Форд фокус 2 рестайлинг какой брать. Выбираем Ford Focus II с пробегом


Форд фокус 2 одна из самых популярных иномарок в России в 2005-2008 годах. Второе поколение этого автомобиля должно было оправдать славу первый генерацией, сейчас можно смело сказать - это получилось. Второй Ford Focus также как и первый выпускался в 3-х кузовах - это седан универсал и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль который использовлся для этого обзора 2007 года, пятидверный хэтчбек.

А нашим дорогам ездят машины испанской, немецкой и отечественной сборки. В России машины собирались 2005 года под Питером во Всеволожске. Форд фокус получил огромную популярность за счет адекватной цены за качественную машину с большим выбором комплектаций. В 2008 году машина подверглась рестайлингу, после чего она приобрела более харизматичную и современную внешность. Форд Фокус 2 можно встретить в различных комплектациях от базовой до топовой, всего же выпускалось 5 вариаций, при чем разница в цене между ними будет существенно, например базовая, самая дешевая включает себя гидроусилитель, два электростеклоподъемника, две подушки безопасности, две подушки безопасности и ABS, а напичканный "титаниум" включает гидроусилителя руля, кондиционер или даже климат контроль, 4 электростеклоподъемника, бортовой компьютер, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, зеркал и лобового и заднего стекол, аудио систему с шестью динамиками и задний парктроник.
Что же касается работоспособности всего этого оборудования, что надо сказать что она очень хорошая, высокая, была замечено стабильная работа всех систем даже на экземплярах с пробегам более 150 000 км. Присутствует лишь один нюанс - эта работа датчика дождя и стеклоочистителей, которые иногда почему то решают жить своей жизнью, самопроизвольно включаются, выключаются вне зависимости от возраста и пробега автомобиля. Поставлявшиеся нам машины и наши отечественные Ford Focus агрегатировались 4-мя моторами: 1,4; 1,6; 1,8, 2,0 л. Еще очень редкий был дизельный мотор 1,8 л. Силовой агрегат 1,4 встречается очень редко и обычно у машин самой базовой комплектации бывает и такое что даже нет кондиционера. Все двигатели кроме мотора 1,4 могли комплектоваться как механической так и автоматической коробкой передач.

Считается что хорошую, динамичную езду могут обеспечить все моторы Ford Focus, кроме пожалуй 100-сильного, но далеко не все согласны с этим утверждением и считают 100-сильный мотор оптимальным выбором для Ford Focus, мотивируя это тем что такое мощности для города вполне достаточно, особенно если вы предпочитаете автомобиль на механике, а расход бензина и транспортный налог здесь естественно поменьше.

Надежность двигателя и коробки передач это одно из главных достоинств Фокус 2, даже автомобили с пробегом более ста пятидесяти тысяч километров не вызывают нареканий по этой части, вот только работа механической коробки преподносит неприятный сюрприз в виде переключения с хрустом задней передачи, а точнее не включения, это объясняется отсутствием синхронизатора, поэтому после постоянного, неправильного обращения задняя передача часто начинает вылетать, - именно на это обратите внимание при выборе подержанного фокус 2. В ходе эксплуатации бензинового Ford Focus 2 нужно быть готовым к большим затратам на топливо, ведь даже при двигателя 1,6 л. в паре с механической коробкой в летнее время расход топлива будет 10 - 11 литров на 100 км. И это не говоря уже о 2-х литровом моторе где расход доходит до 15 литров. К вопросу расходов на бензин следует заметить что если вы присматривайтесь к фокусу с двигателем 1,8 л., то помните что этот мотор не любит бензин с октановым числом ниже 95-и. Дизельные фокусы демонстрируют неприхотливость работы, прекрасную тяговитость, хорошо заводится даже в зимний период, однако надо помнить что эти машины очень чувствительны к качеству солярки.

Салон фокуса эстетичный и лаконичный, хотя конем есть отзывы что если у вас рост выше 175 см., то места для ног будет не хватать как водителю так и пассажиру заднего сидения. На водительском месте высокому пассажиру будет упираться в коленку замок с ключом зажигания, да и потом уже даже у машин с малым пробегом часто присутствует дефект фиксации водительского кресла, которое со временем опускается самое нижнее положение. Есть мнение что в салонах Ford Focus российской сборки со временем появляется много, много сверчков, якобы испанские машины грешат этим меньше, хотя отзывы других водителей убеждают в обратном. Но стоит заметить что качество сборки салона у испанских машин - выше. Справедливости ради стоит заметить что российские фокусы нового поколения, собранные на заводе во Всеволожске вообще тяжело сравнивать с теми же автомобилями испанской и немецкой сборки, так как иностранных фокус 2 на нашем рынке очень мало ей достоверной статистики сравнительный надежности просто не существует, точно можно сказать что испанские машины изначально были дороже так как их комплектация и варианты отделки салона значительно превосходили оснащение наших машин.

Стандартный вопрос наиболее часто задаваемый про автомобили собранные у нас и у них - а стоит ли гнаться за подержанными экземплярами, которые можно назвать полноценным "иностранцами", но ввезенными к нам новыми? С фокусом ответ однозначный - не стоит. Всеволожские железный конь при должном, уважительном отношении будет служить своему хозяину долгие годы и много тысяч километров пробега верой и правдой.

Если же подробно коснуться надежности подвески Ford Focus, то начать стоит того что конструкция подвески здесь достаточно необычная для автомобиля гольф класса того времени - здесь "многорычажка" сзади, а спереди Макферсон, такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода, но за комфорт и драйверство приходится расплачиваться. Стойки и втулки стабилизатора выдержат порядка 70-80 километров пробега, а вот сайлент-блоки ходят порядка 100 тысяч, в среднем к 90 тыс. начинают "сдавать" опорные подшипники стоек, а к 100 тысячам выйдут из строя и ступичные подшипники. Данные показатели времени жизни элементов подвески справедливы для машин хозяева которых предпочитают динамичную езду, а таких людей среди владельцев Ford Focus полно, особенно когда машина с двигателем 1,8 или тем более с 2,0 л. У владельцев которые не испытывают машину на гоночную пригодность, долгожительство подвески возрастает в среднем на 30-40 процентов, так что при выборе подержанного Ford Focus обратите внимание на манеру езды предыдущего собственника и на состояние подвески, ведь стоимость её ремонта может стать вам в копеечку. Например амортизатор задний и передний обойдутся в 3600 и 4500 руб. соответственно, наконечник рулевой тяги 1600 р., шаровая опора 700 р. , втулки переднего и заднего стабилизатора 550 и 300 р. соответственно, сайлент-блок 800 р. , передние тормозные диски 2400 р. , диск сцепления 3300 р. Уникальность Ford Focus в том что если денег мало, а время есть, запчасти можно найти просто по удивительным ценам! Секрет прост - машина очень распространена, огромное количество неоригинальных и подержанных запчастей, тоже самое касается и кузовных элементов, можно например приехать на рынок или так называемую "разборку" и одновременно увидеть 10-15 серебристых правых крыльев, здесь и степени выгорания подобрать можно и деформацию, чтобы зазоры в глаза не бросались, а цена вопроса 3000 р... чудеса, не иначе.

Если же говорить серьезно, то рассматривая покупку подержанного Ford Focus стоит обратить внимание на состояние лакокрасочного покрытия, потому что многие собственники отмечают что оно достаточно восприимчиво к механическим воздействиям, на нем легко появляются мелкие царапинки, а вот устойчивости к коррозии достаточно высока, правда у некоторых экземпляров наблюдается гниение металла под планкой подсветки номерного знака, после чего она может даже и отвалится.
А вот если бы вдруг решите заглянуть под капот и обратите свой взгляд в привычное место расположения ручки открывания капота, то там вы ее не обнаружите. Производитель был оригинален и без специальных знаний капот то и не откроешь. Интересно, тот человек который изобрел такой замок на капот Ford Focus , он сам когда ни будь пытался им воспользоваться? В России такая конструкция замка доставляет неудобства и не трудно догадаться какие - в мороз замок наглухо замерзает, особенно если вы часто ездите по трассе, так что долив незамерзайки стоит продумать заранее.
Вызов фокуса оказался очень прочным, а салон устойчивым к деформации, отлично защищая пассажиров, но максимального количества баллов за лобовое столкновение автомобиль все-таки не получил. Активные системы безопасности могут включать двойные передние подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности яйца ограничители натяжения, боковые подушки безопасности и шторки безопасности для голов. Защита при боковом ударе прекрасна, в то время как защита детей лишь хороша. Защита пешеходов была в разумных пределах. Итог: защита взрослых - 5 звёзд, защита детей 4 звезды, а защита пешеходов 2 звезды.

Как видите недостатков этого автомобиля не так уж и много, папа соотношению цена-качество он был и остается одним из самых интересных предложений на рынке. И в вопросах угоняемости, ложки дегтя целый бочке меда под названием Ford Focus тоже не будет, машину можно без опаски оставлять под домом, в рейтингах угоняемости ее нет. Коридор цен на эти машины очень широк от 250 до 600 тысяч рублей и дело здесь не только в комплектации, а в том что Ford Focus иногда эксплуатируется просто нещадно, служба в такси и прокате. Так что очень внимательно при выборе машины смотрите на ее состояние

Приветствую Вас в третьей части статьи посвященной весьма интересному автомобилю. В , мы пробежались по двигателям, комплектациям и основным конкурентам, во рассмотрели достоинства и недостатки. Сегодня Вас ждет продолжение рассказа о Форд Фокус 2, часть третья и заключительная. Здесь я опишу проблемы, с которыми я столкнулся за весь период эксплуатации и самой главное дам общую оценку надежности машины и скажу можно ли её вообще рассматривать для покупки на вторичном рынке.

Первое ТО я, чтобы не было проблем сохранением гарантии прошел у дилера, подробнее читайте . Вышло оно со своими расходниками и скидками от салона не более чем в 5000 руб. Более обслуживание и ремонтные работы у дилера не проводил.

Начну с первой замены и это были передние тормозные колодки, заменил которые я на пробеге 24 тысячи. Этому способствовала естественно коробка-автомат, не малая снаряженная масса второго Фокуса 1362 кг. и достаточно активный в то время стиль езды на который провоцировал двигатель 2.0.

После окончания двухлетней гарантии на пробеге чуть более 30 тысяч километров у меня засвистел ролик в приводе навесного оборудования двигателя. Начал шерстить интернет, оказалось – гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, не стал обращать на это вниманию и спокойно ездил дальше.

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40 тысячах. Свечи купил заранее, так как именно на этом пробеге положена замена. Выкрутив свечи, я увидел, что заводские в хорошем состоянии и 20 тысяч бы еще отходили точно. Но так как уже купил новые, то решил заменить. Кстати вместе с колодками по своей неосторожности пришлось заманить и тормозуху.

Как я попал на деньги

О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.

Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда , менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.

Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kaya­ba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).

Заморочки со ШРУСом

Следующие серьезные вложения в мой седан были уже на 80 тысячах. Пошла вибрация при разгоне. Приехал к товарищу, говорю так мол и так, смотри. Он посмотрел: шаровая опора, рулевые наконечники и подвесной подшипник полуоси. Здорово, говорю я, заказываю у другого товарища в Шестеренки запчасти и приезжаю на замену. Цена вопроса порядка 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не пропала, а лишь слегка уменьшилась.

Упс…не подходит

Все-таки разобрались с источником вибрации – это был внутренний ШРУС. Оригинал – 7000, аналоги от 1800, остановился на итальянском Pilen­ga за две с небольшим тысячи. Итак, замена. Барабанная дробь… ШРУС подобранный по не подходит. Не подошли шлицы, на полуоси и на шарнире их было разное количество. Я весь в расстроенных чувствах, отмываю шарнир и везу обратно в магазин, хорошо, что товарищ без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Я плюнул и стал ездить дальше, еще где-то полгода, пока вибрации не усилились. К тому времени я морально настроился отдать 7 рублей за ШРУС.

Привод в сборе

А доллар рос и шарнир уже стоил 9000, а ведь еще работа. Стал смотреть на Авито б/у, нашел один вариант – это был привод в сборе (то есть два шарнира и полуось) на двухлитровый Форд он стоил 7000, причем как сказал продавец, что он снят с машины, пробег которой 80000 км.

Стал искать другие варианты, позвонил в ПартКом, там отыскали неоригинальный привод в сборе за 7 с копейками. Я обрадовался, сказал, что беру, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Мой привод приехал в обозначенное время, к подъезду подкатил черный X‑Trail и курьер из багажника достал коробку предательского зеленого цвета с надписью Pilen­ga. Я бы хотел посмотреть на выражение моего лица в тот момент. Но делать нечего, вариантов только один. Грело душу только одно, что в предыдущий раз не удалось совместить ШРУС с полуосью, а здесь все в сборе. Может прокатит…
И прокатило, привод подошел, а Форд снова поехал как новый. И больше до момента продажи Фокуса я ничего не менял.

Причина продажи и под итог

По-большому счету автомобиль меня не подводил, появление неисправностей не обездвиживало автомобиль, он всегда давал время на неспешный выбор и приобретение деталей. Да немножко рано на 60 тысячах умерли амортизаторы и ступичные подшипники. О машине только сейчас остались только положительные воспоминания.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель погнал её в сервис где абсолютно никакого криминала не диагностировали. Там удивились, что задняя подвеска вся родная и ближайшие затраты будущего владельца ждут тысяч так через двадцать. Тоже касается и передней, только тысячам к 100, потребуют замены стоики стабилизатора.

Почему стал продавать, вроде бы неплохой автомобиль. Я бы с удовольствием его оставил и мирился бы дальше с и расходами на ТО и ремонты около 15 тысяч в год. Но перспектива на работе была крайне туманна. И в ближайшем будущем маячила замены гидравлической опоры двигателя (около 5000 рублей), плавно умирала рулевая рейка (стук на вывернутых колесах становился все сильнее и сильнее), даже ремонт которой обошелся бы тысяч в 7, а замена так вообще под 30. И штатная летняя резина Miche­lin за свои примерно 50 тысяч пробега уже была сильно изношена. Может её и хватило бы еще на сезон, но я планировал с семьей и на таких шинах не поехал бы. Замена резины с монтажом и балансировкой тоже забирала бы из семейного бюджета тысяч 13 – 14. Ах, да, чуть не забыл, что подходил срок очередного ТО (масло, фильтры и свечи зажигания), а это еще 5000 рублей.

В итоге набегала сумма порядка 35 тысяч рублей, которую уж больно не хотелось вкладывать в автомобиль. Было принято решение – продавать!

А стоит ли покупать

Я очень долго думал прежде чем написать хоть слово в этот раздел, так для кого-то и впрямь эта статья может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается связка двухлитрового мотора и четырех ступенчатого автомата, которая награждает автомобиль приличной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.

Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, начинаются они от 200 тысяч, за дорестайлинговые автомобили первых годов выпуска на механике, рестайлинг стартует примерно от 280 – 300 тысяч и заканчиваются примерно 520 тысячами, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5–6 летние автомобили за 600 и даже более.
Неплохой автомобиль с двумя литрами и автоматом можно найти за 420–460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются гораздо реже. Пробег будет скорее всего не сильно, но больше чем 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они как Вы понимаете не дешевы, а автомобиль с таким пробегом будет требовать плановых вложений постоянно. И вроде я сам уже подхожу, и подвожу Вас к тому, что Ford Focus второго поколения не лучшее приобретение на вторичном рынке. Но тут сам задаю себе вопрос, хорошо, если не форд, то что можно купить за эти деньги.

Какая есть альтернатива

Одноклассники с мощным двигателем и полноценным автоматом – это только Hon­da Civic, которая будет года на 2 старше и пробег соответственно около 200000 км. Если рассматривать авто с МКПП, то здесь еще можно рассмотреть Toy­ota Corol­la, которая также чуть дороже. Про остальных одноклассников подробно написано в статьи.

Если рассматривать за эти деньги авто посвежее. Ну, например, бестселлер Hyundai Solaris/Kia Rio. Смотрим объявления и видим, что за эти деньги идут автомобили (берем естественно 1,6 с АКПП) с пробегом в 60–100 тысяч, а это как раз пробег, при котором начинаются первые серьезные вложения.

Поэтому выкладывать деньги на ремонт Форда и Соляриса Вы будите примерно одинаково, но не забывайте, что это авто разных классов. Ford имеет гораздо большей ресурс, это более комфортный, управляемый и динамичный автомобиль. Поэтому за те же деньги лучше остановить свой выбор на нем.

В качестве итога скажу, что данный авто можно рассматривать к покупке на вторичном рынке, так как аналогичных автомобилей в весьма богатых комплектациях и с мощными моторами Вы практически не найдете. На этом завершаю повествование в трех частях. Буду рад оставленным комментариям и вопросам. До скорых встреч на блоге!



Салон просторный. Изломы и изгибы остались в прошлом, но, признаться, я по ним вовсе не скучаю. Новый интерьер пусть и строже, зато явно функциональней. И больше напоминает кокпит. Индивидуалам понравится. Пластик мягкий, стыки ровные, кнопки удобные, к зазорам не придерешься.

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Немного истории

Ford Focus второго поколения появился на свет в 2004 году. В отличие от первого "Фокуса", второй уже не был в полном смысле глобальным автомобилем: в США Ford Focus 2 - совершенно другая модель с собственным дизайном. К унификации фордовцы вернутся только в 2011-м, когда дебютирует третий "Фокус". Ford Focus 2 оказался заметно крупнее предшественника и более консервативным внешне. Российские продажи модели начались в 2005-м, а рестайлинговая версия доехала до наших салонов в 2008-м. Внешность обновленного автомобиля стала намного интереснее за счет выразительной трапеции радиаторной решетки и новой оптики сложной формы. В салоне появилось еще больше мягкого пластика и заиграла модная красная подсветка.

Предложение на рынке

Вторых "Фокусов" на рынке очень и даже очень много: каждый день на российских интернет-площадках публикуются сотни объявлений о их продажах. Поэтому торопиться с покупкой не стоит - ищите автомобиль, который будет устраивать вас на 100%. Самый распространённый на нашем рынке кузов - седан. С небольшим отставанием идёт пятидверный хэтчбек. Универсалов заметно меньше, а трехдверные хэтчи - редкость.

Россияне, как известно, любители быстрой езды, а Ford Focus может показывать хоть какую-то динамику только с механической коробкой передач. Самыми распространенными версиями являются относительно недорогие, но резвые комплектации с двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (125 л.с.) и МКПП. Значительно реже встречаются машины с "автоматом" и 2.0-литровым мотором (145 л.с.) и совсем "скучным" 1.6-литровым двигателем, к тому же дефорсированным в этом исполнении с 115 до 100 л.с. Ну и совсем уж экзотика - наиболее динамичные "Фокусы" с 2.0-литровым мотором (о тех же 145 л.с.) и механикой, скромнейшие 1.4-литровые (85 л.с.) модели с МКПП и дизельные версии с мотором объемом 1.8 литра (115 л.с.), опять же с механикой.

Кресла в автомобиле менять решится не всякий. А потому их качество радует особенно. Вот их я бы с удовольствием возвел в ранг догмы. И занес бы во все учебники по ортопедии. Оптимальное распределение нагрузок при минимуме регулировок: устраиваешься мгновенно и не загружаешь мозг и руки нащупыванием многочисленных рычажков и кнопочек. Браво!

Николай Свистун , портал сайт, 2005 год

Средние цены

"Фокус" второго поколения дешевеет достаточно плавно. Заметная разница (в среднем около 45 000 рублей) - лишь между автомобилями 2007 и 2008 годов выпуска. Что, впрочем, неудивительно: в 2008-м модель пережила рестайлинг, а более современно выглядящие модели ожидаемо ценятся на рынке выше.

* На подавляющем большинстве продаваемых на вторичном рынке авто пробег скручен. В среднем российский водитель проезжает в год около 20 000 километров. Поэтому пробег в 60 000 км для трехлетнего экземпляра вполне реален, а вот 90 000 для шестилетки - уже подозрительно. Поэтому к данным одометра на автомобилях старше трех лет относитесь не слишком серьезно. Обращайте внимание на техническое состояние.

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Ford Focus 2 в целом автомобиль очень надежный и неприхотливый в обслуживании. Проблемные машины, разумеется, встречаются, но только если хозяева эксплуатировали их в жестком режиме: постоянно перекручивали мотор, покоряли бездорожье и пренебрегали регулярными ТО. Чтобы избавить себя от лишней головной боли в будущем, вот на что следует обратить внимание в первую очередь:

Кузов

Качество металла и лакокрасочного покрытия - хорошее, и кузов крепкий. Единственное слабое место - стыки заднего бампера с крыльями, где часто образуются сколы. Даже на четырех-пятилетнем экземпляре коррозии нигде быть не должно. Если она заметна, значит, элемент явно красили после ДТП. Нелишним будет ещё раз напомнить, что весь кузов при покупке нужно проверять микрометром на толщину краски, чтобы отфильтровать битые экземпляры.

Двигатель

На моторах 1.4 и 1.6 газораспределительный механизм имеет ременной привод, а на 1.8 и 2.0 - цепной. Ремень служит долго, менять его надо не чаще чем раз в 150 000 километров (затягивать ни в коем случае нельзя, потому что при обрыве можно попасть на замену погнутых клапанов), и его состояние - неплохой индикатор истинного пробега, который, повторимся, очень часто скручивают. Процедура проверки очень проста: с торца блока цилиндров двигателя найдите мягкий пластиковый кожух, защищающий ремень от попадания грязи. Отогните его и посмотрите: старый от нового отличить несложно. Цепь ГРМ на двигателях 1.8 и 2.0 ставится на весь срок службы, однако тысяч через 150 пробега она начинает постепенно растягиваться. Попросите продавца завести машину на холодную и погазуйте. При сбросе газа не должно быть "уркающего" звука или треска. Если он есть, автомобиль сильно "укатан", какие бы цифры ни высвечивались на одометре. Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Да и вообще никаких проблем не доставляют, если часто не "крутить" их и менять своевременно расходники. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы - до 120 000 километров. При осмотре авто обязательно выкрутите одну свечу и посмотрите: если стоит не оригинал, то пробег явно больше 120 000 км. Но вряд ли стоит покупать Focus с маленьким мотором, особенно если вы хотите, чтобы он хоть немного "ехал". Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: на слабых двигателях приходится более активно работать педалью газа, отчего потребление бензина только вырастет при прочих равных.

Трансмиссия

Фокусы второго поколения оснащались двумя видами 5-ступенчатых МКПП. Для автомобилей с моторами 1.4 и 1.6 шла одна модификация, для 1.8 и 2.0 - другая. Первая, для маломощных двигателей, менее надежна. При покупке машины с такими силовыми агрегатами имеет смысл очень внимательно проверить коробку: послушать гул в движении при выключенном радио и печке, убедиться в чёткости включения всех передач - здесь нередко выходят из строя синхронизаторы и подшипник первичного вала. Что касается автомобилей с мощными "движками", то их механические коробки практически неубиваемы. Сломать их можно, разве что постоянно эксплуатируя автомобиль в форсированном режиме. "Автоматы" на Ford Focus 2 также очень надежны: на все версии ставились проверенные временем американские 4-ступенчатые коробки. Масло в них залито на весь срок службы, и если у хозяина не было амбиций гонщика, то АКПП прослужит очень долго.

Подвеска

Ходовая часть Ford Focus очень хороша. Она сбалансирована как для проглатывания неровностей, так и для весьма активной рулёжки. Слабое место - рычаги задней подвески, которые по-хорошему рекомендуется менять раз в 60 000 - 70 000 километров. Многие владельцы обходятся полумерами и меняют только сайлент-блоки, но на разбитых рычагах ресурс "резинок" сильно уменьшается и новые придется ставить уже тысяч через 10-20. Остальные элементы ходовой весьма долговечны. Рулевая рейка "ходит" очень долго: сконструирована она так, что практически не деформируется даже при частом преодолении очень ухабистых дорог.

Электрика

Как таковых серьезных проблем с электрикой на "Фокусах" не бывает, если только с ней не успели "поработать" мастера-кустари. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет "колхозных" скруток из изоленты - их быть не должно. Заводские разъемы здесь очень качественные: практически все посеребренные и кое-где даже позолоченные.

Плановое обслуживание

ТО Ford Focus проходит раз в 20 000 километров, хотя не будет лишним поменять масло в середине межсервисного пробега. Тормозная жидкость меняется раз в 2 года. Сцепление служит не менее 100 000 километров. Антифриз и вовсе меняется раз в 10 лет или через 240 000 километров.

Стоимость ТО у официальных дилеров

Содержание Ford Focus, если сравнивать его с конкурентами в классе (особенно японскими), совсем не дорого. Периодичность ТО в два раза реже, чем у "Тойоты"! Стоимость их, даже если делать у официальных дилеров, тоже весьма низкая. Здесь стоит оговориться, правда, что фордовские дилеры не дают напрямую расценок на плановое обслуживание и выдают информацию только по стоимости отдельных работ, а также регламент замены расходников. Определенно, если обратиться к ним с конкретным автомобилем, то цена будет выше: добавится еще плановая проверка агрегатов, а также сами расходники.

Пробег Работы Стоимость работ (без запчастей)
20 000 720 руб.
40 000 2 630 руб.
60 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра 720 руб.
80 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания 2 630 руб.
100 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, антифриза 1 550 руб.
120 000 Замена масла и масляного фильтра в двигателе, воздушного фильтра, тормозной жидкости, ремня привода вспомогательных агрегатов, ремня кондиционера, ремня ГРМ, свечей зажигания 8 630 руб.

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Сцепление в сборе (без выжимного подшипника) 9 900 - 123 000 3 300 - 5 200
Тормозные колодки передние 1 950 - 3 100 1 100 - 2 400
Амортизатор передний правый 4 200 - 6 100 2 100 - 6 700
Стартер 6 800 - 9 300 5 800 - 8 000
Топливный фильтр 293 - 600 138 - 630
Воздушный фильтр 500 - 550 120 - 560
Масляный фильтр 250 - 320 90 - 420
Помпа системы охлаждения 3 700 - 4 700 1 120 - 1 500
Передний бампер 5 100 - 9 800 1 400 - 3 700
Ремень ГРМ 4 100 - 4 500 1 200 - 4 000
Сайлентблок заднего рычага 920 - 980 200 - 800
Рычаг подвески нижний поперечный 2 100 - 3 500 400 - 1 400
Рычаг подвески подпружинный 1 700 - 2 600 3 400 - 3 600
Тяга бумерангообразная 4 700 - 6 300 1 300 - 4 100

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

  • Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
  • На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
  • Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
  • Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
  • Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
  • Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. промазыванием стекла фары герметиком..
  • Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
  • Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах

Двигатель.

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

Вторая генерация машин Форд Фокус миру была представлена на автомобильной выставке в Париже в 2004 году, именно тогда и началось производство универсала, пятидверного и трехдверного хэтчбеков с индексом С307. Специально для европейского авторынка новая модель производилась в Испании и Германии, а для США производитель стал предлагать модификацию, созданную на базе автомобиля первого поколения.
В 2007 году Фокус второго поколения претерпел рестайлинг и модель стала похожей на авто первой генерации. Такие экземпляры можно отличить по другому цвету рассеивателей противотуманок и стоп-сигналов, специальной декоративной накладке на багажном отделении, окрашенной в цвет кузова и по неокрашенным вставкам на бампере. В продаже модернизированные автомобили появились в 2008 году, основным их отличием считается передняя измененная оптика.
Кузов. Внешний вид автомобилей Форд Фокус второго поколения не дает никаких поводов для беспокойства за стойкость кузова, но все же, в зоне риска находятся двери, капот и внутренние полости порогов, именно эти районы могут страдать внутренней коррозией, о чем в 2009 году сообщил Шведский институт коррозии после проведенного исследования. Учитывая это, всем покупателям Фокуса эксперты советуют не медлить с дополнительной антикоррозионной обработкой, причем в первую очередь это касается внутренних полостей кузова.
Подержанные машины Ford Focus II испанской сборки имеют плохо держащиеся накладки на дверях в оконных рамках, а также уголки, находящиеся перед наружными зеркалами, часто случалось даже такое, что во время мойки струя воды отрывала их. Имеет свойство отклеиваться также и резиновый молдинг на лобовом стекле, это приводит к появлению своеобразного свиста во время движения.
Многие машины, произведенные в период с начала 2008 года по август этого же года страдали облезанием хрома с тех деталей кузова, которые служат декором.
На некоторых автомобилях Ford Focus II продаваемых в период с 2007 по 2011 год мог лопаться усилитель капота, дилеры производили гарантийную замену на новый капот. Такие экземпляры продавать намного сложнее, ведь владельцам приходится доказывать факт безаварийного прошлого транспортного средства. Еще одной проблемой являются частые сбои замка капота из-за грязи, набивающейся в зазоры телескопической тяги.
Обычно машины Форд Фокус второго поколения, оснащенные 1,6-литровым мотором не имеют изнутри капота специального одеяла, поэтому в дождливую погоду часто заливает свечные колодцы.
Достаточно часто также случались и отказы фонарей, отвечающих за подсветку номерного знака. Это связано с негерметичностью декоративной накладки, в результате чего вода начинает проникать в фонари, вызывая коррозию контактов. Слабым местом стала и кнопка открывания багажного отсека, причина аналогична – всему виной негерметичность.
Салон. Дешевые и дорогие версии машин Ford Focus II отличаются качеством используемого пластика, так как в дешевых модификациях использован жесткий пластик, начинающий со временем скрипеть, а в более дорогих версиях он мягкий.
Места в салоне хватает всем пассажирам, даже рослым. Задний диван установлен очень высоко. В салоне легко помещается пять человек.
Штатно установленные блоки управления сбои в работе дают очень редко, но они присутствуют, к примеру, стеклоподъемники не доводят стекла в их крайнее положение. Временами могут начинать хрустеть актюаторы центрального замка.
Если вы решили купить модификацию с бензиновым 1,6-литровым двигателем, то должны обязательно следить за трубкой кондиционера, на которой в местах заделки иногда появляются трещины. Этот дефект начал проявляться намного реже на машинах Форд Фокус, выпущенных после 2008 года из-за изменения конструкции.
Данные пробега с автомобилей Ford Focus II скручивать непросто, так как дилерский сканер нельзя обмануть перепайкой чипа в приборном щитке.
Двери этого транспортного средства скрыть тоже непросто, то же самое касается и запуска силового агрегата. В Европе этот автомобиль даже входит в десять наиболее взламоустойчивых авто. Мультиплекс обмануть очень сложно из-за использования как минимум 15-ти модулей. Отсюда следует, что дополнительную сигнализацию этой машине можно не устанавливать, к тому же часто именно из-за нее случаются сбои в электронике, их вычислить крайне сложно.

Моторы. На авто Ford Focus II устанавливаются два 1,6-литровые бензиновые двигатели и в одном из них применена система изменения фаз газораспределения, что само собой делает такой мотор чувствительным к качеству масляного фильтра, самого масла и квалифицированному обслуживанию. У владельцев таких моторов могут случаться проблемы, решить которые стоит дорого. Но несомненным преимуществом такого двигателя стала его хорошая эластичность.
ГРМ представлен ремнем с большим ресурсом в 160 тыс. км, но мастера фирменных СТО советуют владельцам менять ремни каждые 100 тыс. км.
Бензиновые версии машины Форд Фокус второго поколения имеют одну особенность – у них фильтр тонкой очистки топлива идет вместе с насосом.
Каждые 100 тыс. км пробега владельцы этих авто должны проверять тепловые зазоры клапанов, а при потребности и регулировать их.
Алюминиевые блоки цилиндров считаются одноразовыми, это значит, что они не ремонтируются, и их приходится менять при износе цилиндропоршневой группы. Учитывая это обстоятельство владельцам можно посоветовать не экономить на воздушных фильтрах и качественном масле. Масло желательно менять через каждые 20 тыс. км, и при его замене проверять состояние фильтра.
Владельцам б/у Форд Фокус второго поколения необходимо регулярно промывать дроссельный узел, особенно если двигатель на переходных режимах начинает неустойчиво работать или же стал хуже запускаться.
Автомобили Фокус второго поколения первых лет производства могут страдать подтеканием резьбовых заглушек в головке блока на каналах охлаждения. Они прикипают намертво, поэтому иногда их невозможно вывернуть. Из-за этой проблемы многие дилеры даже меняли головку.
Также случались проблемы с лямбда-зондами и катализаторами, но их обычно меняли бесплатно еще во время действия гарантии.
Трансмиссия. В механических коробках передач имеют свойство терять герметичность шток переключения скоростей и сальники полуосей. Если владелец вовремя не заменит потерю масла, то это ведет к выходу из строя пятой передачи, которая страдает в первую очередь из-за недостаточного уровня масла.
Бывали случаи, когда на машинах Форд Фокус II проявлялся следующий дефект: самопроизвольно выключалась 2-я или 3-я передачи при сбросе газа. В большинстве случаев помогала регулировка тросов управления, но если это видимого эффекта не приносило, дилеры были вынуждены по гарантии менять муфты передач.
В «механике» задняя передача часто может включаться с характерным хрустом, но это конструктивная особенность коробки передач и не считается неисправностью.
Ресурс сцепления напрямую зависит от партии комплектующих и от стиля вождения: на некоторых автомобилях оно может служить до 150 тыс. км, но бывали и такие случаи, когда накладка ведомого диска выходила из строя уже к 5 тыс. км.
На автомобиле Ford Focus II используются подшипники компании SKF, к которым владельцы имеют множество разнообразных претензий, так как временами начинают гудеть ступицы, скрипят опоры стоек или промежуточная опора на правом приводе.
Ходовая часть. С конструктивной точки зрения подвеску б/у Форд Фокус второго поколения имеет такую же, как и предшественник: сзади установлена многорычажная подвеска с пассивным подруливанием, а спереди стойки Макферсон. Она энергоемкая и в меру жесткая, поэтому ездить на такой модели безопасно и приятно. Управляемость на ровных участках дорог отличная, но на неровностях заднюю часть авто можете «переставлять» в чем виной сайлент-блоки рычагов с подруливающим эффектом.
Детали рулевого управления, подвески и тормозов автомобиля Ford Focus II имеют противоречивые ресурсы и согласно статистике ходят по-разному. Сайлент-блоки рычагов передней подвески начинают скрипеть на небольших пробегах, но с этой проблемой можно ездить. Стойки стабилизаторов выхаживают до 40-60 тыс. км, а вот ресурс шаровых составляет до 120 тыс. км. Хруст опорных подшипников стоек можно услышать после 40 тыс. км.
Преимуществом конструкции подвески задней оси принято считать ее отличную долговечность. Даже такая деталь как «резинки» рычагов легко выхаживает до 200 тыс. км, при замене фирменную деталь приходится покупать вместе с рычагами, а вот неоригинальные сайлент-блоки идут отдельно.
К пробегу в 100 тыс. км в задней подвеске заменить можно только амортизаторы и стойки стабилизатора, причем последние бывают двух типов и мастера советуют ставить детали без шарниров, то есть на втулках, так как они характеризуются большим ресурсом.
Опорные подшипники стоек пережили множество модернизаций, но так и не могут похвалиться такой же надежностью, как ступичные подшипники и они начинают гудеть уже к пробегу в 80 тыс. км.
Все Фокусы второго поколения получили рулевое управление с гидроусилителем. Трубка высокого давления гидроусилителя может терять герметичносать на стыке с насосом. Во всем остальном рулевое управление можно назвать безпроблемным. Даже наконечники рулевых тяг ходят 100 тыс. км. На некоторых экземплярах может стучать рейка, но в гарантийной замене дилеры отказывают, так как это считается нормой.
Тормозная система б/у Ford Focus II претензий не имеет.
Обслуживание. Оригинальные запчасти стоят дорого, это всем известно, но сегодня на рынке предлагается много альтернативных вариантов, которые считаются неплохими по качеству. С разборками проблем нет, но цены на подержанные запчасти выше средних, особенно это касается таких важных позиций как кузовное железо, блок управления мотором, мотор и блок управления системой АБС. Каждый владелец Форда решает для себя нужно ли ему ездить на ремонт в дилерский сервис или нет, но решать серьезные проблемы, связанные с электроникой и мотором эксперты советуют у знающих людей.
Вывод. В ходе эксплуатации подержанный авто Форд Фокус второго поколения серьезных проблем не имеет. Это в меру надежное, практичное и достаточно комфортное транспортное средство, наделенное отменными ходовыми качествами.
Б/у авто Ford Focus II неплохо котируется на рынке, поэтому следует внимательно выбирать достойный экземпляр и хорошо его проверять. Сегодня купить такую машину на вторичном рынке можно по цене от 10,5 тыс. долларов до 18 тыс. долларов, за автомобили 2010 года производства в максимальном исполнении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.