cygnus); Sequoia.

Естественно, самой популярной из них является «Крузак». Который, в общем-то, тоже больше подходит для езды по городу, чем для соревнований по ралли.

Mercedes

Данная немецкая компания также производит ряд рамных недорожников. Примечательно, что именно на внедорожнике Mercedes. Простой немецкий пилот смог осуществить кругосветное путешествие. При этом каких-либо критических неполадок с машиной не было.

В данной статье упомянуты только самые популярные и известные модели рамных внедорожников. По факту, их в мире производится намного больше, но, чтобы подробно осветить каждую производимую модель рамного внедорожника нужно, наверное, садиться за написание книги на эту тему. Да и в этой книге будет, скорее всего, не один том.

Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама.

В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.